Азиатское гангстерское кино


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Азиатское гангстерское кино»

Азиатское гангстерское кино

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 4 октября 2013 г. 18:09  
Традиции организованной преступности имеют давние корни в таких странах Азии, как Япония (якудза) и, особенно, Китай (триады) – эти организации действуют сотни лет. По срокам деятельности из активных современных криминальных организаций с ними может сравниться лишь сицилийская мафия. Тем не менее, если о мафии (ставшей синонимом организованной преступности) и её американской версии «Коза Ностра» сняты многочисленные и успешные фильмы, ставшие шедеврами мирового кино (вспомним «Крестный отец» (кстати, всем настоятельно рекомендую к ознакомлению саму книгу Пьюзо, не ограничиваясь фильмом, т.к. в нем много упрощено и упрощено), «Славные парни», «Казино»), то фильмы об азиатских преступных синдикатах, хотя и снимались в Японии (тут можно вспомнить весьма неплохие фильмы из серии Битвы без чести и жалости, снятые в середине 70-х, и описывающие трудовые будни якудза в районе Хиросимы) и Гонконге, но большинство было создано или на недостаточном уровне, зачастую для внутреннего потребления, или, даже если снимались нормально, в силу культурной специфики не приобрели широкой известности. В нашем обзоре мы постараемся рассмотреть наиболее успешные современные азиатские гангстерские фильмы, которые могут заполнить этот пробел.
Начнем наш мини-обзор с рассмотрения единственной запомнившейся мне ленты корейцев (естественно, южных) об организованной преступности «Новый мир». Сюжет стартует с того, что глава мощного ОПС, созданного на базе объединения нескольких кланов, успешно внедрившегося в легальный бизнес и официальные сферы, погибает в (случайной?) автокатастрофе. Само собой, начинается борьба за власть. Формально дерутся три претендента, но на деле два основных конкурента, молодых и наглых: один ведает в ОПС связям с китайцами и «триадами», другой – специалист по местным нелегальным операциям. Они предполагают, что ведут борьбу между собой, но в деле весьма плотно представлена и третья сторона со своими интересами...

Пикантности в сюжет добавляет то, что полиция давно внедрила в ОПС нескольких своих людей, один из которых является ближайшим приближенным одного из претендентов. В частности о нем и повествует основная сюжетная линия.
В результате получился довольно мощная завязка, и, в принципе, создателям картины удалось все разумно разрулить, упаковав сюжет в динамичное и захватывающее действо.
По актерам ничего особого сказать не могу, но вот один из претендентов (тот, что связан с китайцами), сыгран очень хорошо, запомнился.
Пара моментов, которые хотелось бы выделить:
1. Силовые органы (тут – полиция) активно вмешиваются в борьбу за власть в синдикате (посадки неугодных, сбор и слив компромата и.пр.), стремясь поставить во главе людей, которые будут прислушиваться к их пожеланиям при ведении дальнейших дел. Этот мотив повторяется и в японском фильме «Полный беспредел», и в китайском «Выборы 2», поэтому и считаю важным выделить этот момент, т.к. вероятно, он появился не на пустом месте и отражает какие-то реальные тенденции.
2. Огнестрельное оружие отсутствует почти полностью – «ребята» в основном разбираются между собой с помощью холодного оружия. Ножи и мачете наше все. Это не бзик создателей: в Гонконге и Корее, да и в Японии, очень серьезные проблемы с доступом к огнестрелу даже у серьезных бандитов.
В целом фильм динамичен, тема раскрыта отлично, актеры нормальные – твердая 4. Считаю этот фильм на данный момент лучшим представителем корейского тематического кино.
Следующие на очереди два китайских фильма «Выборы» и «Выборы 2». Оба посвящены борьбе за власть в одной из гонконгских «триад». Что любопытно по специфике: 1. Срок правления босса ограничен двумя годами, причем, как правило, босс избирается на один срок – в сиквеле это послужит завязкой конфликта, 2. Выбирается босс путем голосования среди наиболее влиятельных членов «триады», ключевую роль среди которых играют старики — геронтократия в действии.

Первый фильм не несет ничего особенного: грязная борьба за власть, интриги, «разборки» — однако финал очень сильный. Избытком динамики и особо захватывающим сюжетом картина не страдает, но концовка – твердая 5. Именно из-за него фильм мне запомнился, и в значительной степени из-за финала рекомендую к просмотру всем ценителям жанра.
Тем не менее, несмотря на мои слова «фильм не несет ничего особенного», хочу подчеркнуть, что фильм снят достаточно крепко и интересно, смотреть стоит, но именно финал выделяет его из ряда аналогичных по тематике картин.
Сиквел мне понравился даже больше: он получился более динамичным, сохранив при этом жесткость и реализм своего предшественника. Лок, победивший в борьбе за власть на предыдущих выборах, хочет продолжить свое правление, хотя это и против правил. Его желание победить настолько сильно, что он готов наплевать на любые традиции. Его соперником на сей раз выступает «белый воротничок», мало связанный с нелегальным бизнесом, которого обстоятельства вынуждают для выживания превратиться в совсем другого человека – а-ля Майкл Корлеоне.
Стрелковое оружие в этой диалоги, как и в «Новом мире», почти не применяется, но кровавости и жестокости фильмов это отнюдь не убавляет. Для примера, во втором фильме человека рубят на куски и скармливают собакам.
Как и в корейском фильме, тут активно действуют «силовики» — если в первом фильме они внешняя сила, стремящаяся ограничить активность бандитов, то во втором фильме опять всплывает тема посадки дружественного человека во главе ОПС. «Если не можешь победить врага — возглавь его». Забегая в спойлер, скажу, что у китайских «товарищей», в отличие от японских и корейских коллег, этот трюк был проделан с большим успехом.
На сегодняшний день считаю эту диалогию самым удачным творением гонгконгского кинематографа по «триадам». Реализм и жестокость, описание традиций и современности, местный колорит – все в фильмах есть, при этом приправлено неплохой интригой и динамикой, достойными актерскими работами.
Следующее на очереди кино – Такеши Китано и его дилогия «Беспредел» и «Полный беспредел». Первая часть весьма неплохо прокатилась в Японии, что и послужило толчком к созданию 2-й картины. Но с сожалением отмечу, что сиквел, в отличие от «Выборов 2», значительно слабее первой части. Вообще гангстерские фильмы Китано мне никогда не нравились: «Фейерверк», «Брат якудзы» и.пр. – слишком все преувеличено и гиперболизировано. В таком же духе получился и сиквел. Но вот первая часть – сильная, ровная, реалистичная, хорошо описывающая современную кухню «якудза» — она на очень хорошем уровне. Поэтому приходиться заценить и вторую часть, тем более что некоторые вопросы затронуты там неплохо.
«Беспредел» начинается с хитрой интриги главы большого конгломерата якудза, стремящегося уничтожить более слабую «семью», но, в силу традиций, вынужденного двигаться осторожно и мягко, с хорошей долей лицемерия и показухи. Впрочем, этот замысел босса не единственный, — попутно он намеревается убрать одного из своих вассалов, — которому и поручил эту операцию — стравив его со своими подручными.
Зачем так много интриг и лицемерия, не проще прислать команду киллеров, спросит неискушенный отечественный зритель? Нет, не проще и гораздо опаснее. Даже боссы в азиатских гангстерских фильмах (и в реалиях!) не всесильны и крепко связаны многолетними традициями и правилами. На эти традиции они и опираются при осуществлении своей власти, и они же связывают их незримыми и прочными узами, гораздо крепче, чем их коллег из США и Европы.
В общем, интрига оказалась слишком хитроумной, унесла жизни многих якудза, и, хотя и достигла своих целей, главный босс получил и непредвиденный сюрприз в конце фильма – как оказалось, не один он такой продвинутый и хитрый.
Крепкий закрученный динамичный сюжет, раскрытие современного бытия японских бандитов, интриги, хорошая актерская игра привели к тому, что фильм мне очень понравился, на твердые 4+, поэтому с нетерпением ждал продолжения. Хотя, вообще-то, фильм был логически закончен, и продолжения не требовал.
Повторю, что сиквел меня сильно разочаровал: поперли гиперболы и преувеличения, все недостатки старых гангстерских фильмов Китано, незаметные в первой части, полезли наружу.
Начало фильма не предвещало беды: тот же конгломерат якудза пару лет спустя, но уже с новым «продвинутым» руководством. Фьючерсы и опционы наше все, «беловоротничковая» преступность торжествует, «старики», не способные к «новому мышлению», отодвигаются от руководства.

Эта, так сказать, внутренняя линия конфликта. Внешняя линия – в начале фильма конгломерат ликвидирует высокопоставленного чиновника; от такой наглости руководители полиции несколько офигевают, и ставят задачу подчиненным поставить зарвавшийся клан на место. А герой Китано, которого вроде убили в первой части, оказывается, пережил покушение, и, не без помощи полиции, которая нуждается в таране для удара по клану, готовится выйти на волю, где его уже поджидают киллеры.
Вот такая, достаточно мощная завязка, которая была в значительной степени слита Китано из-за его старых недостатков. Например, массовые расстрелы якудза, в том числе и из автоматов – ну что за бред, откуда в современной Японии, с малым числом убийств и проблемам с доступом к оружию, такие бойни? В первой части насилие, конечно, было, и преувеличения, но так более-менее все это было в рамках, приближенных к реальности, а во второй части насилие – это уже по части фантастики, а не гангстерского кино.
Другой недостаток – откуда-то взялся «Бог из машины» — другой синдикат, который посылает неуловимых убийц и сливает компромат, стремясь к перераспределению сфер влияния с первоначальным синдикатом.
Резюмирую: фильм на 3+, т.к. сюжет провисает, преувеличения с неуловимыми киллерами и массовыми расстрелами тянут в жанр фантастики, динамика не очень. Т.е. фильм посмотреть можно, но, в целом, он просто испортил первую картину.
Ну и заканчивая тему азиатского гангстерского кино, упомяну о неплохом фильме «Братство якудзы: Война кланов».
Сюжет: один из лидеров мощного конгломерата якудза (существование таких гигантских синдикатов, объединяющих десятки тысяч якудза – особенность японской организованной преступности, для сравнения можно сказать, что «Коза Ностра» и в лучшие времена насчитывала менее 10000 полноправных членов) стремится подмять некоторые семьи, давно управляющие крупным городом, что бы опереться на них во внутренней борьбе за власть. Прямой путь тут, в силу вышеперечисленных причин, не годится, и в ход опять идут интриги: ему удается переманить на свою сторону некоторых высокопоставленных лидеров этих семей, которые, используя давнюю вражду, хотят сменить нынешнее руководство. В результате хитроумной интриги гибнут боссы обоих семей, предатели вроде как неотвратимо идут к руководству, но на пути у них становится команда якудза с лидером, придерживающемся старых традиций и принципов...
Снято достаточно динамично, сюжет не провисает, актеры – нормальные, фильм на 4, также рекомендуется к просмотру.
Резюмируя: рассмотренные азиатские гангстерские фильмы жестоки и кровавы, сюжет изобилует местным колоритом, некоторые моменты отношений и сюжета весьма специфичны; но ценителям жанра, да и вообще любителям гангстерского кино, которых это не отпугнет, удовольствие от просмотра гарантировано.


философ

Ссылка на сообщение 4 октября 2013 г. 18:46  

цитата Econom

тут можно вспомнить весьма неплохие фильмы из серии Битвы без чести и жалости, снятые в середине 70-х, и описывающие трудовые будни якудза в районе Хиросимы) и Гонконге, но большинство было создано или на недостаточном уровне, зачастую для внутреннего потребления, или, даже если снимались нормально, в силу культурной специфики не приобрели широкой известности.

Отличные фильмы. Мы перевели и несколько других фильмов Киндзи Фукасаку аналогичной тематики, перевели и пару первых фильмов старой серии Abashiri Prison. Городские якудза-фильмы 60-70ых отличные и очень динамичные.





:)
–––
[профиль остановлен]


миротворец

Ссылка на сообщение 4 октября 2013 г. 18:50  

цитата Econom

упомяну о неплохом фильме «Братство якудзы: Война кланов».

Весьма неплохой фильм. Да и принадлежит он "певцу" японского криминального мира Такаси Миике. Он режиссер таких гангстерский боевиков, как "Мокрая псина", трех частей "Живым или мертвым" (кстати, две из них относятся к жанру фантастики, причем гангстерской), развеселогои ироничного "бандитского" фильма "Подобный дракону", весьма забавного "Фудо. Новое поколение" о гангстерах школьниках и школьницах (последние овладели уникальным способом метания дротиков, объяснять не буду — это надо видеть), двух весьма успешных "Воронов" и т.п. У упомянутого Econom Такеши Китано есть отличный гангстерский триллер "Братья". Вообще-то японское гангстерское кино — это отдельный жанр. Китайское — несколько иной. А есть еще южнокорейское бандитское и полицейское кино, которое у нас менее известно по сравнению с японским. В последние годы появились неплохие образцы гангстерского кино в Таиланде: "Опасный Бангкок", "Выстрел в голову"... Для азиатского криминального фильма характерны, на мой взгляд, сюжетная изощренность, мощно закрученная интрига, безусловно, беспредельная жестокость и,как ни странно, лиризм и романтика. В южнокорейском ответвлении криминального киножанра наряду с серьезными лентами мне нравятся комедии — "Моя жена — гангстер" (их было аж три) "Женатый на мафии" (у нас почему-то "Замужем за мафией", хотя в лентах недотёпистый парень женится на дочке главы мафии). Иными словами, в этой теме есть, где порезвиться. Тему поддерживаю. Обещаю делиться своим мнением о просмотренном.


философ

Ссылка на сообщение 4 октября 2013 г. 19:01  
Собственно Джон Ву хорошие криминальные фильмы снимал. Тот же "Пуля в голове".
–––
...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность!


миротворец

Ссылка на сообщение 4 октября 2013 г. 19:12  

цитата Gorekulikoff

Собственно Джон Ву хорошие криминальные фильмы снимал. Тот же "Пуля в голове".

Согласен. Жаль только, что в последнее время Джон Ву, вернувшись из Голливуда, перешел на традиционно китайские исторические боевики.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 октября 2013 г. 00:11  

цитата mogzonec

Согласен. Жаль только, что в последнее время Джон Ву, вернувшись из Голливуда, перешел на традиционно китайские исторические боевики.
А мне показалось, что эти фильмы ничуть не хуже его самых известных картин(из них смотрел только "Наёмного убийцу").
А вообще из фильмов подобного жанра(помимо "... убийцы", если он считается, — очень милый фильм) видел только "Разборки в стиле кунг-фу". Фильм активно не понравился. Пристойным переходам от комедии к мясу режиссёру у Тарантино и ему подобных ещё учиться и учиться, комическое мультяшное насилие в смешении с традиционными китайскими драками и кровью заставляет чувствовать себя крайне неуютно, не все культурные отсылки имеют смысл(пародия на "Сияние" в одной из сцен — почему?!!), сюжет, за исключением пары изобретательных шуток, бред бред, не оправданный даже жанром комедии, наконец, спецэффекты подчас дешевы (хоть какие они ещё должны быть в фильме за 20 миллионов?).
Впрочем, понимаю, что к описываемым топикстартером фильмом "Разборки" имеют отдалённое отношение.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 октября 2013 г. 00:51  
Странно, что никто не вспоминает фильмы китайского режиссера Джонни То, главным из которых являются "Отверженные" 8:-0


философ

Ссылка на сообщение 5 октября 2013 г. 01:45  
Очень нравится "Сонатина" Такеши Китано.
–––
This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 октября 2013 г. 03:33  
"Тайны мадам Вонг" Степана Починяна":-D
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 октября 2013 г. 17:13  

цитата fox_mulder

Странно, что никто не вспоминает фильмы китайского режиссера Джонни То, главным из которых являются "Отверженные"

так вот же выше ссылки на 2 очень известных его фильма о триаде

цитата Econom

два китайских фильма «Выборы» и «Выборы 2».


миродержец

Ссылка на сообщение 5 октября 2013 г. 17:15  

цитата LeMax

так вот же выше ссылки на 2 очень известных его фильма о триаде

Да я что-то даже запамятовал, что это тоже его. В любом случае, "Отверженные" лучше :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 5 октября 2013 г. 17:38  
"Отверженные" и фильмы Джона Ву — это скорее боевики в гангстерском антураже. А я старался рассмотреть фильмы, которые концентрируются именно на бандитской повседневной составляющей.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 октября 2013 г. 13:57  

цитата fox_mulder

Странно, что никто не вспоминает фильмы китайского режиссера Джонни То

Как раз посмотрел очередной качественный криминальный боевик Джонни То "Нарковойны". Много неожиданностей подстерегает зрителей при просмотре этого фильма. Но, кроме увлекательного сюжета и непрерывной погони лента показалась мне интересной еще и потому, что это первый фильм знаменитого гонконгского режиссера, который он снял в континентальном (или, как принято сейчас говорить, коммунистическом) Китае и чисто на китайском материале, в китайском антураже и со смешанной командой актеров. Может быть, кому-то смесь наивности, изощренности и предательства в действиях преступников и полицейских покажется примитивизмом, но так бывает среди китайцев очень часто и на самом деле.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 октября 2013 г. 14:26  
И-хаааа! Никак не ожидал, что появится такая тема на Фантлабе!
Азиатское криминальное кино обожаю. Мое, сугубо субъективное, мнение — современное "бандитское" кино из Азиатского региона вовсю "уделывает" аналогичное голливудское и европейское...
В моей личной коллекции присутсвуют фильмы таких выдающихся режиссеров как:
- John Woo (Джон Ву) (Китай) — его фильмы и так все знают, перечислять нет смысла :-);
- Johnnie To (Джонни То) (Китай) — Большое дело (1988), Герои не умирают (1998), Совсем мало времени (1999), Миссия (1999), Профессия киллер (2001), Выборы (2005), Выборы-2 (2006), Отверженные (2006), Безумный следователь (2007);
- Wai-keung Lau, Alan Mak (Эндрю Лау и Алан Мак) (Китай) — трилогия "Двойная рокировка";
- Chan-wook Park (Пак Чхан Ук) (Ю. Корея) — трилогия Сочувствие господину Месть, Олдбой, Сочувствие госпоже Месть;
- Joon-ho Bong (Бон Джун Хо) (Ю. Корея) — Воспоминания об убийстве (2003), Мать (2009);
- Jee-woon Kim (Ким Чжи Ун) (Ю. Корея) — Горечь и сладость (2005), Я видел Дьявола (2010);
- Akira Kurosawa (Акира Куросава) (Япония) — Пьяный ангел (1948), Бездомный пес (1949), Плохие спят спокойно (1960), Рай и ад (1963);
- Takeshi Kitano (Такеши Китано) (Япония) — Жестокий полицейский (1989), Точка кипения (1990), Сонатина (1993), Фейерверк (1997), Брат якудзы (2000), Беспредел (2010), Полный беспредел (2012).
А в дополнение к творениям этих режиссеров назову еще три замечательных корейских фильма: Карнавал бесчестия (Территория злобы и ярости) (2006), Человек из ниоткуда (2010), Дети (2011).
Все перечисленные мной фильмы — маленькие (а иногда и большие :-)))) шедевры. Если вы любите умное, вдумчивое, зачастую неспешное, кино, то — настоятельно рекомендую к просмотру.
P.S. Вдумчивое и неспешное не относится к фильмам Джона Ву, и, отчасти, к фильмам Джонни То ;-).


миродержец

Ссылка на сообщение 23 октября 2013 г. 14:29  
Блин! И как же я забыл китайские Самая долгая ночь (1998) и Протеже (2007)! :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2013 г. 14:30  
Посмотрел вчера "Смертельный шаг" (в оригинале — "Кровавая война") гонконгского режиссера Денниса Лоу. Мощное гангстерское кино о войне кланов внутри китайской триады, а также о схватках и предательствах внутри отдельно взятого преступного синдиката и даже мафиозной семьи. Жестокий, кровавый, подлый фильм. Казалось бы, это просто очередной микс из гангстерских фильмов Джонни ТО с добавлением кунфу, впечатляющих драк "стенка на стенку", криминальной романтики, верности дружбе с детства. Эффектное начало и нечто повторяющееся в финале картины. По сути, это драма о тупиках криминальной романтики и верности дружбе, это фильм о том, что предают все, даже самые близкие, а все эти "стрелки", "разборки", клятвы, не значат ничего, за этим все равно следуют подлость, предательство, убийство. Кто не видел, рекомендую.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2013 г. 00:27  
Ух ты, какая тема. Из вышеуказанных особо отмечу Отверженных, Выборы(это нечто!) и больше всех-Новый Мир. Последний-настоящий шедевр.

А так очень посоветую
http://www.kinopoisk.ru/film/634343/
Безымянный гангстер с Чхве Мин Сиком в главной роли. Опять сильная роль, хотя чего еще ожидать от "Олдбоя"? Очень реалистичный и циничный фильм.

http://www.kinopoisk.ru/film/437391/
Несмонтированный фильм. Тут скорее микс, но гангстерство играет важную роль. Блестящая вещь, даже с невнятной концовкой. Очень советую посмотреть и другие фильмы этого режиссёра, особенно Линию ФРонта-один из лучших фильмов о войне, что я видел.

http://www.kinopoisk.ru/name/1566360/
Оба последних фильма этого режиссёра брутальные, гангстерские и чернушные. Если вы захотели влезть в потёмкинскую деревню человеческих страстей и ужасов-прошу. Но говорю сразу-жесть! После этих фильмов "я видел дъявола" смотрится простецким боевичком.


новичок

Ссылка на сообщение 10 апреля 2017 г. 11:01  
[Сообщение изъято модератором]
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Азиатское гангстерское кино»

 
  Новое сообщение по теме «Азиатское гангстерское кино»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх