Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя bluseagull

Отзывы (всего: 6 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Владимир Сорокин «Дети Розенталя»

bluseagull, 3 марта 2020 г. 23:54

Не стоит пересказывать сюжеты Сорокина психиатру, но если кратко: немецкий ученый Розенталь, вместе с изобретенной им технологией дублирования умерших, бежит из фашистской Германии в СССР, где его припрягают к массовому дублированию стахановцев. В тайне, для себя, он дублирует Вагнера, Мусоргского, Чайковского, Верди и Моцарта, но, после смерти ученого и развала Советского Союза, композиторы оказываются брошены на произвол судьбы посреди лихих девяностых. Первое действие оперы — шикарная и остроумная сатира на любимую сорокинскую тему судьбы творческого человека в России. Ну а произносимое в конце «У государства нет денег на ваше содержание» — это вообще вечный актуал (опера была поставлена в 2005 году, задолго до «но вы держитесь»). Второе действие уже не настолько оригинально. В нем Сорокин просто отдает дань уважения жанру оперы, собирая попурри из произведений упомянутых композиторов, и перемигивается со знающим читателем/зрителем. Заканчивается все любовной драмой совершенно в духе Верди, что, с одной стороны, довольно эпично, но с другой — бессовестно предсказуемо.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Альфред Лансинг «Лидерство во льдах»

bluseagull, 10 января 2020 г. 02:59

Этот нонфикшн был издан еще в 2014-м, но почему-то именно в 2019 году о нем заговорили многие критики. Но в данном случае, совершенно точно, лучше поздно, чем никогда.

Несмотря на совершенно документальную природу — он основан на дневниках участников экспедиции и их воспоминаниях — роман читается как самый настоящий остросюжетный триллер, и если вы когда-то посчитали «Террор» Симмонса слишком занудным, то «Лидерству во льдах» обязательно стоит дать шанс. Это тот случай, когда писательский талант и мастерская композиция делают публицистику тем, что принято называть «Большой Литературой» (обязательно с придыханием). Если вы не знаете исхода Имперской трасантарктической экспедиции 1914 года — не портите себе удовольствие и не заходите на википедию. Лучше, пока не закончилась зима, заварите чайку, включите на ютубе «расслабляющие звуки вьюги 10 часов» и переживите вместе с героями это удивительное приключение, полное ужасов полярной ночи, голода и одиночества. В хорошем смысле.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Юлия Юрьевна Яковлева «Вдруг охотник выбегает»

bluseagull, 6 ноября 2019 г. 17:27

1930 год. Чего Россия только не пережила к этому времени: и две революции, и гражданскую войну, и иностранную интервенцию, и НЭП, и борьбу с НЭПом... Кажется, вот сейчас должно наступить то будущее, за которое боролись, но СССР уже катится к Большому террору, а по темным улицам бесшумно скользят сотрудники ОГПУ. В это же время следователь угрозыска Василий Зайцев просто пытается делать свою работу: ловить воров и сажать убийц. Но оказывается, что поймать таинственного маньяка и не попасть под жернова политической машины — одинаково непростые задачи.

Детектив Яковлевой, несмотря на густую атмосферу огпэушного ужаса, — невероятно приятное и легкое чтение. Если из него убрать повсеместную критику советского правительства, то можно подумать, что эта книга родом из СССР. Все в ней благородны, хороши, горят своим делом, и вообще бравые ребята. Главный герой — тоже весь из себя невероятный молодец, но не в супергеройском смысле — за всю книгу он так ни разу и не подрался с бандитами — а как настоящий честный полицейский, готовый пострадать за справедливость и правосудие для всех. Детективная интрига тут не бог весть какая, но она справляется с задачей удержания внимания, и в конце находит разрешение, пусть и частичное. К сожалению, книга не выглядит законченной — уж очень много намеков и сюжетных линий остались без разъяснения, но, благо, уже есть два продолжения. Написано все тоже довольно неплохо, хотя более тщательная редактура не помешала бы: тут и там встречаются идентичные предложения, выражения вроде «стоймя стоял», общая сумбурность, когда герой только что был в комнате, и вот уже пересекает двор, и прочие небрежности, которые заставляют перечитывать абзацы заново.

В общем, если вам внезапно захотелось легкого, но не стыдного русского детектива — Юлия Яковлева такой для вас написала.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Бром «Крампус. Повелитель Йоля»

bluseagull, 1 августа 2018 г. 16:23

О чем? У Джесса все в жизни идет наперекосяк: он живет в грязном трейлере, не может записать дебютный альбом уже два года, а жена забрала дочь и переехала к местному шерифу. В тот момент, когда Джесс решает пустить себе в голову пулю, на него падает с неба (буквально) мешок Санта-Клауса с бесконечным запасом игрушек. Можно было бы назвать это редкой удачей, если бы за этим мешком не охотились два заклятых врага — Санта-Клаус и демон Крампус.

И как оно? Многие писатели берутся за нелегкое дело создания собственной американской мифологии. Рецепт «Крампуса» от Брома таков: 4 cl скандинавского эпоса, 2 cl мифологии альпийских народов, 1 dash древнегерманской демонологии и индейские мифы on top. Получился интересный коктейль в кинговском стиле — динамичный, кровавый и оригинальный. Беды унаследованы от того же Кинга: язык невероятно прямолинеен, без этих ваших красивостей, а главный герой абсолютно уныл. Зато Крампус и Санта-Клаус получились что надо: колоритные и неоднозначные. Книга сильно проседает во второй части, зато начало и конец читаются на одном дыхании, что сильно улучшает впечатление.

Кому читать? Любителям мясного экшена и обаятельных демонов.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Наоми Новик «Чаща»

bluseagull, 4 июля 2018 г. 11:38

О чем? Дверник — маленькая деревушка в средневековой Полье прямо на границе с заколдованным лесом. Из этой Чащи к ним порой забредают страшные монстры и дикие звери, но Дверник оберегает нелюдимый колдун по имени Дракон. Впрочем, колдун делает это не просто так. Раз в десять лет, в качестве платы, он забирает к себе одну из местных девушек — самую красивую и хозяйственную. Но в этот раз в его башне оказывается Агнешка — простая и неуклюжая дочь лесоруба, правда, наделенная природным магическим даром.

И как оно? Представьте себе ролевую игру в интересном волшебном мире со славянским колоритом. А теперь представьте на карте огромное количество побочных квестов. В этой игре вы постоянно заняты: исследуете новые локации, собираете лут и боретесь с монстрами. Но у вас нет основной сюжетной линии. И интересных персонажей. И диалоговой системы. А из романтических вариантов — только один мерзкий орк. Примерно так я ощущала себя, читая «Uprooted». В книге отсутствуют конфликт и внятный сюжет; вместо них — набор отдельных экшен-сцен со ставкой на мрачности и разные сочащиеся жидкости (не шучу). Это еще не проблема сама по себе: если автор умеет в динамику, то от такой книги даже можно получить удовольствие (привет тебе, Лукьяненко). Новик в динамику не умеет. Во что она умеет, так это в приятных персонажей с трогательной химией. По крайней мере в «Драконе Ее Величества» ей это прекрасно удалось. Но в «Uprooted» всего 2,5 персонажа: Агнешка, которая либо ревет, либо спасает мир, Дракон, который либо ехидно улыбается, либо презрительно молчит, и Кася, которая не делает ничего, но иногда тоже ревет. Следить за перипетиями их отношений на протяжении 500 страниц — то еще удовольствие, благо что в романтическую прозу книга так и не скатывается. Причин, почему я все-таки дочитала ее, две: слабо проработанная, но оригинальная система магии и милый сердцу славянский колорит, в котором нашлось место даже Бабе Яге.

Кому читать? Тем, кому предстоит ну очень долгий перелет.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Мелисса Алберт «Ореховый лес»

bluseagull, 26 июня 2018 г. 14:18

Почему-то многие критики бросились писать, что книга относится к young adult; видимо потому, что Алисе 17 лет. Но YA характеризует не возраст героев, а круг проблем, волнующих подростков 13-17 лет. Алберт — женщина немолодая, поэтому вопросы романтической любви и буллинга ей безразличны, и «Ореховый лес» избегает многих клише, которых ждешь от литературы о школьниках. Вообще первая половина — это жутковатый магический реализм с хорошей интригой, и вот она оставляет приятные впечатления. Дальше же автор начинает парафраз известных сказок, а для этого уже недостаточно быть начитанным редактором. Для этого неплохо бы было интересно писать. В динамику Алберт не умеет, поэтому экшен-сцены — сущее мучение, а дальше «жили-были» и «в некотором царстве» стилизация под сказки не идет. Обидно, но лучшим советом будет почитать что-то еще. Хочется мрачной романтики в сказочном антураже — есть «Бессмертный» Валенте. Доброй истории с мистической интригой — «Гнутая монетка» Белл. Готовы к ужасам в старинном особняке — «Голодный дом» Митчелла справляется с задачей куда лучше.

Оценка: 6
⇑ Наверх