Музыкальные итоги 2016 года


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Музыкальные итоги 2016 года»

Музыкальные итоги 2016 года

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 17:42  
Уже традиционно, подводим итоги того, каким для вас был (и пока есть) 2016 год, какие релизы показались наиболее заметными, какие больше всего зацепили, а какие наоборот жутко разочаровали и не оправдали возложенных на них ожиданий. Не забываем дать хотя бы краткий комментарий о том или ином альбоме, чем более подробный, тем лучше, хотя всё это, конечно, условность — можно и без них.
Сам пока со списком повременю, назову своих фаворитов ближе к концу года.
–––
Sine ira et studio


магистр

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 23:40  
Начиная разговор о лучших альбомах 2016-го года, в первую очередь хотелось бы отметить те работы, которым не нашлось места в списке самых лучших, но внимания, наипристальнейшего – они заслуживают все равно.

Astronautalis – Cut the Body Loose [Abstract Hip Hop / Indie Rock] – главный рокер хип-хопа выдал наконец-то свой новый альбом, и он… ну не то чтоб разочаровал, но оставил какое-то не вполне понятное послевкусие. В целом это все тот же Астронавталис, со все тем же, в целом, звучанием. С вкуснейшими влияниями и классным, четким флоу. Но возникает некоторое чувство недоумения, когда понимаешь что предыдущий альбом вышел уже пять лет назад – вот этого ждали пять лет? Нету же убойной хитовости, которая была повсюду на This Is Our Science. Впрочем, той хитовости и цапучести, что еще есть – достаточно, чтоб рекомендовать альбом любому заинтересованному в хип-хопе человеку.
Лучший трекRunning Away From God

Battle Dagorath – I – Dark Dragons of the Cosmos [Atmospheric Black Metal] – ледниково-космический атмосферный блэк с эпичными песнями и даже, о боже – наличием практически даже неприлично цепляющих мелодий. Вряд ли можно назвать их какими-то особыми оригиналами (хотя играть такую музыку в солнечной Калифорнии – это конец штампам), ведь эту же практически колею до них усердно раскапывали те же Darkspace. Но и черт с ней, с оригинальностью, когда этот десант космоназгулов звучит в ушах, а вокруг – усиленно валится снег.
Лучший трекPhantom Horizons Beyond

Ivar Bjornson & Einar Selvik’s Skuggsja – Skuggsja: A Piece for Mind & Mirror [Nordic Folk / Dark Folk / Folk Metal] – тут мы имеем проект, который, в какой-то мере, даже можно назвать жертвой ситуации – это я про свою оценку говорю. Коллаборация лидера Enslaved Бьорнсона с мастермайндом Wardruna Селвиком – была очень интересной идеей, на бумаге. Сочетать исключительно тонкое и аутентичное фолковое чутье Эйнара с развернутой психоделичной металичностью Ивара. И вышло-то даже – вполне интересно. Ну, не Вардруна, думал я – ну и ладно. Зато действительно неплохой коктейль, который может еще лучше сделают, если даже продолжат работать вместе. И пока Селвик не выпустит новый альбом своего основного проекта – вполне пойдет как замена (хоть и надо отметить, что металичность Skuggsja – это чуть ли не самое слабое ее место). Проблема в том, что не прошло и полгода, как новый альбом Вардруны увидел свет, а про этот проект… я почти и забыл. Но это моя вина.
Лучший трекKvervandi

David Bowie – Blackstar [Jazz-Rock / Experimental Rock / Art Rock] – тут мне предстоит сложное объяснение. Исключительно по уровню музыке, представленной на альбоме – это один из лучших релизов года. Вероятно, даже в десятке. Кто-то (многие) скажут что и лучший вовсе – пусть так. Почему же я его упоминаю в списке просто достойных? Потому что я послушал Blackstar наверное больше раз до смерти Боуи, чем после. Более того, после января – и вообще практически не включал его. Я уважаю Боуи, за то, что он ушел совершенно по-своему и в очередной раз “перевернул игру” – но становиться свидетелем этого переворота – мне стало хотеться все меньше и меньше со временем.
Лучший трекBlackstar

Cobalt – Slow Forever [Black Metal / Atmospheric Sludge Metal] – иногда они возвращаются – классики уже, можно сказать, агрессивного сладжа замешанного с относительно правоверным блэком – снова в деле. Более того, классики-то они классиками, но если б меня спросили – с какого альбома начинать с ними знакомство – я бы уверенно ответил, что именно с этого. Новообретенное композиционное мастерство и реальное эмоциональное насыщение песен делает Slow Forever если и никаким ни шедевром – то довольно заметной работой в увядающем сладже.
Лучший трекSlow Forever

Leonard Cohen – You Want It Darker [Chamber Folk / Singer-Songwriter]– еще один ушедший классик с прощальным альбомом. Впрочем, он не так уж усиленно и прощается – хотя поклонники буквально с выхода одноименного сингла уже заподозрили, что Леонард готовится к смерти. Но тут надо отметить, что альбом в целом хоть и пропитан подобным духом – все же не завязан на грядущей смерти настолько, насколько завязан был Blackstar. Это можно расценивать как угодно, но я, в итоге, альбом Коэна и сейчас нормально могу слушать. Проблема альбома лежит в несколько другой плоскости – он не особо интересен песнями. Причем это даже не проблема – это просто модус операнди позднего (особенно – начиная с 2012-го) Коэна. Он гарантированно выдал пару реальных шедевров на пластинке, прям как можно было даже ставить на это – а большего требовать, наверное, даже и нечестно.
Лучший трекSteer Your Way

Denzel Curry – Imperial [Trap Rap / Southern Hip Hop] – одно время этот релиз Карри выглядел у меня реальным претендентом на звание лучшего хип-хоп альбома года. Но как-то прошло время, вышли и более серьезные претенденты (претендент, вернее) – и Карри подвинулся вообще за пределы тридцатки. Но это его никак с плохой стороны не характеризует – это мощный, энергичный и жилистый хип-хоп, пропитанный каким-то ощутимым фатализмом, который по странному совпадению в 2016-ом обнаруживается практически повсюду. И да, будущее у Карри выглядит очень ярким, учитывая, что ему только 21 год. Думаю, следующая работа – может выйти уже полноценным шедевром.
Лучший трекULT

Dälek – Asphalt for Eden [Industrial Hip Hop / Abstract Hip Hop] – вот кто меня немного разочаровал – так это Далек. Это все еще неординарная и самобытная музыка, конечно – но уход Момина явно не пошел на пользу. Оттуда и окончательно смягченное и зализанное звучание, и выдвигание МС Далека на первый план (его способности как МС – явно противоречат такому решению). Но в целом, для поклонников – явно не худший релиз выдали Далек. Главное, что они все еще занимают свою нишу пограничного хип-хопа с абсолютной уверенностью в собственных силах. Может это приведет к чему-то более живому и яростному.
Лучший трек6dB

Deathspell Omega – The Synarchy of Molten Bones [Progressive Black Metal] – долгожданный релиз от одной из главных групп прогблэка, который должен был наконец-то показать, куда они собираются двигаться… показал, что в общем-то никуда. Ну или назад – это тоже, в конце концов, движение. Ну, это не совсем честно по отношению к группе, но новый релиз явно игнорирует направление заданное на предыдущей EP, возвращаясь взамен к чистой стилистике последнего полноформатника, Paracletus. Нет, вроде и есть какие-то вариации, это даже вроде не совсем одно и то же – вон, например, какое-никакое разнообразие вокальных стилей появилось, например. Но в целом можно сказать, что как-то не этого ждали мы четыре года. Ну, вышел неплохой макси-сингл, с тремя песнями в нагрузку – и то хлеб.
Лучший трекOnward Where Most with Ravin I May Meet

The Dillinger Escape Plan – Dissociation [Mathcore] – Диллинджеры выпустили свой последний альбом, и черт возьми, даже мне, не особо какому-то упертому фанату – обидно, что он последний. Потому что, он может даже и лучший у них – ну или около того. Говоря откровенно, маткор в целом, как жанр – уже давненько практически полностью исчерпал свои возможности – и найти реально интересные группы с реально интересными идеями и музыкой – это не такая уже и простая задача. Тем удивительнее пример TDEP, которые с каждым альбомом находили какие-то новые грани жанра и новые грани себя – и это прощальный релиз тому не исключение. В общем, если и заканчивать карьеру из-за желания уйти на пике – то и пик должен выглядеть убедительно. Примерно, как Dissociation.
Лучший трекNothing to Forget

Gorguts – Pleiades’ Dust [Progressive Death Metal] – единственный существенный недостаток этой EP от канадских отцов авангардного дэта – в том, что она вышла в год, которому и так грех жаловаться на недостаток качественного дэта. Продолжая развивать собственную стилистику, Лемэй сотоварищи двигаются все дальше и все настойчивее в сторону тега atmospheric death metal, которые периодически примеряют на их последователей вроде Ulcerate и Fallujah. Тут все больше экспериментов с текстурами звука, все больше крен в сторону размеренной эмбиентальности во всем (даже в яростных моментах), но главное – что Gorguts все так же интересно слушать. Годы идут, а Лемэй остается одним из лидеров дэта уже хотя бы потому, что не играет музыку ради музыки и не занимается бесполезной демонстрацией умений своих и остальных участников группы.
Лучший трек – он тут всего один

Gucci Mane – Everybody Looking [Trap Rap / Southern Hip Hop] – наверное правильно как-то, что если один из самых качевых альбомов 2015-го года выпустил Future, то один из самых качевых альбомов 2016-го года выпустил именно Gucci Mane – который всех этих Фьючеров и прочих Янг Тагов и породил. И охарактеризовать этот альбом можно самым простым образом – отец вернулся в игру и показал, как же все-таки надо делать этот самый трэп. Не сказать, что тут найдется что-то особое для любителей экспериментов или каких-то запредельных нестандартных ходов (хотя сэмпл из Бурзума в Pussy Print – явно того рода явление), но это просто очень мощный альбом, цепляющий как и личной харизмой его главного героя, так и просто – высоким качеством музыкального материала.
Лучший трекAll My Children

PJ Harvey – The Hope Six Demolition Project [Art Rock / Alternative Rock] – в плане посыла, социального мессиджа стоящего за музыкой – в этом году трудно будет найти более хороший и правильный альбом, чем этот релиз Харви. И синглы выходившие в предверии альбома – внушали надежду, что и послушать будет чего, в отличии от предыдущего альбома (тоже с хорошим мессиджом). А вот вышло двояко. Нет, вроде и есть чего послушать, и шедевры есть, и эмоциональную реакцию провоцируют не только тексты, но и музыка… но вот не покидает голову некое назойливое чувство. Чувство, которое говорит, что возможно Харви стоило б документалку там снять или просто сборник стихов выпустить или что еще – ну не лезет, за несколькими исключениями, эта музыка на эту тематику – и это было б простительно, если б музыка была неслыханно хороша – но тут не тот случай, к сожалению.
Лучший трекThe Wheel

Kaada / Patton – Bacteria Cult [Experimental / Orchestral / Spaghetti Western] – у неутомимого Майка Паттона снова вышла парочка альбомов в этом году. Этот – можно сказать, тот что чуть-чуть похуже – хотя это и не вполне честная формулировка. Где еще можно найти такой вот классный саундтрек к вымышленному спагетти-вестерну в 2016-ом году? Правильно, нигде вы его не найдете (потому что Дэнжер Маус и Даниеле Луппи – не спешат выпускать сиквел к своему Rome). К сожалению, маловато вокальной работы Майка на этом релизе – а это, как не крути, обычно один из главных привлекающих факторов на его альбомах – но тут простим уж, за такой эпичный и аутентичный вестерн разворачивающийся прямо перед нашими ушами.
Лучший трекRed Rainbow

Nevermen – Nevermen [Art Pop / Indie Rock / Abstract Hip Hop / Trip Hop] – а это и есть второй альбом Паттона, который упомянул я в предыдущей позиции – тот, что чуть-чуть получше. Поначалу – мне даже казалось что не чуть-чуть. В начале года – это был один из постоянно слушаемых альбомов, и я готов его был провозглашать шедевром и одним из лучших релизов у Паттона вообще… Что же случилось? Да просто как-то надоело к нему возвращаться – а попытки себя заставить открыли факт, что эта музыка как-то удивительно быстро перестала глубоко цеплять и интересовать. При этом, я и до сих пор считаю, что альбом полон великолепных песен, которые должны хотя б немного интересовать всех поклонников творчества Майка, и до сих пор считаю, что интересно было бы услышать продолжение этой коллаборации. Но вот этот альбом, я все же переел, судя по всему.
Лучший трекShellshot
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


магистр

Ссылка на сообщение 12 декабря 2016 г. 23:40  
Pensées nocturnes – À boire et à manger [Avant-Garde Metal / Progressive Black Metal] – до последнего казалось, что новый (и лучший) альбом этого француза попадет таки в итоговую 30-ку. Но все дальше шло время, все больше в этом году выходило великолепных релизов (в блэке – в том числе) и все дальше сваливался этот дебошир в этом самом списке. А жаль, конечно. Если Арктурус обычно называют цирковым металом, Diablo Swing Orchestra – металом кабарешным, то их коллегу по авант-митольному жанру из Франции – можно обвинить (или похвалить) в том, что играет он метал похмельный (впрочем, кто-то пошутит что это весь метал – и будет в чем-то прав). Как ни от одной другой группы в жанре, от Pensees nocturnes в целом и этого альбома в частности – возникает ощущение излишества, перебора, незнания меры – и, черт побери, Ваэрон ее действительно не знает. Очень изящно и интересно не знает.
Лучший трекLes yeux boiteux

Rome – Coriolan и Rome – The Hyperion Machine [Neofolk] – после неудачного и огромного самопотворства и мегаломании, которым стал A Passage to Rhodesia – поначалу даже не хотелось Rome больше слушать вообще. Но внезапно, оба релиза этого года – стали возвращением на правильную стезю – более того, можно даже сказать – новый путь открыли для группы, потому что обычно у них за одним хорошим релизом – обязательно следовал релиз негодный. В целом, это как и обычно – неофолк как он есть просто, вот представьте себе, что вам в голову приходит при слове “неофолк” – вот так альбом и звучит. И это практически в одинаковой степени – и хорошо, и плохо. Плохо, потому что в слабейшие моменты – от этой музыки тянет в сон или просто – рука тянется к кнопке “остановить”. Хорошо – потому что в лучшие моменты, эта музыка преображается и дает эмоции настоящей, проникновенной тоски по… а по чему – каждый слушатель сам для себя решает, в этом есть прелесть неофолковской эстетики. Так что, тут все зависит от того, каких моментов больше – в 2016-ом Джерому удалось сделать больше хороших моментов.
Лучшие трекиCoriolan и Cities of Asylum

Xenia Rubinos – Black Terry Cat [Neo-Soul / Art Pop] – что будет если скрестить Бейонсе, Эрику Баду, Тори Эймос, и Бьорк немного подмешать? А фиг его знает, наука еще не дошла до такого прогресса. Но если скрестить их музыкальные подходы и хорошенько взболтать – то может получиться что-то вроде нового альбома Ксении Рубинос. Но это я, конечно, похвалил так, немного нечестно – она вполне себе независимая творческая личность, в музыке которой можно вылавливать определенные влияния – но влияния эти не обязательно являются настолько уж важными. Игристый, душевный нео-соул, с элементами всяких джазов, фанков, да пост-роков, да сильный и душевный вокал – эта музыка способна понравиться в принципе всем, кто захочет ее услышать.
Лучший трекRight?

Saor – Guardians [Atmospheric Black Metal / Pagan Black Metal / Celtic Folk Music] – стоит ли изобретать велосипед, когда он уже изобретен и работает вполне исправно? В контексте искусства, бытуют разные мнения на этот счет – но если велосипед и не изобретается заново, а просто дополняется мелкими деталями и становится все приятнее на взгляд и удобнее при использовании – разве это плохо? Короче, где-то в этой метафоре я заблудился – но суть в том, что новый альбом Saor – это тех же щей погуще влей. И у меня как-то даже рука не подымается критиковать особо. Маршалл явно становится все более уверенным властителем избранной ниши – и пусть он не добавляет особо вариаций – но совершенствует же свой подход. Вот и Guardians – там нельзя услышать ничего кардинально иного, по сравнению с предыдущими релизами – зато, возможно, что это даже и самый красивый и душевный его альбом. А это тоже в какой-то степени прогресс.
Лучший трекAutumn Rain

Schammasch – Triangle [Black Metal / Doom Metal / Tribal Ambient] – если кто-то любит Blut Aus Nord и расстраивается, что в последнее время (после окончания трилогии 777) они выпускают какую-то чепуховину – вам сюда. Если кто-то любит группу Celtic Frost, особенно периода Monotheist и считает, что в Triptykon Фишер чересчур компромиссным стал – вам сюда. Если хотите после ошеломляющего яростного метала моментально послушать ритуального эмбиента – ну вы поняли, в общем. Одно из самых уникальных явлений года, многих (и меня) заставших врасплох – все это можно про этих швейцарцев сказать. Все же рассыпаясь в комплиментах не могу не отметить, что структурное построение альбома меня далеко не однозначно порадовало, да и материал – не весь выдержан на высоте – но этот релиз, пожалуй, из разряда тех, которые интересующимся металом людям – пропускать нельзя ну никак.
Лучший трекThe World Destroyed by Water

Schoolboy Q – Blank Face [Gangsta Rap / Trap Rap / Jazz Rap] – еще один мастер дел хип-хоповых, которому не хватило места в 30-ке. Этого подвигать – было чуть ли не обиднее всех. Один из самых разнообразных и музыкально интересных альбомов года в жанре, с харизматичнейшим МС. Тут прекрасно перемежаются между собой и совершенно классические джазовые сэмплы, создающие идеальную ночную атмосферу, и трэповский кач, пропитанный килограммами наркоты. Опять же, из слышанных хип-хоп релизов года – у Скулбоя, пожалуй, что даже и лучшие и самые серьезно продуманные тексты (с учетом заданной гэнгста-тематики). Почему ж в итоге отсеялся он? Стандартная беда многих альбомов жанра – он слишком длинный и недостаточно интересный на всей этой длине, чтоб оправдать наличие филлерных треков. В итоге – все же неидеальный альбом с огромным потенциалом – один такой хип-хоп альбом будет в топ-30, так что этому – места все же не нашлось.
Лучший трекJohn Muir

Slim Cessna’s Auto Club – The Commandments According to SCAC [Alt-Country / Gothic Country] – новый альбом Автоклуба Слима Сессны, который еще меньше похож на альбом Слима Сессны, чем предыдущий альбом (а уже там наблюдался крен в сторону иную). C одной стороны – это вроде бы и плохо, с другой – зато этот релиз явно лучше, да и вдохновенней – я сначала даже подумал, что это может даже и вовсе – самый прочувствованный релиз Слима, но потом вроде выяснилось, что Джей Манли написал все песни на пластинке – и оно все прояснилось. Это действительно больше похоже на альбом Манли – и атмосфера ближе к его атмосфере, и драйв – не типичный угар и дебоширство милое и гротескное – а что-то более отточенное – и это не факт, что плюс в данном случае. Сложно альбом за что-то поругать – но и похвалить основательно – тоже. Тут, наверное, вопрос ожиданий – альбом хорош и он лучше, чем я боялся – но от того, что меня изначально в музыке Сессны привлекло – почти ничего и не осталось. Поэтому – не в 30-ке.
Лучший трекCommandment Seven

Vektor – Terminal Redux [Progressive Thrash Metal] – по сути своей, команда Vektor делает святое дело – она выпускает единственный трэш-металический альбом в 2016-ом, который… ну стоит просто даже слушать вообще. Поклонники жанра, конечно, не согласятся, но каких-то новых идей или даже интересного исполнения идей старых (откровенно говоря – Вектор все же ближе ко второму пункту, хоть и не стопроцентно) – в жанре уже просто не дождаться и не найти. И это нормально – в конце концов, он и сам нормальную жизнь прожил и прочие, более экстремальные жанры метала – породил. На фоне общей благостности, когда ветераны выпускают в очередной раз порцию “для фанатов”, а новички – пережевывают то, что ветераны отыграли тридцать лет назад – Вектор действительно смотрятся если и не гениями – то отчаянными смельчаками. Да, у них до сих пор (третий альбом уже) не все идеально с композициями (с их длиной – в особенности) – они до сих пор не всегда удачно развивают идеи, чтоб оправдать все эти минуты (а иногда напротив – развивают чересчур удачно, когда хотелось бы, чтоб задержались на чем-то) – с этим уже стоит и смириться наверное. Да, у них до сих пор не все в порядке с компоновкой альбомов, да и просто – с их наполнением (после трех гениальных треков в начале – начинается разливание воды вплоть до двух гениальных треков в конце альбома). Но это все равно – это лучший трэш-метал, который можно играть в 2016-ом. И когда из колонок звучит один из этих пяти гениальных треков – как-будто бы даже кажется, что и все минусы можно прощать сходу и не задумываться чересчур над ними.
Лучший трекRecharging the Void

Продолжение (в виде уже полноценного списка — ну или первой его части) столь же неминуемо, сколь и никому не нужно :-)))
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 13:01  
geralt9999, может оформите это великолепие в Муз. колонку? Она с осени мхом прорастает.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 13:11  
geralt9999, спасибо!

цитата geralt9999

Продолжение (в виде уже полноценного списка — ну или первой его части) столь же неминуемо, сколь и никому не нужно :-)))

Нужно! Ждём продолжение.


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 14:16  
пан Туман, думал об этом, но как-то уже привычнее и удобнее на форуме — впрочем, возможно таки сделаю и статью в колонке, когда доделаю уже, собственно, топ альбомов. Даже, наверное, точно так и сделаю.

glyce, было б за что :beer:

цитата glyce

Нужно! Ждём продолжение.

Ну, значит — будет! :-)))
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


миродержец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 14:20  
Да, я вот почитал, жду продолжения.:cool!:
–––
epic fantlab moments


миродержец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 14:21  
Сам слушал гораздо меньше свежих релизов (вряд ли больше двадцати), но пятерочку позже распишу. Куда интересней будет (если, надеюсь, будет) список открытий 2016 года.

Целиком и полностью согласен насчет Blackstar: отличный альбом, но мне его слушать неприятно.
–––
epic fantlab moments


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 14:42  

цитата Sri Babaji

Целиком и полностью согласен насчет Blackstar: отличный альбом, но мне его слушать неприятно.

За свое мнение насчет Blackstar я планировал быть подвергнутым обструкции :-)))
На самом деле даже интересно, как трансформировалось мнение — сначала послушал восьмого числа — вроде шедевр, сидел-расслушивал — да точно шедевр. Умер Боуи — ну, теперь многое становится ясным, это даже еще более шедевр... а потом оказалось, что Дэвид нагрузил нас всех таким грузом, который даже и тянуть не хочется, в итоге — при том, что право-то он имеет, на то он и Боуи. Но осадочек-то появился и уже больше не исчезал, а только становился более уверенным и четким.
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 14:50  
geralt9999, да, знатный список ты составил. :-))) За Вектор отдельный респект. :beer: Действительно, лучший трэш в этом в году, несмотря на длину треков.


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 15:00  

цитата Книжный червь

За Вектор отдельный респект.

:beer:
К ним я даже порой чересчур предвзято отношусь — потому что знаю, что ну вот способны они выдать возможно идеальный трэш-альбом вообще. Хотелось бы, чтоб в полной мере они потенциал этот реализовали таки.
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 21:56  
Скромный топ, с еще более скромными описаниями:

1. Wardruna — Runaljod – Ragnarok
просто квинтэссенция всего, что мне нравится в фолке... тык
2. First Fragment — Dasein
... технодэте тык
3. Niechęć — Niechęć
... джазе тык
4. Matt Elliott — The Calm Before
... и певцах исполнителяхлюбимый трек года
5. Perturbator — The Uncanny Valley
В прошлом году плотно подсел на ретровейв, но запал быстро угас, и в новом году крепко зацепил только этот титан. кач
6. Vektor — Terminal Redux
лучший трэш коллектив десятилетки, нечего больше сказать.
7. Obscura — Akróasis
практически лучший технодэт года, а так же лучший альбом бэнда по совместительству. тыцк
8. Winterhorde — Maestro
в этом году много у кого получилось надрать зад Иссану, но у этих это вышло лучше всего. тыцк
9. Narcosatanicos — Body Cults
мои любимые медные трубы, а местами практически норвежский Shining. — мимо такого я точно не пройду. тыцк
10. Black Hole Generator — A Requiem for Terra
мощный, плотный, напористый и разнообразный. Vulture Industries на стероидах.
11. Hail Spirit Noir — Mayhem in Blue
плотно держат слушателей за... уши, кхм, уже третий альбом подряд. тыцк
12. Pensées nocturnes — À boire et à manger
ничего не имею против похмельного митола, а очень даже за. особенно такого. тыцк
13. Death in Rome — Hitparade
в целом ничего особенного, но формула попсового неофолка попала в меня метко тыцк
14. Melt Yourself Down — Last Evenings on Earth
качевый джаз-рок от участников Acoustic Ladyland тыцк
15. Jambinai — A Hermitage
корейский фолк который играет не на национальных инструментах, а на моих нервах. тыцк
16. Stangala — Klañv
лучшая волынка, которую я слышал в металле вообще. тыцк
17. Tanya Tagaq — Retribution
абсолютно ни на что не похожая, ничем не характеризующаяся вещь. местами завораживающая, местами пугающая похлеще любого металла. тыцк
18. Anaal Nathrakh — The Whole of the Law
модно, стильно, молодежно, хитово. тыцк
19. Elliott Power — Elliott Power
расслабляющий и успокаивающий "мужской" трип-хоп. люблю на ночь включать. тыцк
20. Луна — Маг-ни-ты
ну как-то так. тыцк
–––
It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 22:11  
Kopnyc, у нас слишком много пересечений выйдет в этот раз — я даже начинаю волноваться :-)))
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 22:13  

цитата geralt9999

у нас слишком много пересечений выйдет в этот раз — я даже начинаю волноваться

Разве? Я думал, что на фоне всяких там Denzel Curry, Gucci Mane и прочих Бейонсов — всё выйдет строго наоборот. :-)))
–––
It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 22:23  

цитата Kopnyc

Я думал, что на фоне всяких там Denzel Curry, Gucci Mane и прочих Бейонсов — всё выйдет строго наоборот.

Если считать из твоего топа только то, что будет в моем топе (оставив в покое, получается Pensées nocturnes) — девять совпадений — причем, хоть топ и будет из тридцати позиций — эти девять все в двадцатке и один — выше другого :-)))
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


магистр

Ссылка на сообщение 13 декабря 2016 г. 22:54  
geralt9999, не переживай! Наверняка большая часть — это просто митал.
К слову, если расширять до 30 позиций, то практически один только он и влезет...
Тот же Schammasch. Или лучший альбом Ulcerate. Или забойнейший фолк-блэк Myrkgrav — Takk og farvel; tida er blitt ei annen. Или еще один годный технодэт из обскурской тусовки от Hannes Grossmann. Skuggsjá. Cult of Luna etc.
Я просто так виртуозно избежал ярлыка узколобости. :-)))
–––
It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с)


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2016 г. 00:35  
Из зацепившего:

Smash HiFiOrder More Disorder и сразу (в порядке знакомства) M.I.A.AIM — политический и социальный хип-хоп соответственно. Фактически первый (со школы) "рэпчик", который радует мои уши.
Nick Cave & The Bad SeedsSkeleton Tree — и без того не слишком радостный Ник отхватил личную трагедию во время записи альбома, слушать в том же смысле тяжело что и Blackstar.
Петля ПристрастияМода и облака — это рок и даже (бело-)русский и ему меньше 10 лет. Мне чем-то напомнили Урфин Джюс.
The Puppini SistersThe High Life — и понеслась: Caro Emerald, Alice Francis... Свинг, но с девушками из 50ых, зимой под бокал — идеально.
PursonDesire's Magic Theatre — вот это настоящие открытие, всё перечисленное ниже (не считая тех, кто не выпускался в 2016) — результат лихорадочных поисков на last.fm, pandora, *****cker.org — "а есть ещё?!". Потрясающая смесь арт-рока и тяжести оккульта, плюс вокальные способности Каннингем.
Blues PillsLady in Gold — всё ходил, ходил кругами вокруг этой Larsson, первые ep-шки отпугивали её манерой пения, но второй полноформат определённо удался.
Jess And The Ancient OnesSecond Psychedelic Coming: The Aquarius Tapes — играли себе честный хэви, потом перегруппировались в психоделичных The Exploding Eyes Orchestra, а в этом году зачем-то под старым название записали опять же психодел. Впрочем получилось годно, и обязательный 20-минутный трек в наличии.
Electric CitizenHigher Time — первый альбом у них был подинамичнее, но зато Лаура в свой и без того "интересный" вокал добавила хрипотцы.

Ещё интересного, но лень писать (тем более мне их подкинули): Lola Colt, Drescher, Orannsi Pazuzu, Suidakra.
–––
волю память и весло
слава небу унесло


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2016 г. 12:29  
В этом году слушано много классных альбомов-новинок, даже рейтинг составлять не хочется — десяток точно наберётся, каждый альбом в этом десятке нравится однаково и сильно.

Tides From Nebula — Safehaven [Post-rock] Фирма веников не вяжет, образцово-показательный пост-рок снова, как и следовало ожидать.

Eric Clapton — I Still Do [Blues] Есть ещё порох в пороховницах, неожиданный и очень приятный альбом, пускай и состоит почти из одних каверов, неизданные же песни уже покойного Джей Джей Кейла отдельно порадовали.

In Extremo — Quid Pro Quo [Folk Metal] Альбом запомнился благодаря дуэту с Ханси Кюршем и казачьей песне на русском языке.

Dark Tranquillity — Atoma [Melodic Death Metal] Спокойствие — мрачнее. Вокал — гуще. Качественный продукт.

Epica — The Holographic Principle [Extreme Symphonic Metal] Ещё один качественный продукт, который уделает не только Найтвиш, но и даже Ксандрию.

Abney Park — Under The Floor, Over The Wall [Electonic \ Rock \ Steampunk] Как глоток свежего воздуха просто. Новый жанр, являющийся смесью электроники, рока и этнических мотивов.

Nick Cave & The Bad Seeds — Sketelon Tree [Art Rock \ Noise] Бездна. Бездонная. Больно было слушать. Грустно. Но кайф тоже есть. Особого рода.

Sonata Arctica — The Ninth Hour [Power Metal] Светлая и позитивная Соната, в более взрослом варианте.

Alcest — Kodama [Post-Black Metal / Shoegaze] Ох, Неж, как же ты умеешь скримить! Аж мурашки бегут.

Trees Of Eternity — Hour of the Nightingale [Doom Metal] Эпитафия. Ещё одна красавица ушла из этого мрачного мира.


магистр

Ссылка на сообщение 19 декабря 2016 г. 23:34  
Итоговый топ вашего покорного слуги — в музыкальной рубрике тоже опубликован, возможно кто-то пожелает там прочитать.

30. Ulver – Riverhead [Film Score / Dark Ambient / Dark Folk] – если и есть группа, в отношении которой я страдаю фанатизмом – то эта группа называется Ulver. Это я вот к чему – сразу же, как узнал, что они выпускают неожиданный этот релиз-саундтрек – я определил его на условное 30-е место, хоть для этого и пришлось потесниться коллективу, который там уже выглядел прописанным. И на этом 30-м месте, в итоге, Riverhead и остается. Волки, на самом деле, довольно неплохо так преуспели на почве саундтрековой – это уже далеко не первая их работа на этом поле, да и не лучшая. В Riverhead, возможно это покажется несколько странным, но вот как-то особо чувствуется саундтрековость – то, что это не вполне независимая музыка, а приложение к чему-то еще. Но вот какое дело – это все еще ощутимо Ulver, возможно находящиеся на пике своих отношений с эмбиентом. Это все еще та же ульверовская красота, это все еще тот же почти священный ужас или такое же восхищение, которое они могут передать одним тембром даже. Плюс ко всему – здесь еще и элементы фолка подмешаны искусно, сурового и нордического фолка, как-будто взятого напрокат у их соотечественника Селвика. Может Гарм таки и на давно обещанный сиквел к Kveldssanger сподобится – но пока есть что послушать от него и так.
Лучший трекFather’s Feud

29. Oranssi Pazuzu – Värähtelijä [Atmospheric Black Metal / Psychedelic Rock] – финнские космонавты совершили очередную передачу данных с орбиты – полет идет нормально, только обкуренная Ктулха в иллюминаторе вид загораживает. Нет, я с ума не сошел – просто именно такие ассоциации вызывает музыка Oranssi Pazuzu. А их крайний альбом – пожалуй, что и лучший у группы. Своему видению космического-психоделического блэка – они не изменяют, конечно, но как только начало казаться, что настигла их некая стагнация – они взяли и развили собственную тему если и не до логического предела – то мне, по крайней мере, сложно представить, что и как они планируют оттачивать дальше. Даже в длинных их джемах – появился нерв, появилась мысль, они не заполняют просто так пространство – а даже служат как стержень композиций. Правильные ориентиры и вдохновители – вроде Swans и Radiohead – тоже свою роль в новообретенной творческой зрелости сыграли. Даже интересно – что ж эти финны будут делать дальше?
Лучший трекSaturaatio

28. Sarah Neufeld – The Ridge [Post-Minimalism / Art Pop] – после шедеврального прошлогоднего альбома Сары Ньюфелд и Колина Стетсона – признаюсь, ожидания насчет ее нового сольника – были у меня несколько завышены. Этот совместный альбом – был для меня одной из самых приятных неожиданностей в музыкальном 2015-ом (несмотря на то, что Стетсона – я знал и любил до этого еще) – и дотянуться до его уровня сольнику было бы невероятно тяжело. Он и не дотянулся, и да, Колина таки не хватает для полноты картины – но до чего ж это просто красивая музыка. Здесь минимальными средствами достигается максимально возможный эмоциональный эффект – нервная, глубоко пробирающая скрипка сочетается с периодически появляющимся эфирным вокалом. Единственный минус – Ньюфелд не выдержала минимализм средств на том же уровне, на каком был сделан альбом со Стетсоном – проще говоря, в музыку она подключила периодические ударные – и это вот драммерство – в картину вписывается не всегда, хоть и не сказать, что портит ее.
Лучший трекA Long Awaited Scar

27. Kanye West – The Life of Pablo [Hip Hop / Pop Rap] – Канье Уэст выдал, наверное, альбом, к которому он шел всю карьеру – максимально разгильдяйский, несобранный, альбом в котором царит бардак и анархия… И, наверное, это именно тот альбом, по которому он хотел бы, чтобы его запомнили в итоге. Показательно, что именно этот альбом стал эдаким осмотром собственной карьеры, с отсылками повсюду – здесь есть и духовность (и душевность) Late Registration, и эмоциональная зима 808s & Heartbreaks, и принятие новой своей роли времен My Beautiful Dark Twisted Fantasy, и неумеренная похвальба замешанная с ощутимой самоиронией из Yeezus (только Канье Уэст может записать сорокасекундный номер, в котором он рассказывает, как любит Канье Уэста – а потом еще и синглом его выпустить). Главный недостаток – несмотря на наличие очень сильного материала и некоторых песен, которые претендуют даже на звание чуть ли не главных в карьере Уэста – альбому не хватает порядка и самое главное – собственной отличительной особенности. Разве что только этот беспорядок за нее и принять – что и приходится делать.
Лучший трекUltralight Beam

26. Thy Catafalque – Meta [Avant-Garde Metal / Doom Metal / Progressive Metal] – Тамаш Катай подвез один из самых приятных сюрпризов года – мало того, что от него в списке будет еще один альбом – так он и Катафалк новый выпустил, когда даже со времен прошлого – и года не минуло. Вряд ли можно сказать, что это сильнейший релиз Тамаша – но как обычно, в грязь лицом не ударил. Все больше фокуса переместил с блэка на дум-метал, что намечалось еще на Sgurr, записал чуть ли не самый хуковый и пробирающий мотивчик во всей своей карьере, наметил себе дальнейшие пути к отступлению от метала (например, вполне один из таких путей иллюстрирует прекраснейшая Osszel Otthon)… В качестве черного пятна – можно упомянуть двадцатиминутный эпик, который был бы хорош, если б его распилили песен на пять и каждую из этих песен – довели до ума, а не склеили вместе в гротескном подобии чего-то серьезного. Но в остальном – это фирменный Катай, а значит слушать его – однозначно интересно.
Лучший трекMezolit

25. The Weeknd – Starboy [Alternative R&B / Electropop / Nu-Disco / Synthpop] – частенько критиковавшийся старыми фанатами (зато обретший себе базу новых) Уикенд, кажется, нашел золотую середину между густой арэнбишной атмосферностью и яркими попсовыми хитами. Выдав, как обычно, одну песню очень в духе Майкла Джексона – практически весь остальной альбом Уикенд занят (в очередной раз) доказательством того, что это сравнение чересчур – стереотипно. 80-ые в его музыке все еще чувствуются, но это 80-ые того же порядка, что и в синтивейве – это ностальгия, которая знает, что она ностальгирует и что ностальгирует – возможно даже не по самым ценным вещам, но делает это уж больно харизматично. Сам Абель вообще в плане влияний называет The Smiths и Talking Heads, к примеру – но если кто их там отчетливо услышит, тот больший герой чем я. Альбом был бы, наверное, еще лучше, если б где-то минут двадцать лишних с него срезали бы – но и так, уже немало раз прокрутил его, и крутить хочется дальше – увлекает эта его холодная танцевальность.
Лучший трекLove to Lay

24. Wovenhand – Star Treatment [Psychedelic Rock / Alt-Country] – все больше и больше рока внедряет в свою музыку Дэвид Юджин Эдвардс. И раньше он его не чурался, но на последней паре-тройке альбомов – заметен серьезный перекос в эту сторону, даже до такой степени, что сейчас его гораздо уместнее называть рок-музыкантом, чем причислять к кантри в какой-либо форме. У меня ощущения от этого несколько двоякие – с одной стороны, это чуть ли не лучший способ играть рок в наше время – со свежим подходом, не опираясь на заскорузлые штампы – и Эдвардс это делает. С другой стороны – все же какую-то тонкость, какой-то внутренний шарм – он при этом иногда теряет. Любой альбом Wovenhand, впрочем, это событие, от осталнього музыкального мира независящее и на мое отношение к музыке Эдвардса – вряд ли способны поменять даже эти перемены, с которыми я не всегда согласен. Потому что когда альбом таки включаешь и слышишь песни вроде Golden Blossom и Go Ye Light – понимаешь, что никто такого не написал и не напишет больше – и это главное.
Лучший трекGo Ye Light

23. Frank Ocean – Blonde [Alternative R&B / Neo-Soul / Ambient Pop] – Оушен новым альбомом чуть ли не застолбил за собой звание главного музыкального смельчака года. Все уже было у него – преданные фанаты (которых он четыре года за нос водил), наработанный стиль, четкое собственное лицо, умение писать реально могучие песни – кто б его обвинил, после успеха-то Channel Orange, если б он просто продолжил работать в этом ключе, с небольшими вариациями? Видимо, сам бы себя и обвинил. Все удобные для себя костыли он выкинул, вкинул в свой музыкальный коктейль влияния всяких там Битлз, Радиохедов, и прочих Брайанов Ино – и вуаля! Порой, слушая этот альбом, кажется, что если б и не знал, что это тот самый Фрэнк Оушен – наверное, и не поверил бы. Вместо могучих хитов и хуков – упор над работой со звуковыми текстурами (эмбиент поп – не зря в тегах, скажем прямо). Вместо демонстрации довольно нехилых вокальных способностей – скрытие их за множеством эффектов, потому что ничего не должно выделяться настолько сильно – это разрушило б вайб альбома. Как по мне – до Channel Orange альбом не дотягивает, но вот в чем дело – это фальшивое сравнение, он туда и не стремится. У Фрэнка тут другие цели и другие приоритеты – и это можно только одобрить.
Лучший трекSeigfried

22. Neolunar – Neolunar [Electronic / Dark Jazz / Synthwave] – это и есть второй альбом (первый, хронологически) Тамаша Катая в этом году, упомянутый четырьмя позициями ранее. И, честно говоря, хотя я до сих пор не вполне уверен ставя этот альбом выше альбома основного его проекта, хочется отметить, что Тамаш сходу так уверенно управился с синтивейвовской эстетикой, так вкусно подмешал дарк-джаза, не ударяясь в излишнюю эмбиентальность и расслабленность, для этого жанра присущую – что остается только удивляться, откуда только все берется. То, что он способен управляться с электронной музыкой не менее искусно, чем с металом – давно уже, в общем-то, понятно еще по многочисленным элементам в музыке Катфалка (от эмбиента до техно), но то что он так спокойно может покорить относительно новое для себя пространство в полной форме, не разбавляя ничего привычным металом – это говорит о многом. В принципе, не обидно будет, если этот проект в дальнейшем найдет большее отражение в музыке Thy Catafalque – или, даже лучше – если он продолжится сам по себе.
Лучший трекReading Room Rendzevous

21. Moonsorrow – Jumalten aika [Folk Metal / Pagan Black Metal] – после относительно неудачного предыдущего альбома, эти финские викинги взяли небольшой перерыв, лет на пять. Перерыв явственно пошел на пользу. Это вполне такой традиционный Moonsorrow. Огромные треки, каждый из которых – это прям собственное путешествие на драккаре. Яростный блэк сменяющийся классным фолком. Викингские распевочки, которым позавидовал бы и отец блэк-метала Квортон (но у того-то особо распевочек и не было). Общая правильная такая эпичность, не без доз пафоса – но пафоса оправданного, такую тематику нельзя в отстраненном ключе исследовать. В целом, чем больше времени проходит с момента релиза – тем больше мне именно этот альбом хочется назвать главным достижением группы, что учитывая их довольно ровную дискографию (прошлый альбом в счет не берем) – значит не так уж и мало.
Лучший трекRuttolehto incl. Päivättömän päivän kansa

20. iamthemorning – Lighthouse [Progressive Rock / Chamber Pop] – выпуская уже третий студийный альбом, питерцы iamthemorning продолжают обогащать свою музыкальную палитру и совершенствовать уже существующие цвета (в лучшей песне альбома, например, можно отчетливо расслышать влияние уже не только там Porcupine Tree или еще каких проггеров – а вовсе даже и Dead Can Dance). Марьяна, например, так и вовсе – подтянула свои вокальные скиллы, и теперь все меньше остается (если еще остается) возможности для каких-нибудь придирок в этом плане. Пожалуй, единственный существенный (но реально существенный) недостаток альбома – так это то, что постоянный эмоциональный пик, который был достигнут на дебютнике, когда песня ложились одна к одной, и даже те, что послабее – работали идеально на общий эффект – вот этого нет и не наблюдается больше. Настолько ли это важно, насколько я пытаюсь представить? Наверное, нет – тем более, когда на Lighthouse обнаруживаются несколько чуть ли не самых красивых и душевных песен года.
Лучший трекToo Many Years

19. Michael Kiwanuka – Love & Hate [Psychedelic Soul / Singer-Songwriter] – до того, как я услышал этот альбом, я и не знал, что в моей жизни, оказывается, обязательно необходимо присутствие исполнителя, в одинаковой мере вдохновляющегося Марвином Гэем и Отисом Реддингом – и тут же Пинк Флойдом и даже я б сказал – Дэнжер Маусом (который тут как раз за продакшн отвечает). Но оказывается действительно – нужен. Я не слышал в этом году альбома, наверное, в котором происходящие музыкальные чудеса выглядели бы более… легкими и простыми для исполнения, что ли. Ну вот прям такое ощущение, что никто, особенно сам Киванука – не напрягается и не тянет из себя клещами музыку – а гениальность на выходе получается все равно. Признаюсь, когда я услышал первую песню (решил как раз на ютубе ее покрутить, чтоб определить – слушать альбом или нет) – по мере ее продвижения, особенно когда вступает вокал (после пятой минуты) – я уже прям не сдерживался, а тряс кулаками и радостно себя чувствовал – переполняла реальная, чистая радость от того, что нашлось что-то настоль самобытное и крутое. И альбом в целом – это ощущение лишь поддержал.
Лучший трекCold Little Heart

18. Swans – The Glowing Man [Experimental Rock] – очередное прощание Swans, лебединая, если позволите, песня – насколько окончательным оно выйдет – это мы еще увидим, но закрывает карьеру и дискографию этот диск – вполне уместно. Джира здесь сбавил градус агрессии и напряжения – да и то правильно, здесь герой, после всего этого тридцатилетнего пути – обретает какое-то просветление, прощение, и покидает этот грешный мир. Музыка старается соответствовать – как никогда раньше, наверное, Джира использует свое наработанное шаманство – в почти исключительно добрых и светлых целях. Так почему ж только 18-ое место, в то время как предыдущая пара альбомов – или у самой вершины, или вообще – на ней? Ну во первых, если на The Seer и To Be Kind – не было лишних минут, то здесь я их отчетливо чувствую. Причем – есть и некоторые треки, из длинных – которые просто не тянут на тот уровень, который я от Swans привык ожидать. А во-вторых (и это главное) – надо признать, несмотря на все еще высокий уровень музыки и несмотря на положительные стороны альбома – по итогу своему, он оставляет – нет, не равнодушным – но не настолько проникнувшимся этой музыкой. То ли я виноват, то ли Майкл где-то не дожал – это все еще прекрасный альбом, но из всех девяток года – я сознательно поставил его на последнее место.
Лучший трекWhen Will I Return

17. First Fragment – Dasein [Technical Death Metal] – один из редких в последнее время экземпляров – дэт-митол, который интересно слушать, и в котором, хоть музыканты и обладают высочайшими инструментальными навыками – не скатываются во всякое бездумное пилилово. Канада в очередной раз демонстрирует, что только на нее и можно надеяться, в плане появления интересных молодых коллективов, которые способны работать с жанром не пользуясь одними штампами (правда, буквально через пару позиций – я опровергну сам себя на этот счет). Неоклассические влияния эти ребята вплетают в музыку с исключительным чувством вкуса – никакими, прости господи, Мальмстинами – тут не пахнет даже. Пожалуй, единственное что разочаровывает – это то, что до полноценного альбома им пришлось зреть аж шесть лет – остается только надеяться, что продолжение воспоследует несколько раньше. Ну а пока – можно получать удовольствие от этого часа яркого, искристого, и яростного дэта.
Лучший трекL’Entite’

16. Niechęć – Niechęć [Jazz-Rock / Jazz Fusion] – нуарный жазз из Польши, с роковыми и электронными элементами, с могучими и безумно ревущими саксофонами, с красивейшими мелодиями и фрагментами на грани какого-то авангардного нойза – да что, на самом деле, может быть лучше вообще? Ну, если верить этому списку – каким-то образом нашлись 15 альбомов лучше, но верить мы ему сейчас не будем. На самом деле, если говорить серьезно – в наши времена, реально крутой, интересный, и цепляющий джаз-релиз – наверное идет за три неджаз-релиза – настолько много еще осталось в джазе потенциала, которые многие не используют. К счастью, по крайней мере от этих польских ребят – теперь остается ждать только шедевров.
Лучший трекAtak
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


магистр

Ссылка на сообщение 19 декабря 2016 г. 23:34  
15. Obscura – Akroasis [Progressive Death Metal] – лучший дэт-металический альбом года, который, как по мне – застолбил за немцами из Obscura звание лучшей группы из относительного молодняка в жанре. Что самое ценное – самый свой зрелый и мощный альбом, Obscura выдали после того, как всеми любимой группе Cynic – пришел, видимо, окончательный конец (по крайней мере – оптимальному ее составу). К чему это я вспомнил? Да к тому, что Obscura – это и есть наш собственный Cynic – такая же выдумка, такая же ломка стереотипов, такое же умение писать захватывающие и запоминающиеся песни в рамках жанра. Такая же способность выдавать монструозные запилы и стеноломные риффаки – а потом быстро вломить каким-нить джазовым по духу проигрышем на безладовом басу. Немцы даже роботоподобный вокал в этом альбоме использовали всерьез и часто. В целом, если нам и нужен в наше время Cynic (а он нужен) – то я б не против, чтоб он звучал именно так.
Лучший трекSermon of the Seven Suns

14. Ulver – ATGCLVLSSCAP [Experimental / Ambient / Drone / Krautrock] – что делать и как продолжать удивлять и ошеломлять слушателей, группе, которая всю свою карьеру только и занималась, что меняла собственный облик и направленность бесчисленное количество раз, и от которой можно в равной мере ожидать (и получить) как альбом каверов на психоделику 60-ых, так и фолковый нордический эмбиент, так и вовсе – какую-нить откровенную тембральную шизофрению и хаос. Ну, например, можно за поисками вдохновения нырнуть в прогрессивную электронику и краутрок 70-ых и записать альбом, полный кивков собственной дискографии – а порой и прямых сэмплов (даже одна чистая перезапись в наличии). А еще – можно все это записать, используя импровизационный материал с концертов (которые группа и давать-то толком начала не столь давно). Я не знаю больше, как там уже оценивать Ulver по обычным, человеческим меркам – и не оцениваю. Я не знаю, насколько уверенно этот альбом тянет на шедевр в рамках группы. Я просто в очередной раз скажу Гарму и ко – простое спасибо, за то, что они просто вот есть и делают музыку.
Лучший трекCromagnosis

13. Beyonce – Lemonade [Contemporary R&B / Pop] – да-да, проклятая попса прокралась так высоко – и должна была, по идее, быть еще выше – но я, так сказать, заглянул себе в сердце и произвел все же некие соответствующие перестановки. Мало можно в откровенной поп-музыке найти таких альбомов – которые именно можно назвать альбомами, а не сборниками песен-синглов, с довесками чтоб хронометраж добить. Нет, тут каждая песня – это кирпичик в общем фундаменте, фундаменте ярости, страсти, ревности, разочарования – фундаменте эмоций. Этот слепок из жизни схож со слепками вроде Blood on the Tracks и Blue – и, думаю, со временем – он и рассматриваться будет в подобном контексте и компании. Значит ли, что Lemonade – это бесспорный музыкальный шедевр? Нет. Но у меня – не вышло не проникнуться этими песнями и этим настроением, которое альбом транслирует.
Лучший трекFreedom

12. Radiohead – A Moon Shaped Pool [Art Pop / Chamber Pop / Ambient Pop] – вот это был релиз, который, вроде бы, не стоило и ждать. Нет, ну послушал бы в любом случае – так или иначе, Радиохед – это группа, которая в лучшие свои моменты – слишком хороша, чтоб ее игнорировать. Вот только, казалось, что лучшие эти моменты – остались уже однозначно позади. После The King of Limbs и прочих всяческих амоков – казалось, что птичка свою песню спела, а Йорк – исписался, что происходит, конечно, с каждым – просто не каждый может вовремя остановиться. Вот только все эти рассуждения и предположения оказались сметены после выхода нового релиза, который вышел как минимум – на уровне In Rainbows. Как и многие шедевры и почти-шедевры – альбом был вдохновлен не самыми благоприятными обстоятельствами в личной жизни Йорка – и тут, конечно, я немного жесток – но, видимо, в творческом плане – именно это ему и требовалось, чтоб выйти из затянувшегося кризиса.
Лучший трекIdentikit

11. Savages – Adore Life [Post-Punk] – еще один из абсолютных фаворитов начала года, который… несколько не перенес столкновения с реальностью. Только в случае с Savages – это не вина самого альбома, который как великолепным был, так великолепным и остался – просто те что выше, по факту – видимо еще великолепней. Adore Life же, по сути, является воплощением в жизнь надежды, что может быть рок – еще и не совсем мертв. Надежда, конечно, фальшивая и обманчивая, но включая альбом – на 40 минут об этом как-то забываешь. В наши дни много выходит всякого пост-панка – и под обычной маркой, и в наряде ривайвала – но Savages представляют собой редкое явление – это пост-панк, который сходу выделяется мощными песнями, харизматичным образом и вокалом Дженни Бет, а так же, попросту – тем, что группе есть что сказать и есть что сыграть.
Лучший трекAdore

10. Black Hole Generator – A Requiem for Terra [Black Metal / Industrial Metal] – нет метала кроме театрального метала и Бьорнар Нильсен – пророк его. Ну, с религиозными обязательствами покончили, можно приступить к делу. А дело – новый-старый проект вокалиста Vulture Industries, которым он внезапно решил заняться, вместо того чтоб работать над продолжением гениального The Tower основной его группы. И тут бы даже возможно стоило бы оскорбиться и обиду горькую затаить на него за это. Вот только такая проблема выходит – слишком уж хорош новый альбом этого самого Black Hole Generator. Собственно, если б он вышел под маркой самих VI – я б даже и глазом особо не моргнул, хоть и удивился бы желанию настолько утяжелиться. Тут уж, на самом деле, настоящий суровый блэк с нотками настоящего, еще более сурового индастриала. И конечно же, все это звучит как крутейший аудиоспектакль,благодаря вокалу Нильсена, на которого в равной степени повлияли Том Уэйтс и Гарм. Честно говоря, едва не пропустил этот релиз – и было б очень обидно, если б пропустил.
Лучший трекBeneath a Chemical Sky

9. Melt Yourself Down – Last Evenings on Earth [Afrobeat / Post-Punk] – достойные творческие наследники гигантов вроде Фелы Кути и одновременно – Gang of Four, со второй попытки таки выпустили свой идеальный альбом. Тут можно достаточно много говорить, о том, как Melt Yourself Down предлагают новый, практически неисследованный взгляд на афробит – да, он, например, был у тех же Talking Heads – но он не стоял никогда во главе угла, он не был настолько яростным и бескомпромиссно драйвовым, он не соединял все свои корни – настолько умело и уместно (порой тут реально можно заблудиться, когда афробит перетекает в более чистый джаз-фанк). Но что реально стоит сказать – это один из самых мощных, самых качевых, самых врезающихся в память альбомов года. Не знаю, какие там кровавые жертвоприношения с плясками вокруг костра устраивали музыканты Melt Yourself Down, чтоб им удалось записать этот шедевр (и знать – не хочу), но надо признать очевидное – оно таки сработало.
Лучший трекThe God of You

8. Hail Spirit Noir – Mayhem in Blue [Psychedelic Black Metal / Progressive Rock] – еще одни приносители жертв следуют прям сразу за предыдущими – но этим грекам пляски вокруг костра не нужны – они, судя по всему, давно уже на короткой ноге с повелителями тьмы – по крайней мере, такой образ можно себе создать исходя из музыки. Все так же используя эстетику классического хоррора в качестве одного из главных своих инструментов, Hail Spirit Noir вновь расширили собственную палитру. По большей части – это все еще тот самый психоделичный блэк, в котором больше то блэка (который, впрочем, трушники вряд ли одобрят), то – той самой психоделии, как-будто вырванной из ее уютной могилы на западном побережье США. В этот раз – порой даже чуть ли не серф-рок встречается. Но главное, что это все еще уникальное явление – ну действительно без аналогов, более того – Hail Spirit Noir – не только умеют писать крутые песни, но и не боятся радикальных решений. По крайней мере, я для себя четко вынес ощущение того, что в дальнейшем – метала может становиться все меньше в их музыке, и если обычно – ничем хорошим это не веет, то в этих парнях – я просто уверен на все сто. Не подведут.
Лучший трекHow to Fly in Blackness

7. Winterhorde – Maestro [Progressive Black Metal / Melodic Black Metal] – ну что, даже в итогах приходится начинать подводить какие-то итоги. Вот это, например, у нас в наличии – лучший метал-альбом года. Причем – оговорю сразу – по честным таким меркам – это очень даже попсовый метал. С кучей мотивчиков в каждой песне, со сладким чистым вокалом, с женским бэк-вокалом (местами) даже блэцковые моменты – не такие уж и блэцковые, чтоб откровенно отпугнуть кого-то. И, на самом деле – у меня нет никаких претензий на этот счет. Это альбом, который действительно несколько раз послушав – можно в голове воспроизводить – настолько цепкие мелодии. Причем, есть тут и для любителей прогрессивщины немало всякого – разнообразные переходы, моменты и с испанской гитарой, например, и чуть ли не с классик-роковыми соляками . Есть жырный, пульсирующий бас, есть концептуальная история, которая – о боги! – действительно довольно неплохо продумана и исполнена. Но главное – ради чего мы слушаем популярную музыку? Ради песен же, так или иначе? Так вот, из всех альбомов, что будут выше этого – может только на одном песни откровенно лучше. Для ценителей мотивчиков, припевов, и мелодий, Maestro – это просто рай.
Лучший трекMaestro

6. Danny Brown – Atrocity Exhibition [Experimental Hip Hop / Hardcore Hip Hop] – продолжаем раздавать почести лучшим – это у нас безоговорочно, без всяких даже шансов на иной расклад – лучший хип-хоп года. Более того, странным образом – я как-то почувствовал, что лучше хип-хопа в этом году не будет еще до того как, собственно, этот альбом Дэнни послушал. Тут хочется провести некоторые параллели с лучшим хип-хоп альбомом года прошлого – The Powers That B. Так же как Death Grips обратились к року, за расширением и обогащением собственного звучания – к року обратился и Браун (правда, не к шугейзу – а вовсе даже к трушному пост-панку). Точно так же как экспериментальная натура релиза не помешала DG записать дофига и больше пушечных песен – точно так же она не помешала и Брауну – тут любую песню включаешь и выносит. Плюс, помимо музыкального разнообразия – Дэнни еще способен расплющивать и своими рэпперскими способностями – спокойно играется своим флоу, спокойно варьирует подачу и стиль, спокойно укладывает любой бит, какой бы хитрый тот не был – на лопатки. И это – показатель мастерства.
Лучший трекDance in the Water

5. White Lung – Paradise [Punk Rock] – мощнейщий тридацтиминутный сгусток энергии, самый серьезный положительный заряд года, который от прослушивания к прослушиванию – действует как натуральная батарейка. Ну и по совместительству – лучший рок-альбом года. Ни минуты отдыха, ни секунды перерыва – безостановочный драйв, бесконечный кач, редкий пример альбома, который хочется включать еще раз и еще раз и снова, не прерываясь на что-нибудь еще – что для меня – явление вообще исключительно редкое. Не знаю, как можно в 2016-ом такое делать, не знаю как можно обладать настолько идеальными способностями делать коротенькие песни, которые как пуля – пробивают к черту – но остается констатировать – вот можно и делают. И это великолепно.
Лучший трекKiss Me When I Bleed

4. Matt Elliott – The Calm Before [Progressive Folk / Chamber Folk / Singer-Songwriter] – лучший сингер-сонграйтерский альбом года. Мэтт продолжает расти как композитор и бэндлидер, наличие какого-никакого коллектива на записях – продолжает разнообразить и добавлять новых оттенков его музыке. Сложно сказать, как ему удается, после уже стольких выпущенных шедевров – поменять свой подход к аранжировочной и коллаборационной частям – и все равно делать шедевры, может быть даже более шедевральные. Главное, конечно, что изо альбома в альбом он проносит главное – свою искусную игру на акустической гитаре, свою меланхолику и грусть (в этот раз без депрессий), свое умение нагнетать эмоциональное напряжение песни минимальными даже средствами (серьезно, включите лучший трек альбома – так мог бы звучать пост-рок, если бы пост-рокеры – реально нагнетали и потом давали выход напряжению, а не просто наяривали крещенды). Творцы вроде Мэтта, наверное, чем-то схожи с хорошим вином – с возрастом, они становятся только лучше.
Лучший трекI Only Wanted to Give You Everything

3. Sturgill Simpson – A Sailor’s Guide to Earth [Alt-Country / Soul] – а вот это был первый главный фаворит и первая осознанная десятка года (Эллиотта услышал раньше, но до десятки поднял позже). На самом деле, со Стерджиллом как-то даже обидно получается – он-то выпустил альбом практически по всем параметрам – идеальный, просто были два явления более мне близких. Могу сказать точно, впрочем, из этой топ-троицы – Симпсон явно наиболее универсален и широк обхватом – понравиться он в состоянии широкому кругу людей. Тут и любители душевного кантри, которое у Симпсона реально душевное (а вокал какой!) и с правильным посылом – по сути, это альбом-послание своему маленькому сыну, конденсация всего жизненного опыта и мудрости в сорок минут времени. И любители рока, которым Симпсон отсылает кивки своим яростным драйвом и напором. И любители соула – которым тут и фирменных дудок завезли, и ритм-секцию подогнали. И любители даже той же Нирваны – лучшего кавера на In Bloom в природе просто нет. Везде шедевр, короче – куда не кинь.
Лучший трекCall to Arms

2. Wardruna – Runaljod – Ragnarok [Nordic Folk Music / Dark Folk / Tribal Ambient] – лучший фолк-альбом года. Или пяти лет. Или десятилетия. Или вообще! Кхм. Да, я увлекаюсь. Вот бывает же такое, что вроде любишь группу и ценишь, и советуешь ее порой (когда разговор заходит о чем-то близком) – но все равно, как-будто играет эта группа вторые роли в предпочтениях – ну у каждого же такое бывало, да? Так вот, у меня такое было и с Вардруной. C момента знакомства – ценил я их аутентичный, скандинавский фолк и их гипнотизирующий, шаманский эмбиент. Но вот явно не ценил их настолько, насколько они в полной мере заслуживали – да и включал послушать – ну, когда-никогда. И очень стыдно мне за это – новый альбом какие-то настолько новые грани помог найти во всем творчестве Вардруны, что остается только удивляться, как я их до этого не замечал. Сложно сказать наверняка, конечно, насколько на самом деле аутентична музыка Вардруны (думаю, что аутентичнее очень многих фолковых коллективов), но приверженность Эйнара Селвика идее и концепту – взывает только уважение. Остается восхищаться этим шедевром, предыдущими могучими альбомами и ждать – что будет дальше, раз уж трилогия подошла к концу.
Лучший трекOdal

1. Nick Cave and the Bad Seeds – Skeleton Tree [Ambient / Drone / Art Rock / Singer-Songwriter] – лучший альбом года. Не знаю, даже, что сказать по поводу альбома, что можно было бы добавить к написанной ранее мной рецензии. Скажу, наверное, что ставить его в рейтинги – наверное, затея не самая лучшая. Наверное – и слушать его… как-то даже неправильно, как-будто вторгаясь в очень личную боль. Но вот в чем дело. Он слушается, этот альбом. Им проникаешься. Кейву – искренне сочувствуешь и пытаешься осознать его боль. Ту ношу, которую он взваливает на слушателя – ее пытаешься тащить, а не сбрасываешь сходу. Я, откровенно говоря, не испытываю каких-то особых маний величия на свой счет – возможно, подавляющее большинство музыки, которую я слушаю – и не является чем-то поистине выдающимся и не есть воплощение искусства. Но тут – именно искусство. Во всем своем горьком, болезненном, невозможном величии. Надеюсь, у Ника Кейва будет следующий альбом. Надеюсь, он будет вдохновлен чем-то хоть чуть более светлым. А пока – я буду слушать этот альбом, наравне с другими его работами. И может быть, на самом деле – именно это и есть правильно.
Лучший трек – отказываюсь ранжировать
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Музыкальные итоги 2016 года»

 
  Новое сообщение по теме «Музыкальные итоги 2016 года»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх