автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
elya
гранд-мастер
|
13 августа 2011 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass «…по моим многочисленным наблюдениям, никогда наш либерал не в состоянии позволить иметь кому-нибудь своё особое убеждение и не ответить тотчас же своему оппоненту ругательством или даже чем-нибудь хуже…»
И такие шедевры на каждой странице. Читайте классику, Классно! Прямо хоть сделай заставкой над острыми темами в форумах, чтобы сразу охарактеризовать некоторых товарищей
|
|
|
Revolt
магистр
|
|
tapok
миротворец
|
14 августа 2011 г. 08:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На середине "Одиночества в сети". Вроде и интересно это. Атмосферно так вышло — чаты в аське и всё такое. Но столько воды в книге, что диагональ порой режет страницы по 2-3 за раз. Раздражает дико.
|
––– Remember: you will die |
|
|
sibkron
авторитет
|
15 августа 2011 г. 11:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Шестьдесят рассказов" Дино Буццати: "Дино Буццати – один из крупнейших писателей Италии второй половины 20 века. Его роман «Татарская пустыня» был высоко оценен интеллектуалами всего мира. Сборник «Шестьдесят рассказов» был удостоен крупнейшей итальянской премии Стрега. И было за что. Большинство рассказов глубоки, выверены, порой вызывают сильные эмоциональные состояния. Они соединяют в себе поэтическую красоту и философскую глубину. Одна из основных тем — тема смерти, тема прохождения человеком жизни от рождения к смерти. И тут Буццати напоминает нам, что все мы смертны и порой при чтении завладевает страх перед ней. Тема раскрывается как о страхе до смерти, так и фрустрации призраков после. Ряд рассказов затрагивает проблемы технического прогресса, как, например, в рассказе о проблеме парковок. Другие рассказывают о бережном отношении к природе и животным, о моральной ответственности человека в отсутствии Бога. Такие рассказы как «Семь гонцов» и «Курьерский поезд» предвосхищают проблемы спешки в жизни. Буццати напоминает нам, что на больших скоростях приходится многим жертвовать и жизнь может пройти мимо. «Семь гонцов» — также притча о поиске человеком себя и смысла жизни. По опыту личного прочтения рассказы напоминают этакую термоядерную смесь боли Кафки, экзистенциализма Камю, декадентства Сологуба (в мистических рассказах) и лиризма и поэтики Гессе. Особенно понравился рассказ «Собака отшельника», где поднимается воистину ницшеанская проблема моральной ответственности человека. Пожалуй, это пока лучшая прочитанная книга в этом году."
|
––– «Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié |
|
|
Кечуа
философ
|
16 августа 2011 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Решил немного отойти от фантастики и занятся русской Классикой. Выбор мой пал на всем известный роман в четырёх томах за авторством Толстого. Заканчиваю сейчас 2 том. И Вы знаете, мне нравится. Нравится читать о маштабных сражениях начала 19 века. Нравится вместе с Андреем Болконским идти от одной крайности к другой и пересматривать все жизненные ценности за один краткий миг и видеть это высокое голубое небо. Нравится с Пьером искать путь к истине, не находить его и снова искать. Нравится слушать причудливый Денисовский выговор. Нравится вникать в это причудливое переплетенье ниток-судеб, которые как бог, беспрестрастно плетёт великий русский граф. Эта книга — лучшее, что я читал не в жанре фантастики или фэнтези.
|
––– We all end in the ocean All start in the streams We're all carried along By the river of dreams |
|
|
streetpoet
философ
|
18 августа 2011 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал роман Тома Стоппарда "Лорд Маллквист и мистер Мун". Что могу сказать, роман весьма приятен и лёгок при чтении, остроумен и местами увлекателен. Малый объём книги вмещает временной промежуток длиной в одни сутки. Но сутки эти вобрали в себя событий чуть ли не на целый год. Стиль Стоппарда весьма приятен: плохих диалогов от драматурга такого уровня ждать и не стоило, а описаниями он не сильно увлекается. Сюжет вертится вокруг мистера Муна, устроившегося работать секретарём-биографом у чудаковатого денди лорда Маллквиста. У Муна проблемы с карьерой писателя, неудачный брак и мешок невезения в придачу. Его коллеги по роману все, за исключением распутной жены, анахронизмы. Лорд Маллквист, словно провалившийся из Викторианской Англии, пара ковбоев, устраивающих в Лондоне дикий Запад, и путник на осле, мнящий себя воскресшим Христом. Среди всех этих персонажей Мун, невротик с бомбой, выглядит вполне обыденным. Вот только в его жизни обыденности не случается. По крайней мере в этот злополучный день. Роман, в лучших английских традициях, обо всём и ни о чём. Много эпизодических мыслей, но магистральная туманна и трудно уловима. Прочитать вполне можно, но рекомендаций я бы не давал. Всё же слишком легковесно данное произведение.
|
|
|
ааа иии
философ
|
18 августа 2011 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ильясов Д.Р. Йеменская джамбия. Традиции счастливой Аравии. Никто не носит вакидзаси, кроме бандюг, да и те — тайно. Казацкой селедке место на стене. Финны ходят без пукко. Лишь по торжественным случаям извлекаются кавказские кинжалы и т.п. Но современный костюм йеменца сопровождается джамбией, как европейский — галстуком. Традиция жива, изданнные фото доказывают это. Строгий пиджак, сорочка, галстук, саронг-фута — и джамбия в пестрых ножнах. На ее рукоять вешают ключи и четки, за нее затыкают кошелек, ножны оснащают державкой для карандаша... Технически джамбия — широкий, изогнутый, двухлезвийный клинок, соединенный с рукоятью всадным монтажом и закрепленный клеем. Загиб ножен предотвращает выпадение из-за пояса. Некогда их ковали йеменские евреи-оружейники, сейчас — сана'анские мастера делают из клапанной или рессорной стали, а то и вовсе спрессовывают две пластины листовой. Сколько еще проживет ремесло неизвестно, Китай наступает. Потому что спрос есть. Используется повседневно --> изнашивается, уж три-то джамбии средний йеменец за жизнь сменит. К тому же, это раньше её цена была символом социального статуса. Широкое применение горстки пряностей местными ворами привело к массовому переходу на дешевые аналоги. Ничего сакрального в джамбии сейчас нет, если когда-то и было. Как оружие она воспринимается всерьез лишь европейцами, да латающими рваные раны хирургами. После войны традиционалистов Севера с социалистами Юга население вооружено настолько, что АК продают рядом с овощами. Поэтому в городах полиция ножика не пугается, село — тем более. В последнее время клерков кое-где обязывают по приходу на работу сдавать даже джамбии. Но с ножнами и они не растанутся. Хорошая, легко читаемая книжка. Радует привязка к текущему положению и минимум баек.
|
|
|
rediger
философ
|
19 августа 2011 г. 09:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bryno Если заинтересовало, спрашивайте, я расскажу где можно найти...)
Покорнейше прошу, давайте не будем заниматься рекламой сомнительной книжной продукции там, где люди собираются, чтобы обсуждать книги.
|
|
|
baroni
миротворец
|
19 августа 2011 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bryno Если заинтересовало, спрашивайте, я расскажу где можно найти...)
цитата rediger давайте не будем заниматься рекламой сомнительной книжной продукции там, где люди собираются, чтобы обсуждать книги.
сообщение модератора Рекламой заниматься не будем! Все посты, содержащие подобную информаию будут потерты, а к рекламщикам применены меры дисциплинарного воздействия согласно регламенту сайта!
|
––– Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов |
|
|
mischmisch
миродержец
|
21 августа 2011 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я закрываю гнусный пробел в образовании и делаю это странным образом — через книгу: читаю "17 мгновений весны" Юлиана Семенова. Фильм смотрела почти в младенчестве, поэтому все практически с чистого листа. Очень нравится, хотя язык автора прост и местами слишком много пафоса. Особенно порадовала хаотичная композиция произведения, которая совсем не мешает восприятию сюжета. Некоторые рассуждения Семенова поражают: книга была опубликована в СССР, а убери слово "Германия" и "национал-социалистический" из отдельных пассажей, и сходство с учебниками по истории СССР, изданными в период перестройки (именно по ним я училась в школе), впечатляет. Так и хочется спросить, как это прошло цензуру. К тому же книга еще раз показала, как плохо я знаю историю: с ожесточением изучаю информацию, посвященную Третьему Рейху. Набрела в результате на несколько исторических сайтов — искренне надеюсь, что не экстремистских и не профашистских, а то мало ли...
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
mischmisch
миродержец
|
21 августа 2011 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 найдите "Мемуары" Шелленберга, станет ещё интереснее)
Спасибо, попробую.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
prouste
миродержец
|
21 августа 2011 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch читаю "17 мгновений весны" Юлиана Семенова. А "Приказано выжить", по мне, нисколько не хуже. Более того, книжка не экранизирована и простор для фантазии.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
21 августа 2011 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste А "Приказано выжить", по мне, нисколько не хуже. Более того, книжка не экранизирована и простор для фантазии.
А она у меня вторая в книге. Тоже не пропущу. Даже подумываю о том, чтобы остальные книги цикла докупить, пока они есть в продаже.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
whostakoslavegod
философ
|
|
mischmisch
миродержец
|
25 августа 2011 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня сейчас лопнет голова. Решила перечитать "Спартака" Джованьоли. Читаю примерно 4 часа, а уже на 16-ой странице. Какой садист выпустил эту книгу без комментариев? Я в первый раз в жизни пожалела об этом! Обычно мне доставляет удовольствие искать информацию самой, но здесь ужас какой-то. Сначала разбиралась в консулах-цензорах-всадниках, потом в столах-паллиях-латиклавах, сейчас сижу на видах гладиаторов. И это не считая исторических персонажей и событий! А в 12 лет эта книга так легко у меня пошла. С возрастом становлюсь все чуднЕй...
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Dr. Max
магистр
|
25 августа 2011 г. 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал четверть "Американской трагедии" Драйзера. Пока не вижу чем этот роман заслужил место в списке 100 лучших произведений на английском языке написанных в 20 веке, но все равно неплохо. По ходу вопрос — раньше и вправду парень с девушкой общались на "вы"? И как они это выражали словесами, ведь Там хоть "ты" хоть "вы" все равно "you".
Еще один бестселлер прочитанный мной не так давно "Над пропастью во ржи". Книга понравилась, но чем она взорвала мир осталось для меня загадкой.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
25 августа 2011 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dr. Max По ходу вопрос — раньше и вправду парень с девушкой общались на "вы"? И как они это выражали словесами, ведь Там хоть "ты" хоть "вы" все равно "you".
В английском это никак не показано — исключительно чутье переводчика. А раньше и на самом деле много общались на "вы": можно понять из русской классики.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Dr. Max
магистр
|
25 августа 2011 г. 18:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch можно понять из русской классики.
В школьное время читал через силу, через строчку и каждую десятую книгу, сейчас уже к русской классике не подхожу.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
25 августа 2011 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потихоньку читаю сборник "Пение известняка" Иличевского. "Горло Ушулука" — мистика, чёрный двойник ГГ, и его убиение. Какое-то странное ощущение от рассказа. "Перстень, мойка, прорва" — оченьутомило описание пути на мойку, и в целом — непонятно, зачем всё это. "Бутылка, повесть о стекле" — а вот это вполне фэнтезийная вещица. Герой сначала выгнан с работы и из родного дома, потом находит "волшебный артефакт", в результате — с ним начинают происходить странные вещи, а в конце — ГГ наказывает нехороших людей, находит кучу денег и большую, чистую любовь. А также продолжает заниматься любимой работой (математикой). Клёво. Ну почему Иличевский не плюнет на "реализьм" и не начнёт писать фэнтези?? Ну, хотя бы мистику?? Хотя — мистику он как раз и пишет, но в "бытовушном" антураже. Если бы он бросил этот антураж. Буду читать дальше.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|