автор |
сообщение |
ааа иии
философ
|
12 мая 2014 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ghost of smile насчет Верна — от изменения антуража не поменяется ничего. Попробуйте. Уберите приметы времени и ситуация сразу станет идиотской.
цитата Ghost of smile Это не один из вариантов, это единственный вариант. Загадочное заявление. К чему сводить обилие способов изложения (нарративов, если угодно) к живой камере и настоящему времени, к экфрасису?
цитата Bizon например скорость звука выше, чем скорость света, или где отрицательная гравитация, или где обратное время и т.д.? что вы поймете в таком рассказе? 1. Автор вправе бросить вызов умственным способностям читателя. Не его дело, кто сколько поймет — Кэрролл писал свою "Алису" для д е т е й, но загляните в собранные Гарднером комментарии. Разумеется, автор может усомниться в тех, кто будет его читать — вот только, гораздо чаще, признание предложенных "правил игры" равносильно обратному. У Батчера встретил хорошее выражение: "взять физика на просмотр "Звездных войн"". 2. Бенфорд «Топологическое путешествие», Лем «Повторение», Уэллс «Новейший ускоритель»... В фантастике можно найти рассказы про завтрак внутри снаряда и пивоварение на орбите. И они будут понятнее, чем "Тишина" Эдгара По, действие которой происходит всего лишь на речном берегу.
|
|
|
Ghost of smile
философ
|
|
Ghost of smile
философ
|
|
ааа иии
философ
|
12 мая 2014 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ghost of smile Способы изложения к периоду, времени и т.д никакого отношения не умеют. Вполне возможно, что их квалификация в самом деле низка. Но, в ответ на
цитата zmey-uj где что-то — мир, эльфы, положение одной конкретной страны на карте, закрученность спирали ДНК — отличается от нашего. .. Я понимаю, что один из вариантов — ничего не показывать, рассказывать саму историю
написав
цитата Ghost of smile Это не один из вариантов, это единственный вариант утверждать, что имелись в виду время и период... вряд ли тут поможет
цитата Ghost of smile Немного матчасти
|
|
|
Ghost of smile
философ
|
12 мая 2014 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Я даже спорить не буду. Все, чего я пытаюсь сказать — в любой книге первостепенно повествование, а не что-то еще. Загляните в любую российскую книгу от современных писателей — поймете что там есть что угодно, кроме связного вменяемого рассказа. Книги ни о чем — текст без смыслового наполнения. Зато фантастика :) Задаете вопросы по поводу того как написать и как подать — не пишите вообще.
|
––– Jeg er alltid fornøyd og lykkelig. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
12 мая 2014 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ghost of smile Задаете вопросы по поводу того как написать и как подать — не пишите вообще. "Пап, а почему, если на свечку дунуть, она погаснет?" — "Ну то что... ну потому что... А ты не дуй, тогда и не погаснет".
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Ghost of smile
философ
|
|
zmey-uj
миродержец
|
13 мая 2014 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ghost of smile К вопросу зачем, для чего называют фантастикой и т.д. В статье вроде не упоминается фантастика. Ни антураж, ни личности.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Ghost of smile
философ
|
13 мая 2014 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj В статье вроде не упоминается фантастика
Так а я о чем? Если бы автор назвала это все не автобиографией, а просто фикшном на тему холокоста, может 22,5 млн и не пришлось бы возвращать. А Вы спрашиваете еще "почему пишут именно фантастику, а не реализм".
|
––– Jeg er alltid fornøyd og lykkelig. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
13 мая 2014 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ghost of smile Так а я о чем? Если бы автор назвала это все не автобиографией, а просто фикшном на тему холокоста, может 22,5 млн и не пришлось бы возвращать. А Вы спрашиваете еще "почему пишут именно фантастику, а не реализм". Не возьмусь утверждать, но слов автора о книге иногда недостаточно: требуются внятные подтверждения в тексте. А то любой мог бы облить помоями людей, поназвав реальных личностей, и делать невинные глаза, мол, я фантазировал. А вопрос мой был не о том, почему пишут фантастику те, кто на самом деле ведёт речь о реальных событиях и живущих/живших людях. Он касался выбора фантастического антуража при наличии простой истории, поддающейся изложению в категориях реального мира. Не касаясь того, намекал ли автор на реальный мир. Покритиковать/постебаться над существующим положением вещей — не единственная цель авторов фантастики.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Ghost of smile
философ
|
|
zmey-uj
миродержец
|
|
Ридан
гранд-мастер
|
13 мая 2014 г. 02:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тут варианты, можно просто показать только те детали Мира которые необходимо знать для понимания происходящего, ничего лишнего. Можно писать в Мире хорошо знакомом читателю по множеству других произведений используя сложившиеся стереотипы(эльфы и гномы, звездолеты и бластеры) и даже смешивая их(эльфы с бластерами) но так чтобы читателю было за что зацепиться. А можно просто запилить целую серию рассказов в одном Мире и там постепенно раскрыть все грани Мира!
|
|
|
Vampir
магистр
|
13 мая 2014 г. 04:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ghost of smile Если от изменения антуража Ваша история/повествование рушится — значит, с историей что-то не так.
Это означает, что мир имеет не антуражное значение, а необходим для повествования. Значит, это действительно мир, а не мишура, навешанная на историю.
|
|
|
Ghost of smile
философ
|
13 мая 2014 г. 04:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vampir Значит, это действительно мир, а не мишура, навешанная на историю.
...Это значит, что истории за "миром" нет. Любая книга из серии, скажем, "метро 2033" — убрать "мир" метро, останутся манекены действующие в абстрактном вакууме, все функции которых сводится к пошел от пункта а в пункт б, по дороге что-то сделал. Это не книга, и не рассказ. Набор букв для описания пойнт-н-клик.
|
––– Jeg er alltid fornøyd og lykkelig. |
|
|
ааа иии
философ
|
13 мая 2014 г. 07:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ghost of smile Это не книга, и не рассказ. А, теперь понятно, почему игнорируете примеры. Снобизм это, а не анализ. "Метро", говорите? Смотрим на рассказы Желязны. "Коррида" — никакой "истории за". А хороший рассказ. "Страсть к коллекционированию" — без "истории за" этого мира, классической разъяснялки в стиле Агаты Кристи, если не комиксов и фильмов, он просто невозможен. А рассказ хороший. И т.п. и т.д.
|
|
|
Ghost of smile
философ
|
13 мая 2014 г. 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Смотрим на рассказы Желязны
Желязны написал "Хроники Амбера" — тот же пойнт-н-клик, без смысла. Мир есть, содержания нет. Это автор интересен только поклонникам фантастики — узкой прослойки. Неудачный пример Вы привели, в общем.
|
––– Jeg er alltid fornøyd og lykkelig. |
|
|
ааа иии
философ
|
13 мая 2014 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ghost of smile Желязны написал "Хроники Амбера" — тот же пойнт-н-клик Ознакомьтесь с библиографией на сайте, его творчество более обширно.
|
|
|
Бард Лучник
философ
|
14 мая 2014 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
zmey-uj
цитата Например, порядки и законы разъясняются на школьных уроках или на лекциях в университете, в форме "вопрос-ответ": либо учитель долго объясняет, а "любознательные" ученики спрашивают, либо, наоборот, кто-то отвечает домашнее задание, и учитель уточняет. Или герой пускается в размышления, почему же так всё (в их мире) устроено. Проговаривая, точнее промысливая это мироустройство сам себе
Такой вариант наверняка наиболее удачный — раскрытие мира через диалоги персонажей. Однако для этого тоже нужны всевозможные условия, что бы все выглядело логично. Например — персонаж что попал в новые условия и адаптируется (например "попаданец"), или персонаж что попал в регион мира где он ранее не был (ну например как путешествие по Гранд — лайну в Куске) Еще вариант — если у мира богатая география — так это рассматривание персонажами географические карты и обсождают маршруты пути и все такое. Но самое оптимальное — это диалоги. Еще можно в конце книги в приложениии краткие статейки и геперсылки сделать с необходимой поисняющей информацией и/или картами
|
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
|