автор |
сообщение |
ааа иии 
 философ
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
1 ноября 2015 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии карандаш — срок годности вековой
Век и сотни тысяч веков — таки разница. Есть материалы, практически неубиваемые, особенно в щадящих условиях. Но целиком из алмаза или там кремния не сделаешь устройство. Неизбежны изоляция, прокладки, шкивы, крепеж — которые стареют и разрушаются даже без механических воздействий. Стыки и соединения, которые забиваются пылью, которая в свою очередь каменеет, пролежав века. Найти в раскопе остатки сандалии или вязаного носка, за сотни лет сохранившие форму предмета — это не то же самое, что найти годную к носке обувь.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
1 ноября 2015 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Век и сотни тысяч веков — таки разница. Это был пример для демонстрации разницы между ежедневным использованием и работоспособностью после хранения и (само)расконсервации.
цитата Лунатица целиком из алмаза или там кремния не сделаешь устройство. Можно, но не любое. Ядерный реактор, например, можно свести к устройству для сближения двух кусков радиоактивного вещества. Все остальное — попытка извлечь из этого пользу и не угробиться. Шкив, подшипник из алмаза получатся, изоляция — диэлектрик он по природе, а вот крепеж уже не всякий сделаешь (но не все же нужно клепать).
|
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
1 ноября 2015 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Проблемы с поддержанием работоспособности привода и преобразователями энергии — вот это да, тут все очень сложно.
А можно подробнее этот момент?
|
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
1 ноября 2015 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Ядерный реактор, например, можно свести к устройству для сближения двух кусков радиоактивного вещества.
Кажется, в "условиях задачи" фигурировал именно работающий ядерный реактор, а не бомба... 
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
2 ноября 2015 г. 08:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 А можно подробнее С точки зрения энергетика ядерный реактор — любой, термояд, антивещество, распад, — дает радиацию, часть которой позволяет получить тепло. Для реактивного двигателя парообразования достаточно, а электричество или полезную работу еще получить надо. И тут простыми средствами и механизмами не обойдешься, если, конечно, планировать что-то чуть более полезное, чем гейзер. Регуляторы, клапаны, вращающиеся и трущиеся части, для которых вакуум и низкие температуры, мягко говоря. неполезны... Никаких упругих элеменов, насчет постоянных магнитов тоже имею сомнения. При этом любые решения усложняющие конструкцию повышают вероятность отказа, а упрощение снижает КПД.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 ноября 2015 г. 10:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В продолжение атомной темы. Есть такой неплохой роман «Дождь Забвения». В нем Аластер Рейнольдс показывает альтернативную историю, в которой гитлеровцам не удалось разбить Францию. В результате шифровальные машины "энигма" в свободной продаже, ядерная физика без вливаний зачахла, французский национализм ненавидит джаз и т.п. и т.д. Фокус в том, что это американоцентризм. Дело обстоит диаметрально противоположным образом: единственной страной довоенного мира, которая придавала реальное значение ядерным исследованиям и проектировала реактор с пуском в 1940 году, была именно Французская республика. Вся документация и 185 кило тяжелой воды были успешно вывезены в Англию при падении Парижа. Соавторы патента на ядерную установку Холбан и Коварски (Жолио-Кюри отстался на родине) аж в июле 1941 заверили британцев, что ядерную бомбу изготовить можно.
|
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
9 ноября 2015 г. 07:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Стыки и соединения, которые забиваются пылью, которая в свою очередь каменеет, пролежав века.
А если отсеки герметичны, откуда там пыль?
цитата ааа иии Все правильно, не бомба.
Ага.
|
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
3 декабря 2015 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Такой еще вопрос. Смотрю фильм Посейдон, где корабль перевернулся от гигантской волны. Так там капитан приказал в пределах видимости вала начать разворот. Таким образом он не успел и волна ударила в бок. Не логичней было бы на полной скорости идти прямо на вал. Тогда удар пришелся бы на нос и перевернуть корабль вдоль длинной оси валу было бы намного труднее, чем перевернуть по короткой оси ударом в бок? Плюс был бы шанс, что корабль на скорости своей массой пробил бы вал.
|
|
|
Milliard 
 миротворец
      
|
4 декабря 2015 г. 02:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
странник27, насколько знаю по фильмам, к волне всегда становятся боком, т.к. если встречать волну носом, то существует риск, что корабль переломится на гребне волны.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
4 декабря 2015 г. 04:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю как там с большими судами (лайнеры , сухогрузы и т.п.) но яхты и малые парусники оптимально встречают штормовую волну под углом 30-60 градусов . Конкретный угол зависит от множества факторов — особенностей яхты , крутизны волны , её скорости , скорости ветра . близости берега и прочее . Выбор правильного угла относительно волны — искусство капитана 
Для крупных судов наверное то же самое (ну с учетом особенностей) , в фильме (да и большинстве художественных книг) куча этих параметров не оговаривается , так что решение может быть любым. Впрочем как правильным так и ошибочным — если бы судоводители никогда не ошибались , корабли бы никогда не тонули 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
4 декабря 2015 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Milliard странник27, насколько знаю по фильмам, к волне всегда становятся боком, т.к. если встречать волну носом, то существует риск, что корабль переломится на гребне волны.
А боком он с гарантией перевернется. Мы когда ходили на рафтинг на реках, то шли в вал именно носом. Если зашел носом, то даже 5-6 метровые валы надувной рафт не всегда переворачивают, а если боком, то даже маленькие валы метра в 2 высотой легко рафт киляют. Правда жёсткого каркаса у рафта нет и он изгиб носа легко переносит. Но у рафта для сплава форма узкая и вытянутая по сравнению с обычными надувными лодками. Кстати кто сказал, что корабль взлетит на гребень волны, а не войдет внутрь вала за счет своей скорости и массы? Это в принципе ничего страшного — при полной герметичности корабль всплывет через несколько секунд.
цитата opty но яхты и малые парусники оптимально встречают штормовую волну под углом 30-60 градусов . Конкретный угол зависит от множества факторов — особенностей яхты , крутизны волны , её скорости , скорости ветра . близости берега и прочее . Выбор правильного угла относительно волны — искусство капитана
Странно, а бы носом четко шел бы в вал.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
4 декабря 2015 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 А боком он с гарантией перевернется.
А это от остойчивости зависит. Вообще у морских и океанских судов остойчивость намного выше чем у каяков для рафтинга . Есть такие штуки как кили и балласт а осадка превышает высоту надводного борта.
цитата странник27 Странно, а бы носом четко шел бы в вал.
Можно зарыться носом например . Или получить переворот в поперечной плоскости что намного опасней чем в продольной . Строго говоря, серьезную волну нужно принимать "в скулу" то есть под углом, и лучше в носовую . Что в нос что в борт одинаково не хорошо.
Большинство аварий в шторм связаны как раз с неудачной попыткой принять правильное положение , ибо "бортом к волне" как раз промежуточное положение при смене галса
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
странник27 
 авторитет
      
|
4 декабря 2015 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty А это от остойчивости зависит. Вообще у морских и океанских судов остойчивость намного выше чем у каяков для рафтинга . Есть такие штуки как кили и балласт а осадка превышает высоту надводного борта.
Но вы согласны что перевернутся по короткой оси от борта к борту намного легче, чем перевернутся по длинной оси от носа до кормы?
цитата opty Можно зарыться носом например . Или получить переворот в поперечной плоскости что намного опасней чем в продольной .
Может вы перепутали или мы неодинаково термины используем? Поперечная плоскость это от борта до борта, а продольная плоскость от носа до кормы так?
цитата opty Можно зарыться носом например .
Ну так потом корабль всплывет, если герметичность не нарушена?
цитата opty Строго говоря, серьезную волну нужно принимать "в скулу" то есть под углом, и лучше в носовую . Что в нос что в борт одинаково не хорошо.
А если ширина волны приличная и корабль целиком попадет на ее фронт?
|
|
|