автор |
сообщение |
Greywarn
авторитет
|
25 ноября 2019 г. 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Я видите ли, не писатель-интеллектуал.
Оно и видно. Иначе бы смогли считать мой намек на то, что в "Пламени над бездной" у Винджа центральной как раз-таки является научно-гуманитарная тематика, а все научно-технические фишки — лишь инструменты для ее раскрытия и изучения.
|
––– "Настоящее - лишь вопрос восприятия" "Есть лишь те границы возможного, которые мы создаем для себя сами" |
|
|
visionshock
миротворец
|
25 ноября 2019 г. 00:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Greywarn Иначе бы смогли считать мой намек на то, что в "Пламени над бездной" у Винджа центральной как раз-таки является научно-гуманитарная тематика, а все научно-технические фишки — лишь инструменты для ее раскрытия и изучения.
Если бы вы были писателем-интеллектуалам, то заметили бы очень-очень-очень жирный намёк, что мне это ни черта неинтересно. Соболезную, что вы потеряли такого интересного собеседника как я. Опоздали на два года. Выражаясь яснее: мне даже скучно читать, что-то там про техническо-гуманитарную составную у Винджа. Я даже не вдавался, что вы первым сообщением хотели сказать, ибо мне диалог более двухгодичной давности уже давно опостылел.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Greywarn
авторитет
|
25 ноября 2019 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, ладно. Опостылило то обсуждение вопроса, можно ли отнести Винджа к интеллектуалам, — так опостылило. Ок, проехали.
цитата Evil Writer Для полноты картины и фильтра отсеивания нужны четкие рамки и границы.
Скорее, некие признаки. Я бы назвал среди таких использование метафор высокого порядка, аллюзий высокого порядка и т.п. для создания дополнительных идейно-тематических слоев, скрывающихся под понятной почти каждому читателю сюжетной поверхностью рассказываемой истории. Т.е. таких, в качестве которых работают не столько отдельные слова, сколько более крупные элементы текста: используемые автором образы и системы образов, сцены, антураж, отдельные его элементы и персонажи с их взаимодействием между собой по отдельности и в целом, система из имен-названий, работающая в тех же целях в связке с ранее перечисленными элементами. Когда за счет их использования история может представать этакой многоэтажной башней, многослойной матрешкой и многогранным ребусом одновременно, позволяя взглянуть на собственный сюжетно-поверхностный слой с совершенно иных точек зрения, — уже как на метафору, иносказание, — и увидеть за ним множество тем и вопросов, на первый взгляд совершенно не заметных.
|
––– "Настоящее - лишь вопрос восприятия" "Есть лишь те границы возможного, которые мы создаем для себя сами" |
|
|
visionshock
миротворец
|
25 ноября 2019 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Greywarn Ну, ладно. Опостылило то обсуждение вопроса, можно ли отнести Винджа к интеллектуалам, — так опостылило. Ок, проехали.
Спасибо, что поняли.
цитата Greywarn Я бы назвал среди таких использование метафор высокого порядка, аллюзий высокого порядка и т.п. для создания дополнительных идейно-тематических слоев, скрывающихся под понятной почти каждому читателю сюжетной поверхностью рассказываемой истории.
Это точечно, но предельно максимальной картины не даёт. Многослойность начинает играть при многих факторах. Но если она случайна? Или например, автор, сослался на тот или иной текст, только от своей горячей любви, а не исходя из соответствий заданной формы? В принципе, я с вами согласен, но не до конца. Создание по-настоящему интеллектуального романа — сложный и трудоёмкий процесс, где все детали, отсылки, метафоры, иносказания, иронии и сарказмы взаимосвязаны и исключительно на всех пластах работают. Мы можем сколько угодно говорить о сложных метафорах, но интеллектуальным роман делает все связки и незримые нити.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Greywarn
авторитет
|
25 ноября 2019 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Естественно все это должно быть взаимосвязано и работать на всех слоях, быть цельной системой, так или иначе замыкаясь на неком стержне, в виде которого выступает центральная тематика произведения. Просто в поверхностном сюжетном слое эта тематика может затрагиваться не так широко и глубоко, как в дополнительных пластах истории.
|
––– "Настоящее - лишь вопрос восприятия" "Есть лишь те границы возможного, которые мы создаем для себя сами" |
|
|
visionshock
миротворец
|
25 ноября 2019 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Greywarn Просто в поверхностном сюжетном слое эта тематика может затрагиваться не так широко и глубоко, как в дополнительных пластах истории.
Безусловно. Вопрос возникает в том: кто действительно попадает под концепт, а кто только им притворяется.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Папаша Паша
миротворец
|
|