Конечно, в идеале у пишущего человека должен быть отдельный кабинет для работы. Идеально – если он находится на другом этаже, вдали от кричащих детей, скандалящих жен, звонящих телефонов и отравляющих все живое телевизоров. И вот ты такой в халате поднимаешься по скрипучей лесенке, в руке – дымящаяся чашка кофию. Входишь в свой кабинет, по стенам до потолка – шкафы с книга, посередине массивный стол, за окном – башни Кремля. Садишься, берешь перо, обмакиваешь в чернила… мечта!
На самом деле отдельный рабочий кабинет можно без труда оборудовать даже в однокомнатной квартире. Более того – есть множество вариантов, как оборудовать для себя отдельный рабочий кабинет в однокомнатной квартире.
Самый простой – жить в однокомнатной квартире одному. Если по некоторым причинам он невозможен, тогда пробуем второй вариант – выгнать всех домашних гулять на время работы. Третий вариант – выгнать всех домашних в комнату, а самому писать на кухне. Четвертый – загнать всех в кухню, а самому писать в комнате. Пятый – писать на балконе. Если на дворе лето или балкон застеклен, на балконе работается отлично. Шестой – писать в ванной. А что вы смеетесь! Вы даже не догадываетесь, сколько отличных книг было написано в ванных во времена советского дефицита жилплощади.
Один российский философ, который жил вместе с женой в комнате коммунальной квартиры, на время работы закрывал жену в шкафу. Залезала она в шкаф добровольно или по принуждению, история умалчивает. Да, это седьмой вариант оборудовать себе кабинет в однокомнатной квартире.
Если нет совсем никакой возможности оборудовать рабочее место дома, значит, нужно снять офис, пойти работать в кафе или ковокинг. Вы будете более продуктивны в кафе или ковокинге хотя бы потому, что окружающим вас людям нет никакого дела до вас. И вам нет до них дела. Никому из них не придет в голову отвлечь вас от ваших дел.
Главное правило при выборе рабочего места – отнюдь не тишина и уединенность. Проверено на себе неоднократно – лучше всего пишется в поездах и самолетах, где всегда шумно и кругом люди.
Главное правило – рабочее место не должно совпадать с местом отдыха. Если вы пишете на кухне – обедайте в комнате. Если пишете в кафе – не приводите в это кафе девушку на свидание. И свидание может пойти не так, и рабочего настроя здесь вы больше не найдете.
Очень важная, краеугольная часть вашего рабочего кабинета – это ваш рабочий ноутбук. Очень важно, чтобы вы использовали его только для работы. Никаких фильмов, компьютерных игр, порнографии, книг – не храните в ноутбуке ничего, что вы используете для отдыха.
Есть отличный способ резко, в разы повысить продуктивность писателя. Знаете, какой? Не подключайте рабочий ноутбук к интернету. Вообще. Чтобы не было даже соблазна проверить перед началом работы почту, заглянуть во френдленту, посмотреть, что происходит в мире. Нарочно проверьте, это очень хорошо работает!
Если ваше рабочее место соответствует этим двум главным принципам, остальное уже не слишком важно, скорее это приятные улучшения, которые делают ваше рабочее место более комфортным.
Хорошо, если у вас есть стол и стул. Опять же, это совсем не обязательное условие, но если они есть – это неплохо. Но многие писатели пишут лежа или стоя, так что тут как раз все очень индивидуально и нет никакого единого правильного способа размещать свое тело в пространстве во время работы.
Внутри кабинета вы можете найти такое положение, которое будет для вас комфортным. Например, если у вас за спиной находится дверь – лучше переставить стол так, чтобы дверь находилась в поле зрения. Дверь за спиной воспринимается подсознательно как источник опасности, это давит на психику и снижает продуктивность. Если вам нужно окно – придвиньте стол к окну. Если нужна стена – поставьте стол у стены.
Когда мы с женой приезжаем в гости к ее родителям, я пишу на кухне. Кухонный стол там стоит не так, как мне нужно. Поэтому каждое утро я передвигаю стол, сажусь, работаю, потом передвигаю стол обратно. Всегда можно найти способ сделать так, чтобы вам было удобно и комфортно.
Неплохо, если в вашем рабочем кабинете тихо. Но опять же, это тоже не обязательно. Привычный, фоновый шум машин или моря за окном может, наоборот, дополнительно настраивать писателя на работу. Более того, вы можете использовать звуки для того, чтобы защититься себя от внешних раздражителей. Я много лет писал под тяжелый рок в наушниках. Срабатывает и в офисе (люди видят, что человек в наушниках и не трогают его), и в доме с кричащими маленькими детьми, и в переполненном кафе.
Уровень света должен быть комфортным для вас. Я, например, люблю, когда свет падает сбоку. Офтальмологи читают, что наиболее полезно для глаз, если не очень сильный источник света направлен прямо в глаза.
Температура в помещении также должна быть комфортной. Я человек северный, люблю прохладу. Габриэль Гарсиа Маркес работал в «горячей комнате» — ему для работы нужно было не меньше 50 градусов. Тут уж кто как привык.
Из кабинета нужно убрать все отвлекающие факторы. Если есть телевизор или радио – они должны быть выключены. В отличие от шума моря или машин, звук телевизора и радио наполнен информацией. Что бы там не передавали – футбол, ток-шоу или новости – вы будете все время вслушиваться. Ваша продуктивность будет падать.
У меня есть приятель, который, когда работает, всегда включает телевизор, а еще рядом с рабочим ноутбуком ставит компьютер с открытой френдлентой. Неудивительно, что на выполнение дневной рабочей нормы у него уходит 10-12 часов и после этого он чувствует себя как выжатый лимон. Тяжело работать, постоянно борясь с отвлекающими факторами.
Запомните секрет вдохновения номер : оборудуйте свое рабочее место.