Какие произведения русской и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 09:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата HOOSH

до середины 70-х Достоевский вообще не входил в школьную программу, как жуткий реакционер. Но люди его читали, просто начинали не в школе, а позже, что и неплохо.

Достоевский в школьной программе и сейчас вызывает споры, но там и так уже столько спорного, ИМХО, школьникам от Достоевского не убудет.

цитата Kuntc

Чем полезно?

Вы поймёте многие аллюзии и отсылы, Гомер настолько пропитал мировую литературу, что даже простая радость узнавания в самых неожиданных местах, окупит потраченное время. Ваше личное, культурное пространство значительно расширится. В школе, я правда, о таком не думал — просто интересно было. Я тогда даже "Песнь о Роланде" осилил и "Беовульфа" в БВЛ пытался прочитать, но помер от скуки. И никоим образом не жалею, что читал их, а не какие-нибудь очередные томики "Военных приключений" (тогдашний аналог Донцовой).
Правда, если читать только Донцову, Майер и т.п. и общаться с такими же читателями, то ничем и не полезно. :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 09:48  
цитировать   |    [  ] 
Почитала — ужаснулась. Неужели все кругом в средней и старшей школе учили стихи наизусть? В младших классах оно ладно. Но дальше-то я полагала, что речь уже идет не о зазубривании, а об анализе произведений. У нас было так: берем поэта, учим для порядку пару стихотворений (пустяки, по сравнению с остальными предметами, обычно все делали это на перемене перед уроком), а потом начиналась работа по анализу как смысла, так и выразительных средств. Что-то проходило устно, но потом обязательно письменно на пару страниц. И это даже в качестве сочинения никогда не воспринималось: для сочинения все произведение для поиска цитат приходилось перелопачивать. Абсолютно иной объем работы.
Да, чувствую, что просто у нас в школе литературу неплохо преподавали. Мне становится страшно за школу — спасибо, люди, что открываете глаза. :-(((
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 11:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Неужели все кругом в средней и старшей школе учили стихи наизусть?

У нас учили фрагменты из больших стихотворных произведений. А малое стихотворение выучить можно на раз, проблемы тут не вижу.

цитата mischmisch

У нас было так: берем поэта, учим для порядку пару стихотворений

Я вот, кстати, и не помню чтобы мы в старших классах углублённо изучали поэтов. Ну, Маяковского разве.
А может это память у меня дырявая. :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 11:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Неужели все кругом в средней и старшей школе учили стихи наизусть?

безусловно. По крайней мере, задавали. Того же Маяковского.

цитата mischmisch

У нас было так: берем поэта, учим для порядку пару стихотворений (пустяки, по сравнению с остальными предметами, обычно все делали это на перемене перед уроком), а потом начиналась работа по анализу как смысла, так и выразительных средств. Что-то проходило устно, но потом обязательно письменно на пару страниц. И это даже в качестве сочинения никогда не воспринималось: для сочинения все произведение для поиска цитат приходилось перелопачивать. Абсолютно иной объем работы.

отроду такого не было))
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 11:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Кот в сапогах

А может это память у меня дырявая

Мы подробно штудировали весь Серебряный век. Конечно, Гиппиус, Кузмин и поэты этого масштаба шли обзорно, но, начиная с Северянина или Волошина, уже с заучиванием наизусть, не говоря о знаковых поэтах.
Но опять же, не на "наизусть" был акцент.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 11:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Мы подробно штудировали весь Серебряный век.

Есенин и Маяковский. Другие просто не упоминались
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 12:04  
цитировать   |    [  ] 
Ткж. в советской школе "Кому на Руси жить хорошо" + стихотворения Некрасова. Как, интересно, я Жихаря без этого читала бы?;-)
А Грибоедов, Пушкин и Лермонтов — в 8-ом (нынешнем девятом) классе, да.
–––
Плюсометчица


магистр

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 12:21  
цитировать   |    [  ] 
А вообще странное время — школьное. Помнится, читала я на каком-то школьном вечере Северянина. И вот с таким чувством это — "Как хороши, как свежи будут розы, моей страной мне брошенные в гроб", как будто их бросят мне, а я вся такая непонятая.
И главное, не помню, где я могла взять его стихотворения. Он хотя бы в соляночных сборниках в СССР выходил?
–––
Плюсометчица


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 14:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Мы подробно штудировали весь Серебряный век. Конечно, Гиппиус, Кузмин и поэты этого масштаба шли обзорно, но, начиная с Северянина или Волошина, уже с заучиванием наизусть, не говоря о знаковых поэтах.
Но опять же, не на "наизусть" был акцент.

А! Ну вы уже совершенно другое поколение. У нас это в школе не проходили даже обзорно.

цитата nalekhina

не помню, где я могла взять его стихотворения. Он хотя бы в соляночных сборниках в СССР выходил?

Выходил, даже отдельным сборником. У меня издание 1978-го. Игорь Северянин "Стихотворения". Издан в популярнейшей Библиотеке поэта в Малой серии.
Судя по тому, что у меня уже третье издание и тираж немаленький — 100 000 экземпляров — доступен он был.
Ну и в позднесоветское время выходил уже огромными тиражами и в самых разных изданиях. Вот у меня малоформатный двухтомник "Чудное мгновенье (любовная лирика русских поэтов)". Серия "Классики и современники" 1988 год тираж 2миллиона 100 тысяч. (Сейчас такой тираж и не приснится. :-() В этом сборнике у Северянина пять стихотворений. Были и другие издания. Так что с середины семидесятых (может и раньше) вы его вполне могли читать. :-)


философ

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 14:46  
цитировать   |    [  ] 
Мультфильм в тему. :-)))
"Буревестник".
http://www.youtube.com/watch?v=uzPVje9J8MU


миротворец

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 15:32  
цитировать   |    [  ] 
Лунатица
Как это грустно!:-(((
–––


магистр

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 16:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата тессилуч

Как это грустно


Смеясь, человечество расстается со своим прошлым. Но я подозреваю, что это скорее настоящее.
–––
Плюсометчица


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 17:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Кот в сапогах

У нас учили фрагменты из больших стихотворных произведений.

А мы и прозу заучивали. "Чуден Днепр при тихой погоде..." или "Эх, тройка, птица-тройка,..." я помню до сих пор и считаю, что это чудо, как красиво. Помню, кто-то на уроке читал наизусть отрывок из ВиМ, монолог Наташи в лунную ночь, но, кажется, заучивали по желанию. Из ЕО девочки заучивали письмо Татьяны, а мальчики — письмо Онегина. До сих пор помню всё "Бородино". Даже отрывок из "Сына артиллериста" Симонова помню.
–––
Умей восхищаться нелюбимым


миротворец

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 
Я бы лучше поговорил на тему что исключить ;-)
А то развели понимаешь кучу недописаных а также смахивающих на бред произведений


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 20:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата nalekhina

Тренировка памяти остается в силе.

Какое отношение это имеет к изучению литературы?

цитата nalekhina

Нет. Заучили стих — он у вас где-то в голове лежит, на себя очень многое нацепляв — информацию, которая воспроизводится иногда в памяти и по-другому осмысливается. И сам он тоже.

Ну, лежит. День лежит. Два лежит. Месяц. Через два от стиха пара строчек рифм осталась. Куда что цепляться будет? Что переосмысливаться? Я говорю, что "Белую гвардию" не понимал, мне надо было ее наизусть учить, чтобы потом "цеплялось"?

цитата HOOSH

Как патриотка, знакома только с джентльменом сыска потомком знатного русского дворянского рода Иваном Подушкиным, на мой взгляд. самым удачным персонажем Донцовой.

Значит позор вам, как и девицам с МузТВ. :-)

цитата glazier

не всем нужны стихи (на ком-то ведь и воду возить нужно)

Знание Лермонтова и Пушкина, конечно, от водовоза избавит, ага. :-)))

цитата Кот в сапогах

Гомер настолько пропитал мировую литературу, что даже простая радость узнавания в самых неожиданных местах

А если мне не нужна и не интересна мировая литература? Я кинематограф люблю, японский. Или сортом увлекаюсь. Тогда что?

цитата Кот в сапогах

И никоим образом не жалею, что читал их, а не какие-нибудь очередные томики "Военных приключений" (тогдашний аналог Донцовой).

Вы не жалеете, а другим, может, "Военные приключения" было как раз интереснее читать. А вместо любимых книг на уроке — обязательная нудятина.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 20:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

А если мне не нужна и не интересна мировая литература?

не читайте
–––
tomorrow never knows


активист

Ссылка на сообщение 7 августа 2012 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата HOOSH

Из ЕО девочки заучивали письмо Татьяны, а мальчики — письмо Онегина.

:-) Лучше более патриотичное заучивать. Например, К. М. Симонова, «Если дорог тебе твой дом...»

цитата

...
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2012 г. 09:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата HOOSH

А мы и прозу заучивали. "Чуден Днепр при тихой погоде..." или "Эх, тройка, птица-тройка,..." я помню до сих пор и считаю, что это чудо

А...да! Точно! И я учил. :-)

цитата HOOSH

Из ЕО девочки заучивали письмо Татьяны, а мальчики — письмо Онегина. До сих пор помню всё "Бородино".

Вы меня будто в детство вернули! Ведь, действительно, всё было! "Бородино", я, правда, выучил лет в семь, по диафильму. Очень он мне нравился — без конца смотрел и запомнил. :-)

цитата Elric

А то развели понимаешь кучу недописаных а также смахивающих на бред произведений

Это вы о каких конкретно?

цитата Kuntc

А если мне не нужна и не интересна мировая литература? Я кинематограф люблю, японский. Или сортом увлекаюсь. Тогда что?

Вам не надо! (с)

цитата Kuntc

а другим, может, "Военные приключения" было как раз интереснее читать. А вместо любимых книг на уроке — обязательная нудятина.

А ещё в детстве хочется конфет и мороженого, а на столе обязательная нудятина — суп и котлеты. ;-)

цитата dahusim

Лучше более патриотичное заучивать. Например, К. М. Симонова, «Если дорог тебе твой дом...»

Вы ещё Эренбурга — "Убей немца!" — вспомните. Военную пропаганду нужно изучать на уроках истории. И в контексте.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 августа 2012 г. 10:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Кот в сапогах

цитата Elric
А то развели понимаешь кучу недописаных а также смахивающих на бред произведений

Это вы о каких конкретно?

Евгений Онегин и Мертвые Души не дописаны
стихи Блока и Маяковскиго это он самый (из Широких Штанин и в Белом Венчике из роз впереди Иисус Христос)
Анна Каренина и этот Луч света в темном царстве — про самоубийц ту да же
Что делать — самый главный бред вроде уже сами догадались убрать
Преступление и наказание — тоже самый настоящий (Русский ответ Конан Дойлу)
Как закалялась сталь(Русский терминатор)
ряд рассказов Чехова тока на древней критике и держится — а если подумать то про Крыжовник -(мечту дачников) и про женщину ваявшие романы не соотвествующие действительности (Да это Нортон или Хобб была :-))))

можно еще продолжить там мало что останется ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2012 г. 12:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Elric

можно еще продолжить там мало что останется

Ну это вы уже троллите.
"Что делать" и "Как закалялась сталь" в школе давно не проходят.
"Онегин" вполне законченное произведение, это вас кто-то обманул. Или апокрифическую главу имеете в виду?
Чем вам непонятен Блок и Маяковский не знаю, но поверю на слово — все люди разные, может и правда, для вас они загадка. Однако не все люди скроены по вашему образцу и подобию.
То же и с прекрасными рассказами Чехова. То, что вы там подумали, характеризует всё-таки вас, а не Чехова.
Спекулятивное сравнение Достоевского с Конан-Дойлем, вообще мимо кассы. Вы ещё ухватитесь за наличие в романе проститутки и напишите, что это наш ответ Даниэлю Дефо, с его "Молль Флендерс". ;-)
Ну разве что из всего вашего списка, реальности соответствует тот факт, что "Мёртвые души" не закончены. Но кому это мешает? Первый том прекрасен сам по себе.
Плохой у вас наброс вышел. Очень толстый. :-)
Страницы: 123...1718192021...293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх