FantLab ru

Все отзывы посетителя Igvar68

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Наиль Выборнов «Метро 2033: Переход»

Igvar68, 10 июня 2017 г. 10:18

Как и обещал, прочитал я «Переход». Не люблю высказываться о произведении, основываясь только на цитатах «ОБС-Радио». Ну что могу сказать?

Как бы это помягче? Не буду я больше распространяться по достоверности основополагающего постулата о невозможности использования подземных переходов, как бомбоубежищ. Мое мнение не меняется. И вот согласен я с мнением прозвучавшим в множестве баталий — поменяй автор подземные переходы на официально существующие в городе убежища ГО и всё, ломание бы копий закончилось, и сюжет от этого нисколько не изменился. Просто смешно читать про артезианские скважины, газоконденсирующие оборудование и сотни человек, располагающиеся/проживающие в месте, где и десятку то не поместиться. Ну ладно, понесло меня опять. Принял как факт, поморщился, передернуло, но свыкся.

Написан роман довольно гладко и читается легко. Немного коробит местами речевое изложение, но к этому привыкаешь, как к стилю. От чтения не устаешь, и это огромный плюс. (Если уж и читалось бы тяжело, то уже не знаю зачем) Но это, пожалуй, и всё, за что можно похвалить. Огромное количество стилистических, логических ляпов. Автор тупо не заморачивался, по отслеживанию текста, местами повторялся во фразах, а уж то, что делает герой — вообще не отслеживал. А зачем заморачиваться?

«Аккуратно высунул голову и осмотрелся вокруг»… «Аккуратно» — это когда голову в узкую дыру просовываешь, чтобы уши не поцарапать. А если страшно и надо посмотреть — это называется «осторожно».

«По пути подхватил с асфальта брошенную винтовку. Приложился, проверил ровно ли стоит прицел, и усмехнулся. Сбит. Совсем чуть-чуть, но сбит».... А как он это понял без пристрелки?!!!!

Если книгу воспринимать просто как приключение, без заморочек на хоть какую то достоверность и логичность действий главного героя, то, наверное, это кому-то может и понравится. Мне не нравится! По моему мнению, если автор описывает действия сорокалетнего мужика, то и логика поступков должна быть у него, как соответствующего возраста человека, а не как у комплектующего подростка. (Здесь я предложил бы перечитать свой роман лет этак через двадцать). Я не люблю цепляться взглядом за нелогичности поступков. Я не верю в такого главного героя. Я не верю в неправдоподобные мелочи, и в результате не верю во весь роман. А раз не верю, то он и не может меня увлечь, заинтересовать, захватить. (Дьявол в мелочах).

Чему может научить это произведение? Какой посыл вложил автор? Да пусто там и не ищите смысла. Бродилка в стиле компьютерной игры. Может кому-то это понравится – конечно, роман найдет своего читателя. Я даже допускаю, что может кто-то будет от него в восторге, но, что касается меня, то, скорее всего, через пару месяцев я с трудом вспомню, о чем книга. Мне роман напомнил довольно качественный фанфик, во множестве читанные мной на официальном портале. Лично бы я его в таком сыром виде в серию не пустил.

Конечно, возможно на мое мнение повлиял настрой, с которым я сел за чтение. Возможно… Но я постарался откинуть первое негативное впечатление возникшее от скандальности появления, книги. Но в итоге, по моему мнению, это одна из худших книг серии в моем личном рейтинге.

Постарался без спойлеров. Если автор хочет конкретных замечаний, то придется переписать 2/3 текста с заметками. Боюсь, по объёму это займет не меньше места, чем весь роман. Да и не заслуживает эта книга такого титанического труда.

Данный отзыв возник исключительно потому, что считаю автора далеко не безнадежным, и если он выкинет из головы всю шелуху и разберется, прежде всего, в себе, сделает работу над ошибками, чтобы к последующим книгам подобных отзывов не было, то его талант, который определенно, есть, вполне поможет ему написать достойный продукт.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Ольга Швецова «Метро 2033: Демон-хранитель»

Igvar68, 2 июня 2017 г. 13:06

Вот и третий роман трилогии Швецовой. Я всегда удивлялся позиционированию главного героя, как отрицательного персонажа. Вот и сейчас даже в названии сквозит, что охраняют его не добрые, а злые силы. Вот как-то с этим я совершенно не согласен. В моем ощущении Алексей Колмогоров никак не отрицательный персонаж, несмотря на кучу откровенно некрасивых поступков им совершенных на протяжении уже трех романов. Конечно, и положительным его назвать нельзя… а как же тогда? А вот так… как в жизни, ребята, нет в этом увлекательном триллере под названием жизнь: положительных и отрицательных. Чем и хорош герой… он очень жизненный. Кажется, я его знаю, видел, и даже здоровался. Он милый парень и поможет тебе, если ему это ничего не будет стоить, но не дай Бог перейти ему дорогу… Он не хороший и не плохой, он над этими понятиями, и поэтому трудно его осуждать, ведь в мораль его поступков объясняется очень просто. Он не сдается никогда и ни при каких обстоятельствах.

В новом романе он выглядит вполне милым парнем. Стал ли он лучше? Да нет. Просто одинокий волк, наконец-то нашел свою стаю. Ему нравятся люди, с которыми он оказался рядом, и как любой волк-одиночка, которого приняли в стаю подобных, он сделает все, чтобы те, что находятся рядом с ним не разочаровались в нем. И в этом опять нет никаких добрых чувств: он заботится о своих, потому что это диктует выгода, закон выживания. В бункере закон диктовал каждый сам за себя, а тут — в единстве сила.

Роман шикарен, собственно как и вся трилогия. Похож ли он на «Игры престолов» — наверное, не могу сказать, но по-своему он завораживает. И главное «Демон-хранитель» все-таки, несмотря на кажущуюся безнадегу к финалу, оставляет надежду… Что авантюрист Алексей Колмогоров все-таки будет жить.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Алексей Доронин «Чёрный день»

Igvar68, 15 января 2017 г. 20:32

Не книга, а гимн графоманству.... не рекомендую, очень быстро от нее утомитесь... Единственное, что можно почерпнуть — это мат часть, но литературной ценности книга не несет. Если убрать всю воду и рассуждения, которые большинству не интересны, то от романа останется рассказ... точнее, два. Две сюжетные линии, которые так и не пересеклись... нигде, вообще, даже намеком... зачем тогда их объединять в одну книгу? По-моему автор вообще не знает о законах построения художественного текста.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Анна Зимова «Ходячие. Второй шаг»

Igvar68, 8 июня 2016 г. 22:36

В общем понравилось... как говорится: хочешь поругать, похвали... так вот хвалю. Хорошие яркие характеры, отличные естественные диалоги и четкая картинка. Сюжет держит. Теперь минусы... а они как не грустно есть.. Основное Нет главного героя. Я понимаю, что стиль ЛитРПГ, но... отсутствие главного героя идет в минус... когда очередного героя, который берет лидерство в романе, сжирают — это уже начинало раздражать... Как-то надо было бы все-таки определиться от имени кого идет повествование. И не понравился еще один момент... тут во мне уже бунтует профессионал (я врач по образованию) Тема ВИЧ поднята в корне неправильно... Да, конечно, с позиции обывателя тут никаких претензий, а вот с позиции который знает о ВИЧ-инфекции не по наслышке... вот тут надо тему изучать более досконально, чтобы не было ляпов. А они есть. Что мне, лично, портит картинку. Если интересно. Но в целом роман удался.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Кира Иларионова «Метро 2033: Код Зверя»

Igvar68, 3 ноября 2015 г. 12:00

Мудрый Дмитрий Манасыпов, в рецензии на «Крым» выдал ценную мысль – нельзя относиться ко всем книгам одинаково и требовать по одному шаблону. Наверное, он прав, да почему же наверное – Он прав!

Исходя из данной аксиомы, попробую оценить данный роман, поскольку мое личное ощущение от книги негативное. Но, как говориться на вкус и цвет фломастеры существуют разные.

Ну, во-первых, автор молод и это многое объясняет. Ну, нечему пока ему научить читателя, поэтому, что мне, прежде всего не понравилось в романе – это посыл. Такой, все отрицающий нигелизм, подпитанный исключительностью женщин, как таковых и все это на фоне явных подростковых психологических проблем у главной героини. Я не мог закрыть на это глаза, даже принимая в условие исключительность этой героини и условий при которых она эту исключительность получила. Наверное, это основное, что мне не понравилось в романе.

Во-вторых, это огромное, просто огромаднейшее количество киношных штампов, причем, местами вплоть до копирования мелких сюжетиков, промелькнувших в различных голливудских бестселлерах. Откровенно раздражало. Но подумав, почему сие так, я нашел объяснение это в опять же молодости автора. А откуда, позвольте спросить, она возьмет образы?

По большому счету, когда автор пишет книгу – это своего рода духовный стриптиз. На страницы вылезают мысли, помыслы, образы. Ну вот что вылезло – то вылезло. Обратно, как говориться, не запихаешь.

Но это мой, в принципе, взрослый взгляд на книгу. А вот подросткам роман понравится. Даже больше, считаю, что они будут от него в восторге. Он как искусный музыкант коснется их психологических струн, ибо причина одна и та же – автор молод и больше никто не поймет, что там и как. Кроме всего прочего, технически написано очень хорошо, без каких либо стилистических и логических огрехов. Герои прописаны, диалоги получились очень живыми. Что тоже огромный плюс, без всяких скидок на всю ту же пресловутую молодость автора.

Несмотря на то что мне лично роман не понравился, могу однозначно сказать, что книга точно попадает в целевую аудиторию и даже пророчу ей высокое место в.ЛКВ 2015 г. Автору успехов и не зарывать свой талант.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Сергей Малицкий «Вакансия»

Igvar68, 27 августа 2015 г. 17:15

Сильная вещь... не буду вдаваться в сюжет, но что мне понравилось в этом романе, так это мощный текст среди строчек... очень вкусное послевкусие (пардон за тавтологию) после прочтения. И еще отдельный респект автору, как он искусно разливает воду по тексту... не больше, не меньше... с изяществом кулинара. Единственным минусом могу отметить немного скомканный финал с кучей возникших оборвышей в сюжетных линиях. Буду надеяться, что эти хвостики являются лазейками к продолжению.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ольга Швецова «Метро 2033: Ничей»

Igvar68, 19 мая 2015 г. 11:05

Мне посчастливилось прочитать этот роман самым первым, поэтому я с гордостью могу назвать себя первым читателем. Книга получилась зрелой и одновременно более динамичной и для меня более интересной, чем первая. Ну, пойду по порядку.

Название: очень подходит к роману. Как говорится: не в бровь, а в глаз. Долго думали над названием и согласились с вариантом Вячеслава Бакулина – точнее не скажешь.

Герой: Вот уж тут наэкспериментировал автор по полной. В главном герое уместился весь мир книги и, соответственно, главный герой, и главный антигерой, причём такой, что остальные гады и сволочи, противостоящие ему по ходу сюжета, блекнут по сравнению с ним по изуверскому гадству. Он цельный, реальный. Именно такие люди – нет идеально хороших и плохих. В нем намешано столько, что иногда ему сочувствуешь и переживаешь, а периодически рука и поднялась бы и, как говорится, опустилась без сожаления. Он действует исключительно с позиции выгодности себе любимому, и он не гнушается ничем: ни убийством, ни подлостью, но в тот же момент может поступить и благородно, если это ему ничего не будет стоить. Но есть у него всё-таки одна слабость. Как говорили в одном фильме: у каждого человека есть своя кнопка. Так вот есть она и у Алексея – это Елена. Странная любовь, немного эгоистичная. Это скорее не любовь к девушке, а любовь к своей любви. Трудно сказать, как он ее воспринимает, но мне кажется, не совсем такой он ее видит, какая она есть на самом деле. Некий идеал того друга, который должен быть рядом с ним, и Елена наиболее точно подходит для него. А иначе и нельзя ведь он ее воспитывал сам.

Ну и последний момент — это цейтнот времени, отпущенный ему. Будь у него больше времени, возможно, он поступил по-другому. Этот фактор тоже руководит сюжетом романа.

В общем, роман потрясающий. Однозначно могу сказать, что такой книги в серии ещё не было.»

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Сергей Тармашев «Чистилище»

Igvar68, 16 мая 2015 г. 10:42

Роман «Чистилище», конечно, тянет на родоначальника новой вселенной, но все-таки хочу немножко поделиться впечатлениями от прочитанного. Безусловно, сумасшедший сногсшибающий батл, в котором Сергей, на мой взгляд, превзошел сам себя. Очень трудно в описании битвы держать внимание читателя, но это ему, признаюсь честно, удалось.

Теперь что не очень понравилось. По сути, книга — это четыре истории: два рассказа и две повести (по объёму), объединённые общими рамками мира придуманного автором, но имеющие каждая свою сюжетную линию и выстроенные между собой в хронологическом порядке. Было полное ощущение, что Сергей попытался перекрыть максимально все условия в рамках вновь созданного им мира, чтобы не дать другим авторам ни шага в сторону. Спорный прием. В результате все истории остались незаконченными и как бы провисшими. Может, конечно, так и задумано, но хотелось бы завершенности, а то в результате книга имеет целых четыре финала и ни один не завершен, хотя, даже одного незавершенного финала хватает для жирного минуса книге.

Но, в общем, книга оставляет приятное впечатление, и у нее будет множество последователей и подражателей.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Александр Петрович Казанцев «Подводное солнце: (Мол “Северный”)»

Igvar68, 17 сентября 2014 г. 12:35

Перечитал роман, и просто в шоке. В шоке от своего изменившегося к нему отношения. Читал его в детстве и был просто покорен, а сейчас он мне кажется каким-то наивным. Герои однобоки и до тошноты идеализированы. Да, наверное, подобная литература нужна для становления молодой поросли, но не более. Какой-то глубины описания характеров в этом романе не ищите.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Андрей Гребенщиков «Метро 2033: Сёстры печали»

Igvar68, 28 июня 2014 г. 11:21

Cтранное ощущение у меня от прочтения «Сестер» — странное и неоднозначное. Попробую разобраться. В сюжете присутствуют две линии. Первая: линия реальности. Главные герои Лю и Кузнецов. Наполнена откровенным трешем, безмерной пошлостью и экшэном. И параллельно ей идёт вторая: где Сол и Маркиз путешествуют на динозавре через пол страны. Тут сплошная мистика, абсурд, и весь текст построен через мыслеобразы героя. И весь этот коктейль собирается в скоротечном финале в духе Агаты Кристи. Задумка, не скажу, что суперская, но точно не банальная.

Плюсом книги – это несомненное владение автором русским языком. Вот кто любит следить за плавными переливами великого и могучего, без каких-то огрехов – это их книга.

Теперь минусы – а минусов много. Первый и основной – это зашкаливающая пошлость и черный, ниже пояса юмор по месту и нет из уст всех героев. И даже если то, что этот прием есть – с этим мириться можно и с натягом можно воспринять это приемом, но то что абсолютно все разговаривают/думают одинаково начинает напрягать. Все, независимо от пола, возраста, образования, воспитание – это срез одного человека. Автор не особо потрудился придать какие-то индивидуальные черты. Да местами были очень интересные мысли и очень по месту юмор, но беда в том, что это местами.

Чрезмерная пошлость Лю мной, в конце концов, была принята для того, чтобы подчеркнуть ее порочность, то ее неожиданное исправление с превращением в хорошую девочку воспринимается мной только как чудеса воспитания. Не то чтобы это не возможно… нет, не так – это в принципе не возможно, но даже если автор решил привести эту задумку, так резко это не происходит… если происходит вообще.

Вторым минусом я считаю неправильную компоновку сюжетной линии. Неоправданно затянутая завязка, аж до половины романа, затем вялая динамика сюжета постепенно раскачивается к финишному рывку и скоротечная развязка, уместившаяся в одну главу. Автор чрезмерно увлекся игрой слов, пренебрегая собственно сюжетом. Не знаю, если это эксперимент, то он неудачный, поскольку явно не по адресу. Он явно не в серию.

Могу сказать только за себя – за что я люблю серию. За сумасшедшую динамику сюжета. Тут этого на протяжении большинства страниц не наблюдается. Я откровенно скучал и пару раз порывался бросить.

Поэтому подвожу итог: «Сестры печали» как цельное произведение мне не понравилось.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Никита Аверин «Бритва Оккама»

Igvar68, 27 февраля 2014 г. 16:39

Неплохой рассказ, выигрывает решение о сумасшествии героя, чего не было в первых версиях рассказа. Этим вполне объясняются те нескладухи, которые есть в рассказе. Не понял правда почему такое название, по моему представлению этого явления я не смог его привязать к тексту.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Павел Старовойтов «Весенний ренессанс»

Igvar68, 26 февраля 2014 г. 11:41

Не знаю, что вы там смешного нашли... очень грустная история. Мне мужика искренне было жалко. Жанр трагикомедии очень тонкий и для меня это было скорее траги-, чем комедия.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ник Львовский «Искупление»

Igvar68, 17 февраля 2014 г. 12:48

Хороший рассказ. Сильный середняк сборника. Не знаю, указывал ли кто тут, что идея объединения профессиональных наемников из разных группировок на почве любви и последующее противостояние их всему миру, не нова, но в мире метро я подобного ещё не читал. И исполнение на хорошем уровне. Проработанный сюжет держит читателя, хотя, конечно из минусов могу отметить предсказуемость финала. Относительное добро побеждает относительное зло. Спросите, почему относительное — да потому, что в этом рассказе нет добрых, а все приличные сволочи, но в данном раскладе кто-то лучше, а кто-то хуже. Как собственно и в жизни. И это не значит, что потом герои не поменяются местами.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ольга Швецова «Верю, что ты есть»

Igvar68, 12 февраля 2014 г. 09:36

Разговор с богом — вещь интимная. В этом вопросе важно, чтобы он тебе не отвечал, потому что ответы его тебе могут очень не понравиться. Так и с главным героем этого рассказа. Я уж не знаю, как надо нагрешить, чтобы возникла потребность залезть в задницу к дьяволу и именно там поговорить с богом. Как не парадоксально, главному герою, при всём стремлении добраться в намеченное место, совершенно не важно, сможет он это или нет — он уже разговаривает с богом. Весь рассказ — это покаяние и он принимает ответы Его в виде видов разрушенного мегаполиса, самого пути и преград на нем. И не важно, дойдёт ли он или нет, а если дойдёт, то, как возвратится. Сама дорога это покаяние и искупление одновременно. И я верю, что сталкер представший перед Господом уже очистится от грехов, какими бы они не были, и его они или он взял чужие на себя.

Рассказ сильный, умный, но боюсь, молодое поколение может его не понять.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Михаил Перешивкин «Годовщина»

Igvar68, 11 февраля 2014 г. 22:11

Прочитал рассказ.... да-а-а уж... Аж мороз по коже. Это ж надо такую жутятину придумать. И даже не так — не придумать, а написать. Потому что, в общем-то, сюжет не замысловат, а вот исполнение... причем осознание того, что тут что-то не так, в этом маленьком рассказе наползает медленно, но неотвратимо, а финал, уместившийся в одну строчку, просто потрясает и раздавливает. Жуть!!! И это автору в комплимент, а не ругательство. Очень понравилось!

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Дмитрий Ермаков «Метро 2033: Слепцы»

Igvar68, 10 февраля 2014 г. 22:51

Приступая к роману «Слепцы» я уже почитал восторженные отзывы в теме и был настроен почитать хороший роман. Но…

Всё то же «но»! «Корпоративная этика», будь она неладна.

Да, новая локация, хорошие описания, нестандартный сюжет, а вот исполнение на мой вкус не очень. В чём я могу отметить минусы. Наивность героев — это пожалуй основное. Ну не тянут они на взрослых людей. Второе — наличие смешных, и даже я бы сказал детских ошибок в описании. Это явно говорит о неопытности автора. Это, пожалуй, испортило мнее чтение, но это мой вкус. Я не могу его навязывать кому-то. Ведь чем-то он нравится более молодому поколению. Несмотря на имеющиеся ляпы и стилистические ошибки. Я не могу игнорировать эти восторги, поскольку они искренние.

Вот! Я нащупал это слово. Роман ИСКРЕНЕН! А молодежь это чувствует.

Да, Диме не хватает опыта в описании характеров. Не хватает некоторой наблюдательности в мелочах, чтобы создать достоверную картинку. Да, его герои эмоциональны, как школьники, несмотря на возраст, но это и подкупает молодежь. То, что для более зрелых кажется неестественным, для молодых это само собой разумеется. Поэтому они и не обращают внимания на такие явные для взрослых нескладухи.

Но это простительно. Дмитрий – самый молодой автор серии и по сути сам ещё юн и горяч. Хотя, предполагаю, что лет через десять он сам будет читать свой роман с улыбкой и хвататься за голову в особо «интересных» местах. Он поймёт, почему я почёркал всю книгу. Читать эту книгу взрослому человеку, без соответствующих междометий и карандаша тяжело. Но, думаю, как писала Анна Калинкина своему оппоненту, нужна и такая книга. Нужна Дмитрию, чтобы научиться большему, нужна и читателям, потому, что она им понятна. Нужна и нам – писательской братии, чтобы учится на чужих ошибках.

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Никита Аверин «Метро 2033: Крым»

Igvar68, 9 февраля 2014 г. 23:39

Роман «Крым»

Начало произведения мне понравилось, именно динамичностью повествования, единственное немного покоробило – это имена героев. И если с прозвищами листонош я как-то смирился, всё-таки замкнутый клан, то люди прожившие какую-то жизнь до катастрофы имена менять не станут… с этим я категорично не согласен… а потом… потом начались ляпы, испортившие все впечатления от языка, места повествования, атмосферы… всего… я уже не верю во всё это описание.

Автор, вы же называете себя гордым именем писатель, неужто трудно посмотреть предмет описания. Я не говорю о фантастических допущениях, речь идёт именно о ляпах. Давайте определимся с определением: если вы придумали машину или животное, то вы, как автор, вольны описывать его как вам вздумается. Но если вы называете марку техники… или описываете общеизвестное явление, то тут вся фантазия заканчивается. Здесь надо описывать именно то, что вы назвали.

Ну не буду голословным.

Первое, перфокарты. Откуда вы выкопали этот носитель информации… я подозреваю, что такое даже в музее не сохранилось, не то, что на оснащенной по последнему слову техники военной базе. Открою тайну. Последние ЭВМ на перфокартах ушли в небытие в конце семидесятых, после этого были магнитные ленты, а потом ещё и целое поколение электронных носителей. Ну, даже если я закрою глаза на это, то, чтобы нанести код в несколько знаков на перфокарты вам понадобиться пачка их. И нет у компьютеров с перфокартами мыши и отдельной клавиатуры.

Второе, цитирую: «… подкрался к громилам и рубанул руками наотмашь, целя ребрами ладоней пониже ушей.» — Я поспорю о стилистическом исполнении этого описания, но бог с ним… Замечательно, есть такой удар, хотя я сомневаюсь, что возможно это сделать двумя руками одновременно, но вот дальше: «Есть там такая точка, нервный узел – каротидный синус…». И вот тут я завис в анатомическом экстазе.

То, что описано, это да, есть там точка, но это выход тройничного нерва. Каротидный синус находится по передней поверхности шеи на уровне кадыка (щитовидного хряща) и таким ударом по нему не попадешь, так как он/они закрыты мощной мышцей шеи (если кому интересно грудиноключичнососцевидной) и техника удара в него (в синус) совершенно другая, сходна с акупунктурой. Ну не знаете… не надо умничать. А хотите поумничать посмотрите хотя бы в интернете, что это, как и почему. У меня полное впечатление, что автор драку видел только по телевизору, а о уж о высокотехничных приемах знает только понаслышке. А после детальных проработок подобных сцен у Шабалова выглядит это, как рассуждение младенца об адронном коллайдере. И это только первая глава. Дальше кроме как кладезь ляпов, я к роману относиться не могу. А это явное неуважение к читателю... не надо воспринимать всех вокруг идиотами.

Затем… нападение на банду в Севастополе – нет комментариев. Одна нецензурная речь.

Но больше всего меня покорил полет на самолете. Вы указали конкретную модель АН-2нак — я ещё подумал… во, человек… мало кто знает, что существует боевая модификация «аннушки». Дальше я читаю, что автор сажает их не рядом, как это в реальном самолете, а друг за другом, как в У-2… Я, ещё не понимая подвоха, читаю: «Зубачистка бросил самолет в штопор, вывел из пике ( я уже охренел, поскольку ну, во-первых, штопор и пике это разные фигуры, а во-вторых: АН-2 этого просто не выдержит, это самолет очень устойчивый, но только в горизонтальном полете, но это оказалось ещё не всё!) Затем сделал бочку, «иммельман» и ещё одну фигуру высшего пилотажа» (я так предполагаю, что это была «Кобра», поскольку на меньшее вы не согласитесь) — всё, я в ауте… А когда главный герой перед прыжком ещё и отстрелил колпак, которого в данном самолете и близко нет – это был контрольный выстрел. Уважаемый автор Вы указали конкретную модель самолета, я понимаю, что сейчас скажу глупость в вашем понимании, но надо потрудиться посмотреть тактико-технические характеристики его, да чёрт с ними с ТТХ, посмотрите, хотя бы, как он выглядит, чтобы над вами не смеялись все, кто хоть раз видел самолет.

Казаки… я понимаю, что вы описали не настоящих казаков, а тех которые назвали себя казаками, но это я понимаю, мне уже не мало лет, а беда в том, что вы пишите для молодежи, да что там – для детей вы пишите, а они не будут делать разницы, для них после прочтения вашего романа казаки, причём все – это то, что вы описали: быдло, алкоголики, дегенераты и садисты.

И главное — это не роман. Что угодно: сборник рассказов с одним героем, сценарий компьютерной игры-квеста. Для романа свойственно что – один/постоянный герой, один главгад, один сюжет. И если с первыми двумя вроде и как бы да (второй с натяжкой за уши), то последнее… Единого сюжета нет. Их там штук шесть, если я не попутался, и к концу романа я уже с уверенностью не скажу, что там за чем следует. И зачем… и почему… Сюжет скачет со страшной силой… все эти минисюжетики похожие на прохождение квестов, мало связанные между собой и совершенно нелогичные.

И последнее чего мне не хватило в романе… роман про Крым, а Крыма, как такового, в романе нет. Да есть наименования поселений… а вот Крыма, описания колоритных мест его я не увидел. Смысл тогда называть его Крымом – это могло произойти в любом месте.

Из плюсов могу отметить только одно – хорошее повествование и язык. Но на одном хорошем языке далеко не уедешь — читателю интересна и начинка романа.

Общий вывод. Впечатление от романа на троечку с минусом и то явно натянутую

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Нина Золотова, Михаил Миков «Двое на крыше»

Igvar68, 9 февраля 2014 г. 20:33

Двое на крыше».

Хороший, сильный рассказ. Хочется сделать комплимент авторам — сделать из такого, в общем-то банального сюжета, такую конфетку. Но всё равно меня не оставляло ощущение, что это эпизод чего-то большего, а нецелостный расказ.

Оценка: 7
–  [  -3  ]  +

Артём Степанов «Прошедший день»

Igvar68, 9 февраля 2014 г. 20:19

Рассказ «Прошедший день».

Обратил внимание на этот рассказ ещё на конкурсе. И вот — прошло два года, а рассказ запомнился. Прошел проверку временем, что говорит об его интересности.

скажу — хороший, сильный рассказ достойный сборника.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Алексей Молчановский «Зачем»

Igvar68, 9 февраля 2014 г. 20:17

Рассказ «Зачем».

Вообще его не понял... какой-то театр абсурда. Совсем не понимаю, чем руководствовался редактор, выбрав этот рассказ. Единственное соглашусь — он ни на что не похож. Но честно — никакой смысловой нагрузки в рассказе я не увидел.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Денис Дубровин «Я ведь говорил!»

Igvar68, 9 февраля 2014 г. 20:15

Рассказ «Я ведь говорил»

Сразу оговорюсь я не буду тут говорить о ляпах и стилистических ошибках. В этом плане рассказ, «причесан», но не идеален. Я выскажусь о своих впечатлениях.

Рассказ, однозначно, оставляет тягостное ощущение безысходности. Да, я понимаю, что это эмоциональная струнка и была целью автора и он с успехом добился своего, но это чувство весьма неприятное и поэтому рассказ оставил негативное впечатление. Вот такой парадокс: написано хорошо, эмоция затронута нужная, поэтому и не понравился. И несмотря, что вроде и закончилось всё относительно неплохо, но нет в этом рассказе этой доброй грустинки, как в рассказах Бенева или Гребенщикова, только ощущение какой-то мерзости и запачканности. Но — это атмосфера мира метро, с грустью это признаю. Не хотел бы я жить в таком мире.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Андрей Гребенщиков «Здесь живут призраки»

Igvar68, 9 февраля 2014 г. 20:14

Рассказ «Здесь живут призраки».

Мне очень стыдно и обидно, что я не читал этого рассказа на конкурсе. Ведь я же его мог знать, наслаждаться им ещё два года назад. И вот только теперь сижу совершенно раздавленный текстом. Вот умеет Андрей каким-то вошебством соединить буквы так, что они бесцеремонно начинают бренькать по твоим нервам, эмоциям, выводя какую-то грустную мелодию. Никогда не считал себя сентиментальным... наверное старею. Спасибо Андрей за рассказ.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Константин Бенев «Запасной путь»

Igvar68, 9 февраля 2014 г. 20:13

«Запасной путь»

Очень правильно, что поставили этот рассказ первым. Он, как никто другой смог создать настроение сборнику… И вроде всё плохо, и герои того-этого… и всё равно остается после рассказа какое-то светлое послевкусие.

Много писать не буду… рассказ очень хороший и в стиле Константина. Добрый, светлый, оставляющий надежду.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Евгений Шкиль «Явление Святого Эрнесто»

Igvar68, 9 февраля 2014 г. 20:08

Рассказ просто потрясает, затягивает и не отпускает и, в то же время, самое большое разочарование сборника.

Попробую объяснить. Текст затягивает с первых эпизодов и не отпускает до самого конца. Герои живые на столько, что просто хочется их потрогать. И всё это так замечательно создает гармонию с рассказом, погружает в себя, что когда, перевернув страницу, я увидел название другого рассказа, с сомнением вернулся назад: «Не, не может быть!» При всех одах, что я тут пел, конца у рассказа просто нет. Он даже не скомкан. ЕГО НЕТ! Полное ощущение, что ты на полной скорости врезаешься в невидимую преграду... мордой... наотмашь... и вся морда в крови и больно и противно и разочарование, что так было всё здорово и вдруг — на тебе.

Как-то вот так сумбурно, но образно.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Андрей Койнов «Вечный сон разума»

Igvar68, 9 февраля 2014 г. 19:49

Понравился рассказ. Очень понравился. И, как не странно, понравился своей сумбурностью, что тут ругали. Очень похожа эта сумбурность в описании, на сумбурность мышления душевнобольных. Я тут смотрю немного другими глазами — профессионала, человека, который общался с данной категорией людей. Пять баллов. Одноглазый — выше всяких похвал, как будто учебник по психиатрии автор читал, описывая истинные слуховые галлюцинации больного. Лысый — тут мне не хватило периода, когда больной вошел в новый виток беспамятства или хотя бы упоминания об этом. Проповедник — отлично, классный бред. Лунатик... тут поспорю. Лунатизм — это форма эпилепсии, а больные эпилепсии ничего не помнят, когда выходят из приступа, но тут же сам себе и возражу — а кто сказал, что у него эпилепсия, это просто больные его звали так. В общем в восторге от описания самих героев и их характеров.

На мой взгляд немного подкачала концовка. Она банальна. Я ожидал чего-то ещё более крутого... Да, подтвердилась болезнь и вроде бы здорового, но сюжет шел по спирали, накручивался на повышение и развязка требовалась более насыщенной. Но всё равно... Суперский рассказ!

Оценка: 9
⇑ Наверх