Любимые комедии. Все . Даже "Операция-кооперация" и "На Дерибассовской..." в своё время нравились, хотя конечно с ранними шедеврами их всё же не сравнить.
Деловые люди [Дороги, которые мы выбираем, Родственные души, Вождь краснокожих] (1962) Операция "Ы" и другие приключения Шурика [Напарник, Наваждение, Операция "Ы"] (1965) Кавказская пленница, или новые приключения Шурика (1967) Бриллиантовая рука (1969) Иван Васильевич меняет профессию (1973)
Вот любимая забойная пятёрка. Реально комедии на грани шедевра. Остальное из разряда — ну да посмотреть можно. Не более того.
Лично мне "Наваждение" как-то особенно никогда не нравилось. Как-то выбивается эта вещь из трио. В финале комедия вдруг превращается в лав-стори, с поцелуями на фоне заходящего солнца окна, а потом типа та девушка, что плывет, неожиданно и пропадает? Что Шурик с ней сделал? Одна исчезла, другая уехала и даже адресочка не дала, ну а одна сбежала с Якиным
Деловые люди у Гайдая странная вещь. В общем в нарезку попала юмористическая история, небольшая ироническая (Родственные души) и... неожиданно драма, где реально все жестко. В общем смешение маринада с шоколадом. Хотя фраза "Боливар не выдержит двоих" рулит
Деловые люди у Гайдая странная вещь. В общем в нарезку попала юмористическая история, небольшая ироническая (Родственные души) и... неожиданно драма, где реально все жестко. В общем смешение маринада с шоколадом. Хотя фраза "Боливар не выдержит двоих" рулит
Вы вообще в курсе, что данный фильм представляет собой антологию экранизаций рассказов американского писателя О. Генри? И да, фраза про Боливара тоже взята именно оттуда, из рассказа "Дороги, которые мы выбираем".
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.
фраза про Боливара тоже взята именно оттуда, из рассказа "Дороги, которые мы выбираем". 8-)
Из "Родственных душ" хороша, на мой взгляд, фраза: "А вы мочу молодого поросёнка пробовали?"
Из "Вождя краснокожих": "Мальчик, ты хочешь получить пакетик леденцов и прокатиться на шарабане"? Хотя и "Успеем добежать до канадской границы" - уже с той поры классика разговорного юмора.
Из фильмов Гайдая — сборников новелл — мне более всего по душе как раз "Родственные души" и "Наваждение": в них такой тонкий психологический лиризм, которого нет в других фильмах и который некоей неуловимой нитью протягивается к ещё одному слабооценённому шедевру — "За спичками"...
Вы вообще в курсе, что данный фильм представляет собой антологию экранизаций рассказов американского писателя О. Генри? И да, фраза про Боливара тоже взята именно оттуда, из рассказа "Дороги, которые мы выбираем
Не надо только с этим высокомерным "а вы вообще". Но если ближе к теме, то отвечу — да, в курсе. Все эти три произведения О, Генри, я читал, а Вождя краснорожих и в оригинале (правда на уроке английского языка в училище), и еще кое-что читал из Генри (и слушал по радио), но не все. Так что я в курсе того, откуда эти рассказы, и откуда фраза (и чем рассказ отличается от экранизации).
Мысль моя была проста. Странно то, что в нарезку попала драматическая история. Что Гайдай хотел снять? Если сборник юмористических короткометражек, то зачем было включать и историю о Боливаре и третьем лишнем? Вот это и странно.
ещё одному слабооценённому шедевру — "За спичками"
Да в принципе почти все, что вышло после Ивана Васильевича, так и осталось слабооцененым. Проще говоря, зрители посчитали, что Гайдай уже не торт. Возможно на это повлияла эмиграция Краморова. Честно говоря "Неисправимый лгун" в создании которого принимали участие те, кто ранее работал с Гайдаем, выглядит покруче, чем поздний Гайдай. "За спичками" так мне запомнилось лишь как Леонов заталкиваем Вицина в колодец, и как тот позднее вылез оттуда в напузнике. Ну и эта фраза Вицина "плавает твой муж в брюхе у щуки" (какого же размера должна быть щука)
Странно то, что в нарезку попала драматическая история.
Она не драматическая. В оригинале это была сатирическая зарисовка о том, что бандиты Дикого Запада и акулы большого бизнеса используют одинаковые методы и обладают схожими принципы. В рассказе О.Генри налет, дальнейшая погоня и дилемма с лошадью были всего-лишь сном.
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.
Она не драматическая. В оригинале это была сатирическая зарисовка о том, что бандиты Дикого Запада и акулы большого бизнеса используют одинаковые методы и обладают схожими принципы. В рассказе О.Генри налет, дальнейшая погоня и дилемма с лошадью были всего-лишь сном.
Да, и не понятно, почему в фильме это изменили. Как раз же по-коммунистически дидактическая история бы получилась. Ну, сатира сатирой, а всё же для сентиментального юмориста О Генри история действительно одна из самых жёстких.
Да в принципе почти все, что вышло после Ивана Васильевича, так и осталось слабооцененым. Проще говоря, зрители посчитали, что Гайдай уже не торт. Возможно на это повлияла эмиграция Краморова.
Угу. Особенно "Не может быть!"... Краморов-то при чем?
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Лучшие и золотые фильмы Гайдая — "Иван Васильевич меняет профессию", "Бриллиантовая рука", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", "Кавказская пленница", "12 стульев", "Пёс Барбос и необычный кросс", "Самогонщики", "Деловые люди", "Не может быть!". Вот эти фильмы действительно — золото и шедевры! За эти фильмы я и проголосовал! Есть и отличные фильмы у Гайдая, но до шедевров немного не дотягивают — "Инкогнито из Петербурга", "За спичками", "Спортлото-82", "Опасно для жизни", "На Дерибасовской хорошая погода", "Жених с того света", но а меньше всех мне нравятся фильмы "Частный детектив, или Операция "Кооперация", "Долгий путь", "Трижды воскресший". Эти три фильма слабее и хуже, чем остальные фильмы Гайдая. Но шедевров у Гайдая было намного больше, чем неудачных фильмов. Леонид Гайдай — всё-таки и есть самый лучший и великий режиссёр! Его фильмы — бессмертные и лучшие! Таких больше не будет!
Пес Барбос Операция "Ы" Кавказская пленница Иван Васильевич
Остальные не оценил... вернее, пересматривать не хочется — признак низкой оценки... включая даже супер популярную Бриллиантовую руку. ЗЫ первые две, самые ранние, просто не видел, последние не смог досмотреть (На Дерибасовской и Частный детектив.)
По частоте повторов — пожалуй, Иван Васильевич... и тут я с большинством Статистика на сегодня — Иван больше всех голосов собрал — 302
––– ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...