автор |
сообщение |
glazier
авторитет
|
22 декабря 2020 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar Водород, в числе прочего, собираются производить из природного газа в ходе каталитических процессов Водород таким способом уже производят. Для чего нагревают (за счет сжигания части метана с выбросом СО и СО2), в печи с катализатором и проводят2 стадии химического реформинга с новым выбросом СО и СО2 Т.е. процесс связан с переводом невозобновляемого сырья и выбросами в атмосферу окиси и двуокиси углерода. Последних выходит ровно столько же, как при сжигании метана на ТЭС. Т.е. за что боролись? Далее, произведенный водород нужно доставить до топливных элементов,тут неизбежны диффузионные потери, пропорциональные давлению водорода в емкости и времени доставки.Водородный топливный элемент — штука в первом приближении простая, но если сравнить цены, 1 кВТ электроэнергии обойдётся по сумме 3 компонентов: производство водорода из метана + транспорт водорода+ производство электроэнергии на водородных топливных элементах, последнее обойдется примерно в 10 раз дороже, чем при сжигании метана на ТЭС. При этом, в данной оценке, как я понял, не учтена разница в стоимости газотурбинной ЭС и равной по мощности системе топливных элементов (включающих платинированные электроды, необходимость частой замены мембран, очистки водорода от остаточных кислорода, углерода и окислов) которая при примерно равных кпд и низкой производительности каталитического процесса — несравнимы.
|
|
|
glazier
авторитет
|
22 декабря 2020 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tessar лотность энергии в пересчёте на объём у водородной системы на топливных ячейках выше аккумуляторной в пять раз. Вы забыли включить объем емкости с водородом. И потом, каких аккумуляторов? Кроме того, не в пересчете на объем, а в пересчете на массу. Что мы имеем сейчас? Батарея, включающая баллон с водородом и топливные элементы в 2-3 раза более энергоемка, чем современная литий-ионная батарея. При этом в разы (тут разброс по лит. источникам велик) дороже последней. Получается, такой топливный элемент более эффективен в летательном аппарате, на земле уже сейчас возможны варианты. Водородный топливный элемент — тупик, потому, что ему некуда совершенствоваться. Платиноиды — единственно возможный катализатор, производительность таких электродов жестко ограничена при оптимальной температуре 80 град. С. Платиноиды же будут только дорожать. Емкость литий-ионных аккумуляторов за последние 10 лет выросла в 5 раз. Емкость серно-литиевых аккумуляторов будет больше еще в 5-10 раз при более низкой себестоимости. И это не предел. А водородные топливные элементы останутся примерно такими, как сейчас.
|
|
|
Tessar
активист
|
|
Latte
авторитет
|
22 декабря 2020 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ В Европе предлагалось ещё в конце 80-х, когда только начали задумываться о замене ДВС чем-нибудь более эклогичным. Но тогда эти проекты были задавлены автопроизводителями. Они не хотели терять прибыли, в результате отстали от японцев.
А что у японцев такого передового в электромобилях? Кроме того в 80-х (да и даже в начале 2000-х) были серьезные проблемы с емкостью аккумуляторов и временем их действия.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
23 декабря 2020 г. 09:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Задача распределения батарей по заправкам в нужном количестве равносильна задаче равномерного распределения авто по дорогам.
Здесь я не в кусе. В чём она заключаетя? Сколько батарей забрали, столько и оставили заряжаться. Плюс небольшое количество выработавших ресурс придётся подвозить-увозить, но это, при сегодняшнем ресурсе, одна-две батареи на десять тысяч обменов.
цитата ааа иии Они зарядки телефонные еще не унифицировали?
Унифицировали. Некоторые производители кочевряжатся, но большинство телефонов заряжается стандартным USB кабелем. Небо и земля по сравнению с тем, что было двадцать лет назад.
А вот то, что не могут заставить продавать телефоны отдельно, а зарядки отдельно — позор, конечно.
цитата Latte А что у японцев такого передового в электромобилях?
Тойота выпустила гибрид на японский рынок в 1998 году и на мировой в 1999. Второй была Хонда. Европейцы и американцы ещё много лет ничего не могли сделать в этом плане.
Были аналогичные проекты и у европейцев, например гибридный Вольво, сделанный в двух или трёх экземплярах, в 1994 г. катался по Стокгольму и в том же году был показан на автосалоне. Но, при ближайшем рассмотрении, эти проекты оказались фикцией — не более, чем прототипами, сделанными в рекламных (или политических?) целях.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии
философ
|
23 декабря 2020 г. 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Сколько батарей забрали, столько и оставили заряжаться. В масштабе планеты да. А уровнем ниже? Теорию массового обслуживания придумали не просто так. В связи с особенностями поведения людей, к которым приходится причислить и водителей, они, как правило, желают чего-то одновременно. Один только сезон отпусков (в Китае новый год) задает суровые условия даже для пропускной способности дорог, что уж говорить о зарядках. Тоже с город — окрестности: заряжаться хотят здесь, разряжаются там... И где в будни 100, в выходные 10 000. Не говорю, что это апокалипсис — но и не настолько просто и дешево, как полбака залить бензина.
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
_Y_
миродержец
|
23 декабря 2020 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии И где в будни 100, в выходные 10 000.
Я всё равно не въезжаю. Чем это отличается от сегодняшних заправок? Только тем, что, вместо подачи бензина бензовозами, надо подавать к заправкам электричество. По проводам или каким-то ещё, более занятным, способом.
цитата ааа иии О да. Специализация имеет свои плюсы.
Я не понял эту фразу в контексте дискуссии об универсальных зарядках.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии
философ
|
23 декабря 2020 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ вместо подачи бензина бензовозами, надо подавать к заправкам электричество. А! Полагал, обсуждается проект быстросменных аккумуляторов гораздо дороже бензина и дискретнее электричества. Сорри.
|
|
|
Tessar
активист
|
|
Tessar
активист
|
|
Latte
авторитет
|
28 декабря 2020 г. 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Тойота выпустила гибрид на японский рынок в 1998 году и на мировой в 1999. Второй была Хонда. Европейцы и американцы ещё много лет ничего не могли сделать в этом плане.
Во-первых, гибрид сильно отличается от электромобиля. Во-вторых, про европейцев тут же пишется:
цитата _Y_ Были аналогичные проекты и у европейцев, например гибридный Вольво, сделанный в двух или трёх экземплярах
Были еще GM-512, VW Taxi, Audi Duo и еще по мелочам.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
30 декабря 2020 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Latte Во-первых, гибрид сильно отличается от электромобиля.
Чем? Заряжаемый гибрид, едущий на электротяге, это самый обычный электромобиль. Единственное дополнение — везёшь с собой пару сотен килограмм железа в моторном отсеке.
цитата Latte Были еще GM-512, VW Taxi, Audi Duo и еще по мелочам.
Я не имею мнения по каждому из этих проектов. Но мне рассказывал человек, работавший в начале 90-х именно в этой области и именно в Европе (жаль, контакты с ним потеряны). Вот, что помню из его рассказа:
цитата В Европе автомобильная индустрия завязана на производство механики. Электрику же они покупают у сторонних поставщиков. Те же Вольво берут электрику у Боша, те же БМВ и многие другие. Увеличивать процентный вклад электрики в стоимость продукта для них смерти подобно. Автопроизводителям самим надо зарабатывать, а не выступать посредниками для производителей электрики.
В японских же фирмах другая ситуация. Их корпорации не ориентированы на тип индустрии. Перейдя на электрическую тягу, та же Мицубиси просто сместит акцент от одних собственных заводов к другим.
Поэтому все выставляемые европейцами в автосалонах гибридные и электрические прототипы заведомо не предназначены для внедрения в производства. Делаются они для поддержания реноме и других политических нужд.
А первыми на рынок с гибридами выйдут японцы.
Так вот, говорил он это году так в 1996-м. А в 1998-м Тойота объявила о выпуске серийного гибрида. Оказалось, что он был стопроцентно прав.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
glazier
авторитет
|
15 января 2021 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Концепт нового Кадиллака от GM. Особенность в том, что это не обособленный экипаж, а транспортная система из двух автономных составляющих: низкоскоростного квадрокоптера и колесного вагона. То и другое с электродвижками и беспилотное. Сразу два замечания: система будет удобна только в приспособленной городской среде, перестроить которую будет потруднее, чем создать этот концепт. Во вторых, на один квадрокоптер явно потребуется два вагона (один в точке вылета, другой в точке прилета) или это будет каршеринг? Но "колхозный" лимузин не всем богатеньким буратинам придется по вкусу.
|
|
|
glazier
авторитет
|
|
ааа иии
философ
|
15 января 2021 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier не всем богатеньким буратинам придется по вкусу. Почему только им. Всем, кто окажется там, где он будет взлетать и приземляться. Сколько было проектов аэромобилей...
|
|
|
glazier
авторитет
|
15 января 2021 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Всем, кто окажется там, где он будет взлетать и приземляться. Почему? компактный дизайн, практически бесшумные вертушки. Проекты были, теперь — концепты известных брендов. Ясно, что это все из Прекрасного Будущего, когда Ёмкость-Батарей-Увеличится-Еще-в Пять Раз. Оно всё реальнее, это будущее. Мир изменится сильно.
|
|
|
ааа иии
философ
|
15 января 2021 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier практически бесшумные вертушки. Отменная шутка. Поддержу: и ветра от квадрокоптеров никакого, это все знают.
цитата glazier Проекты были, теперь — концепты известных брендов. Да идею кто только не полоскал.
цитата glazier Оно всё реальнее, это будущее. Мир изменится сильно. Кстати не говорю "не полетит" или "не будет выпускаться". Только что для них места нет. Полет интересен автомобилисту когда? Когда это волшебный паром. Перелететь над препятствием — и дальше едем. Но это же не про мощные аккумуляторы, а про мечту о свободном небе.
|
|
|
ааа иии
философ
|
20 января 2021 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
https://www.rosenergoatom.ru/zhurnalistam... «Мы завершили 2020 год абсолютным рекордом за всю историю существования российской атомной энергетики, достигнутым лишь во времена Советского Союза в 1988 году, когда все атомные станции выработали 215,669 млрд кВтч (с учетом АЭС Украины, Литвы и Армении)» В настоящее время доля атомной генерации составляет около 19% от всего объема выработки электроэнергии в стране.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
|