Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Paf» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 августа 2008 г. 20:25

Может новости доходят до меня с опозданием, но что же поделать. Сегодня, проплывая по Олимпийскому, наткнулся на новую переведенную книгу Филипа К. Дика "Трансмиграция Тимоти Арчера", которая является логическим завершением трилогии Валис (но не сюжетным). Не может не радовать, что за последний год (или чуть больше) это уже второй роман Дика, впервые переведенный на русский язык. У Дика, еще конечно же остались романы и рассказы не переводившиеся на русский язык, но я надеюсь эту оплошность будут по мере возможностей устранять. Теперь бы идеальным вариантом было бы издание всех трех романов под одной обложкой и в хорошем качестве (чтоб белые страницы и т.п.), а то тот материал, который использует Амфора для всех книг Филипа К. Дика, совершенно далек от идеального и больше походит на самую массовую бумажную продукцию, длиной 54 метра.

Еще очень хочется большой сборник замечательных рассказов Филипа К. Дика, как можно больше под одной обложкой. Мне даже не особенно важно какого качества будет этот сборник (конечно, хотелось бы...), просто важен сам факт издания такой книги.


Статья написана 9 июня 2008 г. 22:05

Иногда я слишком увлекаюсь и могу сказать довольно резкую вещь. Нет, в тот момент, когда я это пишу (или говорю) резкой она мне не кажется, либо кажется, но из-за простого интереса — позлить собеседника и посмотреть что он скажет в ответ, могу себе позволить. Хотя последнее происходит очень редко.

А вот в ЖЖ и прочих блогах я еще меньше задумываюсь над тем, что могу написать резкость, потому что в первую очередь записываю появившиеся мысли, а не выношу вопрос на обсуждение. От того, сюда стараюсь писать только по делу... но как видно и дел особых нет :-) А вот в ЖЖ пишу все подряд и ограничений на доступ не ставлю. Мне они по сути и не особенно нужны — то что потенциально может быть под закрытым доступом, я бы вряд ли стал выкладывать.


Тэги: Бред
Статья написана 6 июня 2008 г. 01:31

Так всегда бывает — появляется что-то новое, например вид искусства какой-нибудь (не важно), и первые творения, которые в нем создаются, являются шедеврами, которые потом приводят в пример всему последующему. Либо, шедевры, которые появляются, основываются на первых творениях, которые сами не стали таковыми, но побудили кого-то, дали толчек для Эталонов жанра/стиля/напраления/течения/etc. И время, которое проходит со дня зарождения искусства, до пояления эталонов, шедевров — угадать трудно. Но одно можно сказать наверняка — таких шедевров больше не будет, может что-то близко подойдет, но превзойти уже не сможет.

Может дело в том, что новые идеи в новых направлениях искусства просто сами рождаются на пустом месте? То есть они одновременно обладают таким качеством как простота и в тоже время — гениальность, при всей кажущейся простоте. Не зря "Все гениальное — просто!". Последователям нужно придумывать что-то более изысканое и сложное, от чего они (произведения последователей) не будут, да и немогут, обладать эталонными качествами. И выход из такой ситуации найти трудно. Соглашусь — бывают исключения, но со временем они все реже и реже. Это как затухающие колебания — частица сдвигается из положения равновесия (считай — точка 0) и начинает двигаться, точнее — колебаться. Движется, амплитуда увеличивается и увеличивается и вот, точка максимума достигнута, теперь движение пойдет к точке минимума, чтобы потом вновь пойти к максимуму. Но максимум уже будет не тот — амплитуда меньше (ведь колебание — затухающее). И в конце концов искусство просто выжмет себя, погрязнет в море самоплагиата и поделок, чем себя и погубит, становясь не искусством, а обыденостью, на котором всего лишь зарабатываются деньги. Нет какой-то другой, высшей цели. Все производство — ради денег, прибыли, а не ради самого искусства.

Возьмем кино. 30-е годы — Чарли Чаплин и иже с ним, немое кино, классика в общем. Классика, но не шедевр киниматографа. 50-е годы — приближение к апогею, Хичкок уже творит вовсю, Кубрик снимает по чуть-чуть. 60-70е годы — кладезЪ шедевров: одни из лучших работ Кубрика, Тарковского, Хичкока (пускай и часть уже в 50-е проскачила). Да тот же Михалков снимает Чужака! Продолжать можно долго. 80-е — куча развлекательного кино, проскакивают замечательные творения, но их видно на фоне всего остального, да и в начале 90-х тенденция еще какая-то была. Недавнее и настоящее — полная комерциализация рынка, штамповочность, куча дерьма, барахла, дряни. Если вдруг и появляются шедевры, отследить их — задача непосильная. Тем более все, а не частично.

Возьмем музыку. Можно взять Рок и Поп. Расцвет Рока — 60-70е годы: Beatles, Queen, прости господи Kiss, Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppeling... Какое колличество! Выбирай — не хочу! Что же сейчас — в конец опопсевший рок, который роком с трудом назвать можно, а настоящий рок стал андеграудом. Расцвет попсы — конец 70х-80е годы. Появление Мадонны, Майкла Джексона и все такого прочего. Не смотря на то, что это попса, за музыку считать её тогда стоило, не то что сейчас.

Возьмем литературу. Фантастическую ;) Если брать литературу с оформившимся фантастическим вектором развития, то начнем пожалуй с Жуля Верна и Герберта Уэллса. Отчасти эталоны, но по-большей части набор приемов и шаблонов для последующих фантастов, чьи прозведения стали действительно шедеврами (не хотел никого оскорблять, уж простите). Что дальше? Лем, Стругацкие, Филип Дик, Желязны, Хайнлайн, ну и далее по списку... В 90-е у нас в стране просто бум случился с выбросом мукулатуры в массы, сейчас хоть таких несчастий нет, к счастью. Да и дела не так плохо обстоят — хорошие книги появляются, хорошие писатели есть, даже шедевры проскакивают (тут тихо молчу про Пелевина, а точнее про ранее его творчество). Тут утрировать в конец не буду =)

Возьмем игровую промышленность. Навороченная графика, ох-енские системные требования к играм и все такое прочее. Но тут видимо больше ностальгия. Я беру и устанавливаю эмулятор Дэнди и начинаю играть в Танчики, Battletods, Contra, Чип и Дейл... Да много еще чего! Либо нахожу игрушки для компа, в которые рубился еще под 95-м или 98-м виндоусом.

К концу может показаться, что и деревья раньше были большими, но на самом деле не все так однозначно плохо. Одно начинает расшатывать другое, появляется третье и все в таком духе. Искусство может само спокойно загибаться, помирая в собственном дерьме, но в какое-то время оно дало побеги, из которых суждено развится новому виду искусства, которое в определенный период тоже разродится шедеврами. И это однозначно хорошо! Но вырождение все равно прийдет. Не сейчас, а со временем. Пускай даже этот миг будет удален в бесконечность, но существовать он должен. Теоретически.


Статья написана 2 июня 2008 г. 01:01

Чувствую я, что либо я буду дублировать в ЖЖ, почти все, что сюда пишу, либо наоборот, но в меньших количествах. Есть вариант еще один — буду писать очень редко или вообще не буду из-за лени/нехватки времени/дурного настроения/отличного настроения/отдалености от меня компьютера/etc.

На ЖЖ я уже медленно забиваю. Это очень плохо. Но все же сессия на носу. Но я не так уж перегружен, чтобы вообще не писать. Буду перебарывать себя! :-)))





  Подписка

Количество подписчиков: 48

⇑ Наверх