Читаете ли вы русскую ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Читаете ли вы русскую классическую прозу?»

 

  Читаете ли вы русскую классическую прозу?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 21 апреля 2008 г. 19:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мисс Марпл

Советских авторов(за редчайшим исключением) не переношу.
Интересно, а Даниил Гранин входит в исключения? Или И.Грекова (Е.С.Вентцель)? Прекрасно пишут.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 07:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Ну его поведение накладывает тень на его творчество. Гений но говнюк, воспринимается хуже, чем гений и достойный человек. Тут лучше вообще не знать личную жизнь писателя.


Наверное, это так. После того, как я прочитал "Дневники" Стендаля -- не могу перечитывать даже другие его вещи. Противно...

Но, с другой стороны, разгромный (и справедливый) отзыв Виктора Гюго о Проспере Мериме ничуть не мешает мне читать последнего.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 08:27  
цитировать   |    [  ] 
Замечательное произведение Ивана Александровича Гончарова "Обыкновенная история" изучается в школе факультативно или вообще не изучается, а зря. Я в своих календарных планах всегда ставил "Обыкновенную историю" вместо "Обломова". На мой взгляд детям гораздо важнее и интереснее готовиться к семейной жизни на примере Адуевых...
–––
"Смерть стоит того, чтобы жить; любовь стоит того, чтобы ждать."


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 17:51  
цитировать   |    [  ] 
Санёк Гончаров вы правы абсолютно, что так делаете. Мне "Обыкновенная история" нравится гораздо больше "Обломова". Именно по соображениям "полезности" романа для жизни вообще. Перечитывала недавно: Санкт-Петербург и жизнь в нем — точно описывают наши современные мегаполисы....
А вообще, так как моя специальность русская литература, русскую классическую прозу читаю обязательно. И, если честно, то с превеликим удовольствием. Лучше, чем писали в 19 веке, сейчас не пишут. Больше всего люблю писателей второй трети 19 века: Тургенева, Гончарова, Герцена....


миротворец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2008 г. 18:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Санёк Гончаров

Замечательное произведение Ивана Александровича Гончарова "Обыкновенная история" изучается в школе факультативно или вообще не изучается, а зря. Я в своих календарных планах всегда ставил "Обыкновенную историю" вместо "Обломова". На мой взгляд детям гораздо важнее и интереснее готовиться к семейной жизни на примере Адуевых...


Какое счастье, что "Обыкновенная история" не изучается в школе! Читал её уже взрослым человеком, лет тридцать назад, в памяти сохранилось ощущение тупой бесссмысленной тягомотины, разве что Лев Толстой ещё хуже. И ещё запомнилась радость одного из героев, что его закрытый геморрой наконец-то стал открытым (нашёл чему радоваться, ведь помрёт скоро).

А вот "Обломов"... В школе он мне дико не понравился, не понравился и когда стал перечитывать его уже в 70-е годы. Но образы, созданные Гончаровым, не отпускали. Ещё раз перечитал "Обломова" год назад. Заодно и стаью Добролюбова проштудировал. Так вот, это Добролюбов искалечил нам восприятие прекрасной книги. Сон Обломова -- вот оно, счастье! Сам Илья Ильич -- прекрасный человек. Да, конечно, после 1861 года его ждёт судьба Барона из "На дне", но до этого времени ещё так далеко! И хороший человек получает в конце книги своё счастье, как бы ни тщились Шульцы и Елены испортить его жизнь. А более сексуальной (и одновременно чистой!) сцены, чем ямочки на локтях Агафьи Матвеевны, в нашей литературе нет. А когда я прочёл (первые два раза этот момент ускользнул от моего внимания), как Обломов проверяет уроки у детей Агафьи Матвеевны и ходит с ними гулять... Нет, именно на примере Обломова надо готовить детей к семейной жизни.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2008 г. 08:23  
цитировать   |    [  ] 
Насчет изучения в школе. Если что и искажает впечатление от книги (в частности классики) так это школьные уроки литературы. Я к произведениям, которые мы проходили в школе лет десять потом не прикасалась
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


миродержец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2008 г. 16:37  
цитировать   |    [  ] 
Санёк Гончаров ,Янтарная:beer:. Я тоже очень люблю "Обыкновенную историю". Никакой тягомотины там нет. Sawwin , ни у кого из героев "Обыкновенной истории" нет геморроя (по крайней мере, Гончаров об этом не пишет).
А вот "Обломов"... Не смогла дочитать:-(. Впрочем, попытаюсь сделать волевое усилие...
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


авторитет

Ссылка на сообщение 26 апреля 2008 г. 17:42  
цитировать   |    [  ] 
Нет, но надо будет (согласен насчет школы) потом. А когда именно думаю почуствую!


миротворец

Ссылка на сообщение 26 апреля 2008 г. 18:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Sawwin , ни у кого из героев "Обыкновенной истории" нет геморроя (по крайней мере, Гончаров об этом не пишет).


Это вам кажется по причине недостаочного знакомства с болезнями, мучившими чиновный люд в XIX веке. Дядюшка Александра Адуева по три раза на страницу хватается за поясницу и стонет. Признаки радикулита вовсе не таковы, это совершенно точно признаки дурно леченного геморроя. Свечи с беладонной предоставляют лишь симптоматическое лечение, и в результате приводят именно к таковым приступам. А то, что Гончаров не упортребляет слов геморрой или почечуй (может и употребляет, но не перечитывать же весь роман), так на то и век позапрошлый, подлых слов тогда в романах не употребляли.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


философ

Ссылка на сообщение 4 мая 2008 г. 22:01  
цитировать   |    [  ] 
Мои любимые — Тургенев, Шолохов.
Первый мне близок по духу, второй же может зацепить за душу.
Перечитал недавно "Судьбу человека", тяжко вздохнул и задумался. Действительно сильное произведение, цепляет. Чтобы развеяться перечитал у Ивана Сергеевича "Асю", "Первую любовь", "Вешние воды"... хоть он и в минорном ключе писал эти вещи, но мне они напомнили о давнишних днях и вызвали улыбку в душе ;)
–––
Αλέξανδρος Αμπέλις


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2008 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 
Я люблю перечитывать Куприна , Бунина, стихи Баратынского. В моей школе произведения этих авторов вообще не входили в программу. Красивый язык, красивый слог, тонкие чувства, все так захватывает! Который раз перечитываю Куприна, не могу начитаться. На днях случайно взяла в руки книгу Катаева "Сын полка", думала- перелистаю!, нет, зачиталась! Детская книжечка, а написано мастерски и эмоционально!


миродержец

Ссылка на сообщение 5 мая 2008 г. 23:33  
цитировать   |    [  ] 
Sawwin, чем бы не болел Адуев-старший — "Обыкновенная история" прекрасна!
По теме: собираюсь читать Набокова, "Другие берега". А также Одоевского, Апухтина и Соллогуба (это не Ф.Сологуб!).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 21 мая 2008 г. 22:45  
цитировать   |    [  ] 
Мои любимые — Булгаков и Тургенев. А вобще я люблю читать классику и если появляется потребность почитать, обязательно почитаю что-нибудь из домашней библиотеки.
–––
Cлабые скажут «не судьба»... сильные скажут «я попробую еще раз»... а самые сильные скажут «я буду пробовать до тех пор, пока вс


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июня 2008 г. 14:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Дядюшка Александра Адуева по три раза на страницу хватается за поясницу и стонет. Признаки радикулита вовсе не таковы, это совершенно точно признаки дурно леченного геморроя. Свечи с беладонной предоставляют лишь симптоматическое лечение, и в результате приводят именно к таковым приступам. А то, что Гончаров не упортребляет слов геморрой или почечуй (может и употребляет, но не перечитывать же весь роман), так на то и век позапрошлый, подлых слов тогда в романах не употребляли.


Геморрой, открытый и закрытый, был у одного из второстепенных персонажей "Обрыва" — Ивана Ивановича Аянова. Это он радовался в письме к Райскому в деревню, что за границу теперь ехать не надо. Уж чему мог, тому и радовался. А я об этом помню, потому что именно Гончарова и "Обрыв" считаю одним из лучших писателей (романов, соотвественно) русской классики. У него, конечно, есть композиционные проблемы, некоторым аспектам личной жизни, ему лично не знакомым, Гончаров придавал неоправданно большое значение (на мой взгляд). Зато какой язык! Я считаю, лучше по-русски почти никто не писал.

Но главное я хотела даже не это сказать, а о другой проблеме, тоже на примере Гончарова. В России писатели всегда почему-то считали своим долгом отражать в творчестве общественные процессы, течения и все такое, писать на актуальные темы. Но темы стареют, теряют актуальность, и книга становится никому не нужной. Талантливый писатель даже в актуальной теме найдет вечное, причем иногда вопреки желанию. В том же "Обрыве" Гончаров очень старался дать образы провинциальных помещиков 30-40х годов. А создал великолепные образы — олицетворенные Природу, Искусство, Историю. Как они выглядели бы, если бы приняли облик обычных женщин, как они общаются с понимающим человеком, как влияют на него. И это не устареет никогда. Просто одни пласты в содержании произведения тонут, а другие, может быть, не нужные или не заметные для современников писателя, всплывут.

Например, "Анна Каренина". Я ее читала два раза, во вполне сознательном возрасте, все пыталась понять — и что? На меня лично она производит впечатление невыносимо скучной натянутой истории. Ну, изменила баба мужу, потом ушла от него. Неприятно, конечно, но зачем же под поезд лезть? Для нас развод — дело житейское, мы в этом трагедии не видим, и пафос такого произведения делается непонятен. Это на мой личный взгляд. Хочу спросить: а еще кто-нибудь знает примеры, когда одни аспекты классики устаревают, а другие, наоборот, всплывают в уже известном и старом?
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июня 2008 г. 14:42  
цитировать   |    [  ] 
Недавно перечитывал "Село Степанчиково и его обитатели" ФМД. Вещь!
–––
Вскрытие показало, кто умер от вскрытия...


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июня 2008 г. 15:17  
цитировать   |    [  ] 
Достоевский Федоро Михайлович. Есть что почитать, есть на что посмотреть
–––
"Вечная весна в одиночной камере..."


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2008 г. 10:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

Хочу спросить: а еще кто-нибудь знает примеры, когда одни аспекты классики устаревают, а другие, наоборот, всплывают в уже известном и старом?

Т.н. "классика" стареет непрерывно и неумолимо. Современному молодому человеку трудно понять целиком "Мастера и Маргариту" или "Тихий Дон" не говоря уже о произведениях прошлого века. Прочтение классиков без понимания культурных и бытовых подробностей есть чтение поверхностное и зачастую дает ложное представление о произведении. Мне, к примеру, понадобились специальные усилия для глубокого понимания Салтыкова-Щедрина и Достоевского. Трудно представить, что современный человек, при нынешнем ритме жизни, будет тратить время на изучение культурных и бытовых особенностей эпох от Гомера до Солженицина, дабы освоить классику в должной мере. Конечно же, в школьном курсе литературы этому вообще внимания не уделяется.
Однако цивилизацией выработан эффективный способ решения проблемы: это воспроизводство "классиков" практически в каждом поколении. Такие писатели рассказывают о вечных ценностях на доступном для данного поколения языке. Так круг более-менее доступных для понимания классиков смещается по шкале истории. Сейчас писатели до 19 века практически перешли в категорию "памятников", почти наравне со "Словом...". Кстати, ничего негативного в таком процессе не вижу. Жизнь продолжается...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2008 г. 12:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата vim3

Однако цивилизацией выработан эффективный способ решения проблемы: это воспроизводство "классиков" практически в каждом поколении. Такие писатели рассказывают о вечных ценностях на доступном для данного поколения языке. Так круг более-менее доступных для понимания классиков смещается по шкале истории. Сейчас писатели до 19 века практически перешли в категорию "памятников", почти наравне со "Словом...". Кстати, ничего негативного в таком процессе не вижу. Жизнь продолжается...


Но такой подход, по-моему, вообще отменяет понятия классики. Классик — это тот, кто интересен следующим поколениям. Именно этот автор и именно эти книги. Тот, кто сумел оставаться интересным даже тогда, когда его реалии утонули в потоке времени. Беда начинается тогда, когда по сути книга "утонула". Но по привычке и по инерции ее продолжают считать "классикой" и заставляют детей разбирать образы нигилистов, хотя какую пользу для душевного развития они могут из этого извлечь? Хорошая классика ( и вообще классика), в моем понимании, — это книга, которую интересно читать и без особого знания тогдашних реалий. Когда реалии дополняют, но не составляют ее содержание. И "реалия" там должна быть одна — человек, а он ведь не так уж сильно меняется.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2008 г. 12:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

Хорошая классика ( и вообще классика), в моем понимании, — это книга, которую интересно читать и без особого знания тогдашних реалий. Когда реалии дополняют, но не составляют ее содержание. И "реалия" там должна быть одна — человек, а он ведь не так уж сильно меняется.

Вопрос: "Мастер и Маргарита" классика? Для понимания этой книги насколько глубоко надо знать историю христианства, собственно философию христианства, историю древнего мира и советской действительности (не по учебникам!) времен написания романа? Разве вы не видите, что этот величайший роман о любви сейчас уже многие не понимают и оценивают весьма низко?
Провокационный вопрос: назовите мне классическую книгу, которую легко понять и "без особого знания тогдашних реалий".


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2008 г. 12:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата vim3

Разве вы не видите, что этот величайший роман о любви сейчас уже многие не понимают и оценивают весьма низко?
Провокационный вопрос: назовите мне классическую книгу, которую легко понять и "без особого знания тогдашних реалий".


А вы сами считаете МиМ классикой? Лично я не стала бы так определенно его туда относить. Я не собираюсь его критиковать, просто времени прошло маловато, чтобы решать этот вопрос. Реалии тех годов еще на слуху, если не по опыту ныне живущих, то по прессе, публицистике и так далее. А "величайший роман о любви" — это ваша субъективная оценка. Лично на меня любовная линия МиМ никакого впечатления не произвела. Может, я не понимаю чего 8:-0 Но если... когда реалии окончательно утратят актуальность... а как роман о любви народ будет оценивать МиМ весьма низко... может (испуганно) это и не классика? Время покажет.

А классическая книга, которую легко понять — да множество, и у каждого свои. Я Чехова люблю, хотя мира, о котором он писал, давно нет, Гончарова люблю. Люблю за красивый (в моем понимании) язык, за интерес к внутренней жизни, за размышления об искусстве — за ощущение живой души и ее движений. Никаких исследований о реалиях тех времен я не читала и не проводила. Читаю — и все. А книги, которые нельзя понять без длинных предисловий (об истории христианства или о чем угодно другом) — ни классикой, ни просто хорошей вещью я признать не могу. Хорошая книга должна все нужное для понимания заключать в себе самой. Хотя важности образовательного уровня читающего для полного понимания мысли автора никто не отменял, и я тоже с этим не спорю.

Кстати, раз зашел разговор об МиМ. Там действие происходит когда, в конце 30-х годов, да? А вы не читали "Товарищи по оружию" Константина Симонова? Те же года, и тоже действие частично происходит в Москве. Но это не просто разные города, это разные страны, разные миры! А ведь каждый писатель прав по-своему, каждый показывал жизнь с той стороны, с какой ее видел. И как решать вопрос, кто из них классик — или оба? Мне просто интересно.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)
Страницы: 123...56789...192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Читаете ли вы русскую классическую прозу?»

 
  Новое сообщение по теме «Читаете ли вы русскую классическую прозу?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх