автор |
сообщение |
Демитрий
философ
|
12 февраля 2013 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Т.е. Вы в вышеизложенном реально видите философию. Какое хорошее у Вас зрение.
Так я бы это вышеизложенное и не трогал, если бы вы к нему не приписали
цитата mischmisch Где тут наивная философия Горького?
Это раз. Во-вторых.
цитата mischmisch Вот как раз всерьез требовать такого от слабого человека весьма наивно.
Прикрываться своей слабостью ещё наивнее. В третьих.цитата mischmisch Хотите поспорить про любимого Вами Достоевского?
Я не собирался спорить о творчестве Фёдора Михайловича, я просто провёл сравнение. Не вижу в данном случае ничего крамольного. В-четвёртых
цитата mischmisch Я про него бухтеть люблю — уж больно тип противный и идеи с трещинкой.
Так и навязывается вопрос "почему идеи с трещинкой", но здесь давайте этот вопрос оставим и вернёмся к Горькому.
|
|
|
HOOSH
авторитет
|
12 февраля 2013 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch тип противный и идеи с трещинкой
Правда. Но весь мир его читает полтора века. Авторы выдающихся произведений не обязательно хорошие люди. Часто лучшие произведения бывают значительнее своих же авторов.
|
––– Умей восхищаться нелюбимым |
|
|
mischmisch
миродержец
|
12 февраля 2013 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Демитрий Наивным я полагаю подобное превознесение Человека (да-да, именно с большой буквы) как всего и вся.
цитата Демитрий И вместо того, чтобы понять содеянное, встать на путь покаяния и признать свои ошибки, он будет бегать вокруг и кричать, ударяя себя кулаком в грудь: "А чё я такого сделал? Я же ведь че-ло-век! Ведь это звучит гордо! Всё я!".
цитата Демитрий Прикрываться своей слабостью ещё наивнее.
цитата Демитрий цитата Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит... гордо! Сильно сказано, не спорю, и всё-таки наивно..
Вы сами-то с концепцией "наивности" определиться не хотите? А то каждый раз говорить "наивно", путаясь в собственных показаниях, наивно. И это я Вам еще Вами же упомянутых Ницше с богостроительством не напомнила, чтоб совсем Вас не запутать.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Демитрий
философ
|
12 февраля 2013 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Вы сами-то с концепцией "наивности" определиться не хотите? А то каждый раз говорить "наивно", путаясь в собственных показаниях, наивно.
Где же это вы запутались в моих показаниях? Могу растолочь всё сызнова, в тридесятый раз.
цитата mischmisch это я Вам еще Вами же упомянутых Ницше с богостроительством не напомнила, чтоб совсем Вас не запутать.
Вы похоже яро не хотите понимать своих оппонентов. Вы можете мне указать, где я говорил, что Ницше или богостроительство наивны? Скажем так: как человек христианских убеждений, я, разумеется, отношусь к оным философиям с прохлодцой. Но, боюсь, наивны не они, а их интерпретация Горьким.
|
|
|
AUGUSTIN
миротворец
|
12 февраля 2013 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата HOOSH Часто лучшие произведения бывают значительнее своих же авторов
О да, вы совершенно правы!!! И причем насколько значительнее!
|
––– Night gathers and my watch begins. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
13 февраля 2013 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Демитрий Вы можете мне указать, где я говорил, что Ницше или богостроительство наивны?
А где Вы это в моем сообщении прочитали? Ладно. Делаем опять проще. Вы утверждали, что Горький выбрал Сатина как проводника своих идей о величии Че-ло-ве-ка. Поэтому
цитата Демитрий Наивным я полагаю подобное превознесение Человека (да-да, именно с большой буквы) как всего и вся.
Прочитав мой пересказ, искаженный как любая интерпретация, Вы уже забыли про идеи Горького-Сатина о величии, переключившись на
цитата Демитрий И вместо того, чтобы понять содеянное, встать на путь покаяния и признать свои ошибки, он будет бегать вокруг и кричать, ударяя себя кулаком в грудь: "А чё я такого сделал? Я же ведь че-ло-век! Ведь это звучит гордо! Всё я!". цитата Демитрий Прикрываться своей слабостью ещё наивнее.
Иными словами, поговорка "не согрешишь — не покаешься" менее наивна, чем "Рад бы в рай, да грехи не пускают". Вот мне пока и хочется узнать почему. И еще раз, чтобы вообще не было вопросов, о чем я: 1. Действительно ли Горький передает свое миропонимание только через монолог Сатина о человеке? 2. Делает или нет общее направление идей через мрак к свету книгу наивной?
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Демитрий
философ
|
13 февраля 2013 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Прочитав мой пересказ, искаженный как любая интерпретация, Вы уже забыли про идеи Горького-Сатина о величии, переключившись на
Про Горького я отнюдь не забывал. Хорошо, делаю тоже проще. Я говорил, что превознесение Человека как всего и вся наивно. Далее я объяснял почему — потому что человек отнюдь не совершенен, он способен на в корне отвратительные дела и т. д. и т. п. Мысль же о собственном величии не позволяет человеку понять суть своих деяний — плохо ли они сказались на окружающих (да и на нём самом) или хорошо. Он будет думать, что он велик. А почему велик? Да потому что человек. Мать выбросила своё дитятко в окно. Она человек? В биологическом смысле, да. И что, она величественна? Но к чему я всё это веду. Величие человеку делает не звания человека (простите за такую мерзкую тавтологию), а те поступки, которые он совершает.
цитата mischmisch Действительно ли Горький передает свое миропонимание только через монолог Сатина о человеке?
А через кого? Да это и видно невооружённым глазом. Я бы не сказал, что в начале пьесы Сатин такой уж яркий персонаж. И вдруг под конец его, что называется, прорвало. Это значит, что вмешался сам автор, дабы изъяснить читателю/зрителю суть своего произведения.
цитата mischmisch Делает или нет общее направление идей через мрак к свету книгу наивной?
Через мрак, но к какому свету?
|
|
|
Демитрий
философ
|
13 февраля 2013 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch А где Вы это в моем сообщении прочитали?
цитата Демитрий , ну да. Я поняла — богостроительство, Ницше, да много всего. Куда уж наивнее. Этакая овечка.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
13 февраля 2013 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch цитата Демитрий Вы можете мне указать, где я говорил, что Ницше или богостроительство наивны? А где Вы это в моем сообщении прочитали?
цитата Демитрий цитата Демитрий , ну да. Я поняла — богостроительство, Ницше, да много всего. Куда уж наивнее. Этакая овечка.
Очень связно получается. цитата mischmisch И это я Вам еще Вами же упомянутых Ницше с богостроительством не напомнила, чтоб совсем Вас не запутать.
Тут отдельный абзац, ни слова про наивность, а лишь завуалированный намек на то, что эти идеи у Горького пока нам с Вами искать не стоит, потому что с собственными идеями неразбериха, что уж говорить про чужие.
цитата Демитрий А почему велик? Да потому что человек. Мать выбросила своё дитятко в окно. Она человек? В биологическом смысле, да. И что, она величественна? Но к чему я всё это веду. Величие человеку делает не звания человека (простите за такую мерзкую тавтологию), а те поступки, которые он совершает.
Вы называете себя христианином и позволяете себе подобные высказывания? Ню-ню. (табличка "сарказм", а в высказывании про Горького-овечку я это поставить забыла, а Вас вона куда после этого занесло).
цитата Демитрий Это значит, что вмешался сам автор
Помню-помню про Горького-"овечку". Но вмешивается-то он не только при украшении определенных персонажей вымпелами-монологами.
цитата Демитрий Через мрак, но к какому свету?
Вот видите, Вы начинаете задаваться философскими вопросами. Значит, пьеса Горького по-прежнему работает. Значит, это искусство. Кстати, в пьесе и про это есть, если внимательно присмотреться, а не ловить самые громкие фразы:
цитата Кто закон душа имеет — хорош! Кто закон терял — пропал!
И не даром в пьесе персонажей больше, чем один Сатин. И у каждого свой свет, но пьеса-то не про свет... А давайте я еще дров подкину. С помощью Дмитрия Быкова: цитата Бунт Горького против Толстого, отразившийся в новой драме, – тоже в некотором смысле бунт против Бога, который вдобавок изображен весьма неприглядно. Чтобы противопоставить нечто утешительной проповеди Луки, понадобился телеграфист Сатин, который и произносит гимн человеку; но – вот мастерство Горького, вот примета его ранних сочинений, где литературщина выворачивалась наизнанку! – этот гимн произносится спьяну, и хвалу человеческому всесилию провозглашает нищий, человек дна. Этот замечательный драматургический контрапункт – лишь одно из тех сильных противоречий, на которых держится пьеса: утешитель оказывается убийцей (ведь именно из-за него гибнет обнадеженный было Актер), нищий говорит о величии, а хозяин ночлежки Костылев – самое бессильное, больное и в конце концов гибнущее существо. Это контрасты простые, лобовые, но для театрального искусства ничего другого и не надо.
Попробуем теперь вспомнить, что разбираем не философский трактат, не психологический практикум, не роман, а пьесу с ее условностями?
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Демитрий
философ
|
13 февраля 2013 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Вы называете себя христианином и позволяете себе подобные высказывания?
Интересно, что же в моём высказывании противоречит христианству? Вы хоть в смысл моей цитаты ВДУМЫВАТЬСЯ пробовали?
цитата mischmisch Значит, пьеса Горького по-прежнему работает. Значит, это искусство.
Я этого нигде и не отрицал. Видите ли, я лишь сказал, что я не разделяю идей Горького, бо для меня они наивны. И, тем не менее, это достаточно сильное произведение.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
|
HOOSH
авторитет
|
15 февраля 2013 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Демитрий я не разделяю идей Горького, бо для меня они наивны. И, тем не менее, это достаточно сильное произведение
+1.
|
––– Умей восхищаться нелюбимым |
|
|
voroncovamaria
магистр
|
15 марта 2013 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Идеи у Горького хорошие были. Но отсутствие образования, вкуса и таланта породили произведения, которые не хочется читать, и это грустно, потому что хорошие побуждения автора загублены. Существует такое понятие "плохой стилист". Все эти "О, храбрый Сокол!" или про Данко без смеха воспринимать не могу. Пьесы же вызывают просто физическое отвращение. Разные "Варвары", "Мещане" — грязь и бытовуха. И написано с единственной целью показать, как загнивает богатая прослойка. Мне в жизни быта и грязи хватает, почему я должна видеть это на сцене? Терпеть можно только некоторые проблески в "На дне", "Вассе Железновой". И надоело, что в театре постоянно шли пьесы одних и тех же авторов. Драматургия — мой любимый жанр. Он афористичен, не зануден. И вот при наличии в мировой литературе Шекспира, Скриба, Метерлинка, Уайльда, Гофмана, Ибсена и т. д., я должна была в юности смотреть только Горького с Чеховым. Уныние...
|
|
|