автор |
сообщение |
terrry
миротворец
|
1 октября 2011 г. 02:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата snovasf Я именно этот фильм не видела, киньте ссылочку
У меня, к сожалению, ссылки нет. Мне этот фильм скачал один аспирант с торрента. Найти в сети можно.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
3 октября 2011 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На ру. трекер, насколько знаю, можно найти (я просто смотрела фильм онлайн). Набираете поиск "Иван Ефремов" или название фильма и находите искомое.
|
|
|
мрачный маргинал
миротворец
|
11 октября 2011 г. 13:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Размещаю список публикаций к виртуальному Приложению "Роман из вранья" (об истории инсинуаций сов. спецслужб в адрес И. А. Ефремова). Судя по обсуждениям в форуме, многим эти публикации неизвестны. Отсюда и мифология. А вот эти публикации — попытки внести ясность. Питер Брайль, Роман Апокриф. Русский фантаст Иван Ефремов: С вывернутыми руками. // Журнал "Русский Удодъ. Вестник консервативного авангарда". — М.: 2002, №№ 17, 18. Вас. Захарченко. Роман из вранья, или Восемь чудес из вымышленной жизни Ивана Ефремова. // Журн. "Чудеса и приключения". — М.: 1991, №1-2. То же // "Техника-молодёжи". — М.: 1991, №10. Измайлов А. Туманность. // Журн. "Нева". — Л.: 1990, №5. Вал. Королёв. Как фантаста сделали английским шпионом. // Журн. "Столица". — М.: 1991, №16. Петров Никита, Эдельман Ольга. "Шпионаж" и "насильственная смерть" И. А. Ефремова. // "Логос". — М.: 2002, №2(33). Остаётся надеяться, что когда-нибудь появится итоговая публикация, которая закроет эту тему.
|
|
|
breg
авторитет
|
|
ameshavkin
философ
|
11 октября 2011 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата мрачный маргинал Остаётся надеяться, что когда-нибудь появится итоговая публикация, которая закроет эту тему.
Когда архивы КГБ рассекретят.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
мрачный маргинал
миротворец
|
15 октября 2011 г. 13:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Когда архивы КГБ рассекретят
Хотя архивы и не рассекретят, но будем надеяться, — в один прекроасный день года этак 2017-го на Главной странице "Фантлаба" появится сообщение о выходе первого тома Пс/с классика...
|
|
|
terrry
миротворец
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
мрачный маргинал
миротворец
|
|
terrry
миротворец
|
|
тессилуч
миротворец
|
24 октября 2011 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата мрачный маргинал Скорей, к 110-летию со дня рождения Ефремова. . Ефремов непонятно в каком году родился. В разных источникох по разному
|
––– |
|
|
terrry
миротворец
|
24 октября 2011 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Ефремов непонятно в каком году родился. В разных источникох по разному
Да, я слышал, что на самом деле в 1908-м. Еще одна неопределенность — еще один источник мифов. ;))
|
|
|
snovasf
гранд-мастер
|
24 октября 2011 г. 19:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотрите уточнённые источники, после 1998 года, когда была найдена запись в церковно-приходской книге. Родился он в 1908-м. Сомнений давно нет. В те годы было совсем не редкостью добавлять себе один-два года — жить торопились:)
|
|
|
terrry
миротворец
|
|
terrry
миротворец
|
26 октября 2011 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Позволю себе привести довольно обширную цитату из любимого мной А.Ф. Бритикова. Его статья по поводу распада СССР. Время написания — начало 90-х. Это имеет, на мой взгляд, отношение к теме.
"Как принял бы Ефремов нынешний отказ от построения коммунизма? Печально. Для Ефремова коммунизм был не советской системой, а тем будущим, к которому должно придти человечество, если не желает погибнуть, — идеальным миропорядком. Печалился бы Ефремов не тому, что сгинул советский строй, а потере надежды на социальную справедливость. Все его романы о коммунизме будущего не столько рисовали идеальное мироустройство (на чем помешалась классическая Утопия), сколько размышляли о СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. Вот Ефремов и печалился бы утрате этого идеала. Вместе с тем он нисколько не был защитником нашего бюрократического и равнодушного к человеку "реального социализма". Он, мне кажется, надеялся, что мы на пути к коммунизму изживем эту болезнь. Но эту неизлечимую болезнь, оказалось невозможным одолеть, не руша весь строй. Почему стражи советской идеологии из КГБ копали под певца коммунизма? Потому, что коммунизм им был уже не нужен, они были одержимы о-х-р-а-н-и-т-е-л-ь-с-т-в-о-м: в них Система защищала самое себя — и только, не более того. Идеология коммунизма, которую исповедывал автор в "Таис Афинской", их нисколько не интересовала, отброшенная идеологией охранительства. И если бы не последовало на Ефремова доносов, то в КГБ пришлось бы проявлять инициативу самим. Ведь коммунизм, проповедуемый Ефремовым, идеологически подрывал охранительство, ибо требовал перемен. Об этих переменах Ефремов немало сказал — в тексте между строк — своей литературной критики, фантастики и публицистике. Эти высказывания были по меньшей мере чужды идеологической контрразведке КГБ, если не прямо враждебны. Не зря "Час быка" даже текстуально перекликается с ключевыми формулами перестройки (сколь бы трагично мы ее ни оценивали сегодня, эту горбачевскую неудачу). Так вот: отменяет ли нынешняя идеология Российского правового строя и рыночного хозяйства с его несомненным "возвращением" к капиталистической экономике, — отменяет ли нынешняя идеология Ефремовскую устремленность в Утопию? Нет и нет! Потому что в этой Утопии важна не Система, а краеугольный принцип: осуществить раз и навсегда в истории человечества общество социальной справедливости. В этом Ефремовский утопизм, как был он противоположен советской системе, так и сделался несовместим с нынешней действительностью "блошиного рынка", где за доллары продается всё, презирая любые общечеловеческие ценности. Я не знаю, как будет завтра, куда пойдет российская жизнь, к человеку или вцепится друг другу в глотку богач с нищим, как уже было везде и в России тоже. Но что Ефремовская утопия непримирима к такой возможности, — в этом нет никакого сомнения. И в этом — будущее за книгами Ивана Ефремова. Мне известна только одна попытка нашей фантастики всерьёз обратить внимание на управление обществом как на проблему первостепенной важности — "Туманность Андромеды" Ивана Ефремова, хотя в романе отсутствует идея обратной связи, стержневая в вопросе саморегуляции. "
|
|
|
мрачный маргинал
миротворец
|
26 октября 2011 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата terrry Почему стражи советской идеологии из КГБ копали под певца коммунизма?
Интересное наблюдение: генератором мифологии по отношению к Ефремову оказывается сама госмашина, — в лице её заинтересованных персонажей из спецслужб, идеологических ведомств, и проч.. Главное в этом наблюдении то, что для объяснения всех странностей принципиально не нужно привлекать никаких криптоисторических гипотез. Есть ли в недрах архивов "наблюдательное дело", заведённое на И. А. Ефремова, — не столь уж важно. Само творчество писателя, его стиль мышления выступили и стимулом для мифотворчества, и, одновременно, — разрушающей его силой. Но парадокс ещё и в том, что классик вовсе и не был "певцом коммунизма"... Потому что со всей трезвостью и без цинизма оценивал грядущее. Вот это и чувствовали гонители мыслителя. Потому и запрещали собрания в память Ефремова...
|
|
|
terrry
миротворец
|
26 октября 2011 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата мрачный маргинал классик вовсе и не был "певцом коммунизма"... Потому что со всей трезвостью и без цинизма оценивал грядущее.
Мы возвращаемся, волей-неволей, к старинному спору о терминах. Любой записной интеллигент-либерал вам скажет что такое "коммунизм" — ГУЛАГ, танки в Праге, сатрапы, душители свободы и проч. Мне кажется, что если (чисто умозрительно) заменить слово "коммунизм" в произведениях ИАЕ на слово "ефремовщина", то картина (для неокрепших душ и необремененных мозгов обывателей) прояснится. Вопрос, как мне представляется, в том, насколько скомпроментирована идея социальной справедливости неправильным употреблением этого слова ("коммунизм").
цитата мрачный маргинал генератором мифологии по отношению к Ефремову оказывается сама госмашина, — в лице её заинтересованных персонажей из спецслужб, идеологических ведомств, и проч..
По поводу прочих. Действительно, если взять хотя бы статью Вс. Ревича "Последний коммунист", то очевидно становится, чтот автор оценивает какого-то "своего" Ефремова, т.е. свое представление о нем. Иначе говоря, оценивает (в некотором смысле) сам себя. И не лучшим образом.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
26 октября 2011 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата terrry Действительно, если взять хотя бы статью Вс. Ревича "Последний коммунист", то очевидно становится, чтот автор оценивает какого-то "своего" Ефремова, т.е. свое представление о нем.
Однако же в целом, насколько помню, он весьма высоко оценивал Ефремова, при этом такие слабые места ефремовской Утопии, как коллективное воспитание детей с младенчества, лихую "перекройку" природы (в "Туманности", разумеется), Ревич оценивал отрицательно задолго до перестройки. Сегодня мы видим критику "с передергиваниями", связанную как с его идеями построения совершенного общества, так и с идеями создания Нового Человека, который, насколько помню, предшествует Новому Обществу.
|
|
|
terrry
миротворец
|
26 октября 2011 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka как коллективное воспитание детей с младенчества, лихую "перекройку" природы (в "Туманности", разумеется), Ревич оценивал отрицательно задолго до перестройки.
Этот не только он, а все, можно сказать, кому не лень. Кроме Ревича еще и Гуревич )), например. Только более "мягко".
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
26 октября 2011 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я знаю, что это общее место всех утопий, начиная с Платона — или почти всех. Кажется, одна из любимых тем Крапивина — трагедия ребенка, которого лишают дома и родных ради какой-то высокой цели, в том числе и ради воспитания "сверхчеловека" (в "Заставе на Якорном поле") — отклик на эту тему, столь популярную у фантастов предыдущего поколения. (Владиславу Петровичу, как и его героям, "всегда двенадцать".. поэтому эта тема особенно болезненна для человека, понимающего, как чувствует себя ребенок). Но ведь и переделывание природы придумал не Ефремов. Циолковский пошел еще дальше., хотя творил много раньше. От детских научно-популярных книг вроде "Рассказа о великом плане" Ильина до "взрослой" фантастики — вся литература эпохи полна этой темой.
|
|
|