Обновлюсь.
Allan Holdsworth Среди других инструментов у меня нет "лучшего из лучших". Есть множество потрясающих музыкантов, каждый со своим стилем игры и композиции. С электрогитарой всё иначе. Для меня Холдсуорт, похоже, навсегда останется чем-то инопланетным — есть он и есть все остальные "разные, но равные". Настолько инопланетным, что широкой публике он оставался неизвестным, но буквально каждый известный мне гитарист, от Ван Халена и Гилберта до Фриппа и Сатриани, его боготворил. Возможно, его время ещё придёт. Покойся с миром — и если загробная жизнь всё-таки есть, то пусть там будет много крафтового пива.
Luc Lemay С годами моё отношение к гитарному ремеслу менялось изрядно. В том числе к вопросу "нужна ли хотя бы минимальная теоретическая грамотность, чтобы быть годным композитором?". Взять того же Батио — человек во всех аспектах музыкальной теории подкован на высшем уровне, но сочиняет сухую и пресную Мальмстиноподобную нудятину. Столкнувшись же с Лемэем, никто, кроме как раз теоретически подкованных или любопытных, и не подумает, что за плечами у этого лохматого дэтстера есть престижное музыкальное образование, могучий интеллект и развитое чувство меры.
Plini Roessler-Holgate Этот австралиец на чей-то вкус может быть чрезмерно приторным. Не всем по вкусу луна в карамели счастья, воздушной пастиле и сахарной наивности.
Chuck Schuldiner Тот случай, когда не знаешь, что и написать, кроме типового набора клише музыкальных рецензентов. В общем, вы сами всё знаете про Чаки. Вместо композиции пусть будет трибьют. Это хорошо, что даже спустя два десятка лет люди всё так же остервенело изучают его творчество.
Robert Fripp Выбирая композицию "для примера", я ни на чём конкретном так и не смог остановиться. Фрипп — это Гэри Олдман от мира гитары. Он порабощает, гипнотизирует в любой роли — как своём принесшем ему известность амплуа в больше-чем-группе King Crimson, так и в бесчисленных проектах и экспериментах. ...Ну, хорошо, вот вам маленькая ящерка.
Tosin Abasi Animals As Leaders даже некоторые любители прога причисляют к "плохому", "задротскому" прогу. Сии личности не понимают, где именно они заблуждаются и что именно теряют. Да, Тосин может уходить в дебри упоротости, достойной старинного наркоманского авант-прога — но он не просто инноватор, а ещё и прекрасный композитор, способный создавать также сверхмелодичные пьески и бестолковые, в лучшем смысле этого слова, вещицы. Его творения — пример чистой музыки ради неё самой, безо всяких привязок к плебейским "чуйствам" (Ну, а коли серьёзно, то сам он утверждает, что ему интересно искать пространство между мажором и минором — место "странных" звуков, парящих в невесомости аккордов и смысловой многозначности.)
Marty Friedman Из всего выводка неоклассических шреддеров 80-х Фридман оказался самым разносторонним. Кажется, он может всё, причём одинаково хорошо — и проговые эпики, и основанные на мелодизме японской поп-музыки хитовости, и более типичный хаеротрясный митол, и самые неожиданные коллаборации.
Michael Keene Через год Planetery Duality будет 10 лет. Я стар, просто суперстар. Ибо я помню, как, после басового свипа, первые аккорды и неопознанные летающие гармонии в The Ancient Covenant открыли дорогу доброй половине всего современного прог- и технодэза, а также захватили Землю и поработили человечество всем нам на радость.
Paul Masvidal Всё ещё человек-кришнаит а теперь ещё и эгоцентричный болван. Всё ещё в топе. Всегда будет в топе. Ом.
Niklas Sundin & Martin Henriksson Ранние альбомы Dark Tranquillity без зазрения совести можно обозначить как мелодэз. Они прекрасны, но характерны для этого стиля, ибо являются его классикой. А вот дальше... Дальше пошло то, что даже фанаты без иронии называют "стиль Dark Tranquillity", и я с этим обозначением спорить не могу. Никласа и Мартина, бессменными, вплоть до прошлого года, гитаристами DT, можно считать архитекторами этого стиля и главными композиторами. Ни разу не виртуозы или новаторы всея Вселенной, но без них одна из самых известных и культовых групп современности не была бы собой.
|
|