автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
Shvoloch
магистр
|
26 августа 2011 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dr. Max Еще один бестселлер прочитанный мной не так давно "Над пропастью во ржи". Книга понравилась, но чем она взорвала мир осталось для меня загадкой.
Аналогичные ощущения от Сэлинджера — пишет неплохо, но что тут такого, чтоб прям "ого!" не вижу. Видимо другие времена — другие ощущения. На эту тему классно в "Саус Парке" постебались. Там учитель задал прочитать "Над пропастью во ржи" школьникам, расхвалив ее как дико бунтарскую и очень неприличную книгу. Сильно заинтригованные они тут же накинулись на нее и были сильно разочарованы — всего пару ругательств за всю книгу, на которую пришлось целых пять часов чтения потратить, и постоянное нытье главного героя, вместо разухабистых приключений. Зато один школьник после прочтения понял, что должен убить Джона Леннона...
|
––– "- а зачем тогда начинали? - потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин |
|
|
Dr. Max
магистр
|
26 августа 2011 г. 10:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shvoloch всего пару ругательств за всю книгу
Это смотря что считать ругательством, про F-word не помню точно, а вот слова moron, lousy и прочая грубость употребляются постоянно. Наверно для того времени это было сильно.
цитата Shvoloch Видимо другие времена — другие ощущения. Скорей всего. Мало читал книг того времени, даже не в курсе.
|
|
|
sibkron
авторитет
|
29 августа 2011 г. 04:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Марш" Доктороу, затем "Открытие медлительности" Надольного.
|
––– «Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié |
|
|
valkov
магистр
|
29 августа 2011 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Цементный сад" Макьюэна. Произведение неплохое, но могло бы быть лучше. За что ни возьмись, везде как будто чего-то не хватает: сюжет, увлекательность, психологическая сторона, стиль... Полагаю это "что-то" — писательский опыт (роман дебютный). Все как-то аморфно. В невнимательном чтении себя упрекнуть не могу, естественно. После прочтения осталось сильное чувство неудовлетворенности.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
sibkron
авторитет
|
30 августа 2011 г. 04:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov Прочитал "Цементный сад" Макьюэна. Произведение неплохое, но могло бы быть лучше. За что ни возьмись, везде как будто чего-то не хватает: сюжет, увлекательность, психологическая сторона, стиль... Полагаю это "что-то" — писательский опыт (роман дебютный). Все как-то аморфно. В невнимательном чтении себя упрекнуть не могу, естественно. После прочтения осталось сильное чувство неудовлетворенности.
Что вы хотели от дебютного романа? У Макьюэна первые два романа так себе. Пожалуй, зрелый, настоящий Макьюэн начинается с романа "Дитя во времени".
|
––– «Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié |
|
|
mischmisch
миродержец
|
30 августа 2011 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Пятый персонаж" Дэвиса. Очень качественная и насыщенная проза. Я-то переживала, что у меня книги моего любимого Стейнбека дома закончились! Кажется, замена найдена. И сегодня случайно, решив почистить электронную книгу, наткнулась на мемуары движения Грибных Эльфов "Сказки темного леса". Ума не приложу, как они там оказались, но, начав читать, почувствовала себя счастливой. Начинаю подозревать, что в душе я жуткий маргинал. Не пью, не курю, наркотиков не употребляю, но книги о таком образе жизни и мысли приводят в полный восторг. Это шизофрения?
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
30 августа 2011 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Не пью, не курю, наркотиков не употребляю, но книги о таком образе жизни и мысли приводят в полный восторг. Это шизофрения?
Аналогично. Только меня в восторг не приводят, но читаю с интересом.
цитата mischmisch Читаю "Пятый персонаж" Дэвиса. Очень качественная и насыщенная проза.
Ага. Остальные части не уступают.
|
––– […] отложим на завтра (с) |
|
|
Mr.Фантастик
активист
|
30 августа 2011 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
всем привет! Настоятельно рекомендую почитать книгу Александра Никонова "Апгейд обезьяны". Книга написана в научно-популярном жанре о тайнах окружающего мира, большое внимание уделено главной тайне всех времен и народов — человеку. Ребята, порекомендуйте плиз какие-нибудь еще достойные научно-популярные книги. Спасибо!
|
|
|
Dr. Max
магистр
|
|
valkov
магистр
|
30 августа 2011 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sibkron Что вы хотели от дебютного романа?
Некоторые дебютники бывают ого-го!
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Feska
философ
|
2 сентября 2011 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Терзаю "Ивана Чонкина" Войновича, и жалею, что он мне не попался в те времена, когда шутка про двух жен Сталина казалась острой, смелой и необычайно удачной. Сейчас того восторга уже не получить, так, пошловато, слегка забавненько но не более. На один раз.
|
––– Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город. |
|
|
glazier
авторитет
|
2 сентября 2011 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Паскаль Мерсье "Ночной поезд на Лиссабон", роман о вовремя произошедшем крахе иллюзий. Маргарита Наваррская "Гептамерон". Всю жизнь собирался. Теперь я ее знаю, пусть и под убогой простыней перевода. Странное но приятное ощущение. Увы, это не Изабель Аджани.
|
|
|
Frodo Baggins
активист
|
5 сентября 2011 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю роман Дэвида Николса "Один день". Прежде всего книга любопытна своей композицией, ведь в самой истории двух людей, которые то сходятся, то расстаются, то дружат, то влюблены без памяти нет ничего особенного. Простая человеческая история, написанная с юмором, но от этого не превращающаяся в комедию. Интересна книга тем, что на ее календаре словно застыл один день — 15 июля. Сначала — 15.07.1988, потом 15.07.1989, затем 15.07.1990... И так — двадцать два года, двадцать два пятнадцатых июля. День заканчивается, темнота — и новая встреча с героями через год. Не шедевр, но симпатичная книга, читаю с удовольствием.
|
––– Мне нравится говорить ни о чем. Это единственное, в чем я разбираюсь. |
|
|
Veronika
миродержец
|
5 сентября 2011 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочла "Тень ветра" Карлоса Руиса Сафона. Пока читала, всё было хорошо: интересный сюжет, обаятельные персонажи, стиль общения... Прочла, и осталась в растерянности: перечитывать вроде нечего. Так это был просто детектив? Я надеялась на нечто большее.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
борхус120
философ
|
|
chiffa
философ
|
5 сентября 2011 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сергей Довлатов, "Заповедник" Очень удивлена легким стилем писателя, до этого считала, что все наши классики тяжеловесно пишут (очевидно, сказывается влияние Солженицына и Достоевского на такое мнение). Да еще и околофилологические заметки — вобще потрясающе! Надо его в бумажном виде раздобыть, что ли...
|
––– Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги. |
|
|
Veronika
миродержец
|
5 сентября 2011 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
борхус120 , у меня "смешанные чувства". "Тень ветра" лучше, чем обычный детектив, но до настоящей классики не дотягивает. "Игру ангела" возьму на заметку, но покупать книгу буду только в стоках/букинисте. Подозреваю, что и второй роман ближе к "развлекухе".
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
chiffa
философ
|
5 сентября 2011 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А еще я тут обнаружила, что у Горького тоже что-то такое было...на редакторскую тему. То ли письма, то ли еще что.
|
––– Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги. |
|
|
борхус120
философ
|
5 сентября 2011 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Veronika, да, ближе. Но он лучше первого романа — очень остроумные диалоги и размышлизмы рассказчика вообще, хоть на цитаты растаскивай, детективная интригана на уровне. Атмосфера Барселоны начала века — не такая гнетущая и "безвоздушная", как во франкистской Испании, хотя таинственность и нуар никуда не делись. Развлечение, но развлечение качественное.
|
|
|
Хойти
гранд-мастер
|
5 сентября 2011 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
chiffa Ну вот, Довлатов уже и классик... Читайте его, читайте! Это моя искренняя и пылкая просьба.
Сама сейчас вроде Ниро Вульфа читаю несколько книг одновременно: 1) Кирил Бонфильоли "Эндшпиль Маккабрея". Нечто вроде "Дальнего умысла" Тома Шарпа, только не с литературной, а "живописной" составляющей. С юмором, ярко, замысловато, но как-то... довольно вульгарно. У Шарпа грубый юмор в сочетании с литературными тонкостями давал пьянящую смесь, а Бонфильоли какие-то грязноватые ощущения оставляет. Хотя написано классно, аж завидки берут; 2) Тобайас Смоллетт "Путешествие Хамфри Клинкера". Саркастический и всё же очень английский юмор. Роман в письмах, сдержанно и изобретательно иллюстрированный. Книгу 1983 года издания с радостью купила в буке за... 20 рублей; 3) С одним виртуальным знакомым договорились о небольшом флэшмобе: сейчас параллельно читаем "Таинственное происшествие в Стайлз", дебютный роман Агаты Кристи. Ах, добрая старая Англия! Ах, "уютные трупы старушки Агаты" (с)!; 4) После большого стресса в реале очень хотелось чего-то чистого и духоподъёмного. Залпом, отложив всё остальное, прочла "Великое противостояние" Льва Кассиля — с детства любимую книгу о московской школьнице, которой довелось участвовать в двух Отечественных войнах — 1812 и 1941-45 гг. (первый раз — в качестве участницы съёмок фильма о войне 1812 года; второй — в самой что ни на есть реальной жизни). И да, я снова готова к подвигам!
|
––– Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн |
|
|