Мемуары воспоминания


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Мемуары, воспоминания.»

Мемуары, воспоминания.

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 01:35  
цитировать   |    [  ] 
По-моему, назрело. Понял, когда прочитал вот этот пост
http://members.tripod.com/~barashw/zerkal...
Калитниковское кладбище... Подполльная жизнь Москвы 1960-х-70-х гг. "Потаенная Москва", вообщем. Почитайте, завораживает...
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


миротворец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2008 г. 01:42  
цитировать   |    [  ] 
И снова 60-ые... На этот раз о Юрии Мамлееве (надо бы нам его библиографию сюда...)
http://dinrid.livejournal.com/97300.html
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


миротворец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2009 г. 11:11  
цитировать   |    [  ] 
Просто забавный эпизод из воспоминаний Александра Вертинского "Дорогой длинною...":

цитата

Бывало, дед какой-нибудь в девяносто пять решал вдруг, что умирает. А и пора уже давно. Дети взрослые, внуки уже большие, пора землю делить, а он живет, Вот съедутся родственники кто откуда. Стоят. Вздыхают. Ждут. Дед лежит на лавке под образами в чистой рубахе день, два, три... не умирает. Позовут батюшку, причастят его, соборуют... не умирает. На четвертый день напекут блинов, оладий, холодца наварят, чтобы справлять поминки по нем, горилки привезут ведра два... не умирает. На шестой день воткнут ему в руки страстную свечу. Все уже с ног валятся. Томятся. Не умирает. На седьмой день зажгут свечу. Дед долго и строго смотрит на них, потом, задув свечу, встает со смертного одра и говорит: "Ни! Не буде дила!" И идет на двор колоть дрова.


Попадаются иногда такие мелочи.
–––
Правило номер один: никаких правил!


миротворец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2009 г. 13:40  
цитировать   |    [  ] 
Замечательно, спасибо! :-D
–––
[…] отложим на завтра (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2009 г. 14:04  
цитировать   |    [  ] 
Книга мемуарной прозы Т. Бернхарда "Всё во мне" скорее разочаровала, хотя начиналась неплохо. И дело здесь вовсе не в тяжеловесном поначалу стиле автора, длинных сложноподчиненных предложениях, растянувшихся почти на целую страницу (встречал намного длиннее, на десятки страниц). Не в мрачном депрессивном тоне повествования (настраивался как раз на такой, раз уж текст начался со статистики самоубийств). Как будто бы автор, поначалу намеревавшийся написать о своей жизни все, что держал в себе долгие годы, попытался это сделать, и обнаружил, что написать о своем детстве ему практически нечего — что-то позабылось, что-то показалось теперь не столь уж важным, что о нем можно и умолчать. Длинные витиеватые конструкции с намеренными повторами как будто маскируют то, что автор не уверен, что следует предать огласке — перед нами какие-то бессвязные, хотя и последовательные хронологически, обрывки, небольшие эпизоды, застрявшие в памяти (признаться, некоторые представляли интерес — бомбежки, жизнь в оккупированной союзниками Австрии и Германии). Пять повестей: Детство — школа, приют. Торговля в лавке. Больница — палата для умирающих. Санаторий для туберкулезников. Снова детство, только уже в упрощенном стилистически виде (или дело здесь всё-таки в переводчиках?). Все это рисует нам просто автопортрет эгоистичного мизантропа, замкнутого старого брюзги, жалующегося на свое тяжелое детство, на идиотов-учителей, на идиотов-врачей, на непонятливое окружение... Ждешь хотя бы какого-нибудь важного свидетельства, интересного наблюдения или тонкой мысли, а получаешь только бесконечные жалобы о тяжелом детстве, о неважном здоровье...

Из хороших могу порекомендовать серию "Россия в мемуарах" издательства НЛО. Кстати, автор одного из них "Жизнь человека, неудобного для себя и для многих" Амфитеатров А.В. не чужд фантастике.
–––
Правило номер один: никаких правил!


миротворец

Ссылка на сообщение 11 декабря 2009 г. 19:45  
цитировать   |    [  ] 
Воспоминания Вертинского написаны "советским" уже человеком, и для советских людей: Запад — плохой и бездушный, белые практически всегда выглядят шаржировано, без симпатии. Тоска по родине, неизбежное стремление вернуться на родину.
Читаются мемуары, впрочем, с интересом, несмотря на беcхитростный слог и обрывочность воспоминаний.

Еще из забавного (про князя Карагеоргиевича):

цитата

Однажды его подняли зимой на улице и отвезли в морг. Из вечерних газет мы узнали о его смерти. Служащие "Эрмитажа" собрали деньги на венок и утром прочли в газете о часе и месте первой панихиды.
Вечером во время моего выступления открылась дверь, и "покойник" как ни в чем не бывало вошел в зал. Я подавился словом песни и чуть не упал от испуга. Оркестранты побросали инструменты. Оказалось, что его положили в морг холодным и без признаков жизни, с остановившимся от чрезмерной дозы морфия сердцем. Ночью он пришел в себя.
- Просыпаюсь, — рассказывал он, — в каком-то месте и не могу понять, где я. На мне белая простыня, вокруг меня какие-то люди и тоже спят. Я сел. Захотелось закурить. Папиросы нашел в кармане, а спичек нет! Я слез со своего ложа, подошел к соседу, дернул за простыню. "Дайте, — говорю, — спичку, пожалуйста, закурить". Молчит. Я — к другому. Молчание. Я сел на цинковый стол и вдруг понял, что я в морге. Значит, меня приняли за мертвого, а я ночью от холода проснулся. Я бросился к окну. Смотрю — открыто. Я прыгнул в сад — и бегом. А навстречу журналисты, фотографы: "Не знаете, где тут князь Карагеоргиевич лежит?"- "А вот, — говорю, — в том флигеле направо!" И убежал.
–––
Правило номер один: никаких правил!


миродержец

Ссылка на сообщение 11 декабря 2009 г. 19:50  
цитировать   |    [  ] 
С удовольствием читаю мемуары Агнии Барто, "Записки детского поэта". Она вспоминает, как разыгрывала И.Андроникова, общение с Маршаком, и ещё много интересного.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 декабря 2009 г. 22:37  
цитировать   |    [  ] 
Мемуары С.Снегова читаю, весьма и весьма интересно. Перчая часть написана в 1981 году, но в стол, и там он местами позволяет себе критиковать партию..

С особым изумлением узнал, что Снегов впервые оказался за решеткой в восемь лет. Сидел целый месяц. Вот так вот че бывает.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 10:35  
цитировать   |    [  ] 
Марсель Райх-Раницкий "Моя жизнь"
Не знаю, что за человек литературный критик Райх-Раницкий, не видел его выступлений по немецкому телевидению и не читал газетных публикаций, но его воспоминания прочитал с большим интересом. Читаются они как остросюжетный роман — легко и динамично показывают жизнь Германии времён Третьего рейха и послевоенной Европы. То, что автор воспоминаний интеллектуал и имеет дело с литературой, видно невооруженным взглядом. Текст очень плотный, насыщенный событиями и авторскими впечатлениями, в нём активно задействованы чисто литературные приёмы — например, во время майского салюта 1945-го акцентируется, что на небе появилась темная тучка, как бы предвещающая изменения к худшему.

Среди основных тем:
/ становление молодого человека
/ немецкая литература, музыка и театр, польская поэзия
/ повседневная жизнь во времена Третьего рейха
/ Варшавское гетто, концлагерь
/ послевоенная работа на секретные службы (Райху-Раницкому довелось работать под началом Станислава Ежи Леца. даже не подозревал об этой стороне деятельности мастера афоризма).
/ взаимоотношения с Г. Грассом, З. Ленцем, Г. Бёллем, Й. Фестом, семейством Маннов, и др.
/ спор историков относительно фигуры Гитлера.

Некоторые моменты книги могут показаться шокирующими или рассчитанными на скандал (например, обсуждение однополых отношений некоторых классиков, рассказы об издевательствах во времена Третьего рейха). Так что настраиваться на приятное развлекательное чтение не стоит, хотя от самого текста нельзя оторваться.
Если судить по количеству упоминаний об отношениях, "не лишенных сложностей", автор воспоминаний отличается крайне тяжелым и склочным характером. Жизнь в тоталитарных режимах приучила его приспосабливаться и изворачиваться. Естественно, о чём-то автор умолчал, где-то немного приукрасил, сместил акценты — как во всех мемуарах, фигура рассказчика здесь белая и пушистая (жанр обязывает). Неужели не было "темных пятен" в период сотрудничества со сталинскими органами, почему Райх-Раницкому удалось так легко и беспрепятственно перебраться на Запад? С трудом верится...
Для большей объективности и сверки впечатлений, нужно почитать мемуары других немцев — например, автобиографическую прозу Гюнтера Грасса и, особенно, ярого противника критика П. Хандке (не в курсе, правда, найдется ли у него такое на русском языке).

Если бы я ставил оценки за воспоминания, поставил бы 8/10.
Хорошие мемуары, интересная жизнь.

http://nlobooks.mags.ru/vcd-17-1-412/good...
–––
Правило номер один: никаких правил!


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июня 2010 г. 07:55  
цитировать   |    [  ] 
Из воспоминаний Льва Вершинина: (читаю в настоящий момент)

цитата

"...увидел, что Энрико ...молится.
- О, святой Януарий, спаси нас, спаси! Клянусь тебе, если вернусь живым, поставлю десять свечей.
В тот же миг корабль от удара особенно сильной волны резко накренился на правый борт.
- Пятнадцать, двадцать.
Еще одна мощная волна окатила нос корабля.
- Двадцать пять, тридцать, только спаси. ты же всемогущ, о, святой Януарий!
Похоже, святой Януарий внял мольбам Энрико, и вскоре шторм поутих.
<...>
я на миг обернулся и замер, разинув от изумления рот. Капитан Энрико показывал кому-то незримому кукиш и горячо его убеждал:
- Хватит с тебя, святой Януарий, и десяти свечей, у меня лишних денег не водится. А ты ведь не такой жадюга, как эти генуэзцы, правда?!"
Прямо сценка из итальянской комедии.
Теперь составитель сборника итальянской фантастики "Луна двадцати рук" и переводчик множества отличных работ живет в США.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1599...
–––
Правило номер один: никаких правил!


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2011 г. 21:17  
цитировать   |    [  ] 
Дней минувших анекдоты...

цитата

Началось вооруженное восстание. Долгорукий ходит по комнате и с самым серьёзным видом попеременно распевает "Боже, царя храни", "Вы жертвою пали в борьбе роковой", "Боже, царя храни".
-- Что это вы, Петр Владимирович?
-- Да не знаешь, черт возьми, на какую демонстрацию напорешься, готовлюсь на всякий случай.
Идем с ним часов в 10 утра. Навстречу плетется древняя старушка. Долгорукий в папахе, и вид у него боевой. Старушка кланяется нам.
-- Скоро, родимые, стрелять начнете? Пройтить можно?
-- Иди, иди, старая, без четверти двенадцать.
-- Спасибо, батюшки.
-- Петр Владимирович, да вы с ума сошли, ее же пристрелят где-нибудь?
-- Ничего подобного. Разве вы не заметили, что "военные действия" начинаются в двенадцать часов? Может быть, революционеры позно встают, а может быть, и догадались дать обывателям за покупками сходить, чтобы не злить людей.
Но в конце восстания из любви к зрелищам и приключениям Долгорукий отправился на Пресню, где, как известно, шли главные бои, и пропал на неделю. Мы очень забеспокоились. Но через неделю он вернулся.
-- Где вы были?
-- Да пришлось в одном подвале отсиживаться.
-- Что же вы делали?
-- Ничего. Затесалась туда еще какая-то старушенция, если бы мы попали с ней вдвоем на необитаемый остров, то население его, могу поручиться, не увеличилось бы. Так я ей приказал сказки рассказывать. Хорошо рассказывала.
-- А что же вы ели?
-- На счастье, в большом подвале оказалась большая бочка с кислой капустой, ох, на всю жизнь капусты наелся.

/ Н. А. Цуриков "Прошлое"
–––
Правило номер один: никаких правил!


миродержец

Ссылка на сообщение 29 сентября 2011 г. 18:25  
цитировать   |    [  ] 
Читаю "Wanderer" Стерлинга Хэйдена — отличная автобиографическая вещь голливудского актера, который хотел быть свободным и не хотел быть успешным голливудским актером. Совершенно джеклондоновский персонаж, один из тех высоких, прямых, немногословных искателей свободы, которые плывут на закат в его романах. Абсолютный индивидуалист и вольная душа — давно не получала такого удовольствия от автобиографии.
–––
Eramos pocos y parió la abuela


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2011 г. 23:57  
цитировать   |    [  ] 
Великий Князь Александр Михайлович.
Книга воспоминаний
                                                   

цитата

      От автора
Моя книга воспоминаний впервые увидела свет на английском языке в Нью-Йоркском издании Феррер и Рейнхерт.

Теперь я с удовольствием иду навстречу желанию издательства Иллюстрированной России познакомить с моим трудом русского читателя, предоставив право издания книги на русском языке в виде приложения к журналу в 1933 году.

Я написал эту книгу, не преследуя никаких политических целей и никаких общественных задач.

А это аннотация :

цитата

Великий князь Александр Михайлович, он же Сандро (1866—1933), дядя и ровесник царя Николая Второго, был его приятелем и шурином, женатым на великой княжне Ксении; отцом шестерых сыновей и дочери Ирины, которая вышла за Феликса Юсупова. Обаятельный аристократ и веселый мудрый человек, моряк, адмирал и создатель русской военной авиации, он всех знал и все понимал, а по образу мыслей он современнее многих из нас

Мне понравилось, как он пишет. Хотя думаю все-таки Великий Князь в некоторых вопросах лукавил, но многое он описывает именно так, как нам еще в советский учебниках рассказывали. Что и удивительно.
–––
...мы ведь целую вечность собираемся жить...


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2011 г. 00:25  
цитировать   |    [  ] 
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1668... — интересная серия, где много мемуаров. Сама купила две книги о Грине, "Ювеналию" Волошина, письма Черубины де Габриак, стихи и мемуары Натальи Ануфриевой. Точно куплю том Зинаиды Шишовой. Насчёт Черниченко и Анны Бродской думаю. Ан.Цветаеву и эту книгу не успела купить, теперь остаётся только грустить о них.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 14 ноября 2011 г. 11:55  
цитировать   |    [  ] 
После разочаровавших мемуаров Цурикова (легковесны, я-центричны, необязательны), взялся за "Литературный архипелаг" А. Штейнберга.
Совсем другое дело! — хотя прочитана едва ли треть собственно воспоминаний, уже видно, что книга стоящая, очень неожиданная и интересная. Написана плотно, хорошим литературным языком. События незаезженные: большей частью из философской жизни 1920-х — Вольфила, Струве, Карсавин, Бердяев, Розанов. Еврейский вопрос. Визит Б. Рассела, подготовка к несостоявшемуся съезду философов, на котором планировалась лекция А. Эйнштейна о теории относительности. Съезд был отменен в знак протеста, ввиду расстрела некоторых предполагаемых участников.
Попутно (тк автор по молодости увлекался и сочинением стихов) — поэтическая жизнь Серебряного века в России и эмиграции — Блок, Белый, Клюев, Есенин, Брюсов. Неожиданный взгляд на людей того времени — например, Петров-Водкин показан как ярый противник большевиков, чего не скажешь из его творчества.
В качестве сопутствующего чтения порекомендую воспоминания Иванова-Разумника, также выходившие в НЛО (в этой книге он появляется весьма часто).
–––
Правило номер один: никаких правил!


магистр

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 15:56  
цитировать   |    [  ] 
Игнатьев "50 лет в строю". рекомендую!


философ

Ссылка на сообщение 4 января 2012 г. 11:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Avex

"Литературный архипелаг" А. Штейнберга.

Поражает немедленная готовность увидеть в каждом встречном и даже знакомом человеке агента ЧК, убежденность, что в Совдепии и в эмиграции он жил в окружении агентов, следящих за каждым его шагом.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 15:36  
цитировать   |    [  ] 
Давно читаю мемуары на военную тематику (в основном о Первой мировой войне) и вот однажды встретилось следующее описание из воспоминаний русского офицера о марше русской армии по Восточной Пруссии: "На штыках у солдат можно было видеть пронзенную свиную ляжку или утку. Никакие средства не помогали; даже подпрапорщики, эти блюстители законности и дисциплины, и те были бессильны, хотя каждый раз можно было наблюдать их благой порыв на несколько измененных профилях особенно упорных гренадер. Так обстояло дело у нас в пехоте. В артиллерии уже можно было видеть целую свинью на передке орудия, граммофоны, взятые для развлечения и т. п. Использовалась, так сказать, лошадиная тяга. Все же обозы, начиная с II разрядов, дивизионные, корпусные, лазареты, те уже брали все, что можно было увезти. Не хватало своих повозок, запрягали немецкие, лошадей же немцами было оставлено вдоволь. В обозах везлись пружинные кровати, зеркальные гардеробы, трюмо и даже нередко встречались пианино". (Попов К.С. Воспоминания кавказского гренадёра. 1914 – 1920. М., 2007.)

Удивляться, конечно, нечему, мародёрство было во всех армиях и во всех войнах, но размах — поражает.
–––
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 марта 2012 г. 22:32  
цитировать   |    [  ] 
Одиссей
   Немцы и австрийцы потом вообще сметут всё, что только можно, на Украине. Так что уж у кого размах поражает...
–––
Мы должны, значит, мы можем!


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2012 г. 14:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата квинлин

Немцы и австрийцы потом вообще сметут всё, что только можно,

квинлин, я с эти не спорю, но факт остается весьма интересным.
–––
"То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Мемуары, воспоминания.»

 
  Новое сообщение по теме «Мемуары, воспоминания.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх