Контакт 1997


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Контакт (1997)»

Контакт (1997)

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2010 г. 12:50  


Контакт (Contact, 1997)

Режисёр        Роберт Земекис
Сценаристы   Карл Саган, Энн Друян, Майкл Голденберг, Джеймс В. Харт
В ролях         Джоди Фостер, Меттью МакКонэхи, Том Скерритт
Оператор       Дон Берджесс
Композитор    Алан Сильвестри
Продюссеры Стив Старки, Джоан Брэдшоу, Линда Обст
Компания       Warner Bros., South Side Amusement Company
Бюджет         90 млн. $

Описание (Википедия):
Элли Эрроуэй, рано лишившаяся родителей, всю свою жизнь посвятила науке. Элли становится участницей проекта SETI, прослушивая радиодиапазон в поисках сигналов внеземных цивилизаций. Все попытки бесплодны и будущее её проекта оказывается под угрозой: начисто лишённые какого-либо воображения и любопытства чиновники настаивают на том, чтобы она занялась чем-то более практичным, и отказываются её финансировать. Элли отчаивается найти поддержку, но неожиданно получает помощь от эксцентричного миллионера, в прошлом инженера, С.Р. Хэддена.
Многолетние поиски дают результат — Элли улавливает долгожданный сигнал из космоса. Последовательность чисел, которая имеет несомненно искусственное происхождение, исходит, предположительно, от зведы Веги. Расшифровка сигнала, с которой опять таки помог С.Р. Хэдден, показывает, что в сигнале, помимо прочего, содержится описание технического устройства. Назначение его непонятно, но внутри задумано место на одного человека.
И Мировое сообщество принимает решение изготовить устройство...

Ну, чем закончился такой грандиозный и судьбоносный для всего человечества проэкт, мы с вами помним. А если кто не смотрел ещё этот фильм, то не будем портить интригу ;-)

Лучше сразу перейдём к обсуждению


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2010 г. 13:15  
Долго не мог найти один из самых любимых фильмов своего детства в сети и очень удивился, когда не нашёл его среди тем в ветке "Кино" на Фантлабе.
Ну, не буду описывать насколько я влюбился в этот фильм. Ребёнка (каким был я, когда влюбился в него) нетрудно пленить такими невероятными спецеффектами и такой фантастической задумкой.













Ну и конечно же, непревзойдённая музыка, от мастера своего дела, Алана Сильвестри. Да... Саундтрек просто будоражит...

Но гораздо интереснее сейчас, когда я уже в возрасте 8-), когда уже видел этот фильм не единожды и он стал частью моей домашней фильмотеки, интереснее глубинный подтекст фильма. Итак...

цитата

Художественная ценность
Несмотря на то, что фильм безусловно относится к жанру научной фантастики, спецэффекты в нём играют довольно второстепенную роль. Одна из главных задач, которую ставил перед собой Земекис, это показать, как самые различные люди будут реагировать на возможность контакта с инопланетной цивилизацией, будь то учёные, чиновники, священники или религиозные фанатики. Пожалуй, основная проблема, которая затрагивается в фильме, — это противоречия между научным и религиозным подходом к миру, которые воплощаются в образах главной героини Элли Эрроуэй и её любимого мужчины Палмера Джоса. {Википедия}


Фильм, как и большинство фильмов Земекиса, очень добрый. Можно даже сказать трогательный. Конечно же, когда я его смотрел впервые, я был ещё маленький и меня привлекала в первую очередь фантастическая составляющая и спецэффекты. Но сколько же в нём серьёзных, глубокий вопросов...

Взять хоть веру и религию. Извечный конфликт рационального и иррационального (логического и эмоционального) это противостояние и так на поверхности: в спорах Элеоноры и Палмера, в реакции различных религиозных групп на открытие Сигнала. Но один из самых интересных моментов, когда у Элеонор Эруэй берут интервью и задают ей вопрос, о том, добрые ли намерения у наших космических соседей, на что она чуть не ответила, что "Нам остаётся в это верить...". Но остановилась и не сказала этого. Конечно, как может говорить о ВЕРЕ УЧЁНЫЙ.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну и конечно же в конце, когда Элли вернулась, но без каких-либо доказательств, и было слушание, и после него Палмер говорит привселюдно, что он верит ей.


Или есть блестящий момент, психологический, об отношении человека к действительности, к миру, когда прямо перед испытаниями Эруэй говорит с Драмлином, которого уже выбрали из всех кандидатов для полёта. А Драмлина выбрали потому что он сказал то, что хотели услышать большинство членов жюри, сказал, что с представителями иного разума должен встретится человек, который донёс бы до них то, во что люди Земли верят, то есть рассказать о Боге, в которого люди верят. А Эруэй (куда ж ей было деваться, она ж атеист) сказала, что в Бога не верит, и о нём вряд ли стала бы говорить с инопланетянами. И её не выбрали. Вот, и они встерились перед запуском, и Драмлин говорит, что, мол ему жаль, что Элли не выбрали, и я бы хотел проявить такую же принципиильность, и жить в таком честном и принципиальном мире, но мир не такой, а Элли говорит ему, "А разве не мы его таким делаем?". Есть о чём задуматся. Намёк на то, что человек сам выбирает в каком мире жить (и сам делает мир таким, каким хочет).

В общем отличный, по моему фильм, динамичный, умный и добрый. Я бы даже рекомендовал его для просмотра детьми младшего и среднего школьного возраста 8-)


магистр

Ссылка на сообщение 18 марта 2010 г. 14:10  
Фильм хороший, да.
Только не динамичный, а неторопливый, размеренный, обстоятельный.
Настоящая НФ. Даже можно сказать — настоящая "научная НФ" :)

Можно отметить что заснуть под него — как нечего делать. Не потому что уныло и скучно, а уж больно меееедленно сюжет разворачивается.
Хотя к минусам фильма это отнести язык не поворачивается.
–––
ϝʟ * Никаких компромиссов, даже перед лицом армагеддона (Роршах)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 марта 2010 г. 14:19  
Очень скучный фильм. Несколько раз начинал его смотреть, но до конца так ни разу не дотерпел- слишком он нудный и растянутый.
–––
Fide, gravitate, constantia


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2010 г. 14:21  
vad , я бы сказал не "медленно", а обстоятельно 8-)
Mstislav , а вот зря вы до конца не доглядели, в конце-то как раз самое интересное (как у Стругацких ;-))


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2010 г. 12:15  

цитата vad

Настоящая НФ. Даже можно сказать — настоящая "научная НФ" :)

фактически фантастики там нет, создать нечто подобное можно и на теперешнем технологическим уровне. Технически, единственное фантастическое допущение — сам факт контакта со "сверхцивилизацией"

цитата vad

Только не динамичный, а неторопливый, размеренный, обстоятельный.

если под динамикой понимать развитие событий, то да... А если расспатривать духовный/внутренний мир мир ГГ, то динамика бешенная... Учёная, всю свою жизнь посвятившая поискам "Сигнала", чиновники, вовремя подсутившиеся, чтобы присвоить себе открытие, вопрося религии, веры, церкви и общества... Настолько "духовно"-динамичного фильма ещё искать и искать... Ну и конечно великолепная игра Фостер и девочки-актирисы, играющей героиню в детстве... да и учёный-священик тоже не подкачал... в общем, фильм того же уровня, что и знаменитая "Бездна"...
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 марта 2010 г. 12:27  
никогда не прощу Земекису за то что он при экранизации выкинул загадку числа Пи — а ведь какая оригинальная идея 8-)
–––
я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал!


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 2010 г. 22:23  
Я этот фильм могу смотреть бесконечно. Один из лучших фильмов на все времена. Книгу пока не читал. Но обязательно до нее доберусь.


философ

Ссылка на сообщение 29 марта 2010 г. 12:52  
Шикарный фильм. Интересный, интригующий, ни на минуту не дающий расслабиться. Великолепная игра актеров.
Надо и книжицу попробовать.
–––
"Два раза не жить, два раза не умирать" - венгерская поговорка


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 2010 г. 22:08  
Классика фантастического кинематографа. И последняя реально сильная работа Земекиса. Респект на все времена!^_^


активист

Ссылка на сообщение 30 марта 2010 г. 09:04  
Проблему одиночества человек осознает, когда он отделён от общества. Живет в пустой однокомнатке; на улице все время в наушниках, слушает рефлексию печальной музыки; вечерами сидит на пустом перроне в ожидании поезда. Кто-то, чья жизнь скатывается в бездну, начинает разговаривать с собой...

Что же есть сумма одиночеств каждого отдельно взятого жителя Земли? Те братья по разуму в другой вселенной, отличающейся от нашей. В которой встречаешь исключительно близких людей. В которой красочная туманность будто повисла над ночным пляжем так, что можно дотянуться рукой. Мир исполнения мечты.

Что же способно победить одиночество? Ведь знаем примеры, как гении уходили из реального мира, в выдуманные вселенные, в которых и тонули…

Что теряла Элли? То обрела она там. Хотела она этого, искренне верила, хоть и сомневалась под действием скепсиса, взращенного на знании наук.

Наверное, этот фильм о вере. И её силе, перед которой склонятся и знание, и общество, в два голоса твердящие: "Это невозможно".


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2010 г. 01:57  
Фильм великолепен. Раз в 3-4 месяца пересматриваю его. Жаль только, что образчиков такого кино очень мало.
–––
Саратов


миродержец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2010 г. 02:38  
Очень интересный фильм. Спецэффекты завораживают, до сих пор никто имено такого типа изображения не применял, а там это настолько органично смотрится.
Когда Элли прокатили из-за того, что она неверующая, да еще с такой умственно отсталой формулировкой — "мы не можем выдвигать для контакта человека, не верящего в то, во что верит большинство людей" — возмущению не было границ. Если выбирать по принципу большинства/меньшинства, то надо было и другие признаки учитывать: возраст, КИ, размер ботинок... Так что, признаюсь, в дальнейшем в довольно грустный момент даже какое-то злорадство было. Каждый получает по вере...
Но почему спецслужбы скрыли такую важную вещь? (Не буду говорить.) Кому бы от этого стало хуже?..
А с книгой получилось забавно — там отсутствовали 20 страниц после возвращения Элли. Никак не соберусь найти в сети и прочитать.
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2010 г. 08:55  
вот что мне подумалось: все мои любимые фантфильмы — "Солярис", "Бездна" и "Контакт" — посвящены одной теме — контакту между личностями (личностями — как более обобщённое понятие. И в фильме о контакте с инопланетянами может идти речь о контакте между людьми...)
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.


магистр

Ссылка на сообщение 7 апреля 2010 г. 01:25  
Фильм интересный из серии must see.
Когда пересматриваю, каждый раз удивляюсь как ученым удалось расшифровать инопланетное послание: вот получили сигнал, а если его смодулировать так, прогнать через фильтр, то получим картинку, а если этак, а потом еще наложить на виртуальный куб, и состыковать по граням, и покрутить, то ... В общем, преклоняюсь перед силой научной мысли. ^_^ :-)
–––
У вас недостаточно прав для просмотра подписи этого пользователя
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Контакт (1997)»

 
  Новое сообщение по теме «Контакт (1997)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх