автор |
сообщение |
Radabay
активист
|
26 июля 2010 г. 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Про Шульце — а что в период раннего нью-эйджа там всякое могло быть.
Шульце и нью-эйдж? Смело!
цитата Действительно, в ранних проектах с его участием было что-то индуистское.
Klaus Schulze & Sergius Golowin — "Lord Krishna von Goloka" — 1973 — Шульце-кришнаит. "Body Love" — Шульце порно-делец. "X" — Шульце-философ. "Andromeda" — Шульце-астронавт.
Так, что ли? Джордж Харрисон 100% кришнаит. И что с того? Его альбом "Goddess Of Fortune" просто великолепен. А Шульце к кришнаитам отношения не имеет. Да хоть бы и имел, причём здесь его музыка?
цитата "Waiting for Cousteau" — конечно, провальный.
Одна из самых лучших эмбиентных композиций.
цитата Не, они в массе своей — свирепые металлисты!
Ну что ж, бывает...
цитата Есть и другие ориентиры.
Огласите, пожалуйста, весь список.
|
|
|
Smithers
авторитет
|
26 июля 2010 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прольем свет, так сказать, на некоторые вещи, взгляд на которые у нас несколько замутнен:
Итак, Нью-Эйдж — это совсем не только музыка, а нечто социально-культурное (из википедии):
цитата Нью-эйдж (англ. New Age, буквально «новая эра») — общее название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера[1], сформировавшихся в XX веке. Также называемый движением «Новой эры», «Эрой Водолея» и «Новым веком». Зародилось в XX веке. [...] Достигло наибольшего расцвета в 1970-е годы.
цитата Radabay Так, что ли? Джордж Харрисон 100% кришнаит. И что с того? Его альбом "Goddess Of Fortune" просто великолепен. А Шульце к кришнаитам отношения не имеет. Да хоть бы и имел, причём здесь его музыка?
Да что Вы так всем ярлыки понавешали? Во-первых, см.выше про Нью-эйдж как эпоху. Кое-что просто модно было делать тогда, а некоторые свято верили. Во-вторых у разных людей разные ассоциации возникают, когда они слышат отголоски чего-то индийского, к примеру, в музыке. А в связи со сложившимися стереотипами в сознании, возникает отторжение.
цитата Radabay Огласите, пожалуйста, весь список.
Если следить за развитием чего-либо на протяжении десятилетий, то список получается большой. Можно, конечно, слушать только классиков, но это несколько ограничивает сознание.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Smithers
авторитет
|
26 июля 2010 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Radabay Одна из самых лучших эмбиентных композиций.
На мой взгляд, одна из длиннющих, скучнейших и однообразных фоновых композиций, которые доводилось слышать. Моя любимая с "Waiting for Cousteau" — вторая, которая начинается с криков чаек, синтезированных, похоже.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Radabay
активист
|
26 июля 2010 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Нью-эйдж (англ. New Age, буквально «новая эра») — общее название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера[1], сформировавшихся в XX веке. Также называемый движением «Новой эры», «Эрой Водолея» и «Новым веком». Зародилось в XX веке. [...] Достигло наибольшего расцвета в 1970-е годы.
Вот новость, а я и не знал. Но мы ведь говорим о музыке? Или нет? Вот если бы Вы, говоря о New Age, упомянули например Deuter, Anugama или Patrick O'Hearn. Но Шулце...
цитата Да что Вы так всем ярлыки понавешали?
Так это я Шульце в кришнаиты записал? А то, что Харрисон был кришнаитом — общеизвестно. И ничего в этом нет предосудительного.
цитата Если следить за развитием чего-либо на протяжении десятилетий, то список получается большой. Можно, конечно, слушать только классиков, но это несколько ограничивает сознание.
Я говорил об ориентирах в традиционной электронике. Разумеется этим списком всё не ограничивается.
|
|
|
Radabay
активист
|
26 июля 2010 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Моя любимая с "Waiting for Cousteau" — вторая, которая начинается с криков чаек, синтезированных, похоже.
Кроме одноимённой композиции, на этом альбоме нет ничего заслуживающего внимания.
|
|
|
Smithers
авторитет
|
27 июля 2010 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Radabay Если не побрезгуете эмбиент-техно 90-х (а если Вы интересовались развитием электронной музыки, то должны бы были за этим следить), осмелюсь предложить кое-что из той эпохи как некие ориентиры, например, удачных эмбиентных композиций, если уж сравнить с хронометражом "Waiting for Cousteau":
The Orb — A Huge Ever Growing Pulsating Brain That Rules From The Centre Of The Ultraworld (с альбома 1991 г. The Orb's Adventures In The Ultraworld), Blue Room с одноименного Maxi-сингла 1992 Banco De Gaia — Kincajou (Duck! Asteroid) со второго CD альбома "Last Train To Lhasa" 1995
Fayman & Fripp "A Temple In The Clouds" 2000 (весь альбом) FFWD (The Orb & Robert Fripp) 1994 (весь альбом)
вот это кое что из экспериментальных ориентиров.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Radabay
активист
|
27 июля 2010 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
2Smithers
Увы, техно не для меня. Мне милее классическая секвенсорика "Tangerine Dream", космические пространства Андрея Климковского и Йона Серри, бескрайние ландшафты Роберта Рича...
|
|
|
Smithers
авторитет
|
27 июля 2010 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Fayman & Fripp "A Temple In The Clouds" 2000 (весь альбом)
Это вот даже совсем не техно, а работа с участием небезызвестного гитариста из King Crimson и бескрайнего пространства там столько, что... ух... Стоит послушать.
цитата Radabay Увы, техно не для меня.
А что конкретно Вам не нравится в техно и что Вы под этим (техно) подразумеваете? Если можно — примеры. Я конечно понимаю, что музыканты старой школы — они в большей степени музыканты и мультиинструменталисты, но в 90-х некоторые очень здорово научились обращаться с компьютерами, синтезаторами и семплерами, т.е. работать со звуком так, как раньше было невозможно. Есть немало достойного.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Radabay
активист
|
27 июля 2010 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
2Smithers
С "King Crimson" у меня в своё время как-то не заладилось. Предпочитаю гитарной синтезатерную музыку. Но "A Temple In The Clouds" надо послушать.
цитата А что конкретно Вам не нравится в техно и что Вы под этим (техно) подразумеваете? Если можно — примеры.
С примерами сложно, поскольку я техно избегаю. Очень люблю Марио Шонвайлдера и попался недавно проект Broekhuis, Keller & Schonwalder — «Musique des Machines» — 2005... Жуть! 70 минут долбёжки по башке! Вот это я называю техно.
цитата Я конечно понимаю, что музыканты старой школы — они в большей степени музыканты и мультиинструменталисты, но в 90-х некоторые очень здорово научились обращаться с компьютерами, синтезаторами и семплерами, т.е. работать со звуком так, как раньше было невозможно. Есть немало достойного.
Нет ничего лучше аналогового звучания. Радует, что эта традиция ещё не забыта. А компьютеры... Разве лишь в качестве вспомогательного средства.
|
|
|
Smithers
авторитет
|
27 июля 2010 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Radabay Очень люблю Марио Шонвайлдера и попался недавно проект Broekhuis, Keller & Schonwalder — «Musique des Machines» — 2005... Жуть! 70 минут долбёжки по башке! Вот это я называю техно.
Пример не простой, не слыхал. Но ведь "техно" — это обобщающее название, верхушка айсберга. Это не обязательно прямолинейная "долбежка" 4/4. Существуют экспериментальные направления, ломающие всевозможные границы и рамки.
цитата Radabay Нет ничего лучше аналогового звучания.
Лучшие альбомы эпохи техно (первая половина 90-х) сделаны исключительно с использованием аналоговых инструментов.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Radabay
активист
|
27 июля 2010 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Существуют экспериментальные направления, ломающие всевозможные границы и рамки.
Наверное я слишком консервативен. Приветствую границы и рамки, а эксперименты не терплю.
|
|
|
Jackdaw
магистр
|
10 августа 2010 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прослушивая в последние годы разную электронику, меня постоянно преследует ощущение какого-то неудовлетворения. Даже в тех случаях, когда, казалось бы, и нравится то что звучит в наушниках. В большинстве своем то обращение музыкантов со звуком абсолютно типовое, в рамках каких-то уже поднадоевших жанров/стилей, то музыка слишком статичная, безжизненная, плоская (эпитетов еще мно-ого подобрать можно), или атмосфера — то показушно мрачная, то наивно жизнерадостная. Нет во всем этом полета воображения, одно лишь спекулирование на давно изъезженных вдоль и поперек темах. Но недавно я наткнулся на замечательный интернет-лейбл (вообще-то я давно собирался на него "наткнуться", да вот, как я теперь понимаю, всякая мелочь отвлекала):
Несколько слов о музыке этого лейбла и проекта сloudcycle. Стилистически их эксперименты проходят где-то на границах tech ambient, dub-tech, glitch ambient, IDM, drone, downtempo, иногда они здорово приправлены психеделией, тонкими намеками на восточную мелодику и ритмику. В треках обработано, заглючено практически все: множество накладываемых эффектов делают зыбкими даже основы композиции, будь то бит или пады, что придает звучанию весьма приятную моим ушам абстрактность и экспериментальность. Одним словом, я в восторге. Рекомендую.
|
––– Но ведь человек - вы знаете - вообще существо, идущее издалека... Мераб Мамардашвили "Мысль под запретом" |
|
|
cuiet
философ
|
18 августа 2010 г. 11:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Наверное я слишком консервативен. Приветствую границы и рамки, а эксперименты не терплю. Radabay, на клем форуме целый раздел посвящен Intelligent Techno, полюбопытствуй, там занятные вещи рекомендовали порой.
цитата Klaus Schulze & Sergius Golowin — "Lord Krishna von Goloka" — 1973 — Шульце-кришнаит. "Body Love" — Шульце порно-делец. "X" — Шульце-философ. "Andromeda" — Шульце-астронавт. Дюну! Дюну забыл!
|
|
|
Smithers
авторитет
|
19 августа 2010 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jackdaw Несколько слов о музыке этого лейбла и проекта сloudcycle.
Совсем неплохо. Качнем.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Jackdaw
магистр
|
19 августа 2010 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что интересно, один из участников облачного проекта — Greg Hunter — имеет прямое отношение к первым двум альбомам The Orb (да и в дальнейшем их пути не раз пересекались).
|
––– Но ведь человек - вы знаете - вообще существо, идущее издалека... Мераб Мамардашвили "Мысль под запретом" |
|
|
Radabay
активист
|
|
Smithers
авторитет
|
24 августа 2010 г. 01:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ознакомился с уникальным альбомом каверов на творения Aphex Twin — "Acoustica" 2005. Уникальность заключается в том, что нью-йоркский ансамбль классической музыки Alarm Will Sound смог практически "в копейку" сыграть на акустических инструментах композиции, созданные Ричардом Ди Джеймсом при помощи синтезаторов и сэмплеров. Удивительно, что удалось практически идеально воссоздать в акустике не только звучание синтезаторов и эффектов, но и безумные секвенции сэмплированных драм-машинок. http://www.discogs.com/Alarm-Will-Sound-A...
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Sfumato
магистр
|
24 августа 2010 г. 04:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers альбомом каверов на творения Aphex Twin — "Acoustica" 2005.
Прослушал. В плане ударных — да, имитация электронных битов, в принципе тут ничего необычного нет, и раньше слышали такое. А вот весь остальной саунд показался именно акустическим — имитации синтезаторов не услышал. В целом работа наверное любопытная, просто я сам Aphex Twin не сильно люблю.
|
|
|
Smithers
авторитет
|
24 августа 2010 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sfumato А вот весь остальной саунд показался именно акустическим — имитации синтезаторов не услышал.
Так ведь у Афекса тоже сэмлеры под акустику (скрипичные там всякие) работают. Просто если сравнить оригиналы с каверами, то очень все похоже, вплоть до эффектов типа delay.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Smithers
авторитет
|
|