[/b]"Ахиллес и черепаха" Когда-то, давным давно, я решила для себя, что артхаус, — это не моё. Было мне тогда пятнадцать лет и я смотрела любой киношлак который попадал ко мне, отбирала что-то, что нравилось и частенько пересматривала. Прошло много лет, я стала учиться на киношника, но ничего не изменилось, я не люблю артхаус *читайте, не понимаю*. Когда-то ".......", что современное искусство, — это совершенно не по мне. Фильм со столь интересным названием — артхаусное кино о художнике, в поиске своей тропинки в мире искусства. История очень необычна, как по мне, — из-за тутового шелкопряда мир маленького мальчика рухнул, — отец покончил с собой, мать бросилась с обрыва, родной дядя отослал непутевого племянника в приют, где он наконец смог заниматься рисованием в меру своих возможностей, однако Матиссу ничто не было помехой, ни отсутствие денег, ни отсутствие времени, ни семья и, тем более, ребенок. В его жизни, попросту все, что окружало художника было на втором месте и нисколько не волновало. Первый час фильма меня это подкупало, все-таки такое стремление многого стоит. Фильм крайне скучный, размеренный темп ленты, где под каждый период жизни выделено определенное количество времени, как оказалось, мне не по силам. Тем временем Матисс вырос, устроился на работу, чтоб учиться в школе искусств, где он был более живым, чем на протяжении вообще всего фильма. Женился, родилась дочь. Жена — настоящая опора и поддержка, даже неясно почему. Нельзя было сказать, что у них были нежные и трепетные отношения, или большая любовь — они просто единомышленники в браке. Через весь фильм проходит линейка персонажей, которые упорно самоубиваются, или умирают по глупому стечению обстоятельств, а потом дело доходит и до главного героя. Отдельной строкой я хотела сказать о "галерейщике", который отправлял Матисса рисовать что-то "новое/свежее/доброе/светлое", забрав только одну картину, "вдруг кто ресторанчик решит украсить", который задвигал художнику современное искусство, требовал от него не того, что Матисс делал, вынуждая его на эксперименты, которые порой, могли стоить ему жизни, однако, в конце-концов, герой символически признал, что современное искусство продается и в любви народа, и после второй попытки самоубийства пытался продать на барахолке ржавую банку из под напитка, что подсказало супруге, что это он и.. все. Концовка могла стать невероятно крутой, — Матисс сидит на фоне полотна с симметричными полосами и ассиметрией в комнате, едет в заброшенный амбарчик, поджигает сено, — уже отличный повод для концовки, но увы. Испытывая крайне противоречивые чувства, от ненависти к современному искусству, скучным фильмам и артхаусу, я ставлю 7 из 10. |