fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя dokont
Страницы: 123456789...161718192021

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Возможен ли союз магии и технологии/науки? > к сообщению


авторитет
Отправлено 9 июля 2008 г. 21:49
Я бы не стал понятие "магия" распространять на жуликов и шулеров, процветающих на человеческом невежестве. Человек не знает своих возможностей, но интуитивно чувствует, что они есть. Отсюда и вера в чудеса и сказки — это отзвук подсознательного знания о неразвитых умениях. Сегодняшняя наука усиленно заколачивает гвозди микроскопом, насилуя Природу всеми известными ей способами. Вспомните, кто ещё способен, свои детские впечатления от полётов во сне. Ощущение полной реальности происходящего, не так ли? Человек не совершенствуется, не изучает свои неразвитые возможности, а за шумом технической цивилизации утрачивает и те, которые успел развить за время эволюции. По большому счёту, магия — это умение использовать доступные каждоиу природные силы — и свои, и своего окружения — в нужных человеку целях.
Удивляет, что фантасты сами режут свои фантазии, подгоняя их под реал, вместо того, чтобы реал перестраивать под свои фантазии. Фантасты прошлого верили в свои фантазии, фантасты нынешние играют в фантазёров: с 8 до 16 — фантаст, потом — махровый реалист. для которого не бывает ничего из того, чего не бывает. Вам не скушно смотреть на себя в зеркало, господа?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Возможен ли союз магии и технологии/науки? > к сообщению


авторитет
Отправлено 9 июля 2008 г. 17:03

цитата etoneyava

Магия — это наука


Правильно. Поэтому нет проблемы, поставленной заголовком темы. Союз науки и науки не только возиожен, но и обязателен. Когда науков много, то это уже похоже на знания обо всём. А мы же энтого хочем, не так ли? за союз :beer:
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 9 июля 2008 г. 12:07

цитата etoneyava

Это как у актёров на сцене, только у тех всё ярче и быстрее. Скорость распада квантов куда выше.

У актёра и контакт со зрителем во-первых — очень близкий, во-вторых — концентрированный, в третьих — непосредственно сопровождающий саму игру. Писатель этого лишён. Книги его читают неодновременно, разбросанно по времени и по скорости чтения, контакт — выборочный из-за расстояний, индивидуальной настройки что читателя, что автора, и, главное, рассеян в пространстве, а не сжат стенами зрительного зала.

цитата etoneyava

цитата chiffa
То есть история сама хочет быть рассказанной?

Замечание — класс! Думаю, что так и бывает. Это пробой в морфогенетическое поле смыслов, тот самый мир идей, что у Платона.


Мне кажется, что это замечание справедливо не столько в отношении историй, сколько в отношении самих участников — то бишь, персонажей. Эти-то вполне бесцеремонны, когда лезут в излагаемые текств.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 9 июля 2008 г. 11:11

цитата swgold

. Но мысль-то исходная не в том, чтобы отгорбатить гонорар, а в том, чтобы срубить по-легкому


И много насрубали, сэр?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 9 июля 2008 г. 00:30

цитата Irena

Желание удрать в собственный мирок, как правило, предполагает писание в стол.


любое творчество нуждается в зрителях — это единственный критерий оценки качества проделанной работы. Писание в стол — деградация творчества: замкнутая система постепенно вырождается.:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2008 г. 23:54

цитата chiffa

То есть история сама хочет быть рассказанной?


Не-а, не история — душа. Пока она вся в тексты не вытечет — автор, как автор. А вытечет — всё, графоман.:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2008 г. 23:12

цитата Лэйла

Выбрала другой вариант. Думаю, что писатель может захотеть излить душу.

цитата chiffa

Думаю, он не может не рассказать придуманную им историю...


Я думаю, что для писателя даже самяя придуманная им история — вполне реальна. И что бы именно он не писал, его душа сама изливается, даже без согласия автора. Такое моё мнение.:-)))
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2008 г. 23:03

цитата etoneyava

Тех моих знакомых, что не любят напрягать сами знаете что, я вообще стараюсь здесь не упоминать...

Извините, не хотел обидеть ни Вас, ни Ваших знакомых.8-]
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2008 г. 21:59
Аналогично: fox_mulder :cool!:
Не все, конечно, такие, но зерно истины в его словах есть. :beer:
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2008 г. 21:17

цитата etoneyava

Хм, Маркес... Среди моих знакомых есть люди, и вполне себе приличные, которые Маркеса на дух не переносят. И я не смею их упрекать.

Нет авторов, которых бы любили ВСЕ читатели. Каждый подбирает литературу по вкусу и своему характеру. Я не могу читать Достоевского, но с удовольствием пью пиво с теми, кто его читает

цитата etoneyava

Сам же от Габриэля не фанатею, хотя и ценю вполне высоко. Впрочем, я не думаю, будто он сформировал чьи-то вкусы...


Дело вовсе не в фанатизме. Я имею в виду, что влияние таких писателей, как Маркес слишком неявно. Никто сейчас не может заявить, что его сформировали книги Маркеса, или Перумова, или Лукьяненко, или Сапковского. Мир забит информацией, и выделить, какая именно внесла коррективы в человеческую псижику, в формирование его характера или повлияла на дальнейшие поступки, а то и саму жизнь — совершенно не возможно... Тем не менее, человек со своими идеями побывавший на слуху у миллионов, не может не оставить в душах этих миллионов никакого следа.
Пегче всего вкусы формирует безвкусица, так как не требует усилий ни духовных, ни умственных. Может, оттого и не переносят Маркеса Ваши знакомые, что он заставляет напрягать мозговые извилины?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2008 г. 18:09

цитата etoneyava

И хто же ето?


Любой, ставший модным вопреки вкусам читающей публики. Например, Маркес (прошу не путать с Марксом :-)))). Это похоже на чудо, когда вдруг становится стыдным не знать какого-то автора. То есть, не было читательского вкуса, которому автор стремился угодмть, не было волны, на которую можно сесть и ехать, не было тоскливого безкнижия, чтобы взяться читать именно его, и не было тупого везения, ибо написанное им — ВЭЩЬ, и признана вполне по заслугам.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2008 г. 17:44

цитата etoneyava

А оценены окружающими эти плоды бывают:
1. Когда автор талантлив в пропорцию со вкусом читательства.
2. Когда автор ловко ловит волну вкуса.
3. Когда читать больше нечего (sic!).
4. Когда автору тупо везёт...


5.Когда автор настолько хорош, что вкусы читательства формирует сам :-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2008 г. 17:38

цитата Feska

Просто, думаю, мало найдется авторов, которые не захотят, чтобы их творчество оценили, а гонорар раздадут нищим вместо того, чтобы выпить на него пива.

Знаете, а за людьми других профессий я тоже не замечал желания раздавать свою зарплату нищим, и никто их за это не упрекает, как бы они не рвались увеличить свой заработок. Почему же желание автора получать деньги за свой труд так негативно воспринимается обществом, готовым платить шлюхе, но не готовым платить писателю?А про пиво — это Вы хорошо сказали :beer:
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2008 г. 17:21

цитата Feska

Это когда больной осознает, что из своего пунктика он, поднапрягшись, может выдавить толику славы и кое-какой гонорар. Ну и поразвлечь почтенную публику добротным чтивом.

То есть, писательство — не внутренняя потребность человека к творчеству, а лишь погоня за внешними миражами, типа славы и жалких грошей, которые обзывают гонораром — от слова "гонор", наверное?:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какой сюжет в фэнтези вы предпочитаете? > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2008 г. 17:15

цитата uter

Думаю жанр фентази, просто, давно уже перестал быть чем то узким и детским.

Согласен с Вами: жанровое деление в литературе уже слишком условно, чтобы быть истинным. Писатель, воплощая свою идею, не соблюдает жанровых границ, и правильно делает. Узкие рамки жанра часто мешают свободе творчества. Поэтому делю все, без исключения, книги на плохие и хорошие. А жанр — дело десятое.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2008 г. 17:03

цитата etoneyava

А термин:
"от греч. "графо" — писать и греч. "мания" — безумие, исступление"
Весь "логос" до копейки!

А как назвать болезненное желание "писАть хорошо", а не просто "писАть"? Графомания творческая? Графомания добросовестная? Графомания качественная?
Или это уже идиотия? :-)))
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 июля 2008 г. 16:56

цитата PetrOFF

Жажда наживы. (в России уж точно. Качества никакого — но печатают.)


Русские писатели — самые богатые в мире?:-)))
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 июня 2008 г. 11:32

цитата Irena

Вообще-то народ устроен так, что похвалить — лень по клавишам стучать, а обругать — завсегда пожалуйста...


В моём случае всё наоборот. Может, ко мне другой народ ходит?:cool!:
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 июня 2008 г. 22:58

цитата vim3

Ну извините, не знал про последнее распоряжение фэнтезийного обкома считать младенцев с коэффициентом 0,5. Разъясните заодно почем там эльфы — 2,25 или 3,75?


Собственно. это была шутка. Возможно — не удачная. :beer:
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 июня 2008 г. 23:34

цитата vim3

"Нас было тринадцать: я, десяток орков во главе с седым десятником и юный оруженосец-полуорк, несущий на руках младенца. До лестницы добралась только половина". 13 пополам — это 6,5 между прочим.


Если младенец выжил, то всё сходится:-)

Страницы: 123456789...161718192021
⇑ Наверх