Иоганн Себастьян Бах


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Иоганн Себастьян Бах»

Иоганн Себастьян Бах

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 1 сентября 2012 г. 16:59  
О связи с)

"Для меня идеальный человек — Иоганн Себастьян Бах. Он был типичный бюргер, добывал блага для семьи, искал выгодные места службы, любил пиво, лупил палкой дурных учеников. А в своих творениях поднимался в небесные выси. Бывая в Германии, я объездил многие места, связанные с жизнью автора "Кофейной кантаты" и "Страстей по Матфею". Позже я понял, что прототипом моего альтиста Данилова был прежде всего именно Бах"
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 1 сентября 2012 г. 17:12  

цитата maribass

Сравните электро-гитару с аккустической.

??? Сравнил. Приёмов звукоизвлечения на "электричке" значительно больше, чем на акустической гитаре. А возможности по изменению тембра практически безграничны. Единственное существенное превосходство акустики — более тонкий контроль громкостной динамики.
И, вообще, это разные инструменты для разных целей, но как раз-таки диапазон возможного окраса звучания электрогитары значительно шире.

Да и не о том речь. Я про "колхоз" к тому, что Зинчук исполняет это дело как очередной Мальмстин, только раза в два небрежнее и грязнее. Таких же гитаристов с такой же неотличимой клонированной техникой на Трубе найти можно вагон и маленькую тележку. Только безвестных — вот и вся разница.


философ

Ссылка на сообщение 1 сентября 2012 г. 17:36  
Icipher Приемов звукоизвлечения больше ??? Звукоизвлечение на ЭГ проще, я бы сказала (из-за конструкции инструмента), и достигается широкий диапазон не за счет техники музыканта (в классическом понимании), а при помощи всяких *примочек*, *вибрато*, звукоснимателей и прочей электроники. А качество и эффект звучания АГ достигается, конечно же, не только за счет контроля громкости. Согласна: это совершенно разные инструменты для разных целей.
И да, на той записи Зинчук, действительно, исполняет грязно и небрежно (я не знаю, что это за концерт). В студийных записях он звучит иначе.


философ

Ссылка на сообщение 1 сентября 2012 г. 18:35  

цитата maribass

не за счет техники музыканта (в классическом понимании

??? Я конструктив вообще не затрагивал. Простой пример: легато на акустике. От слова "не очень". Звучание акустики — оно всегда перкуссионное в той или иной мере, достичь полностью плавного перехода между звуками не получится никогда.
Звукосниматели и прочие вибрато как-то едва ли могут облегчить звукоизвлечение. Вся эта начинка используется чтобы только акцентировать, подчёркивать фирменный звук гитариста. Стремление к обратному говорит как раз, гм, о колхозе и/или непрофессионализме. Та же примочка для вибрато и выполняемый самим гитаристом приём с аналогичным названием в реальности звучат, так сказать, весьма по-разному, и могут — и используются — независимо друг от друга.

цитата maribass

Звукоизвлечение на ЭГ проще, я бы сказала

Вообще-то, при чистом тембре электрички, без дисторшена и любых других эффектов искажения, вся грязь и все призвуки, внимание обращают на себя сильнее — как раз из-за конструктивных особенностей.

цитата maribass

В студийных записях он звучит иначе.

В студийных записях и Алексей Лайкович с Кирком Молотовичем звучат иначе. :-D Студийка в наше время — далеко не показатель реального концертного мастерства исполнителя.


философ

Ссылка на сообщение 1 сентября 2012 г. 19:28  

сообщение модератора

maribass, Icipher не разводите офф-топ :-[


философ

Ссылка на сообщение 3 сентября 2012 г. 00:59  

цитата Paf

maribass, Icipher не разводите офф-топ
И правда — чего это мы? :-)))
Вернёмся к Баху: волшебная ария из сюиты №3 BWV1068 в исполнении Capella Istropolitana, дирижер Ричард Эдлингер.
[audio=http://prostopleer.com/tracks/2059624xwyx]

Кстати, эта ария (её ещё называют "Ария на струне соль" — ну, это заморочки скрипачей) звучит в психологическом триллере Д.Финчера "Семь" 1995 г.


философ

Ссылка на сообщение 3 сентября 2012 г. 19:02  
Icipher Выйдем на пару слов?     *ВЫХОД*


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 ноября 2012 г. 09:48  
Воскресим тему, наподобие Мендельсона. Импровизация великолепного Бобби Макферрина на тему Arioso из кантаты BWV 156.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 ноября 2012 г. 18:46  
Небольшая подборка видео на тему "Бах в прогрессив-роке".






–––
sovietov.com


авторитет

Ссылка на сообщение 18 ноября 2012 г. 18:57  
А вот, возможно, не самое известное произведение Баха, но до чего же чудесное! BWV 1016 (III. Adagio ma non tanto). Исполняют Хайме Ларедо и Гленн Гульд.
–––
sovietov.com


философ

Ссылка на сообщение 18 ноября 2012 г. 21:41  
true-grue Спасибо за подборку. Приятно было послушать/ повспоминать.


философ

Ссылка на сообщение 19 ноября 2012 г. 00:02  
Раз уж я упоминала "Хорошо темперированный клавир", то предлагаю послушать из него прелюдию и фугу c-mol ( BWV 847) в исполнении Святослава Рихтера. Пальцеломная прелюдия и великолепная полифония фуги :-)

[audio=http://prostopleer.com/tracks/44682845lhW]


авторитет

Ссылка на сообщение 20 ноября 2012 г. 21:55  
Продолжу тему ХТК, вслед за ув. Maribass.
BWV 853. Прелюдия многим должна быть знакома по мультфильму "Сказка сказок": http://www.youtube.com/watch?v=u-ZbuKFzgJ0
Но и фуга тоже интересна. Некоторые критики называют ее "русской", поскольку тема фуги напоминает русскую народную протяжную песню.

Вот запись прелюдии и фуги в исполнении Святослава Рихтера: http://www.youtube.com/watch?v=16IglpnK4EM
–––
sovietov.com


философ

Ссылка на сообщение 21 ноября 2012 г. 01:19  
Ну, тогда уже не обойдём стороной и первую прелюдию и фугу из ХТК С-dur BWV 846 8-) Это произведение, особенно прелюдию, перекладывали на многие инструменты, были и оркестровые аранжировки и т.д. И на клавесине она прекрасна; скрипка с ф-но — совершенно очаровательно звучит. Но предлагаю послушать Святослава нашего Рихтера:

[audio=http://prostopleer.com/tracks/4468285oDxy]

А в 1859 году Шарль Гуно взял эту волшебную музыку и написал мелодию для молитвы *Аве Мария*, создав шедевр на основе шедевра. Пожалуй, одно из лучших — исполнение Ириной Архиповой (меццо-сопрано). Вот запись в Домском соборе ( Хор мальчиков муз. школы им. Э.Дарзиня, Рига):

[audio=http://prostopleer.com/tracks/5507030Uesi]


авторитет

Ссылка на сообщение 21 ноября 2012 г. 13:48  
А вот две занятные композиции по мотивам первой прелюдии.

http://www.youtube.com/watch?v=GtU50hKztfw

http://www.youtube.com/watch?v=3ZmPM0KE1gc (тут уже по мотивам Гуно).
–––
sovietov.com


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 ноября 2012 г. 14:08  

цитата true-grue

А вот две занятные композиции по мотивам первой прелюдии.
Да, хорошие. Эту прелюдию уже на все лады перезаписали.


философ

Ссылка на сообщение 21 ноября 2012 г. 19:28  

цитата true-grue

А вот две занятные композиции по мотивам первой прелюдии.

http://www.youtube.com/watch?v=GtU50hKztfw
А Вы уверены, что по мотивам? В этой композиции только первый такт и вторая половина второго такта с прелюдией совпадают.
А насчет Shang Shang Typhoon.... ну, не знаю. Кто только не пел Ave Maria, но вот чтоб мороз по коже...
Это как слушать исполнение музыки Таривердиева на японских инструментах — был у меня такой случай: забавно, но не более того.


философ

Ссылка на сообщение 21 ноября 2012 г. 19:31  
ٌКлассно мы тут Баха на троих соображаем :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2012 г. 19:37  

цитата Blackbird22

что прототипом моего альтиста Данилова был прежде всего именно Бах"

Бедный Иоганн Себастьяныч! В гробу ворочается... Мало ему безденежья и многодетности при жизни, мало того, что был забыт на долгие гг, теперь еще приписывают причастность к рождению "Альтиста Данилова"...


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2012 г. 19:41  

цитата Книжный червь

У меня на всё это ушло лет шесть, но проявил упорство.

Вот умница! Мой покойный дед, профессор самолетостроения и анархист, блестяще знал классич. музыку, собирал пластинки и водил меня с рождения в Консу. Сейчас так мало знатоков классики, что камерные оркестры прогорают.
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Иоганн Себастьян Бах»

 
  Новое сообщение по теме «Иоганн Себастьян Бах»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх