FantLab ru

Все отзывы посетителя Стивен

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Курт Воннегут «Галапагосы»

Стивен, 4 сентября 01:42

Воннегут великолепен. Блистательный роман, позволяющий взглянуть на человечество совсем под другим углом.

Сначала «Галапагосы» притворяется социальной фантастикой в апокалиптичном сеттинге, но уже за первым слоем прячется самый настоящий пост-модерн. Структура витиеватого потока сознания, приём «ненадёжного рассказчика», слом четвёртой стены — подобного тут полно. Автор беспощаден в своей едкой сатире, с фирменным юмором костерит одновременно все человечество, невзирая на пол, расу и нацию, подмечая больные места, те черты и поступки, которые не хочется замечать, вскрывая изрядно набухшие гнойники коллективного бессознательного. Но не стоит обманываться, воспринимать текст буквально, поддаваться на очевидную провокацию коварного повествователя, ведь и это тоже ширма. За наглой хулиганской ухмылкой скрывается печальная улыбка умудренного годами и опытом человека, который выбирает смех вместо слёз. Книга учит оптимизму, добродушию, заражает неиссякаемой верой в людей, стоит лишь заглянуть глубже и принять циничную манеру истории. В конце концов, даже эпиграф на это указывает. Обязательно стоит отметить мастерский слог Воннегута – роман читается легко и непринуждённо, словно сам по себе. Игра слов, меткость наблюдений, тонкость и точность в описываемых характерах, событиях – текст так и хочется растащить на цитаты. Мастерство старой школы, что тут говорить.

За всеми похвалами и восторгами, запомнилась и небольшая ложка дёгтя. Роман совсем небольшой по объёму, но события в нем грандиозного масштаба, вследствие чего сюжет несколько скомкан, тороплив. Затормозить бы немного бешеный темп авторской мысли, обрисовать чётче картину конца света на Земле, не ограничиваясь Перу и Эквадором, причесать неравномерную структуру и можно смело говорить: шедевр!

Короче говоря, «Галапагосы» можно хвалить долго и по делу, но самое лучшая благодарность и признание труда одного из столпов мировой литературы двадцатого века – взять и прочитать. Искренне рекомендую.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Элизабет Хэнд «Рядом с Зеннором»

Стивен, 28 августа 00:55

Неоднозначная вещица. Последняя объёмная повесть в этом сборнике, значительно уступающая, как таким же крупным коллегам, там и младшим братьям-рассказикам. Причём, именно за счёт растянутости повествования, бессмысленного размазывания масла по хлебу.

Хотя, надежды были, зачин явно удался. Следить вместе с главным героем за детскими секретами его недавно почившей супруги сначала было увлекательно. Вырисовывалась темная, мрачная, реалистично-жуткая история про детского писателя –педофила, да ещё с намёками на его мистические способности. Расследование в настоящем времени уместно перемешивалось с флешбэками из прошлого, казалось, вот-вот и разгонится история. Но с эпизода, где протагонист-вдовец отправляется странствовать по глуши Западной Англии, текст сворачивает куда-то не в те дебри. И вот уже не хоррор-повесть перед глазами, а унылый туристический гид по английским глухоманям, на который автор безнадёжно старается нанизать уже подстухший художественный вымысел. Сюжетные линии оторвались, растерялись, раскрытия героев так и не состоялось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так был ли детский писатель Роберт педофилом? Что побудило Мойру резко сорваться с места и рвануть обратно? Что конкретно с ней происходило все эти годы?
Почти до самого финала герой мыкается то тут, то там: покушает, поспит, посмотрит окрестности и, похоже, вместе с создательницей мира Элизабет Хэнд слишком увлекается осмотром и описанием достопримечательностей. Видимо, не так уж сильно ему все эти тайны сдались. На этом фоне совсем уж неприглядно и нелепо смотрится возвращение к мистическим корням на последних шести-восьми страницах, когда весь сюжет уж давно свернул на другие рельсы. Так же оборванно и заканчивается повесть, хотя небольшой твист-подмигивание читателю скорее понравился. В целом, остался разочарован. Довести бы историю до ума, поработать над героями, выстрелить уже из успевших покрыться ржавчиной ружей, да сократить вдвое, а то и втрое праздные шатания протагониста – отличный бы вышел хоррор, эдакая очень темная изнанка Нарнии.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Майкл Маршалл Смит «Что-то печальное и тёмное»

Стивен, 26 августа 19:45

Стивен Джонс удивил. Обычно щепетильный в вопросах чистоты жанра, на этот раз составитель спрятал в хвосте сборника самый настоящий, с оговорками, фантастический рассказ. Но, поймите меня правильно, попрекать его в этом совершенно не хочется. Настоящая жемчужина антологии. Настроением и мотивами Майкл Маршалл Смит написал что-то очень похожее на Брэдбери в самом мрачном проявлении. Сюжет здесь больше условность, как и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
некое существо в хижине
, элемент, в котором автору просто надо поверить на слово. Ведь на самом деле это пронзительный вопль о помощи, наглядное предупреждение о пагубности одиночества, бесцельного существования, неумения жить настоящим. Не в силах выбраться из временной петли прошлого, главный герой был обречён заметить табличку и найти свою судьбу в странной хибаре. Но не все так мрачно, пробиваются и лучики света. Несмотря на магистральную депрессивную тематику истории, звенящую, рвущую душу, безнадегу, то тут, то там, украдкой проскальзывает осторожный оптимизм автора, поэтичное, хоть и изрядно приправленное цинизмом, любовное признание к жизни, повседневным мелочам. Читая такие работы, хочется отдать им какую-нибудь отдельную категорию или суб-жанр, особенно выделить. Если есть «странный хоррор» (weird horror), то почему бы не быть, скажем, печальной или тревожной фантастике?

Осенняя меланхолия от Майкла Маршалла Смита несомненная победа, как для автора, так и для составителя сборника. Читателям, не склонным к депрессиям и резким переменам настроения, рассказ строго рекомендуется.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Реджи Оливер «Детская задачка»

Стивен, 26 августа 16:58

Типичный представитель современной британской готической прозы со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Источником вдохновения рассказа послужил английский художник девятнадцатого века Ричард Дадд, а точнее, его работа «Детская задача». Для лучшего понимания текста советую ознакомиться с биографией и работами этой экстравагантной личности — крайне неординарный был человек. Но впечатлившись, подобно Реджи Оливеру, работой с титульным названием рассказа, во мнениях мы с ним не сошлись. Картина на самом деле жутковатая, мрачная, но у писателя речь вообще не о ней. То есть, эпизод, описывающий происходящее на полотне, в наличии, но как то вскользь, между прочим, да и совсем не по сути сюжета. Так что, несмотря на предупреждения автора, лучше все таки воспринимать текст обособленно от Дадда и его работ.

А в наличии имеется очень простая и банальная история. Маленький баронет по семейным обстоятельствам перебирается под крыло к своему дяде, видному аристократу. Дальше рассказ стремительно собирает все возможные жанровые штампы: странное поведение дяди и слуг, новый дом скрывает жуткую ТАЙНУ (хотя угадывается она влет, да и не такая уж страшная), призраки, куда уж без них, и так далее. Впрочем, если удастся принять все эти банальности и условности, все не так уж плохо. Автор владеет языком, красочным слогом, метко расставляет нужные акценты на героях, тонко, чутко выписывает атмосферу, передаёт дух Викторианской эпохи, при этом не ударяясь в отсебятину. Поэтому, если вы любитель подобной чопорной готики или если совсем незнакомы с её представителями, история может понравиться или даже впечатлить, несмотря на жуткую банальщину. Читателям, равнодушным к декадансу, да и просто хоррорманам со стажем, советую сделать поблажку сюжету изначально. Без завышенных ожиданий и претенциозных сравнений с действительно впечатляющей работой Дадда, текст показывает себя в более выгодном свете.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ричард Кристиан Матесон «Последние слова»

Стивен, 25 августа 01:48

Превосходная миниатюра, идеально могла бы выступить эпилогом к любому сборнику ужасов. Сын легендарного Ричарда Мэтисона предлагает нам заглянуть в голову кровожадного убийцы, узнать его тайны. Исповедь маньяка, несмотря на краткость, раскрывает очень многое: всего лишь на шести страницах изложены и биография, и мотивация, и философия рассказчика. Ну и куда же без кровавых подробностей! Однако, автор берет не шокирующими деталями «в лоб», а производит впечатление бодрящим, ледянящим душу контрастом поэтичности, гибкости ума с извращенным мышлением и звериной натурой искалеченного с детства человека. Повествование от первого лица только усиливает погружение, что уж тут говорить.

Короче говоря, окончание сборника удалось на славу, а это уже залог немалой части успеха. Ведь, говоря словами автора: «Последние слова – это всегда апофеоз.»

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Лиза Татл «Человек в придорожной канаве»

Стивен, 25 августа 00:50

Откровенно слабая, проходная фантазия от Лизы Таттл. Муторный, скучный рассказ, утомляющий излишне женской эмоциональностью и страданиями про бывшую стриптизершу, которая выкарабкалась из нищеты, успешно вышла замуж, наладила жизнь. Но есть и подвох. Основным сюжетным конфликтом вроде бы служит загадочный труп в канаве, шаблонный призрак, присутствие которого героиня то и дело ощущает в своём доме. Кто же он? Что ему нужно? Но далее выясняется что раскручивает сюжетную пружину совсем другой эпизод из прошлого, от которого испытываешь натуральный «испанский стыд» за персонажей. Суть в том, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
некоторое время назад героиня орально удовлетворила местного копа практически на глазах у мужа, чтобы у последнего не отбирали водительские права.
Вот на этой почве и сдают нервы, заедает танцовщицу совесть. Действительно, Татл ставит во главу угла вопросы Шекспировского масштаба: быть или не быть? Сосать или не сосать? В последний момент, проясняется ситуация и с загадочным призраком, но обставлена разгадка, финальная сцена так безвкусно и предсказуемо, что останавливаться на этом не хочется. Вместе с этим, нужно отметить, что слог у автора матёрый, читается легко, но ситуацию одно это достоинство не исправляет. Уже второй (вместе с работой Анджелы Слэттер) беспомощный, незаслуженно отобранный в сборник тягучий, унылый рассказ. Может, кого-то выбранные писателем темы и заинтересуют, но я «Человека в придорожной канаве» к прочтению не рекомендую.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Роберт Ширмен «Алиса в занавесье»

Стивен, 24 августа 16:35

Обыденный сюрреализм. Такое вот противоречивое мнение сложилось по поводу хулиганства Роберта Ширмена. История про затюканного подкаблучника и его семью, в привычный мир которых вторгаются мистические новые соседи. Они шумят, они вредят, собака лает, нервы тают — скорее всего конфликт и завязка будут понятны даже человеку, который не хлебал горя с такими подневольными знакомыми. Но это лишь полбеды, ведь с каждым днем главный герой замечает: то ли он сходит с ума, то ли весь окружающий мир.

По признанию автора, рассказ получился очень личный, на основе реальных отношений писателя и его соседей. Эта линия явственно прослеживается, а попытки Роберта напустить тумана и завернуть все действие в псевдореалистичную бредовую оболочку кажутся нарочитыми, вынужденными, предсказуемыми, что для абсурда совсем уж непростительно. Справедливости ради, встречаются удачные находки. Такие как: совершенно кафкианская сцена полицейского бессилия, отказ стражей порядка помогать героям или же эпизод в котором главный герой подглядывает через соседское окно за манекенами. Ещё отдам должное концовке, которая не только грамотно закругляет, но и переворачивает сюжет, отношение к протагонистам. Тем не менее, история отлично выглядела бы в роли социального триллера (что-то вроде придумок Бентли Литтла), потому как бытовых проблем Ширмен насыпал щедро: соседи, брак, воспитание детей, утрата чувств к любимому человеку и т. д. Но отмахиваясь веером сюрреализма и подкармливая яркой бессмысленностью, вопросы остаются без ответа, линии обрываются, сюжет не окончен. Судя по неохотным намекам самого автора в справке после «Алисы...» важнее для него было встать в позу, устроить себе терапию, перегнать негатив в творчество и с ложным смирением надеяться, что соседи найдут (!) сборник Роберта Ширмена, прочитают и поймут посыл. Все же лучше попробовать уладить разногласия более традиционными способами, так оно результативнее будет.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Рэмси Кэмпбелл «Недопонимание»

Стивен, 24 августа 14:12

Отличный рассказ. Речь в тексте идёт об одиноком, увлечённом обывателе, которому многое в жизни заменили фильмы. Однажды, в опостылевшую рутину героя врывается телефонный звонок с просьбой помочь коллеге выиграть в телешоу. Да и вопросы как раз под стать любому уважающему себя синефилу. Но что то не даёт покоя... Действительно ли просьба случайна? А может, это насмешка? Или что-то гораздо страшнее...

Как не крути, а в малой форме Кэмпбелл выступает значительно сильнее, нежели в романах. В «Недопонимании» британский гранд-мастер выдает неожиданно бодрый, злобный, сатиричный хоррор с приличной долей чёрного юмора и, парадоксально, теплотой к киноманам. Проще говоря, по доброму насмехается. Несмотря на простоту и схематичную краткость, сюжет интригует и не отпускает до конца, главный герой вполне узнаваемый, а в качестве бонуса любители кино могут и сами проверить свои знания. Предупреждаю, вопросы суровый Рэмси задаёт не из лёгких. Еще пришло на ум, что рассказ так и просится на экран в какую-нибудь антологию ужасов. А что? В те же жуткие, ядовитые, но поучительные «Байки из склепа» приключения Эрика Эджворта прекрасно вписываются. Особенно, едкий финал. Дошутился наш герой, ага.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Юн Айвиде Линдквист «Музыка Бенгта Карлссона, убийцы»

Стивен, 23 августа 20:29

Грамотно исполненным середнячком порадовал единственный, согласно биографической справке, швед, который сделал написание ужасов своей профессией. Написано талантливо, порой текст пробирает своим неуютным настроением, тревогой, а общая скандинавская холодность, отстраненность добавляет атмосферы. Проблема в том, что сюжет рассказа переполнен всевозможными штампами не первой, да и не второй свежести. Главный герой, потеряв жену, перебирается вместе с сыном в небольшой городок, поселившись в хибарке с тёмным прошлым. Ну и как под копирку. Трагедия героя, детишки-призраки, проклятый дом, пожалуй, практически все происходящее давно известно даже неискушенному любителю хоррора. Немного исправляет ситуацию бодрый финал, где автор наконец раскачивается, выдаёт ударную сцену в лесу, однако, накал страстей не выдерживает и сводит происходящее к очередному хэппи-энду. Прочитать разок можно, опять же пишет Линдквист уверенно, но вряд ли захочется возвращаться в гости к Бенгту Карлссону и его новым друзьям, ведь подобным добротным банальностям и так конца-края нет. Однако, к автору все же присмотрюсь.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Деннис Этчисон «Скажи мне, что я снова тебя увижу»

Стивен, 19 августа 14:45

Совсем короткая, но насыщенная густой безнадегой, философская зарисовка без начала и конца про паренька, который любил притворяться мертвым. Да не просто мертвым, а именно жертвой автомобильной аварии. Естественно, все не так однозначно. Кстати, здесь Этчисон, как и его коллега, выступающий в предыдущем рассказе, черпает вдохновение из воспоминаний детства, выступает на ностальгическом поле. История отличается оригинальностью, автор пытается взглянуть на мир с другого ракурса, задает неожиданные вопросы о сущности реальности, заставляющие поразмыслить. Но этого недостаточно. Объем слишком крохотный, затронутые темы страха жизни и смерти, осознания себя в мире совершенно не раскрыты, история неуместно обрывается, цельной картины не складывается. По личным впечатлениям, получился околоавтобиографический очерк, приправленный депрессивным мировоззрением автора с художественной окантовкой для упрощения восприятия. Стоит отметить, что в послесловии автор довольно подробно препарирует муки творчества своей работы, делится источниками вдохновения и вообще, расставляет все на свои места. Занятно, поэтично, но не более.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Брайан Ходж «Припасть к корням»

Стивен, 18 августа 20:51

Меланхоличная история об очередных секретах маленьких городов, родных местах, тёмном прошлом. Особого впечатления история не произвела, хотя написано складно, поэтично. Может быть, причина в отстранённом, холодном герое, который по ходу сюжета так и не раскрылся. Да и многовато автор попытался уместить в небольшой рассказ, а в итоге половину линий побросал, не раскрыл. Как, например, наблюдения Дилана о том, как его городок медленно утопает в наркотиках. Учитывая концовку, где

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он сам вынужден варить метамфетамин для распространения
, очень вяло проработан момент, совсем не раскрыты местные жители, а потому особых эмоций финальная сцена не вызывает. А ведь здесь ещё и сверхъестественная линия Лесного Странника, и мистический триллер, связанный с таинственным исчезновением младшей сестры героя. Все эти разные по настроению и степени интересности куски связываются под конец, конечно, но уж очень неловко и неуместно. Несколько исправляет ситуацию щепотка нуара, выверенная печальная атмосфера и верно расставленые акценты. Старательный середнячок, но прочтения стоит и своего читателя горькие воспоминания Брайана Ходжа (частично автобиографический текст) непременно найдут.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Анджела Слэттер «Дочь гробовщика»

Стивен, 17 августа 21:26

Вот чего-чего, а темного эротического рассказика да ещё с нетрадиционным уклоном, я от «Книги ужасов» не ожидал. Никаким хоррором здесь не пахнет, автор пролезла в сборник исключительно благодаря издателю да и ужасы то она писать не умеет. (Это сообщает сама Анджела в небольшой статье после текста). Самое слабое звено сборника, на данный момент. Несмотря на тёмные мотивы, наличие призрака отца героини (или все таки больного рассудка?), готический антураж, история не стремится напугать, увлечь, хотя бы заинтриговать. Фактически, на протяжении всего повествования, мы наблюдаем, как героиня (почему то единственный гробовщик в городе) нагло и откровенно пристаёт к дочери усопшего, домогается и чуть ли, извиняюсь, пальцами в причинное место не лезет. Характер злобный, поступки неприятные, сопереживания нет. Заканчивается рассказ обрывисто, неказисто, небольшим, предсказуемым твистом так, для порядка. Из положительного можно только робко отметить, что порой Анджеле удаётся передача настроения, описания. К примера, сцена с гнилым зубом выписана натурально. В целом, неудовлетворительно.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Питер Краутер «Привидение с зубами»

Стивен, 17 августа 07:43

Безумную, сюрреалистичную фантасмагорию развернул перед читателем угрюмый житель Туманного Альбиона по фамилии Краутер. Рассказ по действию и настроению больше смахивает на ночной кошмар, а если так и было задумано, то спонтанная, искажающая восприятие логика сна передана безупречно. В жуткой истории обычного человека из крохотного городка трудно поверить хотя бы одному персонажу или даже предмету: лицедеи, выдаваемые за друзей и соседей тасуют маски, родной дом скрывает мрачные секреты, нервозность и паранойя натурально сводят с ума. Очень атмосферно. Но есть и недостатки. Хоть мистер Краутер и придумал занятного злодея, немного деконструировал один из самых затасканных готических образов, даже бодрым поворотом в конце угостил, секреты свои он совсем не прячет, а даже демонстрирует. Название рассказа уже говорит о многом, а уж когда в сюжет то и дело вкрадывается некая радиопередачка, все происходящее становится очевидно. Подкачали персонажи и диалоги. Особенно, диалоги. Если за мистическим туманом повествования плоских героев можно как то оправдать, мол, они тут представлены условно, главное, то, что и как происходит, то разговоры — хоть вешайся. А их тут в избытке и все очень искусственные, громоздкие, неестественные. Доходит до того, что подобно недоактерам в третьесортной сельской пьесе, персонажи начинают долго и монотонно проговаривать, что они чувствуют и почему. Навроде: «Дорогая, я чувствую, как промок под дождём. Кажется, меня это расстраивает.» А она ему: «Действительно, ты промок, а это портит настроение. Выпей кофе.» Ещё отметил бы плохонький перевод. Отчетливо видно, что переводчик барахтается в стиле автора и не может внятно и отчетливо перенести его прозу на русский язык. Особенно, в описаниях, хотя, в предыдущих рассказах сборника вроде все было прилично.

К ознакомлению рекомендуется, но принимая во внимание чудовищные диалоги и общую предсказуемость. И помните предупреждение автора: «Привидения в моем рассказе не просто двигают мебель... нет, господа. У привидений в моем рассказе есть зубы. И они кусаются.»

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Кейтлин Кирнан «Трут, огниво и кремень»

Стивен, 16 августа 05:38

Эмоциональная, чувственная зарисовка для женщин. Практически никакого сюжета, истории нет, вместо этого Кейтлин Кирнан рисует и с удовольствием играет с образом некой мистической, огненной леди. Автор и так, и эдак представляет героиню с разных сторон, словно шляпку перед зеркалом примеряет. Вот она хрупкая жертва, вот весёлая и наивная, а здесь уже мудрая и сильная. В определённый момент, точнее на описании нелепого, утрированно слащавого секса, стало даже неловко читать все эти женские фантазии. Откровенно говоря, это попросту не мой рассказ, что совершенно нормально для любого сборника — всем не угодишь. Однако, ведь и принадлежность к хоррору весьма сомнительная, особенно учитывая жалобы Джонса в предисловии. Томная мечта Кирнан смотрелась бы уместнее в сборниках Эллен Дятлоу, там заигрывания с пограничными жанрами уже давно воспринимаются, как норма.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Стивен Кинг «Маленький зелёный бог страданий»

Стивен, 16 августа 04:12

В целом, рассказ хороший, но для мэтра Кинга слабовато. Здесь автор решил высказаться, поделиться мыслями по поводу боли, а точнее, разности ощущений оной людьми. Несмотря на то, что номинально главной героиней здесь выступает нанятая сиделка Кэт, невооружённым взглядом заметно, что Кинг на стороне неприятного, в общем то, богача Ньюсома. Ведь, несмотря на то, что последний выглядит избалованным, капризным баловнем, в итоге

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
именно он оказывается прав и успешно спасён от демона боли
. Оболочка, в которую писатель завернул простую и понятную идею терпения, сопереживания и понимания страдающим людям, мне не приглянулась. Банальная мистическая экзорцисткая легенда о богаче, его демоне и твёрдом человеке веры. Герои одномерны, намечены нарочитыми штришками. Кроме, пожалуй, Кэт, от лица которой и разворачивается история. Концовка получилась вульгарно простецкая, рубленая. Но как часто и бывает в последнее время у Короля, спасает отточенный стиль, увлекательность, живой язык.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Эдвард Ли «Головач»

Стивен, 12 июля 18:37

Давайте начистоту. Это старый добрый приятель сплаттер, это ультра насилие, разнузданный секс, смакование грязного и запрещенного. Здесь нет махровых ужасов, выспренного слога, заигрываний с девчачьей мистикой или тёмным фэнтези. Брутально, кроваво, грязно. Действительно, уже классика экстремального хоррора, о чем честно сообщает обложка русскоязычного издания. Визитная карточка Эдварда Ли и здесь он зол, резок, груб и безжалостен. Добро пожаловать в *опу Америки, ублюдок! Здесь нет ничего хорошего — тупые, агрессивные деревенщины, наркоманы, шлюхи под патронажем продажных копов. И лучше тебе не знать, что в этой глуши называют «Головачом»... Не шедевр жанра, но очень добротный представитель. Слабонервных просим удалиться, все остальные... пристегните ремни!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Чужак»

Стивен, 12 июля 18:01

Увлекательный мистический триллер, наполненный интригами, твистами, саспенсом. Отличная история, рекомендуется к прочтению...

Написал бы я, будь это повестью или небольшим романом страниц эдак на триста. Но не все так радужно. Основная задумка понравилась — в небольшом городке Флинт-Сити зверски убит одиннадцатилетний Фрэнк Питерсон. Виновник найден быстро. Внезапно, им оказывается местный тренер бейсбольной команды юниоров, а также, лауреат премии «Человек года» Терри Мейтланд. Поверить, что такой замечательный во всех отношениях отеческий символ города замешан в подобной трагедии трудно, но доказательства железобетонные. Тут вам и отпечатки пальцев, ДНК, показания свидетелей — кажется, неумелый преступник наследил по всем фронтам. Вот только неувязка... Алиби у Терри твёрже гороха, не подкопаешься. Как же один человек может быть одновременно в двух местах?

На протяжении двухсот страниц, а точнее, до главы «Суд» (включительно) претензий нет. История закручивается, отслеживать развитие дела вместе с протагонистом, детективом Ральфом Андерсоном, вполне интересно, переплетение судеб персонажей, кто кому кем приходится, грамотно вплетено в повествование. В суровый полицейский детектив незаметно вкрадывается мистическая составляющая, начинает щекотать нервишки. Но сразу после

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерти Терри и закрытия дела
«Чужак» стремительно буксует. Сюжет топчется на месте, персонажи перестают развиваться, а некоторые совсем уж чурбанеют. Словом, самое настоящее растягивание текста и времени. Но самое страшное для меня в этой книге, что внезапно, без каких либо намёков в историю врывается новый герой —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Холли Гибни.
Для меня, преданного читателя Кинга, честно выстрадавшего крайне посредственную трилогию Билла Ходжеса, появление опостылевшей надоеды в новом романе сродни удару в спину. Ну закончился же «Мерседес» этот уже, похоронили
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Билла
, хватит уже! После стало совсем грустно. История окончательно развалилась, потенциально крутого злодея Кинг низвел чуть ли не до статиста, которого затмевает только второстепенный плохиш
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джек Хоскинс
. На мой взгляд, один из, если не самый, серый, безликий и ненужный злодей у автора. Чем больше растёт круг действующих лиц, тем сильнее упрощаются их характеры, в итоге, хоть как то прописаны и вызвали эмоции тот же детектив Ральф (особенно интересно следить за его попытками поверить в немыслимое, изменить парадигму мышления), Юн Сабло из полиции штата(несколько стереотипный, но приятный, ироничный мексиканец) и, возможно, ещё тот же самый духовитый, несгибаемый тренер Терри. Остальные же либо плохо раскрыты, как тот же адвокат Хоуи, либо клонируют героев из других романов (Алек Пелли — Билл Ходжес), либо приторные, как жена Ральфа, либо жутко раздражают, как
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
надоевшая лохушка-всезнайка Холли, которой Кинг упорно подыгрывает, всегда находится на её стороне
. Про сюжет уже и говорить нечего, поверьте, во второй половине книги, когда банда добрячков соберётся вместе, вы уже предскажете каждый поворот, раскусите каждую интригу, предугадаете сюжет целиком. Отдельно хочется пожурить беззубый, торопливый финал. А ведь по настоящему страшный же мог выйти монстр, если вдуматься. Вытягивает роман, как всегда, отточенный мастерский слог Короля, умение плести паутину слов так, что уже и не замечаешь, как время летит, а книга заканчивается. Ну и конечно, первые двести страниц, то бишь добрая треть, прекрасный мистический триллер. Жаль, что на дальнейшее запала не хватило.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Игорь Кром «Оставайтесь на связи»

Стивен, 25 мая 16:45

Простенький, второсортный маньячный триллер. Весь сюжет опирается на один затасканный, шаблонный поворот по типу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главный герой оказывается сумасшедшим шизофреником
. Подобный выверт используют везде и помногу: в других книгах, кино, сериалах, даже в играх. Автор даже не обыгрывает, не маскирует этот приём, зато честно признается, что послужило источником вдохновения. В тексте указывается прямая отсылка на Кинговское
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Секретное окно, секретный сад»
.

А впечатлить больше нечем. Сразу раскрывая, куда пойдёт действие и кто здесь антагонист, рассказ теряет все возможное очарование. Бросается в глаза излишний драматизм, нудная атмосфера, незапоминающиеся персонажи. Да и под конец все эти побегушки по «Деревне дураков» изрядно наскучили.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Владислав Женевский «Никогда»

Стивен, 24 мая 20:42

«Вкусно» написанная мистическая сказка про садовника и плоды его трудов. Только если выписано достойно, приятно читать, то смысловая нагрузка жиденькая. Линия про Христофа потенциально занимательная, если бы не однозначно расставленые акценты и вопиющая предугадываемость. Садовник изначально подаётся, как социопат и моральный урод, его не жалко, следить неинтересно. Главным сюжетным конфликтом, двигателем представляется задумка Христофа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убить почтмейстера
, однако, мотивация, в лучшем случае, слабая. А натянутая причина заключается в том, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мужики не поделили церковную скамью, хотя места хватало на двоих
. Далее, вторая линия про влюблённого юношу и объект его обожания, как по мне, совсем уж лишняя, смотрится не на своём месте и служит «костылем» для концовки. Запрягает автор долго, оригинального ничего не придумывает, бедность сюжета угнетает. Совсем разочароваться в рассказе не даёт отличная игра со словом, живой мир, красочные описания.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Дмитрий Витер «Ночной пловец»

Стивен, 24 мая 03:10

Рассказ про ночного любителя поплавать где и с кем попало больше смешной, чем страшный. Забавно было наблюдать за посетителями бассейна, такими узнаваемыми и нелепыми типажами. Толстый мужик, которого сторонится протагонист, тоже не способен напугать, такой он весь комичный. Да и концовка словно намеренно нелепая, шутливая. Причём, зачатки оригинального подхода, здравой идеи здесь есть, их просто перекрикивает общая несостоятельность бледного, банального сюжета. Но уж обманывать людей и публиковать это в антологии «лучших» ужасов- увольте.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Дмитрий Мордас «Зайчик»

Стивен, 24 мая 02:52

Пожалуй, лучший рассказ в сборнике, на пару голов выше остальных. Оригинальный сюжет, уникальная, жуткая атмосфера, достоверные образы детей, гладко написано. Приятной неожиданностью стала концовка — грамотная, выверенная, в меру неожиданная. Впрочем, есть и минусы. Главным для меня стал тот факт, что отслеживая и прорабатывая каркас истории, автор упускает из виду частности. Главный герой слышит жуткие звуки из леса, голоса, атмосфера нагнетается, но по воле рубленого повествования уже через пару абзацев оказывается в школе, в мирной обстановке. Также, моральный выбор между

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сестрой и Полиной
не работает, так как не раскрыта ни одна, ни другая. Ещё хотелось бы больше узнать про
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
демонических зверей
, а то смотрятся они, как дешёвые условности. Хотя, можно извернуться и представить, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
никаких зверей нет, мальчик просто сумасшедший
, но это уже банальщина. В любом случае, рекомендую к ознакомлению.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Алексей Провоторов «Веерное отключение»

Стивен, 23 мая 23:13

Ну когда же будет страшно, интересно? Именно такая мысль преследовала по ходу чтения очередного «лучшего» хоррора. Атмосферный, абстрактный рассказ про некого пугливого мальчика, который почти все повествование сам себя накручивает и боится. Собственной тени, темноты, глупых историй, которые некогда рассказывали друзья-приятели. Но если герою априори страшно, по мнению автора, то во мне вязкий стиль написания без всякого действия, увлекательного сюжета пробуждал только сонливость и скуку. Не удалось ощутить реальную угрозу, беспричинный ужас, овладевший ребёнком. Хотя, если вы панически, до дрожи боитесь темноты и склонны к паранойе, возможно, история не оставит равнодушным.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ольга Рэйн, Майк Гелприн «Приманка, или Арктическая история»

Стивен, 22 мая 23:42

Что-то я не понял, это дамский роман, которому снится, что он хоррор или наоборот? Прочитал рассказ в рамках хоррор-сборника, да ещё с пометкой «лучшее», а в итоге на протяжении всего действия утопал в розовых соплях. В наличии две сюжетные линии и обе одинаковыо приторно-скучные, особенно, этот любовный треугольник с оголтелой девицей, француженкой, которая добавлена исключительно для нарочитого драматизма и бравым капитаном, он же «Ледяное копье России», прямиком со страниц бульварного романчика для впечатлительных дам. Справедливости ради, в самом конце проявилась мистика, но ситуацию этот факт особо не спасает. Разве что именно исполнение, написание приглянулось.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Юрий Погуляй «Лето пришло»

Стивен, 22 мая 22:56

Хороший рассказ в стиле «мальчишечьего хоррора», напомнил Маккаммона с Лансдейлом. Понравилась дразнящая игра на контрастах: эмоциональное, доброе лето, полное приключений, неуёмного детства и мрачная, холодная, жестокая реальность. Как по мне, все же несколько скомканно, торопливо. Не хватило накрутки, саспенса, тот самый случай, когда увеличение объёма пошло бы на пользу. Ещё не хватило ударной, хлесткой концовки, как то вяленько закончилось действие, неопределённо. Оценил бы даже выше, если бы автор проявил большую креативность, все же попахивает вторичностью, много уже подобных историй прочитал.

Оценка: 5
–  [  -2  ]  +

Дмитрий Тихонов «Трапеза»

Стивен, 22 мая 16:24

Скучный морализаторский рассказ про стереотипную нечисть. По жанру больше напоминает вьедливое русское фэнтези. Такое, знаете, про попаданцев в разных временных эпохах. Сюжет растянут, разнообразные леса и деревни уже успели приесться, а герои однотипные. Вот пришло в голову, как так получается, что западные мэтры жанра умудряются создать грамотного, образного персонажа буквально за пару страниц в рассказах, взять того же Кетчама. А в этом примере «лучшего» хоррора автор тянет резину, раскрытие характеров в час по чайной ложке, одинаковые все. Вязнешь в этой унылой прозе, как в киселе. Откуда вообще пошла мода в далекие исторические эпохи уходить? Пугают то больше необъяснимые события в подходящей, знакомой обстановке, мир который я сам вижу, могу ощутить, а не эти взгляды товарища автора на какие то стародавние времена, которые он сам только в книгах встречал и передать не может.

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Александр Подольский «Забытые чёртом»

Стивен, 22 мая 15:42

Обыденный, ничем не примечательный рассказ про зомби. Любой хоррор-фанат читал подобные истории десятками, удивить такого сложно, но здесь автор и не пытался. Предсказуемый сюжет, вялый сеттинг, да ещё и с клюковкой в придачу. Прочитал с надеждой на оригинальный поворот событий, задорные твисты, но ожидания не оправдались. Возможно, понравится ярым любителям боевиков с мертвечинкой, однако, лучше не уповать на авторскую фантазию — посредственно, вторично.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Николай Леонидович Иванов «Длака»

Стивен, 22 мая 03:57

Скучный, незамысловатый рассказ с отсылками на русские мифы и предания. Пишет автор совсем не увлекательно, путано, громоздко. Повествование рассыпается, одни штришки и наброски вместо внятного, уместного, желательно, страшного ужастика. Фишку и отсылку с липовой ногой я понял, в какой то степени оригинально, но вот воплощение подкачало, неудачно обыграно.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Игорь Кременцов «10 фунтов»

Стивен, 22 мая 03:31

Незамысловатая притча про Лондонского работягу и безумную нищенку. Читается легко, но сюжет не раскрыт, скомкан. На многие вопросы автор не отвечает. Где то заставляет принимать натянутые данности, что то и вовсе стыдливо прячет. Загадочного целителя я так и не дождался, например. Многое надо даже не додумывать, а придумывать самому, за автора. Но ведь я читаю чужую историю, а не создаю свою. Чувствуется и нотка вторичности, а также банальные ходы и общая предсказуемость. Да и Лондон немного бутафорский вышел.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Мария Артемьева «Ферма»

Стивен, 21 мая 16:07

Атмосферный рассказ про сирот, но до жути предсказуемый и бестолковый. Повествуется история потоком сознания главного героя, одного из жителей этой загадочной «фермы», описываются типовые будни через призму неуёмного детского воображения. Кракены там всякие, мистика. Вот только сюжета, действия интересного нет совсем, все сюжетные элементы в стагнации. Линия повествования ровная, статичная... скучная. Ни поворотов, ни твистов. Как сидели детишки на ферме, так и сидят — пришли к печке,от которой танцевали. Персонажи пресные, не располагают к себе, за них вроде бы надо переживать, но выписаны дети посредственно, одномерно. Зачем вообще эта сухая демонстрация пары чернушных сиротских дней? Показать злой и жестокий мир? Никогда такого не было и вот опять, как говорится. Местами, кстати, рассказ похож на Баркеровский «Свиной кровавый блюз». Вот только последний при сравнении просто втаптывает в грязь слабенькую «Ферму».

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Олег Кожин «Сучёныш»

Стивен, 20 мая 18:37

Скучновато. Сперва долгие, заунывные описания леса, охотничьи будни, небольшой просвет в виде экшн-сцены и опять монотонный текст, только уже про моральные терзания. Откуда взялся тот самый «Сученыш»? Почему упырь и как так ловко охотник классифицировал нечисть? Почему вообще Серебров аки Терминатор хладнокровно реагирует на фантастическую встречу? Не каждый же день фольклорные персонажи встречаются, да ещё и убить пытаются. Герой — натуральное бревно какое то, в шкуру его влезть не получается, а значит и сюжетом проникнуться тяжело. Да и написано как то громоздко, иногда приходилось с треском пробираться через авторский слог. Ладно бы рассказ хоть концовкой интересной вознаградил, но куда там.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Александр Матюхин «Таймер»

Стивен, 20 мая 16:34

Достойная маньячная работа. Читается бодро, быстро. Сюжет простоват, без изысков, но интерес не пропадает до конца. Образ главного героя, помешанного на экономии времени, выверенный, но уж больно утрированный. Хотелось бы ещё какого нибудь поворота в конце, чего то неожиданного, но рассказ и так хорошо работает. Крепкий середнячок, приятный психологический триллер.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Анатолий Уманский «Америка»

Стивен, 20 мая 16:26

Что то совсем не моё. Вялая, нудная клюква, в достоверность которой ну ни капли не веришь. Эпоху эдакой русской Америки так и не ощутил, атмосфера куцая. Каких то героев выделить тоже не могу — на русских плевать, на индейцев плевать. Монстр Вендиго банальный, как для галочки, остался не раскрыт. Все же главная проблема — попытка в историю, наверное. Когда сеттинг посредственно выписан, мир плоский, чем уж тут поможешь?

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Михаил Павлов «Работа. Возможно совмещение»

Стивен, 20 мая 02:49

Если кратко, то серенькая бытовуха о кошмарах сетевого маркетинга. Некая фирма заманивает неудачников типичной морковкой про лидерство, успех и прочее. Большая часть сюжета скучная, наблюдать за главным героем безынтересно. Ходит такой тютя по объявлениям, семинарам, жалеет себя, погрязает в рутине. Со временем что то интересное вроде начинает проклевываться, неплохой эпизод с лектором был, наблюдения порой меткие, но банальная развязка все опять возвращает на круги своя, разочаровывает. Выбранную социальную проблематику можно было раскрыть гораздо интереснее, с огоньком что ли, а тут корпоративные страсти показаны невнятно и топорно.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Максим Кабир «Бабочки в её глазах»

Стивен, 20 мая 01:58

Много формы, да маловато содержания. Коротенькая зарисовка про «особенных» детей, которая стартует из ниоткуда, да и приводит в никуда. Сюжет, герои не раскрыты, мир чуть набросан общими мазками, зато пустопорожних размышлений и раздутых описаний выше крыши. Из разряда «прочитал и забыл».

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Елена Щетинина «Лягушка — прожорливое брюшко»

Стивен, 19 мая 18:35

Сначала вроде интересный, интригующий рассказ, но по ходу чтения скатывается. Вместо обещанного маньяка — нелепый Колобок, в прямом смысле этого слова. Вообще, странно: тема поднималась реалистичная, страшная — похищение детей там, убийца в маленьком городке, где то среди нас. Но уже чуть дальше в сюжете появляются какие то нелепые тени в подъезде, ночные звонки. Ну кого этим удивишь? Алиса тоже тот ещё кадр. То боится нос за дверь высунуть, то в полной темноте по подъезду спокойно гуляет, встречаются такие несостыковки. Концовка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с избиением Колобка мужиками
вообще, цирк какой то. В итоге, ни нормального триллера про маньяка не дали, ни ужастик про кошмарное чудовище. Маленький Кирюха вот только удался со своей опостылевшей музыкальной книженцией.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Татьяна Томах «Аттракционы»

Стивен, 19 мая 15:15

Откровенный проходняк. Нудный, тягучий, скучный. Ранее произведения Татьяны Томах не читал, но по «Аттракционам» сложилось впечатление, что автор просто никудышный рассказчик. Ещё отмечу, что прочитал рассказ в рамках хоррор-сборника и чувствую себя обманутым — любят у нас всякую околофэнтезийную мистику хоррором величать.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Раймонд Чандлер «Китайский жадеит»

Стивен, 6 февраля 2015 г. 17:18

Добротное произведение. Здесь есть все отличительные черты Чандлера. Крепкий детектив и сюжетная линия, пусть здесь она заметно перекрученная и некоторая мотивация персонажей выглядит сильно натянутой. Примером этому послужит сцена у психиатра.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джон раскусывает одного из негодяев, однако, в силу обстоятельств, оказывается схвачен. Казалось бы, парень слишком много знает плюс убил одного из слуг, но нет, его просто вырубают и выкидывают, впоследствии это вскользь объясняется, что, возможно, злодей хотел оставить его своему подельнику.
Неубедительно, даже совсем. Казалось бы, вроде не такая важная часть в сюжете, а глаз очень режет. Касательно самой загадки — на этот раз она в разы проще, чем в том же «Занавесе.» Я, например, всех раскусил после половины повести. Но минусом это не назову, ставка все-таки делалась в большей степени на другие моменты. Хороши экшн-сцены. Их несколько, выделю любимую.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Момент в пивной. Сильно получилось. Этот процесс неминуемого ожидания перестрелки, нагнетания атмосферы и внезапный «взрыв» после.
Персонажи, в целом, удались хорошо, но и не так, чтобы совсем запомнились, разве что упомянутый психиатр и голливудский индеец. Последний, конечно, за счет комичности и очень удачной шутки в сцене первой с ним встречи.

Как итог, прочитать советую всем, но предупреждаю: повесть не самая сильная, некоторые моменты могут разочаровать. Однако, для любителей Чандлера, к коим отношусь и я. плюсы и, конечно же, фирменный стиль, перекроют эти маленькие недочеты.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Раймонд Чандлер «Найти девушку»

Стивен, 4 февраля 2015 г. 03:32

На этот раз крутого детектива Кармади, подобно кошке, сгубило... любопытство. Подавшись импульсу, наш герой ввязывается в новое дело, связанное с femme fatale. Ровный, неплохой рассказ, раскрывающий протагониста с новой стороны. Здесь он даже плату за работу не получает, разве что символичную. В «... девушке» нет закрученного сюжета, скажу больше, первую половину текста, перед нами предстает классический процедурал со сменой локаций, опросами и т.д. Плюс это или минус, каждый решает сам. Лично для меня, подчеркну, в исполнении Чандлера, все-таки плюс, но читателя, требующего действия, история не удивит. Завязка получилась довольно притянутая и сумбурная, даже немного вторичная. Также неприятным открытием для меня оказалось то, что профессионал в своем деле Кармади, запросто

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бросает текущее дело ради простого любопытства. Пусть даже потом громила не дал ему спокойно выйти, зайти Теда никто не заставлял.
Нехорошо со стороны Рэя выставлять своего персонажа с такой стороны, перечеркивая сложившийся образ несбиваемого, сосредоточенного парня, честно отрабатывающего деньги. Впрочем, вторая половина несколько поправляет ситуацию. Детектив-проц. с элементами боевичка перетекает в зрелый и полновесный нуар с красивой, грустной концовкой. Запомнился образ великана Стива, действительно, большое сердце у человека. Да и здоровский стиль Чандлера никуда не подевался, так что прочитать и ознакомиться с рассказом, думаю, стоит.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Раймонд Чандлер «Занавес»

Стивен, 4 февраля 2015 г. 02:55

Ай да Чандлер, ай да сукин... кхм. Нечего сказать, порадовал! Чем больше копаюсь в его малой форме, тем больше поражаюсь, в самом хорошем смысле этого слова. Этот рассказ должен прочитать каждый любитель криминального жанра. Причем, без разницы, какое ответвление вы предпочитаете. Нуар, хардбойлд, классический процедурал, полицейский детектив, да триллер, наконец. В накладе никто не останется. Лихо закрученный сюжет с мастерски прописанными диалогами и совершенно сногсшибательным финалом подарит вам бурю ощущений и оставит только приятные впечатления. Несмотря на то, что намеки автором даются, пусть их и мало, предугадать конечный исход событий довольно тяжело. Сцены из истории намертво врезаются в память: сцена в автомобиле, заварушка на складе, нагнетающий саспенс момент под конец — все на высшем уровне. И это почти 80 лет назад! Персонажи на этот раз Рэю также удались. Пусть не филигранно выписанные от «а» до «я», но искренние, живые, так и норовят шагнуть в реальную жизнь. Тот же красноглазый, даже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жаль было, когда Тед его убил, интересный персонаж вышел.
Короче говоря, что долго думать, взять и про-чи-тать. Если не идеал, то довольно близко к нему.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Раймонд Чандлер «Человек, который любил собак»

Стивен, 30 января 2015 г. 15:04

Тоже неплохо. Но понравилось чуть меньше предыдущей повести. Заострю внимание на минусах, так как достоинства все те же: стиль, динамика и т.д. Что еще больше порадовало — здесь Кармади уже вырисовывается, как зрелый самостоятельный персонаж с отличительными чертами. То есть, уже понятно, чем он отличается от того же Марлоу. Несомненный плюс. Однако, здесь сюжет мне показался более притянутым за уши и менее интригующим. Загадки как таковой нет, но отмечу, что в первой половине история без дураков принимает некий сюрреалистичный, кафкианский оттенок. Кому как, а мне понравилось. Жаль даже, что автор потом все подробно разъяснил. Вообще, «Человек...» напоминает некий квест-бродилку больше, чем лит. произведение. Локации да, интригуют — частная клиника (читай, психушка), корабль в открытом море, это все здорово. Но тут Чандлер в угоду экшну отдал персонажей. Кроме главного героя все действующие уж очень карикатурны, одномерны, нет даже попытки представить их в другом свете, что удручает. Но в целом, все то же крепкое, развлекательное чтиво, пусть и с примесью халтурки в данном случае.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Раймонд Чандлер «Убийца под дождем»

Стивен, 28 января 2015 г. 23:08

Ладный рассказ. Увлекательное развитие событий, отточенный, резкий, нарочито рубленный, краткий, словно небрежное нажатие на спусковой крючок пистолета, стиль Чандлера не дает оторваться ни на минуту. Сколько нуарных, хард-бойлд да и просто писателей не читал — ни один, кроме, пожалуй, Эллроя приблизиться к такому эффекту не смог. Уже за это можно простить Рэю огрехи. А они есть. Во-первых, слабая детективная линия. Очень уж притянута за уши финальная догадка Далмаса. Практически чистой интуицией разрулил, пусть впоследствии все объяснилось довольно логично. Во-вторых, рассказу мало места. Поэтому действие развивается слишком быстро, прочувствовать густую атмосферу толком не получается. Также немного не дожал в этой истории писатель характер протагониста. Уж слишком типичным получился образ P.I. Хотя, это на оценку не повлияет. Чандлер — отец, копировал не он, а его. Классический образец добротного Американского крутого детектива.

P.S. Прочитав чуть больше рассказов, хочу добавить, что эта история НЕ из цикла Теда Кармади. Протагонист здесь — Джон Далмас. Напрямую имя не называется, но некоторые признаки указывают именно на Джона. Например, сквозной в цикле Далмаса персонаж Фиалка Макджи. Куратор раздела — исправляйте оплошность, нехорошо получается.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Максим Кабир «Чёрная Церковь»

Стивен, 10 января 2015 г. 07:57

Так-с. В качестве затравки к грядущему сборнику наугад знакомлюсь с рассказами, уже доступными в сети. Первый блин комом. Абсолютно невнятная, скучная побасенка не соответствующая не только самой СТРАШНОЙ книге, но и вообще хоррору. Я не знаю, что здесь вообще может напугать. Сплошь однобокие, плоские персонажи? Или скукота и монотонность повествования? Отсутствие логики в рассказе? Весь сюжет — набор затасканных штампов, надеялся хотя бы на слабенький твист в финале... Да куда там! Короче говоря, лично я это мракобесие никому не рекомендую. Издевательством было включать это в сборник. Очень надеюсь, что мне просто не повезло с рассказом и остальные будут на порядок выше, ибо на истории такого уровня тратить деньги — глупость.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Бентли Литтл «Незаметные»

Стивен, 30 июня 2014 г. 23:22

Мое первое знакомство с Бентли Литтлом. До того,как прочитать «Незаметных»,я был наслышан о таких леденящих кровь хоррорах,как «Дом»,«Университет» , «Почтальон»,и,если честно,открыть этого писателя должны были вышеназванные произведения. В итоге,как выразился бы один из самых интересных и харизматичных персонажей этой истории Филипп, «по какому-то наитию» ухватил все-таки «Незаметных».

Возможно,это не самая типичная книга писателя — время покажет,так как ужасов здесь практически нет. Есть фантастика,есть стандартная контркультурная проза (проявляется это по большему счету в части 2),капелька мистики. Все это не совсем то,что я ожидал,но в целом понравилось. Бентли разворачивает перед нами историю одного очень среднего человека,причем делает это не очень оригинально,то есть,схематично описанный набросок Типичного Среднего Человека с серым и скучным прошлым,настоящим и...так и тянет закончить «будущим»,но с этим у парня все в порядке. Главный герой раскрыт ровно настолько,чтобы помнить о ключевых событиях в его жизни и немного понять внутренний мир персонажа. В остальном,Боб Джонс служит глазком,скважиной,через которую мы подсматриваем на созданную альтернативную реальность сквозь парадигму разума автора. Также отмечу уже упомянутого Филиппа —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
революционера,творческого мыслителя и...шизофреника.
. Остальные,к сожалению,очень посредственны. Здесь Бентли спасает то,что они и должны быть такими — средние серые мышки,тут уж ничего не попишешь. В таком случае,действительно,задача выполнена.

Структурно произведение напомнило мне слоенный пирог. Делятся «Незаметные» на 3 части, довольно разноплановые, что только в плюс. Так вот,эти три слоя вполне могли бы стать самостоятельными произведениями ,так как по своей атмосфере и подаче,событиях и историях различны. Моя любимая первая часть вполне подходит на роль камерного психологического триллера,а как замечательно описывается вся подноготная офисного планктона! Вторая,самая обширная, сильно напоминает «Бойцовский клуб» со всеми печально вытекающими последствиями,такими как практически постраничная предсказуемость,вторичность и излишняя прямолинейность повествования. С персонажами совсем печально. Новые лица присоединяются по ходу развития событий,но роли никакой не играют,служа скорее массовкой,нельзя ответить почему,скажем,этот «Джон» лучше вот этого «Билла». Прибавилось какого-никакого экшена,интриг и одна замечательная сцена,в которой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мы узнаем,что подозрения гг оправдались — Филипп действительно безумен и в какой-то гротескной сцене приносит в жертву двух младенцев
. Третья часть переворачивает все с ног и голову и выступает с натяжкой в роли фантастики. Вся эта атмосфера города Незаметных создает впечатление, что обитатели скорее какие-то инопланетяне, заселившие давно планету. Ну и в конце чуточку мистики и несколько смазанная концовка.

Как итог: неровное произведение, с приличным количеством огрехом, но тем не менее, увлекательным сюжетом, захватывающей динамикой и простотой языка. Мне вряд ли захочется прочитать «Незаметных» еще раз, но но время, проведенное за чтением и знакомством с творчеством Литтлом, потерянным зря не считаю.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Джек Кетчам «Twins»

Стивен, 28 июня 2014 г. 19:14

А здесь наоборот: грязь, отвращение, чернуха-порнуха. Гротескная пародия на чистую и светлую любовь, поэтому (ахтунг!) слабонервным и беременным лучше не читать. Будет вам здесь и инцест, описанный и просмакованный Джеком в подробностях, и некрофилия. Как повествователь — автор по-прежнему на высоте, беда в том, что сам сюжет очень сильно прихрамывает.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Джек Кетчам «Sundays»

Стивен, 28 июня 2014 г. 19:11

Грустная, трогательная история о дружбе и привязанности к братьям нашим меньшим. Кетчам умеет не только пугать, но и заставлять сочувствовать, переживать. Хорошая работа на контрастах: добрая, солнечная, воскресная атмосфера сменяется горьким поворотом событий и трагичной развязкой. Приятно, что сборник такой разноплановый.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Джек Кетчам «When the Penny Drops»

Стивен, 25 июня 2014 г. 16:14

Пока что самый неудачный рассказ в сборнике. Жутко нудный, скучный, излишне напичкан моралью. Никакой ударной концовки, никаких неожиданных поворотов нет, ощущение будто отправляешься из пункта А в пункт Б на паравозике из Ромашково. Также история необычно добрая для Джека (если подобное вообще применимо к его рассказам). Тем не менее, стиль выдержан, характеры раскрыты и раздражения не вызывают.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Джек Кетчам «Rabid Squirrels in Love»

Стивен, 25 июня 2014 г. 16:10

Отличный рассказ-перевертыш, забавно выписана героиня, интересное место действия, сногсшибательная концовка. Кстати, смотрю в малой форме Кетчаму они очень даже удаются. Под конец истории создается впечатление, что все происходящее какой-то жуткий сюрреалистичный ночной кошмар, что только в плюс автору. Хотелось бы, чтобы подобные произведения чаще экранизировали.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Джо Хилл «Страна Рождества»

Стивен, 25 июня 2014 г. 02:15

Даже особо распространяться не хочется. Все-таки не оправдал ожиданий Хилл, планочку не дотянул. Вторично все как-то, шаблонно, да и сюжет явно затянут. Но все эти претензии можно перекрыть, например, тем, что Джо довольно драйвовый писатель, от некоторых сцен аж за уши не оттянешь. Для примера возьму

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
столкновение Виктории с Мэнксом в Санном доме
, хорошо раскрывает персонажей, но опять же в «Рогах» это было показано лучше. Из плюсов сюжета также отмечу то, что в отличии от предыдущих работ, будь то малая или большая форма, здесь автор наконец то дает полное и аккуратное завершение сюжетной линии: и эффектная схватка со злодеем присутствует, и приятная «закрывашка.» Раньше за Кингом-младшим всегда приходилось додумывать самому. Отлично придуман и продуман главный злодей — мистер Мэнкс, чего не скажешь о второстепенном, причины тому чуть ниже. Приятно, что Хилл развивает свою пока еще маленькую литературную вселенную, добавляет новые штрихи. Кстати, в этом романе помимо отсылок к старым, я заметил еще два задела на новые, может, Джо намекает о чем будет следующая книга? А также описание нового злодея! Это я о
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
человеке, который пятится с часами, которые ходят назад
.

Но самый главный недостаток из-за которого я не могу поставить достойную оценку — по большей части здесь Хилл потерял свой авторский голос, очень похоже на произведения своего отца, нет самобытности, отличительной искры. Это касается и структуры повествования, и характеров (вот здесь и выскакивает Бинг Партридж, который буквально списан с одного парня из книги «Противостояние.» Думает, нет нужды уточнять), и кульминации, и главной героини. Кого-кого, а меня это по ходу чтения ужасно угнетало, ну не может такого быть, чтобы такой перспективный талант потопал в обратную сторону писательской цепочки эволюции.

Тем не менее, роман достоин прочтения всем любителям хоррора и мистики, потому как история действительно интересная и обаятельная со своими эффектными скелетами, старательно засунутыми в шкафы (или запрятанными под рождественскую ель, хе-хе), но те, кто уже успел привыкнуть к предыдущим сильным работам сына короля — будьте осторожнее, не возлагайте больших надежд. Намеренно несколько снижаю оценку, вроде как делая пометку в мысленном блокноте и надеюсь, что в следующем романе Джо несколько реабилитирует себя и не перепутает свою музу с музой отца, как в этот раз.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Стивен Кинг «Доктор Сон»

Стивен, 15 июня 2014 г. 03:26

Очень неоднозначная книга. Ведь заранее знал, что тяжело придется, все оттягивал, оттягивал. Вот уже позади ностальгическая «Joyland» с потрясающей драйвовой концовкой, монументальный эпос «Под куполом», сахарная, но увлекательная «11/22/63», а я никак не решался. И только когда вышел долгожданный «Мистер Мерседес», пришлось, освежив память о мире Торрансов, вновь с надеждой окунуться в столь знакомые места, повстречать старых героев.

Как уже было отмечено всеми любителями творчества Кинга, да и самим мастером, «Сияние» была чертовски сильным произведением и, да, несмотря на некоторых людей с нестандартным мышлением, утверждающих обратное, это все таки был хоррор, отточенный и выверенный. Здесь я подхожу к первому тезису моих ожиданий: а будет ли продолжение таким же завораживающим, жутким и увлекательным? Вообще, мне не совсем понятен выбор продолжения именно этой истории. Казалось бы, роман вполне логично закончился, все клубки распутаны, карты выложены на стол, в конце концов, присутствовал даже своеобразный символ того, что на этом все — пылающий Оверлук. Почему бы таким же ахалай-махалаем не продолжить историю Эрни из «Кристины?» Или Чарли из «Воспламеняющей взглядом?» Очень хотелось бы проследить за ее судьбой. Там даже задел на продолжение есть. Таким образом, второй момент: будет ли новая история столь же полноценной, окажется ли полной, но при этом будет ли содержать отсылки к предыдущей части? Также, насколько было известно, «Доктор Сон» поведает нам о жизни повзрослевшего Дэнни, то есть, все основные лица уже будут мертвы либо недееспособны. Отсюда вытекает следующее: удачными ли будут новые лица? Впишутся ли они в события, начатые с другими персонажами? Короче говоря, сомнений много, разочароваться не хотелось.

Но, как тот самый Постоянный (а точнее, dedicated — преданный) Читатель, которому Кинг адресует свои вступления и послесловия, этот роман пропустить я не мог, поэтому сейчас немного разберу книгу. Не буду детально перессказывать сюжет, так как это и не надо никому, а вот раздражать будет многих, лишь привлеку внимание к некоторым поворотам. Итак, «Доктор Сон» — это далеко не «Сияние», как бы по идиотски это не звучало. Фанаты старой закалки скорее всего разочаруются, ведь жизнь Дэнни на порядок скучнее. К сожалению, все чаще замечаю, что Кинг перебарщивает с графоманством, чего раньше не было, потому сюжет, который, будем честны, по-хорошему составил бы половину реального объема книги, чрезмерно затянут. Автор пытается объять невозможное, взяв довольно большой временной промежуток

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
больше десятка лет
он не наполняет его значимыми событиями. В начале хороший, знатный пролог, создающий нужную атмосферу, старые отсылки на новый лад, запомнившиеся герои да и кое-что новенькое. Но после очень резкий переход в совершенно неподходящем, по моему, месте и книга словно теряет остатки того самого сияния и превращается в нечто другое. Чтобы не портить себе добрую память, для себя в первой части я эту сверхъестественную силу называю именно сиянием, а во второй, новым предложенным писателем вариантом — пар. Маленькая деталь, подчеркивающая фундаментальное отличие. В новой версии все гораздо хуже и вот теперь я соглашусь, это уже не хоррор. Это триллер/драма/мелодрама с легким привкусом фантастики, роль которой играют сверхъественные способности. Сначала, сюжет более-менее держится, например, я считаю верным
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
полностью раскрыть характер взрослого Дэнни, показать, что он больше похож на отца, чем ему казалось
, но после приезда герой в «уездный город N» ситуация обостряется. Много переливания из пустого в порожнее, действительно пустое диалоги, как, впрочем, и все происходящее. Доходит до смешного: автор в погоне за сюжетной связкой может легко перемахнуть через аж восемь лет и начать практически с того же самого места. С главным героем за это время и не произошло ничего, разве что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пить бросил
. Это меня неприятно удивило и разочаровало. Раньше Стивен относился к сюжету любовнее, до мелочей прорабатывал. И таким темпом вагончик двигается до концовки, о которой позже. Нет, был еще один ключевой момент. Это я о
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
засаде в лесу
, но если раньше мастер такие эффектные куски россыпью по всей книге разбрасывал, теперь это нонсенс. Видимо, с возрастом весь боевой задор и драйв рассеивается.

Касательно персонажей. И здесь не все так гладко. Практически все шаблонны. Абра — это та же Чарли из уже упомянутой «Воспламеняющей...» В числе главных героев еще есть Типично Переживающие Родители, очень зыбкий, весь какой-то расплывчатый и вообще притянутый к истории за уши доктор Джон и более-менее прописанный пожилой друг нашего Дэна — Билли. Про виновника торжества плохого сказать не могу — все внутренние демоны вытащены и препарированы, все, как по учебнику: личная трагедия — есть, внутренний конфликт — есть, нарастание, кульминация спад проблем личности — есть. Но где у других писателей было бы отлично, у мастера Кинга, который меня не проведет, все-таки помимо ГГ и его друга попахивает халтуркой. Со злодеями и того хуже. Местный аналог антагониста — Роза-в-шляпе и рядом не стоит с такими титанами, как веселый клоун Пеннивайз или Рэндалл Флэгг, или Лиланд Гонт. Очень затертый, стереотипный злодей. Некоторые надежды подает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ее любовник, правая рука
Папаша Ворон, но его довольно быстро вывели из игры. Про Энди Змеючку могу сказать тоже самое.

Наконец, упомяну о своей главной обиде. Финал. До чего же смешно и грустно было наблюдать за тем, что существа, расхваливаемые и выдаваемые за местный аналог сверхлюдей Ницше, так легко

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
умирают
. Почти никакого сопротивления, но ведь это даже абсолютно не коррелируют с сюжетной линией. Также мне не хватило какого-то размаха, неожиданного поворота или еще каких всплесков эмоций. Все закончилось
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тихо,мирно, спокойно. Никто из хороших даже не умер. Сказочный хеппи-энд.
Думаю, это к Кингу тоже пришло с возрастом. Не пропустите в финале ужасно въедливую, розовую «неожиданность.» Бразильские сериалы, как они есть. Ну и самая главная претензия, ее я уберу под спойлер.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь нет Джека Торранса, обаятельного, харизматичного отца/злодея первой части. Издевательское мимолетное камео под занавес не в счет. С чем же успехом могло и перышко выступить. Понять не могу, каким образом, печатая продолжения «Сияния» Стивен обделил вниманием персонажа-жемчужину.

Как итог — могу сказать, что за последние лет семь, то есть период позднего Кинга, это худшее его произведение лично для меня. Опытный читатель сразу выделит провисания сюжета, самоповторы, но недостатки я выделил выше. Заканчивая добрым словом, отмечу, что Король есть Король и даже неудачные его книги все еще отлично написаны, сохраняют интерес и позволяют неплохо провести время, потому нельзя говорить, что это совсем провал. Но ожидания были несравненно высоки.. С высоко поднятой головой, я надеюсь на лучшее и отправлюсь искать счастья к новой темной лошадке — Мистеру Мерседесу.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Джек Кетчам «The Business»

Стивен, 7 июня 2014 г. 22:48

Жестокий рассказ. Не трупами, расчлененкой и физическими уродствами, а правдой. Начинается очень слабо, убаюкивает пьяными мыслями главного героя, но это лишь уловка, так как раскачавшись, сюжет просто сбивает с ног поворотом событий, словно хороший удар левой. К сожалению, немного подкачала реализация. Не очень хорошо для подобной истории выписаны персонажи — статично, шаблонно, не добита эмоционально концовка, чуть беднее язык. И вообще, кажется, что повествованию тесно в малом жанре.

Оценка: 6
⇑ Наверх