fantlab ru

Все отзывы посетителя girl_on_fire

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Эндрю Шон Грир «Невозможные жизни Греты Уэллс»

girl_on_fire, 14 декабря 2014 г. 09:17

Есть такие книги, дочитывая которые, ты так до конца и не можешь понять: понравилось оно тебе или же все-таки не особо. А все потому, что у книги одновременно есть и прекрасные достоинства, и недостатки, на которые просто невозможно не обратить внимания. Именно таким является этот роман Эндрю Шона Грира. Да и, как мне почему-то кажется, остальные его романы тоже. Вот читаешь-читаешь и оно вроде бы ничего так, но постепенно начинаешь осознавать, насколько лучше все это могло бы быть, подмечаешь недостатки, порой немного раздражающие... А это, как вы понимаете, сильно мешает наслаждению чтением, ибо уже начинает появляться какая-то придирчивость по отношению к книге. Благо, с романом Грира у меня такого не случилось, ибо объем у книги совсем небольшой, так что много времени на ее чтение потратить не пришлось и росток скепсиса, который начал было проклевываться, усох, засох и помер.

Вообще самый большой плюс книги — это, несомненно, сам сюжет. Грета Уэллс после смерти своего брата-близнеца впадает в депрессию. Она ходит на разнообразные сеансы к психологу, но ничего не помогает, поэтому в итоге ей назначают электросудорожную терапию, последствия которой оказываются довольно неожиданными. Грета начинает путешествовать во времени. Ее душа (сознание?) переселяется в другую Грету Уэллс, живущую в 1918 году, а также потом в еще одну Грету из 1943. Обе эти Греты тоже проходили электросудорожную терапию по своим причинам, так как все жизни Грет были совершенно разными, но все без исключения женщины были довольно несчастны. Задумка, надо сказать, не только интересная, но и довольно необычная, так как я с таким сюжетом еще не сталкивалась. Да и концовка, о которой я, конечно же, рассказывать не буду, мне очень понравилась. Ну и вообще сама идея того, что мы проживаем множество жизней, просто каких-то параллельных, — это очень классно. В общем, к задумке претензий у меня никаких нет.

Но претензии есть к исполнению. Автор не до конца проработал свою идею, концепцию всего этого, персонажей... Ведь на самом деле из этой задумки мог бы получиться шикарный роман немалого объема, а что мы имеем? Тонкую книжонку, которой даже проникнуться не успеваешь, как она уже закончилась. Во-первых, больше всего меня смутило отсутствие атмосферы других эпох. Да, 1985 год, в котором обитает Грета чувствуется, хотя и он больше похож на нашу современность, но это мелочи, так как он действительно близок к нашему времени. Но 1918, равно как и 1943 я не почувствовала. Вот совершенно. Вроде бы автор и постарался добавить какие-то мелочи, чтобы создалась атмосфера того времени, но... как-то их было маловато и вот прям чувствовалось, что это здесь специально сказано, чтобы читатель не забыл, какой это год. Слог у автора, кстати сказать, тоже не блещет. Не скажу, что он плох, но все довольно простенько, будто бы это немного новеллизированный сценарий, а не книга. Также Эндрю Шон Грир явно страдает одной из самых противных болезней начинающих авторов (хотя он-то уже не начинающий, так что ему должно быть стыдно). Не знаю, как бы это покрасивее назвать... в общем, автор умничает. Вот знаете, начинающие авторы нередко пишут свои произведения так, чтобы чувствовалось, насколько они умны и насколько глубоко они мыслят, поэтому текст прям пестрит красивыми, заумными, философскими фразами, которые так и просятся в блокнот с цитатками. Не ожидала такое встретить в книжке взрослого дядьки, но факт остается фактом, да.

Итого, «четверку» я поставила исключительно за идею и за концовку, потому что это мне очень и очень понравилось. Мне кажется, что если бы Эндрю Шон Грир развил свою идею и потренировался бы писать получше, то получился бы отличный роман. Например, можно было бы показать не только одну Грету, но и двух остальных, ведь так интересно узнать, как они относились к происходящему и как сложилась их жизнь в итоге. Вообще мне всегда так обидно, когда шикарные идеи получают столь посредственное исполнение... Прям ножом по сердцу, право слово. Но что поделать, коль воображалка есть, а таланта особого не дано? Приходится терпеть и заковывать сердце в броню, чтобы авторам не повадно было ножами его корябать.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Под знаком Мантикоры»

girl_on_fire, 7 декабря 2014 г. 09:43

Этот год, по крайней мере, его начало проходит у меня под знаком отечественного фэнтези. Долгое время я наших современных писателей вообще не признавала, но с возрастом приходит и понимание того, что совершенно не важно, кто автор по национальности, ведь это совершенно не влияет на его талант. Так что начала я знакомство с фэнтези с Ольги Громыко, а теперь перешла к Алексею Пехову, который так же уверенно, как и Ольга, вошел в ряды моих любимых авторов.

Я вообще очень люблю фэнтези, написанное авторами мужского пола. Открывая книгу, можно быть уверенным в том, что там не будет постоянных страданий по поводу любви или лишнего веса, не будет десятков страниц описаний одежды и мыслей главной героини обо всех парнях округи. В общем, люблю я, чтобы все было, как у Джорджа Мартина — логично, эпично, интересно и не сопливо. Конечно, я совсем не говорю о том, что все женское фэнтези сопливо, дабы никто не подумал, что я тут кого-то притесняю. Но вернемся к роману. В «Под знаком мантикоры» есть все, что я трепетно люблю — фехтование, магия и харизматичные персонажи. Но давайте обо всем этом по порядку.

Моя большая слабость — это фехтование. Да и вообще я очень люблю описания батальных и дуэльных сцен. Красиво описанный танец с оружием мне будет куда приятнее вальса. Но, увы, лично мне довольно редко попадаются такие книги, в которых все эти сцены были бы умело написаны. Кто-то растекается мыслями по дереву, описывая пейзаж, доспехи или философские мысли, которые приходят герою в голову во время сражения. Кто-то так детализирует сам процесс сражения, что все эти «шаг вбок, удар вправо» очень сложно представить картинкой в голове, так что эти действия остаются лишь словами на бумаге, не обрастая красками. Но вот Пехов нашел золотую середину. Вроде бы все прописано детально, но в то же время картинка боя настолько ярко представляется, будто бы кино смотришь. Так что от описаний сцен боя и описания оружия я получила массу удовольствия.

По поводу магии. Я большой поклонник фэнтези, в котором присутствуют какие-то магические силы, но я всегда жажду обоснованности и логичности. Здесь магия вплетена в сюжет просто отлично. Во-первых, крайне радует то, что магия в этом мире не играет главенствующей роли сама по себе. Здесь магия плотно сплетена с церковью, которая, конечно же, влияние имеет не малое. Магией могут пользоваться исключительно люди церковные, так как она считается даром Спасителя. А всех, кто пытается освоить или же осваивает магию самостоятельно, тут же клеймят, как слуг Искусителя и сжигают на костре или хоронят заживо в случае раскаяния. В общем, касаемо магии здесь все прописано крайне логично и красиво.

А персонажи — это вообще что-то невероятное, правда! Давно у меня не было такого, чтобы мне нравились все герои, даже отрицательные. Герои романа харизматичны, интересны, совершенно не глупы, они ошибаются, они не идеальны. Реальные люди. Вот правда, кажется, что на страницах живут реальные люди. Фернан обаятелен и прекрасен. Как же приятно читать книгу, в которой главный герой не мачо и не остолоп. Шикарен и герцог де Вольга нетрадиционной ориентации, разгуливающий у себя дома в платье. Интересный персонаж и жена Фернана Рийна, обладающая взрывным характером и умеющая постоять за себя. О персонажах тут я могу вечно разглагольствовать, ибо каждый из героев романа заслуживает того, чтобы о нем упомянуть. Но, увы, рецензия их всех просто не вместит, так что просто поверьте — герои прекрасны.

Конечно же, немаловажным является и увлекательный сюжет. «Под знаком мантикоры» вообще начинается как детектив. Убийство, которое нужно распутать. Но чем дальше, тем большими подробностями это убийство обрастает и тем более загадочным все становится. В итоге, то, что казалось не особо важным выходит на первый план. А то, что считалось просто убийством, оказывается частью одного большого преступления. Но больше спойлерить не буду, ибо и так, пожалуй, лишнего сказанула, хотя не думаю, что эти незначительные спойлеры, если их так можно назвать, испортят удовольствие от чтения.

Отдельно я хочу сказать о шикарной линии с секретными церковными бумагами. Знаете, я очень люблю, когда белое и черное меняют местами, показывая, что все совсем не так, как мы привыкли представлять. Был ли Спаситель действительно спасителем и искушал ли на самом деле Искуситель? Так ли все, как говорят об этом? Такие вопросы очень интересны, так как их можно задавать не только в рамках книги. На самом деле, это вопросы, ответы на которые могут изменить саму суть жизни. И в итоге, как и Фернан, можно задуматься: а так ли нужно знать ответ?

Оценка: 9
– [  9  ] +

Стивен Кинг «Как писать книги»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 14:32

Стивен Кинг всегда был писателем, к которому меня тянуло со страшной силой. С детства я очень люблю побояться, хотя пугаюсь я от всего очень легко и надолго. Стоит мне посмотреть какой-нибудь фильм ужасов и несколько кошмарных ночей, когда мне кажется, что сейчас меня утянут вурдалаки или убьет маньяк, мне 100% обеспечены. От книг, конечно же, такой же эффект.

Впервые со Стивеном Кингом я познакомилась летом 2011 года, по совету мамы. Это была «Воспламеняющая взглядом». Книга мне ужасно понравилась, хоть не капельки и не напугала (а я ведь надеялась). Следующей была «Кэрри», потом «Кладбище домашних животных». «Кладбище...» оставило крайне неприятный осадок и я долго после его прочтения пугалась каждого шороха. Затем было много книг Кинга, которые я начинала, но так и не дочитывала, начиная бояться уже заранее. И вот в феврале этого года, посмотрев шикарный фильм «Тайное окно» (в главной роли Джонни Депп, что уже делает фильм шикарным), я решила прочесть повесть «Секретное окно, секретный сад», по которой этот фильм снят. Наконец-таки, я осознала, что пишет дядя Стиви далеко не ужастики, а нечто большее, гораздо большее. Скорее, это просто истории, истории самых обычных людей, в душах которых живет страх, отчаяние, которых гложет боль утраты. Стивен Кинг умеет рассказывать самые обычные с виду истории так, что они кажутся мистическими (конечно, у него есть и чисто мистические произведения, но я не об этом). На самом деле все в психологии, все в наших головах.

Теперь перейду непосредственно к книге «Как писать книги. Мемуары о ремесле», а то я что-то увлеклась введением.

Книги, которые учат писать сейчас не редкость. Многие люди подумывают о том, чтобы написать бестселлер, купить виллу и жить до конца своих дней с процентов от продаж и переизданий. Умные дельцы-писаки тут же просекли это тему и стали пачками писать книги о том, как же научиться писать. По большей части все, что там написано является либо общеизвестными фактами, либо правилами, как правильно писать. Почему все забывают, что нет никаких правил? Самые важные правила того, как писать нам рассказали в школе, в первом классе, когда всунули в руки прописи и сказали, что хвостик у буквы «д» должен быть чуть длиннее, а букву «э» надо писать в другую сторону. Больше правил не существует (если не брать в расчет грамматику) и все то, что написано в книгах а-ля «Как написать бестселлер и заработать миллион» является лишь рекомендациями, при чем не всегда правильными и не всегда действенными.

Но Стивен Кинг это совсем другое дело. СОВСЕМ. Его книга просто песня. Я просто тонула в страницах текста, а мой мозг все старался запомнить все, что может пригодиться в работе над моим собственным романом. А пригодиться все, что написано в этой книге, полностью все!

Книга разделена на несколько частей.

В первой Стивен Кинг повествует нам о своей жизни, о некоторых моментах своего детства, юности, зрелости, которые повлияли на развитие в нем писательского таланта. К мемуарам я отношусь более чем прохладно, потому что не всегда это интересно читать, далеко не всегда. А здесь... Что тут скажешь? Все написано с юмором, увлекательно, Кинг не зацикливается на каких-то определенных моментах, его повествование течет, как текла жизнь. А более всего мне понравилось то, что дядя Стиви излагал те факты своей биографии, о которых многие умалчивают, пытаясь добиться «глянца», чтобы жизнь выглядела конфеткой, то веселой, то печальной, но конфеткой. Нет, Кинг совсем не такой. Он рассказывает, как решив «посрать по-ковбойски» в кустах, подтерся листьями ядовитого плюща; как написал рассказ по фильму, отпечатал с десяток экземпляров и пошел продавать в школу; как работал в химчистке и нашел среди белья из больницы зубы и первым его порывом было сделать из них ожерелье и подарить жене, но все же он их выкинул; как собирал стопками отказы из журналов с извинениями, что «Ваш текст не подходит»; как страдал от алкоголизма и наркомании и как его жена Табита помола ему выкарабкаться. Его жизнь была непростой, но он не делает из этого слезовыжималки и не преподносит все в утрированно черных тонах. Он говорит о своей жизни с улыбкой, иногда с доброй насмешкой над самим собой. Он говорит все как есть, а такое встречается очень редко. И знаете, вот именно то, что он говорит правду, так легко и просто, не пытаясь давить на чувства, ему веришь. Смеешься вместе с ним, сочувствуешь ему, радуешься за него. После прочтения части мемуаров мне показалось, что я знаю этого человека лично, что я только что сидела вместе со Стивеном Кингом, мы пили чай и говорили о жизни. Думаю, что именно такими должны быть настоящие мемуары — история о человеке, а не напыщенный сказ, где все чувства и события преувеличены и раздуты.

«Когда ты еще слишком молод, чтобы бриться,оптимизм вполне естественная реакция на неудачу.»

"<...> но что вообще в школе хорошего? Когда нас туда швыряют как заложников в турецкую баню, школа кажется нам самым важным делом на свете. Только после третьего или четвертого класса мы начинаем понимать, какой это вообще идиотизм с начала и до конца.»

Вторая часть о том, что такое писательство вообще. Стивен Кинг рассказывает о том, что писательство сродни телепатии, но намного круче. Книги — это обмен мыслями не только на расстоянии, но и сквозь время. Он говорит о том, что каждый писатель (вернее тот, кто хочет им быть) должен иметь свой сундучок с инструментами. И на первом его ярусе обязательно должен быть словарь. Кинг говорит о языке, о стиле, об абзацах. Он разбирает основы, без которых невозможно двинуться в дальнейший путь. И, несмотря на то, что некоторые вещи из тех, что он говорил я знала, читать было не скучно, а учитывая, что я открыла для себя и много нового... В общем, познавательно во всех отношениях — убеждаешься, что ты не идиот и в мозгах у тебя все же что-то есть, а так же, узнаешь много нового и полезного.

«Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик для инструментов и отрастить такие мышцы, чтобы повсюду таскать его с собой. И тогда не придется смотреть на трудную работу как баран на новые ворота — можно будет взять нужный инструмент и заняться делом.»

«Грамматика — это не докучный геморрой, это шест, за который можно схватиться, чтобы помочь мыслям подняться на ноги и идти дальше.»

Третья часть посвящена непосредственно тому как писать книги. То, есть вот она — самая главная часть, из-за которой все и затевалось. Рассказать о чем дядя Стиви говорит в этой части сложно, ибо он говорит обо всем. Вспоминает свои романы, ставя их в пример, рассказывает об идеи, сюжете, персонажах, символике, диалогах... Для меня была очень интересна информация о том, как сам Стивен Кинг работает над романом — два черновика, а потом чистовик. Да, вообще я нашла в этом разделе для себя массу полезной информации, которую тщательнейшим образом выписала в блокнот. Он говорит в этом разделе обо всем, что касается книг и их написания. Пожалуй, чем мне пытаться это воспроизвести, легче привести в пример несколько цитат:

«Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать.»

«Чтение — творческий центр жизни писателя.»

"<...> мое глубокое убеждение — вещи не пишут, они сами пишутся. Работа писателя состоит в том. чтобы дать им место, где расти (и записать, конечно).»

«Лжецы процветают — с этим никто не спорит, — но лишь в огромном мире предметов, и никогда — в джунглях настоящего сочинительства, где ваша цель — писать по одному слову. Если здесь вы начнете лгать о том, что знаете и чувствуете, развалится все.»

«Описание начинается в воображении писателя, но кончиться должно в воображении читателя.»

«Когда пишешь книгу, день за днем разглядываешь и определяешь деревья. Когда закончишь, надо отойти назад и взглянуть на лес.»

В четвертой части Кинг рассказывает о страшной аварии летом 1999 года, в которой он чуть не погиб. Авария была действительно жуткой, но Стивен Кинг выжил и оклемался после травм, которых было неисчислимое множество. Как говорит он сам, во многом ему помогло восстановиться творчество и эта самая книга, которую он писал через «не хочу», преодолевая боль.

«Писательство — это еще не жизнь, но иногда, я думаю, может быть путем к жизни.»

«Самый страшный момент — это как раз перед началом.

После этого может быть только лучше.»

В заключительных двух маленьких частях Стивен Кинг показывает суть редактирования работы и его принципа «двух черновиков» на примере отрывка из рассказа «1408», который в первом варианте носил название «Случай в отеле». Очень интересно было посмотреть на то, как он отметает все ненужное и отшлифовывает рассказ, словно драгоценный камень. В самом конце Кинг дает список литературы, книг, которые он прочел за последние годы и которые влияли на его творчество. Лично мне очень жаль, что многие из этих книг невозможно найти на русском.

Сказать, что я получила от книги удовольствие — это ничего не сказать. Я прочла ее в электронном варианте, но обязательно приобрету себе бумажную книгу, чтобы можно было открыть ее в любой момент, когда появиться желание, когда будет нужно вдохновение или толчок, чтобы продолжать работу. Эта книга действительно дает очень сильный толчок — жизнь Стивена Кинга нельзя назвать простой, но он никогда не опускал рук, — и прочитав эту книгу, тоже не хочется опускать руки, хочется поднять их выше и показать, чего ты достоин.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Энн Ламотт «Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 14:30

Я очень люблю книги, посвященную писательскому ремеслу. Сейчас их довольно много, но большинство, увы, рассказывает о том, как написать книгу, диктуя какие-то там правила, а автор этих правил обычно ничего, кроме, собственно, правил и не написал. Вероятно, не такие уж они и действенные. В общем, среди кучи книжного мусора о том, как написать гениальный роман и жить безбедно до конца своих дней, я всегда стараюсь найти книги-жемчужины, которые действительно приоткрывают завесы писательской жизни и с максимальной откровенностью и честностью повествуют об этом ремесле. Таким сокровищем в моей коллекции стала книга «Как писать книги. Мемуары о ремесле» Стивена Кинга, в которую я просто влюбилась, а теперь рядом с ней на украшенной самоцветами и шикарно освещенной воображаемой полочке поселилась и «Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом» Энн Ламотт.

Больше всего меня радует то, что наткнулась я на эту книжку совершенно случайно. Если произведениями Кинга я интересовалась всегда, то прочтение его книги было лишь вопросом времени, так как я всегда подробно изучаю библиографии любимых авторов. С Энн Ламотт же дело обстоит несколько иначе. О таком авторе я никогда не слышала, что совершенно неудивительно, так как эта ее книга единственная переведена на русский язык. Аннотация заявляет, что вообще Энн весьма популярный и читаемый автор в США, но по количеству читателей на Goodreads я бы не делала таких спешных выводов. Скорее, она просто неплохо читаемый автор... Но что-то я отвлеклась. В общем, наткнулась я на эту книгу, просматривая последние поступления на всем известной Флибусте. Мое внимание привлекло название. Необычное и броское. Затем я почитала аннотацию, полюбовалась обложкой и пришла к выводу, что хочу это прочесть. Вопреки обыкновению, времени между скачиванием и прочтением прошло не так много, чему я очень рада, потому что эта книга просто невероятно удачно попала мне под настроение, вдохновила меня и вообще очень-очень понравилась... Но расскажу обо всем по порядку.

Заметки о жизни в целом. Хотелось бы начать с того, что название книге дано неспроста и в ней присутствует много воспоминаний и размышлений Энн Ламотт о своей жизни. Написано все это очень талантливо, увлекательно и с юмором. Я очень не люблю такие «причесанные» биографии и автобиографии, где все так сладко-гладко, что в реальность человека верится с трудом. Поэтому я была невероятно рада тому, что Энн Ламотт говорит о жизни и о себе самой с доброй такой насмешкой, не боясь показаться в каких-то моментах глупой, излишне чувствительной, по-юношески идеалистичной. Она не боится признаваться в своих неудачах и промахах. Энн со смехом рассказывала о крушении своих юношеских надежд на то, что первая публикация решит всю ее жизнь, а ее роман, несомненно, приравняют к «Моби Дику» и завалят ее всеми возможными премиями. Рассказы об отце, о сыне, о друзьях — все они правдивые и такие... душевные. Во время чтения у меня нередко возникало такое ощущение, что я не книгу читаю, а сижу вместе с Энн Ламотт в кафе и мы разговариваем о творчестве, о жизни, о всяких глупостях, словно закадычные подружки. Вот когда читаешь какую-то художественную литературу, то очень здорово прям проваливаться в нее с головой, а в таком вот нон-фикшене с биографическими нотками я самым прекрасным считаю именно «эффект душевного разговора с автором».

Заметки о писательстве. Самое важное заключается в том, что Энн Ламотт не пытается учить писать. Она просто рассказывает о каких-то своих методах и приемах, о том, как у нее что-то получалось или не получалось, а также о литературе в целом, о том, какой она должна быть в общих чертах. Здесь вы не найдете четких инструкций, только совет: «Сядьте и пишите». И, наверное, это самый важный и единственный вообще правильный совет, который можно дать человеку, желающему что-то написать. Никто не может научить писать книги, можно только вдохновить, а остальное уже придется делать самостоятельно. Энн Ламотт именно вдохновляет. Еще мне лично было очень приятно то, что мои взгляды во многом совпадали со взглядами Энн. Иногда я прямо-таки кивала головой, поддакивала, улыбаясь отмечала, что «черт возьми, у меня вот точно так же было!». В общем, говоря о писательстве, автор сохраняла тот самый тон душевной беседы, а потому к ее советам хочется прислушиваться.

В заключение могу сказать, что, как все уже поняли, книга мне очень и очень понравилась. Она вдохновляет, она воодушевляет, она веселит. Замечательное произведение о жизни и о творчестве, которое приятно читать, каждой строчкой которого наслаждаешься, а когда переворачиваешь последнюю страницу, то очень не хочется покидать это кафе, в котором ты пил чай с прекрасным автором, не хочется прерывать этот душевный разговор. Но каждая книга рано или поздно заканчивается, с чем приходиться смириться, ободряя себя тем, что впереди еще много шикарных книг. Кстати говоря, теперь мне чертовски захотелось прочитать какой-нибудь роман Энн Ламотт. Быть может, ее у нас когда-нибудь переведут... Буду надеяться на это.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Брайан Ламли «Из глубины»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 14:16

Для меня в книге «Из глубины» окончание действительно было самой важной частью истории, потому что, когда она наконец закончилась мне хотелось плясать джигу и петь какие-нибудь африканские песни. От радости, что мои муки, мои пытки этой жуткой книгой подошли к концу.

Я всегда дочитываю книги из принципа, но если книга уж совсем гадкая, то я ее, конечно же, бросаю, ведь от чтения нужно получать удовольствие. Но с Ламли все обстояло несколько иначе. «Из глубины» мне дала почитать моя двоюродная сестра, сказав, что это одна из ее самых любимых книг. Она попросила меня прочесть ее и выразить свое мнение. Ну, я и подумала, почему бы не почитать. Я, конечно, всегда была довольно невысокого мнения о литературном вкусе двоюродной сестры, но я и подумать не могла, что все настолько плохо. В общем-то, именно из-за обязательств перед сестрой мне пришлось дочитывать этот кошмар до конца. Будь моя воля, я бы сожгла эту книгу, прочитав от силы страниц пятьдесят.

Итак, книга заключает в себе три повести, которые никак между собой не связаны. В первой рассказывается о каких-то мерзких червяках, во второй — о каких-то странных существах, живущих под землей, а в третьей — о морских гадах. И ладно бы книга была страшной, но нет. В повестях нет ни намека на интересный сюжет, ни интересных персонажей, так еще и не дрожишь от страха, когда их читаешь. Так что это за ужасы такие, позвольте спросить? Фуфло это, а не ужасы.

С творчеством Говарда Лавкрафта я еще познакомиться не успела, так как человек я очень впечатлительный и к прочтению ужасов я подхожу с осторожностью, но о Лавкрафте я читала и знаю некоторые общие черты его произведений. Например, я, конечно же, слышала о знаменитом Ктулху, которого использует в последней повести и Ламли. Да, я знаю о том, что сейчас очень и очень много авторов являются, так называемыми последователями Лавкрафта, но... Честно, по отзывам на самого Говарда Филлипса, я представляю себе произведения, полные мрачности, страха, чего-то неизведанного и непонятного. Ламли же, такое ощущение, написал все это лишь бы только написать. Возможно, я не права. Возможно, я просто не ценитель. Но ведь произведения и не должны быть рассчитаны исключительно на ценителей, верно?

Напоследок скажу одно. Вот если бы у меня спросили, какое проклятие я считаю одним из самых страшных, то я бы сказала, что это чтение книги «Из глубины» и постоянное ее перечитывание. Упаси меня, великий книжный бог, от таких книг. А еще я поняла, что ужасно не люблю, когда мне кто-то насильно втюхивает книги, желая, чтобы я их читала. Все же доверяю я только своему чутью, за исключением пары человек.

Оценка: 1
– [  10  ] +

Стивен Кинг «Мизери»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 14:10

Вы испытывали страх? Настоящий страх, когда боитесь звука открываемой двери, но не потому, что не знаете, кто за ней стоит, — вы же знаете это, хорошо знаете, — а потому, что вы не можете себе представить, чего ожидать от того, кто стоит за этой дверью?

Напугать — легко. Можно придумывать жуткие истории о вампирах, колдунах, демонах и прочей живности потустороннего зоопарка, но такой страх поверхностен, потому что вы понимаете, что это все выдумки и вампир не придет к вам ночью, чтобы испить кровушки и блеснуть в свете вашего ночника. Нет — это все сказки, жуткие сказки. Вы можете представить себя на месте главного героя, но вам все равно не будет страшно, ведь в кармане обязательно найдется осиновый кол/серебряная пуля/святая вода/один из братьев Винчестеров (нужное подчеркнуть).

Здесь все иначе. Здесь начинается игра по правилам реальной жизни. Здесь нет монстров, в реальности которых стоило бы задуматься, есть лишь Энни, сумасшедшая Энни Уилкс, Дракон в юбке. И от нее не спасут даже двое братьев Винчестеров сразу, потому что она легко может переехать их головы газонокосилкой. Не верите? Зря.

Пол Шелдон — автор популярных романов о Мизери Честейн попадает в аварию и его находит «самая верная поклонница» (вы ведь уже догадались, что она немного «того»?). Он тоже догадался об этом, почти сразу. Но беда не приходит одна, это не в ее стиле. Энни Уилкс как раз дочитывает последнюю книгу о Мизери, в которой ее любимая героиня умирает. Этого так оставлять нельзя! — решает женщина и делает из Пола Шелдона своего «комнатного писателя», заставляя его написать продолжение приключений Мизери под названием «Возвращение Мизери».

Что будет дальше? Ни за что не скажу. Чтобы узнать, чем все это закончится, я заплатила цену (волнение, учащенное сердцебиение, кусание пальцев в особо напряженные моменты) и если вы хотите узнать историю, вам придется платить так же.

Могу сказать одно — это не ужасы, это ужасающая реальность. Психи слишком реальны, чтобы думать, что от них всегда можно спастись с помощью магического арсенала оружия в кармане. В реальном мире в вашем кармане будет только жвачка, ключи и мелочь. В реальном мире вам придется спасаться своими силами. А самое страшное то, что никто не может дать вам гарантию, что вам не повстречается в жизни сумасшедший человек. Никто не дает гарантий себе в убыток и вообще, жизнь — грязная штука.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Основатель»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 14:09

Итак, как мы можем понять из названия, Основатель вернулся. Вернее, вернуться-то он успел еще в предыдущей части, но в этой его возвращение разворачивается на полную катушку и читатель лично знакомиться с этим чудовищно-прекрасным типом, который и создал всех киндрэт. Я говорила о том, что во второй книге страсти накаляются. Так вот, в третьей они накаляются еще больше. Основатель — это вам не шутки, в общем-то говоря. Так что я, как всегда, была под огромным впечатлением во время чтения, а в конце, выпучив глаза, восклицала: «Ну нельзя же заканчивать книгу на самом интересном месте!». Но, пожалуй, обо всем по порядку.

Вообще на книги этого цикла сложно писать рецензии, потому что ни одна книга не является хотя бы более-менее законченной историей — все книги, по сути, просто одна большая история, поэтому вдумчивую рецензию можно будет написать только после прочтения заключительной, четвертой части. Но все же стоит попытаться разложить впечатления по полочкам, хотя тут как ни начни раскладывать — всюду спойлеры.

Пожалуй, самое интересное в этой серии, кроме сюжета, — развитие персонажей. Все они оказываются не совсем такими, какими казались в самом начале. Да и сама история меняется, да меняется так, что ее уже сложно узнать. Сам мир, представление о мире, переворачивается с ног на голову. Все то, что казалось правдой оказывается ложью. Те, кто думали, что управляют, сами оказываются игрушками, шахматными фигурами в куда большей игре, чем ведут они сами. Но, конечно же, ни одна фигура не желает умирать. И за киндрэт, более всего желающими выжить, очень интересно наблюдать.

Для меня в этой книге любимцем временно стал Рамон. Его история запала мне в душу и я была очень рада, когда он-таки смог возродить свой старый клан — Лугат, магию которого он уже считал навеки утраченной. Продолжает радовать и Кристоф. Но он вообще, кажется, просто не может не радовать. Интересным был экскурс в Прагу — давно я уже жаждала узнать, что же заставило кровных братьев покинуть этот город. Все больше выходят из тени фэриартос. Некогда неприметному клану оказывается отведена роль первого плана в этой войне. А я-то этому только рада, ибо узнавать больше об этом прекрасном клане всегда интересно. Также в этой книге открываются с новой стороны отношения Фелиции и ее верного слуги Себастьяна. Но самым большим потрясением для меня стал Иноканоан и небольшая такая часть истории его клана Иллюзий, в котором, как оказывается, чуть ли не все на самом деле иллюзорно...

Сюжет же все продолжает держать в напряжении. Основатель пытается манипулировать кланами ради своей выгоды. Какой — пока понятно очень смутно. Гин-чи-най тоже пытаются манипулировать кланами ради своей выгоды. Опять же — все смутно. Вернее, не особо-то и смутно — одни ходят уничтожить другого и наоборот, но все же хотелось бы в этой истории разобраться более подробно и, надеюсь, четвертая книга все расставит по своим местам. О сюжете «Основателя» говорить сложно, потому что эта книга напоминает нечто промежуточное. Если первая книга была знакомством, вторая, так сказать, началом приключений, то здесь эдакая середина, промежуток между началом и окончанием. Поэтому говорить об этом промежутке сложно, ибо только и можно сказать, что Основатель вернулся, а киндрэт, сплотившись (ну ладно, почти сплотившись), пытаются избавиться от него.

В общем, я уже предвкушаю приятнейшее чтение последней части цикла, которая должна расставить все фигуры по своим местам. Пока что я даже затрудняюсь представить, чем же закончится эта партия и какие фигуры одержат победу, потому что на этот раз на доске нет черных и белых фигур, все они — серые...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Колдун из клана Смерти»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 14:08

Вторая книга цикла оказалась ничуть не хуже первой, что меня несказанно обрадовало, ибо все мы знаем, что иногда авторы книжных серий умудряются испоганить неплохую идею уже во второй книге. Здесь же все совсем наоборот. Узелки интриги, которые только начали намечаться в первой книге, стали туго затягиваться во второй. И если в «Кровных братьях» читатель всего лишь немного погружается в мир киндрэт и его тайны, то в «Колдуне из клана Смерти» уже впору брать акваланг, чтобы среди них не захлебнуться.

Меня не устает поражать изощренная вражда кланов. Казалось бы, все вампиры, так и жили бы дружно, но нет — без интриг жизнь им не мила. Если на переднем плане в первой книге выступал Дарэл и, соответственно, интриги клана Даханавар, то во второй книге под свет рамп выходят Кристоф Кадаверциан и Миклош Тхорнисх. Как я уже упоминала, эти два персонажа мне очень нравятся, так что я была рада узнать больше о них. Тем более, что в «Колдуне...» много нового узнаешь и о других кланах. Пожалуй, больше всего меня поразила история Рамона Вьесчи. Казалось, что глава клана Негоциантов так уверен в себе, самодостаточен, а на самом деле оказывается, что все это достается ему с огромным трудом. И он непрестанно сожалеет о том, что он потерял тысячелетия назад, о магии, которая покинула его, да так и не смогла возродится в клане. Кристоф все продолжает меня радовать. В «Колдуне...» читателю более подробно открывается его с Флорой история любви, да и сами чувства главы клана Кадаверциан становятся более понятными и в итоге такой холодный и сдержанный Кристоф оказывается совершенно другим внутри. Самая увлекательная интрига, окружает, пожалуй, появлении сестры Миклоша — Храньи Бальза. Кажущаяся такой милой и беззащитной, девушка постепенно открывает свои новые стороны, чего, увы, почти никто не замечает, слепо доверяя ладно скроенной маске.

Но вообще ключевым моментом книги я могу с уверенностью назвать появление на сцене Основателя. Обычно во всех книгах о вампирах сами вампиры предстают существами, которые находятся на более высокой ступени развития, нежели люди. Они, так сказать, дополняют пищевую цепочку, возвышаясь над «венцом природы» и, соответственно, употребляя его этот самый «венец» в пищу. Но в это мире, в мире киндрэт, все немного не так. Оказывается, что есть существа, которые стоят над вампирами. Этот момент в книге, на самом деле, является самым сильным. Так как не раз уже упоминалось, что люди для киндрэт — что-то типа шахматных фигурок. Конечно, есть соглашение, которое запрещает убивать людей, но ничто не может запретить с ними играть, так что в итоге получается, что мировой политикой управляют именно киндрэт. Тихо, незаметно, но решительно они переставляют фигуры на доске, не боясь ими жертвовать ради победы и не чувствуя угрызений совести. Но оказывается, что есть Основатель и гин-чи-най, для которых сами киндрэт — лишь марионетки, которыми можно манипулировать для достижения собственных целей. Впервые вампиры предстают не такими уж сильными. Они почти такие же, как и люди, ими точно так же можно управлять, играть и...они точно так же этого не замечают. Почти.

В общем, могу сказать, что я просто влюбилась в этот цикл. Даже читая сейчас не менее увлекательную книгу, я все время мысленно возвращаюсь к киндрэт и гадаю, что же случится с Дарэлом, как там поживает Миклош, что предпримет Кристоф, как расположатся фигуры в этой партии и каков вообще будет ее исход? С одной стороны, мне уже очень хочется узнать ответы на эти вопросы, но с другой, я рада, что этих ответов еще нет, так как у меня есть возможность еще несколько раз погрузится в чарующую и опасную Столицу, на ночных улицах которой властвуют киндрэт.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Кровные братья»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 13:29

Я очень люблю вампирскую тематику в литературе. Казалось бы, это достаточно попсово и все такое, но вот любовь же зла, так что сами понимаете. Так как сейчас о вампирах пишут, мягко говоря, не ахти как, то я предпочитаю читать старого-доброго «Дракулу» либо же творчество прекрасной Энн Райс, ведь самое интересное в данной теме — психологизм, а не какие-то там ужасно наигранные истории любви к простым смертным. Но Алексей Пехов уже успел мне полюбиться, так что его серию книг о вампирах я решила попробовать прочесть и не прогадала.

Слышала много отзывов от поклонников творчества Пехова, что его книги в соавторстве куда хуже сольных. Не могу согласиться с этим утверждением. Конечно же, чувствуется, что эту книгу писал не только Алексей, но и два совершенно других автора, тем более, другой половой принадлежности, но, по моему скромному мнению, это книгу совершенно не испортило. В отличие от многие современных книг о вампирах, написанные женщинами, в которых все скатывается в сопливый сюжет о любви, здесь все не так. Это мир полный интриг, заговоров и тому подобной прелести. В общем, дух Пехова здесь очень даже ощущается.

Я не могу сказать, что сюжет книги невероятно увлекателен, но я от чтения оторваться не могла — читала в транспорте, за едой, перед сном... Это все вампирское очарование, наверное. Так как это первая книга цикла, то, конечно же, в ней происходит, так сказать, знакомство с миром и главными шахматными фигурами на его доске. Поэтому около половины книги мы просто носимся за Дарэлом туда-сюда, проникаясь любовью к Лориану, уважением к Кристофу и так далее по списку. Но, тем не менее, на заднем плане постепенно начинают сплетаться нити интриги, которые затягиваются в узелок во второй половине книги. Тут мы узнаем и об поистине огромных возможностях Дарэла, и переживаем вместе с Кристофом ритуал Витдикты (искренне надеюсь, что написала сие слово правильно), узнаем теорию того, откуда же взялись вампиры, и в конце, как обухом по голове — происшествие с Вивианом и «Могильной гнилью». В общем, сюжет если и не держит в напряжении, то увлекает уж точно. А больше всего мне нравится то, что хотя и есть персонажи, на которых сосредоточено больше всего внимания, некоторые главы посвящены и другим персонажам романа, так что есть возможность понемногу узнать о каждом герое.

Персонажи же, кстати говоря, в романе просто очаровательны. Это не Дракулы, это не Лестаты и это не Эдварды. Они другие, они — киндрэт. Здесь все вампиры делятся на кланы, а каждый клан обладает своей определенной магией. Казалось бы, вампиры и магия — это уже слишком, но в мире Киндрэт эти две вещи сплелись очень изящно. Мне нравится, что на каждого персонажа накладывает определенный отпечаток то, к какому клану он относится. Но в то же время, постепенно читатель узнает, что герои совсем не такие, какими кажутся на первый взгляд. Моим любимцем, что греха таить, является Кристоф Кадаверциан, хотя и Дарэл мне нравится. Обоих героев я бы назвала главными в этом романе. Если выбирать из второстепенных, то самый невероятный, конечно же, Миклош Бальза. Так как до того, как прочитать «Кровных братьев», я читала рассказ «Темный охотник» по миру Киндрэт, то с некоторыми персонажами я была уже знакома. Так вот, Миклош мне не понравился сразу же и я была приятно удивлена тому, что в романе он предстает перед читателем несколько иначе, уже не так однозначно. Лично мне глава клана Тхорнисх напомнил героя сериала «Дневники вампира» Клауса Майклсона, даже внешне.

В общем, подводя итоги, я могу сказать, что это один из лучших современных циклов о вампирах. Конечно же, это только мое мнение, так что оно ни на что не претендует. А Пехов однозначно еще больше укрепляет свои позиции в списке моих любимых авторов. Он прекрасен, как с соавторами, так и без них.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Новые боги»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 13:27

Я очень долго оттягивала момент расставания с полюбившимися мне героями этой серии. Первые три книги я прочла где-то в середине весны, буквально залпом, а теперь вот, уже ближе к концу осени я таки попрощалась с Миром Столицы и киндрэт. Честно говоря, я бы еще с удовольствием оттянула миг прощания, но когда я поняла, что начинаю забывать некоторые детали событий первых трех книг, то поняла, что дочитывать серию срочно нужно, чтобы оценить картину целиком и полностью, а не мучительно пытаться восстанавливать белые пятна в этом прекрасном полотне. И теперь я могу с уверенностью сказать, что этот цикл замечательный. Читая, просто погружаешься в книгу, забывая о том, что происходит вокруг (пару раз я таким образом проехала свою остановку). Я считаю это огромным достоинством для романа в жанре фэнтези (городского фэнтези, не важно). Умение погрузить читателя в описываемые события с головой, да чтоб оттуда всплывать не хотелось — это дорогого стоит. Но кроме этого, все книги серии могут похвастаться отличным сюжетом, запоминающимися харизматичными героями и интересной мифологией. Но обо всем по порядку.

Во-первых, сюжет. Если первая книга была чем-то вроде взлетной полосы, то четвертая — это уже, конечно, полоса посадочная. Здесь объясняется все, что было недосказано раньше. Читая, припоминаешь, что происходило в книгах раньше и понимаешь, что авторы идеально продумали сюжет и каждую мелочь в начале, которая будет нужна в конце. Сюжетная линия с Основателем заканчивается довольно быстро (все-таки сколько времени до этого с ним маялись!) и в заключительной части тетралогии появляется новая опасность, которую успел создать Основатель, подложив всем кровным братьям основательную такую свинью. Маленький столичный апокалипсис, прямо скажем, был довольно напряженным. Я переживала за героев, так как авторы показали, что в этом мире, в принципе, каждый может умереть, если не будет в достаточной мере расторопным и осторожным. Но не буду особо распространяться о сюжете, чтобы не портить никому удовольствия, так как хоть спойлеры — это и не особо страшно, книжки приятнее читать, не зная самых неожиданных поворотов сюжетной линии. Скажу только, что я еще и в восторге от концовки. Как же я такое люблю! Открытые двери, через которые все персонажи расходятся кто куда, оставляя читателя в неведении по поводу того, как же именно сложатся их судьбы. Я уверена, что у кровных братьев все будет прекрасно. До следующего апокалипсиса, по крайней мере.

Теперь о персонажах. Они все так же шикарны, как и раньше. И мне все так же, как и раньше, невероятно нравится Миклош Бальза. Какой же он шикарный! Весь этот его цинизм, который все же немного переплетается в его душе с благородством, которого он не хочет признавать... Очень интересный, разносторонний и неоднозначный персонаж, который для меня является одной из жемчужин этой серии. Нельзя не упомянуть и прекрасного Кристофа, который благороден и прекрасен, как раньше. Очень понравился Иноканоан, который вовсе и не... В общем, история у этого персонажа интересная, да. Новым любимцем для меня стал Грэг и его потрясающий полудохлый попугай Пако. Эта парочка для меня чуть Бальзу не затмила, право слово. А вообще... Паула, Дона, Босхет, Фелиция, Вивиан... На самом деле, каждый персонаж серии интересен по-своему. Какие-то в большей степени, какие-то в меньшей. Но лично мне каждый из киндрэт кажется личностью запоминающейся. Встретишь в темном переулке — точно не забудешь. Ну и сразу скажу пару слов в сторону мифологии кровных братьев. Некоторые непонятности, которые еще оставались после прочтения третьей части, были должным образом объяснены. Продуманная и красивая мифология меня просто поражает, на самом деле. По-моему, это одна из самых интересных вещей — авторская, оригинальная и увлекательная мифология. Честное слово, я бы с удовольствием прочла историю киндрэт от древности и до наших дней, если бы таковая была написана.

На мой взгляд, это очень и очень достойное завершение качественного цикла. Однозначно — это одно из моих любимых произведений на вампирскую тематику, которую я очень люблю, несмотря ни на что. И больше всего меня радует то, что вампиры здесь показаны несколько с другого ракурса. Таких вампиров я еще не встречала, по крайней мере. А печалит меня только то, что больше я не узнаю ничего нового о Мире Столицы и не смогу увидеться с любимыми героями, которые для меня за время чтения стали реальными. Но у Пехова еще много книг и много миров, в которые можно погрузиться, и это очень меня обнадеживает, предвещая новые и увлекательные приключения...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дэн Абнетт «Эйзенхорн»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 13:25

Знаете, иногда бывает так, что ты заранее знаешь — книга тебе понравится. Именно так у меня было с «Инквизитором Эйзенхорном». Казалось бы, странное дело, ведь я ровным счетом ничего не знала ни о самой игре, ни о мире Warhammer 40k, кроме того, что там какие-то страшные чуваки с оружием. И, тем не менее, я чувствовала, что эта книга придется мне по вкусу. Перед чтением я не стала изучать мир игры, потому что все равно решила воспринимать книгу, как литературное произведение, а не как, по сути, новеллизацию игры. Так читать гораздо приятнее, на мой взгляд. И фантазия самостоятельно работает, пытаясь представить всех персонажей и, собственно, сам мир. Но чтобы мои впечатления были более понятными и, так скажем, разложенными по местам, расскажу о каждой книге отдельно, так как под обложкой здесь скрывался не один роман, а целых три. Кстати говоря, сначала я была от этого в шоке, а потом — в восторге.

Ксенос. Перед читателем предстает Грегор Эйзенхорн, инквизитор Ордо Ксенос, крутой мужик, который всегда гладко выбрит и носит черный кожаный плащ. В общем, мощь просто зашкаливает. Грегор — пуританин, то бишь он борется со злом, используя исключительно методы хороших парней. Герой, ну просто герой. Правда, что мне очень нравится, он не является неуязвимым. В первом романе его зверски пытают, из-за чего он даже в итоге улыбаться не может (нервы там какие-то ему уничтожили). И это радует, потому что если бы он вообще без ранений выходил из всех своих передряг, то это было бы уже абсурдно. Не могу в ключе первого романа не упомянуть шикарного героя из команды Грегора — Мидаса Бетанкора. Вот уж не знаю почему, но мне этот герой пришелся очень по нраву и когда во втором романе оказалось, что — простите за спойлер — он был убит, то я хотела прийти к Дэну Абнетту и убить его. Но это лирическое отступление. Сюжет романа прост, как дважды два. Есть плохие парни, еретики, которые хотят погрузить планету в Хаос. Но ведь есть Эйзенхорн, а значит, плохим парням уже можно бояться. В общем-то, не скажу, что первый роман произвел на меня сильное впечатление. Просто хороший такой боевичок, без особой интриги, но, тем не менее, довольно увлекательный.

Маллеус. Второй роман был уже более интересным. Я вообще сказала бы, что от романа к роману у Абнетта история получалась все более накаленной. Грегора обвиняют в ереси и хотят пустить на котлеты, но доблестный инквизитор знает, что он ничего плохого не делал (а те странные отношения с демонхостом — порождением Хаоса — конечно же, не в счет), а потому наш Эйзенхорн скрывается от правосудия, которые судит совсем несправедливо, чтобы покарать истинного еретика. Помогает ему в этом его команда. Но на этот раз, чтобы выиграть в битве с Хаосом, Грегору нужно самому использовать темные знания. Именно таким образом поступают радикалы, которые с итоге сами становятся частью Хаоса, который постепенно проникает внутрь них. Но делать нечего, надо всех спасать. Этот роман был интересен тем, что здесь уже был не просто боевик. Если в «Ордо Ксенос» Грегор был уверен в том, где в этом мире черное, где белое и как необходимо бороться, то в «Ордо Маллеус» его начинают одолевать сомнения. Может ли цель оправдать средства? Или есть такие средства, которые не может оправдать ни одна цель? Пускай Дэн Абнетт куда больше сосредоточен на внешнем: оружие, одежда героев и так далее, сомнения Эйзенхорна все равно ощущаются. И это делает персонаж более интересным.

Еретикус. А теперь пришло время познакомиться с новым инквизитором Грегором Эйзенхорном, радикалом. Наш крутой мужик познает боль потери и идет мстить своему врагу. Но чтобы сразиться с этим самым врагом, необходимо действовать такими же методами, как и он. Кстати говоря, сразу скажу, что мне очень понравилось то, что и главный злодей, и тот, кто с итоге будет помогать Грегору, появились еще в первой книге трилогии, но тогда было невозможно угадать, какую роль во всем этом они в итоге сыграют. Итак, Грегор обращается к Хаосу, чтобы победить в схватке с тем, кто способен уничтожить весь мир. Правильный ли это поступок? Лично я считаю, что да. Для достижения некоторых целей подходят любые средства. Отдельно должна отметить, что именно в «Ордо Еретикус» лучше всего раскрываются отношения Елизаветы Биквин и Эйзенхорна, которые, в принципе, были известны все время, но в этом романе... Не знаю, мне их стало очень жаль. Единственное, чего я не могу простить Абнетту: он столько прикольных персонажей в последней книге убил, что им всем одного кладбища не хватит. А вообще книга крута.

Боевые потери. Фон за дополнительную плату. Также отмечу и два рассказа, которые были в этой книге. Первый мне очень понравился. Несмотря на довольно маленький объем, в нем была поднята серьезная тема. Это были не просто «стрелялки». Рассказ о людях, которые вернулись со страшной войны физически, но так и не смогли покинуть ее морально, война продолжала жить внутри них. Это действительно страшно. А вот второй рассказ не произвел ровным счетом никакого впечатления. У Грегора загадочным образом умирает друг. И в итоге оказывается, что в этом замешаны силы Хаоса. Эйзенхорн силы Хаоса победил. Давайте выпьем на радостях! В общем, никакой рассказ, вот действительно никакой.

Сегодня я довольно многословна, но меня извиняет то, что и объем прочитанного немалый. Но я скоро буду закругляться, честное слово. Просто хочу сказать еще о нескольких моментах. В некоторых рецензиях, как я заметила, сетуют на излишнюю кинематографичность книги. На мой взгляд, это ее достоинство. Ну, понимаете, все образы довольно четко предстают перед глазами, а быстрота событий не позволяет скучать. В общем, это будто кино смотришь. Даже постоянные описания того, кто что надел и какое оружие кто взял, не особо напрягают. Лично меня куда больше раздражало то, что в каждом романе и даже рассказе, мне напоминали, кто здесь кто. Это прям как «в предыдущей серии» для человека, который смотрит уже пятую серию сериала подряд. Так и хотелось крикнуть «Да черт возьми, я помню, кто такой Эмос! Я только что дочитала первую книгу трилогии!». Но это так, надо же поворчать, в конце концов.

В общем целом, могу сказать, что «Инквизитор Эйзенхорн» мне понравился, потому что это не просто довольно качественно написанный мрачный фантастический боевик, но и книга со смыслом. Здесь были не только сцены поединков, смерти плохих парней, но и важный вопрос о том, как далеко может зайти человек ради выполнения своего долга, о том, насколько это возможно — творить добро, пользуясь темными знаниями. Ответы на эти вопросы каждый сам для себя находит. Инквизитор Ордо Ксенос Грегор Эйзенхорн нашел. И, думаю, он не особо жалеет о сделанном выборе. А я нисколько не жалею о том, что прочла эту трилогию.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Чарльз Диккенс «Тайна Эдвина Друда»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 13:01

Это было мое первое и, смею надеяться, единственное столкновение с неоконченным романом. Вообще, кстати говоря, весьма забавно начать знакомство с творчеством Диккенса именно с его последнего романа, который не был дописан. Ну, у меня вечно все наперекосяк, так что, полагаю, ничего удивительного в этом нет. Но должна сказать, что читать роман без конца — это еще ничего, но вот роман с детективной линий без концовки — это сущее мучение. Я не знала о том, что «Тайна Эдвина Друда» не закончена, а когда узнала, то думала, что Диккенс написал хотя бы процентов семьдесят пять от текста, так что можно будет в итоге строить какие-то свои предположения, но все оказалось куда хуже. Написана всего лишь половина романа. Половина, понимаете?! Там, в этой ненаписанной половине, могло произойти что угодно! Но приходится мириться с тем, что интрига, тайна этого романа, так навсегда и останется нераскрытой. А вообще очень впечатляет то, что даже по прошествии стольких лет, эта загадка занимает умы читателей. Думаю, Диккенс может собой гордиться за дно только это.

В центре сюжета находятся несколько персонажей. Собственно, сам Эдвин Друд, его невеста Роза и его дядя Джаспер, а также брат и сестра Невил и Елена Ландлес. Как всегда, все закручено на любви. Эдвин и Роза помолвлены с малых лет, но друг друга не любят, но вот Джаспер и Невил влюблены в прекрасную Розу. И в итоге Эдвин Друд исчезает. Был ли он убит? Кто-то в этом сомневается, но лично мне единственно логичным кажется тот вариант развития событий, при котором Эдвин был все же убит. И именно своим дядей Джаспером, из-за ревности. Я почитала несколько рецензий и поняла, что многие в этом сомневаются, так как Диккенс обещал какую-то невероятную загадку, а кандидатура Джаспера сразу напрашивается в убийцы, ведь он и опиум курит, и в Розу влюблен, и сумасшедший малость. Но мне кажется, что интрига романа должна была заключаться не только в убийстве, но и в чем-то еще, о чем нам уже не узнать. Хотя критики и говорят о том, что появление каких-то новых семейных связей — это слишком пошлый сюжетный ход, мне кажется, что в романе должна присутствовать какая-то семейная тайна. Вот объясните мне, почему Джаспер просил Эдвина не называть его дядей? Ведь у каждого человека и в каждом доме есть тайны, которые сразу и не увидишь, ибо спрятаны они очень глубоко. Но это так, какие-то мои домыслы, которые я даже оформить связно не могу, потому что проникнуть в мысли Диккенса мне, увы, не дано. Вообще я просмотрела варианты концовок и пришла к выводу, что из предложенного мне наиболее логичным кажется вариант, изложенный в «Ключах к «Тайне Эдвина Друда» Джорджа Каминга Уолтерса. Хотя я категорически не согласна с тем, что мистер Дэчери — это Елена Ландлес. Девушка, какой бы способной она не была, просто не может превратиться в мужчину с военной выправкой. Скорее уж я согласна на то, что Дэчери — это Тартар. Но вообще не знаю... Да, эта тайна действительно навсегда останется тайной. Очень жаль, что Диккенс даже никаких заметок не оставил, которые могли бы стать путеводной ниточкой к тому, что должно было ждать читателя в финале...

Но вообще я так заболталась о сюжете, что забыла о том, что неплохо было бы упомянуть и впечатления от, собственно, книги. Во-первых, мне очень нравятся персонажи Диккенса. Они меняются, они интересные, за ними приятно наблюдать. Мой любимчик — это, несомненно, мистер Грюджиус. Сначала он кажется совершенно неинтересным, сухим, а потом он начинает открываться с другой стороны и... это потрясающий, действительно потрясающий персонаж, к которому я испытываю самые теплые и светлые чувства. Не могу не упомянуть и очаровательного Тартара. Он же просто мечта! А еще я просто влюбилась в слог Диккенса, в его манеру писать, его стилистику... Все так атмосферно, так глубоко, так красочно и в то же время довольно просто и лаконично. А уж этот прекрасный сарказм, то и дело проскальзывающий в повествовании! В общем, обязательно продолжу знакомство с творчеством Диккенса. Все-таки надо же прочесть хотя бы парочку его романов, которые таки были закончены.

P. S. Я вот сказала о том, что мне более прочих импонирует концовка романа, предложенная Камингом Уолтерсом. Но, на самом деле, это не так. Вернее, так, но не совсем. Но не буду вас запутывать. Уолтерс предложил логически обоснованную концовку, в которой постарался учесть все те мелочи и подсказки, которые уже присутствовали в романе. Но самый классный вариант концовки был предложен в сериале «Доктор Кто» (для тех, кому интересно, это была третья серия первого сезона). Ведь вариант того, что убийство совершили потусторонние сущности, прорвавшиеся сквозь рифт, просто нельзя отрицать. В конце концов, чего только в жизни не происходит!

Оценка: 9
– [  9  ] +

Марисса Мейер «Золушка»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 12:59

Я очень люблю действительно качественный и интересный young adult. Представителей этого жанра сейчас развелось очень много, но лишь дочитывая некоторые из них издаешь восторженный крик-визг-писк «Вааааауууу!» и жаждешь добавки, хотя умом вроде бы и понимаешь, что все равно в книжке нет ничего такого особенного. В такие книжки обычно проваливаешься. Вот сидел ты себе на диване, а тут вдруг оказываешься в каком-то другом мире и следишь за невероятными событиями, приключениями, которых в реальной жизни нет и быть не может. Я думаю, что именно за счет этого полного погружения и получаешь столько удовольствия. Фантазия и вера в прекрасное подпитываются от таких книг, заряжаются новыми силами. И даже если внутренний циник начинает ворчать, на него просто шикаешь: «Не мешай наслаждаться грезами!» и все. Когда-то давно для меня такой книгой были «Сумерки», потом «Голодные игры», «Скорпионьи бега» и «Делириум», а теперь к этому списку добавилась и «Золушка» Мариссы Мейер, после прочтения которой я долго сидела с открытым ртом, не желая возвращаться в свою реальность, в ту реальность, где меня ждала незаконченная работа и прочая шушера.

Что мне очень понравилось в романе, так это устройство мира. Оно оригинальное и интересное. Ну, по крайней мере, я еще не читала ничего подобного в этом жанре. Я бы назвала все это дело девачковым киберпанком. Здесь вам и киборги, и крутые компьютерные технологии, но при этом все понятно, все просто и красиво. Сплошное наслаждение. Интересна и идея с Луной. В этом мире она заселена лунатиками, которые обладают магической (ну, не совсем) силой, а их королева Левана — та еще стерва, жаждущая захватить Землю. Еще и эпидемия летумозиса (чумы) присутствует. Так что Марисса Мейер внесла в привычный сюжет о Золушке много интересных и ярких изменений. И меня очень радует то, что весь этот мир у нее получился очень проработанным, реалистичным. Вот читаешь и веришь в него, живешь в нем, ходишь по улочкам Нового Пекина и с опаской поглядываешь на Луну.

Если говорить о сюжете, то все интриги я разгадала сразу же, но при этом, спасибо автору, скучно не было. Я прекрасно знала, кем именно окажется Зола, в кого влюбится принц Кай и так далее, но читать было просто невероятно интересно, просто невозможно было оторваться от книги, честное слово. Если бы можно было чистить зубы, одеваться и при этом читать, то, клянусь, я бы так и делала! Конечно же, как можно догадаться, хоть какие-то части сюжета и напоминают сказку про Золушку, в общем и целом эта книжка совершенно другая, с другими акцентами. Здесь на первом месте явно не любовь между принцем и простой девушкой, хотя и она присутствует. И это смещение акцентов мне наиболее всего пришлось по вкусу.

Ну и я просто не могу не отметить того, насколько же приятно читать подростковую книжку с адекватной главной героиней! Это же просто бальзам на душу, честное слово. За Золой интересно наблюдать, она приятная, умная, сообразительная, не думает все время только о мужиках и так далее. Единственное, что меня немного печалит, так это перевод имени. В следующей книге Скарлетт оставили Скарлетт, не делая из нее Красную, чтобы можно было с чистым сердцем сказать, что она Красная Шапочка. Так почему бы не оставить оригинальное имя Синдер, сделав пометочку о том, что на английском имя Золушки звучит как Синдерелла? Не, против Золы я ничего не имею, но люблю когда имена просто переводят, а не адаптируют. Но отойду от вопросов перевода... Я в восторге от принца Кая, друзья! Он же такая прелесть, что в него просто нельзя не влюбиться. И не могу не вспомнить о королеве Леване. Та еще стерва! Так и хочется самостоятельно залезть в книгу, чтобы как следует надрать ей задницу.

В общем и целом, я в восторге. Это одна из лучших книг в жанре young adult, из прочитанных мной в последнее время. Получила от нее массу удовольствия, позитивных эмоций и так далее, и тому подобное. Хотела сразу же взяться за следующую книгу, но так как вопрос издания у нас третьей пока еще открыт, я решила не торопиться и растянуть удовольствие. Но мыслями все равно иногда возвращаюсь в мир Лунных хроник, раздумывая над тем, что же произойдет с персонажами дальше... Уверена, что все будет в итоге хорошо, но все равно переживаю, ведь авторы сейчас стали такими непредсказуемыми, что просто жить страшно.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Роальд Даль «Волшебное лекарство Джорджа»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 12:56

Эта книга априори должна была мне понравиться. Не потому, что я люблю этого автора, так как это была первая, прочитанная мною книга Роальда Даля. А потому, что эта была первая книга, прочитанная мною на английском языке. Мой английский находится все же на довольно среднем уровне, а потому долгое время я не решалась читать книги на английском, потому что боялась, что чего-нибудь там не пойму, упущу сюжетную линию и иже с ним. А если и начинала что-нибудь, то в итоге бросала, потому что читается-то все это дело гораздо медленнее, чем на русском, так что от этого мне становилось немного утомительно. Но я нашла идеальный для себя выход, решив пока что читать просто какие-нибудь небольшие сказки или рассказы, чтобы это не занимало много времени. Об это книжке Роальда Даля я услышала на каком-то (уже не помню на каком) канале на ютюбе, где ее рекомендовали для начального чтения. Ну я и заинтересовалась, потому что давно собиралась почитать Даля. Книжка действительно оказалась очень и очень легкой для чтения, да и заглотила я ее довольно быстро, аж сама от себя не ожидала. В общем, от прочтения только положительные впечатления благодаря этому остались.

Но расскажу немного о сюжете. В этой отчасти сказочной и немного абсурдной истории рассказывается о мальчике по имени Джордж, которого родители оставили одного дома с бабушкой. А бабушка эта — персона довольно странная. Она уверяет, что является ведьмой и все время пугает Джорджа, так что он запирается от нее на кухне и думает, как же отомстить. Тут он вспоминает о том, что в одиннадцать бабушке нужно давать лекарство и приходит к выводу, что это лекарство совершенно не помогает, ведь бабушка от него не становится лучше. Поэтому он решает сотворить свое собственное фантастическое лекарство, которое сделает из его бабушки доброго и прекрасного человека. В состав этого чудотворного средства что только не вошло! И шампуни, и духи, и моторное масло, и таблетки для животных... В общем, всего и не перечислишь. А последствия от принятия этого сомнительного лекарства внутрь и вовсе невероятно удивительны!

Сказка эта странная, забавная и абсурдная, но, судя по фильму «Чарли и Шоколадная фабрика», Роальд Даль вообще любит все странное, забавное и абсурдное, так что удивлена я не была. Ожидала того, что получила. Хотя, конечно, действие лекарства было неожиданным ходом (я-то думала, что такая адская смесь быстро бабулю сведет на тот свет, сделав ее прекрасным человеком в глазах всего общества, но все оказалось куда интереснее). Как итог, могу сказать, что я очень довольна тем, что все же решилась почитать что-нибудь на английском, тем более, что у этой конкретной истории перевод на русский язык отсутствует, что весьма странно, так как у нас переводили довольно много Роальда Даля, в особенности его детские истории. Но пути издателей неисповедимы, так что... будем наслаждаться книжкой на английском.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ольга Громыко «Профессия: ведьма»

girl_on_fire, 6 декабря 2014 г. 12:37

Пожалуй, Ольгу Громыко я с уверенностью могу назвать одним из главных своих литературных открытий этого года. Она пишет просто невероятно. Вот если задуматься, то ничего такого в ее книгах нет, но в то же время они очаровывают, завлекают... Когда я прочту книгу Громыко, то мне сразу же хочется браться за очередной ее роман и вообще читать только ее денно и нощно. Приходится себя сдерживать, ибо романов у Ольги не так уж много, а удовольствие хочется растянуть. Но что-то я все в общем и в общем, перейду ближе непосредственно к роману, на который эта рецензия пишется. Нашла я «Профессию...» в библиотеке. Надо сказать, что пребывала она, да и пребывает, в крайне растрепанном состоянии (не я одно Громыко люблю, не я одна), но страницы чаем никто не поливал, колбасу вместо закладок не использовал. Что радует. Да и вообще эта находка чрезвычайно меня порадовала, так как до того мне в библиотеке сказали, что кроме «Верных врагов» и «Цветка камалейника» (уже мною прочитанных) книг Ольги в наличии не имеется. А тут такой скарб. Ну, я взяла и давай сразу читать...

Стоит отметить, что в этом романе юмора намного больше, чем в более поздних произведениях Ольги Громыко. Но, несмотря на огромное обилие всяких шуточек, они замечательно вписываются в текст. Знаете, многие авторы юмористического жанра забывают о том, что важнее качество, а не количество, потому их книги в итоге скатываются нечто совершенно не читаемое и — внимание! — не смешное. Этому роману такое не грозит. Ольга шутит чуть ли не на каждой странице, но за всю книгу я не встретила ни одной глупой или не вписывающейся в канву повествования шутки. Напротив, я все время смеялась, а иногда даже в голос. Помню, как читала «Профессию...» в маршрутке и, не выдержав, как начну смеяться... Весь салон поглядывал на меня, как на сумасшедшую. Зато было весело. И да, что самое важное — здесь очень позитивный юмор. Думаю, что книги Громыко в общем и этот роман в частности можно выписывать людям, страдающим депрессией, вместо всяких там таблеток. Куда более действенное средство, скажу я вам.

Персонажи у Ольги получаются такими... очаровательными, что каждый раз после ее нового прочитанного романа в моей копилке, у меня появляются несколько новых любимых героев. Вот, например, Вольха. Ну потрясающий же персонаж. В каком-то смысле ее наверняка можно назвать «Мэри Сью», но она столь профессионально выписана, что называть ее так совсем не хочется. А Лён... Про него я вообще молчу. Красавец-мужчина, обаятельный вампир, Повелитель Догевы, обладатель отличного чувства юмора... Да тут рецензии не хватит, чтобы расписать все его достоинства! В общем, мой воображаемый список под звучным заголовком «Шикарные Мужики» пополнился на еще одно имя, написанное аккуратненько, красивенько, да и сердечко сбоку еще можно пририсовать. Ох, увлеклась я что-то, да-а... Ну, пойдем дальше. Тролль Вал мне очень понравился. Ругательство «гхыр» произвело на меня впечатление еще в «Верных врагах», а тут я еще больше убедилась в мысли, что теперь только его и буду использовать, а все благодаря троллю. Ну согласитесь, что «гхыров» звучит куда лучше, нежели «чертов» и уж тем более лучше, чем какой-нибудь там «хренов» и прочие ужасы.

И в последнюю очередь скажу о сюжете. Интересна была сама структура повествования, которая включает в себя как бы две истории, которые перетекают одна в другую, но являются при этом одним целым. Это было неожиданно и очень интересно. Но слишком много об этом говорить не буду, дабы случайно не спойлернуть и не испортить удовольствие от неожиданных поворотов сюжета тем, кто только еще собирается прочесть данный роман. Отдельно мне хочется сказать только об одном, что касается сюжета. О вампирах. Одно время кровососы были очень популярны в литературе, но из-за вот этой вот популярности появилось множество книг, в которых вампиры больше похожи на слюнтяев, чем, собственно, на вампиров. Здесь же у Громыко получилась создать в каком-то роде новых вампиров. Хороши и насмешки над уже классическими вампирскими суевериями. Да и крылья, которые есть, но на которых не полетаешь — это здорово. В общем, влюблена я в этих вампиров целиком и полностью, как и в киндрэт Пехова.

Итого, что я могу сказать в заключение этого словесного поноса, который крайне сложно прекратить, потому что о «Профессии: ведьма» хочется говорить и говорить и говорить? Да ничего! Это шикарный роман, позитивный, но мои слова ничего не значат. Лучше вообще меня не слушайте, бросайте читать эту рецензию и идите читать Громыко.

Оценка: 10
⇑ Наверх