Dream Theater обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Dream Theater, обсуждение творчества»

 

  Dream Theater, обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 13 сентября 2010 г. 05:15  

цитата

Постоянные техничные "наяриявания"

Лолчто? О_о
Вы хоть какие альбомы слушали-то?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 сентября 2010 г. 21:42  
СЛушал давно и много, но совершенно не цепляло. Может быть, тогда ещё не дорос, сейчас пытаюсь вновь проникнуться музыкой.
Предварительные лидеры — это Train of Thought, Octavarium и Images and Words


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 2010 г. 18:55  

цитата Icipher

Вы хоть какие альбомы слушали-то?

1999- Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory
2002- Six Degrees of Inner Turbulence
2003 -Train of Thought
2005 -Octavarium
2007- Systematic Chaos
2009 -Black Clouds & Silver Linings

Звук чисто техничный, без всякой эмоциональной окраски. Попадаются так называемые "хиты" (Forsaken, например, и ещё несколько, с альбома Train Of thought ещё парочка, давно слушал, названия не помню), попадаются медленные песни с гитарными мелодиями в каком то странном механическом тоне, а остальные — большинство — длиннющие треки с солированием постоянным и наяриванием, которое мне лично не нравится. Вот в Opeth риффы такие, что от каждого удовольствие получаешь, а тут — извращаются как только могут. А акустика о Опетов так сыграна, что как будто тебя хватают прозорливые пальцы за голое тело (такие ощущения). А Дрим Театр — ну вот не цепляет и всё!


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 2010 г. 20:30  
Рецензия на Train of Thought , где разжёвывается, что я имел в виду:

цитата

Если честно, то очень противоречивый альбом. Даже и не знаю, что сказать. На моё восприятие какой-то он не то чтобы безликий, но слишком приземлённый. Музыкантов мне упрекнуть не в чем — предел всякой техничности и виртуозности, но есть одно но... Это но — композиторская составляющая. У меня складывается впечатление, что музыканты просто использовали для написания песен целые куски всяких чрезмерно сложных этюдов, предназначенных скорее для доведения техники до совершенства, нежели для заготовок, которые можно впихнуть в полноценные музыкальные произведения. Прямо как на репетиции, других слов не нахожу. Можно до умопомрачения упражняться над этими "шредоподобными" гитарными переборами, сложными барабанными оборотами, "зигзагами" и выкрутасами, но нельзя, на мой взгляд, просто так взять и приписать им статус законченного произведения, просто взяв и соединив их. Моё мнение таково, что с композиторской точки зрения это просто набор звуков, "украшенных" безумными инструментальными "выходками". Извините, но нельзя так бездушно играть... Это первая претензия к Dream Theater. Впрочем, все остальные — логическое следствие из первой. Видно, что упор сделан на демонстрацию своих неординарных способностей играть, в которых, к слову сказать, никто уже давно не сомневается. Но при этом страдает музыка, в который раз уже говорю. Пусть инструментал "Stream of Consciousness" (6) гораздо сложнее инструментала Metallica "Orion", но он абсолютно пуст, не имеет никакого внутреннего содержания в противоположность известнейшему инструментальному номеру Металлики, который затрагивает своей музыкальностью самые потаённые глубины души, который призывает к самосозерцанию и некоторому абстрагированию от этого суетного и яростного мира, который просто элементарно расслабляет, несмотря на тяжесть металических моментов в нём.
Если говорить откровенно, то рассматриваемый мной альбом, так или иначе великих "театралов", бесповоротно наводит на мысль, что группа всячески желает утратить свою неповторимость, свой индивидуальный внутренний стержень и смешаться с теми, кто исполняет именно такого рода музыку — а это и альтернатива, и улавливаемые мной элементы ню-метала, который я за настоящую музыку не воспринимаю и просто музыка, свойственная больше многочисленным пост-модерн-металическим группам, которые вы можете лицезреть на всяких музыкальных каналах. Лично мне обидно, потому что мной это приравнивается к деградации. Если творчество Металлики было проникнуто хотя бы изобретальностью, притом такой, которая связана с настоящим музыкальным сочинительством, а Айрон Мэйдон я могу расценивать как в принципе неприкасаемую группу, разработавшую свой собственный стиль, то Dream Theater как будто бы мечется, не зная в каком направлении гнуть свою линию. А ничего гнуть не надо, нужно просто отвлечься от бесконечной техничности, сесть, поймать настроение и спокойно написать музыкальное произведение, не замарачиваясь над инструментальной сверсложностью и перегруженностью. Не надо играть трэш, это не ваша стезя, не надо лезть в авангардный утяжелённый метал, за вас это уже делают, не надо увлекаться всякого рода техно-метал-грайнд-кор, подражая всяким техно-интеллектуал-дет командам типа Atheist или Carcass (а параллель с ними тоже можно в некотором смысле провести засчёт всякой навороченности), тем более не надо уподабливаться музыкантам, играющих псевдо-метал — всё это не к лицу. Сохраняйте преданность своему стилю, так прекрасно выработанному на ранних альбомах, пропитанных душевностью и искренностью.
Критикую дальше — отвратительный вокал Джеймса Лябри — не знаю, кому он там подражает, своему тёзке из Металлики или кому-нибудь ещё, но нельзя так, работая в Dream Theater, петь, тем более нельзя искажать вокал до искусственного, нельзя вот так вот говорить речитативом, ибо до рэпа здесь как от Земли до Плутона. Одним словом, вокалист меня разочаровал. Где тот шикарный высокий воздушный и проникновенный вокал, который я слышал на "Images And Words", на "Awake", наконец??
Джон Петруччи... шикарная техника, музыкальность отсутствует. Всем кто сомневается в этом, отправляю на его собственную работу под названием "Suspended Animation", где импровизации легко "идут рука под руку" с оригинальными музыкальными идеями, рождёнными поистине талантом. Лично я не могу наслаждаться совершенно "рабочими" сверхскоростными соло, служащими развитием двигательных навыков пальцев гитариста и не более того.
Майк Портной... играет в своей легкоузнаваемой манере, постоянно меняя ритмические фигуры, и создавая этот стиль, как его принято называть, прогрессив. Ну, браво, мне больше нечего сказать... однако барабаны ещё никогда не служили ведущей музыкальной линией, и по определению, служить не могут... Приходится подстраиваться под того же Петруччи, что и понятно.
Остальных музыкантов комментировать не имеет смысла, понятно без слов.
Итог: виртуозно, но не музыкально; жёстко, но мрачно и пасмурно... Я категорически не рекомендую знакомство с группой с этого альбома. Ну, а для меня он остаётся весьма посредственным творением. За сногсшибательную и даже причудливую техничность ставлю "4"... Если бы это были, я не знаю, какие-нибудь дет-технари первой половины 90-х годов, для которых техничность и экспериментальность — основная цель, я может быть поставил бы и "10"... но только не Dream Theater, истинная сущность которых в ином... стыдно, господа.
Спасибо..



(с) niksailor


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2010 г. 12:16  
Fadvan
Не то вы слушали по большей части. Ищите упомянутые в отзыве Images & Words, Awake, FII. Кстати, не понимаю, у вас такие же претензии и к Metropolis Pt. 2? o_O Ну и на SDOIT я тоже почти ничего подобного не слышу, если честно.

цитата Fadvan

Вот в Opeth риффы

Я сам люблю шведов, но могу заметить, что у Акера как у композитора есть неприятная тяга к постоянному повторению "квадратов", причём без какой-либо цензуры. Чисто "рокерская" такая зашоренность. Ладно, если бы фразы были ёмкими, но он повторяет и километровые предложения в довольно медленном темпе. В принципе, на последних альбомах он от этого избавляется, но вот на ранних... Та же Serenity Painted Death яркий тому пример.


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2010 г. 13:21  

цитата Icipher

Кстати, не понимаю, у вас такие же претензии и к Metropolis Pt. 2

Ну вот он мне понравился. Хороший прогрессив, но и здесь излишняя "закрученность" гитарных партий прослеживается, хоть и не так явно. Ранние альбомы я тоже немного послушал, но они мне не понравились из-за вокала и устаревшего сейчас звучания металла 90-х годов.

цитата Icipher

повторению "квадратов"

каких ещё квадратов? я не понимаю что это значит.

цитата Icipher

Serenity Painted Death

Одна из моих любимых песен. Балдею от риффов.


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2010 г. 16:56  
MIKE PORTNOY уходит из DREAM THEATER

Mike Portnoy, барабанщик группы DREAM THEATER, опубликовал следующее сообщение:
«Я собираюсь написать кое-что, о чём никогда бы не подумал писать.
После 25-ти лет я решил уйти из DREAM THEATER... Из группы, которую я основал, возглавлял и по-настоящему любил четверть века.
Для многих людей это будет абсолютным шоком, некоторые просто не поймут, но, пожалуйста, поверьте мне, что это не поспешное решение… Это то, с чем я боролся около года…
После того потрясающего опыта, который я получил, играя с HAIL!, TRANSATLANTIC и AVENGED SEVENFOLD в прошлом году, я с прискорбием пришёл к выводу, что участвуя в этих проектах я получил больше удовольствия и наладил отношения лучше, чем в DREAM THEATER.
Пожалуйста, поймите меня правильно, я люблю парней из DREAM THEATER, у нас общая длинная история, дружба и глубокая связь… Просто я подумал, что мы сильно нуждаемся в небольшом перерыве.
DREAM THEATER всегда были моим детищем… Я лелеял этого ребёнка каждый день и уделял ему внимание каждый момент своей жизни, начиная с 1985-го года… 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году… Я никогда не отдыхал от нескончаемых дел DREAM THEATER (даже когда группа «засыпала» между циклами)… Работал сверхурочно, но не по долгу службы, такое нормальные люди вряд ли будут делать для группы.
Но я пришёл к заключению, что машина DREAM THEATER стала меня сжигать… И мне действительно нужен отпуск от группы, чтобы сохранить мои отношения с остальными участниками и поддерживать мой дух голодным и вдохновлённым для DREAM THEATER.
У нас был бесконечный цикл «сочинение-запись-тур» почти 20 лет (в каждый из которых я непрерывно наблюдал за всеми аспектами), и в то время как несколько месяцев врозь в течение многих лет нам были очень нужны и полезны, я честно надеялся, что группа просто согласится со мной, отправившись в небольшой «отпуск», чтобы перезарядить наши аккумуляторы и «спасти меня от нас самих».
К сожалению, в ходе моего обсуждения с парнями они решили, что не разделяют мои чувства и готовы продолжить без меня, а не просто взять передышку. Я даже предложил, что могу делать для них работу время от времени в 2011-м году, и тем самым пошёл против своих собственных желаний, но этому не суждено было случиться…
Несмотря на то, что для меня очень тяжело даже подумать о DREAM THEATER без Mike’а Portnoy (чёрт возьми, мой отец придумал название для группы!), я не хочу стоять на их пути… Так что я решил принести себя в жертву и просто покинуть группу, чтобы не сдерживать их желания.
Довольно странно, я только что читал интервью, которое недавно дал, — меня спросили о будущем DREAM THEATER, и я сказал «всегда следуйте за своим сердцем, и будьте верны себе»… К сожалению, должен сказать о том, что в данный момент моё сердце не с DREAM THEATER... И я мог бы просто «пройти через это», но таким образом не был бы верен себе, если бы остался ради обязательств, а не взял отпуск, который мне был необходим.
Желаю парням всего наилучшего и надеюсь, что музыка и наследие, которое мы создали вместе, будут радовать фэнов многие годы… Я горжусь каждым альбомом, который мы записали, каждой песней, которую сочинили, и каждым концертом, на котором выступили…
Я прошу прощения у всех разочарованных фэнов DREAM THEATER по всему миру. Я действительно пытался спасти ситуацию… Честно говоря, я просто хочу сделать перерыв (а не порвать с группой)… Но счастье нельзя вызвать силой, оно должно исходить изнутри.
Вы, фэны DREAM THEATER, самые лучшие фэны в мире, и как вы знаете, я всегда старался изо всех сил для вас, и надеюсь, что вы останетесь со мной в моём будущем музыкальном путешествии, везде, куда бы меня ни занесло… (Все вы знаете мои принципы, так что будьте уверены, что недостатка в предстоящих проектах Mike’а Portnoy не будет!)»


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2010 г. 17:14  
Закономерное следствие из творческой деградации Дрим Театра на протяжении множества последних альбомов. Ну что ж, ждём его проектов! Намечался тут проект Стивен Уилсон + Микаэль из Опетов + Майк Портной, но первые два гения похоже решили экспериментровать с электронной музыкой и ударные им не потребовались.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 15:14  

цитата Fadvan

"закрученность" гитарных партий

Примеры?

цитата Fadvan

Ранние альбомы я тоже немного послушал, но они мне не понравились из-за вокала и устаревшего сейчас звучания металла 90-х годов.

О_______________о
Какой такой "металл 90-х"? В 90-е никто не играл ничего похожего, к тому же DT находились под влиянием ранней Метлы и прог-рока 70-х и 80-х. В каком же месте это или это похоже на типичные американские 90-е, "озарённые" коричневым светом nu и гранжа?


цитата Fadvan

каких ещё квадратов?

Обычных таких, четырёхсторонних. Чётное повторение одной и той же фразы, в особо запущенных случаях — типично "классические" 4 или 8 раз. К блюзовому квадрату отношения никакого не имеет, если вы об этом.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 15:18  

цитата Icipher

В 90-е никто не играл ничего похожего, к тому же DT находились под влиянием ранней Метлы и прог-рока 70-х и 80-х.

Скорее- классического арт-рока того же периода: King Crimson, Genesis, Yes, Rush и т.д. ;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 17:03  
fox_mulder
Где проходит грань между артом и прогом — вопрос спорный. Подавляющее большинство ресурсов, те же ПрогАрхивы, помечают Rush, KC, Yes и прочие ELP как прог, а артом обычно называют производные психоделик-рока первой волны 60-х, вылившейся в спейс-рок ранних Pink Floyd. В общем, предлагаю если что пообсуждать это в проговой ветке.;-)


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 18:19  

цитата fox_mulder

King Crimson

Всегда думал, что это прог-рок8:-0


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 18:38  

цитата Icipher

Примеры?

Да взять тот же Endless Sacrifice вторую часть трека или In Precence Of Enemies Part 2 тоже вторую часть трека. The Ministy Of The Lost Souls мне понравилась, там такого нет.

цитата Icipher

В 90-е никто не играл ничего похожего, к тому же DT находились под влиянием ранней Метлы и прог-рока 70-х и 80-х.

Я имею не в плане музыки, а плане звука, качества записи.

цитата Icipher

Обычных таких, четырёхсторонних.

Не заметил такого. Он гроулит там так, что я не разбираю слова.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 18:55  
Fadvan
Я о примерах из "Метрополиса" же.

Что-то вы меня запутали совсем.%-\ То ли не можете корректно выразить мысль, то ли сами себе уже противоречите. И о каком тогда металле 90-х вы говорили? Или что не так с качеством записи?

Какой такой гроулинг? o_O Фраза — музыкальная. Ваш "рифф", где происходит зачаточное развитие мотива.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 18:57  
Вот я сейчас что сделал. Чтобы освежить впечатления, выбрал наугад любую песню Дрим Театра — Stream Of Consciousness. Послушал. Всю песню технично наяривают и изощряются, что клавишник, что гитарист. К середине стало скучно. Ни души, ни эмоций, ничего в душе не откликается. Неужели вы не слышали ни Pain Of Salvation, ни Porcupine Tree, ни Ayreon, чтобы понять, что я имею в виду? Всё. Больше не скажу о Театре ни слова. А то тут уже находятся недоброжелатели.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 18:59  

цитата Icipher

Фраза — музыкальная

А, музыкальная? Так в этой фразе какие риффы то классные! Одного раза недостаточно!;-)


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 19:00  
И вообще, это РИТМ называется


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 19:11  
Fadvan
Разумеется, очень удобно занять позу страуса, хотя вообще-то никто вас тут не держит. И очень странно вы контраргументируете супротив меня любимого, учитывая, что мне нравится лишь пара-тройка композиций на ToT и последующих пластинках. И Stream Of Consciousness не в их числе. Метод прослушивания рандомной композиции с рандомного альбома тоже немало "порадовал".:-)))

цитата

Одного раза недостаточно!

У кого как, а меня зубы ныть начинают, когда в In the mist she was standing раз, наверное, в двенадцатый повторяется один и тот же рифф.

цитата

И вообще, это РИТМ называется

Кха. Вы, извините, сейчас о чём конкретно?..


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2010 г. 19:40  
Не будем разводить холивар со скрытыми оскорблениями8-)
А то модераторы придут и обоих забанят, а мне Фантлаб ооой как нужен;-)


магистр

Ссылка на сообщение 28 сентября 2010 г. 09:04  
майк портной ушёл из ДТ
http://dreamtheater.ru/digests/8-majk-por...
–––
пункт выдачи желаемого за действительное
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Dream Theater, обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Dream Theater, обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх