автор |
сообщение |
pkkp
гранд-мастер
|
|
|
IgorLutiy
философ
|
10 мая 2012 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Неудачный пример. В VtM:B во время ближнего боя камера переключалась в режим от третьего лица.
Не играл, не в курсе, все скриншоты которые видел были от первого лица, поэтому и написал про нее.
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Alter Ego
авторитет
|
10 мая 2012 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy ТЕС — более чем удачный пример. Куда уж удачнее? Да, ТЕС — это, пожалуй, самый удачный пример РПГ с видом от первого лица. Тут я не спорю. Я спорил с тем, что сам вид от первого лица в РПГ с ближним боем удачен. "Удачный пример" в моем понимании — это такой, о котором можно было бы сказать, что игра никак не "выиграла" бы, добавь мы в нее грамотно реализованный вид от третьего лица. Вы можете не соглашаться, но этого нельзя сказать и о ТЕС. Вид от первого лица не позволяет точно контролировать дистанцию во время дуэли на мечах, проводить сколько-нибудь сложные и продуманные комбинации ударов. Наконец, он просто лишает нас эстетического удовольствия от вида фехтовального "танца".
цитата IgorLutiy Уже 10 лет махаю, целюсь, проблем не возникало. Даже когда в первый раз зашел в Морровинд. Очень удобно. В меру удобно, не отрицаю. Удобнее, чем в других подобных играх. Но я говорю о различии в концепциях. Хотя вне всякого сомнения, и по сей день хватает людей, которые уверены, что аппаратная клавиатура в мобильном телефоне удобнее нежели touch-sensitive display. Боюсь однако, что статистика (которую вы, как я понял, цените) не на их стороне.
цитата IgorLutiy В отличии между прочит от игр с видом от третьего лица — там иногда приходилось приноравливаться под конкретную игру. Да и не мне одному в общем-то. Во-первых, плохих игр с видом от третьего лица хватает. Во-вторых, сложность управления может иметь и обратный эффект: при должном уровне навыка она вознаграждает игрока стократ. Примеры: Готика 1/2, Ведьмак 2, Blade of Darkness (и вообще большинство слэшеров).
цитата IgorLutiy Было не всегда, но уже лет 15 есть 15 лет?! Если даже согласиться, что после Морровинда у ТЕС не было реальных конкурентов за пальму первенства в мире CRPG (а это не так), то будет всего-то лет 8-9, что почти вдвое меньше указанного вами срока
цитата IgorLutiy появится что-то лучше или хотя бы что-то подобное, но увы. Уже 10 лет жду — пока тишина. Сочувствую вам. На мой вкус, игры, которые как минимум не хуже, выходят регулярно. В 2011 я, к примеру, поставил Скайрим лишь на 3-ее место среди РПГ.
цитата IgorLutiy По поводу рейтинга — это кто это выбирает игры по рейтингу? Если мне игра не нравится, мне все равно какой у нее рейтинг, играть я в нее не буду. Я и сам так на это смотрю, но вы ведь сами привели популярность ТЕС в качестве одного из основных аргументов в пользу их исключительного качества.
цитата IgorLutiy ТЕСы людям нравятся, и рейтинги выстраиваются из-за того высокие, что как раз многим нравится. И что? Люди читают Донцову и Стефани Майер, смотрят Дом 2... Продолжать нужно?
цитата IgorLutiy По поводу третьего лица — а мне кажется, если бы Беседка вообще от него отказалась бы — ТЕС ничего не потерял бы. "Мой" ТЕС тоже от этого не потерял бы, но только потому что имеющийся в нем вид от третьего лица не вызывает ничего кроме отторжения. Неужели вы не понимаете, что подобный ваш аргумент никоим образом не опровергает мой о добавлении качественного third-person view?
цитата IgorLutiy Как по мне — так это РПГ с видом от третьего лица — как ЭЛТ по сравнению с ЖК. Это неплохое сравнение. Только с точностью до наоборот.
цитата IgorLutiy Привет из прошлого. Если бы вы потрудились изучить историю вопроса, то узнали бы, что это вид от первого лица скорее можно назвать "приветом из прошлого". На нем строился позабытый жанр dungeon crawl, который дал жизнь множеству великолепных РПГ (Wizardry, Might&Magic), но поскольку концепция морально устарела, разработчики отказались от нее в конце 90-х. Недавно вышел ностальгический проект Legend of Grimrock — рекомендую. Отличная вещь, если бы не пресловутый вид "из глаз"
цитата IgorLutiy Надеюсь будущее РПГ за видом от первого лица. Надеюсь, нет
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
geralt9999
магистр
|
10 мая 2012 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Надеюсь будущее РПГ за видом от первого лица. Тогда можно и с РПГ прощаться, чего уж.
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
IgorLutiy
философ
|
10 мая 2012 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego Вы можете не соглашаться, но этого нельзя сказать и о ТЕС. Вид от первого лица не позволяет точно контролировать дистанцию во время дуэли на мечах, проводить сколько-нибудь сложные и продуманные комбинации ударов. Наконец, он просто лишает нас эстетического удовольствия от вида фехтовального "танца".
С "дуэлями на мечах" я знаком вполне себе по реальной жизни, где сами понимаете используется исключительно вид от первого лица. Почему то проблем никаких это не вызывает. Аналогично, когда я сажусь за РПГ и вижу в руках меч и смотрю вид от первого лица — я воспринимаю это совершенно нормально. По моему это более чем естественно. В отличии от третьего лица.
цитата Alter Ego 15 лет?! Если даже согласиться, что после Морровинда у ТЕС не было реальных конкурентов за пальму первенства в мире CRPG (а это не так), то будет всего-то лет 8-9, что почти вдвое меньше указанного вами срока
Даггерфол вышел в 96. Даже 16 получается.
цитата Alter Ego Сочувствую вам. На мой вкус, игры, которые как минимум не хуже, выходят регулярно. В 2011 я, к примеру, поставил Скайрим лишь на 3-ее место среди РПГ.
Спасибо за сочувствие. приходится перебиваться тем, что есть. А что касается лучше/хуже — смотря кто и что ищет для себя в РПГ. И каких именно РПГ. Для меня это полностью открытый мир, вид от первого лица, большое количество разнообразных квестов, проработанная вселенная, хорошие диалоги, интерактивность мира, да и всего остального побольше, побольше Если есть что-то отвечающее этим требованиям и лучше Скайрима — с радостью поиграл бы. Но вроде нету такого.
цитата Alter Ego Я и сам так на это смотрю, но вы ведь сами привели популярность ТЕС в качестве одного из основных аргументов в пользу их исключительного качества.
Один из. А вы считаете, что высокая популярность ничего не значит? Популярность всеобщая, а не у определенного круга людей.
цитата Alter Ego И что? Люди читают Донцову и Стефани Майер, смотрят Дом 2... Продолжать нужно?
Тут еще важен контингент. Среди моих знакомых играющих и любящих ТЕС огромное количество людей различных возрастов, множество взрослых, образованных и весьма переборчивых людей. Надеюсь не нужно рассказывать об аудитории смотрящей Дом 2 или читающей Донцову/Майер?
цитата Alter Ego "Мой" ТЕС тоже от этого не потерял бы, но только потому что имеющийся в нем вид от третьего лица не вызывает ничего кроме отторжения. Неужели вы не понимаете, что подобный ваш аргумент никоим образом не опровергает мой о добавлении качественного third-person view?
Тогда объясните что и каким образом выиграла бы ТЕС, получив нормальный вид от третьего лица?
цитата Alter Ego Это неплохое сравнение. Только с точностью до наоборот.
Каждый кулик свое болото хвалит. Это нормально.
цитата Alter Ego Если бы вы потрудились изучить историю вопроса, то узнали бы, что это вид от первого лица скорее можно назвать "приветом из прошлого". На нем строился позабытый жанр dungeon crawl, который дал жизнь множеству великолепных РПГ (Wizardry, Might&Magic), но поскольку концепция морально устарела, разработчики отказались от нее в конце 90-х.
Не знаю, что там было в прошлом, со всеми играми разумеется не знаком, но почему-то вид от первого лица в 80-90-е было белее чем редок. Исключения из правил лишь подтверждает правило, что в те времена в РПГ чаще всего была изометрия и разумеется с видом от третьего лица. А что касается концепции, разработчики Бечезды от нее не отказывались, а более чем успешно использовали и используют.
цитата geralt9999 Тогда можно и с РПГ прощаться, чего уж.
Радуйтесь, ибо прощатся скорее придется таким любителям как я. Вид от третьего лица цветет и пахнет.
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Alter Ego
авторитет
|
10 мая 2012 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy С "дуэлями на мечах" я знаком вполне себе по реальной жизни, где сами понимаете используется исключительно вид от первого лица. Почему то проблем никаких это не вызывает. Аналогично, когда я сажусь за РПГ и вижу в руках меч и смотрю вид от первого лица — я воспринимаю это совершенно нормально. По моему это более чем естественно. В отличии от третьего лица. Ну, это как посмотреть. Проблема компьютерного вида "из глаз" и, собственно, его основное отличие от реальности в том, что в компьютерной игре вы (т.е. ваш персонаж) не можете поворачивать взгляд (голову), не поворачивая всего себя (туловище) одновременно. Хорошо бы вы нафехтовали с намертво закрепленной в гипсе шеей и имея возможность вращать глазными яблоками лишь в ограниченных пределах (вряд ли вы выставляете в Скайриме FOV так, чтобы он имитировал еще и периферическое зрение). Я уж не говорю о том, что с реальным мечом у вас есть тактильный контакт, вы ощущаете его вес и баланс, что в КИ, естественно, пока не достижимо. Плюс в реальной дуэли та часть вашего восприятия, которую Кант называл "априорной формой пространства", иными словами, некое чувство геометрии окружающего мира и самоощущения себя в ней, осуществляемое преимущественно вашим мозжечком, никак не ограничена — в отличие от игр, где восприятие этой самой геометрии происходит исключительно визуальным способом и посредством к тому же несовершенной технологии псевдотрехмерной визуализации.
Ну да бог с ним, с "шестым"-то чувством. Вид от 3-его лица — это, концептуально, эквивалент нашей объективной возможности вращать головой, меняя направление взгляда, без сопутствующего изменения положения нашего туловища. Только представьте: если бы у вас не было такой возможности в реальной дуэли, то стоило бы вам немного переместить ваш взгляд, реагируя, скажем на появление второго противника, — и ваш прицельный удар клинком автоматически шел бы мимо цели. Поскольку реализация свободного вращения взгляда требует добавления еще одной степени свободы в систему управления персонажем, сложность контроля повышается на порядок (дополнительные кнопки), что зачастую представляется неконструктивным ввиду отсутствия у представителя вида homo sapiens третьей хватательной конечности, тогда как альтернативные способы управления (ножные манипуляторы, motion capture, голосовой контроль, телепатия, etc.) либо слишком революционны и дороги, либо недостаточно разработаны, либо вообще из разряда фантастики.
Так что, если заглянуть подальше в будущее, то я, возможно, и соглашусь с вами, что оно (будущее) за видом от первого лица, но не раньше чем будет разработана соответствующая технологическая база и ее массовое внедрение станет рентабельным. Пока, увы, вид от третьего лица представляется мне почти безальтернативным для melee-oriented action/RPG. А может, и не увы, ибо вид от третьего обладает еще и эстетическими преимуществами, как то лицезрение красивой анимации боя и передвижения, а также возможность любоваться экипировкой своего персонажа не только в зеркало.
цитата IgorLutiy Даггерфол вышел в 96. Даже 16 получается. Во-первых, Даггерфол никогда не имел такого культового статуса, как Морровинд и последыши (хотя, имхо, был получше них). Во-вторых, в его времена на троне восседали творения Black Isle и позднее Bioware. Так что, имхо, если и можно говорить о некой гегемонии ТЕС, то никак ни раньше 2003-2004 года.
цитата IgorLutiy Тогда объясните что и каким образом выиграла бы ТЕС, получив нормальный вид от третьего лица? Уже объяснил выше. В качестве краткого синопсиса подытожу: 1) большая свобода, точность и вариативность движений персонажа в бою; 2) возможность эффективно вести бой с несколькими противниками; 3) эстетическая ценность боевых действий и амуниции.
цитата IgorLutiy Каждый кулик свое болото хвалит. Это нормально.
цитата IgorLutiy Не знаю, что там было в прошлом, со всеми играми разумеется не знаком, но почему-то вид от первого лица в 80-90-е было белее чем редок. Исключения из правил лишь подтверждает правило, что в те времена в РПГ чаще всего была изометрия и разумеется с видом от третьего лица. Извините, но теперь вы городите "ерунду". В 80-90-е превалировали РПГ с видом от первого лица. Упомянутые мной Wizardry 1-8 выпускались в период 1984-2001, а Might&Magic 1-9 в 1989-2000. Эра изометрических point-and-click RPG наступила ближе к середине 90-х годов. К тому же, я не считаю, что изометрию следует ставить в один ряд с action/RPG с видом от третьего лица.
цитата IgorLutiy А что касается концепции, разработчики Бечезды от нее не отказывались, а более чем успешно использовали и используют. На самом деле их концепция отлична от концепции dungeon crawl.
цитата IgorLutiy Вид от третьего лица цветет и пахнет. Как я уже заметил выше, это тоже вопрос времени. Вам не следует так огорчаться. Виртуальная реальность — когда она наконец придет — будет от первого лица
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
пан Туман
магистр
|
10 мая 2012 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата — Порази вас дьявол с вашей болтовней, — занервничала Мильва. — Полсотни пустых слов, когда хватило бы трех:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) вид должен переключаться
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
Icipher
философ
|
10 мая 2012 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Популярность всеобщая, а не у определенного круга людей.
Три слова: Call of Duty. Нужно продолжать?
цитата Alter Ego Упомянутые мной Wizardry 1-8 выпускались в период 1984-2001, а Might&Magic 1-9 в 1989-2000.
Плюс "Глазья Зрителей".
Alter Ego Это всё, конечно, хорошо, но у first person view есть одна особенность, которую не сымитирует даже до блеска вылизанный вид от третьего. Контактность. Ну, да, примеров тому почти нет. Но если вы скажете, что боевая механика той же Dark Messiah of Might & Magic (вот уж где великолепная анимация боя, не чета большинству third person camera RPG почему-то, почти поголовно страдающих от буратинизма даже в наш прогрессивный век ) от этого становится хуже, то я объявлю вас своим смертельным врагом.
цитата Alter Ego возможность эффективно вести бой с несколькими противниками
А для чего ж реализуются различные условности при виде от первого лица, вроде обозначения расположения противника на мини-карте в процессе боя? Если на то пошло, то вид от третьего лица — точно такая же типично игровая условность, призванная компенсировать ограничения.
цитата Alter Ego эстетическая ценность боевых действий и амуниции.
См. пример DMoM&M. Пример редчайший, да, но тот, на который стоит ориентироваться.
|
|
|
IgorLutiy
философ
|
10 мая 2012 г. 18:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego Ну, это как посмотреть. Проблема компьютерного вида "из глаз" и, собственно, его основное отличие от реальности в том, что в компьютерной игре вы (т.е. ваш персонаж) не можете поворачивать взгляд (голову), не поворачивая всего себя (туловище) одновременно. Хорошо бы вы нафехтовали с намертво закрепленной в гипсе шеей и имея возможность вращать глазными яблоками лишь в ограниченных пределах (вряд ли вы выставляете в Скайриме FOV так, чтобы он имитировал еще и периферическое зрение). Я уж не говорю о том, что с реальным мечом у вас есть тактильный контакт, вы ощущаете его вес и баланс, что в КИ, естественно, пока не достижимо. Плюс в реальной дуэли та часть вашего восприятия, которую Кант называл "априорной формой пространства", иными словами, некое чувство геометрии окружающего мира и самоощущения себя в ней, осуществляемое преимущественно вашим мозжечком, никак не ограничена — в отличие от игр, где восприятие этой самой геометрии происходит исключительно визуальным способом и посредством к тому же несовершенной технологии псевдотрехмерной визуализации.
И далее по тексту. Не хочу вас обижать, но вы очень слабо себе представляете реальный бой, к тому же с оружием. Сектор восприятия в бою очень сильно сужается. Безусловно, в реальности человек имеет больше возможностей, чем в игре, но значительно меньше, чем вы расписали.
цитата Alter Ego Во-первых, Даггерфол никогда не имел такого культового статуса, как Морровинд и последыши (хотя, имхо, был получше них). Во-вторых, в его времена на троне восседали творения Black Isle и позднее Bioware. Так что, имхо, если и можно говорить о некой гегемонии ТЕС, то никак ни раньше 2003-2004 года.
Конкуренция соглашусь была тогда выше, но то что Даггер не был культовым — это вы конечно хорошо пошутили Хотя соглашусь, что по настоящему признание к серии ТЕС пришло с Морровинда.
цитата Alter Ego Уже объяснил выше. В качестве краткого синопсиса подытожу: 1) большая свобода, точность и вариативность движений персонажа в бою; 2) возможность эффективно вести бой с несколькими противниками; 3) эстетическая ценность боевых действий и амуниции.
Со вторым пунктом не соглашусь, опять же по опыту реала. Что касается остальных пунктов, то для меня они проигрывают в сравнении с более реальным восприятием игры и персонажа с видом из глаз. Значительно лучше вживаешься в роль.
цитата Alter Ego Извините, но теперь вы городите "ерунду". В 80-90-е превалировали РПГ с видом от первого лица. Упомянутые мной Wizardry 1-8 выпускались в период 1984-2001, а Might&Magic 1-9 в 1989-2000. Эра изометрических point-and-click RPG наступила ближе к середине 90-х годов. К тому же, я не считаю, что изометрию следует ставить в один ряд с action/RPG с видом от третьего лица.
А сколько было в это же время игр с видом от третьего лица?
цитата Alter Ego На самом деле их концепция отлична от концепции dungeon crawl.
В указанную игру не играл, но по контексту думал, что речь идет о виде от первого лица. Если нет — формулируйте мысли более четко.
цитата Alter Ego Как я уже заметил выше, это тоже вопрос времени. Вам не следует так огорчаться. Виртуальная реальность — когда она наконец придет — будет от первого лица
Помню в 90-е тема виртуальной реальности была очень популярна, но прошли годы — сильных сдвигов нету, хотя тогда казалось, что виртуальная реальность уже совсем рядом
цитата Icipher Три слова: Call of Duty. Нужно продолжать?
И? Отличнейший шутер.
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
DeadPool
магистр
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
10 мая 2012 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeadPool Всегда был неплохим не более. А сейчас активно деградирует — чем дальше, тем хуже.
Отличный шутер был! Call of duty 1, 2, United Offensive (в эту версию мы еще до MW рубали по сети очень много) — просто супер игры. Обе раза три проходил точно. Потом ужас. Но говорить, что серия — чисто попсовая, безусловно нельзя. Есть у меня очень осторожные надежды на возрождение...
|
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
10 мая 2012 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К сожалению, нужно признать, что у классических олдскульных CRPG высокий порог вхождения в игру и столь же высокие требования к погружению во время игры. Я говорю, прежде всего, об играх 90-х годов и некоторых более поздних. Иногда очень хочется сесть за хорошую, серьёзную игру. Но понимаешь, что в режиме "час тут, час там" в неё играть не очень удобно. В современные игры обычно можно и в JRPG можно, они всегда отличались доступностью. Поэтому сейчас больше играю в новые игры или приставочные игры, через эмуляторы. Из старых игр подхожу к тому, с чем уже успел познакомиться в ранние годы. Darklands, Realms of Arkania, многие AD&D-игры.
|
|
|
Alter Ego
авторитет
|
11 мая 2012 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман вид должен переключаться Да кто против? Пусть переключается. Был бы смысл в таком переключении. Боюсь, однако, что проблема несколько глубже — на уровне концепции, при реализации которой каждый из видов имеет свои ограничения. Много ли толку, скажем, от комбо-ударов при виде "из глаз"?
цитата Icipher Это всё, конечно, хорошо, но у first person view есть одна особенность, которую не сымитирует даже до блеска вылизанный вид от третьего. Контактность. Ну, да, примеров тому почти нет. Да я как бы и не против. Просто не довелось до сих пор пощупать игру с first-person view, в которой бы ближний бой по-настоящему увлек (меня, по крайней мере). Обычно все сводится к мысли: ну ладно, переживу, зато классная стрельба из лука/ отличные квесты/ захватывающий сюжет/ можно почти не драться/ указать свое...
цитата Icipher Но если вы скажете, что боевая механика той же Dark Messiah of Might & Magic (вот уж где великолепная анимация боя, не чета большинству third person camera RPG почему-то, почти поголовно страдающих от буратинизма даже в наш прогрессивный век ) от этого становится хуже, то я объявлю вас своим смертельным врагом. Не знаю, ну не проникся я как-то этой игрой. Возможно, потому что слишком поздно она ко мне попала Да, в ней с ходу чувствуется, что ТЕСы по части боя ей не чета, но, собственно, те же "концептуальные" претензии, которые я изложил в своем предыдущем посте, имеют место и здесь: нет ощущения дистанции, отсутствует периферическое зрение. Хотя, пораскинув слегка мозгами, я готов признать, что такого уровня адреналина в каждой схватке в TPA добиться нереально, а также то, что вид от третьего лица несколько "читерский", ибо позволяет видеть и то, что происходит за спиной у нашего альтер эго. Это от части схоже с проблемой выбора камеры в гоночных симуляторах, где вид из кабины предельно реалистичен, но позволяет смотреть лишь вперед по направлению движения, а вид сзади сильно повышает управляемость, но не честен.
цитата Icipher А для чего ж реализуются различные условности при виде от первого лица, вроде обозначения расположения противника на мини-карте в процессе боя? Понятно для чего, но это не устраняет всех ограничений и как бы не совсем удобно. Но по большому счету вы правы: это просто другой вид условности для борьбы с объективными ограничениями КИ.
цитата Icipher вид от третьего лица — точно такая же типично игровая условность, призванная компенсировать ограничения С этим я уже согласился. Замечу лишь, что если уж дискуссия потекла в это русло, то надо определиться, чего мы ищем в КИ прежде всего. Если реализма в имитации специфического опыта, то first person view, вероятно, предпочтительнее, если удовольствия и удобства, то... ну, мое мнение очевидно
цитата IgorLutiy Не хочу вас обижать, но вы очень слабо себе представляете реальный бой, к тому же с оружием. Сектор восприятия в бою очень сильно сужается. Безусловно, в реальности человек имеет больше возможностей, чем в игре, но значительно меньше, чем вы расписали. Да на что же тут обижаться? Я никогда не занимался фехтованием как спортом и не участвовал в реальных ролевых играх, но, имхо, достаточно разок в шутку пофехтовать со своим ребенком на пластмассовых мечах, чтобы понять насколько даже это отличается от опыта, имитируемого в КИ.
цитата IgorLutiy но то что Даггер не был культовым — это вы конечно хорошо пошутили Я не шутил И я не говорил, что Даггер не был культовым — я сказал, что он не был таким культовым, как TES 3,4,5. У 2-ой части была своя армия поклонников, но она была не столь многочисленна и всеохватывающа, как у последующих частей. Даггер в те времена все же явно уступал по массовой популярности Фоллаутам и Forgotten Realms.
цитата IgorLutiy Хотя соглашусь, что по настоящему признание к серии ТЕС пришло с Морровинда. Отсель и надо считать
цитата IgorLutiy А сколько было в это же время игр с видом от третьего лица? И сколько? Примеры — в студию.
цитата IgorLutiy В указанную игру не играл, но по контексту думал, что речь идет о виде от первого лица. Если нет — формулируйте мысли более четко. Я нормально формулирую. Просто не стал расписывать отличия dungeon crawl, от части надеясь, что вы уже знакомы с жанром, от части — что вы сами удовлетворите свое любопытство в противном случае. Dungeon crawl — это партийный ролеплей с видом от первого лица. Т.е. мы как бы видим мир "общими" для всех персонажей глазами, и все боевые действия приложены к той же самой единственной условной точке, в который эти глаза расположены.
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
IgorLutiy
философ
|
11 мая 2012 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego Да на что же тут обижаться? Я никогда не занимался фехтованием как спортом и не участвовал в реальных ролевых играх, но, имхо, достаточно разок в шутку пофехтовать со своим ребенком на пластмассовых мечах, чтобы понять насколько даже это отличается от опыта, имитируемого в КИ.
Тем не менее, вид от первого лица значительно более приблежен к реальности, чем любой, самый идеальный вид от третьего В частности мой интерес к виду от первого лица вызывается именно этим. А когда я вижу игру от третьего лица — это лишь игра, где бегает какой-то болванчик, которым мы упправляем посредством клавиатуры и мыши. При виде от первого лица совсем другие ощущения. А то, что при этом не видно себя со стороны (красивые доспехи на ГГ, красивые комбинации) — так и в жизни этого не видно
цитата Alter Ego Dungeon crawl — это партийный ролеплей с видом от первого лица. Т.е. мы как бы видим мир "общими" для всех персонажей глазами, и все боевые действия приложены к той же самой единственной условной точке, в который эти глаза расположены.
цитата Alter Ego Это от части схоже с проблемой выбора камеры в гоночных симуляторах, где вид из кабины предельно реалистичен, но позволяет смотреть лишь вперед по направлению движения, а вид сзади сильно повышает управляемость, но не честен.
Вот здесь соглашусь полностью. Очень люблю гоночные симуляторы. Естественно вид из кабины/от первого лица Но к сожалению, в гонках очень редко встречается хорошо реализованный вид от первого лица. Зачастую приходится выбирать вид от третьего ибо из кабины управлять попросту невозможно.
цитата Alter Ego Обычно все сводится к мысли: ну ладно, переживу, зато классная стрельба из лука/ отличные квесты/ захватывающий сюжет/ можно почти не драться/ указать свое...
Как я вас понимаю... Особенно когда приходится играть в игры с видом от третьего лица
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
11 мая 2012 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Но к сожалению, в гонках очень редко встречается хорошо реализованный вид от первого лица. Зачастую приходится выбирать вид от третьего ибо из кабины управлять попросту невозможно.
хоть одну назовите гонку, в которой от первого лица все хорошо сделано. Чтобы реально приятно было ехать, не как за рулем реального автомобиля, но хотя бы немного приближенно. Я пока таких не встречал, к сожалению... Вообще, если говорить об игре от первого лица в целом, то пока я не очень вижу какого-то прогресса (ну кроме шутеров — там все стабильно до безумия). А было бы здорово, если бы все было реалистичней...
|
|
|
Alter Ego
авторитет
|
11 мая 2012 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Тем не менее, вид от первого лица значительно более приблежен к реальности, чем любой, самый идеальный вид от третьего В частности мой интерес к виду от первого лица вызывается именно этим. Ну, я, в сущности, уже и так понял вашу мотивацию, согласился с ее правомочностью и даже признал превосходство вида от первого лица по части реализма
цитата IgorLutiy А когда я вижу игру от третьего лица — это лишь игра, где бегает какой-то болванчик, которым мы упправляем посредством клавиатуры и мыши. А я как раз скорее сторонник восприятия игр как игр, а не как имитаций реальности. Помнится, во времена Бальдуров и даже позднее, в эпоху Готики и Морровинда я все сокрушался по поводу недостатка достоверности (прежде всего чувственной) в КИ и причислял себя к стану "борцов за реализм" . Сколько воды утекло с тех пор! Сегодня мне кажется, что игры почти перестали быть абстрактными развлечениями (не беря в расчет всякие аркады и казуальные игры, разумеется), утратили условность в той степени, что начали терять легкость и очарование. Многие люди "ходят" в игры, как на работу. В общем, я переметнулся Реализм не должен быть самоцелью, им надо жертвовать, если это позволит повысить градус удовольствия от игры.
цитата IgorLutiy А то, что при этом не видно себя со стороны (красивые доспехи на ГГ, красивые комбинации) — так и в жизни этого не видно Ну-ну, как же не видно? Вы себе одежду что же, только ради других покупаете?
цитата IgorLutiy Зачастую приходится выбирать вид от третьего ибо из кабины управлять попросту невозможно. Ну вот, не получилось из вас пуриста А аналогия оказалась даже точнее, чем я думал
цитата IgorLutiy Как я вас понимаю... Особенно когда приходится играть в игры с видом от третьего лица Что ж, я проникся еще большим сочувствием к вашему случаю: у меня-то хоть выбрать есть из чего.
цитата pkkp хоть одну назовите гонку, в которой от первого лица все хорошо сделано. Чтобы реально приятно было ехать, не как за рулем реального автомобиля, но хотя бы немного приближенно. Я пока таких не встречал, к сожалению... Дальнобойщики 2
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
|
IgorLutiy
философ
|
11 мая 2012 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego Дальнобойщики 2
О да! А еще Евро трак симулятор и прочие из той же оперы. Вид из кабины потрясающий. Формула 1 2010 — вот вроде бы играл с видом от первого лица, но уже смутно помню, могу ошибаться. Индикар, тоже давно уже было. Колин Макрей — точно помню, что ездил с видом из кабины, но не помню насколько успешно. А за последние годы ни одной не вспомню, где играл бы с видом из кабины. Ну кроме названых выше симуляторов дальнобойщиков.
цитата pkkp Чтобы реально приятно было ехать, не как за рулем реального автомобиля, но хотя бы немного приближенно.
Дальнобойщики 2 (ни в коем случае не 3), ЕТС, ГТС — но это все не гонки, а симуляторы дальнобойщиков. Тем не менее вид из кабины и общущения от езды самые приятные.
цитата Alter Ego Реализм не должен быть самоцелью, им надо жертвовать, если это позволит повысить градус удовольствия от игры.
Полностью согласен. Дело в том, что сам ранее был болишим сторонником реализма, ровно до тех пор, пока не поиграл в Арму 2. После нее я все же пришел к выводу, что реалистичность конечно должна быть, но ни в коей мере не в ущерб игре. Но все же реализм желателен. Но без перегибов.
цитата Alter Ego Ну-ну, как же не видно? Вы себе одежду что же, только ради других покупаете?
Я к одежде отношусь довольно спокойно. И знаете, как-то редко ее на себе расматриваю да и другие думаю тоже.
цитата Alter Ego Ну вот, не получилось из вас пуриста
Ну так я же не виноват, что в РПГ нормально делают вид от первого лица, а в гонках с видом из кабины невозможно играть?
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
IgorLutiy
философ
|
11 мая 2012 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pkkp Вот, кстати да! Великолепная игра же была, но долгострой ее убил...
Долгостроем были третьи, очень неудачные. А вторая — шедевр
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Alter Ego
авторитет
|
11 мая 2012 г. 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pkkp Вот, кстати да! Великолепная игра же была, но долгострой ее убил... Да, игра была что надо! И ведь не оффтоп почти, ибо был в ней и свой ролевой элемент: после определенного этапа можно было перестать отыгрывать дальнобоя и начать отыгрывать транспортного оператора Вот только запамятовал, бандюком тоже можно было стать или нет.
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
Alter Ego
авторитет
|
11 мая 2012 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy А за последние годы ни одной не вспомню, где играл бы с видом из кабины. А чего, я вон в SHIFT не без удовольствия гонялся с видом из кабины
цитата IgorLutiy Я к одежде отношусь довольно спокойно. И знаете, как-то редко ее на себе расматриваю да и другие думаю тоже. И все же вы слегка лукавите Спокойно не значит индифферентно
цитата IgorLutiy Ну так я же не виноват, что в РПГ нормально делают вид от первого лица, а в гонках с видом из кабины невозможно играть? Я, конечно, понимаю, что оффтопить вместе с модератором — это вообще отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие, но все же про гонки в дальнейшем лучше воздержусь...
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|