fantlab ru

Стивен Кинг «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.93
Оценок:
3880
Моя оценка:
-

подробнее

Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка

Rita Hayworth and the Shawshank Redemption

Другие названия: Домашний адрес: тюрьма; Дорога из ада; Рита Хейворт в Шоушенской тюрьме; Побег из Шоушенка; Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 296
Аннотация:

Преуспевающего банкира посадили в тюрьму Шоушенк, обвинив в убийстве жены. Ему никто не верит, и лишь он сам способен доказать свою невиновность. Но, как и у любого человека, у него тоже есть своя тайна, о которой знает Рита Хейуорт — девушка на плакате...

Входит в:

— условный цикл «Касл-Рок»

— сборник «Четыре сезона», 1982 г.

— сборник «Стивен Кинг идёт в кино», 2009 г.


Экранизации:

«Побег из Шоушенка» / «The Shawshank Redemption» 1994, США, реж: Фрэнк Дарабонт



Похожие произведения:

 

 


Похоронная компания
1991 г.
Вёрткая пуля
1993 г.
Куджо
1993 г.
Кэрри
1993 г.
Похоронная компания
1993 г.
Копилка сатаны
1996 г.
Куджо
1996 г.
Дорога из ада
1997 г.
Четыре сезона
1998 г.
Способный ученик
1999 г.
Четыре сезона
2000 г.
Четыре сезона
2004 г.
Четыре сезона
2006 г.
Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка
2007 г.
Побег из Шоушенка
2008 г.
Побег из Шоушенка
2008 г.
Побег из Шоушенка
2009 г.
Стивен Кинг идет в кино
2010 г.
Побег из Шоушенка
2010 г.
Побег из Шоушенка
2011 г.
Четыре сезона
2013 г.
Четыре сезона
2014 г.
Четыре сезона
2016 г.
Стивен Кинг идет в кино
2019 г.
Стивен Кинг идёт в кино
2019 г.
Четыре сезона
2021 г.
Четыре сезона
2021 г.
Четыре сезона
2022 г.
Четыре сезона
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Different Seasons
1982 г.
(английский)
Чотири сезони
2015 г.
(украинский)
Different Seasons
2017 г.
(английский)
Чотири сезони
2020 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Много лет восхищался фильмом и при этом долгое время даже не знал, что он — экранизация Кинга. Собственно, это не редкость. Сам Кинг (кажется, в «Как писать книги») рассказывал байку: женщина узнала его в супермаркете, восторженно что-то лепетала и среди прочего сказала, что очень любит фильм «Побег из Шоушенка», как он, мол, вам? Кинг сказал, что фильм отличный, а заодно напомнил, что историю в общем-то он и написал. Женщина обиделась, сказала, что не стоит так бессовестно врать. Ибо Стивен Кинг просто не может такое написать)))

Если серьёзно — книга от фильма во многом отличается, но от этого не становится хуже. Да и главная сюжетная канва (естественно!) сохраняется. Отличная книга, смело можно рекомендовать всем, независимо от того нравится вам экранизация или нет.

Кстати, до сих пор остались люди, которые считают Кинга исключительно автором мистики/ужасов. Вот для них эта повесть — отличнейший вариант узнать о других гранях таланта Мастера.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я из тех, кто не смотрел фильм, а сначала прочитал книгу. Конечно волей-неволей, а кое-что мне было известно, т.к. фильм постоянно обсуждается в сети, упоминаются различные цитаты и т.д. Конец фильма так и вовсе мне был известен. На успешный побег в принципе намекает и само название произведения. Тем не менее интерес прочтения книги у меня был огромен. Кинг мастерски описывает эмоциональную составляющую героев, их внутренний мир. Но сами персонажи, образно, к сожалению, остались не до конца раскрытыми. К тому же, Кинг настолько увлекся эмоциональной составляющей, что я так и не мог себе представить, а как же достает и доставляет различные вещи, некий продавец, благодаря которому, собственно всё и получилось.

В этом смысле очень помог фильм, который не очень богато переедает внутренние переживания главного героя, но зато в полном объеме показана целая цепочка как работает «доставка» заказов в тюрьме от и до. Поэтому, как всегда, нельзя сказать, что лучше фильм или книга, т.к. это абсолютно разные подходы подачи произведения. Каждый из этих культурных жанров передает в полной мере лишь часть того, что хотел донести автор. Поэтому читайте и смотрите.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Плакат, что призван даровать свободу

Сложно оценивать книгу Стивена Кинга после просмотра фильма по ней. Но так уж сложилось (не у меня одного, а скорее у большинства), что фильм, который по версии многих киносайтов является чуть ли не лучшим за всю историю кино, был просмотрен намного раньше, чем в мои руки попал первоисточник маэстро ужасов.

«Спасение из Шоушенка» — нетипичное произведение Кинга, к коим привыкли читатели. Это не мистический ужастик, где встречается нечистая сила. Это психологическая драма, книга, где очень мастерски описаны жизнь и быт заключенных середины 20 века в США.

Главный герой Энди Дюфрейн и его мир показаны на протяжении длинного промежутка времени, что он находится в стенах тюрьмы. Автор делает упор на развитие персонажа, его стремление не мириться с несправедливой судьбой. Это своеобразный посыл Кинга — никогда не стоит сдаваться. Нужно идти к своей цели. Неважно, семимильными шагами или же

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кучкой строительного мусора, который герой упорно выбирал из стены, тем самым приближая свой побег. Сложно обойтись без спойлера, учитывая его наличие уже в самом названии произведения. Но вот просто представить себе, что годами тихо, незаметно для всех, с ярым рвением вот так рыть себе выход… Нужно быть очень сильным морально.

Повесть рассказывает о всякого рода событиях, что происходят в тюрьме, где оказался главный герой. Дюфрейн так или иначе принимает в них непосредственное участие, чем влияет. И каждый такой эпизод прописан очень интересно. Читаешь буквально взахлеб. За это я люблю книги Кинга. Если попадается история, что тебе нравится, она захватывает именно отличным описанием.

Можно по-разному относиться к героям произведения. Одно для себя читатель вынесет однозначно. Это стремление к жизни. Это несгибаемый характер. Это следованию своему плану, четко и последовательно, без эмоций. Умение приспособиться в ужасных тюремных условиях ведь тоже целая наука. Ведь тюрьма — иной мир. Здесь другие законы. Многих она ломает именно морально. Энди Дюфрейн благодаря своему характеру выстоял, выжил, приспособился и в итоге победил.

Насколько хорошо показан здесь главный герой, настолько, по моему мнению, на его фоне блекнут остальные. Они будто бы похожи все друг на друга, какие-то картонные. Их автор не раскрывает, в основном показывая антагонистами по отношению к Дюфрейну.

Повесть очень хороша. Она читается быстро и с особым интересом. Да. Ее сравниваешь с фильмом, но скорее просто представляешь визуально героев с лицами актеров, что сыграли соответствующих персонажей. Книга учит быть сильным, никогда не сдаваться, быть мотивированным. Ведь свобода для героя стала величайшим открытием,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тем, ради чего он годами разрушал стену, медленно и осторожно.
Для нас, здесь, в реальной жизни это пример того, что стоит также бороться за свое, идти к цели, ведь когда ее достигаешь благодаря упорному труду и стойкости характера, вознаграждаешь сам себя, становясь победителем.

Оценка: 10
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все смотрели «Побег из Шоушенка»? Так вот, книга лучше. Даже несмотря на небольшой объем. Классическая история тюремного заключения, безвинно осужденного человека. Кто ждет чернухи и красочно описанных тюремных зверств, останется неудовлетворенным. Ничего большего, чем пара гомосексуальных изнасилований (не описанных), Кинг не преподнесет. История совсем не об ужасах жизни в тюрьме, а о человеческой воле и надежде. Главный герой повести, Энди Дюфресн (так уж в переводе Лежниной, киноманам привычней «Дюфрейн») вызывает необычайное восхищение. Он постепенно пробивает себе дорогу даже в тюрьме, ни на секунду не падает духом, его начинают уважать самые суровые и бессердечные начальники. Другой на месте Энди отчаялся бы ещё в первый день тюрьмы — как же, осудили на пожизненное, да ещё при том, что ты невиновен! Но Энди не из таких людей. Он проявляет волю, настойчивость, терпение, оптимизм — и получает заветную награду!

Вот вам книга с минимумом действия, от которой, однако, не оторваться! Признаюсь, когда посмотрел фильм, то не верил, что небольшая книжка может быть лучше. Однако ошибся.

Перевод Лежниной неплох, но всякий, кто читал «Шоушенк» в прекрасном переводе Таска (с отфонарным названием «Домашний адрес — тюрьма», но это мелочи), подтвердит, что после его перевода лежнинский выглядит блекло. Разница, как между первыми частями «Темной башни» в переводах Покидаевой и Ружже. Вроде бы текст один, но насколько один переводчик перевешивает другого!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шикарная повесть, даже настолько, что по ней снята экранизация, считающаяся лучшей на киношных сайтах. Главный герой Энди, банкир, который в одночасье потерял всё: любовь, жену, карьеру, и, самое главное, свободу. Причём не просто на время, а по сути навсегда, так как был приговорён к пожизненному заключению. То есть ситуация просто аховая, из разряда беда не приходит одна. Многие люди в подобных ситуациях, да даже в менее трагичных, и порой самых обыденных, просто сдаются, опускают руки, плывут по течению, признают своё поражение. А Стивен Кинг этим произведением даёт нам понять, что нельзя даже в самых отчаянных ситуациях переставать верить, достигать своей мечты, добиваться своих целей, а также восстанавливать справедливость, и при этом всегда оставаться человеком. В книге он постепенно подводит к тому, что чудо возможно, и строить его нужно своими руками. Победа бейсбольной команды, когда она была безнадёжным аутсайдером, маленькая победа Энди над «сестрами», в частности в эпизоде с бритвой(ведь многие в Шоушенке были в его положении и просто пугались, а он верил, что победит их), эпизоды невероятных побегов. Иногда нужно очень долго ждать, как ждал Энди, но в итоге он добился своего, потому что не сворачивал с пути, был настойчив, упрям, заряжен как многие спортсмены в безнадёжно проигрывающихся матчах(ход которых мог и перевернуться, в спорте много подобных примеров). Конечно, Кинг очень много приукрасил, вещам, подобных

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
плакату, за которым огромная дыра, или кускам цемента в одежде, способам проноса денег и рукописи

вряд ли удалось бы найти воплощение в реальных условиях. Но это художественное произведение, и, как говорится, «сказка -ложь, да в ней намёк». Без этого автору не удалось бы донести свои идеи в нужном виде. Кроме Энди, остальные герои сделаны мазками, это те, кто был с ним рядом за всё время заключения в Шоушенке. Лишь немного больше времени уделено рассказчику, тоже заключенному, но толком про него мы мало что узнаем по ходу повествования, Кинг это посчитал ненужным.

В целом эта повесть — мотивация для всех нас, аллегорическое послание к каждому: бегите из своего собственного Шоушенка и не бойтесь трудностей на пути, они просто препятствия, которые нужно пересилить и перебороть.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Думаю, что при упоминании этой повести все сразу же вспомнили об очень известной экранизации и при оценке произведения сравнивали с ней. В моём случае всё несколько иначе – фильм я не смотрел. Мне произведение напомнило «Зелёную милю» подробным рассказом о быте заключённых. Могу сказать, что у Кинга есть определённый талант к описанию тюремной тематики. Не обошлось и без «грязи»: описания насилия и жестокости хоть и немного, но они присутствуют.

Повесть представляет из себя рассказ одного из заключённых – Рэда. Он в Шоушенке довольно давно и промышляет тем, что достаёт для узников определённые мелочи, за что и пользуется большим уважением. Главный герой, Энди Дюфресн, приговорён к пожизненному заключению за убийство жены, которого не совершал. На свободе он был молодым и преуспевающим экономистом, и его профессиональные знания в дальнейшем пригодились ему в тюрьме. Энди не привык сдаваться и даже в Шоушенке остаётся сильным и целеустремлённым человеком. Окружающая действительность будто не имеет над ним власти. Он будет стремиться к свободе не смотря ни на что.

В данной повести Стивен Кинг практически мгновенно и без лишних предисловий окунает читателя в описанный им мир. Как всегда порадовал хороший язык, глубокий психологизм и тщательно создаваемая атмосфера. Прекрасное произведение, всем рекомендую.

Оценка: 9
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня уже с трудом можно сказать, стала бы «Рита Хейворт или Побег из Шоушенка» настолько популярна, если бы спустя двенадцать лет премьера ее экранизации не смяла бы все кинорейтинги в пух и прах, навсегда застопорив за собой место одного из первых шедевров Голливуда, и уж тем более загнав за пояс все прочие экранизации Короля Ужасов. Ведь в 94-ом Фрэнк Дарабонт снял практически дословную экранизацию, но с большим размахом, потому как Стивен Кинг, прославился мистическими ужастиками, а не короткими новеллами вроде «Риты Хейворт…» или «Способного ученика», хотя именно в возможности писать далекую от фантастических допущений прозу раскрываются задатки хорошего прозаика.

И все же «Побег из Шоушенка» произведение кинговское в полной мере, разве что невероятно оптимистичный взгляд на жизнь не увязывается с замкнутым пространством камер, стен и решеток, темным лабиринтом, таящим в себе опасности, а пожизненный срок – доказательство безвыходности. Но все это остается, как формальность, нагнетаемого ужаса тут вовсе нет, на его месте легкое и размеренное повествование от лица зэка, восхищенного жизненной позицией нового друга. В этой истории, рассказанной тюремным человеком, стиль Кинга получил особенно уместное воплощение – масса житейский историй, отступлений, предельная ясность слога и, конечно же, умение весте бесконечное повествование об интересующем автора объекте.

Второй эпиграф гласит: «Важен не рассказ, а рассказчик», и в этом, пожалуй, заключается основная идея книги. Энди Дюфрейн это не столько реальный человек, сколько идеализированный рассказчиком образ. В своих записях Рэд рассказывает, что добывал недостающую информацию о нем через слухи, через догадки, через россказни и местные легенды, сам же сюжет восстановлен по памяти, где, конечно, что-то и приврано. Важно то, что этот заключенный был невиновен, он был оптимистом, он выдержал все лишения и истязания, не сломался, он «победил» самого сурового охранника, расширил библиотеку, делился с друзьями, а главное – он совершил безнаказанный побег и добился своих целей на свободе. Это отличный прием и отличный ответ на вопрос, почему в Дюфрейне нет ни одного отрицательного качества – он идеализирован своим рассказчиком примерно так же, как Иисус был идеализирован авторами Евангелий. Яркой отсылкой к Библии может послужить и тот факт, что Энди, подобно Иисусу, сорвался лишь однажды. Не важно, насколько реален Дюфрейн, ведь он — светлое воспоминание, тот самый луч в темном царстве, который дарит надежду и зовет за собой.

Другая авторская игра тоже строится на рассказчике – неизвестно, как воспринимают Энди прочие заключенные, являлся ли он для них тем же, чем был для Рэда. Наверняка, Энди воспринимали, как «славного малого», но вряд ли им была очевидна аллюзия с ангелом, которую проводил Рэд, расхваливая своего друга, и замечая в игре солнечного света нимб. В первую очередь для него Энди слился с понятиями Свобода и Надежда, показав, что даже в тюрьме можно чувствовать себя свободным. Но не только это. Энди дал Рэду надежду на то, что и на свободе можно чувствовать себя свободным, что для пожилого заключенного оказалось куда сложнее для понимания, ведь живя по распорядку, он привык к такой жизни, привык даже его организм, и опасность теперь представляет не столько привычная и ставшая домом тюрьма, сколько неизвестность за воротами, где он будет, как отпущенный на волю голубь, который умер от голода. Освободившемуся Рэду важна помощь друга не меньше, чем для того, чтобы выдержать большую часть жизни за решеткой, а ее бы Рэд выдержал и сам, а вот предоставленная государством «свобода» его бы убила.

Итог: светлый рассказ об идеальном человеческом образе, подарившем надежду заблудшей в тюремных лабиринтах душе.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг — живой классик. Возможно, этому произведению я поставил бы 9 баллов, но.. всё же история, хоть и довольно банально, поднесена мастерски. Книга лучше экранизации, но и та отличная. В любом деле важен процесс, так и тут: ничего лишнего, герой идёт к своей цели, а мы наблюдаем и сопереживаем. Концовка тоже замечательная. Справедливость, истинная дружба.. много ли для счастья надо? Всего-то нужно руководствоваться принципами высокой этики и морали, стремиться поступать разумно и не вредить. Энди — молодчина.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«…в конце второго дня работы бригада заключенных перекрывающих крышу фабрики в 1950 году в полном составе сидела под весенним солнцем с бутылками Блек Лэйбл и это угощение нам предоставил самый суровый охранник»

«…и хотя он находился за решеткою, никогда не походил на заключенного – глаза его не принимали отсутствующего тупого выражения, он не ходил сгорбившись, вжав голову плечи, как большинство здесь, тяжело переставляя ступни, словно они налиты свинцом…»

«Побег из Шоушенка» впервые прочитал около восьми лет тому назад (во время длинной поездки на один грандиозный Рок-концерт) в составе авторского сборника «Четыре сезона», а затем посмотрел крутую экранизацию. А недавно мне подарили повесть отдельным изданием (АСТ, серия КНВВ) и я решил обновить в памяти детали потрясающей до глубины души истории, о парне которого не сломали фальшивый приговор и зверства внутри жестокой тюрьмы. Энди сохранил свои лучшие качества и остался человеком – в тюрьме его помнят исключительно за добрые дела (чего стоит одно возрождение библиотеки) и благородные поступки. Дюфрену дали пожизненное, однако он не падает духом и желая выйти хладнокровно идет на риск. Надежда и пара верных друзей, вот все что у него осталось. Энди держится на плаву благодаря успешной карьере банкира, кем он был в прошлом и заботиться об уютном будущем на теплом пляже находясь в холодных стенах за стальною решеткою. Превосходная и очень реалистичная книга, буквально ощущается дыхание главных героев. Стивен полностью погружает читателя в суровые будни обитателей Шенка, когда в его стенах появился Дюфрен – для многих путеводная звезда и лучик света…

Только мой отзыв не о прелестях сильного текста, а о косяках, которыми он пестрит. В копирайте стоит 2015 год, а Кинг опубликовал «Риту» в 1982-м! Далее следует неопределенность в именах и названиях: штат Мэн стает Майном, на одной страничке Ред на второй Рэд, Стивенс иногда превращается в СтивенЕ, а известная бейсбольная команда в «Бостон Ред СокЕ». Ужасная пунктуация – в книге много точек посреди предложения, также присутствуют скобки и слова с большой буквы там где их быть не должно. Плюс полдюжины грубых опечаток, например: словна = слова, ночкой = ночной, атому = этому… Эти косяки впечатления не портят, но покупать бракованное издания не стоит!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Смотрел фильм и настолько он был ярким, что как-то не очень тянуло читать саму книгу, потому что Кинг любит погружаться в детали и мелочи и бывает так затяжно и немного нудно. Но книга дополнила фильм! Все-таки она мягче, меньше негатива. Такое впечатление, что из книги в фильм выжали все лучшее)) и прихорошили, и приукрасили, поэтому многим фильм нравится больше. Что интересно, внутренний мир Энди никак с его стороны не раскрывается, только со стороны его друга Рэда, то есть вся картина описана от 3-го лица. Но что творилось в душе самого Энди осталось неизведанным.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом конкретном случае любая рецензия будет не совсем объективной. По той простой причине, что практически все читают повесть через призму кинофильма. Причем, не просто кинофильма, а самого лучшего по версиям киношных агрегаторов. Даже здесь, пробеги по отзывам — везде упоминание фильма. И хочешь — не хочешь, воспринимаешь Дюфресна в облике Тима Роббинса, а при чтении акцентируешь внимание именно на тех моментах, на которые напирает фильм.

Конечно, и само по себе произведение интересно. Правда, уже не интригой (спойлер не только фильм, но и его русское название — «ПОБЕГ из Шоушенка»). При чтении больше внимания обращаешь на психологию. Вот только у Энди она худо-бедно проработано, остальные герои расписаны одной психологическо краской, они предсказуемы и не развиваются. Даже сам рассказчик Рэд — просто декорация, необходимая для формы повести.

Можно, конечно, сказать, что «Шоушенк» — это гимн свободе. Ну так и этот мотив чуть ли не в любой блатняцкой песне, вроде «По тундре, по железной дороге». Ну и посыл — оставайся человеком, тоже не нов. Реализация плана, конечно, фантастическая. Повесьте плакатик на дыру глубиной в несколько метров — вы удивитесь трепещущей бумаге, которую при шмоне не заметить просто невозможно. Не говоря о сквозняке.

Кинг, конечно, пытался художественно закамуфлировать баги, но проверку на реальность они не выдерживают. Например, Энди выносил в потайных карманах мусор и высыпал во дворике. Вы бетонную пыль представляете. От неё в камерных условиях не отмыться. У охранников человек в бетонной грязи годами не вызывал вопросов?

А где Кинг придумать не мог — он говорил читателю — Верьте!. Например, Энди пронес в тюрьму 500 долларов, спрятав их так, что при тщательной проверке не нашли. Рэд вынес после проверки стопку листов с этой самой повестью. Ага.

Ну, да ладно, Кинг все-таки фантаст. Невиновный не должен сидеть в тюрьме. Фильм Дарабонта — шикарен. Поэтому и сама повесть плохой быть не может.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тюрьма — не то место, где сбываются сказки.

Здравствуй, мой любимый и противоречивый автор. С Кингом у меня отношения как у многих с американскими горками — дикий восторг и страх от подъема, а затем головокружительное падение... Творчество Стивена очень своеобразно и разностороннее, но каждый найдет что-то и на свой вкус. «Побег из Шоушенка» — отличный вариант для тех, кто делает неуверенные шаги в Кинговском мире.

«Побег из Шоушенка» — повесть, которая украсит ваш вечер. Хотя я думаю, что большинство уже успело посмотреть не менее успешный фильм, поэтому чтение покажется довольно скучным, ведь исход истории известен, но сам первоисточник все равно прекрасен.

Энди Дюфрейн попал в Шоушенк, так как его признали виновным в убийстве жены и ее любовника. С самого начала было видно, что он отличается от других заключенных и единственный человек, с которым он состоял в дружеских отношениях — Ред.

Думаю, что дальнейший рассказ бессмысленен, так как здесь уже написано столько потрясающих рецензий, что просто подобрать нужные слова для описания своих впечатлений — уже довольно сложно. Здесь Кинг цепляет тем, что показывает ужасную сторону человека, а также неумолимую жажду жизни на свободе.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все наверняка знают фильм «Побег из Шоушенка» от режиссёра Фрэнка Дарабонта, но не каждый знает, что это экранизация знаменитой повести не менее знаменитого Стивена Кинга.

Так вот, как по мне, так книга несколько лучше, даже несмотря на то, какой у неё (небольшой) объём.

Книга рассказывает нам историю тюремного заключения про человека по имени Энди Дюфресн, банкира, который был безвинно осужденный за убийство своей жены и её любовника.

Знаете, если быть кратким и без спойлеров, то это примерно так: главный герой повести вызывает у меня восторг! Он постепенно пробивает себе дорогу, даже будучи в заключении, ни на секунду не падает духом (даже если преследуют неудачи, которые будут на его пути, конечно же, встречаться), его начинают все уважать, вплоть до самых суровых и бессердечных начальников тюрьмы. Другой на месте Энди отчаялся бы ещё в первый же день нахождения в тюрьме, ведь как же так — осудили на пожизненное, да ещё при том, что ты невиновен, ведь этого не пережить!

Наш всеми полюбившиеся Энди с первых страниц (лично у меня так и было) был не из таких людей. Он проявляет терпение, волю, настойчивость, оптимизм, также показывает нам, что ни смотря ни на что, в любой ситуации нужно оставаться человеком — за что и получает заветную награду —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а вот и не скажу, читайте книгу, дамы и господа:Р

Вот вам книга с минимумом действия от которой сложно оторваться до последних печатных знаков!

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После фильма, книга показалась более сжатой, но реалистичной, слог, описание и повествование автора очень жизненно и без прикрас. Главный Герой заслуживает уважения, без условно, но опять же в отличии от фильма нет классического хэппи энд, побег уже достижение. Понравилось, именно правдивое описание и слог автора.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Тигру» Бестера почему-то многие пишут в похожие «Графа Монте-Кристо» Дюма. Всё таки «Побег из Шоушенка» Кинга подходит Графу много больше. Герой Побега, невинно осуждённый Дюфрейн, более 20-и лет колупает маленьким археологическим молоточком бетонную стену, чтоб обрести таким способом свободу. Как видим — в идее ничего нового, хоть здесь не планируется осуществить месть, но лишь обрести свободу и свой уютный уголок на старости лет. Идея использовать заключённых в экономических или юридических целях администрации тюрьмы тоже уже где-то звучала...

Кинг начального периода мне определённо нравится больше позднего, хотя тюремная тематика меня всё равно не прельщает. Но хоть читать и было интересно и самое главное не затянуто, всё же автору не удалось меня убедить в реальности происходящего. Ну вот не верю я в человека, который столько лет колупал стену и никто этого не заметил! Ни обыск не провели, ни светлый цементный песок на полу не заметили, ни стук не услышали, ни вонь из канализации на сквозняке не почувствовали. И в его сказочное богатство, которое ему друг обеспечивал, не верю и в свободный вынос рукописей и занос денег. И много чего ещё. Так что в оценке колебался между 7 и 8. Остановился с натяжкой на восьми, за то что автор не погружал здесь читателя в обильный поток грязи, как он умеет (хоть тюремная тематика и не обошлась без этого), за то что ограничился форматом повести, а не раздул до 600 страниц, как он теперь любит, и за главного героя, который располагал к себе сопереживать и сочувствовать.

PS. Вот еще решил по-приколу перечислить плакаты, которые были популярны среди заключённых Шоушенка Кинга :), цитирую. Сначала у героя висела Рита Хейворт, в купальном костюме, одну руку заложила за голову, глаза полуприкрыты, на полных чувственных губах играет легкая улыбка; затем ее сменила Мерлин Монро, плакат, где она стоит около решетки сабвея, и теплый воздух развевает ее юбку; потом — Джейн Менсфилд, простите за выражение, соска; ее сменили на английскую актрису Хейзл Курт, затем Энди водрузил на стену Реквель Велч, последняя открытка — хорошенькая исполнительница песен в стиле кантри-рок Линда Ронста. Кроме того у других заключённых упоминаются Бетти Грейбл и Эйва Гарднер...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх