автор |
сообщение |
Мэлькор
магистр
|
12 декабря 2016 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уже традиционно, подводим итоги того, каким для вас был (и пока есть) 2016 год, какие релизы показались наиболее заметными, какие больше всего зацепили, а какие наоборот жутко разочаровали и не оправдали возложенных на них ожиданий. Не забываем дать хотя бы краткий комментарий о том или ином альбоме, чем более подробный, тем лучше, хотя всё это, конечно, условность — можно и без них. Сам пока со списком повременю, назову своих фаворитов ближе к концу года.
|
––– Sine ira et studio
|
|
|
geralt9999
магистр
|
12 декабря 2016 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начиная разговор о лучших альбомах 2016-го года, в первую очередь хотелось бы отметить те работы, которым не нашлось места в списке самых лучших, но внимания, наипристальнейшего – они заслуживают все равно.
Astronautalis – Cut the Body Loose [Abstract Hip Hop / Indie Rock] – главный рокер хип-хопа выдал наконец-то свой новый альбом, и он… ну не то чтоб разочаровал, но оставил какое-то не вполне понятное послевкусие. В целом это все тот же Астронавталис, со все тем же, в целом, звучанием. С вкуснейшими влияниями и классным, четким флоу. Но возникает некоторое чувство недоумения, когда понимаешь что предыдущий альбом вышел уже пять лет назад – вот этого ждали пять лет? Нету же убойной хитовости, которая была повсюду на This Is Our Science. Впрочем, той хитовости и цапучести, что еще есть – достаточно, чтоб рекомендовать альбом любому заинтересованному в хип-хопе человеку. Лучший трек – Running Away From God
Battle Dagorath – I – Dark Dragons of the Cosmos [Atmospheric Black Metal] – ледниково-космический атмосферный блэк с эпичными песнями и даже, о боже – наличием практически даже неприлично цепляющих мелодий. Вряд ли можно назвать их какими-то особыми оригиналами (хотя играть такую музыку в солнечной Калифорнии – это конец штампам), ведь эту же практически колею до них усердно раскапывали те же Darkspace. Но и черт с ней, с оригинальностью, когда этот десант космоназгулов звучит в ушах, а вокруг – усиленно валится снег. Лучший трек – Phantom Horizons Beyond
Ivar Bjornson & Einar Selvik’s Skuggsja – Skuggsja: A Piece for Mind & Mirror [Nordic Folk / Dark Folk / Folk Metal] – тут мы имеем проект, который, в какой-то мере, даже можно назвать жертвой ситуации – это я про свою оценку говорю. Коллаборация лидера Enslaved Бьорнсона с мастермайндом Wardruna Селвиком – была очень интересной идеей, на бумаге. Сочетать исключительно тонкое и аутентичное фолковое чутье Эйнара с развернутой психоделичной металичностью Ивара. И вышло-то даже – вполне интересно. Ну, не Вардруна, думал я – ну и ладно. Зато действительно неплохой коктейль, который может еще лучше сделают, если даже продолжат работать вместе. И пока Селвик не выпустит новый альбом своего основного проекта – вполне пойдет как замена (хоть и надо отметить, что металичность Skuggsja – это чуть ли не самое слабое ее место). Проблема в том, что не прошло и полгода, как новый альбом Вардруны увидел свет, а про этот проект… я почти и забыл. Но это моя вина. Лучший трек – Kvervandi
David Bowie – Blackstar [Jazz-Rock / Experimental Rock / Art Rock] – тут мне предстоит сложное объяснение. Исключительно по уровню музыке, представленной на альбоме – это один из лучших релизов года. Вероятно, даже в десятке. Кто-то (многие) скажут что и лучший вовсе – пусть так. Почему же я его упоминаю в списке просто достойных? Потому что я послушал Blackstar наверное больше раз до смерти Боуи, чем после. Более того, после января – и вообще практически не включал его. Я уважаю Боуи, за то, что он ушел совершенно по-своему и в очередной раз “перевернул игру” – но становиться свидетелем этого переворота – мне стало хотеться все меньше и меньше со временем. Лучший трек — Blackstar
Cobalt – Slow Forever [Black Metal / Atmospheric Sludge Metal] – иногда они возвращаются – классики уже, можно сказать, агрессивного сладжа замешанного с относительно правоверным блэком – снова в деле. Более того, классики-то они классиками, но если б меня спросили – с какого альбома начинать с ними знакомство – я бы уверенно ответил, что именно с этого. Новообретенное композиционное мастерство и реальное эмоциональное насыщение песен делает Slow Forever если и никаким ни шедевром – то довольно заметной работой в увядающем сладже. Лучший трек – Slow Forever
Leonard Cohen – You Want It Darker [Chamber Folk / Singer-Songwriter]– еще один ушедший классик с прощальным альбомом. Впрочем, он не так уж усиленно и прощается – хотя поклонники буквально с выхода одноименного сингла уже заподозрили, что Леонард готовится к смерти. Но тут надо отметить, что альбом в целом хоть и пропитан подобным духом – все же не завязан на грядущей смерти настолько, насколько завязан был Blackstar. Это можно расценивать как угодно, но я, в итоге, альбом Коэна и сейчас нормально могу слушать. Проблема альбома лежит в несколько другой плоскости – он не особо интересен песнями. Причем это даже не проблема – это просто модус операнди позднего (особенно – начиная с 2012-го) Коэна. Он гарантированно выдал пару реальных шедевров на пластинке, прям как можно было даже ставить на это – а большего требовать, наверное, даже и нечестно. Лучший трек – Steer Your Way
Denzel Curry – Imperial [Trap Rap / Southern Hip Hop] – одно время этот релиз Карри выглядел у меня реальным претендентом на звание лучшего хип-хоп альбома года. Но как-то прошло время, вышли и более серьезные претенденты (претендент, вернее) – и Карри подвинулся вообще за пределы тридцатки. Но это его никак с плохой стороны не характеризует – это мощный, энергичный и жилистый хип-хоп, пропитанный каким-то ощутимым фатализмом, который по странному совпадению в 2016-ом обнаруживается практически повсюду. И да, будущее у Карри выглядит очень ярким, учитывая, что ему только 21 год. Думаю, следующая работа – может выйти уже полноценным шедевром. Лучший трек – ULT
Dälek – Asphalt for Eden [Industrial Hip Hop / Abstract Hip Hop] – вот кто меня немного разочаровал – так это Далек. Это все еще неординарная и самобытная музыка, конечно – но уход Момина явно не пошел на пользу. Оттуда и окончательно смягченное и зализанное звучание, и выдвигание МС Далека на первый план (его способности как МС – явно противоречат такому решению). Но в целом, для поклонников – явно не худший релиз выдали Далек. Главное, что они все еще занимают свою нишу пограничного хип-хопа с абсолютной уверенностью в собственных силах. Может это приведет к чему-то более живому и яростному. Лучший трек – 6dB
Deathspell Omega – The Synarchy of Molten Bones [Progressive Black Metal] – долгожданный релиз от одной из главных групп прогблэка, который должен был наконец-то показать, куда они собираются двигаться… показал, что в общем-то никуда. Ну или назад – это тоже, в конце концов, движение. Ну, это не совсем честно по отношению к группе, но новый релиз явно игнорирует направление заданное на предыдущей EP, возвращаясь взамен к чистой стилистике последнего полноформатника, Paracletus. Нет, вроде и есть какие-то вариации, это даже вроде не совсем одно и то же – вон, например, какое-никакое разнообразие вокальных стилей появилось, например. Но в целом можно сказать, что как-то не этого ждали мы четыре года. Ну, вышел неплохой макси-сингл, с тремя песнями в нагрузку – и то хлеб. Лучший трек – Onward Where Most with Ravin I May Meet
The Dillinger Escape Plan – Dissociation [Mathcore] – Диллинджеры выпустили свой последний альбом, и черт возьми, даже мне, не особо какому-то упертому фанату – обидно, что он последний. Потому что, он может даже и лучший у них – ну или около того. Говоря откровенно, маткор в целом, как жанр – уже давненько практически полностью исчерпал свои возможности – и найти реально интересные группы с реально интересными идеями и музыкой – это не такая уже и простая задача. Тем удивительнее пример TDEP, которые с каждым альбомом находили какие-то новые грани жанра и новые грани себя – и это прощальный релиз тому не исключение. В общем, если и заканчивать карьеру из-за желания уйти на пике – то и пик должен выглядеть убедительно. Примерно, как Dissociation. Лучший трек – Nothing to Forget
Gorguts – Pleiades’ Dust [Progressive Death Metal] – единственный существенный недостаток этой EP от канадских отцов авангардного дэта – в том, что она вышла в год, которому и так грех жаловаться на недостаток качественного дэта. Продолжая развивать собственную стилистику, Лемэй сотоварищи двигаются все дальше и все настойчивее в сторону тега atmospheric death metal, которые периодически примеряют на их последователей вроде Ulcerate и Fallujah. Тут все больше экспериментов с текстурами звука, все больше крен в сторону размеренной эмбиентальности во всем (даже в яростных моментах), но главное – что Gorguts все так же интересно слушать. Годы идут, а Лемэй остается одним из лидеров дэта уже хотя бы потому, что не играет музыку ради музыки и не занимается бесполезной демонстрацией умений своих и остальных участников группы. Лучший трек – он тут всего один
Gucci Mane – Everybody Looking [Trap Rap / Southern Hip Hop] – наверное правильно как-то, что если один из самых качевых альбомов 2015-го года выпустил Future, то один из самых качевых альбомов 2016-го года выпустил именно Gucci Mane – который всех этих Фьючеров и прочих Янг Тагов и породил. И охарактеризовать этот альбом можно самым простым образом – отец вернулся в игру и показал, как же все-таки надо делать этот самый трэп. Не сказать, что тут найдется что-то особое для любителей экспериментов или каких-то запредельных нестандартных ходов (хотя сэмпл из Бурзума в Pussy Print – явно того рода явление), но это просто очень мощный альбом, цепляющий как и личной харизмой его главного героя, так и просто – высоким качеством музыкального материала. Лучший трек – All My Children
PJ Harvey – The Hope Six Demolition Project [Art Rock / Alternative Rock] – в плане посыла, социального мессиджа стоящего за музыкой – в этом году трудно будет найти более хороший и правильный альбом, чем этот релиз Харви. И синглы выходившие в предверии альбома – внушали надежду, что и послушать будет чего, в отличии от предыдущего альбома (тоже с хорошим мессиджом). А вот вышло двояко. Нет, вроде и есть чего послушать, и шедевры есть, и эмоциональную реакцию провоцируют не только тексты, но и музыка… но вот не покидает голову некое назойливое чувство. Чувство, которое говорит, что возможно Харви стоило б документалку там снять или просто сборник стихов выпустить или что еще – ну не лезет, за несколькими исключениями, эта музыка на эту тематику – и это было б простительно, если б музыка была неслыханно хороша – но тут не тот случай, к сожалению. Лучший трек – The Wheel
Kaada / Patton – Bacteria Cult [Experimental / Orchestral / Spaghetti Western] – у неутомимого Майка Паттона снова вышла парочка альбомов в этом году. Этот – можно сказать, тот что чуть-чуть похуже – хотя это и не вполне честная формулировка. Где еще можно найти такой вот классный саундтрек к вымышленному спагетти-вестерну в 2016-ом году? Правильно, нигде вы его не найдете (потому что Дэнжер Маус и Даниеле Луппи – не спешат выпускать сиквел к своему Rome). К сожалению, маловато вокальной работы Майка на этом релизе – а это, как не крути, обычно один из главных привлекающих факторов на его альбомах – но тут простим уж, за такой эпичный и аутентичный вестерн разворачивающийся прямо перед нашими ушами. Лучший трек – Red Rainbow
Nevermen – Nevermen [Art Pop / Indie Rock / Abstract Hip Hop / Trip Hop] – а это и есть второй альбом Паттона, который упомянул я в предыдущей позиции – тот, что чуть-чуть получше. Поначалу – мне даже казалось что не чуть-чуть. В начале года – это был один из постоянно слушаемых альбомов, и я готов его был провозглашать шедевром и одним из лучших релизов у Паттона вообще… Что же случилось? Да просто как-то надоело к нему возвращаться – а попытки себя заставить открыли факт, что эта музыка как-то удивительно быстро перестала глубоко цеплять и интересовать. При этом, я и до сих пор считаю, что альбом полон великолепных песен, которые должны хотя б немного интересовать всех поклонников творчества Майка, и до сих пор считаю, что интересно было бы услышать продолжение этой коллаборации. Но вот этот альбом, я все же переел, судя по всему. Лучший трек – Shellshot
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
geralt9999
магистр
|
12 декабря 2016 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pensées nocturnes – À boire et à manger [Avant-Garde Metal / Progressive Black Metal] – до последнего казалось, что новый (и лучший) альбом этого француза попадет таки в итоговую 30-ку. Но все дальше шло время, все больше в этом году выходило великолепных релизов (в блэке – в том числе) и все дальше сваливался этот дебошир в этом самом списке. А жаль, конечно. Если Арктурус обычно называют цирковым металом, Diablo Swing Orchestra – металом кабарешным, то их коллегу по авант-митольному жанру из Франции – можно обвинить (или похвалить) в том, что играет он метал похмельный (впрочем, кто-то пошутит что это весь метал – и будет в чем-то прав). Как ни от одной другой группы в жанре, от Pensees nocturnes в целом и этого альбома в частности – возникает ощущение излишества, перебора, незнания меры – и, черт побери, Ваэрон ее действительно не знает. Очень изящно и интересно не знает. Лучший трек – Les yeux boiteux
Rome – Coriolan и Rome – The Hyperion Machine [Neofolk] – после неудачного и огромного самопотворства и мегаломании, которым стал A Passage to Rhodesia – поначалу даже не хотелось Rome больше слушать вообще. Но внезапно, оба релиза этого года – стали возвращением на правильную стезю – более того, можно даже сказать – новый путь открыли для группы, потому что обычно у них за одним хорошим релизом – обязательно следовал релиз негодный. В целом, это как и обычно – неофолк как он есть просто, вот представьте себе, что вам в голову приходит при слове “неофолк” – вот так альбом и звучит. И это практически в одинаковой степени – и хорошо, и плохо. Плохо, потому что в слабейшие моменты – от этой музыки тянет в сон или просто – рука тянется к кнопке “остановить”. Хорошо – потому что в лучшие моменты, эта музыка преображается и дает эмоции настоящей, проникновенной тоски по… а по чему – каждый слушатель сам для себя решает, в этом есть прелесть неофолковской эстетики. Так что, тут все зависит от того, каких моментов больше – в 2016-ом Джерому удалось сделать больше хороших моментов. Лучшие треки – Coriolan и Cities of Asylum
Xenia Rubinos – Black Terry Cat [Neo-Soul / Art Pop] – что будет если скрестить Бейонсе, Эрику Баду, Тори Эймос, и Бьорк немного подмешать? А фиг его знает, наука еще не дошла до такого прогресса. Но если скрестить их музыкальные подходы и хорошенько взболтать – то может получиться что-то вроде нового альбома Ксении Рубинос. Но это я, конечно, похвалил так, немного нечестно – она вполне себе независимая творческая личность, в музыке которой можно вылавливать определенные влияния – но влияния эти не обязательно являются настолько уж важными. Игристый, душевный нео-соул, с элементами всяких джазов, фанков, да пост-роков, да сильный и душевный вокал – эта музыка способна понравиться в принципе всем, кто захочет ее услышать. Лучший трек – Right?
Saor – Guardians [Atmospheric Black Metal / Pagan Black Metal / Celtic Folk Music] – стоит ли изобретать велосипед, когда он уже изобретен и работает вполне исправно? В контексте искусства, бытуют разные мнения на этот счет – но если велосипед и не изобретается заново, а просто дополняется мелкими деталями и становится все приятнее на взгляд и удобнее при использовании – разве это плохо? Короче, где-то в этой метафоре я заблудился – но суть в том, что новый альбом Saor – это тех же щей погуще влей. И у меня как-то даже рука не подымается критиковать особо. Маршалл явно становится все более уверенным властителем избранной ниши – и пусть он не добавляет особо вариаций – но совершенствует же свой подход. Вот и Guardians – там нельзя услышать ничего кардинально иного, по сравнению с предыдущими релизами – зато, возможно, что это даже и самый красивый и душевный его альбом. А это тоже в какой-то степени прогресс. Лучший трек – Autumn Rain
Schammasch – Triangle [Black Metal / Doom Metal / Tribal Ambient] – если кто-то любит Blut Aus Nord и расстраивается, что в последнее время (после окончания трилогии 777) они выпускают какую-то чепуховину – вам сюда. Если кто-то любит группу Celtic Frost, особенно периода Monotheist и считает, что в Triptykon Фишер чересчур компромиссным стал – вам сюда. Если хотите после ошеломляющего яростного метала моментально послушать ритуального эмбиента – ну вы поняли, в общем. Одно из самых уникальных явлений года, многих (и меня) заставших врасплох – все это можно про этих швейцарцев сказать. Все же рассыпаясь в комплиментах не могу не отметить, что структурное построение альбома меня далеко не однозначно порадовало, да и материал – не весь выдержан на высоте – но этот релиз, пожалуй, из разряда тех, которые интересующимся металом людям – пропускать нельзя ну никак. Лучший трек – The World Destroyed by Water
Schoolboy Q – Blank Face [Gangsta Rap / Trap Rap / Jazz Rap] – еще один мастер дел хип-хоповых, которому не хватило места в 30-ке. Этого подвигать – было чуть ли не обиднее всех. Один из самых разнообразных и музыкально интересных альбомов года в жанре, с харизматичнейшим МС. Тут прекрасно перемежаются между собой и совершенно классические джазовые сэмплы, создающие идеальную ночную атмосферу, и трэповский кач, пропитанный килограммами наркоты. Опять же, из слышанных хип-хоп релизов года – у Скулбоя, пожалуй, что даже и лучшие и самые серьезно продуманные тексты (с учетом заданной гэнгста-тематики). Почему ж в итоге отсеялся он? Стандартная беда многих альбомов жанра – он слишком длинный и недостаточно интересный на всей этой длине, чтоб оправдать наличие филлерных треков. В итоге – все же неидеальный альбом с огромным потенциалом – один такой хип-хоп альбом будет в топ-30, так что этому – места все же не нашлось. Лучший трек – John Muir
Slim Cessna’s Auto Club – The Commandments According to SCAC [Alt-Country / Gothic Country] – новый альбом Автоклуба Слима Сессны, который еще меньше похож на альбом Слима Сессны, чем предыдущий альбом (а уже там наблюдался крен в сторону иную). C одной стороны – это вроде бы и плохо, с другой – зато этот релиз явно лучше, да и вдохновенней – я сначала даже подумал, что это может даже и вовсе – самый прочувствованный релиз Слима, но потом вроде выяснилось, что Джей Манли написал все песни на пластинке – и оно все прояснилось. Это действительно больше похоже на альбом Манли – и атмосфера ближе к его атмосфере, и драйв – не типичный угар и дебоширство милое и гротескное – а что-то более отточенное – и это не факт, что плюс в данном случае. Сложно альбом за что-то поругать – но и похвалить основательно – тоже. Тут, наверное, вопрос ожиданий – альбом хорош и он лучше, чем я боялся – но от того, что меня изначально в музыке Сессны привлекло – почти ничего и не осталось. Поэтому – не в 30-ке. Лучший трек – Commandment Seven
Vektor – Terminal Redux [Progressive Thrash Metal] – по сути своей, команда Vektor делает святое дело – она выпускает единственный трэш-металический альбом в 2016-ом, который… ну стоит просто даже слушать вообще. Поклонники жанра, конечно, не согласятся, но каких-то новых идей или даже интересного исполнения идей старых (откровенно говоря – Вектор все же ближе ко второму пункту, хоть и не стопроцентно) – в жанре уже просто не дождаться и не найти. И это нормально – в конце концов, он и сам нормальную жизнь прожил и прочие, более экстремальные жанры метала – породил. На фоне общей благостности, когда ветераны выпускают в очередной раз порцию “для фанатов”, а новички – пережевывают то, что ветераны отыграли тридцать лет назад – Вектор действительно смотрятся если и не гениями – то отчаянными смельчаками. Да, у них до сих пор (третий альбом уже) не все идеально с композициями (с их длиной – в особенности) – они до сих пор не всегда удачно развивают идеи, чтоб оправдать все эти минуты (а иногда напротив – развивают чересчур удачно, когда хотелось бы, чтоб задержались на чем-то) – с этим уже стоит и смириться наверное. Да, у них до сих пор не все в порядке с компоновкой альбомов, да и просто – с их наполнением (после трех гениальных треков в начале – начинается разливание воды вплоть до двух гениальных треков в конце альбома). Но это все равно – это лучший трэш-метал, который можно играть в 2016-ом. И когда из колонок звучит один из этих пяти гениальных треков – как-будто бы даже кажется, что и все минусы можно прощать сходу и не задумываться чересчур над ними. Лучший трек – Recharging the Void
Продолжение (в виде уже полноценного списка — ну или первой его части) столь же неминуемо, сколь и никому не нужно
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
пан Туман
магистр
|
|
glyce
авторитет
|
13 декабря 2016 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
geralt9999, спасибо!
цитата geralt9999 Продолжение (в виде уже полноценного списка — ну или первой его части) столь же неминуемо, сколь и никому не нужно
Нужно! Ждём продолжение.
|
|
|
geralt9999
магистр
|
13 декабря 2016 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
пан Туман, думал об этом, но как-то уже привычнее и удобнее на форуме — впрочем, возможно таки сделаю и статью в колонке, когда доделаю уже, собственно, топ альбомов. Даже, наверное, точно так и сделаю.
glyce, было б за что
цитата glyce Нужно! Ждём продолжение.
Ну, значит — будет!
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
13 декабря 2016 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сам слушал гораздо меньше свежих релизов (вряд ли больше двадцати), но пятерочку позже распишу. Куда интересней будет (если, надеюсь, будет) список открытий 2016 года.
Целиком и полностью согласен насчет Blackstar: отличный альбом, но мне его слушать неприятно.
|
––– epic fantlab moments |
|
|
geralt9999
магистр
|
13 декабря 2016 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sri Babaji Целиком и полностью согласен насчет Blackstar: отличный альбом, но мне его слушать неприятно.
За свое мнение насчет Blackstar я планировал быть подвергнутым обструкции На самом деле даже интересно, как трансформировалось мнение — сначала послушал восьмого числа — вроде шедевр, сидел-расслушивал — да точно шедевр. Умер Боуи — ну, теперь многое становится ясным, это даже еще более шедевр... а потом оказалось, что Дэвид нагрузил нас всех таким грузом, который даже и тянуть не хочется, в итоге — при том, что право-то он имеет, на то он и Боуи. Но осадочек-то появился и уже больше не исчезал, а только становился более уверенным и четким.
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
13 декабря 2016 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
geralt9999, да, знатный список ты составил. За Вектор отдельный респект. Действительно, лучший трэш в этом в году, несмотря на длину треков.
|
|
|
geralt9999
магистр
|
13 декабря 2016 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь За Вектор отдельный респект.
К ним я даже порой чересчур предвзято отношусь — потому что знаю, что ну вот способны они выдать возможно идеальный трэш-альбом вообще. Хотелось бы, чтоб в полной мере они потенциал этот реализовали таки.
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
Kopnyc
магистр
|
13 декабря 2016 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Скромный топ, с еще более скромными описаниями:
1. Wardruna — Runaljod – Ragnarok просто квинтэссенция всего, что мне нравится в фолке... тык 2. First Fragment — Dasein ... технодэте тык 3. Niechęć — Niechęć ... джазе тык 4. Matt Elliott — The Calm Before ... и певцах исполнителях — любимый трек года 5. Perturbator — The Uncanny Valley В прошлом году плотно подсел на ретровейв, но запал быстро угас, и в новом году крепко зацепил только этот титан. кач 6. Vektor — Terminal Redux лучший трэш коллектив десятилетки, нечего больше сказать. 7. Obscura — Akróasis практически лучший технодэт года, а так же лучший альбом бэнда по совместительству. тыцк 8. Winterhorde — Maestro в этом году много у кого получилось надрать зад Иссану, но у этих это вышло лучше всего. тыцк 9. Narcosatanicos — Body Cults мои любимые медные трубы, а местами практически норвежский Shining. — мимо такого я точно не пройду. тыцк 10. Black Hole Generator — A Requiem for Terra мощный, плотный, напористый и разнообразный. Vulture Industries на стероидах. 11. Hail Spirit Noir — Mayhem in Blue плотно держат слушателей за... уши, кхм, уже третий альбом подряд. тыцк 12. Pensées nocturnes — À boire et à manger ничего не имею против похмельного митола, а очень даже за. особенно такого. тыцк 13. Death in Rome — Hitparade в целом ничего особенного, но формула попсового неофолка попала в меня метко тыцк 14. Melt Yourself Down — Last Evenings on Earth качевый джаз-рок от участников Acoustic Ladyland тыцк 15. Jambinai — A Hermitage корейский фолк который играет не на национальных инструментах, а на моих нервах. тыцк 16. Stangala — Klañv лучшая волынка, которую я слышал в металле вообще. тыцк 17. Tanya Tagaq — Retribution абсолютно ни на что не похожая, ничем не характеризующаяся вещь. местами завораживающая, местами пугающая похлеще любого металла. тыцк 18. Anaal Nathrakh — The Whole of the Law модно, стильно, молодежно, хитово. тыцк 19. Elliott Power — Elliott Power расслабляющий и успокаивающий "мужской" трип-хоп. люблю на ночь включать. тыцк 20. Луна — Маг-ни-ты ну как-то так. тыцк
|
––– It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с) |
|
|
geralt9999
магистр
|
13 декабря 2016 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kopnyc, у нас слишком много пересечений выйдет в этот раз — я даже начинаю волноваться
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
Kopnyc
магистр
|
13 декабря 2016 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата geralt9999 у нас слишком много пересечений выйдет в этот раз — я даже начинаю волноваться
Разве? Я думал, что на фоне всяких там Denzel Curry, Gucci Mane и прочих Бейонсов — всё выйдет строго наоборот.
|
––– It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с) |
|
|
geralt9999
магистр
|
13 декабря 2016 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kopnyc Я думал, что на фоне всяких там Denzel Curry, Gucci Mane и прочих Бейонсов — всё выйдет строго наоборот.
Если считать из твоего топа только то, что будет в моем топе (оставив в покое, получается Pensées nocturnes) — девять совпадений — причем, хоть топ и будет из тридцати позиций — эти девять все в двадцатке и один — выше другого
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
Kopnyc
магистр
|
13 декабря 2016 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
geralt9999, не переживай! Наверняка большая часть — это просто митал. К слову, если расширять до 30 позиций, то практически один только он и влезет... Тот же Schammasch. Или лучший альбом Ulcerate. Или забойнейший фолк-блэк Myrkgrav — Takk og farvel; tida er blitt ei annen. Или еще один годный технодэт из обскурской тусовки от Hannes Grossmann. Skuggsjá. Cult of Luna etc. Я просто так виртуозно избежал ярлыка узколобости.
|
––– It is a fool's prerogative to utter truths that no one else will speak. (с) |
|
|
Опоссум
философ
|
14 декабря 2016 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из зацепившего:
Smash HiFi — Order More Disorder и сразу (в порядке знакомства) M.I.A. — AIM — политический и социальный хип-хоп соответственно. Фактически первый (со школы) "рэпчик", который радует мои уши. Nick Cave & The Bad Seeds — Skeleton Tree — и без того не слишком радостный Ник отхватил личную трагедию во время записи альбома, слушать в том же смысле тяжело что и Blackstar. Петля Пристрастия — Мода и облака — это рок и даже (бело-)русский и ему меньше 10 лет. Мне чем-то напомнили Урфин Джюс. The Puppini Sisters — The High Life — и понеслась: Caro Emerald, Alice Francis... Свинг, но с девушками из 50ых, зимой под бокал — идеально. Purson — Desire's Magic Theatre — вот это настоящие открытие, всё перечисленное ниже (не считая тех, кто не выпускался в 2016) — результат лихорадочных поисков на last.fm, pandora, *****cker.org — "а есть ещё?!". Потрясающая смесь арт-рока и тяжести оккульта, плюс вокальные способности Каннингем. Blues Pills — Lady in Gold — всё ходил, ходил кругами вокруг этой Larsson, первые ep-шки отпугивали её манерой пения, но второй полноформат определённо удался. Jess And The Ancient Ones — Second Psychedelic Coming: The Aquarius Tapes — играли себе честный хэви, потом перегруппировались в психоделичных The Exploding Eyes Orchestra, а в этом году зачем-то под старым название записали опять же психодел. Впрочем получилось годно, и обязательный 20-минутный трек в наличии. Electric Citizen — Higher Time — первый альбом у них был подинамичнее, но зато Лаура в свой и без того "интересный" вокал добавила хрипотцы.
Ещё интересного, но лень писать (тем более мне их подкинули): Lola Colt, Drescher, Orannsi Pazuzu, Suidakra.
|
––– волю память и весло слава небу унесло |
|
|
Fadvan
философ
|
16 декабря 2016 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В этом году слушано много классных альбомов-новинок, даже рейтинг составлять не хочется — десяток точно наберётся, каждый альбом в этом десятке нравится однаково и сильно.
Tides From Nebula — Safehaven [Post-rock] Фирма веников не вяжет, образцово-показательный пост-рок снова, как и следовало ожидать.
Eric Clapton — I Still Do [Blues] Есть ещё порох в пороховницах, неожиданный и очень приятный альбом, пускай и состоит почти из одних каверов, неизданные же песни уже покойного Джей Джей Кейла отдельно порадовали.
In Extremo — Quid Pro Quo [Folk Metal] Альбом запомнился благодаря дуэту с Ханси Кюршем и казачьей песне на русском языке.
Dark Tranquillity — Atoma [Melodic Death Metal] Спокойствие — мрачнее. Вокал — гуще. Качественный продукт.
Epica — The Holographic Principle [Extreme Symphonic Metal] Ещё один качественный продукт, который уделает не только Найтвиш, но и даже Ксандрию.
Abney Park — Under The Floor, Over The Wall [Electonic \ Rock \ Steampunk] Как глоток свежего воздуха просто. Новый жанр, являющийся смесью электроники, рока и этнических мотивов.
Nick Cave & The Bad Seeds — Sketelon Tree [Art Rock \ Noise] Бездна. Бездонная. Больно было слушать. Грустно. Но кайф тоже есть. Особого рода.
Sonata Arctica — The Ninth Hour [Power Metal] Светлая и позитивная Соната, в более взрослом варианте.
Alcest — Kodama [Post-Black Metal / Shoegaze] Ох, Неж, как же ты умеешь скримить! Аж мурашки бегут.
Trees Of Eternity — Hour of the Nightingale [Doom Metal] Эпитафия. Ещё одна красавица ушла из этого мрачного мира.
|
|
|
geralt9999
магистр
|
19 декабря 2016 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итоговый топ вашего покорного слуги — в музыкальной рубрике тоже опубликован, возможно кто-то пожелает там прочитать.
30. Ulver – Riverhead [Film Score / Dark Ambient / Dark Folk] – если и есть группа, в отношении которой я страдаю фанатизмом – то эта группа называется Ulver. Это я вот к чему – сразу же, как узнал, что они выпускают неожиданный этот релиз-саундтрек – я определил его на условное 30-е место, хоть для этого и пришлось потесниться коллективу, который там уже выглядел прописанным. И на этом 30-м месте, в итоге, Riverhead и остается. Волки, на самом деле, довольно неплохо так преуспели на почве саундтрековой – это уже далеко не первая их работа на этом поле, да и не лучшая. В Riverhead, возможно это покажется несколько странным, но вот как-то особо чувствуется саундтрековость – то, что это не вполне независимая музыка, а приложение к чему-то еще. Но вот какое дело – это все еще ощутимо Ulver, возможно находящиеся на пике своих отношений с эмбиентом. Это все еще та же ульверовская красота, это все еще тот же почти священный ужас или такое же восхищение, которое они могут передать одним тембром даже. Плюс ко всему – здесь еще и элементы фолка подмешаны искусно, сурового и нордического фолка, как-будто взятого напрокат у их соотечественника Селвика. Может Гарм таки и на давно обещанный сиквел к Kveldssanger сподобится – но пока есть что послушать от него и так. Лучший трек – Father’s Feud
29. Oranssi Pazuzu – Värähtelijä [Atmospheric Black Metal / Psychedelic Rock] – финнские космонавты совершили очередную передачу данных с орбиты – полет идет нормально, только обкуренная Ктулха в иллюминаторе вид загораживает. Нет, я с ума не сошел – просто именно такие ассоциации вызывает музыка Oranssi Pazuzu. А их крайний альбом – пожалуй, что и лучший у группы. Своему видению космического-психоделического блэка – они не изменяют, конечно, но как только начало казаться, что настигла их некая стагнация – они взяли и развили собственную тему если и не до логического предела – то мне, по крайней мере, сложно представить, что и как они планируют оттачивать дальше. Даже в длинных их джемах – появился нерв, появилась мысль, они не заполняют просто так пространство – а даже служат как стержень композиций. Правильные ориентиры и вдохновители – вроде Swans и Radiohead – тоже свою роль в новообретенной творческой зрелости сыграли. Даже интересно – что ж эти финны будут делать дальше? Лучший трек – Saturaatio
28. Sarah Neufeld – The Ridge [Post-Minimalism / Art Pop] – после шедеврального прошлогоднего альбома Сары Ньюфелд и Колина Стетсона – признаюсь, ожидания насчет ее нового сольника – были у меня несколько завышены. Этот совместный альбом – был для меня одной из самых приятных неожиданностей в музыкальном 2015-ом (несмотря на то, что Стетсона – я знал и любил до этого еще) – и дотянуться до его уровня сольнику было бы невероятно тяжело. Он и не дотянулся, и да, Колина таки не хватает для полноты картины – но до чего ж это просто красивая музыка. Здесь минимальными средствами достигается максимально возможный эмоциональный эффект – нервная, глубоко пробирающая скрипка сочетается с периодически появляющимся эфирным вокалом. Единственный минус – Ньюфелд не выдержала минимализм средств на том же уровне, на каком был сделан альбом со Стетсоном – проще говоря, в музыку она подключила периодические ударные – и это вот драммерство – в картину вписывается не всегда, хоть и не сказать, что портит ее. Лучший трек – A Long Awaited Scar
27. Kanye West – The Life of Pablo [Hip Hop / Pop Rap] – Канье Уэст выдал, наверное, альбом, к которому он шел всю карьеру – максимально разгильдяйский, несобранный, альбом в котором царит бардак и анархия… И, наверное, это именно тот альбом, по которому он хотел бы, чтобы его запомнили в итоге. Показательно, что именно этот альбом стал эдаким осмотром собственной карьеры, с отсылками повсюду – здесь есть и духовность (и душевность) Late Registration, и эмоциональная зима 808s & Heartbreaks, и принятие новой своей роли времен My Beautiful Dark Twisted Fantasy, и неумеренная похвальба замешанная с ощутимой самоиронией из Yeezus (только Канье Уэст может записать сорокасекундный номер, в котором он рассказывает, как любит Канье Уэста – а потом еще и синглом его выпустить). Главный недостаток – несмотря на наличие очень сильного материала и некоторых песен, которые претендуют даже на звание чуть ли не главных в карьере Уэста – альбому не хватает порядка и самое главное – собственной отличительной особенности. Разве что только этот беспорядок за нее и принять – что и приходится делать. Лучший трек – Ultralight Beam
26. Thy Catafalque – Meta [Avant-Garde Metal / Doom Metal / Progressive Metal] – Тамаш Катай подвез один из самых приятных сюрпризов года – мало того, что от него в списке будет еще один альбом – так он и Катафалк новый выпустил, когда даже со времен прошлого – и года не минуло. Вряд ли можно сказать, что это сильнейший релиз Тамаша – но как обычно, в грязь лицом не ударил. Все больше фокуса переместил с блэка на дум-метал, что намечалось еще на Sgurr, записал чуть ли не самый хуковый и пробирающий мотивчик во всей своей карьере, наметил себе дальнейшие пути к отступлению от метала (например, вполне один из таких путей иллюстрирует прекраснейшая Osszel Otthon)… В качестве черного пятна – можно упомянуть двадцатиминутный эпик, который был бы хорош, если б его распилили песен на пять и каждую из этих песен – довели до ума, а не склеили вместе в гротескном подобии чего-то серьезного. Но в остальном – это фирменный Катай, а значит слушать его – однозначно интересно. Лучший трек – Mezolit
25. The Weeknd – Starboy [Alternative R&B / Electropop / Nu-Disco / Synthpop] – частенько критиковавшийся старыми фанатами (зато обретший себе базу новых) Уикенд, кажется, нашел золотую середину между густой арэнбишной атмосферностью и яркими попсовыми хитами. Выдав, как обычно, одну песню очень в духе Майкла Джексона – практически весь остальной альбом Уикенд занят (в очередной раз) доказательством того, что это сравнение чересчур – стереотипно. 80-ые в его музыке все еще чувствуются, но это 80-ые того же порядка, что и в синтивейве – это ностальгия, которая знает, что она ностальгирует и что ностальгирует – возможно даже не по самым ценным вещам, но делает это уж больно харизматично. Сам Абель вообще в плане влияний называет The Smiths и Talking Heads, к примеру – но если кто их там отчетливо услышит, тот больший герой чем я. Альбом был бы, наверное, еще лучше, если б где-то минут двадцать лишних с него срезали бы – но и так, уже немало раз прокрутил его, и крутить хочется дальше – увлекает эта его холодная танцевальность. Лучший трек – Love to Lay
24. Wovenhand – Star Treatment [Psychedelic Rock / Alt-Country] – все больше и больше рока внедряет в свою музыку Дэвид Юджин Эдвардс. И раньше он его не чурался, но на последней паре-тройке альбомов – заметен серьезный перекос в эту сторону, даже до такой степени, что сейчас его гораздо уместнее называть рок-музыкантом, чем причислять к кантри в какой-либо форме. У меня ощущения от этого несколько двоякие – с одной стороны, это чуть ли не лучший способ играть рок в наше время – со свежим подходом, не опираясь на заскорузлые штампы – и Эдвардс это делает. С другой стороны – все же какую-то тонкость, какой-то внутренний шарм – он при этом иногда теряет. Любой альбом Wovenhand, впрочем, это событие, от осталнього музыкального мира независящее и на мое отношение к музыке Эдвардса – вряд ли способны поменять даже эти перемены, с которыми я не всегда согласен. Потому что когда альбом таки включаешь и слышишь песни вроде Golden Blossom и Go Ye Light – понимаешь, что никто такого не написал и не напишет больше – и это главное. Лучший трек – Go Ye Light
23. Frank Ocean – Blonde [Alternative R&B / Neo-Soul / Ambient Pop] – Оушен новым альбомом чуть ли не застолбил за собой звание главного музыкального смельчака года. Все уже было у него – преданные фанаты (которых он четыре года за нос водил), наработанный стиль, четкое собственное лицо, умение писать реально могучие песни – кто б его обвинил, после успеха-то Channel Orange, если б он просто продолжил работать в этом ключе, с небольшими вариациями? Видимо, сам бы себя и обвинил. Все удобные для себя костыли он выкинул, вкинул в свой музыкальный коктейль влияния всяких там Битлз, Радиохедов, и прочих Брайанов Ино – и вуаля! Порой, слушая этот альбом, кажется, что если б и не знал, что это тот самый Фрэнк Оушен – наверное, и не поверил бы. Вместо могучих хитов и хуков – упор над работой со звуковыми текстурами (эмбиент поп – не зря в тегах, скажем прямо). Вместо демонстрации довольно нехилых вокальных способностей – скрытие их за множеством эффектов, потому что ничего не должно выделяться настолько сильно – это разрушило б вайб альбома. Как по мне – до Channel Orange альбом не дотягивает, но вот в чем дело – это фальшивое сравнение, он туда и не стремится. У Фрэнка тут другие цели и другие приоритеты – и это можно только одобрить. Лучший трек – Seigfried
22. Neolunar – Neolunar [Electronic / Dark Jazz / Synthwave] – это и есть второй альбом (первый, хронологически) Тамаша Катая в этом году, упомянутый четырьмя позициями ранее. И, честно говоря, хотя я до сих пор не вполне уверен ставя этот альбом выше альбома основного его проекта, хочется отметить, что Тамаш сходу так уверенно управился с синтивейвовской эстетикой, так вкусно подмешал дарк-джаза, не ударяясь в излишнюю эмбиентальность и расслабленность, для этого жанра присущую – что остается только удивляться, откуда только все берется. То, что он способен управляться с электронной музыкой не менее искусно, чем с металом – давно уже, в общем-то, понятно еще по многочисленным элементам в музыке Катфалка (от эмбиента до техно), но то что он так спокойно может покорить относительно новое для себя пространство в полной форме, не разбавляя ничего привычным металом – это говорит о многом. В принципе, не обидно будет, если этот проект в дальнейшем найдет большее отражение в музыке Thy Catafalque – или, даже лучше – если он продолжится сам по себе. Лучший трек – Reading Room Rendzevous
21. Moonsorrow – Jumalten aika [Folk Metal / Pagan Black Metal] – после относительно неудачного предыдущего альбома, эти финские викинги взяли небольшой перерыв, лет на пять. Перерыв явственно пошел на пользу. Это вполне такой традиционный Moonsorrow. Огромные треки, каждый из которых – это прям собственное путешествие на драккаре. Яростный блэк сменяющийся классным фолком. Викингские распевочки, которым позавидовал бы и отец блэк-метала Квортон (но у того-то особо распевочек и не было). Общая правильная такая эпичность, не без доз пафоса – но пафоса оправданного, такую тематику нельзя в отстраненном ключе исследовать. В целом, чем больше времени проходит с момента релиза – тем больше мне именно этот альбом хочется назвать главным достижением группы, что учитывая их довольно ровную дискографию (прошлый альбом в счет не берем) – значит не так уж и мало. Лучший трек — Ruttolehto incl. Päivättömän päivän kansa
20. iamthemorning – Lighthouse [Progressive Rock / Chamber Pop] – выпуская уже третий студийный альбом, питерцы iamthemorning продолжают обогащать свою музыкальную палитру и совершенствовать уже существующие цвета (в лучшей песне альбома, например, можно отчетливо расслышать влияние уже не только там Porcupine Tree или еще каких проггеров – а вовсе даже и Dead Can Dance). Марьяна, например, так и вовсе – подтянула свои вокальные скиллы, и теперь все меньше остается (если еще остается) возможности для каких-нибудь придирок в этом плане. Пожалуй, единственный существенный (но реально существенный) недостаток альбома – так это то, что постоянный эмоциональный пик, который был достигнут на дебютнике, когда песня ложились одна к одной, и даже те, что послабее – работали идеально на общий эффект – вот этого нет и не наблюдается больше. Настолько ли это важно, насколько я пытаюсь представить? Наверное, нет – тем более, когда на Lighthouse обнаруживаются несколько чуть ли не самых красивых и душевных песен года. Лучший трек – Too Many Years
19. Michael Kiwanuka – Love & Hate [Psychedelic Soul / Singer-Songwriter] – до того, как я услышал этот альбом, я и не знал, что в моей жизни, оказывается, обязательно необходимо присутствие исполнителя, в одинаковой мере вдохновляющегося Марвином Гэем и Отисом Реддингом – и тут же Пинк Флойдом и даже я б сказал – Дэнжер Маусом (который тут как раз за продакшн отвечает). Но оказывается действительно – нужен. Я не слышал в этом году альбома, наверное, в котором происходящие музыкальные чудеса выглядели бы более… легкими и простыми для исполнения, что ли. Ну вот прям такое ощущение, что никто, особенно сам Киванука – не напрягается и не тянет из себя клещами музыку – а гениальность на выходе получается все равно. Признаюсь, когда я услышал первую песню (решил как раз на ютубе ее покрутить, чтоб определить – слушать альбом или нет) – по мере ее продвижения, особенно когда вступает вокал (после пятой минуты) – я уже прям не сдерживался, а тряс кулаками и радостно себя чувствовал – переполняла реальная, чистая радость от того, что нашлось что-то настоль самобытное и крутое. И альбом в целом – это ощущение лишь поддержал. Лучший трек – Cold Little Heart
18. Swans – The Glowing Man [Experimental Rock] – очередное прощание Swans, лебединая, если позволите, песня – насколько окончательным оно выйдет – это мы еще увидим, но закрывает карьеру и дискографию этот диск – вполне уместно. Джира здесь сбавил градус агрессии и напряжения – да и то правильно, здесь герой, после всего этого тридцатилетнего пути – обретает какое-то просветление, прощение, и покидает этот грешный мир. Музыка старается соответствовать – как никогда раньше, наверное, Джира использует свое наработанное шаманство – в почти исключительно добрых и светлых целях. Так почему ж только 18-ое место, в то время как предыдущая пара альбомов – или у самой вершины, или вообще – на ней? Ну во первых, если на The Seer и To Be Kind – не было лишних минут, то здесь я их отчетливо чувствую. Причем – есть и некоторые треки, из длинных – которые просто не тянут на тот уровень, который я от Swans привык ожидать. А во-вторых (и это главное) – надо признать, несмотря на все еще высокий уровень музыки и несмотря на положительные стороны альбома – по итогу своему, он оставляет – нет, не равнодушным – но не настолько проникнувшимся этой музыкой. То ли я виноват, то ли Майкл где-то не дожал – это все еще прекрасный альбом, но из всех девяток года – я сознательно поставил его на последнее место. Лучший трек – When Will I Return
17. First Fragment – Dasein [Technical Death Metal] – один из редких в последнее время экземпляров – дэт-митол, который интересно слушать, и в котором, хоть музыканты и обладают высочайшими инструментальными навыками – не скатываются во всякое бездумное пилилово. Канада в очередной раз демонстрирует, что только на нее и можно надеяться, в плане появления интересных молодых коллективов, которые способны работать с жанром не пользуясь одними штампами (правда, буквально через пару позиций – я опровергну сам себя на этот счет). Неоклассические влияния эти ребята вплетают в музыку с исключительным чувством вкуса – никакими, прости господи, Мальмстинами – тут не пахнет даже. Пожалуй, единственное что разочаровывает – это то, что до полноценного альбома им пришлось зреть аж шесть лет – остается только надеяться, что продолжение воспоследует несколько раньше. Ну а пока – можно получать удовольствие от этого часа яркого, искристого, и яростного дэта. Лучший трек – L’Entite’
16. Niechęć – Niechęć [Jazz-Rock / Jazz Fusion] – нуарный жазз из Польши, с роковыми и электронными элементами, с могучими и безумно ревущими саксофонами, с красивейшими мелодиями и фрагментами на грани какого-то авангардного нойза – да что, на самом деле, может быть лучше вообще? Ну, если верить этому списку – каким-то образом нашлись 15 альбомов лучше, но верить мы ему сейчас не будем. На самом деле, если говорить серьезно – в наши времена, реально крутой, интересный, и цепляющий джаз-релиз – наверное идет за три неджаз-релиза – настолько много еще осталось в джазе потенциала, которые многие не используют. К счастью, по крайней мере от этих польских ребят – теперь остается ждать только шедевров. Лучший трек – Atak
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
geralt9999
магистр
|
19 декабря 2016 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
15. Obscura – Akroasis [Progressive Death Metal] – лучший дэт-металический альбом года, который, как по мне – застолбил за немцами из Obscura звание лучшей группы из относительного молодняка в жанре. Что самое ценное – самый свой зрелый и мощный альбом, Obscura выдали после того, как всеми любимой группе Cynic – пришел, видимо, окончательный конец (по крайней мере – оптимальному ее составу). К чему это я вспомнил? Да к тому, что Obscura – это и есть наш собственный Cynic – такая же выдумка, такая же ломка стереотипов, такое же умение писать захватывающие и запоминающиеся песни в рамках жанра. Такая же способность выдавать монструозные запилы и стеноломные риффаки – а потом быстро вломить каким-нить джазовым по духу проигрышем на безладовом басу. Немцы даже роботоподобный вокал в этом альбоме использовали всерьез и часто. В целом, если нам и нужен в наше время Cynic (а он нужен) – то я б не против, чтоб он звучал именно так. Лучший трек – Sermon of the Seven Suns
14. Ulver – ATGCLVLSSCAP [Experimental / Ambient / Drone / Krautrock] – что делать и как продолжать удивлять и ошеломлять слушателей, группе, которая всю свою карьеру только и занималась, что меняла собственный облик и направленность бесчисленное количество раз, и от которой можно в равной мере ожидать (и получить) как альбом каверов на психоделику 60-ых, так и фолковый нордический эмбиент, так и вовсе – какую-нить откровенную тембральную шизофрению и хаос. Ну, например, можно за поисками вдохновения нырнуть в прогрессивную электронику и краутрок 70-ых и записать альбом, полный кивков собственной дискографии – а порой и прямых сэмплов (даже одна чистая перезапись в наличии). А еще – можно все это записать, используя импровизационный материал с концертов (которые группа и давать-то толком начала не столь давно). Я не знаю больше, как там уже оценивать Ulver по обычным, человеческим меркам – и не оцениваю. Я не знаю, насколько уверенно этот альбом тянет на шедевр в рамках группы. Я просто в очередной раз скажу Гарму и ко – простое спасибо, за то, что они просто вот есть и делают музыку. Лучший трек – Cromagnosis
13. Beyonce – Lemonade [Contemporary R&B / Pop] – да-да, проклятая попса прокралась так высоко – и должна была, по идее, быть еще выше – но я, так сказать, заглянул себе в сердце и произвел все же некие соответствующие перестановки. Мало можно в откровенной поп-музыке найти таких альбомов – которые именно можно назвать альбомами, а не сборниками песен-синглов, с довесками чтоб хронометраж добить. Нет, тут каждая песня – это кирпичик в общем фундаменте, фундаменте ярости, страсти, ревности, разочарования – фундаменте эмоций. Этот слепок из жизни схож со слепками вроде Blood on the Tracks и Blue – и, думаю, со временем – он и рассматриваться будет в подобном контексте и компании. Значит ли, что Lemonade – это бесспорный музыкальный шедевр? Нет. Но у меня – не вышло не проникнуться этими песнями и этим настроением, которое альбом транслирует. Лучший трек – Freedom
12. Radiohead – A Moon Shaped Pool [Art Pop / Chamber Pop / Ambient Pop] – вот это был релиз, который, вроде бы, не стоило и ждать. Нет, ну послушал бы в любом случае – так или иначе, Радиохед – это группа, которая в лучшие свои моменты – слишком хороша, чтоб ее игнорировать. Вот только, казалось, что лучшие эти моменты – остались уже однозначно позади. После The King of Limbs и прочих всяческих амоков – казалось, что птичка свою песню спела, а Йорк – исписался, что происходит, конечно, с каждым – просто не каждый может вовремя остановиться. Вот только все эти рассуждения и предположения оказались сметены после выхода нового релиза, который вышел как минимум – на уровне In Rainbows. Как и многие шедевры и почти-шедевры – альбом был вдохновлен не самыми благоприятными обстоятельствами в личной жизни Йорка – и тут, конечно, я немного жесток – но, видимо, в творческом плане – именно это ему и требовалось, чтоб выйти из затянувшегося кризиса. Лучший трек – Identikit
11. Savages – Adore Life [Post-Punk] – еще один из абсолютных фаворитов начала года, который… несколько не перенес столкновения с реальностью. Только в случае с Savages – это не вина самого альбома, который как великолепным был, так великолепным и остался – просто те что выше, по факту – видимо еще великолепней. Adore Life же, по сути, является воплощением в жизнь надежды, что может быть рок – еще и не совсем мертв. Надежда, конечно, фальшивая и обманчивая, но включая альбом – на 40 минут об этом как-то забываешь. В наши дни много выходит всякого пост-панка – и под обычной маркой, и в наряде ривайвала – но Savages представляют собой редкое явление – это пост-панк, который сходу выделяется мощными песнями, харизматичным образом и вокалом Дженни Бет, а так же, попросту – тем, что группе есть что сказать и есть что сыграть. Лучший трек – Adore
10. Black Hole Generator – A Requiem for Terra [Black Metal / Industrial Metal] – нет метала кроме театрального метала и Бьорнар Нильсен – пророк его. Ну, с религиозными обязательствами покончили, можно приступить к делу. А дело – новый-старый проект вокалиста Vulture Industries, которым он внезапно решил заняться, вместо того чтоб работать над продолжением гениального The Tower основной его группы. И тут бы даже возможно стоило бы оскорбиться и обиду горькую затаить на него за это. Вот только такая проблема выходит – слишком уж хорош новый альбом этого самого Black Hole Generator. Собственно, если б он вышел под маркой самих VI – я б даже и глазом особо не моргнул, хоть и удивился бы желанию настолько утяжелиться. Тут уж, на самом деле, настоящий суровый блэк с нотками настоящего, еще более сурового индастриала. И конечно же, все это звучит как крутейший аудиоспектакль,благодаря вокалу Нильсена, на которого в равной степени повлияли Том Уэйтс и Гарм. Честно говоря, едва не пропустил этот релиз – и было б очень обидно, если б пропустил. Лучший трек – Beneath a Chemical Sky
9. Melt Yourself Down – Last Evenings on Earth [Afrobeat / Post-Punk] – достойные творческие наследники гигантов вроде Фелы Кути и одновременно – Gang of Four, со второй попытки таки выпустили свой идеальный альбом. Тут можно достаточно много говорить, о том, как Melt Yourself Down предлагают новый, практически неисследованный взгляд на афробит – да, он, например, был у тех же Talking Heads – но он не стоял никогда во главе угла, он не был настолько яростным и бескомпромиссно драйвовым, он не соединял все свои корни – настолько умело и уместно (порой тут реально можно заблудиться, когда афробит перетекает в более чистый джаз-фанк). Но что реально стоит сказать – это один из самых мощных, самых качевых, самых врезающихся в память альбомов года. Не знаю, какие там кровавые жертвоприношения с плясками вокруг костра устраивали музыканты Melt Yourself Down, чтоб им удалось записать этот шедевр (и знать – не хочу), но надо признать очевидное – оно таки сработало. Лучший трек – The God of You
8. Hail Spirit Noir – Mayhem in Blue [Psychedelic Black Metal / Progressive Rock] – еще одни приносители жертв следуют прям сразу за предыдущими – но этим грекам пляски вокруг костра не нужны – они, судя по всему, давно уже на короткой ноге с повелителями тьмы – по крайней мере, такой образ можно себе создать исходя из музыки. Все так же используя эстетику классического хоррора в качестве одного из главных своих инструментов, Hail Spirit Noir вновь расширили собственную палитру. По большей части – это все еще тот самый психоделичный блэк, в котором больше то блэка (который, впрочем, трушники вряд ли одобрят), то – той самой психоделии, как-будто вырванной из ее уютной могилы на западном побережье США. В этот раз – порой даже чуть ли не серф-рок встречается. Но главное, что это все еще уникальное явление – ну действительно без аналогов, более того – Hail Spirit Noir – не только умеют писать крутые песни, но и не боятся радикальных решений. По крайней мере, я для себя четко вынес ощущение того, что в дальнейшем – метала может становиться все меньше в их музыке, и если обычно – ничем хорошим это не веет, то в этих парнях – я просто уверен на все сто. Не подведут. Лучший трек – How to Fly in Blackness
7. Winterhorde – Maestro [Progressive Black Metal / Melodic Black Metal] – ну что, даже в итогах приходится начинать подводить какие-то итоги. Вот это, например, у нас в наличии – лучший метал-альбом года. Причем – оговорю сразу – по честным таким меркам – это очень даже попсовый метал. С кучей мотивчиков в каждой песне, со сладким чистым вокалом, с женским бэк-вокалом (местами) даже блэцковые моменты – не такие уж и блэцковые, чтоб откровенно отпугнуть кого-то. И, на самом деле – у меня нет никаких претензий на этот счет. Это альбом, который действительно несколько раз послушав – можно в голове воспроизводить – настолько цепкие мелодии. Причем, есть тут и для любителей прогрессивщины немало всякого – разнообразные переходы, моменты и с испанской гитарой, например, и чуть ли не с классик-роковыми соляками . Есть жырный, пульсирующий бас, есть концептуальная история, которая – о боги! – действительно довольно неплохо продумана и исполнена. Но главное – ради чего мы слушаем популярную музыку? Ради песен же, так или иначе? Так вот, из всех альбомов, что будут выше этого – может только на одном песни откровенно лучше. Для ценителей мотивчиков, припевов, и мелодий, Maestro – это просто рай. Лучший трек – Maestro
6. Danny Brown – Atrocity Exhibition [Experimental Hip Hop / Hardcore Hip Hop] – продолжаем раздавать почести лучшим – это у нас безоговорочно, без всяких даже шансов на иной расклад – лучший хип-хоп года. Более того, странным образом – я как-то почувствовал, что лучше хип-хопа в этом году не будет еще до того как, собственно, этот альбом Дэнни послушал. Тут хочется провести некоторые параллели с лучшим хип-хоп альбомом года прошлого – The Powers That B. Так же как Death Grips обратились к року, за расширением и обогащением собственного звучания – к року обратился и Браун (правда, не к шугейзу – а вовсе даже к трушному пост-панку). Точно так же как экспериментальная натура релиза не помешала DG записать дофига и больше пушечных песен – точно так же она не помешала и Брауну – тут любую песню включаешь и выносит. Плюс, помимо музыкального разнообразия – Дэнни еще способен расплющивать и своими рэпперскими способностями – спокойно играется своим флоу, спокойно варьирует подачу и стиль, спокойно укладывает любой бит, какой бы хитрый тот не был – на лопатки. И это – показатель мастерства. Лучший трек – Dance in the Water
5. White Lung – Paradise [Punk Rock] – мощнейщий тридацтиминутный сгусток энергии, самый серьезный положительный заряд года, который от прослушивания к прослушиванию – действует как натуральная батарейка. Ну и по совместительству – лучший рок-альбом года. Ни минуты отдыха, ни секунды перерыва – безостановочный драйв, бесконечный кач, редкий пример альбома, который хочется включать еще раз и еще раз и снова, не прерываясь на что-нибудь еще – что для меня – явление вообще исключительно редкое. Не знаю, как можно в 2016-ом такое делать, не знаю как можно обладать настолько идеальными способностями делать коротенькие песни, которые как пуля – пробивают к черту – но остается констатировать – вот можно и делают. И это великолепно. Лучший трек – Kiss Me When I Bleed
4. Matt Elliott – The Calm Before [Progressive Folk / Chamber Folk / Singer-Songwriter] – лучший сингер-сонграйтерский альбом года. Мэтт продолжает расти как композитор и бэндлидер, наличие какого-никакого коллектива на записях – продолжает разнообразить и добавлять новых оттенков его музыке. Сложно сказать, как ему удается, после уже стольких выпущенных шедевров – поменять свой подход к аранжировочной и коллаборационной частям – и все равно делать шедевры, может быть даже более шедевральные. Главное, конечно, что изо альбома в альбом он проносит главное – свою искусную игру на акустической гитаре, свою меланхолику и грусть (в этот раз без депрессий), свое умение нагнетать эмоциональное напряжение песни минимальными даже средствами (серьезно, включите лучший трек альбома – так мог бы звучать пост-рок, если бы пост-рокеры – реально нагнетали и потом давали выход напряжению, а не просто наяривали крещенды). Творцы вроде Мэтта, наверное, чем-то схожи с хорошим вином – с возрастом, они становятся только лучше. Лучший трек – I Only Wanted to Give You Everything
3. Sturgill Simpson – A Sailor’s Guide to Earth [Alt-Country / Soul] – а вот это был первый главный фаворит и первая осознанная десятка года (Эллиотта услышал раньше, но до десятки поднял позже). На самом деле, со Стерджиллом как-то даже обидно получается – он-то выпустил альбом практически по всем параметрам – идеальный, просто были два явления более мне близких. Могу сказать точно, впрочем, из этой топ-троицы – Симпсон явно наиболее универсален и широк обхватом – понравиться он в состоянии широкому кругу людей. Тут и любители душевного кантри, которое у Симпсона реально душевное (а вокал какой!) и с правильным посылом – по сути, это альбом-послание своему маленькому сыну, конденсация всего жизненного опыта и мудрости в сорок минут времени. И любители рока, которым Симпсон отсылает кивки своим яростным драйвом и напором. И любители соула – которым тут и фирменных дудок завезли, и ритм-секцию подогнали. И любители даже той же Нирваны – лучшего кавера на In Bloom в природе просто нет. Везде шедевр, короче – куда не кинь. Лучший трек – Call to Arms
2. Wardruna – Runaljod – Ragnarok [Nordic Folk Music / Dark Folk / Tribal Ambient] – лучший фолк-альбом года. Или пяти лет. Или десятилетия. Или вообще! Кхм. Да, я увлекаюсь. Вот бывает же такое, что вроде любишь группу и ценишь, и советуешь ее порой (когда разговор заходит о чем-то близком) – но все равно, как-будто играет эта группа вторые роли в предпочтениях – ну у каждого же такое бывало, да? Так вот, у меня такое было и с Вардруной. C момента знакомства – ценил я их аутентичный, скандинавский фолк и их гипнотизирующий, шаманский эмбиент. Но вот явно не ценил их настолько, насколько они в полной мере заслуживали – да и включал послушать – ну, когда-никогда. И очень стыдно мне за это – новый альбом какие-то настолько новые грани помог найти во всем творчестве Вардруны, что остается только удивляться, как я их до этого не замечал. Сложно сказать наверняка, конечно, насколько на самом деле аутентична музыка Вардруны (думаю, что аутентичнее очень многих фолковых коллективов), но приверженность Эйнара Селвика идее и концепту – взывает только уважение. Остается восхищаться этим шедевром, предыдущими могучими альбомами и ждать – что будет дальше, раз уж трилогия подошла к концу. Лучший трек – Odal
1. Nick Cave and the Bad Seeds – Skeleton Tree [Ambient / Drone / Art Rock / Singer-Songwriter] – лучший альбом года. Не знаю, даже, что сказать по поводу альбома, что можно было бы добавить к написанной ранее мной рецензии. Скажу, наверное, что ставить его в рейтинги – наверное, затея не самая лучшая. Наверное – и слушать его… как-то даже неправильно, как-будто вторгаясь в очень личную боль. Но вот в чем дело. Он слушается, этот альбом. Им проникаешься. Кейву – искренне сочувствуешь и пытаешься осознать его боль. Ту ношу, которую он взваливает на слушателя – ее пытаешься тащить, а не сбрасываешь сходу. Я, откровенно говоря, не испытываю каких-то особых маний величия на свой счет – возможно, подавляющее большинство музыки, которую я слушаю – и не является чем-то поистине выдающимся и не есть воплощение искусства. Но тут – именно искусство. Во всем своем горьком, болезненном, невозможном величии. Надеюсь, у Ника Кейва будет следующий альбом. Надеюсь, он будет вдохновлен чем-то хоть чуть более светлым. А пока – я буду слушать этот альбом, наравне с другими его работами. И может быть, на самом деле – именно это и есть правильно. Лучший трек – отказываюсь ранжировать
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|