Что ждём от автора НФ


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что ждём от автора НФ?»

Что ждём от автора НФ?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 01:38  
цитировать   |    [  ] 
olvegg так можно считать, что мы пришли к "консенсусу" в этом вопросе?;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 01:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Определение же — чтоб не изобретать велосипед, вот:

Ну, вот видите, даже профессионалы расходятся в определениях и трактовках.
Смотрите, если это некая нормальная форма, установленная в ходе исторического развития языка и обработанная классиками литературы, то ниоткуда не следует, что любое литературное произведение на данном языке должно быть написано в согласии с этой нормой. Отклоенния могут вызываться разными причинами: литературный эпатаж, целесообразность для данного кокретного произведения, etc.
Если же под этим понять весь язык книжной и, в частности, литературной речи, то спорить вообще не о чем. Не исключено, что в такой трактовке понятие вообще потеряет смысл.
Как бы то ни было, как однозначный критерий того, "Литература" данное произведение или не "Литература", соблюдение этой самой нормы быть не может. Хотя большинство писателей прекрасно этой нормой владеют, даже если и не пользуются. Впрочем, возможны теоретически случаи, когда создаётся достойное литературное произведение при не очень-то хорошем владении нормой. Но это уже скорее исключение. Даже не скорее, а точно.

цитата Irena

Правда, тогда прежнее мое утверждение — "ежели она Литература — то должен быть литературный язык" — не совсем верно.

К тому и веду.

цитата Irena

Впрочем, это минимум, без которого вообще никуда.

А вот это никак из предыдущего не следует. Возможны два варианта: автор этим минимум владеет, но не пользуется. Создаёт Литературу. Автор владеет минимумом посредственно, но умудряется создавать литературу. Редкое исключение.


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 02:16  
цитировать   |    [  ] 
Fауст По-моему, обычно видно, чем вызваны отклонения: литературный эпатаж, целесообразность для данного конкретного произведения — или элементарное неумение писать прилично. :( Первое — если автор знает меру, если целесообразность действительно целесообразна — вполне может быть большой литературой, несмотря и вопреки (а иногда даже — благодаря). А второе... гм.
Теоретически, конечно, возможны случаи, " когда создаётся достойное литературное произведение при не очень-то хорошем владении нормой". Но практически... ну Вы сами сказали.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 02:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Первое — если автор знает меру, если целесообразность действительно целесообразна — вполне может быть большой литературой

Ну, иногда не все проникаются целесообразностью, потому что иногда не видят цель.:-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 июля 2008 г. 19:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

olvegg так можно считать, что мы пришли к "консенсусу" в этом вопросе?

А разве у нас были разногласия по нему? ;-)
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2008 г. 00:21  
цитировать   |    [  ] 
Fауст По-моему, если автор не видит цель — это уже тяжелый случай :(


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2008 г. 00:50  
цитировать   |    [  ] 
Я о читателе.

Хотя можно, конечно, сказать, что это промах автора. Но иногда цель ну настолько же очевидна бывает! А... не видят.


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2008 г. 00:57  
цитировать   |    [  ] 
Fауст А... что ж, читатели, не видящие цель автора, — это не всегда промах автора. Как говорится, если в книгу заглянет баран, то не надо надеяться, что в ответ выглянет ангел.
Опять же: не всем читателям, увы, нужна Литература. Некоторым предпочтительнее жвачка :(


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2008 г. 01:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Опять же: не всем читателям, увы, нужна Литература. Некоторым предпочтительнее жвачка

Да не в том даже дело, что вот такие они плохие. Есть масса очень хороших и замечательных читателей, которые настолько привыкли видеть во всём жвачку, что... увы.
Иногда, бывает, сами критерии "жвачности" формулируются довольно странно. К сожалению, и такое бывает.


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2008 г. 03:44  
цитировать   |    [  ] 
Fауст А я оценок не давала8:-0
С критериями — да, бывает. Что мне, если честно, не очень-то понятно. Хотя... кто что считает умным. Брат мужа, например, фантастику не приемлет как класс по той причине, что "это выдумка". :-(


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июля 2008 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата

цитата

цитата

цитата Fауст

у большЕнства современных авторов с этим делом напряг.

цитата

цитата Fауст

У вас в том числе

Уел, уеел:-D. Это была очепятка:-(
По теме. Когда автор владеет языком, но сознательно отступает от канонов — это хорошо заметно. Он имеет право выбрать стиль или создать собственный. Нравится, нет — проблемы читателя.
Если язык коряв изначально — опять же наши проблемы: фантазия богатая, сюжет хорош — терпи до развязки. Это когда одна чаша весов не очень перетягивает другую. Есть и варианты>:-|
–––
Сделайте мне красиво!


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2008 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Хыча

Есть и варианты

Само собой.;-)


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2008 г. 18:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Когда автор владеет языком, но сознательно отступает от канонов — это хорошо заметно.
Именно :)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июля 2008 г. 19:27  
цитировать   |    [  ] 
Первое, что сразу приходит в голову — Эдичка.??? Но это не НФ. А как с АБС? Если подумать "без гнева и пристрастия", в обоих случаях имел место отход от литературных канонов.
Правда, стиль Лимонова можно повторить (или опуститься до него) , а до стиля Братьев никто ещё не
(дорос? поднялся? достиг?) ... 8:-0 Не находится сразу подходящее слово???
–––
Сделайте мне красиво!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июля 2008 г. 20:46  
цитировать   |    [  ] 
Надо бы извиниться перед Борисом Натановичем. Извиняюсь. Это на всякий случай.
Он же всё понял бы, увидев наши разухабистые периоды.
–––
Сделайте мне красиво!


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2008 г. 23:36  
цитировать   |    [  ] 
Хыча Смотря ж КУДА идет "отход от канонов", вверх или вниз...;-) Пушкин с Шекспиром тоже "отходили от канонов", еще и как.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 июля 2008 г. 00:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Пушкин с Шекспиром тоже "отходили от канонов", еще и как.

Да, и поначалу многим казалось, что вниз. Шекспир, например, писал, мол, какие-то пьески для черни, а у Пушкина стих какой-то простой, да ещё всё по-русски, никакой, понимаш, хранцузской грации.


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2008 г. 00:51  
цитировать   |    [  ] 
Fауст Во-во :) А если верить моему сыну, Шекспир вообще с языком обращался... как Маяковский: если ему не хватало слова — он его изобретал, если не лезла в строчку грамматика — он ее менял. Представляю себе, как это воспринимали современники... :-D


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2008 г. 13:22  
цитировать   |    [  ] 
Похоже, Ваш сын не увлекался стихами Северянина;-)
–––
Сделайте мне красиво!


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2008 г. 19:33  
цитировать   |    [  ] 
Хыча Уточню: сравнение с Маяковским провела я — а я таки не увлекалась Северянином. Сын же просто поделился вычитанным где-то в глубинах сети, без сравнений. Язык Шекспира стоит особняком от всего остального: Old English, Middle English, Shakespeare English и проч. ;-)
Страницы: 123456789    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что ждём от автора НФ?»

 
  Новое сообщение по теме «Что ждём от автора НФ?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх