Райнер Вернер Фассбиндер ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Райнер Вернер Фассбиндер Режиссер (Германия)»

 

  Райнер Вернер Фассбиндер Режиссер (Германия)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 01:54  
Райнер Вернер Фассбиндер / Rainer Werner Fassbinder — немецкий кинорежиссёр, сценарист, актёр, драматург. Один из лидеров Нового немецкого кино.
Родился в Баварии, в семье врача. Родители развелись, когда ему исполнилось пять лет, воспитание сына взяла на себя мать. Начал снимать любительские короткометражные фильмы в двадцатилетнем возрасте, во втором снялась его мать, которая позже будет появляться во многих его фильмах под именем Лило Пемпейт. В 1967 году поступил в мюнхенский Action Theater, на следующий год организовал собственную экспериментальную труппу – Анти-театр. Фассбиндер снял свой первый художественный фильм в 1969, поэкспериментировав с короткометражками в 1965-66, а потом выдавал фильмы с поразительной скоростью, по три или четыре в год, помимо большого количества театральных и телепостановок. Работая в неутомимом ритме и пользуясь субсидиями и денежными премиями, предоставляемыминемецким правительством, Фассбиндер создавал свои фильмы не только быстро, но и бескомпромиссно, как истинное выражение его энигматичной, бунтарской и независимой сущности. Снялся как актер в нескольких своих фильмах и в фильмах других режиссеров, иногдапод псевдонимом Фитц. Его ранним фильмам были характерны отсутствие буйного драматического эффекта и стилистического изыска, иногда даже в ущерб имеющему большое значение синтаксису языка кино. Камера обычно статична и как бы подслушивает длинные разговоры. Диалог обычно манерен и монотонен, действие и мотивация расплывчаты, а декорации произвольны; и тем не менее многие сцены Фассбиндера производили на зрителя мощнейший эффект, как говорится, вызывая мурашки на коже. Его фильмы, как и его театр, политически артикулированы и бескомпромиссны по отношению к любым социальным институтам. Повторяется тема злоупотребления властью и последствий угнетения. Некоторые критики сравнивали его работу с работой Жан-Люка Годара, тогда как другие находили в ней влияние американского кино 1950-х годов и в частности фильмов Дагласа Серка. Хотя он добился международных триумфов такими фильмами, как "Торговец четырьмя сезонами", "Горькие слезы Петры Фон Кант", "Замужество Марии Браун" и "Вероника Фосс" (Золотой Медведь-82 на Берлинском МКФ), Фассбиндер никогда не привлекал широких общественных последователей. Но его необычный талант сразу вызвал восхищение критиков, многие из которых предсказывали, что когда-нибудь он возродит германское кино. Трагически яростная энергия, наполнявшая творческий "драйв" Фассбиндера, также ускорила его ранний конец. Открытый гомосексуалист (хотя и был какое-то время женат на одной из своих актрис Ингрид Кавен), он был абсолютным нонконформистом, режиссер вел беспорядочный, быстрый образ жизни,подпитываемый кокаином и другими наркотиками. Он умер от передозировки кокаина в возрасте 36 лет.
–––
Мир совсем не такой, каким вы его представляете.


магистр

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 02:07  
Вряд ли найдется еще один такой режиссер мирового уровня, который бы за 13 лет снял больше 40 фильмов, некоторые из которых относятся к разряду шедевров. Лично я к таким отношу "Замужество Марии Браун" и "Вероника Фосс", впрочем и многие другие фильмы Фассбиндера (Лили Марлен, Берлин, Александерплац) мало в чем уступают другим признанным классикам мирового кино (Бергман, Альмодовар, Вендерс, Антониони...) Есть в нем что-то, что затрагивает душу. Единственным его обращением к фантастике был телевизионный двухсерийный фильм Мир на проводе, созданный в традициях Дика и Матрицы.
–––
Мир совсем не такой, каким вы его представляете.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 09:27  
Очень тяжеловесный режиссер: и в смысле тяжеловеса на фоне мировой киноарены, и в смысле подхода. Проголосовала за "ничего не понравилось", хотя от случая к случаю кое-что смотрела. Даже "Александерплац" целиком осилила, но тут сказалась моя любовь к Деблину, а не то, что я видела на экране. На мой вкус, атмосферно даже Бергман легче для восприятия.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 09:49  

цитата mischmisch

Очень тяжеловесный режиссер: и в смысле тяжеловеса на фоне мировой киноарены, и в смысле подхода.

"Лили Марлен" — довольно простенькая и легкосмотрибельная вещь.

цитата stalkers

тогда как другие находили в ней влияние американского кино 1950-х годов и в частности фильмов Дагласа Серка.

Фассбиндер навещал Серка в Швейцарии, они подружились; с подачи Фассбиндера Серк преподавал в Мюнхенском киноинституте.
Тот же"Страх съедает душу" навеян "Все, что дозволено небесами" Серка. Мне, честно говоря, американизированный датчанин нравится больше Фассбиндера.


философ

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 09:53  
Бергман вообще легко воспринимается, на удивление, чего нельзя сказать по звучанию его фамилии:-)))
–––
...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность!


миродержец

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 11:51  

цитата Gorekulikoff

Бергман вообще легко воспринимается
Не всегда. Бергман очень разный — раннее его кино сильно отлично от минимализма "Лица", "Сквозь тусклое лицо", "Молчания" и проч. В визуальном плане, постановочно и с т.зр. построения кадра Бергман таки большой мастер и талант в отличие от рассудочного и второстепенного в этом смысле Фассбиндера. Стилизаторские опыты последнего в упомянутых фильмах про женщин ( например, в "Веронике Фосс") на добротном среднему уровне. Ничего сопоставимого с "Седьмой печатью" или "Осенней сонатой", на мой вкус, Фассбиндер не снял.


магистр

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 15:34  
"Замужество Марии Браун", безусловно. Несравненный фильм.
Странно, что в перечне нет экранизации романа Набокова "Отчаяние" — тоже достойная вещь.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 15:47  

цитата Грешник

Странно, что в перечне нет экранизации романа Набокова "Отчаяние" — тоже достойная вещь.

Присоединяюсь. Фильм очень хорош, как и Богард в нём


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 16:43  
Продукция на любителя.
–––
не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие


магистр

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 16:53  
PetrOFF А скажи, какие фильмы смотрел? Интересно сравнить впечатления.

P.S. Я, видимо, любитель.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 18:23  
Грешник, "Кулачное право свободы". Даже не стал досматривать :-)
–––
не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июня 2014 г. 21:27  
Пробовал смотреть "Отчаяние", но до конца не осилил. Очень скучно и к Набокову почти никакого отношения не имеет.


активист

Ссылка на сообщение 9 апреля 2015 г. 07:25  
Мой любимый фильм Фассбиндера "Страх перед страхом" (1975). Почему-то его нет в списке.
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Райнер Вернер Фассбиндер Режиссер (Германия)»

 
  Новое сообщение по теме «Райнер Вернер Фассбиндер Режиссер (Германия)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх