автор |
сообщение |
Veronika
миродержец
|
21 марта 2008 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev кураев про него писал, что читал и смеялся. Молодец, ИМХО. Кураев смеялся над идиотскими ляпами в "Коде..", а не радовался, что католиков грязью поливают. Я читала интервью с Кураевым, действительно, правильно он всё говорил.
цитата Karavaev Но отношение церкви к ОЗ резко отрицательное, как, между прочим, к "Мастеру и Маргарите". А почему оно должно быть положительным??? МиМ — действительно, "евангелие" от Воланда, ОЗ — вторично по отношению к МиМ. Какова бы ни была литературная ценность этих произведений, они еретические (с точки зрения христиан) по содержанию. Читать эти книги никто и никому не запрещает, но христиане должны относится к ним (МиМ и ОЗ) адекватно. цитата Karavaev и так уже накосячили Karavaev, а нельзя поконкретней? Что значит "накосячили"?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
aznats
магистр
|
21 марта 2008 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата suhan_ilich ошибаетесь
Извините.Не хотела. Больше не буду.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
kkk72
миротворец
|
21 марта 2008 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата baroni А без "категоричности суждений" немыслима ни одна церковь.
Не могу не уважать людей, имеющих убеждения и стойких в вере. Но едва ли им стоит быть столь же уверенными в своей правоте по вопросам, касающимся, например, литературы. Пожалуй, здесь плюрализм более уместен. P.S. Прошу не воспринять эти слова как камень в Ваш огород.
|
––– I`ll be back! |
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 марта 2008 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Охохо. Вероника, и когда ж вы посты читать научитесь...А не выдумывать всякую...гхм, а потом героически с этим спорить? Ну где я говорил, что Кураев чему то радовался? Впрочем оставьте. Мне не слишком интересно, как вы будете опровергать собственные инсинуации. Действительно все правильно Кураев говорил. Я разве не высказался в выражениях сугубо положительных о сем муже? А с чего вы взяли,что МиМ — это "евангелие"? А с чего вы взяли, что ОЗ вторично к чему бы то ни было?
"но христиане должны относится к ним (МиМ и ОЗ) адекватно"
А поконкретней — нельзя.
|
|
|
Лэйла
миродержец
|
24 марта 2008 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно освящён вопрос веры в "Библии Пта" Альфреда Ван Вогта. Получается, что боги живы и могут вмешиваться в жизнь смертных по своему усмотрению, пока в них верят. Я согласна с этим. Однако, с моей точки зрения, это все же фантастика.
|
––– Я не волшебник, я только учусь. |
|
|
irish
магистр
|
25 марта 2008 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Режиссер Бортко насмешил аж до слез:
цитата Режиссер Бортко отрицает, что его фильм представляет собой «пятое Евангелие»: - Я не согласен, что это история, рассказанная от лица Сатаны. Она рассказана от лица Булгакова, и мы старались держаться максимально близко к его тексту. Как и Булгаков, мы говорим об Иешуа, а не о Иисусе, о Ершалаиме, а не Иерусалиме, и так далее. Фильм не имеет никакого отношения к религиозной тематике. Источник — http://www.pravda.ru/culture/2004/4/7/14/...
|
––– Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе). |
|
|
Sawwin
миротворец
|
25 марта 2008 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лэйла Интересно освящён вопрос веры в "Библии Пта" Альфреда Ван Вогта. Получается, что боги живы и могут вмешиваться в жизнь смертных по своему усмотрению, пока в них верят. Я согласна с этим.
Эта идея очень не нова. Впервые я встретил ей у Анатоля Франса "Восстание ангелов", но она наверняка бытовала и прежде. Во всяком случае, фраза: "Великий Пан умер!" -- пришла ещё из античности. У фантастов, придерживающихся атеистических взглядов, идея эта очень популярна. Достаточно вспомнить "Мечту империи" Марианны Алфёровой, "Земные пути" Святослава Логинова, "Хьёрвардовский цикл" Ника Перумова. Знатоки западной фантастики наверняка найдут примеры и там, помимо романа Ван Вогта.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
25 марта 2008 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Знатоки западной фантастики наверняка найдут примеры и там, помимо романа Ван Вогта.
помоему только тех авторов, которые смогли адекватно (правдоподобно) описать новую религию (описать или трансформировать существующую) можно назвать писателями. По той простой причине, что вера — отражение души человека, а не она ли является основным героем любого произведения искусства (в том числе и литературы)?
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
Sawwin
миротворец
|
25 марта 2008 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN вера — отражение души человека, а не она ли является основным героем любого произведения искусства (в том числе и литературы)?
А любовь?.. а долг?.. а становление человеческой личности? Вера лишь один, далеко не самый значимый кусочек человеческой жизни.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Feska
философ
|
25 марта 2008 г. 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Знатоки западной фантастики наверняка найдут примеры и там, помимо романа Ван Вогта.
По-моему, "Мелкие боги" Пратчетта — просто энциклопедия по этому вопросу
|
––– Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город. |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
25 марта 2008 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Вера лишь один, далеко не самый значимый кусочек человеческой жизни.
Я имел ввиду то, что наиболее ярко сущность души (личности, персонажа, ГГ и т.д.) проявляется именно в столкновении (необязательно конфликт, но и принятие) с господствующей в социуме религией и задача автора адекватно отобразить это.
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
Sawwin
миротворец
|
25 марта 2008 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN Я имел ввиду то, что наиболее ярко сущность души (личности, персонажа, ГГ и т.д.) проявляется именно в столкновении (необязательно конфликт, но и принятие) с господствующей в социуме религией и задача автора адекватно отобразить это.
В столкновении с церковью, как общественным институтом ничего особенного нет, это задача социальной прозы (даже не обязательно фантастики). А для адекватного отображения столкновения с религией как таковой, необходимо хорошее знание автором соответствующих реалий, что встречается крайне редко. Среди авторов верующих -- единственное исключение -- Елена Хаецкая, среди атеистов -- Святослав Логинов. Авторы, конечно, неординарные, но этого маловато, чтобы представлять всю русскую литературу.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Veronika
миродержец
|
26 марта 2008 г. 02:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
irish, я посмотрела заметку по ссылке. Вот эти слова цитата мы говорим об Иешуа, а не о Иисусе, о Ершалаиме, а не Иерусалиме, и так далее. Фильм не имеет никакого отношения к религиозной тематике. — просто бред. "Иисус" и "Иерусалим" — просто греческое произношение "Иешуа" и "Ершалаим", и это все знают. Фильм именно о Христе — но с точки зрения Воланда, "отца лжи". Разумеется, христиане могут смотреть этот фильм — но при этом чётко понимать, ЧЬЯ точка зрения "лоббируется".
цитата Sawwin В столкновении с церковью, как общественным институтом ничего особенного нет, это задача социальной прозы (даже не обязательно фантастики). А для адекватного отображения столкновения с религией как таковой, необходимо хорошее знание автором соответствующих реалий, что встречается крайне редко. Среди авторов верующих -- единственное исключение -- Елена Хаецкая, среди атеистов -- Святослав Логинов. Авторы, конечно, неординарные, но этого маловато, чтобы представлять всю русскую литературу. 1. Почему речь именно о столкновении с церковью, а не о сотрудничестве, диалоге? 2. А что, Чигиринская, Володихин, Каплан, Максимов, А.Дубинин (верующие авторы) не знают "соответствующих реалий"? А вот Логинов их действительно не знает, относительно христианства автор "сильно не в теме", если в "Сильмариллионе" гностическую ересь увидел.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Sawwin
миротворец
|
26 марта 2008 г. 04:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Почему речь именно о столкновении с церковью, а не о сотрудничестве, диалоге?
Перечитайте предыдущий пост. Я всего лишь использую термин, предложенный предыдущим автором, в том значении, как это было там расшифровано.
цитата Veronika . А что, Чигиринская, Володихин, Каплан, Максимов, А.Дубинин (верующие авторы) не знают "соответствующих реалий"?
Каплан, конечно, верующий автор, и это заметно по тексту, но в "Струне" ничего специфически христианского я не обнаружил. Я верю, что, будучи редактором православного журнала, Каплан в теме, но и только. Вот когда он напишет христианскую фантастику, его можно будет внести в этот список.
Кто такие Чигирская и Дубинин я не знаю. Максимов (если речь идёт о Сергее Максимове, авторе "Крестной силы") жил в конце позапрошлого, начале прошлого века. К сожалению, он давно умер.
А вот что касается Володихина, то это особая песня. Я читал у него две вещи: "Полигон" и "Полдень сегодняшней ночи" (названия, возможно путаю, четыре часа утра, неохота будить домашних). В обеих автор столь сладострастно упивается грязью и жестокостью, что меня тошнило во время чтения. А уж идея реинкарнации рыцарей света, противостоящих дьявольским силам, несомненно очень христианская. Ещё лучше сцена, в которой герой творит из веры Христовой силовой щит, а затем, сообразив, что наддо не только защищаться, но и нападать, принимается ломать веру Христову на куски и метать наподобие сюрикенов... Может быть, я не прав, но мне кажется, что это богохульство. То, что Володихин всюду объявляет о своём православии, не делает его православным автором. Это же касается Александра Мазина и Александра Щёголева, выливающих на читателя поток грязи, спермы и крови. Даже Елена Хаецкая, автор великолепнейший, не свободна от любования жестокостью ("Мракобес").
цитата Veronika А вот Логинов их действительно не знает, относительно христианства автор "сильно не в теме", если в "Сильмариллионе" гностическую ересь увидел.
Что-то я не припоминаю такого у Логинова, но возражать не буду, поскольку сам считаю "Сильмарилион" гностической книгой. Во всяком случае, мироустройство там один в один содрано с "Апокрифа Иоанна". Перечитайте обе вещи и сравните.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
26 марта 2008 г. 08:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin необходимо хорошее знание автором соответствующих реалий, что встречается крайне редко
Речь у нас идёт всё-таки о ФФ, поэтому религия может (обязана) быть придуманной ("сотворение" собственного мира с правдоподобно устроенным социумом не может не включать в себя хоть какие-то религиозные элементы).
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
26 марта 2008 г. 08:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Я всего лишь использую термин, предложенный предыдущим автором, в том значении, как это было там расшифровано.
Стокновение (противостояние,принятие) = взаимодействие?
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
LAN
гранд-мастер
|
26 марта 2008 г. 08:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Каплан, конечно, верующий автор, и это заметно по тексту, но в "Струне" ничего специфически христианского я не обнаружил. Я верю, что, будучи редактором православного журнала, Каплан в теме, но и только. Вот когда он напишет христианскую фантастику, его можно будет внести в этот список.
А может быть уже написал? "Круги в пустоте" не хотите отнести к "христианской фантастике"?
|
––– Сейчас нахожусь: Земля, Россия, Санкт-Петербург Сейчас читаю: Н. Перумов "Алиедора" |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
26 марта 2008 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Разумеется, христиане могут смотреть этот фильм — но при этом чётко понимать, ЧЬЯ точка зрения "лоббируется".
Это точка зрения не "отца лжи", но "либеральной теологии" XIX века. Впрочем, если угодно причислять Штраусса и Ренана к сатанистам... Для романа Булгакова ортодоксальная версия евангельских событий нерелевантна. Нам это может нравиться или не нравиться, но это так, и иначе книгу не понять.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
26 марта 2008 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika но с точки зрения Воланда, "отца лжи". Разумеется, христиане могут смотреть этот фильм — но при этом чётко понимать, ЧЬЯ точка зрения "лоббируется
Да с чего вы взяли, что МиМ написана с точки зрения дьявола? В линии Иешуа он вообще не присутствует, кроме туманной оговорки на патриарших прудах "Я был там". Быть и участвовать — разные вещи.
Не правы Вы и в отношении Логинова. И его познания в религии я подозреваю на порядок глубже ваших, иначе вы не говорили бы агитками пресс-службы РПЦ. Иное дело, что позиция Логинова сильно отличается от вашей.
Огромное спасибо, Вероника, что вы разрешили христианам смотреть этот фильм. А то уж они переживать начали.
цитата Veronika 1. Почему речь именно о столкновении с церковью, а не о сотрудничестве, диалоге?
Потому что, церковь не намерена сотрудничать. Либо было так, как учим мы, либо вы еретик. Приведите мне примеры сотрудничества церкви с кем бы то ни было. Сегодняшний прогиб патриархов РПЦ перед властью — просьба не предлагать.
|
|
|
Дубровский
магистр
|
26 марта 2008 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev познания в религии я подозреваю на порядок глубже ваших, иначе вы не говорили бы агитками пресс-службы РПЦ
Познания Логинова о религии видны по той чуши, которую он написал об Иоанне Кронштадском в своем последнем романе. Даже советский агитпроп стенялся писать такую ложь, как Логинов
|
|
|