автор |
сообщение |
drogozin
миротворец
|
18 сентября 2012 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отношусь как к куйбышевским конфетам с молдавскими коньяками, которые больные дарят нам хирургам при выписке из больницы. От всей души, а толку мало.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
sergey fomichov
философ
|
18 сентября 2012 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Меня как автора больше устроила бы покупка конкретного текста в интернет-магазине, чем "презент" на какой-нибудь личный счёт. Причин много самых разных. И психологических (этических) и маркетинговых.
|
––– книги на АТ https://author.today/u/u343896 |
|
|
Nadia Yar
философ
|
18 сентября 2012 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень хорошо отношусь. Давно мечтаю иметь простую безрисковую возможность платить авторам прямо по сети, нажимая на пару кнопок. И сама бы себе такую кнопку поставила.
Хочу только уточнить: если такой механизм оплаты станет массовым, речь будет идти уже не об оплате труда _авторов_, а об оплате сетевой деятельности вообще всех юзеров, которым массы готовы за что-то платить. Хоть за романы, хоть за талантливый троллинг.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
nalekhina
магистр
|
18 сентября 2012 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если пожертвования — это замаскированная форма оплаты, то вещи надо называть своими именами. Если же это не оплата, то писатель не является профессиональным, а является любителем. Читатели, которым понравилась книга, благодарят его, посылая деньги. Кто хочет и сколько хочет. Писатель их использует, а пишет, когда получится. По израсходованием деньгам не отчитывается — его право.
Что касается продажи собственных книг, прошу обратить внимание на феномен Лукьяненко. Сергей Васильевич стал финансово преуспевающим писателем, потому что сняли фильм по его роману, то есть в одночасье сделали его известным огромному количеству народа, а не только его читателям. Писатели идут в издательства, потому что всю работу по раскрутке (удачной или нет — это другой вопрос) делает издательство. Так что либо нанимать специалистов по промоушену, представителей, как футболистам, и они будут тебя раскручивать, либо самому постоянно этим заниматься (и не факт, что успешно). Но у писателей нет гонораров футболистов, чтобы содержать агентства, которые — те же самые издательства, только работающие лично для тебя.
|
––– Плюсометчица |
|
|
Nadia Yar
философ
|
19 сентября 2012 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina Если пожертвования — это замаскированная форма оплаты, то вещи надо называть своими именами. Если же это не оплата, то писатель не является профессиональным, а является любителем.
Хоть горшком назовите. Жонглирование словами не по мне.
PS. Здесь подошло бы слово "меценатство". Только меценатом будет выступать не одна личность, а широкая публика. Сразу станет ясно, чей труд действительно нужен людям, а также скольким и насколько.
цитата nalekhina Но у писателей нет гонораров футболистов, чтобы содержать агентства, которые — те же самые издательства, только работающие лично для тебя.
Значит, будут нанимать агентов по пиару, раскручивающих кого угодно в рамках уплаченных им гонораров. Всё течёт, всё меняется, это не трагедия, а норма современной жизни.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
kastian
философ
|
19 сентября 2012 г. 01:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina Писатели идут в издательства, потому что всю работу по раскрутке (удачной или нет — это другой вопрос) делает издательство.
вот в этом то и главная проблема музыки в России, что вместо того, чтобы написать что-то толковое, задача стоит "раскрутить написанное", а что написано, уже не так и важно
цитата sergey fomichov Причин много самых разных. И психологических (этических) и маркетинговых.
Я, конечно, извиняюсь, а можно все-таки поподробнее — ведь опрос, все-таки, и заради раскрытия причин тоже затевался
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
nalekhina
магистр
|
19 сентября 2012 г. 05:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar Только меценатом будет выступать не одна личность, а широкая публика.
А Нью Васюки широкая публика не построит?
цитата Nadia Yar Сразу станет ясно, чей труд действительно нужен людям, а также скольким и насколько.
Что значит, сразу станет ясно? И почему будущее время? Какая проблема в том, чтобы написать автору и перевести ему деньги сейчас? Или нужен указ на запрет писательства как коммерческой деятельности, приказ о ввинчивании кнопочки в сайт и создание общественной счетной палаты для учета пожертвований? Вот этому читатели много заплатили, а этому — гроши? Вы что с чем сравнивать будете? В смысле, если много пишет, значит деньги получает? А если не пишет, то потому что не платят?
цитата Nadia Yar Значит, будут нанимать агентов по пиару, раскручивающих кого угодно в рамках уплаченных им гонораров.
Каких гонораров? Вы, наверное, хотели сказать, в рамках пожертвований?
|
––– Плюсометчица |
|
|
JackCL
философ
|
19 сентября 2012 г. 05:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina Писатели идут в издательства, потому что всю работу по раскрутке (удачной или нет — это другой вопрос) делает издательство.
В 99,99% случаев "работа издательства по раскрутке" начинается и заканчивается тем, что не читавший книгу практикант высасывает из пальца аннотацию на обложку: "Сногсшибательный бестселлер десятилетия в ДУХЕ величайших авторов и мастеров ЖАНРА!!! Прочтите и УБЕДИТЕСЬ сами!!!!!!" Все остальное считается излишеством и головной болью самого автора.
|
|
|
nalekhina
магистр
|
19 сентября 2012 г. 05:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian вот в этом то и главная проблема музыки в России, что вместо того, чтобы написать что-то толковое, задача стоит "раскрутить написанное", а что написано, уже не так и важно
Так делается во всем мире, а не только в России. Потребитель сложный — книги сложные, потребитель простой — книги лубковые. Поскольку людей простых больше, чем сложных, то простых книг будет продаваться больше, чем непростых — и поэтому их будут стараться продавать, т.к. оборот. Книга же — продукт уже давно. Есть, конечно, авторы, которые могут писать превосходно, от души, но редко, потому что большой талант вообще нечасто встречается. А жизнь стоит денег, поэтому и они вынуждены зарабатывать не книгами. На сочинительство времени остается мало, если остается. Но содержать их на пожертвования никто не будет, потому что читатель, если брать по результирующей — существо непостоянное, а потребность в еде, оплате жилья и электричества — постоянная. Идею пожертвований состоявшемуся писателю я, допустим, могу принять только как некую форму социального протеста — вы (издательства) обращаетесь со своими авторами недостойно, поэтому мы сделаем вашу работу и будем их содержать. Но только к этой инициативе очень мало народа присоединилось бы, это маниловщина, к сожалению. А если это очередная попытка контроля качества продукции (если я решу, что ты достоин, то заплачу), то пардон. Опять-таки огромное число народа устраивает типографская книга, выпущенная в издательстве, хотя и жалуются, что дорого. Но вообще, честно говоря, я не поняла, почему голосуют читатели, отвечая на вопрос, приятно или противно писателю получать их деньги в форме пожертвования. Они что, в мыслях читают?
|
––– Плюсометчица |
|
|
rjhlb777
философ
|
|
Ny
миротворец
|
19 сентября 2012 г. 07:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ Ну, до такого состояния дел, ещё долго ждать. Сегодня так вопрос не стоит. Почему же нет? Мне, например, частенько приходится скачивать книги из сети. В книжном они стоят достаточно дорого для регулярных покупок. Часть изданий я вообще никогда не видел — не завозят к нам или завозят только в "элитные" магазины с запредельными ценами. Несколько лет назад не мог найти "Альтиста Данилова" и "Последнего единорога". Нет в городе и всё.
Насколько знаю, с последующей оплатой или без неё, читают большинство знакомых обладателей ридеров. Очень редко кто сразу покупает электронные тексты. С удовольствием заплачу непосредственно автору.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
19 сентября 2012 г. 07:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katriona_ Но вообще, на мой взгляд, все же не исключено, что в будущем электронные продажи в интернете будут контролировать сами авторы. Т.к. в принципе, промежуточное звено тут по сути дела не требуется.
Примеры шоу-бизнесса, спорта и тысячелетний опыт индустрии развлечений, говорит что этого не будет НИКОГДА! Собственно про пожертвования: в определённом смысле донаты можно использовать как индикатор пользовательского доверия.
|
––– Читаю: Дем Михайлов - Рассказы о Вальдире. Слушаю: Антология - Крик дерева. |
|
|
Nicolle
философ
|
19 сентября 2012 г. 08:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Положительно смотрю. Вообще, стараюсь брать бумагу, но на все денег не всегда хватает. Если будет возможность купить электронку непосредственно у автора — чем плохо?
|
|
|
ЭльНора
миродержец
|
19 сентября 2012 г. 10:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему, некоторые путают в теме два понятия. Одно — это когда речь идет о покупке книги. Платишь фиксированную цену — качаешь файл. И другое — когда рядом с фамилией автора стоят номера кошельков, и читатель при желании может что-то кинуть (донат); и при этом пожертвованные пять рублей — огромный повод для гордости своей щедростью. Я считаю, что второй вариант расчетов — это моральное неудобство не только для авторов, но и для читателей. Автор таким образом заявляет, словно нищий: "Подайте, кто сколько может". А читатель, если хочет порадовать автора, вынужден мучительно думать: "Сколько дать, чтобы и не переплатить, и не показаться жадным?" Когда 30-50% книги выложено для ознакомления, а остальное можно купить по фиксированной цене — это, по-моему, хорошо, это будущее. Возможно, приобретенная книга целиком и не всем понравится, но уже ее половина и приятно проведенные три часа, я считаю, требуют оплаты. А покупка — это признание того, что читателя что-то зацепило. Идеального в жизни нет. А вот полный переход к системе "подайте, кто может, если вам понравилась книжка" ведет к упадку. Я не возражаю против донатов в качестве дополнительного источника дохода для авторов (по желанию), но категорически против перехода исключительно к этой свободной системе оплат. При нашем менталитете она — погибель для литературы.
|
|
|
sergey fomichov
философ
|
19 сентября 2012 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian Я, конечно, извиняюсь, а можно все-таки поподробнее — ведь опрос, все-таки, и заради раскрытия причин тоже затевался
Ну, в маркетинговом плане всё просто — если купили пятеро, то и шестой подумает, а не купить ли. То есть рейтинг продаж идёт на пользу автору. (А рейтинг презентов, если даже такой ввести будет выглядеть смешным). То есть пока на дворе капитализм, лучшего способа оценки творчества нежели рынок не придумано. Психологически — да, как уже указывалось неоднократно, меня устраивает брать деньги за конкретную работу (даже если клиент не вполне остался доволен), а если книга вызвала избыток эмоций, я готов получить премиальные
|
––– книги на АТ https://author.today/u/u343896 |
|
|
Lunohodova
авторитет
|
19 сентября 2012 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я -за добровольную оплату прочитанных книг. Особенно, прочитанных в электронном виде. Может, за отдельную книгу мне и было бы жалко заплатить 50 рублей, а за несколько прочитанных (тех же Дозоров Лукьяненко, хотя именно их читала как раз на бумаге )) в совокупности заплатила бы энную сумму. Главное, чтобы это было просто, буквально в 1-2 клика, иначе будет лень.
|
|
|
ЭльНора
миродержец
|
19 сентября 2012 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lunohodova Главное, чтобы это было просто, буквально в 1-2 клика, иначе будет лень.
А так как то, что связано с деньгами и расчетами редко бывает простым и абсолютно безопасным, то лень будет часто, если не всегда. К тому же, полностью выпадает категория молодых людей от 14 до 18-20, которые сами пользуются интернетом, но уже не зависят всецело от родителей. То есть подростковая литература обречена на вымирание.
цитата Lunohodova Я -за добровольную оплату прочитанных книг. Особенно, прочитанных в электронном виде.
Если нет денег (и совести) — пользуешься и не платишь, даже если книжка сильно понравилась, есть деньги (и/или совесть) — платишь? Конец книжному рынку и разнообразию литературы. Авторы не могут сидеть на диете и ждать, пока у нашего неоднородного по структуре общества, где только 10% по последним опросам считают себя богатыми, появятся деньги. Да здравствуют шЫдевры домохозяек, школьников, подростков и иждевенцев, которым время девать некуда и не надо по девять часов загибаться на работе... Пожертвования (донаты) могут быть дополнительной статьей оплаты произведений (особой формой благодарности), но никак не основной. Потому что иначе надо полностью перевоспитывать наше общество, которое не привыкло платить за то, что можно взять бесплатно. Это в Германии на улицах спокойно стоят лотки с фруктами и семечками. Захотел — взял, положил деньги и пошел. У нас через пять минут не будет ни фруктов, ни подноса, ни денег. Общество надо воспитывать и направлять. Бумажная книга вымирает. Сейчас часть покупает бумагу, чать — эл. книги по предложенной цене, остальные (большинство) качают бесплатно. Автор получает доход в основном с продаж "бумаги", т. к. с ценой не поспоришь. Если не выставлять фиксированных цен, то бывшие покупатели "бумаги" , е-книг и малый процент "бесплатников" скинутся по 5-10 руб (редко кто заплатит нормально, не символически). Остальные опять в процессе не участвуют. Итог: совокупный доход среднестатистического автора (не мировой знаменитости) не дотянет даже до оплаты за "бумагу". ИМХО, конечно. Но мне сейчас все это видится именно так.
|
|
|
Lunohodova
авторитет
|
19 сентября 2012 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, я высказала мнение с позиции читателя. Бумажных книг, особенно в магазинах, мало, а тем более мизерный выбор бумажных книг в магазинчиках в метро (или где-нибудь в сельском магазине). А стОят они — как крыло самолёта!
Да, собственно, я не против была бы покупать файлы в проверенном магазине или в вендинговом автомате в транспорте, опять же, если бы легально и за вменяемую денежку можно было бы скачивать столько же, сколько всего выложено в сети. Но дело автора — писать, дело читателя — читать, а дело издателей — получать деньги. Я готова платить деньги сразу, но также готова заплатить лично автору потом на его сайте. И не 5-10 рублей — хотя бы потому, что платёжные системы устанавливают минимум за переводы, где-то 30 рублей, где-то 100.
Сразу общество не перевоспитаешь, это правда. Но начинать-то нужно с себя, не так ли?
|
|
|
Nadia Yar
философ
|
19 сентября 2012 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nalekhina А Нью Васюки широкая публика не построит?
Построит. Она построит личные Нью Васюки для каждого популярного автора. И блоггера. Непопулярные будут сосать лапу.
цитата nalekhina Какая проблема в том, чтобы написать автору и перевести ему деньги сейчас?
Сложно, долго, неудобно и опасно. Только и всего. Кнопка на то и кнопка, что её используют в один клик.
цитата nalekhina Каких гонораров?
Уплаченных автором, который желает профессиональной раскрутки, конечно.
Вы так не волнуйтесь, чесслово. Сообщения имеют странный вид.
цитата ЭльНора Это в Германии на улицах спокойно стоят лотки с фруктами и семечками. Захотел — взял, положил деньги и пошел
Нет такого в Германии. По крайней мере в больших городах не видела.
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
ЭльНора
миродержец
|
19 сентября 2012 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar Нет такого в Германии. По крайней мере в больших городах не видела.
Зато я лично видела . В Мэйсене, например. И в городках по дороге в Дрезден. Названий, извините, не запомнила, они там труднопроизносимые.
цитата Nadia Yar Уплаченных автором, который желает профессиональной раскрутки, конечно.
Авторам сначала надо на свой гонорар умудриться набрать денег, а то получится, что они работают без доходов, на одну рекламу .
|
|
|