автор |
сообщение |
Blackbird22
авторитет
|
|
Elric
миротворец
|
|
Blackbird22
авторитет
|
6 июня 2019 г. 10:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric И антураж классный "Послать зов в Обжору"
угу, только это уже и не фантастика) Макс Фрай — как фантастика ближнего ближнего прицела?)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Elric
миротворец
|
|
be_nt_all
миродержец
|
8 июня 2019 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Это действительно уютнейший мир для эскейпа. С очень интересными деталями и волшебствами. С симпатичными персонажами.
Я тут заглянул в первую повесть цикла, и мне пара мыслей в голову пришла. Одна — по поводу уютности и деталей.
Детали-то там всякие… Уже в первой книге мы знакомимся с зеркалом (тег спойлер не использую, и топик-то скорее для читавших, и интрига там весьма прозрачна) которое только-только начав пробуждаться заставляет вполне успешного молодого человека перерезать себе горло, когда тот бреется (куда там пресловутым «Синим китам») а будучи «в силе». Цитата: спойлер тут больше из-за шокирующей «природы контента»
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) двое юношей в полной тишине исполняли какой-то странный ритуальный танец. Они грациозно опутывали друг друга чем-то вроде неонового серпантина. Когда мы подошли ближе, я с ужасом понял, что это были внутренности, которые парни вдумчиво извлекали из своих животов. Крови не было, боли, видимо, тоже. Внутренности мерцали в полумраке огромного зала, отражались в струях воды.
Не, я всё понимаю, это детектив, где по природе жанра зло — всегда в проигрыше и несколько эмоционально огорожено от читателя, ну и контора, где с самого начала работает Макс — далеко не простой УгРо, но… Собственно, этих «но» несколько, во-первых чего в тексте «Лабиринтов» точно нет, так это эмоциональной отстранённости (или там есть некоторая «опция», которую можно так применять, а я ей просто не воспользовался?), а во-вторых любое из расследуемых «конторой» дел тянет на сильно сделанный и по настоящему жуткий «фильм категории Б». В общем, совсем не даром в мире Ехо введены ограничения на использование очевидной магии.
Но вы ведь имели в виду совсем другие детали? Давайте, я попробую сформулировать… Все эти разговоры за чашечкой камры и придуманные Игорем Стёпиным (оказывается он умер год и пол-месяца назад… А я и не знал) странные одеяния собираются в образ очень хипстерского мира. Мира, где могущественные тайные полицейские, более того вершители, кряка… выглядят и ведут себя как чистой воды хипстеры. И мир этот бывает весьма комфортен, особенно для этих самых хипстеров… (Кажется, я почти повторил мысль одной из отрицательных рецензий, впрочем за давностью лет там слово «хипстеры» использовано, возможно и не было)…
Другую мысль и окололитературную параллель пока осмысливать не буду, тут надо будет вчитаться поглубже и додумать.
цитата Лунатица За одним исключением. Во всяком случае у меня прочиталось так. Уж слишком он никакой — Макс, если прочесть подряд сразу несколько книг. Он в сюжете на положении балуемого дитяти, который всегда прав, которому все можно и каждое телодвижение которого окружающие встречают радостными аплодисментами
Да, дико бесило, пока не привык. Однако есть мнение, что сделано это не просто так. И это не одно только «потакание низменным инстинктам публики». Тут опять же, надо перечитать и обдумать.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
8 июня 2019 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all а будучи «в силе». Цитата: спойлер тут больше из-за шокирующей «природы контента»
не, это вы путаете) Зеркало там не причём. Если только косвенно. А так да, зеркало чуть не угробило одного из сотрудников Тайного Сыска. Хорошее начало)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
8 июня 2019 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Светлана Мартынчик, интервью Кольте 2015 года:
цитата И, кстати, мне вовсе не кажется, что Максу именно «везет». Я вас уверяю: если бы те же самые события излагались с другой интонацией, мы бы получили натурально драму, душераздирающую историю о человеке, которого хитростью и посулами заманили в некий «параллельный мир», где впору сойти с ума, особенно когда на тебя то и дело валятся ужасные опасности, бесконечные травмы, как физические, так и психологические, непосильные задачи, измененные состояния сознания зачастую наступают без предупреждения, любимые девушки разбегаются в разные стороны, а то и вовсе мрут, лучшие друзья порой показывают такие зубы, что хоть под землю от них закапывайся. И так далее.
Макс просто рассказывает все это с жизнерадостной интонацией человека, бесконечно влюбленного в жизнь и людей, которые его окружают. И о самых страшных вещах тараторит на той же волне: да, я тут у нас давеча чуть не умер в муках, но как-то обошлось, потом оклемался, пошел обедать, отличная компания собралась, было весело. Вот и кажется счастливчиком.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Gebri
гранд-мастер
|
9 июня 2019 г. 10:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хммм... Как бы это написать? Уважаемые форумчане, вам не кажется что вы как то слишком серьезно пытаетесь читать этот цикл? Для меня это просто "сказочное" фентези о предотвращенном магическом постакапе. Очень доброе и светлое. Ну где вы видели такое начальство как сэр Джуффин? И кормили ли вас так как в этих первых книгах, особенно в Питере? Это же грезы о несбыточном в бурные 90-ые, когда все это и начиналось. И в то же время этот самый Тайный Сыск очень продуманная акция по подготовке могущественных магов для противостояния с орденом Семилистника, благостным и т.д. Сам же Джуффин об этом в какой то книге и говорит. Весь этот отдел — маг академия для одаренных. Созданный с ведома и согласия короля. И да, я хотела бы жить в этом мире, гулять по мостовым из цветных камешков , жить в огромном доме с множеством ванн, заходить в таверны и пробовать вкуснющие блюда. А уж после того как разрешили все таки не много, но колдовать, это не мир, это сказка. !! Так почему бы не воспринимать его именно так, не ища второй, третий и далее по порядку смыслы? Просто читать и видеть этот мир раскрашивая его в меру своей фантазии.
|
––– Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
9 июня 2019 г. 11:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gebri Да я уже всё понял, да, но вот беда, верхний слой луковицы под названием «Лабиринты ЭЕхо», где чуткие начальники, просторные дома и вкусная еда меня не тронул от слова совсем (наверное я очень непрактичен и очередной развод несколько лет назад подтвердит эту гипотезу), и скорее всего книга прошла бы мимо меня, из-за раздражения, какое вызывал её протагонист. В общем я просто не могу воспринимать этот самый «приятный для эскейпа слой». Хотя есть там начиная и в первой книги зацепки для «таких как я» — вроде «Прочитав во сне книгу, с удовольствием цитировал ее своим приятелям. А после того, как мне приснилась поездка в Париж, беззастенчиво утверждал, что был в этом городе» в самом начале или слов Джуффина о том «А порой ты смотришь на себя в зеркало, не можешь вспомнить, кто этот парень, зачем он здесь. И тогда твое собственное отражение разворачивается и уходит, а ты молча глядишь ему вслед…». В общем, не знаю хватило бы всякого рода таких оговорок и странностей мира Ехо, чтобы затянуть и меня, но как я уже писал, сыграло свою роль ближайшее окружение, и я стал читать оранжевый томик дальше. Ну и когда в придачу ко всей этой тренировке шестого чувства я прочитал в, собственно, «Чужаке» про «заблудившийся трамвай», меня уже взял в оборот второй слой мира Макса Фрая. Который, судя по тому же процитированному мной интервью Светланы Мартынчик и для неё важнее.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
9 июня 2019 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all . А после того, как мне приснилась поездка в Париж, беззастенчиво утверждал, что был в этом городе»
всё никак не соберусь записать свой сон) вкратце, мне приснилось, что я в Париже весной 1940г, хожу там, как обычный турист. Естественно, вокруг, что называется, витает тревога, слухи самые фантастические о положение на фронте итп. И вот общаюсь с какой-то дамой-эмигранткой (а с кем ещё говорить я мог на русском) и в конце диалога следует раздраженный вопрос: вы вообще в Париже в который раз? И я после долгой паузы, в течении которой вспоминаю реальную поездку и когда она была, отвечаю — "Второй...")
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
9 июня 2019 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Макс просто рассказывает все это с жизнерадостной интонацией человека, бесконечно влюбленного в жизнь и людей, которые его окружают.
я примерно об этом написал в своём отзыве: "Конечно, «Чужак», да и другие книги из «Лабиринтов», произведение очень атмосферное. И многих эта атмосфера сбивает с толку. Заставляет забыть, что Мир показан глазами главного героя. И создаётся иллюзия, что Ехо, это такое беззаботное место, созданное для мечтающих бездельников. Хотя на самом деле лишиться головы в этом мире ничуть не сложнее, чем в любом другом. Между прочим, это показано в первой же повести! "
|
––– tomorrow never knows |
|
|
gamarus
миродержец
|
9 июня 2019 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня Лабиринты не вызвали не восхищения, не раздражения. Вообще ничего не вызвали. Пустота. Нет там ни текста, ни идей, ни атмосферы. Сочинения на уровне средней школы. Единственное, за что можно похвалить Мартынчик, так это за усердие. Не бросить увлечение писать лабуду, это, конечно, надо иметь характер
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
moonwalker72
авторитет
|
|
Gebri
гранд-мастер
|
9 июня 2019 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all меня уже взял в оборот второй слой мира Макса Фрая. Который, судя по тому же процитированному мной интервью Светланы Мартынчик и для неё важнее.
У нее вообще книги бывают очень не стандартные. Вот хотя бы Энциклопедия мифов из того же цикла. Интересно какое у Вас о ней сложится впечатление? А об этом проекте Тяжелый свет Куртейна даже не знаю что написать. Но по любому авторы для меня остаются любимыми именно из за цикла об Ехо. Да, и картинки от Степина классные.
|
––– Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
9 июня 2019 г. 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gebri У нее вообще книги бывают очень не стандартные. Вот хотя бы Энциклопедия мифов из того же цикла.
Понравилась, хотя читал давно, что-то конкретное сказать сложно.
цитата Gebri А об этом проекте Тяжелый свет Куртейна даже не знаю что написать.
В планах на прочтение.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
astrophytum
миротворец
|
|
Andalon
философ
|
|
Ny
миротворец
|
4 сентября 2019 г. 07:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Andalon Вот здесь в отзыве попытался изложить, почему. Хм, а что делать, если источники аллюзий -
цитата Самый первый цикл «Лабиринты Ехо», ИМХО, вообще превосходная вещь, эти книги нашпигованы разными аллюзиями-отсылками по самую макушку: тут вам и Кастанеда, и дзен-буддизм, и наваристый бульон из «Трансерфинга реальности».
тоже кажутся полной ерундой?
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
Andalon
философ
|
4 сентября 2019 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ny Ну, на вкус и цвет, как известно, все таблетки разные. Есть очень простой способ решения проблемы: забить и не читать. Но тогда в таком случае, что Вы делаете в этом месте? Зачем терзаетесь вопросом: "Вы зачитываетесь "Лабиринтом Эхо" Макса Фрая? Не пойму ПОЧЕМУ?" Пытаетесь, выяснить, то ли почитатели Фрая такие... ммм... недалекие люди, то ли наоборот? Все это от лукавого. Если вы ничего такого в этих книгах не увидели и не прочувствовали, то для Вас его там и нет. А для других как бы есть. По сути, хорошая книга — это зеркало, которое отражает в первую очередь самого читателя. Иногда зеркало кривое, не без этого, но такова "се ля ви".
|
|
|