Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 21 октября 09:26  
цитата gooodvin
Мотивация Алвы в книге для подгонов Ричарду на конец "Из глубин" так и не разъяснена, кстати.

Мотивация не понятна, но он несколько раз спас Дика. А Окделла старшего убил только один раз

цитата
Альдо Ричарда приютил в трудную минуту

Для Альдо Ричард очевидный инструмент. Зачем он Алве — исходя из знаний Ричарда непонятно. Но зачем он Альдо — ясно как день

цитата
У Альдо слишком романтизированные взгляды на "Талигойю" и миф вокруг нее

Он неоязычник, т.е. для 17ого века нечто сверхэкзотическое


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 октября 11:52  
цитата oberond
Он неоязычник, т.е. для 17ого века нечто сверхэкзотическое
Ну да, то-то на экзотику от мадам де Вуазен валил весь двор Луя 14, очень-очень стараясь не пересекаться друг с другом и скрываться под масками...


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 12:41  
цитата Kail Itorr
Он неоязычник, т.е. для 17ого века нечто сверхэкзотическое
Ну да, то-то на экзотику от мадам де Вуазен валил весь двор Луя 14, очень-очень стараясь не пересекаться друг с другом и скрываться под масками...

Ну назовите хотя бы одного правителя 16-17 веков, который бы считал что про Христа все ложь и выдумки, а вот Зевс и Аполлон это истинные боги.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 13:05  
Витовт подойдет? Ну или Гашпар Бекеш.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 октября 14:27  
цитата
Ну назовите хотя бы одного правителя 16-17 веков, который бы считал что про Христа все ложь и выдумки, а вот Зевс и Аполлон это истинные боги.

цитата Kail Itorr

Витовт подойдет? Ну или Гашпар Бекеш.

Витовт и Ягайло явно не мимо (варвары- язычники которые крестились, да и век совсем иной).
Бекеш был сектант антитринитарист


философ

Ссылка на сообщение 23 октября 14:40  
цитата
Ну назовите хотя бы одного правителя 16-17 веков, который бы считал что про Христа все ложь и выдумки, а вот Зевс и Аполлон это истинные боги.

Рудольф II император Священной Римской империи, он себя чуть ли не Гермесом Трисмегистом считал с подачи придворных алхимиков


авторитет

Ссылка на сообщение 23 октября 16:18  
Рудольф II был католик увлекавшийся алхимией


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 16:57  
цитата oberond
Витовт и Ягайло явно не мимо (варвары-язычники которые крестились, да и век совсем иной).
Ягайло мимо, а вот как раз за Витовтом отношение к религии было известно.
цитата oberond
Бекеш был сектант антитринитарист
Бекеша потащили в инквизиционный суд по доносу за ересь и освободили в зале суда, когда было доказано (в т.ч. его собственными заявами), что он атеист. Мол, еретики да, по нашему ведомству, а атеистами другие пусть занимаются.
цитата oberond
Рудольф II был католик увлекавшийся алхимией
Католиком он родился (ну ладно, был во младенчестве крещен), а вот как увлекся алхимией, так и начались интересности. Лейбниц, Ньютон и много кто еще прекрасно совмещали интерес к алхимии с искренней верой, но вот с Рудольфом все сложнее.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 октября 17:24  
цитата Kail Itorr
Ягайло мимо, а вот как раз за Витовтом отношение к религии было известно.

Он крестился как и Ягайло. Впрочем варвар язычник их иного века к Альдо не имеет отношения по определению
цитата
Бекеша потащили в инквизиционный суд по доносу за ересь и освободили в зале суда, когда было доказано (в т.ч. его собственными заявами), что он атеист.

Странная легенда (в биографии Бекеша такого нет), но атеист в любом случае не язычник
цитата
Рудольф II был католик увлекавшийся алхимией
Католиком он родился

и им остался. Никаких доказательств его язычества нет. Астрологией и алхимией увлекались многие


авторитет

Ссылка на сообщение 23 октября 18:22  
цитата Kail Itorr
а вот как раз за Витовтом отношение к религии было известно.

Витовт сильно мимо)
Он прямой потомственный язычник, сын войделотки. То есть это не ситуация, когда спустя поколения христианства на трон восходит язычник. Это последний язычник на троне в длительной традиции. Причем он сам крещенный и вероятно не раз. Но тут уж как есть ль Альгерда и до Витовта — переходный этап, финал язычества.
Вот если бы язычником был какой-нибудь Жигимонт Ваза... :)
вот это была бы аналогия

Или условный Януш Радзивилл захватывает трон, и возвращает язычество
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 20:20  
цитата heruer
Вот если бы язычником был какой-нибудь Жигимонт Ваза
Не, этот нет. А вот королева Глориана с некоторой натяжкой, но...


философ

Ссылка на сообщение 26 октября 10:39  
Здравствуйте. Очень бы хотелось спросить у знатоков по поводу серии "Отблески Этерны" издательства Эксмо. В каждом томе серии печатаются как повести- приквелы, так и основные романы саги. Вопрос: читать надо именно в такой последовательности или есть нюансы? Например где то слышал, что сначала надо читать "Красное на красном" и только потом повести? Заранее благодарен


миродержец

Ссылка на сообщение 26 октября 11:54  
цитата палмер элдритч
Вопрос: читать надо именно в такой последовательности или есть нюансы? Например где то слышал, что сначала надо читать "Красное на красном" и только потом повести? Заранее благодарен
На самом деле — читать можно и так, и так.
Тут дело вот в чём — в повестях показываются события древности, а в романах — в каком виде эти события вошли в историю, как их помнят спустя годы. Точнее, это так для "Талигойской баллады" и особенно для "Пламени Этерны".
Соответственно — можно сперва узнать официальную версию событий, прочитав "Красное на красном", а потом ознакомиться с истинным положением дел в повестях "Пламя Этерны" и "Талигойская баллада" (но и там не всё говорится в открытую). А можно начать с исторических событий — и потом удивляться, в каком виде они остались в истории. Собственно говоря — та же "Талигойская баллада" при первом издании шла перед вторым томом ("От войны до войны"), а в переиздании — перед первым ("Красное на красном").

События "Белой ели" тоже запомнили не так, как было, но на глобальной истории это не сказывается.
"Дневников мэтра Шабли" это касается в меньшей степени — там специфический взгляд на события у рассказчика.
"Ветер Каделы", в принципе, соответствует рассказанной в романах истории — за исключением одного явного и одного пока что скрытого (до выхода следующих повестей про Алонсо Алву) нюансов.


философ

Ссылка на сообщение 26 октября 14:19  
Консул Огромная благодарность. Приобрёл 5 томов цикла, жду шестой. Теперь можно начать чтение. Спасибо за разъяснения. Судя по всему будет интересно


философ

Ссылка на сообщение позавчера в 15:48  
Ждал "Шар судеб" новый, но в итоге не дождался и прочитал "Яд минувшего". Книга очень хороша, вполне на уровне первых трёх. Много интересных событий (при том, что по времени проходит немного, месяца полтора). Ряд ответов на старые вопросы появился. Процентов 80 глав в столице, что явно пошло на пользу. Суд на Алвой интересный, суза-музная история занятная, финал Надорской истории впечатляющий.
Мистики стало чуть больше, но всё равно немного, сам мутный подход к описанию мистических событий у Камши не очень нравится.
"Язычества" от Альдо и Ричарда пока что нет. Видимо, это уже в следующей книге, ближе к финалу.

Осталось почитать "Ветер Каделы" из того, что на руках. Даже как-то жаль.
Страницы: 123...919920921922923    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх