автор |
сообщение |
Kuntc
гранд-мастер
|
5 декабря 2006 г. 09:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще в тему гибели ГГ: Терминатор — 2, главный герой гибнет, но ужаса это не вызывает, только слезы.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
invariant
философ
|
5 декабря 2006 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наверно все же не очень хорошо отношусь — люблю, знаете ли, хеппи енды. Напрягов и по жизни хватает. С другой стороны, все зависит от книги... Хеппи энд тоже должен быть не из пальца высосан. Часто смерть ГГ просто необходима по сюжету, иначе ни мысли, ни логики в книге не будет.
|
––– Эстетическая красота инструмента достигается его функциональной надежностью. |
|
|
D-war
авторитет
|
6 декабря 2006 г. 10:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pkkp А я читал и не раз, ну впечатление не очень.
Что именно читал?
|
––– Если в кране нет воды, а в розетки тока - значит ты живешь вблизь Владивостока! |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
6 декабря 2006 г. 10:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Белянина, кажется, в "Свирепом ландграфе", ГГ погибает и воскресает, но тут вроде бы уместно. Еще пример: Никитин цикл "Трое из леса". Герои, если не помирают, то постоянно находятся на грани, иногда умирают (Мрак), но оживают. Вот здесь данный прием не к месту — слишком часто повторяется. А. Пехов "Хроники Сиалы". Хоть сам Гаррет остался жив, но его сопутников действительно жалко.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
7 декабря 2006 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, у Белянина ГГ герой умер, со смертью водки попил, богиню за грудь пощупал и воскрес.
У Сальваторе умер Вульфгар, на протяжении трех книг его не было, а потом он вернулся. Потом у него умер Бренор — этот дошел до врат подземного мира и пошел обратно. У того эе Сальваторе прада гибли и тоицательные герои: Призрак — он вернулся, правда измененный, Обальд — вообще не понятно, как он выжил, да и с Энтрери непонятная ситуация. Ах да, да и сам звезда Forgotten Realms — Дзирт До'Урден умирал, правда в нечесном бою, но и ег Сальваторе воскресил. Хотя мне Сальваторе очень нравится при всех его минусах.
|
|
|
D-war
авторитет
|
8 декабря 2006 г. 06:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я щаса читаю Хроники Амбера. Я надеюсь там не будет таинственных воскрешений?
|
––– Если в кране нет воды, а в розетки тока - значит ты живешь вблизь Владивостока! |
|
|
aleksa
философ
|
8 декабря 2006 г. 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не против того чтобы ГГ отходили в мир иной. Вот у Мартина в Песне Льда и огня с этим все в порядке. И не так уж много он перебил и покалечил — если мне не изменяет память, то убил он всего двоих, и двоих покалечил (остальные убитые не были ГГ), что очень даже мало среди такого обилия ГГ.
|
––– Жизнь - игра. Задумана хреново, но графика - обалденная! |
|
|
BacCM
философ
|
8 декабря 2006 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как уже многие тут говорили, должен быть элемент неожиданности. Сама по себе смерть главного героя или его соподвижников обычно ничего положительного не превносит. Другое дело, если описываются боевые действия, для реализма можно убить и поколечить некоторое количество сотоварищей ГГ.
|
|
|
Avilona
активист
|
11 декабря 2006 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Периодически ГГ должны умирать, иначе так не интересно. Читая о их похождениях ты не должен быть уверен, что всё обойдется.
|
––– Curriculum vitae. Мы знаем все, но не себя. |
|
|
voznik
авторитет
|
11 декабря 2006 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
поставил галочку, что плохо отношусь. но в принципе понять могу любое. каждая книга — это новый мир, в котором все живут по воле автора. и Всевышнему мы иногда задаём вопрос почему. гораздо более неприятны т.н. слащавые хеппи-энды.
|
|
|
Кел-кор
миротворец
|
|
Полковник
философ
|
3 марта 2007 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не могу удержаться, чтобы процитировать здесь уважаемого и мудрого фантлаборанта из соседней темы:цитата Горацио ТВОЙ ГЕРОЙ
Если темы не можешь найти порою - Сокрушенья не выражай, А придумай лучше себе героя И отправь его — за Можай.
Даже можно подальше — его не жалко, За него не болит душа; У героев придуманных есть закалка, Если их творить не спеша.
Пусть зовётся он — Големом, Буратино; Галатеей можешь назвать! (Только это всё для тебя — рутина, Ты приёмы знаешь на "ять"...)
Пусть едят его поедом мироеды, Волки пусть грызут по лесам; На него в сочиненьи свали все беды, От которых избавлен сам.
Он не станет плакать — ненастоящий, У него здоровый настрой. Как удобен уступчивый и молчащий И на всё готовый герой!
Он судьбы полегче и не захочет, Верность воле твоей храня... Но на самом краю скажет: "Отче! Отче! Ты зачем оставил меня?"
Лично меня заставляет задуматься...
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
cittel
авторитет
|
5 марта 2007 г. 08:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ох, товарищ Полковник, сильно вы нас приложили цитаткой. Я ведь ответила "нормально". Потому как в жизни-то всяко бывает. Нет жизни без смерти. Но вот ваша цитата... что-то я себя моральным уродом почувствовала, хоть и не пишу, атолько читаю. Сильно вы нас, сильно...
|
|
|
darkina
магистр
|
6 марта 2007 г. 07:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Странно, что обсуждать начали главных героев, а в опроснике спрашивается, просто про героев. Я только поэтому ответила "другое". Если в романе никто не умирает — он не настоящий, оторван от жизни. Но если умирает Главный, то это уже, как говорится, другая песня. Мне нравится монография Ю.Лотмана "Структура художественного текста" (всем рекомендую). Если герой погибает (особенно если ты его полюбил), что-то умирает в тебе, меняется твое отношение к миру. Есть, конечно, любители-мазохисты. Но не я.
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
Ny
миротворец
|
6 марта 2007 г. 07:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sola разве ведьмак умер?! В конце книги Цири перевозит его и Йеннифер в какое-то странное место и он там лежит перевязанный. Сапковский неоднократно упомонал, что его герои (цикл "Ведьмак") являются отражениями персонажей легенды "О короле Артуре". На мой взгляд, после смерти они попадают на остров вне времени и пространства, где должны ждать своего часа, когда их помощь понадобяться миру. Сравните с "Три сердца и три льва" П.Андерсона по тем же мотивам. Кажется, похоже. Смерть же создаёт динамику жизни, без этого элемента и фантастика кажется безвкусной (кроме понятных исключений). Мне же больше импонируют деяния ГГ и остальных персонажей и цена, которую им пришлось заплатить за реализацию своих идей и желаний, а не их смерть или выживание в конце книги. Очень понравилась одно высказывание, даже не помню чьё: "Иногда требуется гораздо больше мужества, чтобы жить, чем чтобы умереть".
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
Darinella
магистр
|
6 марта 2007 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Главный герой должен умирать (если .конечно, умирает) красиво и к месту.Вот взять "Темную башню". Ну а как иначе нужно было поступить с этими ребятами? Только так. Вообще, если серьезно, то уже по настрою произведения с первых страниц можно понять, умрет главный герой или нет. Если автор регулярно делает его "тяжелораненым", то понятно, что духу не хватит его убить, как это и случилось у Хобб. Ну а у Кинга они были обречены, я бы даже расстроилась, если бы он изменил себе.
|
––– ...Но и это, словно дар свыше - быть на целых пять шагов слышным... |
|
|
cittel
авторитет
|
7 марта 2007 г. 07:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, звиняйте, Darinella , тут-то как раз вариант "умер-ожил". А Джейк так аж дважды изображен мертвый-живой. Хотя так уж смерть их описал, что прям и мысли не возникало, что могут воскреснуть. Но вот ведь! И не напрягает, что умер-ожил!
|
|
|
JayK
активист
|
|
Gost
активист
|
27 апреля 2007 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему на этот вопрос можно взглянуть с двухстокон. Герой должен умирать, потому что как правило егожизнь наполнена всяческими опасностями( и вообще все мнадоели хеппи-енды) Но в последнее время смерть героя стала каким-то штампом.Почти в каждой книге один из компании обязательно трагически погибнет. Аавторы избегая штампа про хеппи-енд, плавно переходят к штампу про грустный конец. Вот ведь делема
|
|
|
baroni
миротворец
|
28 апреля 2007 г. 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Замечательный финал "Врат Птолемея" — ответ на поставленный вопрос.
|
––– Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов |
|
|