Агата Кристи «Таинственное происшествие в Стайлз»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Действие романа разворачивается в поместье Стайлз-корт, Юго-Восточная Англия. Однажды ночью хозяйка поместья Эмили Инглторп будет найдена умирающей от дозы стрихнина. Дело представляется невероятно запутанным и сложным для отгадки. К счастью капитан Артур Гастингс, от чьего лица и ведётся повествование, пригласит для расследования своего знакомого бельгийского эмигранта, Эркюля Пуаро.
Произведение также знаменательно тем, что это первый роман Агаты Кристи и соответственно первый роман об Эркюле Пуаро.
Входит в:
— цикл «Эркюль Пуаро»
— журнал «Простор 1987'4», 1987 г.
— журнал «Простор 1987'5», 1987 г.
- /языки:
- русский (37), английский (116), немецкий (22), испанский (16), французский (16), португальский (16), итальянский (24), греческий (11), шведский (9), датский (5), голландский (13), финский (6), норвежский (6), латышский (1), литовский (2), чешский (4), эстонский (2), украинский (2), польский (12), словацкий (2), словенский (2), болгарский (3), венгерский (6), сербский (4), хорватский (2), армянский (1), грузинский (1), иврит (3), арабский (6), тайский (9), персидский (7), китайский (10), корейский (6), японский (9), азербайджанский (1), румынский (5), хинди (1), бенгальский (3), турецкий (9), македонский (1), каталанский (3), исландский (1), албанский (1), индонезийский (4), сингальский (1), тамильский (1), малаялам (1), маратхи (1), баскский (1), уйгурский (1)
- /тип:
- книги (419), периодика (2), самиздат (2), цифровое (3)
- /перевод:
- В.Бубляускас (1), К. А. Лобу (1), М. Альфон (1), Т. Арсон (9), Б. Афрасиаби (1), А. Б. Пинейру де Лемос (2), Н. Бадалов (1), А. Бен-Бен (1), Т. Бижич (1), А. Бомба (2), И. Брунелли (1), Е. Валенберг (9), А. Васильчиков (3), А. Ващенко (8), Т. Вендабона (1), А.Р. Вишал (1), Ч. Вэйминь (1), Э. Гонатопулу (3), Д. Готфурт (11), М. Гофрани (1), Л. Грациани (1), Д. Даган (1), С. Девлиоглу (2), К. Деженьи (5), Г. Джаджу (1), А. Драве (1), З. Друцалович (1), Э. Дуурлоо (5), К. Йерин (1), Д. Кавея (4), К. Кадзуэ (1), Г. Кадир (1), В. Кайлхау (5), М. Калводова (1), Т. Канджанасупак (1), Х. Капсалис (1), Н. Карамагарали (1), Н.Д. Ким (1), Ф. Кирину (1), П. Колош (1), А. Креснин (1), И. Крюнене (1), С. Кэ (3), П. Лехтонен (6), М. Ложе (7), Х. Люнгмарк (1), Э. Мар (1), М. Марета (4), Я. Матейка (3), Н. Микушова (2), А. Милайич (1), И. Миленич (1), М. Милутинович (1), К. Миху (1), С. Монтейру (2), К. Мрданирад (1), Э. Мёльдер (1), А. Наумоска (1), М. Неаполитано (1), Н. Носима (1), Ж. Озтекин (2), Н. Онол (1), Ф. П. Родригес (1), У. Патхак (1), Ж. Пол (2), М. Садасиван (1), Р. Саеди (3), Т. Седзиро (2), А. Сиберг (5), С. Сирихай (1), А. Смолянский (18), Р. Соку (1), М. Стагаки (1), С. Стрижак (1), Г. Суверен (2), Н. Такефуми (2), Р. Тамура (1), Р. Томинг (1), Д. Топор (1), М. Торадмал (1), Й. Ференц (1), Ш. Ференц (1), Д. Фонтиколи (8), Н. Хаецкая (2), С. Хуайюй (1), С. Чжаолинь (1), С. Чоудхури (1), П. Чхеидзе (1), З. Шамим (1), Г. Шаочу (2), Н. Шиндлер (10), С. Шпак (1), К. Шринивас (1), М. Юркан (4), Т. Я. Дехнел (12), С. Ядзава (1), Р. Яккья (1), П. Ярупан (1), А. ван Иддекинге-ван Тиль (11), С. де Каль (14)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
saranac, 4 сентября 2023 г.
Первый роман Агаты Кристи, где появляется Пуаро, здесь он пока еще без своих характерных странностей и милых заскоков и ужимок, которыми автор наделит его в последующих романах, особенно в рассказах, хотя уже описывается любовь к порядку и симметрии, что и привело к раскрытию преступления. Да и характеры других героев не слишком раскрываются. Также наивные рассуждения Гастингса, которые тоже характерно подталкивают Пуаро к разгадке.
Сама детективная линия не слишком закручена и в самом начале романа все подозрения домочадцев падают на одного человека и сам подозреваемый даже не пытается себя оправдать или предоставить алиби на предварительном слушании и молча принимает все обвинения. Да и сам Пуаро говорит, что все слишком явно указывает на одного человека. Хотя само преступление не очевидно и улик практически нет, точнее улик полно, но они не указывают на конкретного человека, а только запутывают, выдают же убийцу (или убийц) только глупое письмо, которое можно было уничтожить сто раз или просто не писать.
Но читается роман все равно с интересом и, по моему мнению, написан очень качественно для дебютного романа.
Hengest, 6 января 2024 г.
Прекрасный роман для дебюта. Но когда читаешь его после более совершенных произведений с участием Эркюля Пуаро, бросаются в глаза и недостатки. К таковым я отнес бы в первую очередь нелогичные и просто недальновидные поступки некоторых героев, включая главного подозреваемого. Довольно надуманными кажутся истории с ядами и напитками, которые автор расставляет по тексту как средство большего запутывания читателя. Многим персонажам не хватает индивидуальности, выглядят они уж очень схематично. В то же время Пуаро уже с первой попытки удался на славу, в отличие от Гастингса, который в последующих романах обретает более яркую индивидуальность и не кажется уж совсем ограниченным и наивным субъектом, как здесь. Детектив же — человек живой и обаятельный, сомневающийся и торжествующий, покоряющий читателя энергией и интеллектом.
Хойти, 2 января 2019 г.
(«ретро-отзыв», написано в 2011 году, а прочитано вообще в прошлом веке)
Ещё гремит на континенте мировая война, ещё никто не знает, что потом она станет называться «первой», а в залитую солнечным светом усадьбу Стайлз уже прибыл капитан Гастингс, уверенный в своих детективных способностях, а будущая королева детектива — пока ещё просто Агата Мэри Кларисса — свои детективные способности только пробует. Быть может, она даже грызёт карандаш и хмурится, решая, как бы это сделать так, чтобы читатели не сочли, что главный сыщик прямо-таки списан с Шерлока Холмса…
Чисто по-женски она решает сделать «с точностью до наоборот». Холмс высок и худ — Пуаро толстенький коротышка. У Холмса чеканный профиль и стальной взгляд — у Пуаро голова яйцом и глаза, «как у кошки». Холмс может валяться в халате или, маскируясь, переодеваться в фантастическое тряпьё — Пуаро всегда одет с иголочки и всегда же остаётся самим собой. Холмс стреляет в комнате и прикалывает важные письма к каминной полке — Пуаро везде что-то выравнивает и поправляет, даже там, где его об этом не просят. Холмс героичен — Пуаро смешон. Холмс первостепенное значение придаёт уликам — Пуаро прямо заявляет, что пусть другие (!!!) разыскивают сигаретный пепел, а он заставит работать «маленькие серые клеточки»…
Под ручку с леди Агатой английский детектив вышел из тёмных, мрачных, вечно дождливых или туманных каменных закоулков Лондона на зелёное приволье «доброй старой» Англии — в деревеньки, сельские усадьбы, загородные дома.
«Таинственное происшествие в Стайлз» начинается для читателя с того, что его окружает целая группа персонажей. И он первое время озирается в растерянности, как непредусмотренный гость на званом обеде, судорожно пытаясь запомнить имена и кто есть кто. Агата Кристи, как радушная хозяйка, незаметно направляет беднягу; склоняясь к его уху, вполголоса сообщает самое необходимое. При этом её «гости» — живые и яркие, их помнишь и после того, как детектив давно прочитан, и даже тогда, когда (о ужас!) забудешь, _кто_же_убил_…
И в этом для меня тоже отличие от детективов о Шерлоке Холмсе: там автор в любом произведении обходится минимумом ключевых персонажей, от двух до четырёх — детектив строен и логичен: дано… требуется доказать… что и следовало доказать. У леди Агаты отношения между многочисленными персонажами сплетаются в причудливую сеть (где ни тронь — зазвенит). Каждый связан с любым другим, каждому оказывается выгодно убийство, чёрной трещиной рассекшее пасторальный мирок на «до» и «после».
И, наконец, самое существенное: в детективах Артура Конан Дойла главное — что тайна раскрыта и зло повержено, а добродетель если и торжествует, то как бы «в нагрузку». Для Пуаро и его создательницы (а значит, и для мисс Марпл) важнее не то, чтобы преступник был наказан, а чтобы не пострадали невиновные. И поэтому, как бы ни был хорош и классичен Холмс — моё сердце отдано смешному и напыщенному коротышке, который то и дело нарушает законы… о, законы классического детектива, конечно же, как вы могли подумать!..
technocrator, 5 февраля 2022 г.
Отличная история о расследовании смерти хозяйки английского поместья, заставившая пожалеть, что, за исключением шерлокианы, почти не приобщался до сих пор к жанру классического детектива. Теперь знакомство с Кристи обязательно продолжу.
Пожалуй, не сказать, что роман обладает каким-то особым литературным блеском и глубоким психологизмом, но этого и не требуется, просто вполне приемлемый уровень. Главное, книга подарила именно то, чего хотелось получить: удовольствие от слежения за распутыванием сложной загадки, когда намёки и детали получают стройное логичное объяснение («ага! так вон оно что»). Хотя честно пытался строить версии по ходу повествования, но финал оказался абсолютно неожиданным, и кроме пары второстепенных и относительно очевидных моментов (с кем поссорилась старуха, и мотив Лоуренса) вообще ничего не угадал. Единственной шероховатостью назову то, что сам механизм отравления достаточно специфическо-медицинский, и что Пуаро в его выявлении здесь обогнал специалиста-токсиколога.
LinaSaks, 16 февраля 2020 г.
Номер один.
«Королева детектива» — уже привычно звучит для Агаты Кристи. Но ведь и она, когда только начинала и вот прочитав уже раз второй или третий ее первое произведение невольно думаешь, да почему же у каждого не получается такого дебюта?
А потому что порой нужно не только желание писать и спорить с кем-нибудь что сможешь, но и талант, чтобы знать про что и зачем ты делаешь.
И пусть в какой-то момент тебе уже просто угадать преступника в детективах Агаты Кристи, но ведь самое интересное это не просто ткнуть пальцем в человека, а собрать доказательства. Вот как раз об этом и была первая книга Королевы. Аккуратно все собрать, зафиксировать и привести к тому, чтобы убийца не смог ускользнуть, хоть сильно намеревался это сделать.
Детектив Кристи структурно выстроен очень умно. Удивительно, что молодая девушка поняла, как нужно преподнести свою историю так, чтобы захватить читателя, к тому же из любого времени. Зачитываешься книгой, даже уже зная, что там будет. И пусть в самой истории есть маленькие поддавки, но ты веришь в подобные поступки человека. Веришь, что он мог расслабиться и начать писать письмо сообщнице. Веришь, что в панике поступил опрометчиво. И в терпение, и наблюдательность Пуаро веришь. Кристи его нам соответствующе представила. Несколькими фразами она нам описала этого маленького человечка. Так же, как и Гастингса. И ты наблюдаешь не только разницу в умении оперировать данными, но и возраст. Знания, умение себя вести, реакции на людей, происходящее, это не только накопленное знание или разность характера, это еще и возраст, где все еще бродят чувства, которые ты не собираешься контролировать или обращать внимание откуда что берется и главное зачем.
Кстати, интересно, что через детективы можно проследить быт людей. Вот как в этом детективе и про карточки информация, и о том, как берегли бумагу, и опасались немецких шпионов, и куда бежали люди спасаясь от первой мировой. И вот даже:
«Пуаро поставил свой маленький чемоданчик на круглый столик у окна. Крайне опрометчиво! Незакрепленная крышка стола накренилась, и чемоданчик сполз на пол.
— Ну и стол! — воскликнул Пуаро. — Ах, друг мой, можно жить в большом доме и не иметь комфорта!»
Очень трогательные маленькие наблюдения, которые описывают и создают эпоху. И нам остается их только не проморгать, чтобы понять обстановку в описываемое время. И тем самым оживить самые простые слова на бумаге. Тут и атмосфера, и мир вокруг, тут жизнь через книгу и от этого читается еще более интересно.
Сильно люблю детективы Агаты Кристи, то как она умеет описать именно сбор информации, пусть у нее и случаются поддавки, порой сюжеты похожи, но сумела сделать детектив красивым, живым, даже умным.
Konbook, 10 октября 2019 г.
Все смешалось в поместье Стайлз.
Джон Кавендиш пригласил старого друга, капитана Гастингса, погостить в их поместье, в котором капитан не был уже много лет. Приехав в Стайлз, Гастингс ощутил напряженную атмосферу, причина которой была видна невооруженным глазом.
Некоторое время назад хозяйка дома, Эмили, уже не молодая женщина, решила сочетать себя узами брака с Альфредом Инглторпом, человеком, значительно младше себя, которого категорически не принимает никто в поместье: ни прислуга, ни пасынки Эмили – Джон и Лоуренс Кавендиш, ни жена Джона – Мэри, ни – особенно – Эвелин Ховард, верный и преданный друг семьи.
Доходит до того, что Эвелин демонстративно покидает Стайлз, не намеренная терпеть обиды от старой подруги Эмили.
Проходит две недели и буря грянула:
Неподалеку, в доме для беженцев, устроенном Эмили Инглторп, Гастинг встречает Эркюля Пуаро, и просит его помочь расследовать это загадочное происшествие.
Маленький сыщик берется за расследование, загадочность дела доказывает количество разрозненных деталей головоломки: пятно от свечи на полу, раздавленная в пыль чашка, кастрюлька с какао, коробочка из под пилюль миссис Инглторп, кусочек зеленой ткани, «тайна лишней кофейной чашки», уничтоженное завещание, и даже столь странный внешний вид Инглторпа – черная борода и очки!
Дома-то его не было, а вот стрихнин в местной аптеке покупал именно он, по свидетельству молодого аптекаря. Говорил, что ему нужно было отравить собаку! И черная борода была при нем, и очки, но вот Инглторп на удивление спокойно возражает на выдвинутое против него обвинение: не покупал он стрихнин, и не расписывался в книге покупателей.
И ведь, правда: так оно и было, не виновен Альфред, кто-то, замаскировавшись под него, купил стрихнин, да еще посмел подделать его подпись, правда, не очень удачно.
Но если не он – то кто?
Все обитатели Стайлз странно себя ведут: и Лоуренс Кавендиш, и Мэри Кавендиш, и Синтия Мердок, весьма странной личностью является и доктор Бауэрштейн. Все что-то скрывают, и только Пуаро в силах найти настоящего преступника, и спасти… Джона Кавендиша, которого записали в «козлы отпущения». Или он не так невинен, как кажется на первый взгляд?..
Порой случай рождает гения.
Обыкновенное пари с сестрой – а сможешь ли ты написать книгу? – подарило миру королеву детектива – Агату Кристи. Это ее первый, дебютный роман, изданный в 1920 году, в котором появляется знаменитый и самый очаровательный сыщик всех времен и народов – яйцеголовый человечек со знаменитыми усами – Эркюль Пуаро.
Писательница вспоминала, как писала книгу за городом, в тишине и одиночестве, и боялась, что так запутается во всех хитросплетениях сюжета, что уже не сможет раскрутить спираль интриги…
Смогла и еще как смогла!
borovkovv, 8 января 2017 г.
До этого романа Кристи написала несколько рассказов. Как минимум один из них был даже опубликован — только сейчас его уже нигде не найти. Может и к лучшему — ранняя проза писательницы не была детективной, а относилась к любовным историям.
В 1915 Кристи было 25 лет, она была замужем и работала в больнице медсестрой. Вот только шла война, муж был на фронте, а в госпитале раненые никогда не кончались. Чтобы отвлечься, Кристи начала писать новый роман. Как гласит легенда — на спор со своей сестрой Маргарет. Может так, может не очень — уже сто лет прошло, сейчас не узнаешь.
Сейчас, в основном пишут, что роман целых пять лет никто не хотел публиковать, хоть Кристи и предлагала его в кучу издательств. Не совсем так — его были готовы публиковать, но гонорар за него предлагали символический. А каждый МТА думает, что его творение стоит минимум миллион. Так что роман пролежал у Кристи в столе целых пять лет.
Закончилась война, вернулся домой муж, родилась дочка Розалинда. Денег стало не хватать и как говорилось в старой “Великолепной семерке”: “20 долларов? Сейчас и это хорошие деньги.” У меня со старушкой Кристи разные представления о нищете. Знаете как она писала в “Автобиографии” о своем голодной детстве? “Мы были на грани нищеты. Мы не могли устраивать приемы. И из трех слуг у нас остались только двое.” И чтобы спасти ее от такого жалкого существования, мать отправила ее в Париж обучаться музыке. Так что, когда говорят о голодном для Кристи 20-м годе, стоит делать скидку на разное для нас с ней “голодное время”.
Тем не менее, роман был продан в издательство The Bodley Head за 25 фунтов. (Чтобы понять, какой это был гонорар — на него можно было купить тогда 65 экземпляров этой самой книги). Вот только книгу тогда не издали. Владелец издательства Джон Лейн сумел отбить свои затраты на гонорар, продав рукопись газете The Times, которая и напечатала его в своем еженедельном приложении The Weekly Times. Именно в ней 27 февраля 1920 года появилась первая часть романа. Роман разбили на восемнадцать частей и печатали в газете до конца июня. Именно в газете с романом были опубликованы иллюстрации — карта местности, схема поместья, подробный план комнаты, где произошло убийство и другие полезные рисунки. С тех пор эти иллюстрации присутствуют практически во всех англоязычных изданиях книги. А на русском их вроде не издали ни разу.
Реакция на роман была положительной. Не восторженной, но и без негатива. Джон Лейн отзывами остался удовлетворен и решил издать роман и в виде книги. В октябре того же года книга вышла. Но только в Америке. И так первую книгу знаменитой, в будущем, британки впервые подержали в руках американцы. А в Англии книгу издали только в следующем году — уже после успеха (тоже достаточно сдержанного) в Америке.
По стилю сам роман больше походит на Конан Дойла, чем на то, что будет писать Кристи позже. И дело даже не в том, что между Гастнингсом и Ватсоном можно ставить знак равенства. Рассказчик — военный после ранения, служащий болванчиком при великом сыщике. Дело в том, что в романе слишком много вещественных доказательств. Позже в романах Кристи улик будет становится всё меньше, а потом будут и такие романы, где и вовсе вся доказательная часть будет построена на логических умозаключениях Пуаро. А здесь материального слишком много — непрогоревшее завещание, недоразорванное письмо, отметки в аптекарской книге, разбитая чашка, пролитое кофе и вот это всё абсолютно не стиле писательницы, которая потом станет известна на весь мир.
Другое отличие — не параллельные линии повествования, а последовательные. Ну то есть потом Кристи научилась вести множество линий одновременно и в конце романа уже всё расставлять по полочкам — вот он убийца, он шпион, они любовники, а он мошенник. А здесь такого еще нет — здесь события происходят строго по очереди. Глава десять — обвиним Альфреда, глава одиннадцать — оправдаем Альфреда, глава двенадцать — обвиним Бауэрстайна, глава тринадцать — оправдаем Бауэрстайна, глава четырнадцать — обвиним Джона…
И так далее, пока роман не достигнет нужного объема. Это всё, конечно, интересно, но поздние романы Кристи интересно перечитывать, уже зная, чем кончится и понимая к чему относится то или иное событие. А этот роман можно смело читать так — дочитать до ареста Инглторпа, а потом смело проматывать на самую концовку — всё равно между этими событиями ничего влияющего на финал не произойдет.
Действующие лица писательнице удались. Но ей было где брать фактуру. Беженцы из Бельгии действительно жили рядом с госпиталем, где она работала. На раненых офицеров у нее тоже была возможность налюбоваться вдоволь. Да и остальные персонажи имели своих прототипов (Кристи сама об этом писала).
А вот на финальном финте с письмом Кристи налажала. Убийца остается в доме, в котором лежит письмо, полностью его изобличающее и на протяжении нескольких дней он не может от него избавиться. Потому что Пуаро попросил слуг приглядывать за убийцей. Если между свободой и виселицей у человека стоит несколько клочков бумаги, то уж можно изловчится и избавиться от них.
И еще одна вещь не понравилась. Кристи к моменту окончания романа уже трудилась в больничной аптеке фармацевтом, в ядах разбиралась и естественно, что убийство у нее происходит посредством отравления. Это нормально. Но вот то что в романе Кристи подробно рассказывает про яды, порошки, смеси, осадки, а в конце и вовсе переходит к составу на латыни — это уже явный перебор и потому утомляет.
Итого. А для дебюта роман неплох. Хотя бы потому, что уже в своем первом произведении Кристи сумела придумать таких удачных персонажей как Пуаро, Джепп, Гастингс, которыми потом пользовалась много лет. Есть огрехи, но их замечаешь уже после прочтения, а когда читаешь в первый раз, то повествование идет довольно бодро.
Mao_Ri, 17 сентября 2020 г.
Не могу не начать свой отзыв тем, что это первое произведение королевы детектива и первый выход в свет знаменитого усатого бельгийца Эркюла Пуаро. Первый опыт Агаты Кристи сразу можно назвать удачным, ведь сюжет истории окутан загадочностью, но вычислить убийцу не выходит до самого конца.
В поместье Стайлз умерла от отравления хозяйка. Подозрения домочадцев в большинстве своем падают на ее мужа, который, к слову, не пользовался особой популярностью у окружающих. Мотивом к преступлению, конечно же, могут послужить деньги, оставленные по завещанию. Улики и показания свидетелей слишком очевидно указывают на мужа убитой — но разве мог неглупый человек настолько недальновидно вести себя при планировании и совершении убийства? Кажется, кто-то намеренно хотел скинуть вину на того, кого будут подозревать в первую очередь. Хитро, хитро... Но не зря в расследовании участвует мсье Пуаро, он все-равно отыщет истину.
Неплохой детектив, и я до самого конца не знала, в чем тут загвоздка, кто и как совершил преступление.
Wolf94, 16 января 2020 г.
Чего-то не хватает… какого-то звена в цепи… Проверим. Поищем. И этот странный маленький факт, эта ничтожная маленькая деталь, которая раньше не подходила… Мы находим ей место!
Только я обрадовалась, что закрыла серию про мисс Марпл, но не тут-то было. Теперь меня накрыл Пуаро! Так и знала, что Кристи без боя не сдастся) Ничего не могу поделать со своей любовью к классическим детективам. Особенно сейчас, когда попадались не самые лучшие представители жанра.
Загадочное происшествие в Стайлзе — первый крупный роман Кристи, подаривший миру обаятельного и блистательного Эркюля Пуаро и капитана Гастингса! Детектив Агаты, как бальзам для души — в них есть неподражаемый английский юмор, и сюжет, который не вызывает подергивания глаз! Даже если догадываешься, кто виновник преступления, это нисколько не мешает наблюдать за развитием и взаимодействием персонажей.
Поместье Стайлз-корт. События развиваются во время Первой мировой войны. По приглашению своего старого приятеля Джона Кавендиша, капитан Артур Гастингс, приезжает отдохнуть в Стайлз, восстанавливаться после ранения на фронте.
В поместье живет довольно большая семья, но обстановка между родственниками накалена. Мачеха Джона, Эмили Инглторп вышла замуж за подозрительного типа. И вот однажды ночью Эмили умирает от сильной дозы стрихнина. Можно подумать, что случившееся — ошибка, если бы во время приступа Гастингс не заметил, как напряглось лицо Лоуренс Кавендиш, брата Джона. А после, когда пыль осела и Артур позвал расследовать дело своего хорошего знакомого, бельгийского эмигранта Эркюля Пуаро, живущего в соседней деревне Стайлз-Сент-Мери.
Одно удовольствие читать книги Агаты Кристи! Даже не смотря на то, что детектив перечитывала, восторг остался прежним. Так что ждите, что в скором времени серия Пуаро будет чаще мелькать в ленте)
usachevaanna, 24 декабря 2017 г.
Почему? Ну почему я раньше не прочитала книгу? Я считала себя человеком достаточно осведомлённым и в полной мере знакомым с личностью Пуаро, ибо я просмотрела почти весь сериал с неподражаемым Дэвидом Суше и прочитала не одну книгу о расследованиях знаменитого бельгийского сыщика. Но не начать знакомство цикла с самой первой книги было главным моим упущением.
Я в полнейшем восторге! Мне нравится первое знакомство читателя с Эркюлем. Выглядит это так непринуждённо и естественно, что только привлекает. И Гастингс в этой книге очень хорошо раскрылся, как персонаж.
Перейдя к сюжету, хочу отметить, что мне детектив понравился, несмотря на некоторые клише. Я так увлеклась расследованием! Считала себя достаточно внимательной и находчивой, а по сути стала Гастингсом в юбке. Вроде все факты на лицо, дело кажется простым и понятным, но серые клеточки читателя все же упускают определенные мелочи, не позволяя паззлу сложиться.
Тем не менее, мне удалось узнать убийцу сразу, но жаль, что я отбросила эту мысль, приняв ее как самую очевидную. То же касается и доводов о Иви и Альфреде. Моя интуиция подсказывала верный путь, но чем больше я углублялась в сюжет и детали, тем больше себя запутывала.
И все же эта книга одна из самых интересных в цикле об Эркюлю Пуаро. Захватывающий сюжет, с нотками юмора в повествовании — замечательное чтиво!
benommen, 8 апреля 2016 г.
Второй роман, который я прочитал у Агаты Кристи. Читаю ее произведения в оригинале, по-этому все время у меня было подозрение что я уже знаю сюжет, но не помню его в полной мере. Дело в том, что давным давно я видел сериал «Эркюль Пуаро». Я к детективам отношусь с прохладным интересом и не могу сказать, что сериал вызвал у меня бурю восторга. Не могу сказать это и про детективную составляющую романов Агаты Кристи. Такое чувство больше, что тебя водят за нос и путают, при этом не давая никакого шанса самому раскрыть преступление, ведь улики часто скрыты (в частности, в голове бельгийца Пуаро), а уже в конце на тебя сваливается весь этот ушат замысловатых улик. Как тут не почувствовать свое неумение логически мыслить и подмечать мельчайшие детали за интересным чтением. Но вот в чем романам, прочитанным мной у Агаты Кристи, не откажешь, так это в некоторой добродетельности и положительности всего происходящего. Герои симпатичны и импонируют читателю, их жизненные повороты радуют, а Пуаро хочется аплодировать, когда он подыгрывает такому развитию событий. После книг Агаты Кристи, даже с учетом того, что происходят убийства, верится что жизнь меняется к лучшему. В общем, у меня такое чувство, что ее книги для сентиментальных романтиков-интеллектуалов и меня это радует и привлекает в ее книгах. И да, мне тоже сложно поверить, что это первая книга Агаты Кристи. Талант, никак иначе.
tim1997, 20 января 2013 г.
Вот насчет этого романа великой писательницы детективов я скажу так: это дебют. Дебют великого писателя, но дебют. Меня не впечатлил роман, и я считаю, что как-то нелепо выбран убийца, хотя, как всегда, неожиданно... Однако в этом романе я первый раз угадал убийцу. Такого со мной и Агатой Кристи еще не случалось.
Не возникает сомнений в том, что у книги множество плюсов. Тут и раскрытие персонажей, и легкий увлекательный язык... Но к великим великие требования.
Неудивительно, что роман многие издательства не брали. Слабовато. Семерки будет достаточно.
Wolf94, 19 июня 2017 г.
Настоящий преступник виден сразу.
P.s. возможны маленькие спойлеры
Я являюсь давней поклонницей творчества Агаты Кристи! Каждая книга попадающая ко мне в руки — великолепна! Да, мое хаотичное знакомство с Пуаро происходила странным образом. Первое, что я читала из серии про бельгийца Пуаро — «Свидание со смертью», а это далеко не первый роман, а аж 53! Ну я помню хорошо тот день, когда открыла для себя творчество Кристи, т.к. меня с большим трудом могли оторвать от книги. С тех пор я стараюсь наверстывать упущенное. И к моему великому стыду, вместо того чтобы читать книги по порядку, я иду своей странной дорогой) Ну а теперь непосредственно к роману.
Здесь впервые регулируют такие знаменитые персонажи из серии, как сам ВЕЛИКИЙ ЭРКЮЛЬ ПУАРО, а также капитан Гастингс. Скажу честно, что здесь мне Гастингс совершенно не понравился. Какие-то сомнения по поводу метода своего старого друга Пуаро, а также полное отсутствие логики. Он совершенно отказывался понимать самые элементарные вещи. Да, даже не смотря на свою дружбу с семейством Кавендиш — нельзя никого спускать с подозрения. Каждому была выгодна смерть Эмили Инглторп. Тем более, что она вышла замуж за «очень странного типа» и не успела переоформить наследство, т.е. все отходит мужу. А он уж очень подозрительный. Правда и сыновьям сыграло на руку смерть мачехи, т.к. как не крути, жить под надзором, пусть и милой, но своенравной мачехи — та еще пытка. Тем более, что и финансово от нее зависимы. Короче, везде враги и заговоры)
Хочу отметить, что даже не смотря на то, что с творчеством леди Агаты Кристи знакома давненько, в этот раз мои подозрения по поводу убийцы разошлись. Число убийц я угадала, но вот по поводу второй личности — нет. А жаль, а то возомнила уже себя «великим детективом»)))
Как итог — читать!
evridik, 1 июня 2012 г.
Забавно, как порой отличаются первые произведения разные авторов по мастерству подачи материала и закрученности сюжета! Если бы я не знала, что это первое произведение Агаты Кристи, я бы ни за что не подумала о нём как о первом. Ведь это один из шедевров детективной литературы, детектив с изломанной сюжетной линией, где подозреваемыми будут все, а убийцей окажется совершенно неожиданный человек. Нет, Агата Кристи определённо относится к тем авторам, которым повезло с дебютом.
Роман позволяет познакомиться с капитаном Гастингсом и его другом Эркюлем Пуаро — и это будет первая встреча читателя с сыщиком, сыскавшем всемирную славу. Забавно, что тут мы пока видим Пуаро со стороны, и как бы принимаем позицию капитана во мнении о его друге: что он любит интриговать и испытывать терпение окружающих. Яйцеголовость и скрупулёзность маленького бельгийца в этом романе будет возведена в квадрат, чтобы читатель навсегда запечатлел в своей памяти его образ.
Вообще само преступление кажется совершенным. Наличие нескольких подозреваемых – стабильное впоследствии явление в романах писательницы – усугубляет дело. Множество мелких событий и незначительных фраз кажутся таковыми на первый взгляд, пока за них не возьмётся сыщик, и тогда мы можем видеть, насколько совершенным может быть мозг человека, насколько даже самая маленькая бабочка, прилетевшая к нам из прошлого, может изменить будущее. Будущее убийцы – или невиновного человека.
В романе есть герои, которым импонируешь. Это и маленькая Цинтия, в которую влюбляется капитан Гастингс, и Мэри Кавендиш, глубокая и цельная натура, подверженная и страстям, и благородным порывам, и прочие, прочие, которые придают мрачному по сути злодеянию жизненности.
+10