Гитаристы тут есть


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Гитаристы тут есть?»

Гитаристы тут есть?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 20:12  

цитата maribass

где конструкция корпуса ещё влияла на звук

??? Вообще-то конструкция ЭГ, от материала до типа соединения грифа и корпуса, активно влияет на звук.


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 20:54  
Icipher Ок. Я говорю о корпусе как акустическом резонаторе. Можно добавить сюда звукосниматель-*микрофон*.
Понятно, что при разных материалах корпуса ЭГ (или соединении К с Г, или материале накладки и т.д., и.т.п.), но при одинаковых датчиках звук будет отличаться. Есть и недревесные материалы для изготовления корпуса ЭГ, уж коль на то пошло.


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 21:07  
maribass
А что, цельный корпус иначе резонирует? Ну, понятно, что по-другому, но акустическим телом он и является, а звукосниматели воспринимают эти колебания. Вибрафоны и прочие ксилофоны звучат примерно по тому же принципу.

цитата maribass

Есть и недревесные материалы для изготовления корпуса ЭГ, уж коль на то пошло.

Это уже совсем экспериментальщина. Насколько знаю, активно применяется только на MIDI-гитарах и прочем.


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 21:30  

цитата maribass

полуакустика, где конструкция корпуса ещё влияла на звук

термин "полуакустика" к сожалению неконкретен и ужасен — что Вы имеете в виду — АК со звукоснимателем (а) пьезо (б) электромагнитным или ЭГ с полым корпусом (semi-hollow что ли это правильно?)
ну как эта http://fantlab.ru/forum/forum8page1/topic...

цитата maribass

Интересно, зачем нейлон на электрогитаре?

не гитаре, а на басу:-[ зачем — чорт его знае, я пощупал — не проникся. хозяин мотивировал тем, что "нравится". что имхо аргумент
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 21:36  

цитата Icipher

понятно, что по-другому, но акустическим телом он и является, а звукосниматели воспринимают эти колебания.
Звукосниматели принимают колебания, переданные на корпус струнами: вроде бы как материал корпуса здесь имеет значение. Но ещё в большей степени, думается, на конечный звук влияет сам датчик, а акустическим телом ЭГ является комбик (тогда как в АК — сам корпус). Разве не так?


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 21:37  

цитата kastian

я пощупал — не проникся. хозяин мотивировал тем, что "нравится". что имхо аргумент
Ну а звук-то?


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 21:44  

цитата maribass

Ну а звук-то?

ну звук. струны как струны — не яркие, не глухие. никакие. обычные. единственное что — на ощупь помягче, чем обычные. ну может быть еще чуть-чуть глуше чем обычные.
не проникся, одним словом
PS инструмент — какая то ямаха пассивная, из категории ~500$
PPS а да — и еще отличие — раза в 2 дороже обычных)
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 22:24  

цитата kastian

термин "полуакустика" к сожалению неконкретен и ужасен — что Вы имеете в виду — АК со звукоснимателем (а) пьезо (б) электромагнитным или ЭГ с полым корпусом (semi-hollow что ли это правильно?)
*чешу затылок* Мда, с корпусами получается засада. И не важно с пьезо или ЭМ.
Ну, если уж грубо делить на 2 вида: 1. гитара, которая звучит и без звукоснимателей; 2. наоборот и только. Иными словами: полый корпус или цельный корпус ( полуполые корпуса с резонаторными камерами туда же, к цельным) . Смысл в таком делении есть, только если продолжать копаться в приёмах звукоизвлечения.

цитата kastian

струны как струны — не яркие, не глухие. никакие. обычные. единственное что — на ощупь помягче, чем обычные. ну может быть еще чуть-чуть глуше чем обычные.
Нейлон и должен звучать глуше. И зачем нужны струны помягче при и без того слабом натяжении? ЧуднО.
И это... почему бас нельзя назвать гитарой ?8:-0


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 22:29  

цитата Icipher

Это уже совсем экспериментальщина. Насколько знаю, активно применяется только на MIDI-гитарах и прочем.
А вот:

цитата

Видимо есть что-то особенное в «недеревянных» гитарах, раз на них играют кумиры миллионов. Судите сами: Майк Рузерфорд из Genesis, Дэвид Боуи, Стинг, Лу Рид, Джерри Гарсиа из Grateful Dead и многие другие были замечены со «Штейнбергером» в руках, Вернон Рид из Living Colour и Адриан Белью удостоились именных моделей Parker. А Джек Уайт из The White Stripes и Dead Weathers вообще частенько берет в руки пластиковую гитару Montgomery Ward Airline, и ничего!
ссыла


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 22:53  

цитата maribass

И это... почему бас нельзя назвать гитарой ?

ну а контрабас можно назвать скрипкой?

цитата maribass

И зачем нужны струны помягче при и без того слабом натяжении?

ну некоторые играют на гитарных струнах калибра 9 из-за того, что они "мягче" — из классиков — тот же Пейдж например

цитата maribass

При сравнениии приемов звукоизвлечения на АК и ЭГ естественно пропускаются промежуточные варианты (всё-таки до создания доски со струнами это была акустика и полуакустика, где конструкция корпуса ещё влияла на звук).

цитата maribass

*чешу затылок* Мда, с корпусами получается засада. И не важно с пьезо или ЭМ.
Ну, если уж грубо делить на 2 вида: 1. гитара, которая звучит и без звукоснимателей; 2. наоборот и только. Иными словами: полый корпус или цельный корпус ( полуполые корпуса с резонаторными камерами туда же, к цельным)
.
так которую Вы имели в виду то?

цитата maribass

Смысл в таком делении есть, только если продолжать копаться в приёмах звукоизвлечения.

а мы , пардон, чем занимаемся?)
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


философ

Ссылка на сообщение 8 сентября 2012 г. 23:15  

цитата kastian

ну а контрабас можно назвать скрипкой?
Ааа. Так ведь бас ещё называют бас-гитарой.

цитата kastian

так которую Вы имели в виду то?
Где? :-)))

цитата kastian

а мы , пардон, чем занимаемся?)
Дык, тем и занимаемся. Конспективно: Icipher считает, что приёмов звукоизвлечения на ЭГ больше, чем на АГ . Я говорю, что и при игре на АГ приёмов море (если уж принимать во внимание не только основные вышеперечисленные): всё зависит от творческого потенциала исполнителя. Одинаковые приемы на АК и ЭГ, естественно, будут звучать по-разному. ЭГ ещё можно добавить спецэффектов дополнительной аппаратурой (но это не считается). Как-то так. Я не упорствую, кстати: я получаю в процессе массу новой инфы по ЭГ, и мне это интересно.


философ

Ссылка на сообщение 9 сентября 2012 г. 13:20  

цитата maribass

Конспективно:

дык-с. А я пытаюсь добавить аргументов точке зрения Icipher , имхо верной.
Хотя все-таки уникальный для АК прием Вы нашли -перкуссию)

цитата maribass

и при игре на АГ приёмов море

бесспорно, но имхо

цитата maribass

приёмов звукоизвлечения на ЭГ больше, чем на АГ
, к чему примеры и рисовал.
И это без спецаппаратуры)

да и еще

цитата maribass

Звукосниматели принимают колебания, переданные на корпус струнами: вроде бы как материал корпуса здесь имеет значение.

это если пьеза.а если электромагнит то

цитата http://ru.wikipedia.org/wiki/Humbacker

Струна гитары выполняется из стали или никеля и является ферромагнетиком. Находясь в постоянном магнитном поле звукоснимателя, струна намагничивается и приобретает своё магнитное поле. При колебаниях струны изменение её скорости движения относительно датчика обуславливает изменение скорости индукции магнитного поля и, следовательно, магнитного потока. Вследствие этого в катушках возникает ЭДС электромагнитной индукции, причём в разных катушках векторы магнитного потока имеют противоположные направления, но из-за противоположности фаз катушек ток имеет одинаковое направление, поэтому сигналы обеих катушек суммируются.

а вот на колебания струны уже влияет и корпус (доска) и гриф, крепление грифа к корпусу, и все остальное включая фурнитуру
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


философ

Ссылка на сообщение 9 сентября 2012 г. 20:07  

цитата kastian

А я пытаюсь добавить аргументов точке зрения Icipher , имхо верной.
Сдаюсь.

цитата kastian

Хотя все-таки уникальный для АК прием Вы нашли -перкуссию)
Ну уж! Наверное, можно чего-нить найти... При случае попрошу помощи у классических гитаристов ;-)

цитата kastian

а вот на колебания струны уже влияет и корпус (доска) и гриф, крепление грифа к корпусу, и все остальное включая фурнитуру
Ок, влияют. В ЭГ много чего на звук влияет, так что и не разберёшь, где там акустическое тело и есть ли оно вообще.


философ

Ссылка на сообщение 9 сентября 2012 г. 20:12  

цитата maribass

Ну уж! Наверное, можно чего-нить найти... При случае попрошу помощи у классических гитаристов

Спросите при случае — тоже интересно)
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


философ

Ссылка на сообщение 25 октября 2012 г. 23:27  
Ребёнок отрабатывает флажолеты. Вот оно! (думаю), на электрогитаре *звук падающей в пустоту капли* не создать. Полезла в сеть: ан, нет, используют таки и на ЭГ флажолеты. Правда, искусственный флажолет на ЭГ звучит чудовищно 8-)


философ

Ссылка на сообщение 26 октября 2012 г. 07:23  

цитата maribass

Правда, искусственный флажолет на ЭГ звучит чудовищно

Этот "визг" получается сугубо при "роковом" звучании. При чистом звуке звучат точно так же. Для гитары не нашёл примера с видео, потому только басовые флажолеты, только хардкор.:-D


философ

Ссылка на сообщение 26 октября 2012 г. 22:01  

цитата Icipher

потому только басовые флажолеты
О, это очень хорошо звучит.


философ

Ссылка на сообщение 10 апреля 2014 г. 00:22  
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Гитаристы тут есть?»

 
  Новое сообщение по теме «Гитаристы тут есть?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх