Нужна ли математика в школе


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Нужна ли математика в школе?»

Нужна ли математика в школе?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 00:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата

как правильно думать, делать нужные выводы (да и вообще их делать), пользоваться литературой и т.д. учат в ВУЗах.


Как правило, этому всему учат в школе. И это подготовка к ВУЗу. Что же это за студент, которого на первом курсе нужно учить как правильно думать или делать выводы?


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 00:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата ПоследнийБастион

Вечный спор "физиков" и "лириков".

А я совмещаю в себе!! :) Математику очень люблю, но при этом играю на гитаре, пишу стихи и обожаю читать :)
И всё время не понимаю... какой тут спор?? Ведь и то и другое хорошо! Вот не любил я биологию и химию, а сейчас непрочь бы выучить :) Вообще, мне кажется, учиться — очень полезно...


миротворец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 01:02  
цитировать   |    [  ] 
Математику не люблю. Отвратный предмет. Если класса до 5-ого я ещё хоть что-то понимал, то дальше... ага. Лебеди...
Мой ответ: нужны элементарные знания. Т.е. складывать, умножать, делить, отнимать. Корни и прочие тангенсы в реальной жизни не нужны абсолютно. 5 лет и баста.
–––
[…] отложим на завтра (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 01:10  
цитировать   |    [  ] 
Железная логика — " Я этого не знаю, потому это не нужно"


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 01:30  
цитировать   |    [  ] 
Ну, если человек твердо собирается пользоваться своим мозгом только для подсчета денег, то да — ему математика не нужна. Суть изучения математики в развитии и тренировке абстрактного мышления, развитии умения логично и связно мыслить. Вырабатывает четкость ума и строгость построения логично-следственных связей. Из всех предметов школьной программы именно математика требует максимального приложения мозгов, поскольку ее невозможно показать "на пальцах" — с помощью опытов или примеров из окружающего мира, как, скажем, физику и химию. Хотя я так смотрю, что современная молодежь уверенна в том, что в жизни нужно уметь читать, ставить подпись и считать сдачу — остальное слишком напряжно и не нужно. А почему не возникает вопроса — зачем мы историю учим? Все равно ведь после школы она мало кому интересна. Или литературу — абсолютно ненужный предмет — ничему не учит, все равно никто эти произведения не читает, а по хрестоматии сочинения козлит. Оставить надо как нужные только физкультуру и труды. Будет новое поколение дворников и сторожей.
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 01:45  
цитировать   |    [  ] 
Без математики никуда)) Вместе с интегралами, комплексными числами, производными, дифурами Nго порядка и прочего... прочего. И гуманитариям полезно все это знать. Разве не приятно быть разносторонней личность? Тем более в старших классах изучают самые крохи высшей математики.
–––


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 01:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата yellow

Вот не любил я биологию и химию, а сейчас непрочь бы выучить

Вот именно, что СЕЙЧАС, а не ТОГДА. Тогда то не лезли они в голову никаким боком, верно? И сколько Вам не говорили, что дескать надо и т.д., не лезут и всё тут. И получили какие-то оценки в аттестат за них, и на этом конец. Знаний почти не получили, только время и нервы потратили. А теперь, пожалуйста, захотели узнать. Но если возьмётесь изучать, то придётся заново учить то, что тогда в школе проходили, и не запомнили, потому что не ваше это было. То есть, опять же, пользы потраченное тогда время на "учебу" не принесло никакой.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 02:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата ПоследнийБастион

Вот именно, что СЕЙЧАС, а не ТОГДА.
"Поздно... слишком поздно." (с) Некоторый базис лучше стараться получить пораньше. Дальше легче будет.
–––


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 02:06  
цитировать   |    [  ] 
Shvoloch У кого есть мозги, и кому любопытна и интересна литература, история или математика и прочие премудрости, тот будет их изучать, и пользу для себя в них отыщет. А тому, кто с первого класса в дворники только и годится, вы не вобьёте ничего в голову кроме таблицы умножения ( и то не полностью ) и умения кое-как накарябать свою фамилию. Так что вопрос "зачем вообще мы что-то учим?" не по делу. Учить нужно тому и так, чтобы польза была и реально тяга к знаниям стимулировалась.


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 02:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

Некоторый базис
Хорошо. Я помню из школьного курса химии следующее: есть таблица Менделеева, в ней 1-е место занимает водород, за ним гелий. Так, еще есть какая-то валентность, но что это и с чем её едят, убейте не помню. Еще помню слова металлы — не металлы и кислоты — щелочи. Всё. А по химии у меня 4 в аттестате. Допустим, я сейчас захочу изучать химию. Сильно мне поможет такой "базис"?


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 02:24  
цитировать   |    [  ] 
ПоследнийБастион
Успокойтесь, все уже поняли, что вы математику не знаете и знать не хотите. Ваше дело и ваше право. Можете и своим детям в школу записку написать, что освобождаете их от изучения алгебры и геометрии, если они не желают их учить. Что касается вашего знания химии — без постоянного применения знания забываются. Ну и не секрет, что школьные оценки с реальным уровнем знаний коррелируются не особо (в моей школе, во всяком случае, было именно так). А вот то, что изучалось, в какой-то мере вспомнится, и поднять новый пласт знаний будет намного проще, чем если бы в школе этот минимум не был хоть как-то пройден.

цитата ПоследнийБастион

У кого есть мозги, и кому любопытна и интересна литература, история или математика и прочие премудрости, тот будет их изучать, и пользу для себя в них отыщет

Индивидуально под каждого ученика никто разрабатывать программу не будет. Если есть желание — то или на дому учить самостоятельно, или нанимать отдельных учителей под нужные вашим детям предметы. Школьная программа должна дать общий базис, чтобы ученик сам определился и понял, что ему ближе и интереснее. Это как в первом классе дети сначала рисуют палочки, а потом уже буквы и циферки. Ну и скажу как по своему опыту, так и по воспоминаниям о школьных сверстниках — в школе мозгов обычно еще или нет, или очень мало. Для подавляющего большинства — вся школа в целом это большая принудиловка, по своей воле учатся единицы.
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


миродержец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 05:51  
цитировать   |    [  ] 
Господа, ведь поиск выдает ещё три темы по поводу обучения в школе. И там, почти всё, что Вы тут говорите уже сказано.
Вот, например, тема в "Трёпе" — "Что проходят в школе" http://www.fantlab.ru/forum/forum3page1/t...
практически о том же, что и здесь. Почитайте, кому и вправду интересна тема.
Что же касается математики — то я за упрощение программ (долой интегралы!) и углубление знаний (да здравствует таблица умножения!). Сам по образованию я физик и знаю, что в жизни высшая математика пригождается лишь тем, кто делает её своей профессией. А таких людей мало. А вот литература вообще не была мне никогда нужна, и только здесь, на ФантЛабе стал я ощущать некий дискомфорт.


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 07:07  
цитировать   |    [  ] 
Есть такой старый и бородатый анекдот.
В военном училище у преподавателя высшей математики спрашивает курсант:
- Товарищ, подполковник, а вот в жизни вам высшая математика пригодилась?
- А как же!!! Сижу я однажды на танке, отдыхаю. Вдруг ветер налетел и с головы мою фуражку сдул. А кругом грязь, слякоть, с брони слезать не хочется. Так я взял проволочку, согнул её интегралом и фуражечку-то и подцепил.

Так вот, накой в школе нужна эта самая высшая матеметика? Я понимаю, если это специализированная школа, но в 99% случаев она никогда так и не пригодится, если человек не пошел дальше в ученые-физики, конструктора и т.д. Упрощать нужно программу по математике, это точно.
–––
Мои сообщения на форуме написанные по вечерам в пятницу и субботу, а также в понедельник утром, прошу считать недействительными


авторитет

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 08:16  
цитировать   |    [  ] 
Вы объясните сыну, что можно жить как овощ — идти на работу, приходить, есть и ложиться спать.
А можно наслаждаться каждой минутой и каждым знанием что несет тебе жизнь.
У нас был преподаватель в универе, что лекцию по вышке вел так, что мы выходили просто офигевшие.
Этож надо — на самом вроде бы скучном уроке взять и завернуть про время, измерения и вообще приложить практику к уравнениям.
Я решала все только на 5.
Крачун Владимир Николаевич. земля ему пухом.
–––
Insomnia is my helmsman.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 08:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата лф_ириска

Но, когда мне с год назад надо было вычислить одну из сторон будущей тумбочки, по известным двум сторонам и углу между ними — таки вычислила (пошарилась по интернету в поисках формулы — знала, что должна быть какая-то, но, вот, какая?)
— меня снедает безумное любопытство узнать, что это за тумбочка такая? :-))) У вашей тумбочки одна из граней — треугольник? Просто очень интересно...
–––
Mors certa, hora incérta


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 08:39  
цитировать   |    [  ] 
Росинка, это прекрасно, когда есть подобные преподаватели. Но в основном, на лекциях идет краткий пересказ учебника. Из-за этого я большинство лекций либо пропускал, либо на галерке играл в карты и пил пиво.:-) Ах, студенчество, как оно давно было.
Немного не по теме, но у нас в академии, одним из самых посещаемых лекционных курсов была философия. Вел её потрясающий человек, кандидат философских наук и по совместительству владелец одного из крупнейших рынков Екатеринбурга :-) Но как он рассказывал... Философия оказалась не упрямым занудным предметом, а интересным и занимательным курсом. Я до сих пор помню многие философские теории и течения, о которых он рассказывал, пусть и прошло почти 10 лет.
–––
Мои сообщения на форуме написанные по вечерам в пятницу и субботу, а также в понедельник утром, прошу считать недействительными


миротворец

Ссылка на сообщение 24 ноября 2009 г. 08:59  
цитировать   |    [  ] 

сообщение модератора

И кто из админов открыл заведомо дублирующую тему?
Дружненько все сюда
–––
https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Нужна ли математика в школе?»

 
  Новое сообщение по теме «Нужна ли математика в школе?»

тема закрыта!



⇑ Наверх