автор |
сообщение |
cadawr
магистр
|
28 мая 2011 г. 09:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Horror Fan Мы хотим монстров! Ужасных, клыкастых, окровавленных, истекающих кровью и слизью. А не мелькающие тени, пропадающие за углом
цитата Фикс Есть такое понятие как "саспенс". Вот он, родимый, должен быть.
+1 И "сумасшедшинка" должна быть. У авторов. Поэтому обожаю японские (и по мотивам японских) ужастики. Идеален, на мой взгляд, "Сайлент хилл" . При первом просмотре моя жена завизжала: "ВЫКЛЮЧАЙ ЭТО!", когда появился Мученик (в колючей проволке). Ночью она кричала во сне! Через три дня стала просить продолжить просмотр С тех пор посмотрели раз 15-ть. Перефразируя не помню кого: европейская индустрия фильмов ужасов осваивает то, что японцы давно забыли за ненадобностью. Бесит, когда "пугают" резкими звуками и внезапными появлениями (этакой клыкастой мрази, которая прячется, потом ныряет в камеру (в лицо героини, типа) и, вместо того, чтоб начинать жрать — рычит и кривляется!). То ли дело замогильные крепитирующие звуки того же "Проклятия"!
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
subhuman
философ
|
28 мая 2011 г. 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cadawr Перефразируя не помню кого: европейская индустрия фильмов ужасов осваивает то, что японцы давно забыли за ненадобностью.
1. Европейская индустрия фильмов ужасов всё освоила в 70ых и 80ых. Сейчас там снимают всего лишь американизированную продукцию, в основном. 2. Что конкретно "забыли за ненадобностью" японцы?:)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
cadawr
магистр
|
28 мая 2011 г. 10:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Что конкретно "забыли за ненадобностью" японцы?:)
А хрен их поймет... Сумасшедшинку, безжалостность, атмосферность, чужеродность, искажения реальности... Для них это уже не "изюминка" сюжета, а сам фон, в котором они творят. Это не выставляется напоказ как в американских/европейских ужвстиках, это — за кадром. Оно просто есть. Попадаешь в мир, живущий по неуловимо-другим морально-этическим принципам. Мое логическое мышление местами пробуксовывает, сюжетные связи оказываются в области трансцендентального, причем, заложенного не в структуру фильма, а структуру сознания режисера/сценариста. Их невозможно объяснить, их приходится просто принять. Как-то так.
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
subhuman
философ
|
28 мая 2011 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не. В японских хоррорах насилие льётся потоком, и чем дальше, тем больше. Вы, видимо, судите об японских фильмах только по "поверхности айсберга", то есть Звонкам, Проклятиям и так далее, а это лишь небольшая часть японской кинопродукции ужасов, и далеко не основная. В основном, там преобладает как раз то, про что вы написали, что это остаётся за кадром:
цитата cadawr Сумасшедшинку, безжалостность, атмосферность, чужеродность, искажения реальности... Для них это уже не "изюминка" сюжета, а сам фон, в котором они творят. Это не выставляется напоказ как в американских/европейских ужастиках, это — за кадром.
То есть чаще всего это именно выставляется напоказ как "изюминка сюжета", чем нет. А из тех фильмов, которые описали вы, могу отметить Гипнотизёра, Инфекцию и, может быть, Спираль.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
cadawr
магистр
|
28 мая 2011 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Гипнотизёра, Инфекцию и, может быть, Спираль.
Спасибо, возьму на заметку. Впрочем, я и от кровяки, которая с экрана на пол льется, удовольствие получаю. Лишь бы с саспенсом и без ложного стеснения.
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
Михаэль
магистр
|
28 мая 2011 г. 11:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
буду не оригинален СТРАШНЫМ ну то есть нервы у меня крепкие, реально меня НАПУГАТЬ сложно в кино, ясно что это все невзаправду, но создать определенную жутко-давящую атмосферу надо. что б хотя бы на время просмотра забывать что "Это все невзаправду". в последжнее время очень многие ужастики резвятся среди штампов жанра, постмодернистски и постпостмодернистстки обыгрывая их на все лады. а я хочу что б пугали ВСЕРЬЕЗ. в этом отношении приятно отличаются испанские и латиноамериканские фильмы. штампов в них хватает, но вот стеба нету.
|
|
|
subhuman
философ
|
28 мая 2011 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Михаэль но создать определенную жутко-давящую атмосферу надо.
Ирландскую ИЗОЛЯЦИЮ посмотрите, но не путайте с другими "Изоляциями". Реж. Билли О'Брайен, 2005. Желательно одному и ночью.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Karnosaur123
миротворец
|
28 мая 2011 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вспомнилась невольно старая хохма: плохой фильм ужасов — это когда в темном подвале, под зловещую музыку выпускают кишки. А хороший — когда на солнечную полянку, под милый мотивчик выходит ёжик... и зритель от страха ус...тся!
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Dakota89
активист
|
1 июня 2011 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ужастик должен быть атмосферным, непредсказуемым, с закрученной интригой. Кровища и кишки — уже не вставляют, это не страх, а тошниловка какая-то...
|
|
|
стол
авторитет
|
6 января 2013 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Короче, фильм ужасов должен умудриться вызвать чувство страха. Каким образом — это вопрос отдельный. Вряд ли это удастся сделать фильму, который отталкивает(кровища и кишки). Наоборот, он должен затягивать. Предсказуемость должна быть не предсказуема. ...
|
|
|
Лемаршан
новичок
|
24 марта 2019 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Полагаю, что по-настоящему хороший фильм ужасов должен быть в первую очередь даже не столько страшным, сколько умным. Нужно побольше смысла.
|
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
|
vxga
авторитет
|
24 марта 2019 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лемаршан сколько умным. Нужно побольше смысла.
С артхаусом не путаете? :))) "Седьмые врата ада" Фульчи — гениальный фильм ужасов. Но его концовку, в которой критики нашли бездну смыслов, сняли просто потому, что подвернулась свободная декорация.
|
|
|
Robin Pack
миротворец
|
24 марта 2019 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Скажу скучную и банальную вещь: хороший фильм ужасов должен стараться быть хорошим фильмом. А уж как этого добиться — каждый режиссёр решает сам. «Фильм ужасов» — это условная и широкая категория. Можно снять фильм с крутыми монстрами (Чужой, Нечто), а можно вообще ничего не показывать и только саспенс нагнетать (Ребёнок Розмари). Можно пытаться именно пугать (Оно, Астрал, Заклятие), а можно высмеивать штампы (Хижина в лесу, Крик, Такер и Дейл), закручивать сюжет с поворотами (Пила) или раскрывать какие-нибудь темы, социальные и психологические (Прочь, Впусти меня). Можно просто «сделать красиво» (Багровый пик, Сайлент Хилл, хаммеровские ужасы). Любой из этих вариантов может сработать, а может и нет. Универсальных рецептов нет. Фильмы разные, и это хорошо.
|
|
|
Лемаршан
новичок
|
24 марта 2019 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vxga Но его концовку, в которой критики нашли бездну смыслов, сняли просто потому, что подвернулась свободная декорация.
Случайности не случайны.
|
|
|
brokenmen
философ
|
3 апреля 2019 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про глубинный смысл и декорации вспомнил одну статью с лурки : СПГС в фильмах прекрасно проиллюстрировал советско-украино-армянский кинорежиссёр Роман Балаян в одном из своих интервью:
— Фильм «Полёты во сне и наяву» принёс вам всенародное признание и уважение критиков. Как вы с этим справились? — Расскажу один смешной эпизод. Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полёты во сне и наяву», и он написал мне письмо — разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил своё объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нём кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы — это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!»
|
|
|
brokenmen
философ
|
3 апреля 2019 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Robin Pack Не соглашусь с Вами совсем.Быть хорошим ужастиком и хорошим фильмом разные вещи.Многие фильмы ужасов обрели культовый статус,но имеет низкую оценку. И то что уместно в некоторых жанрах может сделать фильм ужасов скучным,неудачным и т.д. Фильмы ужасов конца 70-90х-один из любимых мной жанров.Терпеть не могу все эти современные астралы,паранормальные явления и т.д. Излишняя серьезность,пафосность персонажей,слишком много про жизнь героев портят все, а на фоне того, что пугать они могут только детей выглядит все это отвратительно.Навязчивая демонстрация переживаний для вызывания жалости тоже отстой. Громкие звуки и резкие движения камеры-признаки плохого фильма ужасов.
|
|
|
brokenmen
философ
|
3 апреля 2019 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В хороших ужастиках эпохи VHS все отмечают наличие атмосферности. Для меня хорошие ужастики-это страшные сказки по сути.Всерьез пугаться фильмов мне почти не доводилось. Я под атмосферностью понимаю сочетание таинственности(сказочности) и некоторого пугающего напряжения. И было что-то в тех фильмах что делало обстановку достоверной. Также считаю плюсом наличие черного юмора, хотя это будет уже немного другой жанр.
|
|
|
brokenmen
философ
|
3 апреля 2019 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хорошая актерская игра конечно нужна во всех фильмах.Отдельно хочу сказать, что успешными делает фильмы ужасов наличие какого-либо колоритного персонажа за которым хочется следить(хотя за актерскую игру на Оскар его никто не выдвинет) .Опять таки в новых фильмах этого нет, а многие старые стали культовыми в том числе благодаря персонажам Брюса Кэмпбелла,Джеффри Комбса,Реджи Баннистера,Ангуса Скримма,Дона Оппера,Майкла Гросса.
|
|
|
vxga
авторитет
|
4 апреля 2019 г. 07:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Также считаю плюсом наличие черного юмора, хотя это будет уже немного другой жанр.
Каким это местом? Навскидку: Реаниматор", "Возвращение живых мертвецов", "Живая мертвечина".
|
|
|