Как подать мир в ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Как подать мир в фантастическом рассказе?»

Как подать мир в фантастическом рассказе?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 12 мая 2014 г. 22:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ghost of smile

насчет Верна — от изменения антуража не поменяется ничего.
Попробуйте. Уберите приметы времени и ситуация сразу станет идиотской.

цитата Ghost of smile

Это не один из вариантов, это единственный вариант.
Загадочное заявление. К чему сводить обилие способов изложения (нарративов, если угодно) к живой камере и настоящему времени, к экфрасису?

цитата Bizon

например скорость звука выше, чем скорость света, или где отрицательная гравитация, или где обратное время и т.д.? что вы поймете в таком рассказе?
1. Автор вправе бросить вызов умственным способностям читателя. Не его дело, кто сколько поймет — Кэрролл писал свою "Алису" для д е т е й, но загляните в собранные Гарднером комментарии.
Разумеется, автор может усомниться в тех, кто будет его читать — вот только, гораздо чаще, признание предложенных "правил игры" равносильно обратному. У Батчера встретил хорошее выражение: "взять физика на просмотр "Звездных войн"".
2. Бенфорд «Топологическое путешествие», Лем «Повторение», Уэллс «Новейший ускоритель»... В фантастике можно найти рассказы про завтрак внутри снаряда и пивоварение на орбите. И они будут понятнее, чем "Тишина" Эдгара По, действие которой происходит всего лишь на речном берегу.


философ

Ссылка на сообщение 12 мая 2014 г. 22:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата zmey-uj

Видимо, не в наитии секрет успеха.

Ну, универсального секрета успеха не существует.
–––
Jeg er alltid fornøyd og lykkelig.


философ

Ссылка на сообщение 12 мая 2014 г. 22:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

сводить обилие способов изложения

Способы изложения к периоду, времени и т.д. никакого отношения не умеют.
Немного матчасти: http://www.writersdigest.com/online-edito...
–––
Jeg er alltid fornøyd og lykkelig.


философ

Ссылка на сообщение 12 мая 2014 г. 23:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ghost of smile

Способы изложения к периоду, времени и т.д никакого отношения не умеют.
Вполне возможно, что их квалификация в самом деле низка. Но, в ответ на

цитата zmey-uj

где что-то — мир, эльфы, положение одной конкретной страны на карте, закрученность спирали ДНК — отличается от нашего. .. Я понимаю, что один из вариантов — ничего не показывать, рассказывать саму историю

написав

цитата Ghost of smile

Это не один из вариантов, это единственный вариант
утверждать, что имелись в виду время и период... вряд ли тут поможет

цитата Ghost of smile

Немного матчасти


философ

Ссылка на сообщение 12 мая 2014 г. 23:22  
цитировать   |    [  ] 
ааа иии Я даже спорить не буду.
Все, чего я пытаюсь сказать — в любой книге первостепенно повествование, а не что-то еще.
Загляните в любую российскую книгу от современных писателей — поймете что там есть что угодно, кроме связного вменяемого рассказа. Книги ни о чем — текст без смыслового наполнения. Зато фантастика :)
Задаете вопросы по поводу того как написать и как подать — не пишите вообще.
–––
Jeg er alltid fornøyd og lykkelig.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 мая 2014 г. 23:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ghost of smile

Задаете вопросы по поводу того как написать и как подать — не пишите вообще.
"Пап, а почему, если на свечку дунуть, она погаснет?" — "Ну то что... ну потому что... А ты не дуй, тогда и не погаснет".
–––
Это энергичный танец.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2014 г. 00:08  
цитировать   |    [  ] 
К вопросу зачем, для чего называют фантастикой и т.д.
http://lenta.ru/news/2014/05/12/holocash/
Я вот нигде не могу получить ответа на вопрос "а какие последствия могут быть если я в книге описывая события из реальной жизни, использую реальные имена все еще живущих людей".
–––
Jeg er alltid fornøyd og lykkelig.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 2014 г. 00:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ghost of smile

К вопросу зачем, для чего  называют фантастикой и т.д.
В статье вроде не упоминается фантастика. Ни антураж, ни личности.
–––
Это энергичный танец.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2014 г. 00:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата zmey-uj

В статье вроде не упоминается фантастика

Так а я о чем? Если бы автор назвала это все не автобиографией, а просто фикшном на тему холокоста, может 22,5 млн и не пришлось бы возвращать.
А Вы спрашиваете еще "почему пишут именно фантастику, а не реализм".
–––
Jeg er alltid fornøyd og lykkelig.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 2014 г. 00:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ghost of smile

Так а я о чем? Если бы автор назвала это все не автобиографией, а просто фикшном на тему холокоста, может 22,5 млн и не пришлось бы возвращать.
А Вы спрашиваете еще "почему пишут именно фантастику, а не реализм".
Не возьмусь утверждать, но слов автора о книге иногда недостаточно: требуются внятные подтверждения в тексте. А то любой мог бы облить помоями людей, поназвав реальных личностей, и делать невинные глаза, мол, я фантазировал.
А вопрос мой был не о том, почему пишут фантастику те, кто на самом деле ведёт речь о реальных событиях и живущих/живших людях. Он касался выбора фантастического антуража при наличии простой истории, поддающейся изложению в категориях реального мира. Не касаясь того, намекал ли автор на реальный мир.
Покритиковать/постебаться над существующим положением вещей — не единственная цель авторов фантастики.
–––
Это энергичный танец.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2014 г. 00:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата zmey-uj

Он касался выбора фантастического антуража при наличии простой истории

Еще раз: ответ на Ваш вопрос изложен тут — http://www.writersdigest.com/online-edito... в разделе Setting Descriptions
Из того что переводилось на русский, можно посмотреть дополнительные материалы, публиковавшиеся в ряде книг этого цикла — http://fantlab.ru/series104 А конкретно — http://fantlab.ru/work53561
–––
Jeg er alltid fornøyd og lykkelig.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 2014 г. 00:52  
цитировать   |    [  ] 
Ghost of smile Спасибо! Вот это поищу. Или попробую перевести.
–––
Это энергичный танец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2014 г. 02:55  
цитировать   |    [  ] 
Тут варианты, можно просто показать только те детали Мира которые необходимо знать для понимания происходящего, ничего лишнего.
Можно писать в Мире хорошо знакомом читателю по множеству других произведений используя сложившиеся стереотипы(эльфы и гномы, звездолеты и бластеры) и даже смешивая их(эльфы с бластерами) но так чтобы читателю было за что зацепиться.
А можно просто запилить целую серию рассказов в одном Мире и там постепенно раскрыть все грани Мира!


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2014 г. 04:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ghost of smile

Если от изменения антуража Ваша история/повествование рушится — значит, с историей что-то не так.

Это означает, что мир имеет не антуражное значение, а необходим для повествования. Значит, это действительно мир, а не мишура, навешанная на историю.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2014 г. 04:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vampir

Значит, это действительно мир, а не мишура, навешанная на историю.

...Это значит, что истории за "миром" нет. Любая книга из серии, скажем, "метро 2033" — убрать "мир" метро, останутся манекены действующие в абстрактном вакууме, все функции которых сводится к пошел от пункта а в пункт б, по дороге что-то сделал. Это не книга, и не рассказ. Набор букв для описания пойнт-н-клик.
–––
Jeg er alltid fornøyd og lykkelig.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2014 г. 07:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ghost of smile

Это не книга, и не рассказ.
А, теперь понятно, почему игнорируете примеры. Снобизм это, а не анализ.
"Метро", говорите?
Смотрим на рассказы Желязны. "Коррида" — никакой "истории за". А хороший рассказ. "Страсть к коллекционированию" — без "истории за" этого мира, классической разъяснялки в стиле Агаты Кристи, если не комиксов и фильмов, он просто невозможен. А рассказ хороший.
И т.п. и т.д.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2014 г. 13:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Смотрим на рассказы Желязны

Желязны написал "Хроники Амбера" — тот же пойнт-н-клик, без смысла. Мир есть, содержания нет. Это автор интересен только поклонникам фантастики — узкой прослойки. Неудачный пример Вы привели, в общем.
–––
Jeg er alltid fornøyd og lykkelig.


философ

Ссылка на сообщение 13 мая 2014 г. 21:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ghost of smile

Желязны написал "Хроники Амбера" — тот же пойнт-н-клик
Ознакомьтесь с библиографией на сайте, его творчество более обширно.


философ

Ссылка на сообщение 14 мая 2014 г. 21:42  
цитировать   |    [  ] 
zmey-uj

цитата

Например, порядки и законы разъясняются на школьных уроках или на лекциях в университете, в форме "вопрос-ответ": либо учитель долго объясняет, а "любознательные" ученики спрашивают, либо, наоборот, кто-то отвечает домашнее задание, и учитель уточняет.
Или герой пускается в размышления, почему же так всё (в их мире) устроено. Проговаривая, точнее промысливая это мироустройство сам себе


Такой вариант наверняка наиболее удачный — раскрытие мира через диалоги персонажей. Однако для этого тоже нужны всевозможные условия, что бы все выглядело логично. Например — персонаж что попал в новые условия и адаптируется (например "попаданец"), или персонаж что попал в регион мира где он ранее не был (ну например как путешествие по Гранд — лайну в Куске)
Еще вариант — если у мира богатая география — так это рассматривание персонажами географические карты и обсождают маршруты пути и все такое. Но самое оптимальное — это диалоги.
Еще можно в конце книги в приложениии краткие статейки и геперсылки сделать с необходимой поисняющей информацией и/или картами


авторитет

Ссылка на сообщение 20 мая 2014 г. 19:46  
цитировать   |    [  ] 
zmey-uj, посмотрите рассказы Теда Чана — короткие, но всегда очень "наполненные". Описанием достаточно чужого мира, в том числе.
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Как подать мир в фантастическом рассказе?»

 
  Новое сообщение по теме «Как подать мир в фантастическом рассказе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх