автор |
сообщение |
snovasf
гранд-мастер
|
12 апреля 2012 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чтения пройдут, как планировалось, 14 апреля с 10 до 19 ч. в Большом конференц-зале ИНЭОС РАН, Вавилова 28. Это может быть значимо для данной ветки обсуждений, так как будут озвучены новые разыскания о биографии и творчестве Ефремова. Программа в приложении. Её можно при желании распечатать или послать друзьям:)
|
|
|
мрачный маргинал
миротворец
|
12 апреля 2012 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата snovasf будут озвучены новые разыскания о биографии и творчестве Ефремова.
Спасибо за информацию. А где планируется опубликовать материалы Чтений?
|
|
|
snovasf
гранд-мастер
|
|
cherepov-ok
новичок
|
|
Yelin
миротворец
|
14 мая 2012 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот интересно:
цитата На каждом шагу из кустов выскакивали зайцы, испуганные шумом машин. Мы их не стреляли, так как Ефремов и рабочие-сибиряки не ели зайчатины и даже боялись к ней прикасаться. А.К.Рождественский "На поиски динозавров в Гоби"
Чем им зайчатина не угодила?
|
|
|
Fyodor
авторитет
|
27 мая 2012 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin Вот интересно: цитата На каждом шагу из кустов выскакивали зайцы, испуганные шумом машин. Мы их не стреляли, так как Ефремов и рабочие-сибиряки не ели зайчатины и даже боялись к ней прикасаться. А.К.Рождественский "На поиски динозавров в Гоби"
Чем им зайчатина не угодила?
После прочтения Часа Быка у меня появилось ощущение, что И.Ефремов был вегетарианцем. Кто читал ЧБ может помнит, что в будущем земляне не выращивали скот для получения мяса и не ставили опытов над животными, а искали обходные пути...
|
|
|
Yelin
миротворец
|
|
Fyodor
авторитет
|
27 мая 2012 г. 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Yelin жалк было:) Такие беленькие, пушистые... Но зная любовь И. Ефремова к индийской культуре, я бы не удивился, если он не ел, допустим, говядину, чеснок и т.д. Но все это на уровне спекуляций — достоверно я не знаю...
|
|
|
lordalex
философ
|
27 мая 2012 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin Чем им зайчатина не угодила?
Ключевое слово — сибиряки. Зайцы вполне могут быть переносчиками сибирской язвы.
|
––– Сказавши "а" не будь б |
|
|
Yelin
миротворец
|
27 мая 2012 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lordalex По-моему, копытные ее тоже переносят, а на них там охотились без опасений. Скорее можно было опасаться туляремии. Но почему об этом ничего не сказано. Про тарбаганов вот прямо говорится
цитата Мясо тарбагана очень вкусно и ценится монголами. Но тарбаган, как и многие другие грызуны, является разносчиком чумы, и поэтому употребление его в пищу весьма опасно.
Или в Сибири зайцы тоже чуму переносят?
|
|
|
Fyodor
авторитет
|
|
Yelin
миротворец
|
|
Fyodor
авторитет
|
28 мая 2012 г. 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Yelin Я не читал книгу А.К. Рождественского и не знаю был ли И.Е. руководителем экспедиции или простым участником, но мне кажется, если он нанимал рабочих для экспедиции, то как интеллигентный человек мог не ест зайчатину из солидарности. Поскольку в этой теме обсуждают личность Ефремова, меня интересуют и другие вопросы из его личной жизни. Один из них у меня возник при прочтении Туманности и Часа Быка, а также некоторых интервью с писателем. В этих текстах Ефремов утверждает, что очень важно, чтобы в коммунистическом будущем детей воспитывало общество. У меня, как у отца годовалого ребенка сразу же возник вопрос — у самого писателя дети были? Биография говорит, что у Ефремова от второго брака был сын по имени Алан. Мне интересно, какие были у них отношения? Мне кажется, что родительские инстинкты одни из самых сильных, правда понимаешь это только после рождения ребенка. Отдать ребенка на воспитание другим — по-моему дикое предложение.
|
|
|
razgovor
новичок
|
|
Fyodor
авторитет
|
|
snovasf
гранд-мастер
|
30 мая 2012 г. 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fyodor в честь Квотермейна,
Абсолютно верно.
Насчёт же общественного воспитания — на этот счёт есть множество исследований. И у Ефремова есть возможность тем матерям, которые не могут по каким-то причинам отпустить от себя ребёнка, быть с ними дольше. Но обратите внимание, что все дети знают своих родителей и родители постоянно следят за их воспитанием, помогая советами.
|
|
|
kagerou
философ
|
30 мая 2012 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fyodor Мне интересно, какие были у них отношения? Мне кажется, что родительские инстинкты одни из самых сильных, правда понимаешь это только после рождения ребенка. Отдать ребенка на воспитание другим — по-моему дикое предложение.
Но Ефремов поступил с сыном именно так: мальчик стал с ним контактировать более-менее постоянно только когда подрос настолько, что стало можно брать его в экспедиции.
Ефремов был довольно холодным и равнодушным отцом, и в его произведениях родители ведут себя, в общем, так же.
|
|
|
Leningradka
авторитет
|
31 мая 2012 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin Чем им зайчатина не угодила?
Может, ложная версия, но не может ли это отвращение к заячьему мясу связано со старообряческим происхождением Ефремова, и, возможно, его товарищей по экспедиции? Ветхозаветное предписание на этот счет известно, а вот какие интересные предрассудки на этот счет существовали в среде коми старообрядцев:
Запрет употреблять мясо зайца печорские коми старообрядцы объясняют тем, что "заяц писает кровью" (16) (заяц в зимнее время питается ивовой корой, и его моча приобретает красноватый оттенок). Встречаются и другие объяснения: "у зайца лапы, как у собаки" (17). Несколько иное отношение к зайцу отмечено на Верхней Вычегде (Усть-Куломский р-н), где проживало конфессионально разнородное население: старообрядцы и сторонники официального православия. В одной из верхневычегодских легенд рассказывается, что зайца параллельно сотворили Господь и дьявол. Господь своих зайцев особо отметил: кончик уха у каждого зайца, которого сотворил Господь, черный. В той же легенде подчеркивается, что верхневычегодские (керчомские) старообрядцы не употребляют в пищу мясо зайцев, даже имеющих "Божью метку" (18). http://www.starover.religare.ru/print7894... Сам Ефремов едва ли разделял подобные предрассудки, но у рядовых рабочих они могли сохраниться. К тому же даже у образованного человека может сохраниться унаследованная из детства брезгливость к "нечистой" пище.
|
|
|
Yelin
миротворец
|
|
ааа иии
философ
|
1 июня 2012 г. 09:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Leningradka Сам Ефремов едва ли разделял подобные предрассудки, но у рядовых рабочих они могли сохраниться. Четко же написано, разделял и угнетал прочих лакомок.
цитата Многие русские, даже простолюдины, едят зайцев не хуже немцев и в пищу употребляют только одни задки, а тушицу бросают собакам. Вообще простолюдины говорят, что у зайца передок собачий, а потому его в пищу употреблять грешно. Странно, откуда взялось это поверье? Не потому ли это, что в заячьем передке так мало мяса, что русскому мужицкому желудку не перед чем и распахнуться?.. http://shnurok14.narod.ru/Animals/Zapiski... Там же выше — охота на зайца дело малышни и стариков. Промышленник из винтовки в бегущего зайца стрелять не станет — дорого, да и не попадет.
цитата Fyodor Но зная любовь И. Ефремова к индийской культуре, я бы не удивился, если он не ел, допустим, говядину, чеснок и Видел вчера фильм про его экспедицию в Монголию. Ефремов — курящий трубку атлет (хотя Википедия утверждает болезнь сердца). С учетом его биографии, просто предположить, что он не ел говядины Да и любовь к Индии у него... к временам Ригведы, когда брахманы варили коров в котлах и были счастливы. Возможно, это влияние петербургской школы востоковедения... А может и нет. Это чисто субъективное впечатление, не согласитесь — спорить не стану.
|
|
|