автор |
сообщение |
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.
|
|
|
|
Electric_fire
философ
|
12 апреля 2011 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Захотелось почитать "Стальные пещеры" Азимова, решил купить в Отцах-Основателях, тем более доп. тираж был в 2010. Поискал через findbook.ru . Что я там увидел? А ничего, нигде этой книги нет (кроме Libex'a). От чего же такое случилось-то? Неужели за год раскупили? Или интернет-магазины упорно бойкотируют доп. тиражи, а в обычных магазинах этих "пещер" завались?
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
konkor
магистр
|
21 апреля 2011 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Свеженькая, с пылу, с жару, история к вопросу о доколе и почему Название сети не привожу вполне сознательно. В магазин централизовано поступает очередная партия товара. Перечень, накладная, рубрицирование — все определяется менеджерами главного офиса. В перечне(накладной) поступившего в т.ч. и Кафка "Мысли". Согласно этому перечню зарубрицировано, как "зарубежная проза". Искали злополучного "Кафку" долго... В реальности это оказался обыкновенный блокнот(типа ежедневника), с надписью "Мысли". Блокнот обернут бумажной лентой(такой тип супера что-то). На ленте мелким шрифтом цитата Кафки и указание о том, что этот блокнот можно использовать для записи афоризмов и т.п. Понятно, что это обычная канцелярия. Зав.маг. ессно звонит в офис сообщить с тем, чтобы сообщить менеджерам об ошибке и внести исправления в рубрикатор товара.....Через день пишет письмо менеджеру.... В результате история длилась неделю и еще не завершилась Сегодня от менеджера занимающегося заказом товара в магазин пришло по электронке письмо с указанием о необходимости "обосновать" изменение в рубрикаторе.
|
|
|
БорЧ
миротворец
|
21 апреля 2011 г. 21:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата konkor к вопросу о доколе и почему
потому что всё определяется не профессионалами книжной торговли,ацитата konkor все определяется менеджерами главного офиса. Зла уже на них не хватает
|
––– Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch |
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 апреля 2011 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата konkor Свеженькая, с пылу, с жару, история к вопросу о доколе и почему
Тоже мне новость. Ну, на самом то деле система вполне себе работает и функции свои выполняет. Отдельный кретинизм не в счет.
Проблема не в рубрикаторе, хрен бы с ним. Проблема в том, что квалификация продавцов на местах чаще всего оставляет желать лучшего. Что крайне мало работают схем стимулирования сотрудников (кроме пинка и дубины). Поэтому и рубрицируют все до упаду, чтоб продавец не перегорел.
цитата konkor Зав.маг. ессно звонит в офис сообщить с тем, чтобы сообщить менеджерам об ошибке и внести исправления в рубрикатор товара.
Эх Кто ж по таким вещам в главк звонит????
|
|
|
konkor
магистр
|
21 апреля 2011 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Кто ж по таким вещам в главк звонит????
Так ведь дрючат если не окажется "Кафки" на полке с зарубежной литературой. Строго с этим в данной сети. И кретинизм подобных ситуаций там не такой уж редкий. О какой квалификации продавцов можно говорить если их ЗП в пределах 8-10 тыс.руб.? Профи в таких условиях большая редкость и если они все же встречаются, так только потому, что у них есть хорошо зарабатывающая вторая половина и они могут себе позволить работать исключительно из удовольствия общения с книгой. А схем стимулирования нормальных действительно нет — те что таковыми по мнению топ менеджеров считаются — смешны. "Пинок и дубина" имеют место в избытке, ну так и результат дают соответственно "дубовый".
|
|
|
Roujin
авторитет
|
22 апреля 2011 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Проблема в том, что квалификация продавцов на местах чаще всего оставляет желать лучшего.
Дело не только в продавцах, но и в менеджерах головных компаний, которые даже не догадываются как в живую выглядит та или иная строчка в прайсе\накладной.
|
|
|
БорЧ
миротворец
|
22 апреля 2011 г. 01:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата konkor продавцов можно говорить если их ЗП в пределах 8-10 тыс.руб.?
У меня в магазине "гарантийка" чистыми была 15.000=+ %%за перевыполнение плана. Результат — задницу от стула продавец отрывает и идёт за 5 метров к копающемуся на прилавке в книгах покупателю, спросить "что вам подсказать?" — только под сильно укоризненным взглядом лично директора и с видом "ну вот ещё за эти гроши я и вставать должна".
|
––– Отдохнуть и подохнуть - слова однокоренные и часто с прямой причинно-следственной связью. ©borch |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
22 апреля 2011 г. 06:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата konkor Профи в таких условиях большая редкость и если они все же встречаются, так только потому, что у них есть хорошо зарабатывающая вторая половина и они могут себе позволить работать исключительно из удовольствия общения с книгой.
По опыту: профи с хорошо обеспеченным мужем и при худших условиях будет работать ради этого самого удовольствия, но скорее не в огромном сетевом магазине, а в маленькой частной лавочке. Там внеэкономические методы стимулирования работают.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
22 апреля 2011 г. 06:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата borch У меня в магазине "гарантийка" чистыми была 15.000=+ %%за перевыполнение плана. Результат — задницу от стула продавец отрывает и идёт за 5 метров к копающемуся на прилавке в книгах покупателю, спросить "что вам подсказать?" — только под сильно укоризненным взглядом лично директора и с видом "ну вот ещё за эти гроши я и вставать должна".
Дык то Москва, небось. Действительно, гроши.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Вафтруднир
философ
|
22 апреля 2011 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата konkor Так ведь дрючат если не окажется "Кафки" на полке с зарубежной литературой.
Я как-то в магазине увидел Исаака Зингера на полке с надписью "Русская литература". Продавец увидев продемонстрированный мной титул с надписью "перевод с немецкого", объяснила, что не имеет права переставить книгу — по нормам, пришедшим свыше, она должна стоять именно на этой полке и никак иначе. Я ситуацию уяснил и теперь вообще не пытаюсь найти книги самостоятельно, а спрашиваю продавца — сколько чудных открытий: Макс Фрай — мужчина (ага, в одном из магазинов книги расставлены по половым признакам их авторов) и иностранец, Олди — разумеется, переводной автор, а "Затерянный мир" — чистой воды детектив. И это все крупные сетевые магазины.
|
––– - Чего это вы приперлись в чужую страну? Вас сюда никто не приглашал. - Зато мы пригласим! Волоките его в Исправноры! (Толкин) |
|
|
drogozin
миротворец
|
22 апреля 2011 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вафтруднир Олди — разумеется, переводной автор
Разумеется. Я их никогда даже и не ищу в русском.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Metternix
философ
|
|
Karavaev
авторитет
|
22 апреля 2011 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Metternix Вафтруднир , drogozin люди ответственные за расстановку книг явно ни одной из них в руках не держали
Ну, справедливости ради, немного о механизме. Сидит девочка, которая еженедельно "расставляет" в классификаторе, основываясь на косвенных данных пару тысяч (плюс/минус) книг, чаще всего действительно не видя. Не будут же ей все эти книги привозить под нос со склада? Таковы издержки автоматизации торговой деятельности, приведения ее к единым сетевым стандартам. Как известно у любого стандарта явления есть положительные и отрицательные стороны.
|
|
|
Roujin
авторитет
|
|
k2007
миротворец
|
22 апреля 2011 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вафтруднир И это все крупные сетевые магазины.
а это издержки как раз крупных магазинов. Я периодически в один букинист захожу, небольшой — там три человека всего персонала, не меняются. Вот они знают, что у них, где у них и почем
|
––– осень - она не спросит, осень - она придет... |
|
|
Karavaev
авторитет
|
22 апреля 2011 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin У того же "Буквоеда" книжных новинок в рыбную неделю дай бог до 1к штук наберется.
У Буквоеда не знаю, не знаком близко с его работой. А у АСТ в рыбную неделю несколько сот только своих новинок (не только фантастических, вообще), а есть еще и книги чужих издательств. НО АСТшная сеть делает ставку на торговлю своими книгами, а есть оптовые ритейлеры, которые работают со всем спектром издательств. У них как раз еженедельно примерно такая цифра и набегает. 100 тысяч наименований в год, 52 недели, плюс/минус. Примерно так. Канцы и прочие ББТ, я не рассматриваю.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Nicolle
философ
|
22 апреля 2011 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эх, а я только недавно догадалась, в чем были мои проблемы с поисками классиков фантастики. Оказывается, надо было всего-то побродить по разделам "классика" и "современная проза" А я целенаправленно только в раздел "фантастика" заходила.
|
|
|
Roujin
авторитет
|
22 апреля 2011 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev У Буквоеда не знаю, не знаком близко с его работой. А у АСТ в рыбную неделю несколько сот только своих новинок (не только фантастических, вообще), а есть еще и книги чужих издательств. НО АСТшная сеть делает ставку на торговлю своими книгами, а есть оптовые ритейлеры, которые работают со всем спектром издательств. У них как раз еженедельно примерно такая цифра и набегает. 100 тысяч наименований в год, 52 недели, плюс/минус. Примерно так.
2 тыс. в неделю новых артикулов для крупных ретейлеров типа СЗКО или ТОП-Книги ни о чем — там же целые отделы этим заняты. А больше никого из погреба из Украины и не видно, кто бы работал с ассортиментом практически всех издательств. В СЗКО же операторы не стеснялись пнуть менеджера, чтобы разобраться — куда какую-нибудь непонятную новинку засунуть.
|
|
|