автор |
сообщение |
Sfumato
магистр
|
13 декабря 2010 г. 23:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak по-моему, "Пнин" — едва ли не самая добрая и теплая книга Набокова.
Это мнение вообще многие высказывают. А мне так совсем не показалось, такой вот я неправильный.
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
13 декабря 2010 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата max_de Но есть люди, мнение которых мне небезразлично, ненавидящие Набокова за его издевательство над Пниным.
Сам ВВН как-то в интервью сказал, что его любимые герои — любимые как личности — это Лолита и Пнин. Вполне верю (тем более, что о героичности Пнина Набоков писал и в частнолмм порядке своему редактору).
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
max_de
активист
|
14 декабря 2010 г. 01:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Сам ВВН как-то в интервью сказал, что его любимые герои — любимые как личности — это Лолита и Пнин
В самом деле? Я думал он Аду больше любит. Мне лично Ада интересней, и роман, по-моему, гениальный (читал в переводе Ильина). Лолита показалась скучной, и этот бесконечный персиковый пушок, то том то сям, немного поднадоел.
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
14 декабря 2010 г. 02:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата max_de и роман, по-моему, гениальный
А в чем гениальность? Вопрос без подколки, я три раза за "Аду" брался и не одолел. Набоков говорил, что Ада и Ван ему отвратительны. Вот оно как.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
max_de
активист
|
14 декабря 2010 г. 02:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Набоков говорил, что Ада и Ван ему отвратительны
Про Вана слышал, про Аду нет. А нравится, как обычно, стиль (на этот раз, разумеется, перевода). Могу сравнить только со слушанием музыки (поэтому отказался от чтения в оригинале, которое было бы сродни чтению нот – с пониманием, но без удовольствия).
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
14 декабря 2010 г. 09:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sfumato А мне так совсем не показалось, такой вот я неправильный
Не Вы один. Мне вообще Набоков кажется холодным писателем. А если у него появляется неуклюжий герой, это не значит, что взгляд Набокова на людей теплеет. Все же Пнин не Чебурашка, а разочарованный немолодой мужчина.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Beksultan
миродержец
|
|
saddlefast
философ
|
14 декабря 2010 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата max_de Кстати, не знаю упоминалась ли здесь его биография, написанная Алексеем Зверевым — замечательная книга (впрочем, как все его остальные).
Книгу Зверева "Набоков", выходившую в серии "Жизнь замечательных людей", конечно, стоит прочитать, при этом не забывая, сколь много автор этой биографии потратил сил, обвиняя писателя в недостаточной "русскости" и антипатриотизме, и сколь мало приложил усилий для того, чтобы хотя бы внимательно ознакомиться с подробностями его биографии.
Так, в частности, вышеупомянутая история с гомофобией Набокова: Зверев утверждает, что общение Владимира и Сергея Набоковых прервалось в 1932 "из-за органического отвращения старшего брата к педерастии", вопреки утверждению самого Набокова, что в парижский период он регулярно общался с братом.
Зверев не посчитал возможным внимательно отнестись к так его возбуждавшей теме общественно-политических взглядов писателя. Зверев искажает и публичные мнения Набокова,и свидетельства его частной переписки. Подробнее см. в статьях: Валерий Шубинский "Набоков: предмет или повод? (Обзор новых книг о В. Набокове)" и Николай Мельников. "Повесть о том, как Алексей Матвеевич поссорился с Владимиром Владимировичем" .
Также стоит иметь в виду, что Зверев имел собственную литературоведческую позицию, весьма спорную, и активно её продвигал во всех своих текстах, и порой весьма публицистичнно сражался на "идеологическом фронте". .
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
max_de
активист
|
|
Kniga
миродержец
|
14 декабря 2010 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Книгу Зверева "Набоков",
Я согласен с господином saddlefast, и более того, методологический аппарат Зверева мне кажется неадекватным вообще и для Набокова в частности. Хотя даже с таким мнением полезно ознакомиться.
цитата mischmisch цитата Sfumato А мне так совсем не показалось, такой вот я неправильный
Не Вы один. Мне вообще Набоков кажется холодным писателем.
цитата Beksultan А мне "Пнин" очень понравился. Там герой такой трогательный...
Ну господа, Набоков ведь не кошка и не холодильник — он писатель, классно пишет, а температурные проблемы... рассказ "Оповещение", например, снимает многие вопросы о "теплоте/холоде" Набокова, на мой взгляд.
цитата max_de Мне лично Ада интересней, и роман, по-моему, гениальный (читал в переводе Ильина).
цитата Petro Gulak А в чем гениальность? Вопрос без подколки, я три раза за "Аду" брался и не одолел.
На самом деле хороший разброс, традиционный для исследований творчества ВВ. Я например, считаю этот романо одновременно и лучшим и худшим у Набокова.
|
|
|
max_de
активист
|
14 декабря 2010 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Замечено, что деление на тех, кто любит Набокова, и кто наоборот, довольно характеристическое. Но я бы не смог сформулировать, что именно оно характеризует.
|
|
|
kerigma
миротворец
|
14 декабря 2010 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
оффтопом:
цитата Kniga Думаю, Набоков ни разу в жизни пешком в школу не ходил и дальше по треду. saddlefast Kniga Вы оба прекрасны!
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Kniga
миродержец
|
14 декабря 2010 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma saddlefast Kniga Вы оба прекрасны!
Ну ладно. Госпожа margaritka уже указала глубину морального падения. Я признал, что спровоцировал дурацкий спор, устыдился и раскаялся. Дамы, хватит шпилек. Будьте нежными и воздушными, как у Пушкина, и без острословия, я Вас умоляю.
"Сознаю свою вину. Меру. Степень. Глубину."
не люблю идеограммы, но вот
|
|
|
margaritka
авторитет
|
14 декабря 2010 г. 20:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sfumato за исключением "Приглашения на казнь"
цитата Sfumato "Лолита" пока тоже под вопросом.
Два моих самых любимых, по крайней мере пока Надо же, так странно. Пыталась сформулировать, чем они мне нравятся, но не могу чётко объяснить. Просто вот читаешь каждое слово и прямо кожей его чувствуешь. Хотела привести какие-нибудь цитаты — но поняла, что вставлять можно практически всё. Звучит как-то глупо, наверное, но именно так мне чувствуется.
|
––– I'm a model of fucking perfection. |
|
|
kerigma
миротворец
|
14 декабря 2010 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kniga это была совершенно не шпилька, между прочим. Я вот, например, не способна поддержать дискуссию о биографии Набокова, тем более на таком уровне и с цитатами, так что мне остается только молча восхищаться)
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
saddlefast
философ
|
14 декабря 2010 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На самом деле, совершенно напрасно Kniga извиняется по поводу разговора на тему того, как Набоков добирался до школы. Если уж мы высказываем суждения типа:
цитата Kniga на Морской — блекло как-то, "Набоковым и не пахнет" ,
то нам надо точно знать, а какова же идентичность самого Набокова. Какие социальные практики были ею обусловлены. Так мы лучше поймем, а как это, когда "Набоковым пахнет". Голый текст Набокова нам этого не даст.
Такие вещи — как он ходил в школу, — интересно знать и для более отчетливого представления о его жизни, и играет важную роль при изучении его творчества, которые вообще напрасно желают расчленить. Жизненные стратегии и литературные стратегии производятся таким образом, что разлагать их и рассматривать строго изолировано — это значит, многие терять.
Социальные практики просто важны при изучении творчества. Эстетика развитого капитализма и большого города; эстетика автомобиля, кино, велосипедных прогулок — все это необходимо знать, чтобы адекватно читать книги Набокова.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Kniga
миродержец
|
14 декабря 2010 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast Жизненные стратегии и литературные стратегии производятся таким образом, что разлагать их и рассматривать строго изолировано — это значит, многие терять.
А вот уже и Деррида повеяло, хотя язык не его, а что такое Деррида без языка?
Господин saddlefast, я с Вам не соглашусь в целом, но в некоторых частях — быть может, или наоборот.
Иногда, в некоторых случаях, например в тютчеведении — без этого никак, без личности и доскональном знании о ней, во всех деталях. Знание "обыденной истории", "истории повседневности" просто необходимо, в любом случе, при изучении любого автора, но сам автор — кто он для меня, да зачем он мне, у меня есть его тексты и мир вокруг него.
Незнаю, нехочу быть категоричным — вопрос больно сложный, та стратегия изучения о которой Вы говорите слижком уж часто допускала непростительные ошибки — самые дурацкие из них, на мой взгляд -это исследования Джойса, и провальная работа Рейфилда Anton Chekhov: A Life
В данном случае, в "деле ВВ" — он так много обманывал публику, так виртуозно сочинял свою жизнь, и так плотно САМ нас туда погружал, что копаясь в ней, мы неизбежно попадаем в еще одну ловушку (а набоковедение до сих пор по уши в них), и прям вижу как Набоков снова хохочет, довольный такой и хлопает себя по ляжкам.
И в целом, я согласен с госпожой маргариткой — такой специальный спор нужно в личной переписке вести, действительно немного хвастовством отдает.
|
|
|
max_de
активист
|
15 декабря 2010 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga И в целом, я согласен с госпожой маргариткой — такой специальный спор нужно в личной переписке вести, действительно немного хвастовством отдает.
Ну, не знаю… мне, как неспециалисту, интересно общаться с теми, кто разбирается… хвастайтесь на здоровье, если по теме
|
|
|
Мух
философ
|
23 января 2011 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kniga В данном случае, в "деле ВВ" — он так много обманывал публику, так виртуозно сочинял свою жизнь, и так плотно САМ нас туда погружал, что копаясь в ней, мы неизбежно попадаем в еще одну ловушку (а набоковедение до сих пор по уши в них), и прям вижу как Набоков снова хохочет, довольный такой и хлопает себя по ляжкам.
И в самом деле, гениальный мистификатор. Я лично с некоторой осторожностью склонен относиться к высказываниям о нем З. Шаховской (как по мне, ни черта она в Набокове не поняла!), но с этим, например, не согласиться не могу: "Любитель не только парадоксов, но и мастер камуфляжа, запутывания следов, нагромождающий камни преткновения перед своими исследователями, он как будто и посмертно желал бы ускользнуть – как личность – от любознательности или любопытства следующих поколений. С радостью уничтожил бы, думается мне, все свидетельства о нем, кроме своего собственного – литературного", — "В поисках Набокова". А вот это уже сам Набоков: “…Соревнование в шахматных задачах происходит не между белыми и черными, а между составителем и воображаемым разгадчиком (подобно тому, как в произведениях писательского искусства настоящая борьба ведется не между героями романа, а между романистом и читателем), а потому значительная часть ценности задачи зависит от числа и качества “иллюзорных решений” — всячески обманчиво-сильных первых ходов, ложных следов и других подловов, хитро и любовно приготовленных автором чтобы поддельной нитью лже-ариадны спутать вошедшего в лабиринт", — "Другие берега". В этом плане очень радует, например, "Истинная жизнь Себастьяна Найта" с ее прямыми шахматными аналогиями: вот вы видите героя — а вот вы его не видите... Кажется, Амфитеатров обозвал Набокова (тогда еще Сирина) литературным фокусником — не подозревая, что на самом деле польстил ему.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Мух
философ
|
23 января 2011 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Кажется, Амфитеатров обозвал Набокова
Виноват, не Амфитеатров, а Пильский.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|