Книжные аннотации посетителя «Wladdimir»
Страницы:12345678 | ||
81. | Пэт Мэрфи «Going Through Changes» | |
Отправляясь в виртуальное путешествие, героиня рассказа хотела лишь немножко отдохнуть и никак не думала, что после такого суррогатного “отдыха” в её безрадостной жизни хоть что-то изменится. Но ведь мир неустанно меняется… | ||
82. | Михал Набялек «Arcydzieło przywrócone kulturze» | |
Рассказ написан в виде научной статьи, анализирующей археологическую сенсацию года, так называемый «Комикс из Лос-Анджелеса» -- одно из немногих произведений искусства древней эпохи внутривидовой агрессивности человечества, сохранившихся до «наших дней»… | ||
83. | Анета Наврот «Strych» | |
Герой рассказа, пытаясь улучшить свои жилищные условия, переоборудует чердак. И вдруг попадает в некое другое измерение и некую другую реальность… | ||
84. | Казимеж Нагурский «Pies» | |
Главный герой рассказа так любил супругу, уделявшую ему, увы, мало внимания, что возжаждал поменяться местами с её любимцем-псом. А страстные желания иногда исполняются… | ||
85. | Саймон Нг «The Heart Drummer» | |
Профессор-археолог и его молодой помощник находят на юго-востоке Китая некий гигантский монумент, испещрённый иероглифами, а неподалёку от него в подземелье – почти точную копию пекинского Запретного Города. И слышат некий странный звук, похожий на рокот огромного барабана… | ||
86. | Иштван Немере «La inferulo» | |
Профессор физики и вдобавок известный композитор попытался сыграть написанную им симфонию, используя в качестве инструментов духового оркестра туннели метро, но кое-чего не учёл… | ||
87. | Зигмунт Новак-Солиньский «In Сamera» | |
Фотографу попали в руки две странные негативные диапозитивные фотопленки, на которые фотоаппарат при съемке переносит все то, что находится перед объективом камеры… | ||
88. | Брайан Олдисс «Better Morphosis» | |
Этот рассказ был написан Олдиссом в Праге и представляет собой нечто вроде шутливого противопоставления знаменитому «Превращению» Франца Кафки. Австрийский писатель описал переживания человека, обнаружившего, что он превратился в таракана. Английский писатель решил посмотреть на это с другой стороны: а что почувствовал бы таракан, неожиданно для него превратившийся в человека? | ||
89. | Марек Орамус «Miejsce na Ziemi» | |
Это как бы продолжение «Возвращения со звёзд» Станислава Лема, в котором (продолжении) речь идёт о дальнейшей судьбе Хала Брэгга — астронавта, решившего не улетать вместе со своими соратниками в космос, оставляя Землю, охваченную, мягко говоря, безумием, на произвол её судьбы. | ||
90. | Марек Орамус «Ukryty w gwiazdach» | |
Поблизости от Земли появилось нечто, названное журналистами Стальной Птицей и совершавшее некие совершенно непонятные маневры. Когда об этом сообщили телерепортёры, отец рассказчика не спал всю ночь, утром уволился с работы и начал строить в огороде какой-то Лабиринт… | ||
91. | Лукаш Орбитовский «Tunel» | |
Пятеро пассажиров (женщина с ребёнком, ксёндз, студент и рассказчик) едут в купе поезда, направляющегося во Вроцлав. Поезд, въехав в туннель (обычно три минуты езды) мчится по нему десятки минут, затем часы. Пятёрка пассажиров обнаруживает, что кроме них в поезде никого нет, а вагоны, следующие за их вагоном, пропадают один за другим… | ||
92. | Стефан Отцетен «Przechowalnia» | |
Роман о путешествии в космическом ковчеге нескольких авторов научной фантастики (в том числе Айзека Азимова, Станислава Лема, Филипа Дика, братьев Стругацких). | ||
93. | Роман Оцепа «Proszek» | |
В недалёком будущем (рубеж нового столетия) студент факультета информатики Горно-металлургической академии в Кракове, пытаясь заработать деньги на учебу, берётся за не совсем легальную работу: сетевое (Сеть ныне чаще называется Интернетом) сопровождение посылки с неким “нанопорошком” из Киля (Германия) в Киев (Украина), что оказывается сопряжённым с нежданной опасностью… | ||
94. | Лукаш Пардус «Przegrany» | |
Герой рассказа не прошёл через испытание, к которому готовился всю свою сознательную жизнь. Возможно, не слишком усердно готовился? Или всё же не в этом дело?.. | ||
95. | Ева Посьпех «Upadek anioła» | |
Врачи недалёкого будущего пытаются вылечить главного героя, пострадавшего в авиакатастрофе. У них есть хорошо отработанная и весьма неортодоксальная методика восстановления здоровья пациента, но что-то (или кто-то?) препятствует их усилиям… | ||
96. | Марцин Пшибылек «Gamedec: Małpia pułapka» | |
Человечество конца XXII века разделилось на две части: одни люди живут в «реалиум» – окружающей действительности, другие выбирают жизнь в сети. В игровой действительности, виртуальных мирах, возможно исполнение любых желаний: тут и космические полеты, и сказочные приключения, и небывалые спортивные достижения, и сладчайшие любовные истории, и странствия по домам с привидениями, и много чего ещё. И, разумеется, возможны любые извращения и любые преступления. И, если есть преступления, есть и те, кто препятствует их совершению или ищет виновных – “game detective” или GAMEDECи (геймдеки). Такие люди способны действовать как в реальном, так и в виртуальных мирах, многократно пересекая их границы. Об одном из геймдеков, Торкиле Эйморе, и решаемой им детективной загадке и идёт речь в рассказе. | ||
97. | Кристин Кэтрин Раш «Dancers Like Children» | |
Танцоры – это инопланетная раса разумных существ. На их планете живут также земные колонисты, внешне вполне мирно сосуществуя с аборигенами. Но однажды в колонии происходит нечто страшное… | ||
98. | Кристин Кэтрин Раш «Flowers and the Last Hurrah» | |
В некоем необозначенном ближе будущем освоили технику клонирования людей. А научная мысль никогда не спит. Можно ведь генетически модифицировать клоны так, чтобы они развивались от рождения и до смерти очень непродолжительное время – для медицинских, понятно, целей. Ну, как мушки-дрозофилы. Или как цветы: взошёл, расцвёл, увял… | ||
99. | Кристин Кэтрин Раш «Alien Influences» | |
Герою рассказа, который в детстве был непосредственным участником жутких событий на планете Танцоров, приходится, преследуя похитителей редкого произведения искусства (которое таковым, впрочем, не является) вернуться на эту планету… | ||
100. | Барним Регалица «Trzeci Rzym, drugie Hollywood» | |
Конец XX века. Только что приехавший в Варшаву французский журналист, неспешно шагая по проспекту генерала Корнилова, доходит до перекрёстка с проспектом генерала Деникина и, неподалёку от арки Автономии, сворачивает в боковую улицу, долго петляет проходными дворами и, наконец, стучится в дверь конспиративной квартиры, где его дожидается некто пан Комендант (ну мы же знаем кто это), согласившийся дать журналисту эксклюзивное интервью. И первый вопрос журналиста: «Каковы цели возглавляемой вами Польской военной организации?» «Да цели-то не менялись с 1920 года, — отвечает Комендант, — это освобождение Польши из-под ярма захватчиков, то есть Российской империи и IV Рейха...» Дальше — больше. | ||
Страницы:12345678 | ||