Коллекционные карточные игры ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Коллекционные карточные игры (ККИ)»

Коллекционные карточные игры (ККИ)

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 7 июня 2021 г. 15:06  
цитировать   |    [  ] 
Предлагаю обсуждать в этой теме коллекционные карточные игры. Magic: The Gathering, Hearthstone и так далее, и тому подобное.

цитата

Существует большое количество ККИ разных издателей. Каждая ККИ имеет свою структуру, свои правила, свои карты. Тем не менее, у них есть общие черты.

В подавляющем своём большинстве ККИ представляют собой стратегические игры с элементом случайности.

Играющие сами составляют колоды карт. В ККИ имеется огромное количество карт — намного больше, чем может попасть в колоду.

Карты продаются в виде случайных наборов. Поэтому, чтобы собрать конкурентоспособную колоду, приходится не только покупать эти наборы в магазине, но и покупать, продавать и менять.


Есть ли среди нас любители электронных ККИ?

Решил пару недель назад таки попробовать Гвинт от поляков. (HS в своё время забросил, так как она, кмк, окончательно превратилась в игру типа "плати или страдай") На текущий момент заходит неплохо. Как правило, от free-to-play ожидаешь отсутствие прогресса без донатов, но пока что всё нормально — не так сложно проапгрейдить стартовые колоды, да и ресурсов много падает на старте. Да, особо дружелюбной к новичкам игру назвать нельзя (нет хорошего обучения итд), но для меня это не проблема.
Удивлен отзывами от лаборантов трехгодичной давности. Вероятно, с тех пор игру изрядно допилили.


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2021 г. 08:26  
цитировать   |    [  ] 
Spectrum , так и ХС сильно отличается теперь от того, что было раньше. "плати или страдай" переделали в "плати и страдай". В общем, теперь там рандома море, страдают теперь все. Добавили кучу механик, а неочевидность их действия не починили. Еще и ленту наград и достижений прикрутили, сначала оскорбив всех старичков. Потом поправили и извинились, но осадочек остался.
–––
В вечном стремлении к совершенству


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июня 2021 г. 13:06  
цитировать   |    [  ] 
practicANT ХС всегда был излишне рандомен
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2021 г. 14:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата practicANT

"плати или страдай" переделали в "плати и страдай"

Как по мне, странноватое решение. Мало ли сдохших ККИ? Сомневаюсь, что целевая аудитория состоит из людей, кто счастливы пропадать там днем и ночью за виртуальное вознаграждение. Понятное дело, бесплатно работать никто не будет, поэтому донат в той или иной форме неизбежен. Но зачем рушить баланс и погонять игроков в хвост и гриву? ХС ни разу не монополия, пользователь найдет куда уйти.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июня 2021 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Spectrum

ХС ни разу не монополия, пользователь найдет куда уйти.

Это вопрос привычки. В знакомую и при этом топовую кки с внятной системой режимов играть привычней, чем осваивать новые.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2021 г. 19:33  
цитировать   |    [  ] 
Раз речь зашла за ККИ, могу порекомендовать посмотреть KARDS: WW2 Card Game. Как ясно из названия — в сеттинге Второй мировой.
Из плюсов:
- сеттинг — топ; классные карты реальных подразделений и техники, в т.ч. с исторической справкой по каждой;
- любопытная механика "линии фронта": есть 3 линии, на которые выкладываются карты; на одной выкладываешь свои карты ты, на другой — противник; средняя — нейтральная, собственно, сабж. Захватить линию фронта можно, выдвинув свою карту на эту линию, когда она пустая. Если она занята противником — нужно сперва выбить его карты, и только потом захватывать саму линию. И только с линии фронта в основном (кроме некоторых классов юнитов типа артиллерии) можно атаковать штаб противника. Добавляет тактической глубины, играется совершенно по-другому, если сравнивать с тем же ХС, большое разнообразие ситуаций;
- много разных механик, синергий и сочетаний контрприемов;
- можно играть без доната на уровне, достаточном для прохождения основного ежемесячного ладдера, за который и отсыпают основные внутриигровые плюшки;
- реально в любой момент перевернуть проигрышную партию за счет одной-двух удачных (даже не имбовых, а просто подходящих) карт; зачастую по ходу партии не понять, кто побеждает;
- особо нет меты как таковой; баланс сборок колод сделан таким образом, что на любой вариант колоды существует контрколода; но, как следствие, с другой стороны, также есть комбинации колод (твоей и противника), в которой у одной из сторон практически нет шансов на победу;
- есть несколько ПВЕ-кампаний, доступных за внутриигровую валюту, которую относительно легко накопить в необходимом количестве.
Минусы:
- есть имба-комбинации карт, куда уж без этого в ККИ, но встречаются не так уж чтобы и часто;
- если у тебя нет хотя бы одного экземпляра какой-то карты, ты ее не можешь не только создать (что в некоторой мере также и плюс, который дает разнообразие колод), но даже и характеристики посмотреть, что не очень хорошо, т.к. даже после 50 часов встречаются карты, действия которых ты не знаешь;
- слишком много карт, которые позволяют снимать карты противника со стола, добавляет ненужного рандома и раздражает;
- кривой муллиган, который закидывает обратно в руку карты, которые ты сбросил при пике.
В общем, в KARDS я наиграл, наверное, наибольшее количество часов из всех ККИ (в т.ч. ХС и Гвинт), которые пробовал — часов 80. Без доната успешно прошел 2 месячных ладдера несколькими фракциями.
–––
Design your own universe


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2021 г. 23:08  
цитировать   |    [  ] 
Как-бы, "Мэджик" наиболее классична...


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2021 г. 23:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Manowar76

В знакомую и при этом топовую кки с внятной системой режимов играть привычней, чем осваивать новые.

Согласен. Тем не менее, "предел прочности" есть у каждого. Я играл в ХС давно, брал приличные ранги. Но я не готов вбухивать деньги и время в режиме нон-стоп.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июня 2021 г. 23:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Spectrum

Я играл в ХС давно, брал приличные ранги. Но я не готов вбухивать деньги и время в режиме нон-стоп.
а что мешает в вольном режиме ранг взять? ;) бонусы одни и те же


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2021 г. 23:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Spectrum

(HS в своё время забросил, так как она, кмк, окончательно превратилась в игру типа "плати или страдай")
Меня уже опередили, но полностью согласен — там все страдают.
Но это взгляд с нашей стороны. Уверен, что игроки подразделяются на множество различных психотипов. Есть категории людей, которым в ХС и сейчас всё хорошо.

цитата Spectrum

Как правило, от free-to-play ожидаешь отсутствие прогресса без донатов
Ваша цитата скорее в целом про f2p более раннего периода. В жанре ККИ масса игр, в которых можно распрекрасно обойтись без доната. Как любитель CCG, перепробовавший десятки проектов, вынужден констатировать, что ХС это самый скупой и неблагодарный к игроку представитель карточных игр, почти никак не поощряющий твою игровую активность. Сходу можно назвать не менее 5 проектов, которые обладают куда более глубоким и осмысленным геймплеем, а во многих компонентах не только не уступают, но и значительно превосходят некогда крайне популярное творение близзардов, при этом не требуя от тебя таких вложений времени и денег

цитата practicANT

Добавили кучу механик, а неочевидность их действия не починили.
Так это и не собирались чинить. Хотели бы — делали бы что-то, но там прослеживалась отчётливая тенденция, что их всё устраивает — его вводили и продолжают вводить в каждом новом дополнении.
  Хоть я и забросил в частности и из-за дичайшего рандома, но на самом деле это не настолько уж плохо. Если бы его сделали бы куда более умеренным, то получалась бы ситуация, что нарываясь своей колодой на какой-либо архетип, ты уже изначально знаешь, что шансы твои примерно 10-15%, не больше. А так, благодаря невероятным событиям и случайностям, практически мёртвую партию иногда можно полностью перевернуть, хоть это и происходит отнюдь не из-за твоего мастерства и навыка...

цитата Spectrum

Мало ли сдохших ККИ?
И да, и нет. Наверное удивлю, но многие ККИ умирали вовсе не из-за того что плохие сами по себе, а просто жадный или глупый издатель. Ярчайший пример — Ubisoft и MM:DoC. Или та же беседка, которая забросила выпуск обновлений для TES:Legends, но верные фанаты до сих пор активно играют, устраивают и проводят любительские турниры — в общем, всячески отказываются от "похорон". И знаете, я уверен, они там будут ещё как минимум 2-3 года.

Я к чему? Если взять мерилом не Hearthstone, который жив сейчас только благодаря "авто-шашкам", встроенным в игровой клиент ХСа... Если не считаете единственным ориентиром популярности twitch и стримы, то окажется, что и сейчас есть масса достойных вещей в жанре, которые живут как минимум на самоокупаемости.

Отдельным примером хотел бы выделить HEX — вечерний онлайн этой игры всего-то порядка 200-300 человек. Более того, разработчики проиграли суд по поводу плагиата с МТГ и казалось бы, что уже совсем скоро должны были закрыться — так нет, даже этого мизерного присутствия хватает и игру не собираются сворачивать. В общем, есть несколько десятков ККИ с вечерним онлайном в несколько тысяч и этого хватает даже для того чтобы оппонента находило довольно быстро, а есть с десяток ещё более крупных

цитата Spectrum

ХС ни разу не монополия, пользователь найдет куда уйти.
Да, вариантов масса и, чёрт побери, многие даже откровенно лучше (зависит от личных предпочтений, кто какой аспект больше ценит). Но в то же время и монополия. Современные близзарды это уже не такие гениальные творцы как раньше, но превосходные мастера пиара и маркетинга — умеют они работать с фанатами, завлекать и удерживать. Когда разговаривал с фанатами, выяснилось, что для многих чрезвычайно важен был не сам геймплей, а вселенная! То что это те самые герои, с которыми они знакомы по WoW. Игровое поле, в которое можно потыкать; мультяшная анимация; озвучка... Вот вся эта мишура для них была первостепенной 8:-0

У многих из них клиент баттл.нета это как для нас условный Стим. Они просто привыкли и подавляющее количество времени проводят именно в играх любимой студии.

цитата technocrator

а что мешает в вольном режиме ранг взять? ;)
Режим почти что официально мёртв. Были редкие попытки проводить по нему какие-либо турниры, но больше их нет. Поправьте, если это не так. Теперь это просто свалка старых карт, которые никто не будет править. Патчи для дикого режима ещё более редки, когда совсем уж что-то через край...
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июня 2021 г. 23:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Режим официально мёртв. Были редкие попытки проводить по нему какие-либо турниры, но больше их нет.
Большой ли процент рядовых пользователей играет турниры? ;)
Я не говорю, что это хорошо, наоборот, громадным фейлом Близзардов был отказ от ввода турнирного режима в клиент, но хоронить вольный такими аргументами странно.


магистр

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 00:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата technocrator

Большой ли процент рядовых пользователей играет турниры? ;)
Извините, не готов подробней разворачивать мысль перед сном, выше итак получилась большущая стена текста :-)

Да, вы правы. Недостаточно аргументов привёл. Постараюсь кратко (к слову, игру окончательно забросил именно после разделения на форматы и когда убедился, что ничего для дикого режима больше делать не будут). Близзард как монополист и законодатель жанра (в цифровом виде), в отличие от Magic: The Gathering, не был связан по рукам физической версией игры — ему не надо было озираться "на живой картон" и была уникальная возможность править любые карточки оперативно и качественно, но нет... Или тут сыграл закон Парето (20% прилагаемых усилий дают 80% итогового результата) — имхо, современная "метелица" крайне часто ему следует. У них были все ресурсы и возможности чтобы довести до идеала, но это же тогда потребовалось бы прилагать ещё 80% усилий...

Или же финансовая модель не выдержала бы, если бы им пришлось выдавать компенсацию за каждую копию карты, которая подверглась бы правке. Так или иначе, но они пошли по пути "тратить как можно меньше усилий, фаны всё равно будут играть". И если стандарт благодаря ротации всегда может избавиться от самых проблемных карт (надо только потерпеть и она уйдёт в вольный режим :-)))), то попадая в дикий, с ней уже больше ничего не будут делать, за редким исключением. Это основная причина, по которой я так выразился сообщением выше. Возлагал надежды, что когда-нибудь всё-таки доведут до ума, но нет — гораздо проще отправлять имбалансные карточки в вольный режим, а там как получится.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 00:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата technocrator

а что мешает в вольном режиме ранг взять? ;) бонусы одни и те же

Собственно, за меня уже ответили:

цитата Cardinal_St

Теперь это просто свалка старых карт, которые никто не будет править. Патчи для дикого режима ещё более редки, когда совсем уж что-то через край...

Вольный у меня всегда создавал впечатление адского дисбаланса. Причём нельзя сказать, что Метелица принципиально не умеет балансировать — можно взглянуть на эволюцию Starcraft2. Могут! Но, вероятно, издателю это неинтересно — на правках вольного озолотиться невозможно.


магистр

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 07:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Сходу можно назвать не менее 5 проектов, которые обладают куда более глубоким и осмысленным геймплеем

Будьте добры, помедленнее, я записываю
–––
Design your own universe


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 08:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Или тут сыграл закон Парето (20% прилагаемых усилий дают 80% итогового результата) — имхо, современная "метелица" крайне часто ему следует. У них были все ресурсы и возможности чтобы довести до идеала, но это же тогда потребовалось бы прилагать ещё 80% усилий...
Эх, имхо, тут всё намного хуже — они как раз и не делали 20% самого нужнейшего.

С одной стороны, прекрасная геймдизайнерская работа. Как-то видел ролик, например, о процессе придумывания и реализации шахматной потасовки из бесплатного приключения — это действительно достойно уважения.
При этом, опять же судя по интервью, начальниками основной команды программистов становились какие-то придурки с альтернативным мышлением, которые абсолютно не понимали важность добавления полезных функций в игру, и, более того, запрещали это делать, как будто гадя игрокам, несмотря на несложность доработки.

Ну и то, что турнирный режим со скрипом вроде как делали год, а потом заявили, что обгадились, и получилось что-то не то — позорище для всемирно известной конторы с командой из десятков человек.
Тем более, что у меня перед глазами был пример полноценной браузерки по мотивам HoM&M, сделанной двумя (!) людьми, которые в течение несколько лет реализовали основные режимы, включая турнирные, причём как с дуэлями, так и групповыми боями... Там, конечно, свои проблемы были, но тем не менее...

цитата Spectrum

Вольный у меня всегда создавал впечатление адского дисбаланса
Сейчас тоже неактивно играю, но бывало и там, и там Легенду брал, и у меня как раз никогда такого впечатления не возникало о какой-то существенной разнице стандарта и вольного в этом плане


магистр

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 09:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата aleggator

Будьте добры, помедленнее, я записываю

Тут даже я смогу назвать пяток ККИ, хоть и хейтер жанра(не переварию монетизацию):
MTGA
LEGENDS OF RUNETERRA
GWENT
ETERNAL
FAERIA


магистр

Ссылка на сообщение 10 июня 2021 г. 10:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата technocrator

Сейчас тоже неактивно играю, но бывало и там, и там Легенду брал, и у меня как раз никогда такого впечатления не возникало о какой-то существенной разнице стандарта и вольного в этом плане

Я не претендую на объективность))) Личные впечатления, не более, но для меня прогресс в вольном сводился к постоянному абузу имбалансных тактик и сочетаний. Какой в этом интерес? В классическом режиме баланса было ощутимо больше, да и всегда была возможность "пересидеть" до ротации.
Собственно, сейчас гвинт и нравится значительно меньшей долей рандома и большим балансом. Но это я ещё до про ранга не дошёл8:-0 Буду рад, если эти первые впечатления и ожидания оправдаются впоследствии.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 июня 2021 г. 06:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Spectrum

Собственно, сейчас гвинт и нравится значительно меньшей долей рандома и большим балансом. Но это я ещё до про ранга не дошёл Буду рад, если эти первые впечатления и ожидания оправдаются впоследствии.

Гвинт вполне себе приятная ККИ если готовы уделить ей достаточно времени. Донат здесь действительно не обязателен. Метовую колоду можно собрать буквально за несколько дней игры, а дойти с ее помощью до проладдера это уже дело техники. Тем более сейчас, когда уровни сохраняются до конца сезона и тебя не отбросит назад после серии проигрышей. Чтобы закрепиться в прошке уже надо хорошо играть как минимум на 4 фракциях и быть готовым тратить на игру по несколько часов ежедневно. Когда я в свое время заморачивался с вхождением в топ-500, в среднем в месяц нужно было отыграть игр 250+ и откалибровать 4 фракции на 2500. При наличии свободного времени задача вполне подъемная.
Новичку советовал бы выбрать одну фракцию, которая нравится, и начинать осваивать ее. Покупать фракционные бочки, чтобы быстрее собирать колоду, недостающие для меты карты крафтить из обрывков. Потом уже переходить к изучению других. Карт очень много, если поначалу распыляться то можно долго топтаться на месте. Раньше хорошим подспорьем для новичка была арена — там и механику карт разбирать можно было, и игровые ресурсы собирать. Сейчас ввели недоделанный режим драфта, он намного хуже и наград для игроков там пока нет. Чтобы разбираться в текущей мете рекомендую обратить внимания на стримы игроков. Ссылки на них есть прямо на сайте гвинта. Стримеров там можно выбрать на любой вкус, в том числе стримит довольно много участников мастерсов и опенов, так что можно смотреть на "взрослый" гвинт в прямом эфире. Я много чего полезного в свое время почерпнул, да и сейчас иногда посматриваю на фоне.
И немного про баланс. Как и в любой игре это понятие относительное. Я за полтора года всякого навидался. Раньше были большие обновления по 70+ карт, который сильно перетряхивали мету. Потом несколько месяцев новые карты нерфят и фиксят, но как только все устаканится, следующее обновление опять переворачивает все с ног на голову. Сейчас начали выпускать небольшие паки по 20 новых карт, но поскольку первый запуск был только в этот понедельник, то сложно сказать насколько сильно это скажется на балансе. А так были и месяцы застоя в мете и имбалансные колоды синдиката или скеллиге, на которых новички за несколько десятков игр влетали в прошку.:-) Но в целом игра вполне живая, нескучная и способна доставить немало приятных минут.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


магистр

Ссылка на сообщение 11 июня 2021 г. 10:30  
цитировать   |    [  ] 
badger Спасибо за развернутый отзыв. Обязательно воспользуюсь советами. В прошлом сезоне откалибровал четыре фракции по 1000, дошёл до 5 уровня при всём том, что играю меньше месяца. По итогам снизили уровень до 7 и предложили откалиброваться по 1500. Как по мне, вполне приемлемо. Всё верно, хотел начать с одной фракции, но быстро выяснилось, что стартовые колоды не такие уж и плохие и при минимуме крафта вполне могут составить конкуренцию на рангах.:-) Самым долгим будет, пожалуй, собрать актуальные деки синдиката.

цитата badger

И немного про баланс. Как и в любой игре это понятие относительное.

А куда деваться?)))

цитата badger

А так были и месяцы застоя в мете и имбалансные колоды синдиката или скеллиге, на которых новички за несколько десятков игр влетали в прошку.

Про на паре колод? Хмм... Как я понимаю, на про уровне подобная стратегия должна неслабо огребать от контрдек, так? У "ветеранов"-то явно побольше ресурсов будет. Рискую быть не правым, но это не ХС с его рандомом, чисто теоретически контрдеки должны быть сильнее, чем там.

цитата badger

Но в целом игра вполне живая, нескучная и способна доставить немало приятных минут.

Таки да.:-)


миротворец

Ссылка на сообщение 11 июня 2021 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Spectrum

Про на паре колод? Хмм...

Хуже. На одной колоде. Когда впервые ввели динамических лидеров, Скеллиге на мечниках имбовали месяца полтора. Харальд Хромой вместе со старой абилкой лидера просто очищали весь стол соперника и не оставляли шансов никому, кроме других мечников. Их очень долго нерфили и в итоге загнали под плинтус, но приличное количество времени в про попадались игроки с победами только на Скеллиге:-) Мне рассказывали и про другие подобные случаи с другими фракциями, но в той мете я сам играл и без особой проблемы калибровался на 2600. Так что баланс там временами полностью слетает от патча до патча. Но на длинной дистанции все равно игра затягивает.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Коллекционные карточные игры (ККИ)»

 
  Новое сообщение по теме «Коллекционные карточные игры (ККИ)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх