Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Mr.Feeling» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 мая 2015 г. 07:40

Конечно, в идеале у пишущего человека должен быть отдельный кабинет для работы. Идеально – если он находится на другом этаже, вдали от кричащих детей, скандалящих жен, звонящих телефонов и отравляющих все живое телевизоров. И вот ты такой в халате поднимаешься по скрипучей лесенке, в руке – дымящаяся чашка кофию. Входишь в свой кабинет, по стенам до потолка – шкафы с книга, посередине массивный стол, за окном – башни Кремля. Садишься, берешь перо, обмакиваешь в чернила… мечта!

На самом деле отдельный рабочий кабинет можно без труда оборудовать даже в однокомнатной квартире. Более того – есть множество вариантов, как оборудовать для себя отдельный рабочий кабинет в однокомнатной квартире.

Самый простой – жить в однокомнатной квартире одному. Если по некоторым причинам он невозможен, тогда пробуем второй вариант – выгнать всех домашних гулять на время работы. Третий вариант – выгнать всех домашних в комнату, а самому писать на кухне. Четвертый – загнать всех в кухню, а самому писать в комнате. Пятый – писать на балконе. Если на дворе лето или балкон застеклен, на балконе работается отлично. Шестой – писать в ванной. А что вы смеетесь! Вы даже не догадываетесь, сколько отличных книг было написано в ванных во времена советского дефицита жилплощади.

Один российский философ, который жил вместе с женой в комнате коммунальной квартиры, на время работы закрывал жену в шкафу. Залезала она в шкаф добровольно или по принуждению, история умалчивает. Да, это седьмой вариант оборудовать себе кабинет в однокомнатной квартире.

Если нет совсем никакой возможности оборудовать рабочее место дома, значит, нужно снять офис, пойти работать в кафе или ковокинг. Вы будете более продуктивны в кафе или ковокинге хотя бы потому, что окружающим вас людям нет никакого дела до вас. И вам нет до них дела. Никому из них не придет в голову отвлечь вас от ваших дел.

Главное правило при выборе рабочего места – отнюдь не тишина и уединенность. Проверено на себе неоднократно – лучше всего пишется в поездах и самолетах, где всегда шумно и кругом люди.

Главное правило – рабочее место не должно совпадать с местом отдыха. Если вы пишете на кухне – обедайте в комнате. Если пишете в кафе – не приводите в это кафе девушку на свидание. И свидание может пойти не так, и рабочего настроя здесь вы больше не найдете.

Очень важная, краеугольная часть вашего рабочего кабинета – это ваш рабочий ноутбук. Очень важно, чтобы вы использовали его только для работы. Никаких фильмов, компьютерных игр, порнографии, книг – не храните в ноутбуке ничего, что вы используете для отдыха.

Есть отличный способ резко, в разы повысить продуктивность писателя. Знаете, какой? Не подключайте рабочий ноутбук к интернету. Вообще. Чтобы не было даже соблазна проверить перед началом работы почту, заглянуть во френдленту, посмотреть, что происходит в мире. Нарочно проверьте, это очень хорошо работает!

Если ваше рабочее место соответствует этим двум главным принципам, остальное уже не слишком важно, скорее это приятные улучшения, которые делают ваше рабочее место более комфортным.

Хорошо, если у вас есть стол и стул. Опять же, это совсем не обязательное условие, но если они есть – это неплохо. Но многие писатели пишут лежа или стоя, так что тут как раз все очень индивидуально и нет никакого единого правильного способа размещать свое тело в пространстве во время работы.

Внутри кабинета вы можете найти такое положение, которое будет для вас комфортным. Например, если у вас за спиной находится дверь – лучше переставить стол так, чтобы дверь находилась в поле зрения. Дверь за спиной воспринимается подсознательно как источник опасности, это давит на психику и снижает продуктивность. Если вам нужно окно – придвиньте стол к окну. Если нужна стена – поставьте стол у стены.

Когда мы с женой приезжаем в гости к ее родителям, я пишу на кухне. Кухонный стол там стоит не так, как мне нужно. Поэтому каждое утро я передвигаю стол, сажусь, работаю, потом передвигаю стол обратно. Всегда можно найти способ сделать так, чтобы вам было удобно и комфортно.

Неплохо, если в вашем рабочем кабинете тихо. Но опять же, это тоже не обязательно. Привычный, фоновый шум машин или моря за окном может, наоборот, дополнительно настраивать писателя на работу. Более того, вы можете использовать звуки для того, чтобы защититься себя от внешних раздражителей. Я много лет писал под тяжелый рок в наушниках. Срабатывает и в офисе (люди видят, что человек в наушниках и не трогают его), и в доме с кричащими маленькими детьми, и в переполненном кафе.

Уровень света должен быть комфортным для вас. Я, например, люблю, когда свет падает сбоку. Офтальмологи читают, что наиболее полезно для глаз, если не очень сильный источник света направлен прямо в глаза.

Температура в помещении также должна быть комфортной. Я человек северный, люблю прохладу. Габриэль Гарсиа Маркес работал в «горячей комнате» — ему для работы нужно было не меньше 50 градусов. Тут уж кто как привык.

Из кабинета нужно убрать все отвлекающие факторы. Если есть телевизор или радио – они должны быть выключены. В отличие от шума моря или машин, звук телевизора и радио наполнен информацией. Что бы там не передавали – футбол, ток-шоу или новости – вы будете все время вслушиваться. Ваша продуктивность будет падать.

У меня есть приятель, который, когда работает, всегда включает телевизор, а еще рядом с рабочим ноутбуком ставит компьютер с открытой френдлентой. Неудивительно, что на выполнение дневной рабочей нормы у него уходит 10-12 часов и после этого он чувствует себя как выжатый лимон. Тяжело работать, постоянно борясь с отвлекающими факторами.

Запомните секрет вдохновения номер : оборудуйте свое рабочее место.


Статья написана 9 мая 2015 г. 07:10

На одной из недавних церемоний «Оскар» фильм «Гравитация» Альфонсо Куарона получил сразу 7 наград, тем самым официально подтвердив тенденцию триумфального возвращения научной фантастики на экраны.

Еще несколько лет назад научная фантастика считалась буквально «мертвым» жанром: практически все фильмы, посвященные этой теме, не привлекали большого зрительского интереса, не получали профессионального признания и не были успешными с коммерческой точки зрения. Можно вспомнить и «Красную планету» с Вэлом Килмером в главной роли, собравшую только 33 млн долларов при 100 потраченных, и «Поле битвы — Земля» с Джоном Траволтой, убытки от которого составили больше 40 млн долларов.

Ситуация коренным образом изменилась в прошлом году, когда вышло сразу несколько удачных фильмов о космосе и инопланетных цивилизациях. «Гравитация» Альфонсо Куарона, «Стартрек: Возмездие» Дж. Дж. Абрамса, «Обливион» Джозефа Косински, «Элизиум» Нила Бломкампа, «Война миров Z» Марка Форстера — все эти картины многократно окупились в прокате и получили положительные отзывы критиков. В самое ближайшее время в прокат выйдут потенциальные блокбастеры «Интерстеллар» Кристофера Нолана, «Восхождение Юпитер» Энди и Ланы Вачовски, новая «Планета обезьян» Мэтта Ривза. Наконец, уже в апреле начнутся съемки седьмого эпизода «Звездных войн», а в октябре — сразу трех сиквелов «Аватара».

Всплеску широкого интереса к научной фантастике способствовал ряд факторов. Один из них связан с возросшим интересом СМИ к космической теме. Благодаря массовым публикациям в прессе и репортажам на телевидении, общество стало активно интересоваться новыми научными открытиями, сделанными за последние годы. Например, в декабре прошлого года на спутнике Европа были обнаружены гейзеры с водой, что дает повод реально задуматься об инопланетной жизни. Американский космический аппарат для исследования дальних планет «Вояджер», запущенный еще в 1977 году, достиг межзвездного пространства, первым из созданных человеком устройств выйдя за пределы Солнечной системы, и, согласно данным от 14 февраля 2014 года, преодолел рекордное расстояние в 18,999 млрд км, — возможно, когда-нибудь он доберется до цивилизации из другой галактики. Наконец, в конце октября прошлого года ученые заявили об открытии ближайшей к Земле планеты-близнеца в отношении размеров и состава — Кеплер 78б: вполне вероятно, что и на ней когда-то могла быть жизнь. Постоянные обсуждения этих событий в СМИ дают зрителю ощущение, что фильмы об инопланетянах и космических путешествиях однажды могут оказаться правдой, о которой лучше знать заранее.

В последние годы, благодаря развитию технологий, стоимость производства фильмов и в частности спецэффектов, которые раньше составляли существенную долю бюджета фильмов sci-fi, значительно снизилась. В результате то, что раньше было доступно только крупным голливудским студиям, сегодня стало возможно и независимым. Подтверждение тому — целый ряд инди-проектов о космосе, появившихся за последние годы. Они доказали, что снять научно–фантастическое кино без ущерба качеству можно и за небольшие деньги. Бюджет фильма Данкана Джонса «Луна 2112» составил всего 5 млн долларов, а «Другой Земли» и «Монстров» и вовсе 200 и 500 тысяч долларов соответственно.

При этом каждая из этих картин собрала в прокате сумму, в несколько раз превысившую расходы на производство: бокс-офис «Луны 2112» составил 10 млн долларов, «Другой Земли» — почти 2 млн, а «Монстров» — чуть больше 4–х. Таким образом, несмотря на скромные по голливудским меркам сборы, эти фильмы успешно окупились в прокате, и сегодня независимое кино про космос прочно заняло свою нишу.

Если раньше студии неохотно брались за sci-fi проекты и практически не рассматривали сценарные заявки, посвященные космической теме, то сегодня сценарии на эту тему очень востребованы. Это привело в индустрию новых интересных авторов. Так, например, сценарий фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар» о существовании пространственно-временных «кротовых нор» написал один из самых авторитетных физиков-теоретиков нашего времени Кип Торн. Сегодня, пожалуй, ни один другой жанр не дает автору такой творческой свободы: если раньше их фантазию сильно ограничивала стоимость производства написанного ими сценария, то сегодня практически нет никаких рамок. Удешевление компьютерных технологий позволяет сценаристам придумывать самые невероятные миры, наделять своих героев любыми особенностями. Все это привлекает новых молодых талантливых авторов, которые с удовольствием пишут сценарии для фильмов в этом жанре.

Еще один фактор, повышающий привлекательность этого жанра для продюсера, — экономия на актерском составе. Для успеха научно–фантастических фильмов, как и для триллеров, необязательно наличие больших звезд. Это два редких исключения из правил, когда зрители ходят «на жанр», а не на актеров.

Все вышеперечисленные факторы привели и к тому, что растущая волна sci-fi фильмов из кино переместилась и на телевидение. Если за прошлые годы из ярких телепроектов можно вспомнить сериалы «Доктор Кто» и «Стартрек», которые шли на экране не одно десятилетие, то в последние годы был запущен не один десяток sci-fi сериалов. С большим успехом с 2009 года идет «Склад 13», с 2011-го — продюсерский проект Стивена Спилберга «Рухнувшие небеса», с 2012-го — «Континуум» и «Революция». Также в прошлом году были запущены научно-фантастические сериалы «Вызов», «Под куполом», «Рик и Морти», «Почти человек». С февраля 2014 года с неплохими рейтингами выходят «Несчастные» (история любви девушки и инопланетянина). Наконец, в середине марта планируется премьера сериала «Сотня» (о приключениях малолетних преступников на постапокалиптической Земле), а в июле — «Существующая» о женщине-астронавте с миссией в космосе. Причем эксперты прогнозируют, что этот рост продолжится и дальше.

Этому способствует появление новых кабельных телеканалов в Америке и Европе, готовых к производству более рискованных проектов и ставших своего рода экспериментальными площадками для создания абсолютно новых по форме и содержанию сериалов. А рост кабельных каналов во всем мире делает выгодной международную дистрибьюцию этих сериалов, ведь их темы универсальны и понятны жителям любой страны.


Статья написана 29 апреля 2015 г. 21:14

Дорогие друзья! Тем, кому хочется стать сценарными богами и создавать лучшие сценарии для культовых фантастических фильмов настоящего и будущего приглашаю на бесплатный он-лайн курс для желающих стать сценаристом! Сценарная мастерская Александра Молчанова ждет вас и обязательно поможет осуществить свои грандиозные планы!

8-)

ссылка на бесплатный он-лайн -курс





  Подписка

Количество подписчиков: 1

⇑ Наверх