Русский Рок


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Русский Рок»

 

  Русский Рок

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2016 г. 21:14  
А мне нравится группа Znaki. Группа сравнительно новая, но цепляет (меня). А проект Юзленко "Потомучто", мне вообще "Сектор газа" напомнил неожиданно, несмотря на 2014 год.
–––
Истина ничуть не страдает от того, что кто-то ее не признает.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 марта 2016 г. 21:16  

цитата cadawr

НИКТО НИКОГО НЕ КОПИРОВАЛ.

Полностью согласен! Это этап нашего взросления и бунтарства!!!
–––
Человек - наполовину - прах, наполовину - Бог.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2016 г. 21:26  
cadawr Цитата не моя.
Вашу точку зрения полностью поддерживаю.

цитата

Рус рок — уникальное явление в музыке. ЕГО повторить невозможно, все остальное — можно.
:beer:
–––
Истина ничуть не страдает от того, что кто-то ее не признает.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 2016 г. 22:14  

цитата Dr.ShtARK

Кооператив Ништяк, довольно интересная команда.....сплошной декаданс)))

++ Но это банда противопоставлявшая себя РР.
Они лезут ото всюду со своей паршивой попсой,
Кичливо воркуя, что им, якобы, не нравится строй.
С квадратными глазами они ищут что-то там между строк.
Плевать я хотел на российский рок!


философ

Ссылка на сообщение 13 марта 2016 г. 06:20  

цитата cadawr

Когда вы ходите ногами — вы тоже запад копируете?

А когда вы поете "Возьми меня к реке, положи меня в воду", вы не копируете "take me to the river, drop me in the water"? Ну да, случайно совпало с чужой песней... Которую уже пяток разных исполнителей спели.

цитата cadawr

Именно потому что делор в смыслах , а не в бреньканье струнами

Вы упорно отказываетесь ответить на вопрос о наличии смыслов в западном роке. Стало быть, так и запишем: по-вашему, смыслов там нет и это просто пустое бреньканье.
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


миротворец

Ссылка на сообщение 13 марта 2016 г. 21:40  

цитата yyvv

о наличии смыслов в западном роке
Смысл в западном роке иногда бывает, но хорошо продаётся НЕ за это...

Тогда как русский рок покупают именно за смыслы...

В этом принципиальное отличие...
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 13 марта 2016 г. 21:52  

цитата lena_m

Смысл в западном роке иногда бывает, но хорошо продаётся НЕ за это...

Продается где? У нас или у них?

цитата lena_m

Тогда как русский рок покупают именно за смыслы...
В этом принципиальное отличие...

Нет, принципиальное отличие в другом: русского рока без "смыслов" просто не было. Из всего многообразия рока у нас был только один вид, и это сейчас выдается за достоинство.
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


миротворец

Ссылка на сообщение 13 марта 2016 г. 22:00  

цитата yyvv

Продается где? У нас или у них?
У них, конечно... у нас-то кто (коммерчески заметно) покупает западный рок... :-)

цитата yyvv

Нет, принципиальное отличие в другом: русского рока без "смыслов" просто не было.
Да, согласна — Ваша формулировка точней...

цитата yyvv

Из всего многообразия рока у нас был только один вид, и это сейчас выдается за достоинство.
По большому счёту, то, что у нас именуется русский рок, и не рок вовсе...

А самодеятельная песня, своеобразно интонированная...
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 13 марта 2016 г. 22:04  

цитата lena_m

У них, конечно

У них одна из самых коммерчески успешных групп — Пинк Флойд. Полагаю, не надо спорить, что у этой группы со смыслами все в порядке? :-)
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


магистр

Ссылка на сообщение 13 марта 2016 г. 23:21  

цитата cadawr

НИКТО НИКОГО НЕ КОПИРОВАЛ. Просто играли. А все эти сравнения — просто постфактум.
Когда вы ходите ногами — вы тоже запад копируете?

Ага, просто играли. Только с теми же самыми гармониями, композиционными структурами, аранжировками, имиджем, что и появившиеся чуть ли не на десяток лет раньше популярные западные бэнды. Ну, совершенно случайное совпадение. "Так получилось"(С)
Берем поздний Кино конца 80-х и сравниваем с Систерс оф Мерси середины 80-х — и поражаемся как один в один переснято все: композиционная лаконичность. тональность, ритм, мелодии, выпирающий вперед бас, лаконичные гитары, сухие ударные. Один в один. Слушаешь "Lucretia My Reflection" и понимаешь, что с одной этой песни Кино настрогали себе 2-3 альбома.
Повторюсь, русрок имеет сакральное значение лишь для тех, кто не разбирается в западной музыке. Когда начинаешь сравнивать — западные ушки лезут отовсюду.


магистр

Ссылка на сообщение 13 марта 2016 г. 23:38  

цитата lena_m

Смысл в западном роке иногда бывает, но хорошо продаётся НЕ за это...
я сейчас пeречислю группы и артистов, которые продавали (продают) диски миллионами и (или) собирали (собирают) стадионы: Cure, Bowie, Pink Floyd, U-2, Doors, Cult, Sisters of Mercy, Led Zeppeline, Siouxie, Smiths, Tool, David Silvian, Nick Cave, Nine Inch Nails, Guns-n-Roses, Peter Murphy, Bauhaus, Type O Negative, Emerson Lake and Palmer, Danzig, Billy Idol, Depeche Mode, Dead Can Dance, Portishead, Massive Attack, Fields of the Nephilim, Bon Jovi, Skid Row, Alice in Chains и так продолжать можно до бесконечности.
Это все группы и артисты с реально крутыми продажами и нормальными, осмысленными текстами, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Даже Bon Jovi или Skid Row, которые шарашат(ли) натуральный, мощный и хитовый рокешник без затей, писали и пишут тексты со смыслом и достаточно серьезной начинкой. Что не мешает(ло) сочинять им одновременно и просто хитовые вещи. Но все вышеперечисленные как минимум не ограничивались текстами в духе "детка, иди ко мне, танцуем в ночи, пусть весь мир подождет!" — а у кого-то таких и вовсе не было.
Да ладно, даже у мракобесных блэк-металлистов Cradle of Filth такие текстовки, которые даже западные слушатели не то, что обвинить в легкомысленности — они их даже прочитать не всегда могут из-за сложности используемого языка:-))) И эти ребята очень успешны на рок-сцене.
Просто у фэнов русрока еще весьма специфическое представление о том, что такое "серьезные тексты". Они под этим понимают длиннющее нагромождение словесных конструкций, которые и петь-то толком не получается, в основном получается некая мелодекламация. А то, что песня со смыслом может вполне уложится в лаконичные пару куплетов с припевами, и тема будет раскрыта не хуже, чем в сочинениях на пару тетрадных листов как у Шевчука — это для них странно.
Кстати, когда я прошу своих знакомых любителей русрока раскрыть мне детально высочайший сакральный смысл "поэзии" Шевчука, то большинство из них в итоге упираются в тупик:-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 14 марта 2016 г. 11:18  

цитата arcanum

Но все вышеперечисленные как минимум не ограничивались текстами в духе "детка, иди ко мне, танцуем в ночи, пусть весь мир подождет!" — а у кого-то таких и вовсе не было.

The Doors могли и как в "Hello, I Love You", так и во вполне серьезные вещи вроде "Alabama Song" или "People Are Strange". У "Курей" с самого начала продюсер определил тексты как "простые, но не глупые". Список можно продолжать.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


магистр

Ссылка на сообщение 14 марта 2016 г. 17:10  
Иммобилус вот именно. Если западные группы могут позволить себе относительно легкомысленные в плане текстов песни, это не означает, что они не сочиняют при этом серьезных.
Это нормальный западный прагматизм. Я помню, об этом прочитал в статье о Роджере Желязны. Мол, он совершенно не чурался писать вполне себе коммерческие вещи на продажу, поскольку это чисто западный подход — я отличный кулинар-профессионал, поэтому могу сделать как шикарный торт, так и пирожки с ливером. И то, и то востребовано; и то, и то надо уметь сделать качественно и профессионально. А у нас если пейсатель, так должен исключительно о высоком, иначе "продался".
То же самое с музыкой.


магистр

Ссылка на сообщение 14 марта 2016 г. 18:08  

цитата yyvv

А когда вы поете "Возьми меня к реке, положи меня в воду", вы не копируете "take me to the river, drop me in the water"?

это называется кавер. Мой тезис был обращен к тем, кто говорит, что

цитата arcanum

поздний Кино конца 80-х и сравниваем с Систерс оф Мерси середины 80-х — и поражаемся как один в один переснято все
(цитата взята первая попавшаяся, ранее подобных сравнений была масса). Любая технологическая эволюция проходит стадии ознакомления-копирования-создания аналога-создание уникального продукта. Примитивный пример: китайцам, прежде чем копировать приборы наблюдения истребителя, необходимо было их изучить в лаборатории и создать промышленную линию, и тут происходит ступор — неготовность базы. Оказывается, для этого надо сначала скопировать приборы для лаборатории и станки для линии, а они тоже высокотехнологичны, и тоже нужны структуры, способные их изучить. Похожие эволюционные процессы проходили и здесь. Только это не было тупым копированием, просто тогда так играли.
Причем, и этот момент основополагающий!, в рус.роке музыка с самого начала — вторична по отношению к тексту. Она лишь эмоционально окрашивает его, не более.
и вот тут снова

цитата yyvv

Вы упорно отказываетесь ответить на вопрос о наличии смыслов в западном роке.

я уже отвечал

цитата cadawr

"Их тяжелое детство прошло вдалеке от вещей, тех, которые переполнили доверху нас" (ДДТ)

какой-то смысл есть в попсе, кому-то близок лагерный шансон. Но мое лично детство прошло не в Манхэттене, поэтому НИКОГДА западные смыслы не сравнятся для меня с рус.роком. Именно поэтому

цитата arcanum

Систерс оф Мерси
— напевочка, а Цой — жив.
Чтобы понять смысл песни, недостаточно знания языка.

цитата arcanum

даже западные слушатели не то, что обвинить в легкомысленности — они их даже прочитать не всегда могут из-за сложности используемого языка
Смысл должен вливаться в душу через подкорку, именно тогда он волнует, а для этого языковые конструкции должны быть родными. Русский рок разговаривает культурными кодами с нашей ментальностью. Не готов обобщать ментальность до "народной" или "русской", но это ментальность довольно широкой (и не глупой) прослойки нашего общества.
Так что, не сакральность, arcanum , это трансцендентальность.

цитата yyvv

русского рока без "смыслов" просто не было
–––
Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма


миродержец

Ссылка на сообщение 14 марта 2016 г. 18:11  

цитата arcanum

Берем поздний Кино конца 80-х и сравниваем с Систерс оф Мерси середины 80-х — и поражаемся как один в один переснято все: композиционная лаконичность. тональность, ритм, мелодии, выпирающий вперед бас, лаконичные гитары, сухие ударные.

Кхм. Вот с этим не соглашусь, слушала и тех, и других, сильно сомневаюсь, что Цой вообще знал об этой группе.
SoM куда более заводные а "Кино", я считаю, выезжало только на харизме фронтмена.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 2016 г. 20:24  

цитата cadawr

это называется кавер

Это не кавер, если поют в переводе. Но и тогда надо было говорить: исполняем на русском песню Take Me To The River за авторством Эл Грина, или Let It Bleed за авторством Роллинг Стоунз. Но вместо этого они говорили, что исполняем "Искусство быть смирным" и "Если хочешь" за своим авторством.

цитата cadawr

технологическая эволюция проходит стадии ознакомления-копирования-создания аналога-создание уникального продукта

Да я, собственно, не в претензии за то, что они копировали. Речь о том, что эти копии выдаются за какие-то наши собственные глубокомысленные откровения.

цитата cadawr

Но мое лично детство прошло не в Манхэттене, поэтому НИКОГДА западные смыслы не сравнятся для меня с рус.роком

Значит, теперь вы признаете, что смыслы у них все-таки есть, просто это другие смыслы, вам не близкие? Уже лучше, осталось только понять, почему у них другие смыслы, столь далекие от нас. Ведь насколько я понимаю, под "смыслами" мы все же имеем в виду не какие-то бытовые зарисовки и описания нравов, а нечто более глубокое, нечто фундаментальное. Так чем же таковое будет различаться, кроме языка? Вот взгляните на этот текст песни 1974-ого года одной популярной группы (прошу прощения за длинную цитату на английском, но перевода не даю, потому что в этом вся идея, плюс раз вы судите об их смыслах, я полагаю, что язык вы знаете достаточно для таковых суждений):

Hide in your shell cos the world is out to bleed you for a ride
What will you gain making your life a little longer?
Heaven or Hell, was the journey cold that gave you eyes of steel?
Shelter behind painting your mind and playing joker.

All through the night as you lie awake and hold yourself so tight
What do you need, a second-hand movie star to tend you?
I, as a boy, I believed the saying the cure for pain was love
How would it be if you could see the world through my eyes?

Too frightening — the fire's becoming colder
Too beautiful — to think you're getting older
But what you see is just illusion
You're surrounded by confusion
Saying life's begun to cheat you
Friends are out to beat you
Grab on to what you can scramble for.


Скажите, что в текстах Воскресения и Никольского есть такого, чего бы не было здесь?
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


магистр

Ссылка на сообщение 15 марта 2016 г. 11:53  

цитата arcanum

Просто у фэнов русрока еще весьма специфическое представление о том, что такое "серьезные тексты". Они под этим понимают длиннющее нагромождение словесных конструкций, которые и петь-то толком не получается, в основном получается некая мелодекламация. А то, что песня со смыслом может вполне уложится в лаконичные пару куплетов с припевами, и тема будет раскрыта не хуже, чем в сочинениях на пару тетрадных листов как у Шевчука — это для них странно.

Что-то вы уж слишком категорично отвечаете за всех фэнов русского рока, не являясь таковым.
Не спорю, что:

цитата

то, что песня со смыслом может вполне уложится в лаконичные пару куплетов с припевами, и тема будет раскрыта не хуже, чем в сочинениях на пару тетрадных листов
, но смыл-то в обоих случаях остается? Безусловно можно сказать просто: "Я тебя люблю", а можно, например:
"Я больше не смогу молчать о личном.
Пусть не умею говорить я сладко,
Своя судьба мне как-то безразлична.
Люблю тебя... Так сильно, без остатка!"
Вы ведь, кажется, назвали это "длиннющее нагромождение словесных конструкций"? А по-моему это просто красиво.
–––
Истина ничуть не страдает от того, что кто-то ее не признает.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 марта 2016 г. 12:29  
Красота в глазах смотрящего. ;-)
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


магистр

Ссылка на сообщение 15 марта 2016 г. 12:47  

цитата Иммобилус


Красота в глазах смотрящего.

Конечно. "Я не червонец, чтобы нравится всем";-)
–––
Истина ничуть не страдает от того, что кто-то ее не признает.


магистр

Ссылка на сообщение 15 марта 2016 г. 15:33  

цитата cadawr

Любая технологическая эволюция проходит стадии ознакомления-копирования-создания аналога-создание уникального продукта.
уникального продукта в данном случае как раз не произведено. Есть слабая калька с западных аналогов, которая спустя уже несколько десятилетий не может обкататься, обпилиться и подняться до общемирового уровня — чтобы стать уникальным торговым предложением. Русрок на западе сейчас нафиг никому не нужен, и не может быть нужен по определению — ибо у них воокруг такие залежи высококлассного музла, что ковыряться в чем-то более примитивном смысла нет. И это не вопрос знания языка — успеха там легко добиваются группы из самых разных стран: Японии, Латинской Америки, Африки, Капо Верде... откуда угодно. Если продукт качественный — западный слушатель готов его слушать.
Приведенные в примере китайцы берут западный аналог и допиливают на максимально возможном уровне, получая от самый уникальный продукт. Придавая ему новые возможности, делая его более технологичным, дешевым и удобным. Настолько, что его потом с радостью покупают во всем мире. Это совсем не наш случай.

цитата cadawr

Причем, и этот момент основополагающий!, в рус.роке музыка с самого начала — вторична по отношению к тексту. Она лишь эмоционально окрашивает его, не более.
музыка в русроке "с самого начала вторична" по одной простой и донельзя банальной причине — играть так не могли физически. Вот никак и абсолютно. Как тот же БГ что ли говорил, что в этой стране тотальное отсутствие чувства ритма. А Агутин (который конечно попсарь, но в личных предпочтениях нормальный рокер) как-то на ТВ возбужденно рассказывал, что в Лондоне на улицах такие пацаны играют, что ты стоишь, смотришь на них и офигеваешь от вопроса "почему он еще не собирает Уэмбли?!". Мол, его знакомый в США дал кассету какому-то продюсеру на прослушку, и тот ему сказал — да, голос неплохой, почти как Плант... но у нас таких здесь щелкни пальцами и сотня тут же прибежит.
Одна несчастная Финляндия с 90-х рожает такое дикое количество групп и артистов, играющих на таком уровне, до которого всему русроку как до неба. Там 18-летние пацаны так гитары насилуют, как какой-нибудь Каспарян или Тереньтев до сих пор не факт, что сыграть смогут.
Плюс на тот момент у русрокеров тотально не хватало нормального аппарата. Его просто не было в стране. Поэтому по совокупности этих 2-х факторов и бряцали кое-как на расстроенной акустике.
Не надо накручивать метфизику там, где играли роль самые банальные и прозаичные факторы.
Хотя даже в 90-х, когда появились деньги и доступ к более-менее нормальны технологиям, основной костяк групп все равно писался с таким звуком и таким инструменталом, что до сих пор смешно слушать. Пока не появился Лагутенко и не произвел некую революцию, привнеся нормальный западный подход к качеству звука и игры — никто толком даже не чесался. После этого пришлось шевелиться.

цитата cadawr

Так что, не сакральность, arcanum , это трансцендентальность.
это пафосные термины, которые по факту маскируют один простой факт — отсутствие умений хорошо играть, петь и записываться. Фанаты Стаса Михайлова тоже приведут сотню аргументов в пользу их кумира, и практически все из них будут из сферы "духовности" и "душевности". А ничего другого нет потому что.

цитата Иммобилус

Кхм. Вот с этим не соглашусь, слушала и тех, и других, сильно сомневаюсь, что Цой вообще знал об этой группе.
SoM куда более заводные
это смотря что вы слушали. СоМ в том виде, в котором их пересняли Кино — это середина 80-х, альбом "Флудлэнд". Жирный бас, средний темп, сухой, лаконичный ритм, размытые и тоже сухие, лаконичные гитары. Да и первый альбом тоже примерно такой был. Они по настоящему энергичными стали только на последнем альбоме "Вижн Финг", когда заиграли нечто более хард-роковое. Уж поверьте, об этой группе он точно знал. Это тогда был мейнстрим, который эти ребята секли четко. И в интервью это озвучивали. Они-то как раз все это слушали: новую волну, пост-панк, синтипоп, ранний индастриал... Это народ по старинке слушал харду замшелую да итало-диско.
В Англии есть заслуженный муз.журналист, Мик Мерсер. Очень авторитетный в области пост-панка, панка, готики, синти и прочих достаточно старомодных жанров, он работает с 70-х. Так вот, я помню, ему прислали на рецензию альбомы Кино — чуть ли не в первом же абзаце рецензии появилось название Систерс оф Мерси:-))) Та же история была и с альбомами Агаты — только тут он вспомнил Кью:-)))
А поскольку мы знаем кто был раньше, то...
Страницы: 123...5960616263...697071    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Русский Рок»

 
  Новое сообщение по теме «Русский Рок»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх