Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


магистр

Ссылка на сообщение 10 июня 2022 г. 00:01  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч, вероятно, речь про
Смерть Робин Гуда (стихотворение, перевод В.С. Сергеевой), стр. 110-116


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июня 2022 г. 00:23  
цитировать   |    [  ] 
alpasi , спасибо, ясно. Я-то думал, что речь идёт о первой; значит, неправильно понял.:-)
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


новичок

Ссылка на сообщение 10 июня 2022 г. 09:23  
цитировать   |    [  ] 
Хочу внести свои 5 копеек у вопросу о ценовой политике Ладомира.
Действительно, если не брать в расчёт премиальные варианты изданий, то книги Ладомира стоят в среднем, как вся остальная специализированная научная литература, которая сейчас выпускается небольшими тиражами. Как правильно было замечено, разница с Наукой во многом уже нивелирована. Возьмем для примера "Житие протопопа Авакума". Родная цена этой довольно тонкой книги у них 2000 руб. А Ладомир продаёт Екатерину двухтомник за 3300. То есть по 1650 руб за том. И хотя Наука вроде как гос издание и пользуется гос поддержкой, но цены они за хорошие книги заламывают немаленькие.
Скажу свое мнение. Нравится это кому-то или нет, но специализированные(не масс продукция) и качественные книги — это сейчас удовольствие для состоятельных. Большая часть народа читает в электронном виде. Какой смысл издательству делать недорогую книгу небольшим тиражом, если буквально через неделю её спиратят и выложат бесплатно в сеть для всеобщего скачивания. Поэтому большая цена — это своего рода защита и страховка для них. Тот, кто хочет иметь качественную книгу на полке, раскошелься и плати. А не хочешь платить, читай бесплатный скан из интернета. Все же Ладомировские книги давно уже отсканированными есть в интернете. И Ладомир об этом прекрасно знает, но сделать ничего не может.
Что касается вообще недорогих раскрученных книг для массового потребления в ценовом диапазоне до 500 руб, то издательства параллельно с печатным вариантом продают сразу цифровые версии, которые стоят в несколько раз дешевле, и молодежь предпочитает покупать именно их. Как я писал раньше, молодежь сейчас вообще старается избегать печатных книг. Я для них это что-то вроде окаменелостей из палеозоя. Красиво, но непонятно для чего нужно.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июня 2022 г. 10:15  
цитировать   |    [  ] 
Fantasm Soldier
Постараюсь кратко.
Все Ваши рассуждения, приведенные чуть выше, справедливы. Но только с одной оговоркой. Существенной.
Наука издает все свои книги (ЛП, ПИМ) в ледерине. И цену Вы привели именно на книги в ледерине.
А цены на издания от Ладомира приводите на бумвиниловые изделия.
Об этом здесь в Теме говорилось десяток раз. Нельзя сравнивать несравнимое (для коллекционеров).
А сравнивать ледерин от Науки с ледерином от Ладомира не получается. Ибо Ладомир заведомо (умышленно!) позиционирует выпуск книг серии в ледерине (который в приоритете у больных и не очень ценителей серии) только в так называемом коллекционном исполнении. Т.е. с наворотами/прибамбасами и пр. Соответственно, по совершенно другим ценам.
Десять лет назад, когда у Ладомира ещё не было мыслей о "коллекционных изданиях", разница в ценах у него на книги в ледерине и бумвиниле составляла 100-200 руб. Сколько сейчас — посмотрите сами/угадайте/попробуйте подсчитать.
Ладомир за счет больных серийников, покупающих только ледерин, делает себе весь гешефт. А остальное/бумвинил его уже мало интересует. Бумвинил лежит годами на полках. Единицы наименований книг, изданных в серии в бумвиниле, распроданы полностью. А Вы же оперируете ценами книг, которые приобретут единицы покупателей (повторю — бумвинил серийникам малоинтересен).
При нынешней политике Ладомира следующим шагом надо выпускать 50-60 экз коллекционных книг для "элиты"/состоятельных господ и 50-60 экз. — для народа/плебса. Избыток же — для магазинов/выставок/ярмарок/библиотек (м.б.) и собственных стеллажей
Всё остальное никому не нужно.
При этом можно завершить разговоры о развитии культуры в обществе, престижности коллекционных изданий и пр... Лирика.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


новичок

Ссылка на сообщение 10 июня 2022 г. 10:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Петрович 51

Наука издает все свои книги (ЛП, ПИМ) в ледерине. И цену Вы привели именно на книги в ледерине.
А цены на издания от Ладомира приводите на бумвиниловые изделия.

Петрович, скажу честно, для меня это правда не очень понятная категория. Я покупаю книги, чтобы их читать всё-таки. Мне без разницы из какого материала сделаны переплёты.
В качестве контраргумента к тому, что Вы написали, могу привести следующие. Ромео и Джульетта — весь тираж в бумвиниле распродан, а премиальный вариант в ледерине до сих пор в наличии. Братья Гримм в бумвиниле у них заканчивается, и они подняли на него цену, а премиальное издание так же продается по старой цене. Бокаччо тоже премиальный не распродан до сих пор. Что на это скажете? Это же явно противоречит вашему высказыванию:

цитата Петрович 51

Ибо Ладомир заведомо (умышленно!) позиционирует выпуск книг серии в ледерине (который в приоритете у больных и не очень ценителей серии) только в так называемом коллекционном исполнении.

цитата Петрович 51

Бумвинил лежит годами на полках. Единицы книг распроданы полностью.


Мне кажется, что таких людей, как я, которые просто покупают хорошие по содержанию и качеству полиграфии книги, тоже немало. Мы особо не интересуемся тем, из какого материала сделан переплет. Я эти слова "бумвинил" и "ледерин" узнал только месяц назад, когда впервые зашел на этот сайт.
А давайте еще вспомним, какие ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ(!) тканевые переплеты были у ЛП самых первых готов выпуска. Ткань просто рвется от времени даже при хорошем хранении книги. И заметьте, при том это одни из самых дорогих книг серии. В то время, как книги другой известной серии "Классики науки", начатой примерно в одно и то же время, переплеты несравнимо более качественные, и даже сегодня некоторые книги выглядят, как новые. Так что не только переплётом единым жив поклонник Литературных памятников. Мне вот очень нравятся ранние издания, у них очень толстая плотная бумага, приятная на ощупь, и красиво шуршит при перелистывании. Но переплеты ужасные, это факт. И ткань, и разваливаются на глазах. А Классики науки совсем другое дело. Не согласны?


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июня 2022 г. 10:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Fantasm Soldier

А давайте еще вспомним, какие ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ(!) тканевые переплеты были у ЛП самых первых готов выпуска.

Вы извините меня, старого.
То, что Вы предлагаете обсудить, здесь уже неоднократно обсуждалось.
И кто и для чего книги покупает/читает.
И виды переплетов.
И библиофильские/коллекционные издания
И болезни/особенности/симптомы собирательства.
И культуру, и — даже — про гордыню...
Мне об этом уже говорить здесь нет интереса. Устал. Пора прощаться с Темой.

А свои ремарки я специально адресовал Вам и, возможно, тем, кто совсем недавно пришел в Тему, и кому весьма удачно пускают (ладно — пытаются пускать) пыль в глаза.
Никого ни за что не агитирую, не призываю.
Любопытства для, поинтересуйтесь (между делом) у издателя, сколько наименований книг (кроме дОнуа, Шекспира, братьев Гримм), выпущенных им в бумвиниле, полностью распродано издательством за 10 лет.
Покупайте, читайте книги.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


активист

Ссылка на сообщение 10 июня 2022 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Fantasm Soldier

если не брать в расчёт премиальные варианты изданий, то книги Ладомира стоят в среднем, как вся остальная специализированная научная литература
безусловно, Вы правы. Подобное надобно сравнивать с подобным. Наивные бесконечные пересуды про "сделайте книги по 500 — и откуда ни возьмись, явятся миру бесконечные тыщщи читателей (почитателей)" — в зубах навязи своей тупой монотонностью. И бредовостью. Про ледерин и бумвинил: последний от Ладомира ну ни на грамм не хуже его же ледерина; заклинания же про законное соответствие/НЕсоответствие принципам ЛП — просто лукавство. Абсолютно отдельная тема, что 90% переживаний и пережёвываний в теме связаны с алчным Ладомиром, наживающимся на последней оставшейся сотне коллекционеров. Спору нет — и мне крайне неприято вываливать пусть не последние, но болезненные тыщщи; но это личное дело каждого — выбор есть. Но вот Вы же потратили ощутимые тыщщи на твердого Бодлера, наверняка через некоторое время и Вам станут небезразличны коллекционерские страдания:-)


новичок

Ссылка на сообщение 10 июня 2022 г. 18:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата василий уфимцев

Но вот Вы же потратили ощутимые тыщщи на твердого Бодлера, наверняка через некоторое время и Вам станут небезразличны коллекционерские страдания

С Бодлером и прочими дорогими книгами ЛП, которые я купил за последнее время, Вы правы конечно. Но в моем случае, здесь, наверное больше ностальгия, чем коллекционирование. Купил сейчас то, что было недоступно мне в студенческое время. Закрыл свой гештальт, хотелки из прошлого. В то время я, кстати, тоже не хотел собирать все ЛП, а только некоторые книги, которые мне были интересны по содержанию. Плюс всё это очень и очень подешевело с тех пор и стало доступно. Тогда не было всех этих Авито, Мешков и Алибов, чтобы можно было купить из провинции за вменяемую цену, поэтому мы ориентировались только на цены московских букинистических магазинов. Очень хорошо помню о "Полярной звезде", которая стоила тогда 2000 руб. Но я её тоже купил на Авито за 2000. Но что такое 2000 руб в начале 2000-х, когда доллар был по 25, и что такое 2000 сейчас))
А Бодлер в твердом переплете — это да, вожделенный Грааль того времени, о котором студентом я слышал от опытных букинистов, но сам в глаза никогда не видел. Все его желали тогда заиметь себе в библиотеку. Да простят меня любители суперобложек, тогда саму книжку то невозможно было найти, не то, что супер к ней. Поэтому у меня и остался с тех пор спортивный интерес просто заиметь эту книгу и поставить на полочку. Теперь могу честно сказать, что все мои "страдания" по ЛП закончились Я купил всё, что хотел собрать. На прошлых выходных купил Шицзин в идеальном состоянии за очень хорошую цену. А вчера повезло с Эпосом о Гильгамеше. Теперь наверное, если и буду покупать ЛП, то уже современные, которые будут выходить из того, что мне интересно, вроде Бокаччо, Братьев Гримм, Исландских прядей или Шартрской школы. Сен-Симона еще думаю купить четырехтомник. Но не уверен, что успею его прочитать в ближайшие годы, ибо план чтения разбит на очень длительное время.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июня 2022 г. 18:28  
цитировать   |    [  ] 
Меня в серии интересует исключительно поэзия, да и то не всё подряд.
А с поэзией что у Науки, что у Ладомира — не ахти ...
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


активист

Ссылка на сообщение 11 июня 2022 г. 10:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Fantasm Soldier

Ромео и Джульетта — весь тираж в бумвиниле распродан, а премиальный вариант в ледерине до сих пор в наличии. Братья Гримм в бумвиниле у них заканчивается, и они подняли на него цену, а премиальное издание так же продается по старой цене. Бокаччо тоже премиальный не распродан до сих пор. Что на это скажете?

Доброго времени суток. Скажу, что изначальная цена на указанные Вами книги была очень высокой, вне зависимости от материала переплёта. У многих собирателей просто нет таких денег, в отличии от горячего желания их приобрести, как серийные издания. Бокаччо даже в рассрочку продавался, я его так и купил, по частям. Не знаю точно, но думается, часть тиража бумвинила указанных книг куплена именно серийниками, но от "горя". С уважением.


активист

Ссылка на сообщение 12 июня 2022 г. 03:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата godstowers

Традиционно Литературные памятники, по крайней мере мной, воспринимаются как серии книг для широкого круга читателей. Сейчас же Михайлов открыто заявляет, что это элитарная литература.


Вы ошибаетесь — Литературные памятники по своему изначальному предназначению — это академическая серия, рассчитанная на профессионалов-гуманитариев и читателей, обладающих известным интеллектуальным и материальным цензом. Об этом ясно говорят тиражи изданий серии 1950-х годов. Несмотря на то, что тогда было советское время и декларировались всякие бредовые идеи о всеобщем равенстве и прочая чепуха. В дальнейшем началась профанация и деградация , выразившаяся, в частности, в неумеренном росте тиражей данной серии, что и создало кое у кого иллюзию её предназначения для массового читателя. Параллельно шёл процесс падения полиграфического уровня изданий. Были, конечно, исключения, но в целом жёлтая и ломкая бумага и некачественный ледерин памятников 70-х — 80-х годов приводит в отчаяние людей с мало-мальски развитым эстетическим чувством.... Кстати, памятники этих лет издания сейчас практически ничего не стоят. Они не востребованы (в имеющихся количествах) читателями и тем более собирателями... Я, например, покупая лучший экземпляр имеющегося у меня памятника того периода, старый просто оставляю в вестибюле на почтовых ящиках, так как отлично понимаю, что не найду магазин или продавца, который даст мне за сибирские письма Лунина или Очерки Элии даже 50 рублей (можно, конечно, завести аккаунт на Алибе или Мешке и самому их пытаться толкать по 100 рублей, но мне некогда, я работаю)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 июня 2022 г. 11:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата lisa-sklissa

Параллельно шёл процесс падения полиграфического уровня изданий <...> жёлтая и ломкая бумага и некачественный ледерин памятников 70-х — 80-х годов...


"Жёлтая" бумага, кстати говоря, для книг лучше — она практически не реагирует на перепады влажности.
Сейчас книги издают на белой бумаге aka "для принтера" и меловке. И та и другая бумага от повышения атмосферной влажности моментально идёт волной. Правда, потом излечивается без следа, при условии (сейчас будет лайфхак), если стоит на полке вертикально. Горизонтально лежащая книга будет сохранять волну блока сколь угодно долго, в том числе под прессом. Главное здесь то, что книга на "желтой" бумаге таких проблем не порождает изначально.
Что же касается "некачественного ледерина 70-х"... Вы знаете, в 2022 году возраст книги 1972 года — 50 лет, а книге 1952 года — 70 лет. Не принципиальная разница. При этом литпамятники 70-х практически всегда имеют сохранившееся пристойное полочное состояние, а дооттепельных 50-х — без слез не взглянешь, переплеты — всегда портянки, трещины по внешним сгибам, золото стёрто в ноль, а выцветание такое, что истинный цвет переплетов первых литпамятников это уже предмет домыслов и легенд, ибо de visu его уже нигде не посмотришь. Может быть, литпамятники читали настолько взахлёб, что это мы видим следы их напряженной эксплуатации, не то что Свисток и Ч.Лэм? "Ах, оставьте!" Процентаж нечитаемых книг в те времена был не сильно ниже, и всё сказанное о "портянках" будет точно так же относиться и к ориентированным на штучных специалистов Сиасету, Жихареву, Якушкину, Бестужевым, Вишенскому и Посошкову, из которых двое последних напечатаны вообще не совсем на русском языке без перевода. Кто это всё читал? Да тоже с хорошей точностью никто.
При этом что, разве вокруг мало других книг 50-х годов, начиная с собраний сочинений Огонька, по нулёвому состоянию которых видно, что 70 лет для книги — не возраст? И следовательно, состояние, в котором до нас дошли литпамятники этого периода, свидетельствует о том, что на их изготовление пошли материалы редкостно дрянного качества.


активист

Ссылка на сообщение 12 июня 2022 г. 21:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Bansarov

"Жёлтая" бумага, кстати говоря, для книг лучше — она практически не реагирует на перепады влажности.
Сейчас книги издают на белой бумаге aka "для принтера" и меловке. И та и другая бумага от повышения атмосферной влажности моментально идёт волной. Правда, потом излечивается без следа, при условии (сейчас будет лайфхак), если стоит на полке вертикально. Горизонтально лежащая книга будет сохранять волну блока сколь угодно долго, в том числе под прессом. Главное здесь то, что книга на "желтой" бумаге таких проблем не порождает изначально.

Можно, наверное, найти ещё достоинство плохой (настаиваю) бумаги. Главное из них это, разумеется, дешевизна. Кроме того, он лёгкая, соответственно блоки не проседают. Но мне кажется, что основным параметром качественности бумаги для книги является её прочность, износостойкость. А в этом отношении бумага большинства изданий ЛП 70-80-х годов никуда не годится. Надрывы на полстраницы (особенно по типографским "Морщинам") встречаются даже в явно никем никогда не открывавшихся экземплярах (у меня был недавно неприятный такой сюрприз в сказках Афанасьева). А ледерин я сравнивал не с матерчатыми переплётами 40-50-х годов, а с ледерином конца 50-60-х. Вот он был действительно качественный. Современный, кстати тоже хороший, не буду брюзжать... Насчёт волнистости ничего не скажу — умеренную не считаю дефектом, кроме того, волнистость характерна главным образом для книг 90-х годов. Спасибо за наблюдение насчёт того, в каком положении держать книги для устранения волн. . Я знаю ценителей, которые считают, что для коллекционерского хранения предпочтительно горизонтальное положение, но мне лично больше нравятся стройные ряды вертикально стоящих переплётов... как на павловском вахт-параде (супера всегда снимаю, я их не люблю).


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2022 г. 10:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата lisa-sklissa

Можно, наверное, найти ещё достоинство плохой (настаиваю) бумаги.


Можно. "Жёлтая" или "серая" бумага — более уютная и более книжная. А держа в руках книгу, напечатанной гарнитурой Times на белой "принтерной" бумаге 80г/м2, трудно отделаться от ощущения, что это и есть распечатка вордовского файла на бытовом принтере. Как будто в неё забыла вселиться некая книжная душа. Кроме того, как Вы верно подметили, книга на более "плохой" бумаге будет легче по весу. Благодаря этому, её удобнее держать и читать. Скажем так: если человек ориентирован на чтение, а не на расстановку книг по полкам, то для него будет закономерным желание, чтобы все книги выпускались уменьшенного формата и на лёгкой, пускай при этом желтоватой бумаге.

цитата lisa-sklissa

Но мне кажется, что основным параметром качественности бумаги для книги является её прочность, износостойкость. А в этом отношении бумага большинства изданий ЛП 70-80-х годов никуда не годится. Надрывы на полстраницы (особенно по типографским "Морщинам") встречаются даже в явно никем никогда не открывавшихся экземплярах


Мне кажется, Вы в чём-то себя убедили и сильно преувеличиваете, но спорить не стану, ибо стараюсь уважать чужие религиозные убеждения. Намекну только, что о качестве бумаги, в частности её ломкости, судить надо по разломам блока около титула и оглавления (т.е. в местах наибольшего механического напряжения). Надрывы же в середине блока, в явно никем не открытых книгах, вероятно, случились ещё в типографии, тем более, по Вашим же словам, они идут вдоль типографских дефектов.

цитата lisa-sklissa

Насчёт волнистости ничего не скажу — умеренную не считаю дефектом


А для меня волна блока (не устраняющаяся сама по себе, а стабильная) — один из наиболее критичных дефектов книги.

цитата lisa-sklissa

волнистость характерна главным образом для книг 90-х годов.


Нет такого правила.
Если говорить именно о "преходящей" волнистости, когда книга реагирует на колебания атмосферной влажности, вероятно в сочетании с температурой — то этот эффект наиболее существенен для книг тех годов, когда вся номенклатура офсетной бумаги, на которой печатают книги, сблизилась по параметрам с офисной бумагой (плотность 80 г/м2, толщина ~106 мкм, яркость ~108% по ISO 2469, белизна ~160% по CIE). А это 2000-е годы и далее.
Впрочем, это я уже повторяюсь.

цитата lisa-sklissa

Я знаю ценителей, которые считают, что для коллекционерского хранения предпочтительно горизонтальное положение


Это они потому так считают, что у книги в горизонтальном положении не провисает блок. У книг с толщиной свыше некоторой, блок при этом может получать такой свес, что его свободный угол касается полки. А поскольку на полке всё равно есть хоть немного пыли (а у иных ценителей — много пыли), то в зоне соприкосновения, на дальнем углу блока внизу, появляется потемнение. Которое, конечно же, будет являться трагедией для человека, который эту книгу выбирал в Олимпийском из двух пачек новья, и нашёл самый-самый безупречный экземпляр.


активист

Ссылка на сообщение 13 июня 2022 г. 23:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Bansarov

о качестве бумаги, в частности её ломкости, судить надо по разломам блока около титула и оглавления (т.е. в местах наибольшего механического напряжения).

Вот именно — и эти разломы в высшей степени характерны для ЛП 70-80-х годов с блоками на серой бумаге.


активист

Ссылка на сообщение 13 июня 2022 г. 23:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Bansarov

А держа в руках книгу, напечатанной гарнитурой Times на белой "принтерной" бумаге 80г/м2, трудно отделаться от ощущения, что это и есть распечатка вордовского файла на бытовом принтере.

Если Вам так не нравится современная бумага — сравните серую бумагу 70-80-х годов с с гладкой тяжёлой белой бумагой, на которой напечатаны напимер, первый Кирша, Цветы в зеркале, Артхашастра, первый Фауст в ЛП и т.д. К ней и прикоснуться приятно, её можно распознать с закрытыми глазами по тактильным ощущениям и специфическому запаху...а серая бумага пахнет... газетой. Книга не должна пахнуть как газета. Да даже и в 80-е годы были тиражи на отличной бумаге — посмотрите на какой хорошей бумаге издана Смирнова-Россет, Софокл, второй тираж Грасиана — сравните его с первым — небеса и навоз.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июня 2022 г. 13:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Fantasm Soldier

А Бодлер в твердом переплете — это да, вожделенный Грааль того времени, о котором студентом я слышал от опытных букинистов, но сам в глаза никогда не видел.


Я читатель больше, хотя были в молодости коллекционные замашки. Начал собирать ЛП студентом ещё, но понял, что не потяну. Потому только отдельные авторы у меня. Собирал и другие серии (БАЛ, ФН, ЖЗЛ и др. ). Бодлер у меня мягкий, но я его читаю часто. Прекрасные переводы. Сейчас, увы, переводная поэзия в ЛП крайне слаба, малопоэтична, неуклюжа. Что в Науке, что в Ладомире. Нет мастеров-переводчиков. Нет нестоящих редакторов именно поэзии. Только редакторы-корректоры, в поэзии мало что понимающие. Потому стали возможны такие издания, как Спенсер в Науке и Теннисон в Ладомире. Всё по Крылову:
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник
Я тоже не смотрел никогда на переплёт: ледерин или бумвинил, твёрдая или мягкая. Хотя твёрдая с точки зрения сохранности — предпочтительней.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июня 2022 г. 13:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата lisa-sklissa

Я, например, покупая лучший экземпляр имеющегося у меня памятника того периода, старый просто оставляю в вестибюле на почтовых ящиках, так как отлично понимаю, что не найду магазин или продавца, который даст мне за сибирские письма Лунина или Очерки Элии даже 50 рублей (можно, конечно, завести аккаунт на Алибе или Мешке и самому их пытаться толкать по 100 рублей, но мне некогда, я работаю)


И Вы думаете, что люди, которые живут в многоквартирных домах с вестибюлем возьмут для чтения Письма Лунина или Очерки Элии. Их уборщица просто выбросит в мусорку. Лучше отнести в библиотеку ближайшую. И оставить там. Уж точно их не выбросят.

Согласен в Вами, что ЛП не считалась массовой серией. Это книги для интеллигенции были. И первые издания как раз говорят об этом. Потом уже стали издавать в ЛП русскую классику ( что мне до сих пор непонятно), которую издавали во всех издательствах огромными тиражами. Массовый читатель, конечно, не стал покупать и читать, ни Коркута, ни Ши-дзин, ни Анабасис. Но это и не элитарная литература. Просто книги для образованного человека с различным интересом к древней литературе, истории, эпистолярному жанру, поэзии и т.д. Цены и тогда кусались на ЛП. Потому я и бросил коллекционирование этой серии, покупал только для чтения и по интересу.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июня 2022 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

И Вы думаете, что люди, которые живут в многоквартирных домах с вестибюлем возьмут для чтения Письма Лунина или Очерки Элии.


в многоквартирных домах разные люди живут. Я, например. Я бы письма Лунина взял
–––
осень - она не спросит, осень - она придет...


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июня 2022 г. 17:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата k2007

в многоквартирных домах разные люди живут. Я, например. Я бы письма Лунина взял


Это редкая удача, найти в своём подъезде любителя Писем Лунина. Спросите тогда у lisa-sklissa, может ещё что есть у неё интересного. У меня тоже есть не очень нужные ЛП, но в подъезд выкладывать не буду.
Страницы: 123...995996997998999...106410651066    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх