Как вы относитесь к ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Как вы относитесь к использованию писателем функции donate или "пожертвований" от благодарных читателей?»

 

  Как вы относитесь к использованию писателем функции donate или "пожертвований" от благодарных читателей?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 сентября 2012 г. 23:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Nadia Yar

Сорри, не могу давать введение в реальную действительность. Мне за это не платят.
Когда сказать по существу нечего, отвечают вот так. Всё понятно, примерно этого я и ожидала.

цитата Nadia Yar

Он не так уж популярен, его тиражи совсем невелики.
Вы лучше посмотрите количество изданий и посчитайте суммарный тираж. В русскоязычном фэндоме Логинов достаточно популярен.
5000 — средний тираж большинства книг, изданных в последние 10 лет в России.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


активист

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 05:32  
цитировать   |    [  ] 
Положительно. Вот представьте, прочёл человек книгу уровня "Гипериона". У него эмоции лются через край, прочит произведение в шедевры. НУ и ему будет далеко не лень, думаю, за массу положительных впечатлений от книг заплатить автору сумму, превышающую обычную даже вдвое-втрое.
–––
"Я всё думаю, что ты здесь делаешь" © Патрик Ротфусс "Имя ветра"


миротворец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 09:50  
цитировать   |    [  ] 
А прочитает .с.т.о.ч.к.е.р., так еще придет компенсацию требовать
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 13:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата heleknar

А прочитает .с.т.о.ч.к.е.р., так еще придет компенсацию требовать

Ха-ха! тоже о подобном думала, правда, про другие "шедевры" :-)))


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 14:18  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал тему по диагонали. Мысли вкратце:
1) Очевидно, что с нынешним распространением средств связи и систем оплаты, есть тенденция к движению в этом направлении.
2) Также очевидно, что вот так сразу, с потолка, в массовых масштабах работать она не будет.
3) Но если ее немного "причесать", то возможно все.

Ключевые моменты "прически":
1) Интернет большой и быстрый, однако там полно и мусора, в котором запросто утонешь. Нужна реклама. ИМХО, со временем связка "автор-издатель" изменится на "автор-рекламщик".
2) Нужна мотивировка платежа. Благодарности и прочая — это, конечно, хорошо, но беспредметно. Нужно нечто более осязаемое. Есть смысл последить за ситуаций, например, с разработкой игр и Кикстартером. В данном случае у читателей появляется вполне осязаемая цель — новый роман автора на интересующую тему, а автор из "ждущего подачек" превращается в "привлекающего инвестиции".

Это очень общие и приблизительные размышления, конечно :)


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 14:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата nalekhina

Тема о самых плохих книгах уже давно превратилась в фанатскую. Есть любители плохих фильмов — чем хуже, тем лучше, есть любители очень плохих книг, потому что весело. Насчет издательства Эксмо не знаю, т.к. не читаю.

скажем так, серьезной аналитики на форуме нет;-) Да и вообще на форум приходят в основном потрындеть, опытом поделиться и т.д. — короче без глобальных целей.

цитата dehumanizer

Положительно. Вот представьте, прочёл человек книгу уровня "Гипериона". У него эмоции лются через край, прочит произведение в шедевры. НУ и ему будет далеко не лень, думаю, за массу положительных впечатлений от книг заплатить автору сумму, превышающую обычную даже вдвое-втрое.

:beer: аналогично считаю.
Как уже писала выше — все от полученного удовольствия зависит. А уж если книга реально впечатлит, то даже и поискать реквизиты в инете не лень.

цитата heleknar

А прочитает .с.т.о.ч.к.е.р., так еще придет компенсацию требовать

тоже факт=) Правда за невозможностью стребовать компенсацию за моральный ущерб, приходится отыгрываться ругательными рецензиями.

цитата Halstein

Также очевидно, что вот так сразу, с потолка, в массовых масштабах работать она не будет.

Факт! Я вообще считаю, что такая система работать может все-таки с относительно качественными книгами. Что кстати неплохо — кмк, электронный рынок книг сам себя регулировать будет в плане качества — т.е. откровенный шлаак и треш будет отсекаться за ненадобностью (в то время как сейчас прилавки частенько всякой фигней забиваются, причем этот шлак еще и пиарить пытаются %-\).

цитата Halstein

Нужна реклама. ИМХО, со временем связка "автор-издатель" изменится на "автор-рекламщик".

в принципе и сейчас уже есть довольно широкий инструментарий для раскрутки интернет-ресурсов, проектов и т.д.
–––
Тот, кому нужно - ищет способы. Тот, кому нет - причины.


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 14:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата shuherr

Уж сколько я дизайнеров перевидал, да и "молодой режиссер" в знакомых имеется. Гонору — вагон. А вот умение работать- близко к нулю.

Ну на самом деле толковый режиссер — как и толковый дизайнкр — штука люто-бешено необходимая. вот только мало их толковых(((

цитата Halstein

Нужна реклама. ИМХО, со временем связка "автор-издатель" изменится на "автор-рекламщик".

Имхо не реклама нужна, а критика. Ибо все-таки, на данный момент — реклама — это впарить-абы-что-главное-впарить, чем собственно издательства и грешат. А (имхо) нужна именно критика — причем людей обьективных (проффесиональные, сиречь зарабатывающие на этом — обьективными быть не могут по определению).

Если глянцевый Мир фантастики похвалит книгу некоего МТА Пупкина — это одно, а вот если допустим адекватный человек с того же Фантлаба — это уже повод задуматься
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 15:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата heleknar

А прочитает .с.т.о.ч.к.е.р., так еще придет компенсацию требовать

цитата Lunohodova

Ха-ха! тоже о подобном думала, правда, про другие "шедевры" :biggri

цитата Katriona_

Правда за невозможностью стребовать компенсацию за моральный ущерб, приходится отыгрываться ругательными рецензиями.
я не пойму — вы и правда читаете книги которые вам не нравятся???
о какой "аналитике " после этого может идти речь?

цитата kastian

Ну на самом деле толковый режиссер — как и толковый дизайнкр — штука люто-бешено необходимая. вот только мало их толковых(((
хороших дизайнеров я тоже немало встречал — только штука в том, что они себя позиционировали скорее как пахари — надо ? сделаем, не важно как не важно какими инструментами, но будем вкалывать.
а вот "дизайнеры" из серии "я писатель — решил зарабатывать", они больше на свою рекламу тратятся,
Приходят к работодателю и пальцы гнут. Рассказывают как "все у вас тут запущено", " надо обновить стайл", " вам нужен ребрендинг"

цитата kastian

Ибо все-таки, на данный момент — реклама — это впарить-абы-что-главное-впарить, чем собственно издательства и грешат.
абсолютно точно, поэтому давно не читаю профессиональных критиков. А тем более анонсы издательств


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 15:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата kastian

Имхо не реклама нужна, а критика.

Нет, первична реклама. Чтобы читать критику, нужно обратить внимание на объект критики, так как всю критику подряд никто читать не станет. То есть функция рекламы — привлечение внимания — первична. Функция критики — анализ качества и особенностей содержания — уже следующее звено, хоть и безусловно нужное.

цитата Katriona_

Я вообще считаю, что такая система работать может все-таки с относительно качественными книгами.

Ну в теории это будет довольно грубый отбор. В данном случае мне видится скорее перераспределение пропорций тематики произведений.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 15:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

Нет, первична реклама. Чтобы читать критику, нужно обратить внимание на объект критики, так как всю критику подряд никто читать не станет. То есть функция рекламы — привлечение внимания — первична.

и как реклама может привлечь внимание?
Первая книга исключительно хороша, а вторая исключительнее лучше, а третья книга превосходна как никакая другая.


активист

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 15:23  
цитировать   |    [  ] 
Ни для кого не секрет, что все сейчас переходят на электронные книги и во всю процветает пиратство. Плюс издательства постоянно хотят себе чего-нибудь выкроить. Лично для меня, как для читателя будет приятно зайти на сайт и вручить деньги писателю за ХОРОШУЮ работу.
–––
Будь сегодня лучше, чем вчера. Будь завтра лучше, чем сегодня.
То что ты сделал - с тобой.


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 15:27  
цитировать   |    [  ] 
Halstein
наверно я немного косячно сформулировал
1. Термин "реклама" засран. Нет можно поломать копья на тему, что на самом деле "реклама — это донесение до потребителя информации о появлении на рынке товара, и его достовинствах", но на постсоветском пространстве — "реклама" все равно будет восприниматься как "впаривание" и "развод лоха". Такие дела, такая реальность

цитата Halstein

Чтобы читать критику, нужно обратить внимание на объект критики, так как всю критику подряд никто читать не станет.

Ну не знаю — в тех же АК фантлаба, есть куча народу (не завязанных на издательства), пишуших интересные и толковые обзоры книг. Опять же в том же ЖЖ — n-ное количество людей этим занимается. За всех не скажу, но критику от интересных мне людей, я читаю, всю

цитата Halstein

Функция критики — анализ качества и особенностей содержания — уже следующее звено, хоть и безусловно нужное.

Вот только фишка то в том — что в условиях интернета (да даже и просто современного книгоиздания, без интернета) — огромной мусорной кучи, с небольшим количеством жемчужин — функция анализ качества, выходит на первый план
PS да по идее первичным отбором должны заниматься издательства, но к сожалению IRL это не так
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


активист

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 17:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата

аналогично считаю.
Как уже писала выше — все от полученного удовольствия зависит. А уж если книга реально впечатлит, то даже и поискать реквизиты в инете не лень.

Ещё я думаю, что на книгах, по крайней мере, в электронных вариантах, надо ставить ссылку на эти самые реквизиты, по типу водяных знаков.

цитата

тоже факт=) Правда за невозможностью стребовать компенсацию за моральный ущерб, приходится отыгрываться ругательными рецензиями.

Ну и правильно. Побольше критических рецензий на всякую ерунду. Тут главное, чтобы побольше людей взяло привычку писать аргументированные отзывы на прочитанные книги
–––
"Я всё думаю, что ты здесь делаешь" © Патрик Ротфусс "Имя ветра"


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 17:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата kastian

А (имхо) нужна именно критика — причем людей обьективных (проффесиональные, сиречь зарабатывающие на этом — обьективными быть не могут по определению).

Вот тут я совершенно согласна с:

цитата Halstein

Нет, первична реклама. Чтобы читать критику, нужно обратить внимание на объект критики,


то есть с чего ради критик(особенно известный) начнет рецензировать книгу , положим...э-э Е.Товбаз? :-D Если он о ней не услышит, то и оценить не сможет. Т.е. реклама в плане первичного привлечения внимания — наиважнейший фактор. Есть конечно, сарафанное радио, но это очень уж долго...

цитата kastian

Если глянцевый Мир фантастики похвалит книгу некоего МТА Пупкина — это одно, а вот если допустим адекватный человек с того же Фантлаба — это уже повод задуматься

Четсно говоря, я не МИРФу не поверю, ни критикам, которые специализируются на критике... ИМХО самое важное, как это все читатель оценивает — т.е. если есть какая-то движуха среди читателей — разговоры об этой книге (особенно если разговоры детальные — о героях, перипетиях сюжета), то есть смысл попробовать почитать:)

цитата shuherr

я не пойму — вы и правда читаете книги которые вам не нравятся???

o_O а вы что, никогда не читали книг, которые вам не понравились? У вас разве никогда не бывало такого, что начало недурственное, а дальше бред попер, или начало дерьмовое, скушное, а дальше феерия началась?

Вообще, я читатель довольно вредный, это факт, и подавляющее большинство книг, которые мне не понравились — я не дочитывала и до середины (чтобы оценить книгу, кмк, достаточно прочитать первые листов 20-50. Редко когда унылая вещь начинает искриться).

цитата Halstein

В данном случае мне видится скорее перераспределение пропорций тематики произведений.

И что, ты думаешь, может получиться в итоге? 8-)

цитата shuherr

и как реклама может привлечь внимание?
Первая книга исключительно хороша, а вторая исключительнее лучше, а третья книга превосходна как никакая другая.

??? не поняла взаимосвязи первого и второго предложений... Да и вообще вопроса о рекламе. По-моему функции рекламы в данном случае совершенно очевидны.

цитата dehumanizer

Ещё я думаю, что на книгах, по крайней мере, в электронных вариантах, надо ставить ссылку на эти самые реквизиты, по типу водяных знаков.

:beer: всецело поддерживаю. Но мне кажется, это дело даже не особо далекого будущего. Еще в идеале такие бы ссылочки да на пиратские библиотеки, чтобы далеко ходить за реквизитами не пришлось 8-)
–––
Тот, кому нужно - ищет способы. Тот, кому нет - причины.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 19:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата shuherr

я не пойму — вы и правда читаете книги которые вам не нравятся???
Да, вот лежит у меня книга, купленная в инет-магазине, а я всё дальше третьей главы продраться не могу... Хотя здесь на форуме целых два отзыва на эту книгу, и средняя оценка — 9 баллов. Вот и думаю, верить этим двум оценившим и читать дальше или всё же бросить?


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 20:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Katriona_

а вы что, никогда не читали книг, которые вам не понравились?

цитата Lunohodova

а я всё дальше третьей главы продраться не могу...

у меня куча книжек на очереди, если вижу, что ошибся — тут же стираю книжку и выбрасываю из головы ее, и автора стараюсь забыть тут же.

а тут похоже люди целые сериалы читают и потом пропагандируют их не читать!!!

цитата Katriona_

не поняла взаимосвязи первого и второго предложений... Да и вообще вопроса о рекламе. По-моему функции рекламы в данном случае совершенно очевидны.
привел пример типичной рекламы, прошу прощения, кавычки не поставил.
функция у рекламы всегда одна — "ВПАРИТЬ"!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Spectrum

Ну, у нас будет хороший возможность увидеть эффективность доната (или уж е-торговли на сайте автора — не знаю, во что выльется) на примере Олди. У них были подобные планы. Посмотрим, или пациент скорее жив, чем мертв, или, скорее мертв, чем жив.

Будет, будет. Надеюсь, до зимы управимся. ;}
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 09:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Katriona_

Что кстати неплохо — кмк, электронный рынок книг сам себя регулировать будет в плане качества — т.е. откровенный шлаак и треш будет отсекаться за ненадобностью (в то время как сейчас прилавки частенько всякой фигней забиваются, причем этот шлак еще и пиарить пытаются

Наоборот — шлака будет в разы (может даже на порядки) больше, чем сейчас. Представьте себе базу а ля СИ Мошкова, но за деньги.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 16:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата shuherr

привел пример типичной рекламы, прошу прощения, кавычки не поставил.
функция у рекламы всегда одна — "ВПАРИТЬ"!

Да, но есть и другая, главная функция — заявить о себе. Хотя безусловно, впарить для автора (да и вообще производителя) тоже неплохо :-D (главное, шоб без обмана — ежели качественная вещь, то почему бы и не купить=))

Но если книга — шлак, то читатель ее попросту выбросит/сотрет, не дочитав, как вы верно написали. Тут и реклама не поможет. Хотя, конечно, есть и запущенные случаи, когда изд-во все равно и публикует, и пытается пиарить...

цитата shuherr

у меня куча книжек на очереди, если вижу, что ошибся — тут же стираю книжку и выбрасываю из головы ее, и автора стараюсь забыть тут же.

Дык аналогично=)) Правда таких "авторов" стараюсь не забывать, дабы потом не наколоться, да и знакомых предупредить. Так что антиреклама тоже вполне себе работает.

цитата

а тут похоже люди целые сериалы читают и потом пропагандируют их не читать!!!

не, ну каждому свое — кто-то любит грызть кактус — почему бы и нет :-D

цитата Dimson

Наоборот — шлака будет в разы (может даже на порядки) больше, чем сейчас. Представьте себе базу а ля СИ Мошкова, но за деньги.

Вообще, такой опыт как раз очень любопытно было бы поставить — будут ли читатели оплачивать шлак и треш или пошлют его куда подальше.

Т.к. одно дело — плюсик кинуть в копилку автора или оценочку в +10 за графомуть, и совсем другое — оплачивать ее... Думаю, что библиотека может серьезно поредеть с таким подходом=) Либо произойдет отсев бесплатного контента.
–––
Тот, кому нужно - ищет способы. Тот, кому нет - причины.
Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 17:00   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Как вы относитесь к использованию писателем функции donate или "пожертвований" от благодарных читателей?»

 
  Новое сообщение по теме «Как вы относитесь к использованию писателем функции donate или "пожертвований" от благодарных читателей?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх