автор |
сообщение |
Вертер де Гёте
миротворец
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/ Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
lisa-sklissa
активист
|
16 января 2022 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч Вот ПСС Маяковского (проект актуальный, в отличие от, честно скажем, непонятно кому нужного Гончарова).
Замечательное заявление. То есть представить, кому нужны тома-альбомчики с корявыми окнами РОСТА, Вы можете, а кому может быть интересна, помимо романов Гончарова, его критика, публицистика и переписка с писaтелями (литератора, занимавшего должность цензора и ставившего на место оголтелых либералов/демократов), Вам понять затруднительно. К тому же следует учесть, что последний раз псс Гончарова издавали в 1918 г, а с тех пор шли 4-6-8 томники.
Совершенно с Вами согласен. Вообще, с моей точки зрения, оспаривать актуальность творчества Гончарова для русской культуры (не "современной" а именно вообще) это надо много уверенности в своих приоритетах иметь. Для образованного русского человека 2-й половины XIX и ВСЕГО ХХ века Гончаров — русский классик первого ряда. Вспомним шутливую (в каждой шутке, как известно, есть доля шутки) табель о рангах русских писателей Чехова. Я, видимо, много чего пропустил, если сейчас Гончаров стал никому не нужен (опять же — никогда не надо говорить "никогда" и никому не стоит говорить "никому"). Мне, например, нужен. и, кстати, больше чем Маяковский, хотя я полностью одобряю и издание его Полного собрания.
|
|
|
Bansarov
активист
|
16 января 2022 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lisa-sklissa Вообще, с моей точки зрения, оспаривать актуальность творчества Гончарова для русской культуры (не "современной" а именно вообще) это надо много уверенности в своих приоритетах иметь. Для образованного русского человека 2-й половины XIX и ВСЕГО ХХ века Гончаров — русский классик первого ряда.
С его перворядностью в строю классиков никто и не спорил. Его "Обыкновенная история" даже объективно неплоха как проза, что редко случается со школьной классикой. Но многотомников Гончарова, пускай не полных, но содержащих абсолютно всё потребное и школяру, и читателю, издано на 200 лет вперёд — даже если 99% тиражей сдадут в макулатуру и сгноят в гаражах, оставшегося 1% всем хватит. В реально же полном Гончарове имеется потребность у десятка профильных специалистов. А вот Маяковский, великий поэт XX века и архетипичная личность, гораздо интереснее Гончарова и простому читателю, и слависту, и юноше бледному со взором горящим. Но вот ведь какая засада — целые пласты его творчества изданы неудовлетворительно (невзирая на наличие предыдущих ПСС, которые конечно СС, но при детальном рассмотрении совсем не П). "Окна РОСТА" в полном объеме не изданы, а так на минуточку, Маяковский по незаконченному высшему образованию художник, а не литработник, и "Окна" одна из знаковых частей как его творчества, так и отечественного искусства XX века. И переписка с Лилей Брик в бордовом ПСС — купирована, а издана целиком или около того — в Стокгольме (к счастью, доступна у нас в виде позднеперестроечного репринта). В общем, мне представляется бесспорным, что социальный заказ на Маяковского выше, чем на "редкие земли" почтенного русского классика XIX века, даже если кому-то это и кажется возмутительным фактом.
|
|
|
Ziusudra
активист
|
17 января 2022 г. 07:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Честно говоря, спор на тему "чьё ППС нужнее — Гончарова или Маяковского" кажется мне надуманным. Оба очень-очень нужны (при условии, что это именно полные и академические собрания, с хорошим научным аппаратом).
|
|
|
Bansarov
активист
|
17 января 2022 г. 08:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ziusudra Честно говоря, спор на тему "чьё ППС нужнее — Гончарова или Маяковского" кажется мне надуманным. Оба очень-очень нужны (при условии, что это именно полные и академические собрания, с хорошим научным аппаратом).
Речь шла не о "нужности" как о понятии высоком, академическом и культуртрегерском, а о том, сколько людей станут реально горевать, если не реализуются соответственно первый и второй проекты.
|
|
|
Maximlost
активист
|
|
Maximlost
активист
|
19 января 2022 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из твиттерра Ладомира:"Кстати.Нас приятно удивил взрывной спрос на "Ромео и Джульетту" У. Шекспира. Это одна из самых красивых книг, когда-либо выпущенных "Ладомиром". Ее тираж закончился стремительно (шесть оставшихся последних экземпляров в нетканевом переплете были отложены до ярмарки "Нон-фикшн" и там проданы). Поздравляем всех, кто успел вовремя приобрести это замечательное издание для своей домашней библиотеки. Берегите его. Допечатки не будет" Неужели за пол года весь тираж распродан?
|
|
|
eos
миротворец
|
19 января 2022 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Maximlost Неужели за пол года весь тираж распродан?
На озоне на ледериновый трехтомник большая скидка, видимо, тираж именно в изд-ве закончился, в магазинах она еще будет продаваться, как и предыдущие мастодонты Ладомира — братья Гримм и Декамерон
|
|
|
Maximlost
активист
|
|
Петрович 51
миротворец
|
19 января 2022 г. 16:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Maximlost интересовал бумвинил
Есть прямо сейчас на Алибе:
цитата Шекспир Уильям. Ромео и Джульетта. Серия: Литературные памятники. Издание подготовила Е.М. Луценко. М. Ладомир 2021г. 736 с., илл. твердый переплет, увеличенный формат. (Читайте описание продавца BS — michael, Санкт-Петербург.) Цена: 1560 руб. Купить «Ромео и Джульетта» (1593/1596) — величайший шедевр мировой литературы, одна из самых знаменитых трагедий У. Шекспира, наиболее известный русский перевод которой принадлежит Б.Л. Пастернаку. В настоящем издании впервые публикуется редакция этого перевода, восстановленная по стеклографу 1943 года, свободная от наслоившихся в дальнейшем коррективов и опечаток.В раздел «Дополнения» вошли все важнейшие произведения, дающие ретроспективную панораму развития и интерпретаций знаменитого сюжета о двух несчастных влюбленных: новеллы Мазуччо, Луиджи Да Порто, Маттео Банделло и Уильяма Пейнтера, а также знаменитая поэма Артура Брука «Трагическая история Ромеуса и Джулиет», впервые публикуемая в прекрасном переводе В.Б. Микушевича. Состояние: Отличное (новая книга)
И, думается, после новой загрузки книги должны появиться там же и у реперных продавцов/партнёров издательства.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
27 января 2022 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то сайт издателя глючит. На попытку резервировать Готье ответ: "произошла ошибка, попробуйте позже". Может, оголтелая толпа книголожцев ринулась за новым трёхтомником, и сайт перегружен?
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Петрович 51
миротворец
|
27 января 2022 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч Что-то сайт издателя глючит.
Если не авторизовываться — то сайт "выбрасывает" из регистрации. Если авторизоваться на сайте, то всё работает нормально. По крайней мере — из Москвы. В прошлый раз по двухтомнику Фарида ад-Дин ‘Аттара именно так и проверял. Приятель проделал всё аналогично.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
27 января 2022 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bansarov А вот Маяковский, великий поэт XX века и архетипичная личность, гораздо интереснее Гончарова и простому читателю, и слависту, и юноше бледному со взором горящим. Но вот ведь какая засада — целые пласты его творчества изданы неудовлетворительно
цитата Bansarov "Окна РОСТА" в полном объеме не изданы
цитата Bansarov переписка с Лилей Брик в бордовом ПСС — купирована,
У Вас логика несколько страдает. Если М ценен как "великий поэт ХХ века" (с чем не все согласятся), то горевать о переписке с ЛБ не стоит. О славистах не будем, шла речь о популярности. Другое дело, если "рядовому читателю" свербит поковыряться в переписке с ЛБ ради подробностей личной жизни "архетипической личности" или чтобы разобраться, кто из треугольника действительно был сексотом ГПУ. Ну и о Гончарове.
цитата Bansarov Но многотомников Гончарова, пускай не полных, но содержащих абсолютно всё потребное и школяру, и читателю, издано на 200 лет
Вы говоритер об огромных тиражах его "школьного" репертура (кстати, "Обрыв", может быть, лучший любовный роман русской литературы). Такой же довод можно привести о М: зачем ПСС при огромных тиражах поэмы "ВИЛенин" или Облака в штанах? ПСС Гончарова интересна другим. Попробуйте полистать 10-й том, где приводятся его отзывы и письма в качестве цензора, а затем и члена совета при министре внутренних дел. Где он спасает пьесы Островского, бьётся за ПСС Фонфизина (признавая, что по правилам цензуры ХIХ в. его издавать невозможно), защищает издания "противоположного" лагеря: Помяловского, Некрасова, которого предыдущий цензор запретил.Захватывающая картина "внутренней кухни" русской литературы и журналистики того времени, не менее интересная чем окна РОСТА и переписка с ЛБ.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Hulda
новичок
|
27 января 2022 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемый Вадимыч! Подскажите, пожалуйста, как отличить оригинальную суперобложку Амелии от копии? Была ли напечатана цена, каково качество и плотность бумаги?
|
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
28 января 2022 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Hulda , у меня подобные вопросы тоже возникали, много раз. Правда, я всегда подозревал, что детали оформления (цена и т.п.) — не подсказка, ведь добротная копия должна полностью воспроизводить оригинал. Кстати, посмотрел своего Филдинга: цены на супере нет, на задней стороне карта Лондона, под ней — логотип Науки. Бумага очень плотная, даже толстая. Так что у меня критерий простой: если новенькая — копия, если драная — оригинал.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
chegevara
активист
|
|
Hulda
новичок
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
28 января 2022 г. 02:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chegevara да и нет никаких книголожцев
А как вы переведёте на родной язык "библиофилов"?
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
chegevara
активист
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
28 января 2022 г. 06:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Примерами (особенно в переводе) можно доказать всеё, что угодно. Тот же корень присутствует и в слове, которое по Вашей версии следует переводить как "друг детей".
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Bansarov
активист
|
28 января 2022 г. 07:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч Такой же довод можно привести о М: зачем ПСС при огромных тиражах поэмы "ВИЛенин" или Облака в штанах?
Ну, например, затем, что в поэме "ВИЛ" есть строка, которая в книгах, изданных "огромными тиражами", звучит "На мушку Ленина!", не рифмуясь с соответствующей ей в схеме abab. Только обратясь к ПСС, советский читатель мог прочитать полный текст крамольной строки: "На мушку Ленина! В кресты Зиновьева!" Но это так, мелкий курьёз.
цитата C.Хоттабыч Попробуйте полистать 10-й том, где приводятся его отзывы и письма в качестве цензора, а затем и члена совета при министре внутренних дел. Где он спасает пьесы Островского, бьётся за ПСС Фонфизина (признавая, что по правилам цензуры ХIХ в. его издавать невозможно), защищает издания "противоположного" лагеря: Помяловского, Некрасова, которого предыдущий цензор запретил.Захватывающая картина "внутренней кухни" русской литературы и журналистики того времени, не менее интересная чем окна РОСТА и переписка с ЛБ.
Не стану возражать. Если главной фишкой ПСС Гончарова является его служебная переписка, ранее не введенная в научный и книгоиздательский оборот, то лучше было бы издать её отдельным томом. Есть издательства, кому это по профилю — "Дмитрий Буланин" и т.п. Просто нафига ради этого 40 лет тащить незаконченный многотомный проект, в составе которого будет "вкусное", но сначала надо 20 лет ждать, пока издательство в пятисотый раз издаст канонические тексты школьной классики, а потом еще 20 лет ждать, пока дожмут проект до конца? Да вообще очень многое следовало бы издавать в виде дополнительных томов к старым доступным удачным изданиям, а не плодить сущности. Я бы слова плохого не сказал, если бы рисунки Маяковского, "Окна РОСТА" и переписка с Бриками вышли дополнительными томами в оформлении бордового ПСС 50-х. И желтый пятитомник Сервантеса, как я уже писал, хорошо было бы продолжить в том же оформлении томами драматургии (вместо недавнего ЛП) и Авельянеды (из-за которого приходится держать два увесистых тома c "лишним" Дон Кихотом). И так далее. Спросите, чем же тогда Маяковский отличается от Гончарова? Во-первых, наличием отчётливого "социального заказа" на первого автора, и отсутствием его на второго. Во-вторых, у Маяковского 90% даже непосредственного литературного наследия издавалось только в составе многотомников, а у Гончарова вся беллетристика (т.е. в его случае три романа) входит в школьную программу, обязательную либо внеклассную, с соответствующими выводами о количестве бумаги, уже потраченной на его "путь к читателю". Мне кажется, что бумаги на него потрачено достаточно, и есть лучшие способы её дальнейшего расходования; если я неправ, пусть я буду неправ.
|
|
|