автор |
сообщение |
grey_mold
активист
|
|
Karavaev
авторитет
|
4 июня 2019 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Смерть фэнзинов и более обстоятельных журналов фантастики в 2010-х годах, синхронное со съеживанием отделов фантастики в книжных и падением тиражей, наглядно демонстрирует: невостребовано-с
никакого отношения к нашему разговору это не имеет. проверочное слово — никак вообще говоря, не ожидал от вас подобной аргументации -в огороде бузина — совершенно не ваш стиль
цитата ааа иии Старик Хоттабыч (1938 г., книга 1940 ) и Ариэль (1941, тираж: 10000 экз.) ничем таким не занимались
примеры изумительные, две детские книжки к слову, в Америке в это время шли процессы, которые позже назовут Золотым веком. А у нас публикация в Технике-Молодёжи романа "ГЧ" перед войной стало событием и прорывом. да, к слову, упоминая Ариэль, вы, подозреваю, не знаете творческий путь Беляева после 1930 года, со счастливым чудом в виде Циолковского, которое позволило ему вновь вернуться в профессию. Посмотрите карточки эпохальных беляевских "Земля горит" и "Воздушный корабль".
Вы меня удивляете. Давайте попробуем ещё раз, возможно я просто банально не понимаю ту мысль, что вы хотите до мня донести. Сформулируйте, пожалуйста, её ещё раз
|
|
|
Лунатица
философ
|
4 июня 2019 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev примеры изумительные, две детские книжки
То, что выпускалась масса заказной макулатуры — факт, который не выкинешь. Но читательской любовью пользовались другие книги, которые тоже были, хоть и не пиарились с высоких трибун. Нельзя откидывать и сильную разницу в жизненных реалиях СССР и Запада. Не одними эльфами и звездными войнами полнится литература.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
4 июня 2019 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Нельзя откидывать и сильную разницу в жизненных реалиях СССР и Запада. Не одними эльфами и звездными войнами полнится литерат
это как бы очевидные вещи но это все как бы скорее вопреки системе, а не благодаря ей плюс добавьте к этому высокую концентрацию управления: когда на место редакции Жемайтиса пришла редакция Медведева-Щербакова сразу кардинально поменялись выпускаемые книги, и если Дюну отвергали много раз, но всё одно напечатали, то у нас выбор для отвергнутой профильной редакцией книги был смехотворный, обычно в стол. "Сказка о тройке" хороший пример
|
|
|
Лунатица
философ
|
4 июня 2019 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev "Сказка о тройке" хороший пример
Пример чего? Незаслуженных гонений? На мой вкус эта "Сказка" — произведение не столь яркое литературно. Ну и фрондерское. Явно не на премию.
цитата Karavaev но это все как бы скорее вопреки системе
Только вот почему-то в нашей литературе (или мозгах) такое хитрое устройство — самые сильные и интересные вещи создаются вопреки, а то и в пику системам. Не только при Советах. А когда "все можно", то вдруг оказывается, что не особо интересно.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
4 июня 2019 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Пример чего? Незаслуженных гонений? ???
Пример того, что напечатать её в СССР было невозможно
цитата Лунатица А когда "все можно", то вдруг оказывается, что не особо интересно
это философский вопрос, мне подобное не слишком интересно у меня в учебке был препод-подполковник, который говорил, что вся наука в СССР создана в "шаражках", а потому "ученый должен сидеть голодный и на цепи", а когда ему все можно — ему будет неинтересно и он будет с "Машкой на кровати валяться" я предлагаю подобные аргументы из обсуждения опустить
|
|
|
Лунатица
философ
|
4 июня 2019 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Пример того, что напечатать её в СССР было невозможно
Да, было. И отнюдь не без причин. Такие были тогда правила игры. Но как пример выдающегося литературного произведения "Сказка о тройке" не годится. Художественно она не особо блистает, даже в советские годы на юные мозги не впечатлила. Впрочем, я не считаю корректными постоянно возникающие здесь меряния крутизной литератур. Потому что искусство — штука неоднозначная и многомерная, здесь невозможно построить линейную качественную шкалу, как в спорте или в подсчете надоев.
Интересно стало, а что придет на смену, когда фэнтези окончательно приестся и исчерпает "ресурс эпигонства"?
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
4 июня 2019 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Такие были тогда правила игры
Прекрасные правила.
цитата Лунатица Но как пример выдающегося литературного произведения "Сказка о тройке" не годится. Художественно она не особо блистает, даже в советские годы на юные мозги не впечатлила
А кто её называл выдающимся? Кроме того, вы абсолютизируете собственное восприятие, потому как на мой вкус Сказка о тройке — великолепное, остроумное и очень смешное произведение. И меня оно впечатлило безмерно. Это так, к слову.
цитата Лунатица Интересно стало, а что придет на смену, когда фэнтези окончательно приестся и исчерпает "ресурс эпигонства"?
"Дом в котором" Петросян, например.
|
|
|
Лунатица
философ
|
4 июня 2019 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Прекрасные правила.
Уж какие были, какие исторически сложились.
цитата Karavaev "Дом в котором" Петросян, например.
В смысле — натуралистичное бытописательство? Возможно. Объевшись сладкими сказками, потянет на кисленькое (условное обобщение, конечно!). Не в первый раз в истории мировой литературы.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Лунатица
философ
|
4 июня 2019 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А чем еще так уж выдается из общей картины "Дом"? Не противопоставлять же всерьез магреализм и фэнтези. По большому счету публика хочет сказок. В зависимости от условий жизни и моды, — то добреньких, то перченых. А уж что обеспечивает улет в сказку: вера во всемогущество технологий, в магию, в трогательное единение душ или власть кулака — это уже детали. Все эти антуражи сосуществуют в литературе веками, то входя в моду, то выходя. По очереди.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
4 июня 2019 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица А чем еще так уж выдается из общей картины "Дом"? Не противопоставлять же всерьез магреализм и фэнтези.
Ну да, Что может Маркес со своим магреализмом противопоставить фэнтези? Выдается Дом тем, что одна из лучших книг на русском за последнее десятилетие. Я бы так сказал.
цитата Лунатица По большому счету публика хочет сказок
это не отменяет того, что одни "сказки" помнят десятилетия, а другие полгода а так — все книги написаны словами — ничего нового
|
|
|
Лунатица
философ
|
4 июня 2019 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Что может Маркес со своим магреализмом противопоставить фэнтези?
цитата Karavaev Выдается Дом тем, что одна из лучших книг на русском за последнее десятилетие. Я бы так сказал.
Опять некорректный подход — ставить на одну сравнительную доску одного автора или одно произведение против целого направления. Был Маркес. Был Лев Толстой. Был Толкиен и т.д. Было пятьсоттысячмильёнов графоманов. Это никак не возвеличивает и не принижает ни фэнтези, ни реализм, ни другое какое-то направление в литературе. Или я не поняла вашу мысль о Маркесе и фэнтези?
|
|
|
Лунатица
философ
|
4 июня 2019 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оффтоп, но хочется поделиться мигом радости. А я нашла у себя старопечатную берлинскую "Аэлиту". Ля-ля-ля, ура, ура ! Иногда безалаберность приносит положительные плоды — скинула когда-то кучу файлов гуртом на запасной диск, а среди них и нужный оказался. Там, правда, джипеги необрезанные, и в пдф свести — нужно потрудиться. Но зато текст есть.
|
|
|
ааа иии
философ
|
4 июня 2019 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Сформулируйте, пожалуйста, её ещё раз Хорошо, давайте пройдемся еще раз. Вы написали:
цитата Karavaev мало что принесло столько вреда нашей фантастике как приставка "научно"
После недоуменного вопроса последовал рассказ о том, что: а) фантастов расстреливали в 30-40-х прошлого века; б) и не давали печататься иначе, чем в целях повышения куриных надоев в) До революции был некий журнал, которому Гернсбек гернсбек и т.п. а потом только "Искатель". С "б" всё сразу ясно, но попытка узнать, как именно большой террор повлиял на финал "Если" и чисто номинальное количество современной — "нашей" — НФ вызвала следующую реакцию:
цитата Karavaev никакого отношения к нашему разговору это не имеет
Про вредную приставку "научно" хотелось бы подробнее. Вот что.
|
|
|
просточитатель
философ
|
28 ноября 2019 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наверное потому что.. Вот оказывается и жизни на Марсе нет.. и не долететь никуда.. нет можно писать комооперы.. Но.. Чем от сказок отличаются? А именно НФ.. Тем более с развитием техники роль человека уменьшается.. В фентези же роль личности наоборот намного выше чем в реалльности
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Hostis
гранд-мастер
|
29 ноября 2019 г. 00:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возможно потому что создает вселенную на основе примитивных мифов, от которых люди до сих пор не отвыкли и считают их уютными. Это же и одна из основных причин почему я не люблю фэнтези. Уж больно убого и картонно смотрятся законы вымышленного мира на фоне реальной вселенной. Редко какой писатель может создать тщательно продуманный и интересный мир не опираясь на мироустройство собственного мира. А вот похожая на фэнтези научная фантастика мне очень даже нравится. Филип Фармер написал множество подобных произведений. Самым отличительным примером служит его "Темное солнце".
|
|
|